Агния барто

Стихи агнии барто для детей тексты самых популярных стихотворений

Стихи Барто для детей 1 класса

В школу

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Первый урок

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?

Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.

Мне говорят иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.

Две бабушки

Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Каникулы

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До Северного полюса Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они.

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер.

Урок в саду

Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей Отлично шел урок.

Чудо на уроке

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: Шура Волкова, к доске!

И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.

Уехали

Щенка кормили молоком.
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком —
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем —
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

https://youtube.com/watch?v=n44u6oNkzbY

1978
Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Короткие стихи про детей

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

***

Ходят папы под окнами,
Маются,
Ходят папы,
Ужасно волнуются,
Ни с того ни с сего
Обнимаются,
Ни с того ни с сего
Вдруг целуются.
То становятся сразу
Слезливыми
И носы утирают
Платочками…
А за окнами
Мамы счастливые
На руках с сыновьями
И дочками.
Светит солнышко
Ласково-ласково,
У крылечка мы с папой
С коляскою,
Я готов во всё горло кричать:
– Мы братишку пришли получать!

***

Склонившись над кроваткой малыша,
Ты улыбнешься чуть устало.
И осторожно, не дыша,
Слегка поправишь одеяло.
Твой кроха сладко-сладко спит,
Как спят, наверно, ангелочки.
И носик маленький сопит
Любимого сынка иль дочки.
Их сны мать бережно хранит
Себя порою сна лишая…
Ее защита как гранит,
Хоть с виду хрупкая такая.
Но материнская любовь
В стократ сильнее всех напастей.
Она – защитница всех снов,
В которых улыбнется Счастье. ***

***

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

Стихи для мамы 

Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!

Стихи Агнии Барто для детей 4-5 лет

Раковина

Я раковину эту В коробке берегу. Она лежала раньше В песке на берегу.

Мой дедушка С Кавказа Привез ее с собой. Ее приложишь к уху — А в ней шумит прибой. И ветер гонит волны И в комнате у нас Мы можем слушать море, Как будто здесь Кавказ.

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: Вот уже растет ребенок Он чихнул, как взрослый!

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал: Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку (Ей всего-то год): Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь Будешь за судью, Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал: Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно Ты пойми я папу с мамой Отпустил в кино.

Кораблик

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: Прокати, капитан!

Зарядка

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Лялечка

Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. — Не надену белое — Плохо отутюжено!

Не надену желтое — Желтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена — Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено.

Есть такие люди — Им все подай на блюде!

Помощница

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Мы не заметили жука

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

Вы наверно заметили, что большую часть стихотворений о животной флоре А.Барто посвятила птицам. Эти стихотворения обязательно нужно прочесть со своими детьми, т.к. они призывают к заботе о птицах, учат не разорять гнезда, задуматься о своих поступках и других добрых делах. Стихотворения легко учатся наизусть (в некоторых школьных программах их задают ученикам младшего школьного возраста) и отлично звучат при совместном чтении вслух. Для некоторых стихотворений в подборке есть аудио или видео версии.

Воспитание стихами. Агния Барто

За 50 с лишним лет литературной деятельности Агния Барто написала десятки книг, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров, причем некоторые книги переиздавались по четыреста (!) раз. Они печатаются и в нашей стране, и в наше время

Общаясь с ребятами, Агния Львовна Барто говорила, что пишет для них «из хитрости» — ведь они обязательно вырастут, а стихи запомнят, и потом прочтут их своим детям. Вот стихи и проживут долго.

И действительно, стихи Агнии Львовны живут очень даже долго: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки с прадедушками.

Известно, что черты характера малыша формируются не только генами родителей, но и воспитанием, начиная с самого раннего возраста.

Основу такой черты характера, как любовь, жалость, соболезнование можешь заложить в маленьком ребенке, читая стихотворения Агнии Барто про бычка, про мишку, про зайку.

Идет бычок качается,Вздыхает на ходу,Ой, досточка кончается,Сейчас я упаду!

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйкаПод дожем остался зайкаСо скамейки слезть не могВесь о ниточки промок.

Агнии Львове посчастливилось встретиться с В.Маяковским на первом празднике детской книги.

Маяковский: «как нужна детям принципиально новая поэзия, обращенная к ребенку. При этом не следует пренебрегать юмором и сатирой».

Встреча с Маяковским подтвердила собственные мысли Агнии Львовны, и впредь в своем творчестве она пользовалась в воспитательных целях сатирой и юмором. Но в своих стихах она смеётся весело и не зло, и помогает ребёнку оглянуться на себя и исправиться.

Когда малыш станет чуть старше, чтение и комментирование стихотворения о девочке — помощнице, которое, кстати, было написано Агнией Барто для маленькой дочки Тани, поможет тебе в воспитании у ребенка чувства юмора:

У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:- Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.

Немалыми помощниками в воспитании у ребенка восприятия критики будут и стихотворения: «Сонечка», которая без конца жалуется, или «Лешенька», который учит уроки, словно делает родным одолжение, или «Милочка-копилочка», у которой в карманах нашлись все мелкие вещи из дома.

Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,Он меня толкнул!Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,Я пожалуюсь на вас!Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —Мама не велит.Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —Сколько будет в год?Испугалась СонечкаИ сидит тихонечко.

А стихотворение Агнии Барто «Снегирь», написанное, от лица мальчишки, драчуна и проказника возможно тебе не захочется читать сынишке или дочке

Главное то, что ты сама узнаешь из этого стихотворения: как важно понимать психологию подрастающего ребенка

На Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла. Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.

Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласится -Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,Поджидал ее в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.

Было сухо, но галошиЯ послушно надевал,До того я был хорошим -Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я «спасибо» говорил,Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья этиТолько ради снегиря.

До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:- Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больной -Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:- Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,Повозился я не зря.- Чудеса,- сказала мамаИ купила снегиря.

Я принес его домой.Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:- У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,Будет петь он на заре. Может, снова можно дратьсяЗавтра утром во дворе?

Агния Барто и неудачный «Похоронный марш»

Агния не питала чрезмерной любви к стихам, пока ее подружки не начали увлекаться молодой Ахматовой. На тот момент стало модным сочинять о руках, вуалях, королях и их туманных взглядах. О детской непосредственности и речи не было. Но так называемые «серьезные» стихи Барто не принесли ей ни славы, ни хотя бы – похвалы. Зато благодаря одному такому неудавшемуся стихотворению она поняла, что свой путь нужно искать в другой отрасли.

Однажды в танцевальной школе на выпускном экзамене скромная и крайне неуверенная в себе девочка прочитала пафосные стихи под названием «Похоронный марш». Стихи она сочинила сама. Так случилось, что на этом экзамене присутствовал нарком просвещения Луначарский, который с интересом наблюдал за всеми выпускницами. Но этот номер его позабавил больше остальных. Не сумев удержаться, он расхохотался, а после посоветовал Барто никогда не браться за лирическую поэзию, но писать веселые стихи. Молодая Агния много позже разглядела в таком совете похвалу. Долгое время она считала себя обиженной. Но, обдумав все как следует, она попробовала себя в качестве детской поэтессы. И тут ее мгновенно выпустили в печать.

Стихи, которые объединяют сердца

Несмотря на то, что большая часть творчества поэтессы написана для самых маленьких, например, сборники «Стихи детям», «За цветами в зимний лес», у нее есть что предложить и повзрослевшим деткам. Стихи Агнии Барто для школьников не лишены того же юмора, иронии и простоты, как в детских стихах. Только темы стали немного другими – первая любовь, верность друзей, трудности обучения.

Барто писала о подростках в военные годы. Так появился сборник «Юным уральцам». В нем нашли отражение не только радостные и юмористические стороны жизни, но и человеческие трагедии, тяжелые детские воспоминания. Тяжесть войны не щадила никого.
Но эти стихи имели не только эстетическую ценность. Они воссоединяли семьи, которые были разбиты на осколки пулеметными очередями. Агния Барто помогла найтись не одной сотне пропавших ребят.

За это ее любят до сих пор – за простое слово, человеческую доброту. И будут любить многие и многие поколения, многие и многие годы.

К нам на пестрые страницы…

К нам, на пестрые страницы,
Прилетели две синицы.
Говорят:— Стряслась беда!
Прилетели мы сюда
Рассказать насчет рогатки!
Мы от птиц! Мы делегатки!

Так волнуются синички!
Говорят они с трудом.
Просят:— Дайте нам водички,
Мы тогда в себя придем.—
Принесли мы им водицы —
Успокоились синицы.

Говорит одна синица:
— Что в лесу у нас творится!
Плачут птенчики в гнезде,
Помогите нам в беде!
Птенчик мой так перепуган,
Не летает никуда,
Он уже летал над лугом,
Вился около гнезда.

А теперь всего боится,
Даже гусениц не ест,
Я хочу переселиться,
Улететь из этих мест.

Я слыхала, есть юннаты,
Но у нас в лесу их нет.
Мальчик в майке полосатой
К нам является чуть свет.

Если этот мальчик снова
Вдруг появится в лесу,
Я волнения такого
Не перенесу!

Тут у птиц мы разузнали,
Кто же этот хулиган.
Оказалось, это Алик,
Восьмилетний мальчуган.

Это он в лесу украдкой
В малых птенчиков стрелял.
Вот он тут стоит с рогаткой…
— Алик, ты себя узнал?

Двух синиц мы приручили,
Им работу поручили —
Пусть они и врозь и вместе
Прилетают в школу, в класс,
И приносят в книжку вести
От читателей, от вас.
Полетят они в отряд,
Дела проверят школьные…
Пускай летят куда хотят —
Они ведь птицы вольные.

А мы их выпустили в свет,
Теперь стоим и смотрим вслед.

Агния Барто. Собрание сочинений в 4 т.
Москва: Художественная литература, 1981.

Анализ стихотворения «Снегирь» Барто

Творчество Агнии Львовны Барто вошло в золотой фонд детской литературы. Воспитательная составляющая ее стихотворений всегда облечена в форму игры и разговора с ребенком на равных.

Стихотворение написано в 1938 году. Его автору исполнилось 32 года, а за плечами уже насыщенная литературная жизнь, поездки для встреч с читателями. По жанру — юмористическая бытовая сценка, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 17 строф. Лирический герой — мальчик. Композиционно стихотворение можно разделить на 3 части: ошеломленный герой видит фантастическую птичку в магазине, затем — начинает уговаривать маму приобрести снегиря, а в 3 последних строфах получает заветный подарок.

«На Арбате, в магазине»: имеется в виду первый в Москве зоомагазин, открытый еще в царское время. Повтор «такую птицу» подчеркивает восторг мальчика: он просто не находит слов, чтобы описать это чудо. Поэтесса говорит с детьми на их языке, употребляет разговорные словечки, прямая речь в ее стихах естественна и узнаваема. Да и выбранная тема приобретения питомца — самая выигрышная и вечная в детской среде. Уточнение «четыре дня» придает еще больше достоверности происходящему. Интересно, что поэтесса свободно употребляет такие сложные для восприятия ребенка рифмы: птицы-согласится. И действительно, они органично вписываются в текст.

В 5 строфе мама резонно замечает, что в карманах еще нового, в общем-то, пальто мальчик провертел дыры. Видимо, складывая туда всевозможные полезные вещи: камни, гвозди, каштаны. Главная претензия — драчливость потенциального владельца снегиря. И это самое серьезное препятствие, которое преодолевается с огромным трудом: я терпел мученья эти. «Почти не спорил»: с неуловимой иронией А. Барто дает понять, что споры с дедом все же были. «Галоши», возможно, требуют пояснений: это резиновая обувь, одеваемая поверх сапог в дождь и грязь. «До чего же я старался!» — восклицает героический мальчик, вдруг сделавшийся самым вежливым и послушным. Наконец, победный крик на всю квартиру: у меня снегирь живой! Он будет птицей любоваться, слушать ее пение (снегири и в самом деле недурственные певцы). Теперь со спокойной душой можно и подраться!.. Заключительная строка — еще и намек на то, что, похоже, заботиться о птичке будет одна мама непоседы.

А. Барто — мастер живой юмористической поэзии, неизменно вызывающей отклик у читателей. Ее «Снегирь» — любимое стихотворение нескольких поколений детей.

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Образ мамы в художественных произведениях А. Барто «Перед сном»

Подписи к слайдам:

Слайд 1 Урок литературного чтения 2 «А» класс Тема: Образ мамы в художественных текстах. А. Л. Барто «Перед сном». Подготовил: учитель начальных классов Гинатулина Гульсина Аликовна 2014 /2015 уч.год

Слайд 2 Цели урока осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека; показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает: чувства человека, любовь к близким людям; продолжить работу над средствами изображения: над рифмами, над настроением.

Слайд 3 Артикуляционная гимнастика Читай по слогам, затем целыми словами. доб – ро – та доброта лю – бовь любовь у – ва – же – ни –е уважение от– зыв – чи – вость отзывчивость Качества человека

Слайд 4 Читай целыми словами Красивая, ласковая, нежная, умная, доброжелательная

Слайд 5 День матери В нашей стране День матери начали праздновать относительно недавно, с 1998 года. Именно тогда Президент Российской Федерации официально установил ежегодную дату празднования Дня матери в России: последнее воскресение ноября.

Слайд 6 Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Зайка Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 7 Агния Львовна Барто

Слайд 8 Стихи Агнии Львовны веселые, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.

Слайд 9 Тема урока: Агния Львовна Барто «Перед сном» Цель урока 1. Познакомится с произведением А. Л. Барто. 2. Уметь работать с текстом произведения. 3. Читать выразительно. 4. Отвечать верно на вопросы по тексту. 5. Определять тему и главную мысль произведения.

Слайд 10 Работа со словами. « Стоять над душой» — мешать, надоедать своим долгим присутствием « Настежь» — Распахнув совсем до конца

Слайд 11 Коллизия Разве это монолог? Ведь присутствует два героя?

Слайд 12 Работа в тетрадях с. 81 Зажигают/фонари/ За окном // Сядь со мной, // Поговори / Перед сном. // Целый вечер / Ты со мной / Не была. // У тебя / всё дела/ Да дела…//

Слайд 13 Работа в группах Соберем пословицы 1. Птица рада весне, а младенец матери 2. Сердце матери лучше солнца греет 3. При солнышке тепло, при матушке добро 4. Сердце матери отходчиво. 5. Отцов много, а мать одна. 6. Куда мать, туда и дитя.

Слайд 14 Всем спасибо за работу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: