Агния барто: стихи

Текст сказки:

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся

Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

— Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

— Пряду, бабушка

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Скачать текст:

34 КбДля электронных книг и мобильных устройств

8 КбДля всех электронных книг
82 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader

82 КбКнига сейчас откроется в браузере

15 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

6 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах

  • Барто А.Л. Конспекты занятий
  • Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Средняя группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки

-Воспитывать у детей целеустремленность и усидчивость.

Образовательные области:

-Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. Барто, рассматривание портрета А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.

Методы и приё мы: Рассматривание предметов, художественное слово, бе-седа-диалог, подведение итогов.

Материалы и оборудование: книги, портрет А. Барто. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик, посылка.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, игровые.

Презентация на тему: » Агния Барто начала писать стихи, учась в балетном училище. В стихотворениях главные герои – дети. Стихотворения поэтессы весёлые и в то же время поучительные.» — Транскрипт:

2

Агния Барто начала писать стихи, учась в балетном училище. В стихотворениях главные герои – дети. Стихотворения поэтессы весёлые и в то же время поучительные. Агния Барто предлагала юному читателю взглянуть на себя со стороны и постараться исправить в себе плохие черты. Она много путешествовала, из своих поездок привозила стихи детей разных стран и переводила на русский язык.

3

Сатира – ирония, смех, обличающие какие-нибудь недостатки. Юмор – это безобидный, добродушный смех над героями или событиями.

4

I тур. «Дальше, дальше…» II тур. «Заморочки из бочки» III тур. «Ты – мне, я – тебе». IV тур. «Бюро потерянных вещей». V тур. «Гонка за лидером».

5

I тур Погремушка. Как большой, сидит Андрюша На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Гуси-лебеди. Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк-Василий.

6

I тур Дело было в январе. Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки.

7

I тур В школу. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Серёжа учит уроки. Серёжа взял свою тетрадь — Решил учить уроки: Озёра начал повторять И горы на востоке.

8

I тур Очки. Скоро десять лет Серёже. Диме нет ещё шести,- Дима всё никак не может До Серёжи дорасти. Помощница. У Танюши дел немало, У Танюши много дел; Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.

9

II тур 1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: Возьми, мне и одной хватит. «Рукавички я забыла».

10

II тур 2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает её отказаться от этого намерения. «Я выросла».

11

II тур 3. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. «Не одна»

12

II тур 4. Герой считает, что тройка — прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась… «Что делать с Алексеем?»

13

III тур

15

Ш К М И А «МИШКА»М А Ё Л С Т О « САМОЛЁТ» IV тур Отгадай слова:

16

Ч Ы О К Б «БЫЧОК»

17

IV тур Отгадай слова: Н К О Ё З К Л О «КОЗЛЁНОК» Н С О Л «СЛОН»

18

А Л К Д Ш О А «ЛОШАДКА»

19

V тур Незнайка переписывал любимые стихи А.Барто. Исправьте ошибки Незнайки.

20

V тур Зайку бросила лентяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

21

V тур Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Вертолёт построим сами Понесёмся над лесами…

22

V тур Наша Таня громко плачет, Уронила в печку мячик… Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.

23

Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине… Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.

24

Астрономы назвали именем поэтессы маленькую звезду, расположенную между орбитами Марса и Юпитера – на звёздных картах можно найти астероид, названный в честь Агнии Львовны Барто.

25

— Кто является героями стихотворений А.Барто? — Сатирические или юмористические у неё стихи? Почему? — Какие черты характера высмеивает поэтесса в своих стихах?

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.

Это портрет знаменитой детской писательницы А. Барто. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве писательницы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто. А вы ребята узнаете эти стихотворения?

(Ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите какая интересная коробочка, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке?

(Ответы детей).

Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи.

Воспитатель достает из коробки мишку, и спрашивает ребят, кто знает стихотворение, про него.

(Ответы детей).

(ребенок читает стих)

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший

Воспитатель достает следующую игрушку, дети читают стихотворения.

Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхая на ходу:

— ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Мяч.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка

«Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

(дети выполняют движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: А теперь давайте послушаем следующее стихотворение.

Самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Грузовик.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети, вы наверное устали?

(ответ детей).

Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем!

Физкультминутка «Зайка скачет».

Зайка скачет, скок-скок-скок!

Да на беленький лужок

Приседает, слушает,

Не идет ли волк!

Раз согнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, потянулся

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(дети выполняют движение в соответствии с текстом).

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно кораблик.

И я вам прочитаю про него стихотворение :

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: — Прокати, капитан!

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Любите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной писательницы.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята про кого мы читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы, и у меня здесь на столе лежат книжки, теперь вы можете взять и посмотреть!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: