Агния барто: стихи для детей

Агния барто для детей. по дороге в класс. чему я училась у него? завершенности мысли, цельности каждого, даже небольшого стихотворения, тщательному отбору слов, а главное — высокому, взыскательному взгляду на поэзию

В ШКОЛУ — стихотворение Барто А. Л.

Он теперь не просто мальчик,А теперь он новичок.У него на новой курткеОтложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,Было только три часа.Он ужасно испугался,Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,Со стола схватил пенал.Папа бросился вдогонку,У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,Электричество зажгли,За стеной соседи встали,А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,До утра заснуть не мог.Даже бабушке приснилось,Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,Что стоит он у доскиИ не может он на картеОтыскать Москвы-реки.

Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.

слушать, скачать аудио стихотворениеВ ШКОЛУ Барто А. Л.к общему сожалению, пока аудио нет

Проверим себя

Задание 1

Подумай, на какую тему, о ком пишут С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Е. Благинина. Грустные эти стихи или весёлые? Что тебе интересно в них?

Ответ:

Все перечисленные поэты пишут о детях и детстве. Эти стихи разные: веселые, ироничные, грустные, мечтательные. Они интересны тем, что описывают ситуации из повседневной жизни, школьные сценки, взаимоотношения с товарищами и взрослыми. Такие эпизоды встречаются в жизни каждого ребенка, и в героях многих стихотворений мы узнаём себя и своих одноклассников.

Задание 2

Ответ:

Также понравился красивый и неожиданный эпитет «стеклянный голос».

Задание 3

В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята-фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?

Ответ:

Речь идет о стихотворении «Если». Ребятам весело, потому что у них богатое воображение, которое не дает им грустить или скучать.

Задание 4

В каком стихотворении есть следующие строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи А. Барто ты читал раньше.

Ответ:

Это строки из стихотворения Агнии Барто «Разлука». Мальчик скучает по маме, которая уехала в командировку. Без мамы ему всё кажется печальным. Любой ребенок с нетерпением ждет маму и грустит, когда ее нет рядом.

Я читал и другие стихи Агнии Барто: «Игрушки», «Мы с Тамарой», «Сильное кино», «Почему телефон занят», «Кто не знает Любочку»,«Болтунья», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение», «Первый урок».

Задание 5

Кому из поэтов принадлежат строки:

…Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки?

Ответ:

Это строки из стихотворения Елены Благининой «Кукушка». В обоих стихотворениях рассказ ведется от первого лица. Рассказчики — дети, описывающие свои впечатления от голоса кукушки в лесу.

В стихотворениях описывается разное время суток. У Благининой кукушка кукует в «неяркий денёк», «с утра до вечера». У Маршака голос птицы слышится на рассвете.

Стихотворение Е. Благининой навевает ощущение покоя и счастливого умиротворения. Стихотворение С. Маршака вызывает грусть и сожаление об ушедшем лете.

Задание 6

Ты уже знаешь, что важные для понимания произведения слова при выразительном чтении особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?

Ответ:

Слава, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, следует выделять голосом. Рассказывать это стихотворение нужно в неспешном темпе, с повествовательной интонацией. Обращение к лучу должно звучать немного активнее. Постарайся придать интонациям оттенок убедительности, утверждения, как будто ты объясняешь свою позицию. Ответ луча произнеси с интонациями утешения и одобрения.

Е. А. Благинина

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Задание 7

Вспомни, что слово творчество происходит от слова творить (созидать, создавать что-то новое). Можем ли мы назвать творчеством самостоятельное сочинение стихотворения, создание иллюстрации? Обоснуй свою точку зрения.

Ответ:

Да, наши рисунки, поделки или сочинение стихов — это тоже творчество. Пользуясь своим воображением, фантазией, мы создает что-то новое. В этих произведениях (пусть даже несовершенных, неумелых) отражается наш личный взгляд на окружающий мир и отношение к нему.

В школу (Агния Барто)

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению.

ТЕМА: А. Л. Барто «Разлука».

ТИП урока: получение новых знаний

ПРОГРАММА, РЕЛИЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ. «Школа России»

АВТОРЫ УЧЕБНИКА. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г.

ЦЕЛЬ: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи

познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»

расширять знания о жизни и творчестве поэтессы

развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника

воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

воспитание интереса к предмету, к учению;

воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Office Power Point, книги с произведениями А.Л. Барто для организации выставки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. учебник «Литературное чтение» 3класс,2 часть. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий,М.В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г. книги со стихами А.Л. Барто.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, медиапроектор: для просмотра презентации к уроку.

