Анализ стихотворения барто барто я расту

Анализ стихотворения барто целостный

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросили: – Кто там? – Самосвал ответил так: – Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал, Где он только не бывал! Он кирпич возил и гравий, Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, Еле вылез самосвал. Говорит:- Меня не троньте, Я сегодня на ремонте. У меня помята рама!

-Алексей! – сказала мама.- Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом Был Алеша, славный малый. Сколько лет ему? Лет шесть!

Самосвал сигналит громко: – У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. – Хорошо, – сказала мама, – Но пока Алешей будь! Молока попьешь, и спать! Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже, Дома спит, не в гараже.  

Медвежонок – невежа

Был сынок у маменьки – Медвежонок маленький. В маму был фигурою – В медведицу бурую.

Уляжется медведица Под деревом, в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они.

Он упадет. – Ах, бедненький! – Его жалеет мать. – Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины Совсем не признает! Нашел он мед пчелинный – И грязной лапой в мед!

Мать твердит: – Имей в виду – Так нельзя хватать еду! А он как начал чавкать, Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком: Мой его, приглаживай Шерстку языком.

Родители беседуют – Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому И первым влез в берлогу – Медведю пожилому Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый Пришел домой сынок И заявляет маме: – А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан, Всю ночь ревет, не спит он! Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости – Соседку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая Три дня ходила хмурая, Три дня горевала: – Ах, какая дура я – Сынка избаловала!

Советоваться к мужу Медведица пошла: – Сынок-то наш все хуже, Не ладятся дела!

Не знает он приличий – Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах!

Заравел в ответ медведь: – Я причем тут, женка? Это мать должна уметь Влиять на медвежонка! Сынок – забота ваша, На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того, Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя, Отшлепал сорванца. (Задело за живое, Как видно, и отца.)

А медведица скулит, Сына трогать не велит: – Бить детей недопустимо! У меня душа болит…

Нелады в семье Медвежей – А сынок Растет невежей!

Я знаю понаслышке, И люди говорят, Что такие мишки Есть среди ребят.  

Творчество

В 1925г. написаны первые Агнии Барто стихи для самых маленьких читателей: «Мишка-воришка», а также «Китайчонок Ван Ли». Сегодня они включены в школьную программу 3-го класса. Вскоре в соавторстве с супругом она создала стихотворения «Девочка чумазая», «Считалочка» и др.

Агния Львовна никогда не стремилась посвящать свои стихотворные произведения родным детям. Чаще всего находила героев в школах и пионерских лагерях. Однако, самые знаменитые стихи Агнии Барто для детей, были посвящены ее дочери Танечке. В 1949 г. был выпущен сборник «Стихи детям». Спустя двадцать лет увидела свет книга стихов «За цветами в зимний лес», а в 1976г. изданы «Записки детского поэта».

Короткие стихи Агнии Барто постоянно читают своим малышам многие мамочки в разных странах мира. Писательница также внесла свой вклад в развитие детского кинематографа. При ее участии создавался сценарий для картины «Подкидыш» (1939г.), а через десять лет Барто написала сюжет для «Слона и веревочки» и многих иных замечательных фильмов советского времени.

Стихи этой талантливой писательницы переведены на более чем семьдесят языков мира. Их издают не только на родине Агнии Барто, но и во Франции, Германии, США, Японии и других государствах.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок – мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото – Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок.»

Ну, я выбрала по фото… Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате… Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано – Чтенье и грамматика. Я сижу гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски» А он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто – там? Кря-кря-кря! Звтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому?

Машенька

Кто, кто В этой комнате живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала.

Здесь не комната большая – Здесь огромная страна, Два дивана-великана, Вот зеленая поляна – Это коврик у окна.

Потянулась Машенька К зеркалу рукой, Удивилась Машенька: «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, Немножко отдохнула, Постояла у стола И опять вперед пошла.

Стала Маша подрастать. Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка – Ей скоро пол годочка.

Она лежит не плачет, Глаза от света прячет. Чтоб у нас она спала, Снимем лампу со стола.  

Девочка чумазая

– Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях – Дорожки.

– Я на солнышке Лежала, Руки кверху Держала. Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченый.

– Я на солнышке Лежала, Нос кверху Держала. Вот он и загорел.

– Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, А зебра, Ноги – как у нeгрa.

– Я на солнышке Лежала, Пятки кверху Держала. Вот они и загорели.

– Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась, Как кошка: – Не трогайте Ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. – А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос – Разобиделась до слез: – Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. – А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы – Кричала громким Голосом: – Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. – А пятки тоже отмылись.

– Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Это была грязь.  

Публикация «Литературный вечер по творчеству А, Л, Барто „Я расту“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

  • Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
  • Конкурсы чтецов, литературные гостиные
  • Литературная деятельность
  • Литературные сценарии
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

Ведущий: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи?

(Ответы детей).

Вед. Правильно. Взрослые сами были когда-то детьми, проказничали и верили в чудо! И если бы вы только знали, как хочется нам взрослым снова вернуться в детство! И творить своими руками самое настоящее «детское чудо»!

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Слайд (Портрет А. Л. Барто)

Вед. Это было стихотворение Агнии Львовны Барто. Это известная детская поэтесса. На нашем вечере мы послушаем её стихи, которые она написала для детей.

Вед. А сейчас я предлагаю проверить, а как наши родители помнят стихи А. Барто.

В своем творчестве А. Л. Барто обращается к самым маленьким своим читателям. Это цикл поэтических миниатюр «Игрушки». Давайте вспомним их.

(Родители берут игрушки и рассказывают стихи)

Вед. У всех нас были свои любимые игрушки. А какая любимая игрушка была у Кати. Мы сейчас узнаем.

Стихотворение «Кукла».

Вед. Стихи Агнии Львовны сразу полюбили и взрослые и дети. Ведь она писала про таких же как и они ребят. Рассказывала, какими они могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными. Например такими, как «Сонечка».

Стихотворение «Сонечка»

Вед. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. У Агнии Львовны очень много стихотворений о животных. Давайте послушаем.

Стихотворения: «Сторож»

«Дикарка»

Вед. Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?

(Ответы детей) (клубок)

Стихотворение «Котёнок»

Вед. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине. Послушайте стихотворение «Медвежонок-невежа» в исполнении Лизы.

Вед. А среди вас есть такие невежи? У нас таких невеж ни девочек, ни мальчиков нет. А сейчас я приглашаю вас послушать стихотворение «Помощница», которое тоже написала Барто.

Стихотворение «Помощница»

Вед. Ребята, а ещё на стихи Агнии Львовны сочинили песни. Давайте послушаем и поиграем в игру.

Игра «Погремушка»

(Дети передают погремушку по кругу пока играет музыка. На ком остановилась музыка, тот выходит в середину и танцует)

Вед. Ребята, а знаете ли вы какое сейчас время года?

(Ответы детей).

Вед. Правильно зима. Холодная и снежная. Все ждут наступления весны. А куда же она пропала, нам расскажет Алиса.

Стихотворение «Куда весна пропала?»

Вед. Освещают ночь огнём

Было, чтоб светло как днём,

От зари и до зари

Светят ярко (Фонари)

Стихотворение «Фонарик»

Вед. Вот и закончился наш литературный вечер. Мы надеемся, что стихи А. Барто вам еще лучше запомнятся. Вы хорошо запомните и будете любить замечательную детскую писательницу: А. Л. Барто.

«Королева» Агния Барто

Стихотворение Агнии Барто «Королева» повествует о девочке Насте, которая ведет себя как королева, не обращая внимания на других. Цель стихотворения — «незаметное воспитание».

Тема – взаимоотношение детей в коллективе.

В этом стихотворении автор создала отрицательного героя, она сатирически разоблачает самодовольную девочку. В ее эстетике характерно называть персонажей по именам. Речь идет о Насте – королеве с короной из капрона, с ее недостатками, которые ей не мешало бы исправить.

Стиль очень легкий, стихотворение не трудно читать и запоминать детям. Автор разговаривает с ребенком простым языком, но в рифму. Этот стиль можно назвать «примитивно рифмованным». Веселая простота и свежесть ее стиха заставляет детей отлично понять и намек, и юмор. Это стихотворение и грустное, и веселое, без разных уменьшительных словечек, чтобы ребята, читая стихотворение, выражали свои мысли очень точно и ясно.

В каждом детском коллективе есть «лидеры», которые считают себя лучше других. На примере этого стихотворения можно воспитывать у детей не эгоизм, а уважительное отношение ко всем в классе.

Агния Барто «Королева»

Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите — вот она! Среди нас живет она.

Всем, направо и налево, Объявляет королева:

— Где мой плащ? Его повесьте! Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый — Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю Принести мне кружку чая И купите мне в буфете Каждый, каждый по конфете.

Королева — в третьем классе, А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти Как корона, Как корона Из капрона.

Иллюстрации к стихотворению Агнии Барто «Королева»

Уехали

Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пес, И вдруг приехал грузовик И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовет на сбор. И лаял он до хрипоты На темные кусты.

Он был один в саду пустом, Он на террасе лег. Он целый час лежал пластом, Он даже не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем – Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.  

Барто Агния. Стихи для детей. Дедушкин зонтик — Стихи, загадки, басни

Агния Барто ДЕДУШКИН ЗОНТИК

В окне сверкает молния,Ливню нет конца!Доверху наполненаКанавка у крыльца.

Гром гремит над головой,Течет река по мостовой.Мне приносит дедушкаЗонтик дождевой.

Я вышел на улицуС этим зонтом.Послушайте только,Что было потом!

Я открыть его хочу,Я в руках его верчу,Я защелку нажимаю,Я по зонтику стучу!

НаконецЯ наловчился:Зонтик вздрогнулИ открылся.

Прошло всегоМинуты две,Он — хлопМеня по голове!

Вот впереди идет трамвай,Два огонька горят.— Теперь свой зонтик закрывай! —Мне люди говорят.

Свободно в вагоне,Пустые места,А я, как назло,Не закрою зонта!

Я влез на площадкуС открытым зонтом!Послушайте только,Что было потом!

Кондуктор немедленноПоднял трезвон,Меня вместе с зонтикомВывели вон!

Кончается дождик,Плывут облака,И скоро в канавкеПросохнет река.

Под солнцем весеннимСверкают кусты,Давно пешеходыЗакрыли зонты.

А у меняНад головойОгромный зонтикДождевой!

Решил я расстатьсяС проклятым зонтом.Его я оставилВ подъезде пустом.

Такую махинуНикто не берет.— Вы зонтик забыли! —Кричит мне народ.

Нет, я не согласенХодить под зонтом!Я лучше у печкиПросохну потом!

Краткая биография

Прославленная детская писательница родилась в московский еврейской интеллигентной семье в феврале 1906 г. Обучение девочки изначально проходило дома, впоследствии она стала посещать гимназию и училась хореографии в училище. В это же время Агния начала писать свои первые стихи. Успехи девушки в балете были так велики, что после выпуска ее оставили работать в труппе. В 1925 г. она уволилась.

В биографии Агнии Барто, стихи которой мы обожаем с детских лет, насчитывается немало темных пятен. Будучи ярым защитником власти Советов, она всегда беспощадно критиковала ее противников. Так, в 1930 г. «Литературная газета» опубликовала письмо за подписью Барто, направленное против антисоветской направленности сказок К.И. Чуковского. Писателю был объявлен выговор, а литераторы убедили его никогда не писать эту несуразность и бред. В 1965-1966 годах Агния Львовна активно выступала против писателей Ю.М. Даниэля и А.Д. Синявского, а в 1974г. по ее требованию дочь Чуковского исключили из Союза писателей и запретили публиковать произведения в СССР. Агния Барто умерла в первый день апреля 1981 г. Ее могила находится на Новодевичьем кладбище в г. Москве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: