Стихи заходера для детей дошкольного возраста

Владимир маяковский - необычайное приключение: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Анализ стихотворения «По улице моей который год» Ахмадулиной

Одно из самых известных стихотворений Беллы Ахатовны Ахмадулиной «По улице моей который год» в 1975 году было положено на музыку композитором М. Таривердиевым.

Стихотворение написано в 1959 году. Поэтессе исполнилось 22 года, она учится в Литературном институте, пережила угрозу исключения из рядов студентов. Какое-то время работала корреспондентом в газете. Позади был развод с поэтом Е. Евтушенко. По жанру – элегия, по размеру – пятистопный ямб с перекрестной рифмой, 9 строф. Рифмы открытые, закрытые, есть и неточные. Лирическая героиня – сама поэтесса. «Мои друзья уходят»: бескомпромиссность юности куда-то улетучивается. Друзья прощаются, забывают позвонить, спросить. Они уже не чувствуют друг друга. «Нет в их домах ни музыки, ни пенья»: атмосфера стала более респектабельной. «Девочки Дега»: имеются в виду балерины с картин художника Э. Дега. «К предательству таинственная страсть»: героиня не ищет оправданий, идет на разрыв отношений.

«О, одиночество, как твой характер крут!»: это обращение, выраженное олицетворением. В повелительном наклонении она просит у него забвения, покоя, награды за постоянство. Одна, она страшится немоты, нежелания людей, когда-то близких, вместе разделять и радости, и горе. «И – мудрая – я позабуду»: ее путь разошелся с путями друзей. Остается искусство. Природа с ее «детскими секретами», «тишь библиотек», концертные залы, безмолвно глядящие со стен картины в музеях. «И вот тогда» новое чувство прорастет в героине. Уже без горечи, упреков, просьб она поблагодарит друзей, что были, даже – что ушли. За все прекрасные моменты. После этого она сможет навсегда отпустить их: появятся и растворятся снова. Звукопись: аллитерация сонорных, мягких, глухих звуков. Есть ассонанс звуков «у» и «о». Цветопись: голубою, голубеньких, из темноты. Интонация возвышенная, свободно льющаяся, с присущим Б. Ахмадулиной флером старины, изящества и благородства из XIX века. Сравнения: сиротство, как блаженство. Она прислоняется к груди одиночества (метафора), а природа – к ее плечам (олицетворение).

Инверсия: запущены дела, звучат шаги. Эпитеты: строгие, тайный, бесполезным, беззащитных. Метафоры: уход той темноте за окнами угоден, на конце замедленного жеста, туманит ваши очи, замыкаешь круг. «Мудрость и печаль» — ключевые слова этого произведения.

Элегия «По улице моей который год» Б. Ахмадулиной вошло в дебютный сборник поэтессы, вышедший в 1962 году.

Стихи Бориса Заходера для дошкольников

Борис Заходер «Дождик»

Дождик песенку поёт:

Кап, кап…

Только кто её поймёт —

Кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать

Начнёт

Оно!

Подарил мне папа

Льва!

Ох, и струсил я сперва!

Я два дня

Его боялся,

А на третий —

Он сломался!

— Славный домик,

Милый Крот,

Только больно

Узкий вход!

— Вход, Лисичка,

В самый раз:

Он не впустит

В домик вас!

Плачет Киска в коридоре.

У неё

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Борис Заходер «Ванька – Встанька»

Ах-ах-ах-ах-ах-ах!

Среди игрушек — паника!

Все куколки в слезах —

Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,—

А Ванька вдруг встаёт

С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой —

На то мы Ваньки-Встаньки!

Борис Заходер «Если бы»

Ах, если бы Слоны

Носили бы

Штаны —

Какие бы

Материи

Были им нужны?

Никак не маркизет,

И не батист, нет-нет!

Чёртова кожа,

Рогожа

И вельвет!

Борис Заходер «Сказочка»

В чистом поле, в белом поле

Было всё белым-бело,

Потому что это поле

Белым снегом замело.

И стоял в том белом поле

Белоснежно-белый дом,

С белой крышей, с белой дверью,

С беломраморным крыльцом.

Потолок был белый-белый,

Белизною пол блистал,

Было много белых лестниц,

Белых комнат, белых зал.

И в белейшем в мире зале

Спал без горя и забот,

Спал на белом одеяле

Совершенно чёрный кот.

Был он чёрен, словно ворон,

От усов и до хвоста.

Сверху чёрен, снизу чёрен…

Весь — сплошная чернота!

Борис Заходер «Ласточка»

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Мне нужны такие вещи

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней —

Сноровка!

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофёр.

И сам — мотор.

Нажимаю

На педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Борис Заходер «Повара»

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

Заболела

Эта книжка:

Изорвал её

Братишка.

Я больную

Пожалею:

Я возьму её

И склею!

Борис Заходер «Портниха»

Целый день сегодня

Шью.

Я одела

Всю семью.

Погоди немного, кошка, —

Будет и тебе одёжка!

Борис Заходер «Монтёр»

Посмотрите,

Как хитёр

Этот маленький монтёр:

Он пока

Проводит свет

Только там,

Где тока нет!

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились

Сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди —

Мы пойдём сегодня

В гости!

Борис Заходер «Строители»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся

Строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Борис Заходер «Куда спешат Головастики»

Вихрем

Мчится

Под водой

Головастик молодой.

А за ним —

Ещё пяток,

А за ним —

Сплошной поток:

Тот — без ног,

А тот — с ногами,

Этот — прямо,

Тот — кругами,

Кто — налево,

Кто — направо,—

Так и носится орава

Вдоль пруда,

Вокруг пруда…

Почему?

Зачем?

Куда?

Головастики

Спешат

Превратиться в лягушат!

Борис Заходер «Лягушки поют»

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижёр!

Как славно! Всё запело —

Все реки, все пруды…

Не скажешь, что капелла

Набрала в рот воды!

Борис Заходер «О чем они поют»

Лягушек спросили:

— О чём вы поёте?

Ведь вы же,

Простите,

Сидите в болоте!

Лягушки сказали:

— О том и поём,

Как чист и прозрачен

Родной водоём!

Борис Заходер «Считалочка»

Жили-были два соседа,

Два соседа-людоеда.

Людоеда

Людоед

Приглашает

На обед.

Людоед ответил: — Нет,

Не пойду к тебе, сосед!

На обед попасть не худо

НО ОТНЮДЬ

Не в виде

Блюда!

Овечке

Волк

Сказал:

— Овца!

У вас прекрасный

цвет лица!

Ах, если хвалит

Волк

Овечку —

Не верь ни одному

словечку!

Борис Заходер «Приятная встреча»

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака —

Молчали

Бука и Бяка.

И Бука

Думал со скукой:

«Чего он так смотрит — букой?»

А Бяка думал:

«Однако

Какой он ужасный

Бяка…»

Борис Заходер «Букина жалоба»

Ах, многие считают,

Что Бука — это Бяка,

А это совершенно

Неправильно, однако!

Да, нас нетрудно спутать,

Но в том-то вся и штука,

Что Бяка — это Бяка,

А Бука — это Бука.

Хотя не спорю, всякий

Порою смотрит букой,

Хотя не скрою, всякий

Порой бывает бякой,

Но путать Буку с Бякой,

А также Бяку с Букой

Всем детям строго-настрого

Запрещено наукой!

Борис Заходер «Песня про остров Гдетотам»

Любят все без исключения

Славный остров Гдетотам —

Тут за нами приключения

Так и ходят по пятам.

Потому и называется

Этот остров Гдетотам,

Потому что тут сбывается

Всё, что только снится нам.

И пока умеют дети

Верить сказкам и мечтам,

Будет, будет на планете

Славный остров Гдетотам!

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Урок литературного чтения 3 класс С.Есенин «Бабушкины сказки»

Подписи к слайдам:

Слайд 1 19 февраля Литературное чтение Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №45», высшая квалификационная категория Светлана Геннадьевна Большакова

Слайд 2 Речевая разминка «Забей гол» «По кругу» 2. «Аромат цветов» 3. АО УА АЫ ЭА АУ БА БО БУ БЯ БЕ БРА БРЕ СКА СТЫ

Слайд 3 Сергей Есенин (1895-1925)

Слайд 4 О чём писал поэт. Тема Родины Тема природы

Слайд 5 Сергей Есенин Бабушкины сказки

Слайд 6 План урока Познакомиться со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки ». 2. Проанализировать стихотворение, определить тему произведения. 3. Научиться выразительно читать.

Слайд 7 Кадры из фильма «Есенин» В главной роли – Сергей Безруков

Слайд 8 Словарик Приставать – умолять, упрашивать Задворки – позади избы (за двором) Притворяться – разыгрывать, прикидываться Опостылеют — надоедят Салазки — санки Разухабистая – молодцеватая, задорная

Слайд 9 В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идем, бредем домой. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовет. Сказки все. Пора в постели. Но а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака.

Слайд 13 Тема природы Тема Родины О чём писал поэт. Тема детства

Слайд 14 Тема детства С.Есенин «Бабушкины с казки» И.Суриков «Детство»

Слайд 15 План урока Познакомиться со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки ». 2. Проанализировать стихотворение, определить тему произведения. 3. Научиться выразительно читать.

Слайд 16 Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ.

Урок совершенствования и углубления знаний и умений. Литературное чтение.3 класс.«Волшебство в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Закрепление знаний обучающихся о волшебных и авторских сказках, совершенствование умений работать с текстом произведения, узнать, в чем заключается сила и красота волшебного мира сказок А.С. Пушкина.

План-конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема. Русские народные сказки. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Конспект урока составлен с использованием электронных образовательных ресурсов.

Литературное чтение 3 класс Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цели: формирование литературоведческих понятий, умения выполнять литературоведческий анализ произведения;развитие монологической речи, обогащение, уточнение и активизация словаря;совершенствование нав.

Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа Гармония «Сказки простого карандаша»

Открытый урок по литературному чтению 3 класс.

Литературное чтение 3 класс Тема: Африканская сказка «Гиена и черепаха», алтайская сказка «Нарядный бурундук» — сравнительный анализ.

Урок составлен по УМК «Перспективная начальная школа», учебнику «Литературное чтение» автора Н.А. ЧУраковой.

1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль.

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» Маяковского

Стихотворение «Необычайное приключение…» было написано Маяковским в 1920 г. В его основу легли впечатления от действительного пребывания поэта на даче Румянцева.

В произведении в фантастической форме Маяковский выражает свои идеалистические взгляды. Революция представлялась автору зарей нового мира. Члену коммунистического общества должна быть подвластна вся природа. Коммунизм провозглашал неограниченные силы и возможности человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автор может запросто обратиться к самому солнцу. В этом взгляде также заложено отрицание религии и всех суеверий. В патриархальном обществе солнце обожествлялось. Крестьянин в царской России относился к нему, как к высшему существу, от которого напрямую зависела его жизнь. Христианство ставило на это место единого Бога, но солнце, как одно из творений Высшей силы, все равно было недоступно.

Материализм давал научное объяснение существования всех космических тел. Это уже значительно принижало положение солнца. Оно представлялось просто одной из бесконечного множества звезд, причем далеко не самой яркой. Во время Маяковского люди уже мечтали о полетах в космос, поэтому расстояние до солнца «сокращалось».

Поэт – человек нового общества. Ему по плечу любая задача или проблема. Разозлившись на солнце (!), он смело приглашает его к себе в гости. Маяковский даже упрекает светило. Он занят работой, а солнце каждый день беззаботно гуляет по небу. Несмотря на самоуверенность, поэт все же испытывает невольный страх, когда видит, что солнце действительно направляется к нему в дом. Но этот страх постепенно проходит, потому что гость также признает в поэте равного себе. В этом заключается еще одно жизнеутверждающее положение коммунизма. В мире не существует невыполнимых задач. Человека останавливает лишь неуверенность в собственных силах. Нужно без сомнений браться за любое дело, и это неизменно приведет к успеху.

Поэт и солнце ведут спокойный неторопливый разговор. Они делятся своими проблемами. Лирический герой понимает, что солнце также выполняет нелегкий работу. Это еще больше их сближает. При коммунизме ценность человека напрямую зависит от его трудового вклада. Очень характерно, что в приливе дружеских чувств солнце обращается к поэту «товарищ». В финале Маяковский сравнивает свои стихи с сиянием солнца и утверждает, что их совместный лозунг – светить всегда и везде.

Таким образом, Маяковский в стихотворении «Необычайное приключение…» излагает свою утопическую мечту – слияние в едином трудовом порыве человеческих и природных сил, что неизбежно приведет к счастливому будущему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: