Анализ стихотворения барто целостный

Агния барто

№ 1804 Педагогическое значение поэзии А.Л. Барто

Опубликовано 01.01.2017

Педагогическое значение поэзии А.Л. Барто

и возможности ее использования в работе с дошкольниками.

Составила: воспитатель дополнительного образования

Захарова Елена Викторовна

Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.

Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.

В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).

Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.

В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:

Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки – зверушки.

Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».

Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:

1. Знакомство с именем игрушки – куклы:

Кто, кто

В этой комнате живёт?

Кто, кто

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

2

Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:

Здесь не комната большая —

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна —

Это коврик у окна.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

«Кто же там такой?»

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Маше говорила:

— Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

4. Следующее игровое действие – укладывание куклы спать:

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы…

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.

Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.

Литература.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева – М.: Академия, 2011

2. Барто А. Л. Найти человека. — Москва: Герои Отечества, 2005. — 298 с.

3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. — М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.

5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» — № 02 – 2006.  

Сергей Михалков. Цирк

Цирк

— Это что?— Это Цирк Шапито!Интересно!Интересно!Все хотят сюда попасть!

Шумно,ВеселоИ тесноНегде яблоку упасть!

Мне и папе говорят:— Проходите в третий ряд!Гражданин, спешите сесть!Ваше кресло — номер шесть,Ваше кресло — номер пять!Мы спешим места занять.

Канатоходцы

Смельчак идёт, смеётся,Ни разу не споткнётся.Нельзя ему споткнутьсяПод куполом канат!Он может по канатуПройтись, как по Арбату,Пройтись и повернутьсяИ пробежать назад!

Жонглёр

Жонглёр Силантьев молодец:Бросает в воздух сто колецИ ловит их по одному,Чтоб мы похлопали ему.Все аплодируют вокруг:— Вот это значит — ловкость рук!

Джигит

Кто этот храбрый человек?Он улыбнулся мне!Джигит, наездник Али-БекНа рыжем скакуне.Он скачет, стоя в стременах,Башлык за ним летит.Ружьё в руках,Кинжал в ножнахНа то он и джигит!Сначала конь берёт разбег,Потом стреляет Али-БекИ поднимает на дыбыГорячего коня.Но не пугает гром пальбыНи папу, ни меня.

Фокусник

Фокус простой:Сундук пустой,В нём нет ничего!Закроем его!Запрём!Завяжем!Перевернём!Послушайте:Кто шевелится в нём?А когда сундук открылиЗашуршали чьи-то крылья,Кто-то весело залаял,И потом из сундукаПоявились:Птичек стая,Два надутых индюка,Кошка, кролик и собака,Мальчик с факелом в руке.Как же все они, однако,Очутились в сундуке?

Воздушные гимнасты

На гимнастов посмотри,Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!Выступает очень редкоЭта труппа мастеров.Раз! — летит Петров над сеткой,Два! — поймал его Петров.Три! — и прыгнуть вниз готова,Так прекрасна и храбра,Зоя Павловна ПетроваИх любимая сестра!И опять под самый куполПоднялись за братом брат.Завтра ночьюЭта труппаУезжает в Ленинград.

Дрессированные собачки

Семь артистов петь желаютСемь артистов дружно лают.Вот идут на задних лапкахДве артистки в модных шляпках.Спотыкаются,Визжат,Мелко хвостики дрожат.Полкан — хороший ученик,Достоин уважения:За год ученья он постигТаблицу умножения.Любые цифры может онИ вычесть и сложить.Тому, кто с детства неучён,На свете трудно жить!

Медведи

ПрокатитьсяМишке дали.Бурый Миша — старый плут:Нажимает на педали,Ездит целых пять минут.Это — два родные братца.Приказали им качаться.Левый Мишка хочет есть,Но никак не может слезть.Правый Мишка хочет в лесОн бы выше там залез!

Львы

Ежедневно перед зрителемВыступает с группой львовВ капитанском белом кителеУкротитель Иванов.Иванов на льве катается,Дразнит хищника хлыстомЛев рычит, но не кусается,По решётке бьёт хвостом.Иванов повадку львинуюИзучает пятый годОн спокойно в пасть зверинуюРуку левую кладёт.А потом со львом целуется,Зверя за уши берёт…Удивляется,Волнуется,Аплодирует народ.

Пойдём! Домой пора.Выходим — дождь как из ведра!Насквозь промокнем!Но затоМы были в Цирке Шапито!

Травля Чуковского в 1930-х

В 1928 году после переиздания сказки Корнея Чуковского «Крокодил» Надежда Крупская высказалась о произведении: «Я думаю, ″Крокодил″ ребятам нашим давать не надо <…> потому, что это буржуазная муть». За этим последовала травля.

Писатель в то время уже был признанным классиком. Кроме того, со многими литераторами, которые вслед за Крупской выступили против него, он до этого дружил. Другом он считал и Агнию Барто. Чуковский, по её же воспоминаниям, отправлял поэтессе письма, в которых хвалил её произведения. Но вот незадача: Барто то ли так верила в советский строй, то ли так боялась остаться за бортом корабля современности, что отчасти травлю поддержала. Так, в 1930 году Агния Львовна подписала обращение писателей к Горькому, где сказки Чуковского вновь обвинялись в буржуазности и неактуальности. Например, строчку из «Мойдодыра» «А нечистым трубочистам стыд и срам» рассматривали как вредную для советских детей. Им ведь необходимо внушать, что профессия трубочиста важна и полезна, но никак не постыдна.

Л. Кассиль, А. Барто, К. Чуковский, Н. Кончаловская. (commons.wikimedia.org)

Анализ стихотворения «Цирк» Маршака

Стихи «Цирк» Самуила Яковлевича Маршака вышли отдельной книгой в издательстве «Радуга», с иллюстрациями В. Лебедева.

Стихотворение датируется 1924 годом. Автору его в эту пору 37 лет, он пишет для ленинградского театра юного зрителя, входит в редакцию журнала «Новый Робинзон», получает предложение возглавить отдел Детгиза, хлопочет об устройстве в печать произведений начинающих литераторов. В этот же период поэт пережил смерть отца. В жанровом отношении – цирковая комедия положений, маршевый ритм, рифмовка смежная, изредка – перекрестная. В стихотворении чувствуется атмосфера 1920-х годов и старого, еще дореволюционного, цирка. Открывается произведение заманчивой, совершенно профессиональной рекламой циркового представления. Нечто похожее С. Маршак повторит позднее в «Мистере Твистере», аттестуя читателям знаменитую туристическую «контору Кука». В первом же четверостишии указан город — Москва, почтенная публика – школьники. Между тем, в программе собраны все лучшие номера сезона. Тут и львы-танцоры, и тюлени-трюкачи, не обошлось, конечно, и без собак-акробатов и канатоходца-слона (небольшая гипербола, канат натягивался явно не под куполом цирка). «Атлеты-силачи»: стали особенно популярны в начале XX века. «Летающие кони»: конные номера в те годы были едва ли кульминацией всего представления. Хорошая конюшня была одним из главных атрибутов цирка. Иван Огурец: нарицательное имя, с большой долей насмешки, надо сказать. «Дешевые цены»: не унимается зазывала. Для убедительности они даже названы. Действительно, недорого. «Выход бесплатно для всех!»: прибаутка прямиком из традиционного раешного театра. «Вальс-каприз»: невыдуманная мелодия. Одно из любимых двустиший В. Маяковского (по совместительству – новаторское сравнение): дама, как телеграмма. Пожалуй, животных в то время на арене было больше, чем сейчас: соболи, пингвины, еноты, гиппопотамы. Дразнилка – готовая реклама зубной пасты: гимнаст зубаст. В финале появляются два клоуна с классическим диалогом. Дрессировщице-негритянке поэт даже пожаловал имя: Мэри Грей. Собственно, эпизодом с ней и завершается стихотворение. Номер Мэри – лев-счетовод. Заодно С. Маршак освежает в памяти школьников нехитрое заклинание про «дважды два — четыре». Перифраз: гражданин полярных льдин. Инверсия: ухитрились люди.

Классический «Цирк» С. Маршака – сочетание безудержного веселья, взрывов удивленья стиха с новаторским оформлением.

Как Барто пришла в литературу

Агния Львовна Волова родилась в обеспеченной интеллигентной семье, детство и юность посвятила танцам, а после стала профессиональным писателем. Как это вышло? Есть красивая история о том, как А. В. Луначарский (в то время нарком просвещения) пришёл на выступление выпускников балетной школы Л. Р. Нелидовой, где юная поэтесса занималась. На выпускном Агния не только станцевала, но и прочитала стихотворение собственного сочинения «Похоронный марш». Ничего грустного в произведении со столь говорящим названием Луначарский не увидел. Напротив, его выступление девочки развеселило. Он посоветовал Агнии писать весёлые стихи и пригласил в Наркомат просвещения.

Стоит отметить, что Нелидова, владелица балетной студии, в которой занималась Агния, была тёткой Павла Барто, который стал первым мужем поэтессы (в 1925 году). В соавторстве с ним Барто написала некоторые ранние стихотворения для детей («Девочка чумазая», «Девочка-ревушка»). Кроме того, в 1930-х годах он работал редактором в детском издательстве «Детгиз», участвовал уже в первом Съезде писателей, являлся членом Союза писателей с самого его основания. Вместе с ним, по-видимому, членом Союза писателей стала и Агния Львовна. Возможно, отчасти благодаря Павлу Барто она и стала детской поэтессой.

Агния и Павел Барто. (commons.wikimedia.org)

Союз писателей, официально основанный в 1934 году, был единственным разрешённым объединением литераторов. Позднее авторов, которые не состояли в Союзе, запретили публиковать. Если литератора из Союза исключали, это фактически означало, что у него отбирали способ заработка — в советских изданиях и издательствах он больше публиковаться не мог. А исключали писателей, например, за «проступки, роняющие честь и достоинство советского литератора». Какие именно это проступки и кого стоит исключать, решала партия и самые деятельные члены Союза писателей, в числе которых была и Агния Барто.

Стихи Агнии Барто для детей 3, 4 лет

Стихи для детей 3, 4 лет:

Агния Барто всеми любимая с детства поэтесса. Её стихи это первые произведения, которые читают малышам. Мы их любим и помним до сих пор и с радостью рассказываем своим детям. Короткие стихи понятны совсем маленьким деткам, они их легко запоминают. Произведения знаменитой поэтессы повествуют о ситуациях, что часто приключаются с любознательными крохами, помогая подрастающему поколению быстрее адаптироваться к жизни.

Короткие стихи для малышей:

ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.

**** КОЗЛЕНОК У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду — Я в траве его найду.

**** ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

**** ФЛАЖОК Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег.

**** CАМОЛЁТ Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

**** МЯЧИК Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

**** КОРАБЛИК Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: — Прокати, капитан!

**** СЛОН Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.

**** БЫЧОК Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

**** ГРУЗОВИК Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.

**** ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК! Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно, Я и сам ее побью.

**** ЧУДЕСА Чудеса! — сказала Люба.- Шуба длинная была, В сундуке лежала шуба, Стала шуба мне мала.

**** ЛЯГУШАТА Пять зелёных лягушат В воду броситься спешат — Испугались цапли! А меня они смешат: Я же этой цапли Не боюсь ни капли!

**** СМЕШНОЙ ЦВЕТОК Смешной цветок поставлен в вазу! Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный? А потому, что он бумажный!

**** УТИ-УТИ Рано, рано утречком Вышла мама-уточка Поучить утят.

Уж она их учит, учит! Вы плывите, ути-ути, Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик, Не велик, Мама трусить не велит, Не велит.

— Плыви, плыви, Утёныш, Не бойся, Не утонешь.

**** Встали девочки в кружок, Встали и примолкли. Дед-Мороз огни зажёг На высокой ёлке.

Наверху звезда, Бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, Пусть горит всегда!

**** КТО КАК КРИЧИТ? Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Пить, пить, пить! оды попить. Мурр-мурр… Пугаю кур. Кра, кра, кра! Завтра дождь с утра. Му-у, му-у! Молока кому?

Правда ли, что у Агнии Барто есть пророческое стихотворение про Медведя и дядю Вову?

Произведение выглядит так:

Мы сегодня в цирк поедем! На арене нынче снова С дрессированным Медведем Укротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет. Хохочу, держась за папу, А Медведь рычать не смеет, Лишь сосёт потешно лапу,

Сам себя берёт за шкирки, Важно кланяется детям. До чего забавно в цирке С дядей Вовой и Медведем!. У стихотворения было две волны популярности: в 2010 году, когда его и обнаружили, и десять лет спустя, когда правительство Дмитрия Медведева было отправлено в отставку

В обоих случаях публикация сопровождалась фразами наподобие «Агния Барто знала про этот тандем» или «Провидица Агния Барто»

У стихотворения было две волны популярности: в 2010 году, когда его и обнаружили, и десять лет спустя, когда правительство Дмитрия Медведева было отправлено в отставку. В обоих случаях публикация сопровождалась фразами наподобие «Агния Барто знала про этот тандем» или «Провидица Агния Барто».

Естественно, самые недоверчивые из читателей бросились искать стихотворение в библиографии Агнии Львовны Барто. И ничего не нашли. Чуть позже выяснилось, что на самом деле памфлет принадлежит киевскому поэту Михаилу Юдовскому, который с 1992 года живёт в Германии и периодически публикуется в интернете и эмигрантских изданиях. Юдовский разместил стихотворение «Цирк» в своём блоге и на сайте stihi.ru летом 2009 года, но о вирусном развитии истории узнал не сразу, только когда поэту прислали ссылку на фейсбук очередного купившегося на фейк. И не кого-нибудь, а тогдашнего кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга Владимира Бортко. На вопрос, как он относится к столь своеобразной славе, Юдовский сообщил: «Вы понимаете, что воевать со всем интернетом, доказывая своё авторство, — дело гиблое. Досаднее то, что из всего, написанного мною, именно этот шуточный экспромт вызвал такую реакцию».

Таким образом, «пророческое» стихотворение Агнии Барто на самом деле принадлежит перу поэта-эмигранта Михаила Юдовского. А вот стихотворение «Володин портрет», с которым случился похожий ажиотаж, действительно написала классик советской детской поэзии. Возможно, этот случай и сподвиг неизвестного пользователя на подмену.

Фейк

Что означают наши вердикты?

Почитать по теме:

1. https://samlib.ru/k/kuznecow_d_j/bartocir.shtml

2. https://online812.ru/2010/11/22/023/

3. rtvi.com/blogs/ilya-ber-provereno-vipusk-2/

4. https://storia.me/ru/1722979-rw935/s

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста (до 140 символов) и нажмите Ctrl+Enter.

Подписаться в Telegram

#Барто#Медведев#поэзия#Путин#Россия#стихи

Правда ли, что дневник Анны Франк — подделка?

Опубликовано 26.07.2021 Павел Солахян Периодически можно прочитать о том, что известные на весь мир записи, которые вела еврейская девочка в годы Холокоста, созданы кем-то иным уже после войны. Мы проверили, насколько обоснованны эти подозрения.

Правда ли, что «Слово о полку Игореве» — фальшивка конца XVIII века?

Опубликовано 23.07.2021 Максим Руссо Почти сразу после публикации «Слова о полку Игореве» в 1800 году некоторые люди начали высказывать мнение о том, что это произведение не было создано в конце XII века, а представляет собой недавнюю подделку под древность. Споры об этом с тех пор вспыхивали неоднократно, причём участниками полемики становились не только профессиональные учёные, но и воодушевленные дилетанты, энергично отстаивавшие кто древность «Слова», кто — его поддельность. Максим Руссо проверил, насколько серьёзны доводы обеих сторон.

Правда ли, что римляне засеяли солью землю на месте разрушенного Карфагена?

Опубликовано 19.07.2021 Павел Солахян Принято считать, что после долгожданной победы над Карфагеном и полного разрушения города в 146 году до н. э. войска Сципиона Африканского перепахали землю в округе и засыпали морской солью, чтобы в этих местах ничего не росло. Мы проверили, насколько правдоподобна эта историческая деталь.

Барто против Лидии Чуковской

Поучаствовала Барто и в процессе против дочери Корнея Ивановича Лидии. Об этом процессе Чуковская написала в своих мемуарах. Её исключили из Союза писателей в 1974 году после обвинения в нарушении устава, согласно которому писатели должны были создавать произведения, «достойные великой эпохи социализма». Статья «Гнев народа», которую Чуковская отправила для публикации за рубеж (в СССР опубликовать было невозможно), оказалась «недостойной». В своём тексте писательница обличала гнев трудящегося народа по поводу всего антисоветского, искусственно созданный редакторами советских газет. «Не читал, но осуждаю», — такие отклики выходили в печати после исключений из Союза писателей Пастернака и Солженицына, о которых в тексте вспоминает Чуковская. Разве можно осуждать, когда единственное, что ты знаешь о человеке, — это то, что о нём написали в газете? Можно ли называть такой народный «гнев» настоящим? Этими вопросами задаётся Чуковская в своей статье. По её мнению, рано или поздно этот ненастоящий гнев станет настоящим, если люди перестанут слепо верить в то, что им внушает власть. Что будет после этого — страшно представить самой Чуковской: «Хочу ли я этого? Нет. Я этого никому не желаю».

Агния Барто выступает. (commons.wikimedia.org)

«Гнев народа» — это обращение ко всем, кто поддерживает травлю писателей, академиков, представителей интеллигенции. В своей статье Чуковская прежде всего обращалась к тем, кто распространял ложь среди народа, с просьбой это прекратить. Но эти же распространители выступили против писательницы на собрании в Союзе писателей. Среди них была и Агния Барто. Она, участвовавшая в травле Корнея Чуковского, упрекала его дочь в том, что та порочит славное наследие великого сказочника: «Мне тяжело думать, что на светлую память о Корнее Ивановиче, учившем нас доброте, ложится ваша тень». Чуковская, естественно, вспомнила на процессе о травле отца. Но Барто вполне спокойно ответила: «Что же, по-вашему, Корнея Ивановича и покритиковать нельзя?».

В конце своего выступления Агния Барто заявила: «Вы требуете, чтобы все думали так, как вы. А я за свободу мнений. Я думаю, как Шостакович и Чингиз Айтматов, а вы — как Солженицын и Сахаров. Я вас зову: опомнитесь! Подобрейте!». За «злость» Чуковскую исключили из Союза писателей. Решение было единогласным. Кстати, единогласно исключали и Пастернака, и Солженицына. Причём под сообщением о согласии Московского отделения Союза писателей с исключением последнего (само решение приняли в Рязани) вновь стоит подпись Барто. На собрании по делу Пастернака, по предположениям (многие документы утеряны), детская поэтесса тоже присутствовала и, соответственно, должна была голосовать против него. После процесса Барто, М. Алигер и В. Инбер составили письмо к правительству СССР с предложением выслать Пастернака из Советского Союза.

Об авторстве стихотворения «Мы сегодня в цирк поедем..»

Мы сегодня в цирк поедем!На арене нынче сноваС дрессированным МедведемУкротитель дядя Вова.

От восторга цирк немеет.Хохочу, держась за папу,А Медведь рычать не смеет,Лишь сосет потешно лапу,

Сам себя берет за шкирки,Важно кланяется детям.До чего забавно в циркеС дядей Вовой и Медведем!

Агния Барто 1957 г.

http://www.obozrevatel.com/news/2010/11/17/404037.htm

Российские блогеры массово цитируют стихотворение ‘мы сегодня в цирк поедем’ — заявляя, что оно написано детской писательницей Агнией Барто в 1957 году. Также в блогосфере широко распространился демотиватор (рисунок в черной рамке и поясняющая надпись-слоган), в которой она объявлена автором юморитического стишка.

Однако, если ввести в поисковые системы четверостишье «Мы сегодня в цирк поедем!

На арене нынче снова» — можно увидеть, что написано и опубликовано оно 22 июня 2009 года поэтом Михаилом Юдовским, эмигрировавшим в Германию в 1992 году.

Также, комментируя Politonline.ru носящийся по Рунету стишок, Михаил Юдовский сообщил, что «Первой реакцией было удивленное возмущение, второй — лошадиное ржание. Потом начались опровержения, причем некоторые из них напоминали спор пикейных жилетов из «Золотого теленка» (извиняюсь, если процитирую неточно): «Одни говорили, что Данди — это город и головой быть не может. Другие с удивительным упорством доказывали обратное». Он также рассказал, как на одном из сайтов «пришли к совершенно дикому компромиссу: «Стихотворение действительно 1957 года, но не Агнии Барто, а Михаила Юдовского». «Это, согласитесь, похлеще, чем Барто-предсказательница — написать стих за 9 лет до своего рождения», — добавил поэт.

На вопрос, как он относится к столь своеобразной «славе» Юдовский сообщил «Вы понимаете, что воевать со всем интернетом, доказывая свое авторство — дело гиблое. Досаднее то. что из всего, написанного мною, именно этот шуточный экспромт вызвал такую реакцию» и добавил «Представьте — извиняюсь за сравнение — что Пушкина то и дело переспрашивают: «Александр Сергеевич, а это вы написали «В академии наук заседает князь Дундук? А то погоавривают, что это Барков столь гениально предвидел сие событие«.

http://www.politonline.ru/comments/6269.html

Стихи, которые объединяют сердца

Несмотря на то, что большая часть творчества поэтессы написана для самых маленьких, например, сборники «Стихи детям», «За цветами в зимний лес», у нее есть что предложить и повзрослевшим деткам. Стихи Агнии Барто для школьников не лишены того же юмора, иронии и простоты, как в детских стихах. Только темы стали немного другими – первая любовь, верность друзей, трудности обучения.

Барто писала о подростках в военные годы. Так появился сборник «Юным уральцам». В нем нашли отражение не только радостные и юмористические стороны жизни, но и человеческие трагедии, тяжелые детские воспоминания. Тяжесть войны не щадила никого.
Но эти стихи имели не только эстетическую ценность. Они воссоединяли семьи, которые были разбиты на осколки пулеметными очередями. Агния Барто помогла найтись не одной сотне пропавших ребят.

За это ее любят до сих пор – за простое слово, человеческую доброту. И будут любить многие и многие поколения, многие и многие годы.

Агния Барто и неудачный «Похоронный марш»

Агния не питала чрезмерной любви к стихам, пока ее подружки не начали увлекаться молодой Ахматовой. На тот момент стало модным сочинять о руках, вуалях, королях и их туманных взглядах. О детской непосредственности и речи не было. Но так называемые «серьезные» стихи Барто не принесли ей ни славы, ни хотя бы – похвалы. Зато благодаря одному такому неудавшемуся стихотворению она поняла, что свой путь нужно искать в другой отрасли.

Однажды в танцевальной школе на выпускном экзамене скромная и крайне неуверенная в себе девочка прочитала пафосные стихи под названием «Похоронный марш». Стихи она сочинила сама. Так случилось, что на этом экзамене присутствовал нарком просвещения Луначарский, который с интересом наблюдал за всеми выпускницами. Но этот номер его позабавил больше остальных. Не сумев удержаться, он расхохотался, а после посоветовал Барто никогда не браться за лирическую поэзию, но писать веселые стихи. Молодая Агния много позже разглядела в таком совете похвалу. Долгое время она считала себя обиженной. Но, обдумав все как следует, она попробовала себя в качестве детской поэтессы. И тут ее мгновенно выпустили в печать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: