Агния барто ? в пустой квартире

Агния барто

Стихи Агнии Барто для самых маленьких

Сейчас, когда все тоненькие детские книжечки, которых выходило невероятное количество в самое разное время, собраны вместе стало отчетливо видно, чем именно привлекательны стихи Агнии Барто для самых маленьких. Оптимизмом, которым дышит каждая строчка, юмором, простым и понятным детям.

Маленький читатель интуитивно чувствует искреннего человека и талантливого педагога, который учит, а не поучает, ненавязчиво и весело передает свой жизненный опыт, мягко и по доброму ставит ребенку новые для него задачи: понимать и чувствовать музыку рифмы. Малышам стихи Агнии Барто читать весело и интересно.

Барто всегда доверяла детским способностям к восприятию, никогда не считала, что ребенок чего-то может не понять. Она не старалась втолковывать детям то, что им подходит по возрасту, она давала им то, до чего они должны дорасти. Давала в такой легкой, доступной форме, что, казалось, совсем непростые идеи просто лежат на поверхности, и любой малыш разберется, что ему хотели сказать. А главное, правильно поймет подчас очень непростые, но полезные вещи, которые могут стать отправной точкой в судьбе нового человечка.

Детские стихи Агнии Барто – это кусочки паззла под названием жизнь. И это отчетливо прослеживается, когда читаешь собрание сочинений писательницы. Возможно, поэтому стихи Агнии Барто для самых маленьких актуальны и для нынешних малышей. Основные жизненные принципы вечны и не зависят от условий конкретного времени. Во все времена ценилось умение удачно шутить, а уж шутить с детьми… А ведь юмор Агнии Барто действительно близок маленьким читателям.

Анализ стихотворения «Очки» Барто

В «Очках» Агния Львовна Барто сочетает назидательный момент с юмористическим.

Стихотворение датируется 1936 годом. Поэтессе в это время исполнилось 30 лет, ее сделала известной книга «Игрушки». Литературными наставниками у А. Барто были К. Чуковский и С. Маршак. Впереди – годы востребованного творчества на ниве детской поэзии. В жанровом отношении – юмористический поэтический рассказ, рифмовка перекрестная и смежная, 13 строф. Герои стихотворения – два брата с разницей в возрасте в четыре года. Младший пытается ни в чем не уступать старшему, быть на равных. Однако взрослые неумолимы и обращаются с ним в соответствии с возрастом. Одним словом, «бедный Дима!» Предательская «молодость» лишает его множества привилегий. Брат-четвероклассник – личность независимая, с ним считаются. Например, он без сопровождения ходит в кино. Даже билет ему никто не помогает покупать. И вообще, у него «в портфеле ножик». Кстати говоря, в современной школе у Сережи могли бы начаться неприятности из-за этого. Возможно, в довоенной школе не возбранялось приносить с собой ножик для очинки карандашей. «На груди значки»: пионерский, в первую очередь. Наконец, последняя капля: доктор выписал очки. А в них он практически недосягаем для Димы. Он и выглядит теперь иначе, даже смотрит по-другому. А уж в сторону младшего – явно снисходительно. Впрочем, сам Сережа, похоже, не очень-то кичится таким сокровищем: я ужасно близорук. Дима решает действовать. Он натыкается на предметы, почти надкусывает мыло, садится мимо стула – вот только ложку мимо рта не проносит. А еще, врезавшись в тетю Клаву, он с невинным видом коварно интересуется: это шкаф передо мной? Внезапная слепота сопровождается требованием: я хочу идти к врачу! Однако врач попался опытный, хладнокровный. Вместо обследования доктор кладет на видное место шоколадку. Заподозрив, что с ним опять обращаются как с маленьким, мальчик кричит: я не вижу шоколада. То есть, он явно готов на любую жертву. Доктор отчитывает фантазера, захотевшего провести его, как дурачка. План не сработал, заветные очки остались мечтой – как знать, как долго ждать ее осуществления, чего доброго, и до старости. Собственно, своими методами соперничества мальчик только подчеркивает, что он еще маленький. В финале – мораль от автора с шутливой ноткой. Действительно, зависть ослепляет и заставляет вести себя нелепо. Анафора: бедный Дима. Диалоги, восклицания, инверсия (шагает Дима).

Соперничество младших детей со старшими – лейтмотив стихотворения А. Барто «Очки».

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Общественная деятельность

Изучая содержание краткой биографии Агнии Барто, следует знать, что были в ее жизни и темные пятна. Детский поэт была ярым сторонником советской власти и обрушивалась с беспощадной критикой на всех, кто, по ее мнению, выступал против нее.

В 1930 г. в “Литературной газете” появилось письмо, подписанное А. Барто. В этом письме автор выступал против другого известного детского писателя, К. И. Чуковского. В детских сказках Чуковского была усмотрена “антисоветчина”.

В 1944 г. Чуковский получил выговор от своих коллег из Союза писателей. Литераторы во главе с Барто твердо попросили писателя не писать более “несуразного шарлатанского бреда”.

С осени 1965 по февраль 1966 г. Барто принимала активное участие в процессе писателей Ю. М. Даниэля и А. Д. Синявского. Они также обвинялись Барто в “антисоветизме”.

В 1974 г. по настоянию А. Барто из Союза писателей была исключена дочь К. Чуковского, Л. Чуковская. Вплоть до 1987 г. на ее публикации в Советском Союзе был наложен запрет.

Творческий путь

Однако Луначарский оказался прав: каким-то образом ему удалось рассмотреть в юной балерине задатки великого поэта.

И уже в 1925 году вышла в свет первая книга Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли», за ней последовал сборник стихов «Мишка-воришка». Ей было всего 19 лет, когда она попала в мир, о котором мечтала юной гимназисткой, ─ в мир поэзии Серебряного века.

Агния довольно быстро стала популярной, однако этот факт никак не прибавил ей смелости, она была крайне застенчивой. Барто обожала творчество Маяковского, но когда ей представился шанс встретиться с поэтом, то так и не набралась храбрости к нему подойти и завести разговор. А когда решилась прочитать свой стих Корнею Чуковскому, то сказала, что автором является пятилетний мальчик. Возможно, именно застенчивость помогла Барто прожить жизнь, не имея врагов. Она никогда не строила из себя личность умнее, чем есть на самом деле, не ввязывалась в окололитературные склоки и всегда отдавала себе отчёт в том, что ещё многому предстоит научиться в жизни.

Детские стихи как будто лились из неё рекой, один за другим выходили сборники:

  • «Мальчик наоборот»;
  • «Игрушки»;
  • «Братишки»;
  • «Снегирь».

В 1947 году увидела свет её поэма «Звенигород», где Агния Львовна рассказывала о детках, потерявших во время войны родителей. Поэтесса посещала детский дом в Подмосковье, беседовала с детьми, которые рассказали ей о том, как жили до войны, кем были их родители. Все эти детские воспоминания и вылились в поэму, которой было уготовано особое предназначение.

Когда поэму «Звенигород» уже читала вся страна, Агнии Львовне пришло письмо от женщины, которая потеряла в начале войны дочь. Некоторые фрагменты, отображённые в поэме из детских рассказов, показались женщине знакомыми, и у неё затеплилась надежда, что в том детском доме Агния Барто общалась с её дочерью. На самом деле так и произошло: мама и дочка встретились после 10 лет разлуки благодаря поэме «Звенигород».

Об этой истории писали советские журналы и газеты, а Агнии Барто стали идти письма от людей, потерявших во время войны своих родственников. Так родилась идея передачи «Найти человека», которую Агния Барто в течение 9 лет вела на радиостанции «Маяк».

Агния Барто – единственная детская поэтесса, которая своими стихами разговаривает с детишками на их родном языке, как будто ровесница. Очень лёгкий у неё стиль. И недаром «Наша Таня громко плачет», «Идёт бычок, качается», «Уронили мишку на пол» присутствуют в жизни каждого ребёнка, как первые шаги и слова, как первая учительница и школьный звонок. Она – первый писатель, с которым знакомится ребёнок, а потом, вырастая, непременно знакомит с её стихами своих детей и внуков.

Барто также написала сценарии к таким известным картинам, как:

  • «Подкидыш» (1939);
  • «Слон и верёвочка» (1945);
  • «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953);
  • «10000 мальчиков» (1961).

Творчество Агнии Барто было заслуженно отмечено правительством.

В 1950 году за книгу «Стихи детям» она получила Сталинскую премию, а в 1972 году за сборник «За цветами в зимний лес» Ленинскую премию.

Найти человека

С книги «Звенигород» начался очень важный этап в жизни Агнии Барто — долгие годы поисков людей, потерянных родственниками во время войны. В её радиопередаче «Найти человека» дети рассказывали о своих обрывочных воспоминаниях из тех времён, когда они ещё жили с родителями. Барто зачитывала отрывки писем, ей помогали слушатели: в результате огромное количество людей нашли друг друга.

В 1954 году о книге узнала уборщица Карагандинского дома инвалидов Софья Гудеева, восьмилетняя дочь которой Нина потерялась во время войны. Софья Гудеева написала Агнии Барто письмо о своей истории. Агния Барто решила попытаться найти пропавшую девочку. При помощи милиции после восьми лет поисков Нина нашлась. 

Журнал «Огонёк» и многие газеты рассказали, как воссоединилась семья. И люди стали писать, в надежде, что она сможет помочь. Родители искали детей, дети родителей, сёстры братьев. Многие дети во время войны терялись совсем маленькими, они не могли назвать свои имена и фамилии, им давали новые имена. Так родилась передача «Найти человека», которая выходила в течение девяти лет на радио «Маяк». 

Агния Львовна просто зачитывала письма людей, потерявшихся во время войны. Именно она придумала способ искать людей лишь по обрывочным, фрагментарным воспоминаниям детства. Для официальных поисков этого было мало, для Барто — достаточно. Она, как никто другой, знала способность детей запоминать острые моменты жизни и решила свой поиск построить именно на них.

 В 1969 году на материале историй, с которыми Агния Львовна познакомилась, работая на «Маяке», она издала свою первую книгу прозы, которая тоже получила название «Найти человека». Позднее по этой книге был снят фильм, получивший приз на международном кинофестивале в Локарно.

Отрывок из книги:

Вот так и шла работа — из маленьких фрагментов из нелепых и нескладных детских воспоминаний о шраме на правой брови, о прыжках с крыши сарая, о мелких перебежках босыми ногами по снегу в поисках матери, о собаке Джульбе, о катании на воротах и так далее Агния Львовна Барто собирала большую мозаику надежды и веры. Соединяла и заново знакомила людей близких, но разбросанных войной. 

В книге «Найти человека» говорится о тринадцати историях в письмах в конце книги есть последняя строчка: 

Из воспоминаний дочери поэтессы Татьяны Андреевны Щегляевой:

Работа на радиостанции «Маяк»

За всё время, что она работала в передаче, с 64-го по 73-й годы Агнии Львовне удалось соединить больше тысячи семей. Точная цифра, которую она упоминает в своей книге «Найти человека», — 927 семей. 

Позже формат программы был взят за основу программы «Жди меня».

В 1973 году по сценарию Барто была поставлена драма «Ищу человека». В основе фильма, поставленного по одноимённой книге и по циклу радиопередач писательницы, — подлинные истории о разлуках и встречах, о поисках близких, продолжавшихся много лет после войны.

В 1974 году, после того, как передача закончила выходить в эфир, Агния Барто напишет: 

Встреча с юными читателями 

Анализ стихотворения «Катя» Барто

Стихи «Катя» Агнии Львовны Барто сочетают в себе познавательный момент с дидактическим.

Стихотворение датируется 1944 годом. Его автору исполнилось 38 лет, она находится в эвакуации в Свердловске, собирается вернуться в столицу. За годы войны поэтесса попробовала себя в журналистике, даже освоила рабочую специальность на местном заводе. Поучаствовала она и в сборе средств на новый танк. Познакомилась и с П. Бажовым, писавшим свои «Сказы о немцах». В жанровом отношении – поэтический рассказ с обличением маленькой лентяйки, рифмовку можно принять за смежную, 10 строф, состоящих из двустиший. Действующих лиц несколько, это бабушка и рассказчица (чье имя в стихотворении не названо), а еще Катя с лучшей подругой. Утро начинается с коллективного труда. Рассада высаживается на огороде. Невдалеке прогуливается белоручка Катя, чье имя увековечено в названии стиха. Дальше происходит временной сдвиг, поэтесса описывает последующие этапы ухода за «ростками». Здесь и «война с сорняками», и обильный полив. Между тем, Катя зорко наблюдает за процессом. Наконец, на прямое и довольно суровое обращение она простодушно отвечает, что ждет «урожая». Та самая простота, что хуже воровства, как говорится. Следует отметить, что девочку никто не принуждает присоединиться, ждут до последнего, когда у нее проснется совесть. Возможно, именно так и произошло: во всяком случае, похоже, урожай она точно поможет собрать. Как относиться к загадочной подруге Кати – неизвестно. Кто знает, помощница ли она в своей семье. Рефрен «своими руками» очень важен. Он подчеркивает, кто действительно трудился и имеет право ждать урожая. Контрастом к нему – повтор «а Катя…» Анафора и одновременно эпифора: мы с бабушкой. Ряд инверсий: таскали мы. Перечисления, риторический вопрос. Дружное местоимение «мы» противопоставлено поведению Кати. Эпитетов поэтесса избегает, следуя заветам еще К. Чуковского. Произведение легко иллюстрировать и учить наизусть. Красноречивый финальный диалог. Эмоциональное, оценочное сравнение: как чужая. Лексика просторечная, с прозаизмами, стихи глагольны, динамичны, ситуация дана в развитии. Дети знакомятся с огородничеством, узнают о том, как непросто дается урожай. Стихотворение построено на приеме противопоставления.

В военное время А. Барто пишет свою «Катю», где на примере вполне мирного занятия учит детей помогать, трудиться.

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Интересные факты

  • В дате рождения Агнии Барто имеется путаница. “Официально” она родилась в 1906 году, но исследователи полагают, что это произошло двумя годами позже. Путаница возникла из-за того, что Барто, рано познавшая нужду и голод, хотела устроиться на работу, но ей для этого “не хватало” пары лет. Поэтому она подделала свои метрики.
  • В юности Барто влюбилась сперва в стихи В. В. Маяковского, а потом и в него самого. Она так и не осмелилась признаться ему в своих чувствах. Они часто встречались, но Маяковский никогда не узнал о любви Барто. Однажды он обмолвился, что писать нужно для детей. Агния так и поступила.
  • Барто редко посвящала произведения родным детям. Она предпочитала искать своих героев в пионерских лагерях и школах. Но знаменитое стихотворение “Наша Таня громко плачет” было посвящено дочери поэта, Татьяне.
  • В 1937 г. А. Барто принимала участие в международном конгрессе, который проходил в Испании во время Гражданской войны. Отчего-то шум взрывов натолкнул поэта на приобретение кастаньет. Не обращая внимания на непростую обстановку в городе, Барто добралась до магазина и совершила покупку.
  • Этот поступок послужил основанием для шуток А. Толстого. Он периодически интересовался у своей коллеги, не планирует ли она приобрести веер для обмахивания во время очередных налетов.
  • Во время Великой Отечественной войны семью Агнии Барто эвакуировали в Свердловск. Там ей пришлось освоить профессию токаря. Она работала наравне с теми, кто давно уже стоял у станка. За трудовые подвиги во время войны ей была присвоена премия. Но Барто отказалась от денег, пожертвовав их на строительство танка.

Особенности поэтического творчества

Прежде всего, отмечается легкий и ненавязчивый стиль поэтического слога Барто. Она не просто рассказывает ребенку историю, она разговаривает с ним, делится своим мнением. Поэтесса всегда находилась в поиске актуальных для детей тем. Доверительная беседа, как на лавочке, всегда содержала морально-этическую основу. В ее стихотворениях всегда присутствуют имена реальных героев, чьи поступки или проблемы становятся темой для обсуждения. Например, «Кто не знает Любочку?», «Наша Таня», «Мы с Тамарой», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение». Создается впечатление, что дети прекрасно знакомы с этими персонажами и готовы обсудить истории, с ними произошедшие.

В ее стихах разработан уникальный ритмический рисунок. Это влияние творчества Владимира Маяковского. С одной стороны, кажется, что стихотворение написано на одном дыхании. С другой стороны, за каждый, даже самым маленьким произведением, стоит огромный труд. Кто пишет, тот знает, как сложно добиться точности попадания слова или фразы. Поэтому, работая над детскими стихами, Барто десятки раз проверяла их на публике. Она читала зарисовки в кругу семьи, своим коллегам и, конечно, детям. В этом ей помогала актриса Рина Зеленая, с которой они познакомились на съемках «Подкидыша». Рина Зеленая до конца своих дней выступала со стихами Агнии Барто перед детской аудиторией. Больше никто из актеров не читал с такой изумительной подачей и таким глубоким пониманием простые, казалось бы, детские стишки.

После чтения на публику, Барто с большим вниманием выслушивала критические замечания. Затем следовал долгий процесс поиска точных фраз, ярких образов и осмысленных рифм

Она не могла допустить, чтобы под ее именем из печати выходили недоработанные и непродуманные стихотворения. Все должно быть идеально. Так и получалось. Ни одной фальшивой ноты, ни одного надуманного сюжета, ни одной непродуманной реплики в ее произведениях нет. Эта честность перед собой и младшим поколением особенно чувствуют дети. Поэтому Барто и является любимой детской поэтессой практически у всех поколений людей.

Еще один секрет успеха детских стихов Барто заключается в их запоминании. Они легки и просты, имеют четкий ритмический рисунок. К тому же их очень легко разобрать и проанализировать с ребенком. Например, учим с ребенком стихотворение про бычка. Сначала мы его рассмотрим со всех сторон. Вот он идет, качается, вздыхает. Эти моменты вовлекают малыша в игру, заставляющую впоследствии сочувствовать бычку, когда он закончит свой поход по тонкой доске. Барто – мастер создавать тонкие психологические игры

Поэтому каждое ее стихотворение становится для ребенка маленьким открытием большого и важного события

Анализ стихотворения «Помощница» Барто

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки

Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Комментарии

Точки над I и не только…

Алеся
вчера в 22:25

Точки над Ё.

Алеся
вчера в 22:23

100 рублей за доллар — а вы держитесь.

Емеля
вчера в 13:41

Бренд-клеймо и свет со дна колодца

Vistal
позавчера в 12:26

Кирдык доллара — 4

Александр собянинбуржец
17 августа в 02:18

Когда мы большевики, олигархи – лохи

Валерий
16 августа в 19:09

Черный Сталинград

Каиргали
13 августа в 09:47

Манипулирование манипулятарами

Игорь
11 августа в 19:54

Зиновьевский клуб Идеологическая идентификация Зиновьева- загадочная очевидность. 23.06.2023 Гулаков

Игорь
11 августа в 19:50

Кирдык доллара — 3

Alexander53
11 августа в 10:45

«Что библией вбито,…оглоблей не вышибешь»?..

Агафонов
10 августа в 15:45

Ответ Агафонову на комментарий по первой части РГУ

Агафонов
10 августа в 12:52

Война. Взгляд с того света.

Каиргали
10 августа в 07:01

Онкология сама не отмирает, а нам жить надо!

Alexander53
3 августа в 22:30

Кирдык доллара

Alexander53
2 августа в 22:45

Эпохи развития, противоборства, упадка

Валерий Вагин
27 июля в 11:48

А Ванечка остался дураком? «Пригожин решает еврейский вопрос»

Mstislav
21 июля в 04:10

Как работает экономика Сталина сегодня?

Александр собянинбуржец
14 июля в 00:16

У нас деревне — пятая колонна!? Физически-магические смыслы происходящего

Vistal
13 июля в 11:04

Сотворение Русского мира

Валерий Вагин
5 июля в 06:13

Валерий Задерей. ЗА НАШУ ПОБЕДУ! в тотальной гибридной войне против России

Алеся
5 июля в 00:48

Дилетант о государственном суверенитете

Mstislav
3 июля в 11:34

Особенности замкнутых систем

Валерий Вагин
3 июля в 08:21

Третий лишний

Игорь
28 июня в 18:36

На панели – глокая куздра?!

Mstislav
28 июня в 09:17

Память о Великой войне

Mstislav
28 июня в 08:36

Мировой фашизм. 100 лет.

АМ
25 июня в 22:03

Дух овнов и Сила богатырская

Александра Моисеева
25 июня в 13:05

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: