Текст сказки:
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Скачать текст:
34 КбДля электронных книг и мобильных устройств
8 КбДля всех электронных книг
82 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader
82 КбКнига сейчас откроется в браузере
15 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста
6 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Любимые стихи А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Воспитывать у детей целеустремленность и усидчивость.
Образовательные области:
-Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. Барто, рассматривание портрета А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.
Методы и приё мы: Рассматривание предметов, художественное слово, бе-седа-диалог, подведение итогов.
Материалы и оборудование: книги, портрет А. Барто. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик, посылка.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие, игровые.
Презентация на тему: » Агния Барто начала писать стихи, учась в балетном училище. В стихотворениях главные герои – дети. Стихотворения поэтессы весёлые и в то же время поучительные.» — Транскрипт:
2
Агния Барто начала писать стихи, учась в балетном училище. В стихотворениях главные герои – дети. Стихотворения поэтессы весёлые и в то же время поучительные. Агния Барто предлагала юному читателю взглянуть на себя со стороны и постараться исправить в себе плохие черты. Она много путешествовала, из своих поездок привозила стихи детей разных стран и переводила на русский язык.
3
Сатира – ирония, смех, обличающие какие-нибудь недостатки. Юмор – это безобидный, добродушный смех над героями или событиями.
4
I тур. «Дальше, дальше…» II тур. «Заморочки из бочки» III тур. «Ты – мне, я – тебе». IV тур. «Бюро потерянных вещей». V тур. «Гонка за лидером».
5
I тур Погремушка. Как большой, сидит Андрюша На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом. Гуси-лебеди. Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк-Василий.
6
I тур Дело было в январе. Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки.
7
I тур В школу. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Серёжа учит уроки. Серёжа взял свою тетрадь — Решил учить уроки: Озёра начал повторять И горы на востоке.
8
I тур Очки. Скоро десять лет Серёже. Диме нет ещё шести,- Дима всё никак не может До Серёжи дорасти. Помощница. У Танюши дел немало, У Танюши много дел; Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел.
9
II тур 1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: Возьми, мне и одной хватит. «Рукавички я забыла».
10
II тур 2. Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику, побуждает её отказаться от этого намерения. «Я выросла».
11
II тур 3. Ребята лепили снежную бабу. В азартном увлечении игрой пролетает короткий февральский день, детям пора по домам, но их задерживает мысль: они-то уйдут в тёплые родительские квартиры, а снежная баба, которая получилась совсем как живая, останется на всю долгую холодную ночь в тоскливом одиночестве. «Не одна»
12
II тур 4. Герой считает, что тройка — прекрасная отметка его не раз стыдили, к директору водили и объясняли долго, что значит чувство долга Никто не знал, как повлиять на упрямого Алексея. Но вот пересела к нему за парту сообразительная девчонка. Она ни в чём не упрекала его. Она просто-напросто смеялась… «Что делать с Алексеем?»
13
III тур
15
Ш К М И А «МИШКА»М А Ё Л С Т О « САМОЛЁТ» IV тур Отгадай слова:
16
Ч Ы О К Б «БЫЧОК»
17
IV тур Отгадай слова: Н К О Ё З К Л О «КОЗЛЁНОК» Н С О Л «СЛОН»
18
А Л К Д Ш О А «ЛОШАДКА»
19
V тур Незнайка переписывал любимые стихи А.Барто. Исправьте ошибки Незнайки.
20
V тур Зайку бросила лентяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
21
V тур Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. Вертолёт построим сами Понесёмся над лесами…
22
V тур Наша Таня громко плачет, Уронила в печку мячик… Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
23
Нет, напрасно мы решили Прокатить слона в машине… Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.
24
Астрономы назвали именем поэтессы маленькую звезду, расположенную между орбитами Марса и Юпитера – на звёздных картах можно найти астероид, названный в честь Агнии Львовны Барто.
25
— Кто является героями стихотворений А.Барто? — Сатирические или юмористические у неё стихи? Почему? — Какие черты характера высмеивает поэтесса в своих стихах?
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принесла.
Это портрет знаменитой детской писательницы А. Барто. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве писательницы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто. А вы ребята узнаете эти стихотворения?
(Ответ детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите какая интересная коробочка, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке?
(Ответы детей).
Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи.
Воспитатель достает из коробки мишку, и спрашивает ребят, кто знает стихотворение, про него.
(Ответы детей).
(ребенок читает стих)
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший
Воспитатель достает следующую игрушку, дети читают стихотворения.
Бычок.
Идет бычок, качается,
Вздыхая на ходу:
— ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мяч.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка
«Мячики».
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
(дети выполняют движение в соответствии с текстом).
Воспитатель: А теперь давайте послушаем следующее стихотворение.
Самолет.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Дети, вы наверное устали?
(ответ детей).
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами поиграем!
Физкультминутка «Зайка скачет».
Зайка скачет, скок-скок-скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Раз согнулся, разогнулся,
Два — нагнулся, потянулся
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(дети выполняют движение в соответствии с текстом).
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно кораблик.
И я вам прочитаю про него стихотворение :
Кораблик.
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: — Прокати, капитан!
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Любите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы и внимательны друг к другу и к окружающим. Мы часто будем встречаться со стихами этой замечательной писательницы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята про кого мы читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы, и у меня здесь на столе лежат книжки, теперь вы можете взять и посмотреть!