Виды работ, используемые на уроке:

Сообщение учащихся (презентация)

Смысловое чтение в парах

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

Докладчик

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!

Его семья

У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Огород

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Щегол

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Стихотворения для детей младшего дошкольного возраста

Агния Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Агния Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Агния Барто «Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Агния Барто «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Агния Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Агния Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Агния Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Агния Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Агния Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Агния Барто «Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду, Уу-уу-у!..

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные

ладошки;

на локтях —

дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги —

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.—

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.—

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

ПОМОЩНИЦА

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.—

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Агния Барто «Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Публикация «НОД по развитию речи „Стихи Агнии Барто“» размещена в разделах

  • Барто А.Л. Конспекты занятий
  • Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014

Воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям: честность, вежливость, трудолюбие.

Воспитывать умение слушать других.

Развивающие.

Развивать фонематический слух, творческие способности, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций

Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Развивать словарный запас.

Здоровье сберегающие.

Создание благоприятного психологического климата.

Предупреждение утомляемости детей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, передавая настроение; отвечать на вопросы; называть героев стихов и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию к содержанию стихов.

Оборудование: портрет А. Л. Барто, выставка книг, детские рисунки, пословицы о книгах, игрушки, презентация.

Почему убрали строфу из стихотворения А. Барто Помощница?

Мила Коростелёва Ученик (99), на голосовании 2 года назад

Полностью оно звучало так: У Танюши дел немало -У Танюши много дел:Утром брату помогала -Он с утра конфеты ел,Обещала вымыть ложки,Пролила столярный клей,Отворила дверь для кошки,Помогла мяукать ей.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села — с мамой посидела,Встала — к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:Вы меня разденьте сами,Я устала — не могу,Я Вам завтра помогу!

Так выглядит полное стихотворение из Азбуки, 1989 г. Кому же помешала строфа с кошкой и клеем?

irina ostrenko Оракул (84330) 2 года назад

Она ничего не добавляет к образу Тани. Кроме того, «отворила дверь для кошки» — это всё-таки хоть и маленькое, но дело.

Алена Сократова Просветленный (31444) 2 года назад

А кто и где ее убрал? Всегда оно так и выглядело, с этой строчкой.

Алена Сократова Просветленный (31444) А я, кроме как с этими строчками, других вариантов не знаю.

Агния Львовна Барто

«В театре»

Когда мне былоВосемь лет,Я пошлаСмотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли теплые платки.Нам в театре, в раздевалке,Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!Я забыла все на свете.

Даже три помножить на триЯ сейчас бы не смогла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала.

Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени —Номерка не нахожу.

Может, онПод стулом где-то?Мне теперьНе до балета!

Все сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.

Укатился он куда-то. Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —Я не видала ничего:Я номерок внизу искалаИ наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,И все ушли из зала.— Мне очень нравится балет,—Ребятам я сказала.

Стихотворение»В театре», читать текст онлайн на нашем сайте.

В школу Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый.

Выборы Собрались на сбор отрядаВсе! Отсутствующих нет!Сбор серьезный:Выбрать надоЛучших.

Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу.

Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета!

Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то. Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала.

Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу.

Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета!

Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то… Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала.

Барто Агния – В школу. Слушать онлайн

Агния Бартостихи

В ШКОЛУ

Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,А теперь он новичок.У него на новой курткеОтложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,Было только три часа.Он ужасно испугался,Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,Со стола схватил пенал.Папа бросился вдогонку,У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,Электричество зажгли,За стеной соседи встали,А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,До утра заснуть не мог.Даже бабушке приснилось,Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,Что стоит он у доскиИ не может он на карте

Почему сегодня ПетяПросыпался десять раз?Потому что он сегодняПоступает в первый класс.

Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала писать стихотворные эпиграммы и зарисовки. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». За ними последовали «Первое мая» (1926), «Братишки» (1928), после публикации которых К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Некоторые стихотворения были написаны совместно с мужем, поэтом П.Н. Барто («Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка», 1930).

Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (1940, совм. с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953), «10 000 мальчиков» (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).

В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер. За сборник «Стихи детям» (1949) Агнии Барто была присуждена Государственная премия (1950).

О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто «Звенигород» (1948). В течение девяти лет Барто вела на радио передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей. Об этой работе Барто написала повесть «Найти человека» (опубл. в 1968).

В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.

В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.Умерла Агния Барто в Москве 1 апреля 1981. “

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: