Детские стихи агнии барто

Агния барто — я выросла: стих

Девочка-ревушка

Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Я лежу, болею

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу…
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то…
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.
Но в квартире тишина…
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)—
Входят пять девчонок.
Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
— Ну, довольно!— говорят.—
Поболел, и хватит.
Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой!—
Я киваю им в ответ:
— Что ж, споем, пожалуй.
Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: — А это сок
Для тебя в бутылке.
Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею,
Как с девчонками спою,
Сразу веселею.

Особенности поэтического творчества

Прежде всего, отмечается легкий и ненавязчивый стиль поэтического слога Барто. Она не просто рассказывает ребенку историю, она разговаривает с ним, делится своим мнением. Поэтесса всегда находилась в поиске актуальных для детей тем. Доверительная беседа, как на лавочке, всегда содержала морально-этическую основу. В ее стихотворениях всегда присутствуют имена реальных героев, чьи поступки или проблемы становятся темой для обсуждения. Например, «Кто не знает Любочку?», «Наша Таня», «Мы с Тамарой», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение». Создается впечатление, что дети прекрасно знакомы с этими персонажами и готовы обсудить истории, с ними произошедшие.

В ее стихах разработан уникальный ритмический рисунок. Это влияние творчества Владимира Маяковского. С одной стороны, кажется, что стихотворение написано на одном дыхании. С другой стороны, за каждый, даже самым маленьким произведением, стоит огромный труд. Кто пишет, тот знает, как сложно добиться точности попадания слова или фразы. Поэтому, работая над детскими стихами, Барто десятки раз проверяла их на публике. Она читала зарисовки в кругу семьи, своим коллегам и, конечно, детям. В этом ей помогала актриса Рина Зеленая, с которой они познакомились на съемках «Подкидыша». Рина Зеленая до конца своих дней выступала со стихами Агнии Барто перед детской аудиторией. Больше никто из актеров не читал с такой изумительной подачей и таким глубоким пониманием простые, казалось бы, детские стишки.

После чтения на публику, Барто с большим вниманием выслушивала критические замечания. Затем следовал долгий процесс поиска точных фраз, ярких образов и осмысленных рифм

Она не могла допустить, чтобы под ее именем из печати выходили недоработанные и непродуманные стихотворения. Все должно быть идеально. Так и получалось. Ни одной фальшивой ноты, ни одного надуманного сюжета, ни одной непродуманной реплики в ее произведениях нет. Эта честность перед собой и младшим поколением особенно чувствуют дети. Поэтому Барто и является любимой детской поэтессой практически у всех поколений людей.

Еще один секрет успеха детских стихов Барто заключается в их запоминании. Они легки и просты, имеют четкий ритмический рисунок. К тому же их очень легко разобрать и проанализировать с ребенком. Например, учим с ребенком стихотворение про бычка. Сначала мы его рассмотрим со всех сторон. Вот он идет, качается, вздыхает. Эти моменты вовлекают малыша в игру, заставляющую впоследствии сочувствовать бычку, когда он закончит свой поход по тонкой доске. Барто – мастер создавать тонкие психологические игры

Поэтому каждое ее стихотворение становится для ребенка маленьким открытием большого и важного события

Школа сопереживания, или Что главное в поэзии Барто

Большинство стихов Агнии Барто были созданы для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Они написаны понятным и близким ребенку языком. Переживания героев этих стихов близки и понятны детям.

«Агния Барто всегда стремилась в детских стихах поднимать взрослые темы, вызывать не только радостные эмоции, но и «всю гамму чувств, рождающих человечность». Какие они – эти ребята, для которых пишут поэты, что они могут и что не могут воспринимать, чем с ними можно делиться и чему надо учить – в поисках ответов на эти вопросы Агния Львовна стала настоящим детским психологом, тонко чувствующим своих маленьких читателей», – рассказала в интервью корреспонденту «МИР 24» заведующая редакцией «Малыш» Наталия Гусарова.

«Сила лучших детских поэтов именно в том, что они в своем творчестве нашли сочетание детскости и взрослости, умеют со своим читателем говорить занимательно о серьезном и важном» – пишет Агния Барто в своих «Записках детского поэта». 27 мая 1967 г. Советский поэт Лев Иванович Ошанин, немецкая писательница Анна Зегерс, советская детская поэтесса, писательница Агния Львовна Барто, советские писатели Лев Абрамович Кассиль и Ираклий Луарсабович Андроников (слева направо) в перерыве между заседаниями Четвертого съезда писателей СССР

Фото: Евгений Кассин, Владимир Савостьянов/ТАСС

Советский поэт Лев Иванович Ошанин, немецкая писательница Анна Зегерс, советская детская поэтесса, писательница Агния Львовна Барто, советские писатели Лев Абрамович Кассиль и Ираклий Луарсабович Андроников (слева направо) в перерыве между заседаниями Четвертого съезда писателей СССР. Фото: Евгений Кассин, Владимир Савостьянов/ТАСС

27 мая 1967 г. Советский поэт Лев Иванович Ошанин, немецкая писательница Анна Зегерс, советская детская поэтесса, писательница Агния Львовна Барто, советские писатели Лев Абрамович Кассиль и Ираклий Луарсабович Андроников (слева направо) в перерыве между заседаниями Четвертого съезда писателей СССР. Фото: Евгений Кассин, Владимир Савостьянов/ТАСС

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: — Кто там?
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал,
Говорит: — Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте,
У меня помята рама!
— Алексей! — сказала мама.—
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо,— сказала мама,—
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать! —
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

ЗА ЦВЕТАМИ В ЗИМНИЙ ЛЕС

1. Было у бабушки сорок внучат

2. Весенняя гроза

3. Газон

4. Голос Артека

5. Грибной поезд

6. Дождь в лесу

7. Если буду я усат

8. Жил на свете Ванечка

9. За цветами в зимний лес

10. Зубки режутся

11. Капризные ерши

12. Лебединое горе

13. Мальчик в клетке

14. Мама или я?

15. Мы не заметили жука

16. Наш кормилец

17. Он был совсем один

18. Особое поручение

19. Перед отлетом

20. Посторонняя кошка

21. Придумываю сны

22. Признание

23. Пугач

24. Рисунок

25. Спа-а-ать, спа-а-ать, по палаткам…

26. Старый великан

27. Так на так

28. Я была в стране Суоми

29. Я знаю, где живут моржи

30. Я расту

31. «Едет, едет Настенька…»

«Найти человека»: поэтесса, соединяющая семьи

Во время войны семья уехала на Урал, куда получил направление муж Агнии Барто, занимавший к тому времени высокий пост в энергетике. Они обосновались в Свердловске. Там Агния Барто познакомилась с Павлом Бажовым и по его совету отправилась работать на оборонный завод, где в то время трудились в основном женщины и подростки. Так она понимала свой долг перед Родиной и так ей удавалось разделить судьбу своих чуть подросших читателей.

Настоящая беда постигла писательницу, когда семья в конце войны вернулась в Москву. Они жили в квартире напротив Третьяковской галереи, уже начинали возвращаться из эвакуации друзья, сын Гарик и дочь Татьяна опять пошли учиться. И вот в эти счастливые дни, 4 мая 1945 года, когда до окончания войны оставалось всего пять дней, трагически и нелепо погиб сын писательницы: его велосипед столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком, мальчик упал и ударился головой – смерть наступила мгновенно.

Толчком стала публикация в 1947 году ее поэмы «Звенигород», в которой она рассказала о сиротах − детях, которые потеряли своих близких во время войны. После этого к ней стали приходить письма, в которых подростки и взрослые люди рассказывали о своих потерявшихся родственниках. И тогда детская писательница явилась инициатором масштабных поисков родителей и детей по всей стране.

Конечно, поисками близких занимались и власти, но для этого надо было знать имена, фамилии, адреса. А благодаря передаче на «Маяке», обратиться в которую можно было, не собирая предварительно множество официальных бумаг, смогли воссоединиться 927 семей.

Детская поэтесса Агния Барто беседует с юными читателями во время открытия Всесоюзной Недели детской и юношеской книги в Колонном зале Дома Союзов. Фото: Валентина Кузьмина /ТАСС

МЫ С ТАМАРОЙ

1. Башмаки со скрипом

2. Болтунья

3. В театре

4. Горе-следопыты

5. Дедушкина внучка

6. Дом переехал

7. Жадный Егор

8. Жонглер

9. Завитушки

10. Звонок испорчен

11. Зовите бабку!

12. Игра в крокет

13. Катя

14. Качели

15. Кому чего? (На птичьем рынке)

16. Копейкин

17. Лешенька, Лешенька…

18. Любочка

19. Лялечка

20. Мама-болельщица

21. Мои трудности

22. Мы с Тамарой

23. Наш сосед Иван Петрович

24. Но поймите и меня

25. О премии, о Димке и о весеннем снимке

26. Об одном старичке и пионерском значке

27. Поручается Андрею

28. Приходите мне помочь

29. Про слезы и дела

30. Прогулка

31. Садовые ножницы

32. Свысока

33. Секрет успеха

34. Снегирь

35. Советчик

36. У Андрюши елка

37. Увлекательная речь

38. Хандра

39. Херувим

40. Хищница

41. Хромая табуретка

42. Шуточка про Шурочку

43. Я лежу, болею…

44. Я лишний

На закате жизни

1970 год одел траур на Агнию Барто. От онкологического заболевания ушел из жизни её любимый супруг. Без него она проживет еще целых 11 лет и скончается в 1981 году от проблем с сердечной системой. Тело Агнии Барто предано земле на Новодевичьем кладбище столицы.

Это интересно: 29,Административно-территориальное деление России: изучаем внимательно

Сладкая темнота

Если вам уже лет двадцать,
Всё равно вы помните —
Очень трудно оставаться
Детям в тёмной комнате.
Окна стали чёрными,
Шорохи за шторами,
Так и чудиться ребятам,
Что за шторой кто-то спрятан.
И случается на свете —
Даже школьники и те:
Храбрецы при ярком свете,
Но трусливы в темноте.
И Сережа, наш Сережа —
Самый младший член семьи,
Темноты боялся тоже,
Лет, пожалуй, до семи.
Прочь выскакивал со стоном,
В темноте его трясло.
Но Сережа был сластёной —
Это парня и спасло.
В зимний вечер дело было:
Мама вспомнила: — Постой,
Я пакет один забыла
В тёмной комнате пустой.
Мармелад лежит в пакете —
Это сыну моему. —
И слова услышав эти,
Парень бросился во тьму.
Сразу страх преодалев,
В темень кинулся как лев.
Он теперь из светлых комнат
Смело входит в темноту.
Мармелад Сережа помнит
И приятный вкус во рту.

Дачный адрес

Тетя сказала: — Такая удача —
Около станции чудная дача!
Там и сосны и дубы,
Земляника и грибы,
И всего до нашей дачи
Двадцать пять минут ходьбы.
Там прекрасная природа
И земля для огорода.
Пригласила тетя Оля
Папу, маму и меня.
Предложила тетя Оля:
— Приезжайте на два дня.
Я вам адрес объясню:
Вы выходите к плетню —
Там, от станции направо,
Начинается канава.
Вы дойдете до сторожки
И пойдете по дорожке.
Там высокая ограда,
Вам туда идти не надо.
Вы идите прямо-прямо,
На поляне будет яма.
Вы дойдете до колодца,
Там дорога оборвется.
Поднимитесь на пригорок —
Наш участок номер сорок.
Про меня сказала тетя:
— Вы с собой его возьмете,
Он не будет нам мешать,
Будет воздухом дышать…
Мы дошли до поворота,
Оказалось — там болото.
Мы шагали по опушке,
Мы взбирались на пригорок.
Мы спросили у старушки:
— Где участок номер сорок?
А старушка нам сказала:
— Это где-то у вокзала.
Как нарочно, дождь закапал.
— Так! — сказал сердито папа.—
Говорил: возьмите зонтик,
Вон гроза на горизонте!
Дальше я идти не мог —
Я до ниточки промок.
Перешли мы через мостик.
Там стояли поезда…
Больше я на дачу в гости
Не поеду никогда.
Тете Оле напишу,
Что я дома подышу.

Стихи Агнии Барто для детей 4-5 лет

Раковина

Я раковину эту В коробке берегу. Она лежала раньше В песке на берегу.

Мой дедушка С Кавказа Привез ее с собой. Ее приложишь к уху — А в ней шумит прибой. И ветер гонит волны И в комнате у нас Мы можем слушать море, Как будто здесь Кавказ.

Две сестры глядят на братца

Две сестры глядят на братца: Маленький, неловкий, Не умеет улыбаться, Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок, Радуются сестры: Вот уже растет ребенок Он чихнул, как взрослый!

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал: Баюшки-баю! Унесем отсюда кукол, Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку (Ей всего-то год): Спать пора, Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки, Не плачь, Подарю Футбольный мяч, Хочешь Будешь за судью, Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал: Ну не купим мяч, Принесу обратно кукол, Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно Ты пойми я папу с мамой Отпустил в кино.

Кораблик

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: Прокати, капитан!

Зарядка

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Лялечка

Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. — Не надену белое — Плохо отутюжено!

Не надену желтое — Желтое измятое. Я не просто девочка, Я у нас вожатая!

Бабушка сконфужена — Гладит после ужина. Для вожатой платьице Будет отутюжено.

Есть такие люди — Им все подай на блюде!

Помощница

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,— Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Переводы с детского

В последние годы своего творчества Агния Львовна писала в основном прозу и много путешествовала. Она побывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и везде, куда она приезжала, старалась как можно больше общаться с детьми. Переводчики выбивались из сил, рассказывая ей то, что говорят дети вокруг. Именно разговоры детей всегда были неиссякаемым источником, из которого писательница черпала идеи для своих стихов.

Агния Барто написала более ста сборников детских стихотворений, общий тираж ее книг – десятки миллионов экземпляров. Многие книги переиздавались по несколько раз, некоторые – сотни раз. Барто также подготовила сборник стихотворений «Переводы с детского», где в ее переводе собраны стихи детских поэтов разных стран мира. Да и все ее стихи, если разобраться, были переводами с детского.

Для детей 2 класса

Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!

А соседи говорят:
– Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!Таким почтенным пленным!. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Два Ивана

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Игрушечного зайку

На гвоздики и гайку,

А гвоздики и гайку

Потом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,

Им пошуметь, попрыгать,

Кричать: — Меняю кошку

На сломанную брошку,

А сломанную брошку

Потом опять на кошку!

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Так целый день менялись

И при своем остались.

Публикация «Инсценировка стихотворения „Не одна“ к 110-й годовщине со дня рождения Агнии Барто» размещена в разделах

  • Барто А.Л. Сценарии развлечений
  • Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Театрализованная деятельность. Сценарии
  • Темочки

Ведущая приглашает участников инсценировки на сцену. На сцене стоят декорации небольшого заснеженного дворика: ёлочки, лавочка, песочница.

На интерактивной доске анимационная заставка «Зимний пейзаж».

Действие1.

Под аудиозапись песни «Зима-красавица» (сл. В. Семериниковой, муз. С. Сосниной) выходят девочки с платочками, исполняют танец «Зимушка» и уходят.

Действие2.

Звучит фонограмма песни «Снего-снего-снеговик» (сл. и муз. А. Петряшевой). Девочки и мальчики весело выбегают на сцену имитируют игру в снежки,катают комья и делают вид, что лепят снеговика. Незаметно для всех один из мальчиков из-за елочки выносит готовую Снежную бабу. Дети останавливаются вокруг неё.

Музыка стихает.

Мальчики: Мы не ели.

Девочки: Мы не пили.

Мальчики и девочки (вместе) : Бабу снежную лепили!

Девочка 1:

Снег февральский, слабый -слабый,

Мялся под рукой.

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой!

Мальчик1 (вытирает лоб) :

Нам работать было жарко,

Будто нет зимы.

Девочка 2:

Будто взял февраль у марта

Теплый день взаймы.

Мальчик 2:

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

В белом зипуне!

Звучит веселая музыка. Дети радуются вылепленной своими руками Снежной бабе. Затем вокруг неё под фонограмму водят хоровод «Белый снег».

Действие 3:

Дети останавливаются вокруг Снежной бабы.

Девочка3:

Но темнеет — вот досада!

Гаснет свет зари.

По домам ребятам надо,

Что- ни говори!

На середину выходит нахмуренная девочка Наталка.

Девочка 1 (показывает на Наталку) :

Вдруг нахмуриласьНаталка,

Ей всего лет пять,

Говорит:

Наталка:

Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Будет баба снеговая

Под луной одна?

Девочка2:

Мы столпились возле бабы, (все дети подходят к снежной бабе)

Думали- как быть? (делают вид, что думают)

Девочка3 (радостно) :

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть!

Действие 4:

Под музыку все дети вновь начинают катать снежки и снежные комы для новой бабы, лепят ее. Закончив свою работу, они расходятся по обе стороны, а на сцену выходят два мальчика – снеговика и неподвижно останавливаются в центре возле Снежной бабы.

Звучит фонограмма песни «Снеговик» (сл. В. Коростылева, муз. М. Минкова). Мальчики-Снеговики «оживают» и танцуют свой танец. Дети радуются снеговикам, хлопают в ладоши, улыбаются, подтанцовывают. После танца дети подходят к Снежной бабе и мальчикам — снеговикам.

Заключительная сцена.

Мальчики:Мы не ели.

Девочки: Мы не пили.

Мальчики и девочки (вместе) : Бабу новую слепили!

Наталка:

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет…

Дети (вместе) : …не одна!

Все участники инсценировки становятся на поклон.

Биография

Родилась в образованной еврейской семье. Её отец, Лев Николаевич (Абрам-Лев Нахманович) Волов (1875—1924), родом из Шавлей, был ветеринарным врачом. Мать, Мария Ильинична (Эльяшевна-Гиршовна) Волова (урождённая Блох; 1881—1959, родом из Ковно), занималась домашним хозяйством. Родители поженились 16 февраля 1900 года в Ковно. Брат матери — известный врач-оториноларинголог и фтизиатр Григорий Ильич Блох (1871—1938), в 1924—1936 годах директор горловой клиники Института климатологии туберкулёза в Ялте (ныне НИИ физических методов лечения и медицинской климатологии им. И. М. Сеченова); писал детские просветительские стихи.

Училась в гимназии и одновременно в балетной школе. Затем поступила в хореографическое училище и после его окончания в 1924 году в балетную труппу, где работала около года.

Первым мужем Воловой был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Эдгар (Гарик), а через 6 лет супруги развелись.

Во время Великой Отечественной войны семья Барто была эвакуирована в Свердловск. Там Агнии пришлось освоить профессию токаря. Премию, полученную во время войны, она отдала на строительство танка.

В 1944 году семья вернулась в Москву. Сын Гарик погиб 5 мая 1945 года в возрасте 18 лет — был сбит грузовиком во время катания на велосипеде в Лаврушинском переулке.

Вторым мужем Барто был теплоэнергетик, член-корреспондент АН СССР Андрей Владимирович Щегляев; дочь — кандидат технических наук Татьяна Андреевна Щегляева.

Агния Барто умерла 1 апреля 1981 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

Будущая балерина?

Окончив гимназию, девушка стала студенткой хореографического училища. 1920-е годы оказались сложным временем для всех. Чтобы хоть как-то поддерживать семью наплаву, Агния начала совмещать учебу с работой продавщицей в магазине, торгующим одеждой. Тем, кто работал, полагались головы селедки. Из них варили суп…

Выпускные экзамены в танцевальном училище посетил сам народный комиссар по просвещению Луначарский. После просмотра выступлений, ставших выпускными испытаниями, состоялся концерт. На представлении молодая Агния читала стихи собственного сочинения «Похоронный марш». Хотя произведение и не было юмористическим, но Луначарский с трудом сдерживал эмоции и остался весьма доволен увиденным. Он порекомендовал Агнии писать веселые и юмористические стихи.

В 1924 году Агния закончила обучение в училище хореографии. Вообще этот год стал знаковым в жизни будущего автора. В возрасте 18 лет Агния связывает себя узами брака с поэтом Павлом Барто. Однако брак оказался не крепким, и спустя 9 лет супруги расстанутся. Плодом этого союза стало рождение в 1927 году сына, которого нарекли Эдгаром. В том же 1924 году Барто начинает работать в столичном театре, но когда его труппа отправилась в свободное плавание, отец наотрез отказался отпускать дочь из Москвы.

Это интересно: 26,Австрия XIX век, история

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: