Случается что девочки бывают очень грубыми барто

Стихи с именем Любовь

Илона Грошева 

Любовь — две синички на ветке,
Два крошечных мотылька,
Любовь — на горячей головке
Мягкая мамы рука,
Любовь — нашедший хозяйку
Счастливый чумазый щенок,
Любовь — попробуй, узнай-ка,
Девчонку, что, чуть за порог — 
Тебе улыбнется и скажет:
«Меня мама Любой зовет,
А бабушка — внучкой Любашей,
Любовь мое имя несет!»

***

Лира Ерошевская

Любовь она и есть любовь, 
К страданью сердце приготовь, 
Всем — голубица, всем — родня, 
Нам без неё не жить и дня. 
Любовь всегда во всем права, 
У ней седая голова, 
Но облик вечно молодой, 
Зовет и манит за собой. 
Каких бы ни искал путей, 
Не избежать её сетей. 
О прочем лишне говорить, 
Любовь не принято судить.

***

Татьяна Керстен

Люба, Люба, Любушка,
Любушка-голубушка.
Это имя светлое
Девочке дано.
Все полюбят Любушку —
Нежную голубушку.
Быть всегда любимою,
Знать, ей суждено.

***

Агния Барто 

Опустите, пожалуйста, синие шторы

Булат Окуджава

Опустите, пожалуйста, синие шторы,
Медсестра всяких снадобий мне не готовь.
Вот стоят у постели мои кредиторы,
Молчаливые Вера, Надежда, Любовь.

Раскошелиться б сыну недолгого века,
Да пусты кошельки упадают с руки.
Не грусти, не печалуйся, о моя Вера,
Остаются еще у тебя должники.

А еще я скажу, и бессильно, и нежно,
Две руки виновато губами ловя,
Не грусти, не печалуйся матерь Надежда.
Есть еще у тебя на земле сыновья.

Протяну я Любови ладони пустые.
Покаянный услышу я голос ее.
Не грусти, не печалуйся, сердце не стонет,
Я себя раздарила во имя свое.

Но, какие бы руки тебя б не ласкали,
Как бы пламень тебя не сжигал, неземной,
В троекратном размере, болтливость людская,
За тебя расплатилась. Ты чист предо мной.

Чистый-чистый лежу я в наплывах рассветных.
Белым флагом струится на пол простыня.
Три жены, три сестры, три судьи милосердных
Открывают последний кредит для меня. 

Анализ стихотворения «Любочка» Барто

Произведение «Любочка» Агнии Львовны Барто – поучительный рассказ о вреде себялюбия.

Стихотворение датируется 1945 годом. Поэтессе исполнилось 39 лет, она автор популярных детских книг, сценарист, общественный деятель, замужем за ученым-энергетиком. В годы войны жила в Свердловске, ездила с агитбригадами, писала во фронтовых газетах, познакомилась с П. Бажовым. Свеженаписанные стихи она сразу же читала близким и собратьям по перу (к примеру, С. Михалкову), проверяя реакцию, спрашивая совета. В последние дни войны в ее семье произошла трагедия: ее старший сын на велосипеде попал под грузовик. Спасти его не удалось. В жанровом отношении – и песня, и разоблачение, сатира, по размеру – двусложник со смешанной рифмовкой (есть и перекрестная со смежной, и нерифмованные строки), 9 строф. Рифмы открытые, закрытые. Сюжет динамичный. Лирическая героиня – Любочка, завзятая танцорка (кстати говоря, сама поэтесса с детства занималась балетом и вообще любила танцевать). В стихотворении описывается девочка, с которой многие хотели бы дружить. Ведь это девочка-праздник. Уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах создают нарочито положительный образ: синенькая, ленточка. У поэтессы получается рассказ с места событий. Девочка оказывается ужасной эгоисткой, грубиянкой, лентяйкой. Разумеется, она может исправиться. Но вот захочет ли? Во всяком случае, пример с нее точно брать не стоит. Автор не скрывает осуждения, однако предпочитает, чтобы дети сделали правильные выводы сами. С каждой строфой уменьшительные суффиксы тают, остается только один, в имени героини, словно в насмешку. «Во всей своей красе»: кажется, девочка зазналась. В стихах она еще и кричит, и фыркает (междометие «фу»), сгоняя в трамвае старушку с места. Конечно, грубую девочку могут звать вовсе не Люба, ленточка в ее волосах может быть другого цвета. Поэтесса оставляет место для детской фантазии, поэтому финал можно назвать открытым. Более того, она пишет так, будто сама одноклассница Любочки. Понятно, что повседневная московская жизнь 1945 года изображена глазами неунывающих школьников. Но не стоит забывать, что в городе еще сохранились следы бомбежек, были в ходу хлебные карточки. А вот трамвай, действительно, был самым популярным видом общественного транспорта.

«Любочка» А. Барто – образец сатирического портрета, зарисовка послевоенной столичной жизни.

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Юмор и сатира в творчестве Барто

Агния Львовна прекрасно понимала, что без юмора и сатирических ноток донести до детских ушей мораль практически невозможно. Не любят дети нравоучения и наставления в их классической форме. Поэтому она всегда старалась, чтобы ее стихи вызывали улыбку у читателей. Предложенные ей комичные образы не утрируются, а наоборот становятся темой для обсуждения. Все ее стихи – игра на воображение и беседу с предполагаемым собеседником. Дети отлично понимают все намеки и, особенно, юмор. Барто пишет для них, как для взрослых. Здесь нет уменьшительных и иносказательных слов. У Барто все правдиво. И зайка, брошенный хозяйкой, и девочка-ревушка, у которой

Большую часть детских стихотворений Барто представляют произведения об игрушках. Описывая отношения детей с их игрушками, поэтесса не опускалась до заискивания и морализаторства. Лучшим примером самостоятельных взрослых решений малышей стало стихотворение «Самолет построим сами». Хорошие поступки у нее всегда описываются от первого лица:

  • «Тяну я кораблик по быстрой реке»
  • «Я люблю свою лошадку»
  • «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине».

Она, как ревностный блюститель детских интересов, передает всю атмосферу их общения. Дети никогда не применяют в беседах между собой ласкательные словечки. Барто тоже их не применяет. Путешествуя по Советскому Союзу, поэтесса встречалась с детьми разных национальностей и этносов. Общаясь с ними, Барто вычленяла одни общие качества, характерные для всех детей. Затем использовала свои находки в творчестве. Она искренне считала, что в своих стихах она дает возможность детям быстрее адаптироваться во взрослом мире. И это являлось главной задачей творчества самой Барто и других детских писателей.

Любочка, стихи, Агния Барто

Стихотворение «Любочка»

Многие стихотворения детской поэтессы Агнии Барто полны юмора и сатирического подхода к описанию детских образов. При этом Агния Львовна в своих текстах не позволяет себе злые высказывания, её юмор добрый. Содержание не высмеивает недостатки детей, а даёт возможность исправить эти недочёты в воспитании и характере.

Пересказ

Стихотворение о девочке Любочке, которая одета с иголочки в синюю юбочку, волосы заплетены в косу. Эту девочку знают все. На празднике Любочка танцует лучше всех. Своим танцем девочка радует окружающих, которые любуются девочкой. Такой Любочку знают все вокруг, но дома она изменяется, как в русской сказке до неузнаваемости. Любознательный читатель обязательно спросит: «Как?». Она начинает себя странно вести дома. Любочка кричит, что она не пойдёт в магазин за хлебом. В трамвае девочка тоже странно себя ведёт: не приобретает билет, расталкивая всех, пробирается на детские места. Ей не стыдно согнать с места бабушку. Вот такая Люба на самом деле. Есть ещё такие же грубые девочки, но не все они зовутся Любами.

О стихотворении

О чём этот текст? О том, как со стороны выглядит грубый и нетактичный ребёнок. Сначала читатель радуется за девочку, которая хорошо танцует, радует своим творчеством. Потом автор нас знакомит с Любочкой, которая никогда не уступит место в трамвае, не выполнит поручение родителей, прикрываясь уроками. Трудно поверить, что возможно такое перевоплощение, а Барто подсмотрела это в реальной жизни. В её книгах всегда описываются дети, с которыми была знакома сама Агния Львовна. Безусловно, поэтессе не нравится её героиня, но женщина не делает никаких выводов. Ей гораздо важнее, чтобы дети сами исправляли свои ошибки. Самое главное: таких лентяек и грубиянок могут звать по-разному.

Ниже вы можете прочитать текст стихотворения про Любу детской писательницы Агнии Барто online, бесплатно и без регистрации, крупным шрифтом на русском языке. Интерактивно через интернет.

Любочка

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка И ленточка в косе, Все глядят на Любочку, Радуются все.

Но если к этой Любочке Вы придете в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае — Она билета не берет. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе.

Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами.

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

Докладчик

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!

Его семья

У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

к 100-летию Агнии Барто.

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото. Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате. Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски.

Нам задание дано — Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка, Хмурый, словно заспанный. — Не хочу здороваться,— Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим, Сел в сторонку нелюдим, Не берет он мячика, Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали, Думали, придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба — Ей всего-то года два — Тоже выпятила губы И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой: — Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове, Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил: — Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем. С ним на лавочке сидим, И его мы называем: Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет, Вспомнит нас и захохочет.

Ко дню рождения

Агния Львовна Барто. Поэтесса.

Агния Львовна Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии за детские сборники стихов.

Родилась: 4 февраля 1906 г. Москва, Россия Умерла: 1 апреля 1981 г. Москва, Россия

Родители: Лев Николаевич Волов, Мария Ильинична Волова

Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Литератором она стала благодаря курьезу. На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение «Похоронный марш», присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Маяковского, Чуковского, Маршака. Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется — «Найти человека». За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесница.

Особенности поэтического творчества

Прежде всего, отмечается легкий и ненавязчивый стиль поэтического слога Барто. Она не просто рассказывает ребенку историю, она разговаривает с ним, делится своим мнением. Поэтесса всегда находилась в поиске актуальных для детей тем. Доверительная беседа, как на лавочке, всегда содержала морально-этическую основу. В ее стихотворениях всегда присутствуют имена реальных героев, чьи поступки или проблемы становятся темой для обсуждения. Например, «Кто не знает Любочку?», «Наша Таня», «Мы с Тамарой», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение». Создается впечатление, что дети прекрасно знакомы с этими персонажами и готовы обсудить истории, с ними произошедшие.

В ее стихах разработан уникальный ритмический рисунок. Это влияние творчества Владимира Маяковского. С одной стороны, кажется, что стихотворение написано на одном дыхании. С другой стороны, за каждый, даже самым маленьким произведением, стоит огромный труд. Кто пишет, тот знает, как сложно добиться точности попадания слова или фразы. Поэтому, работая над детскими стихами, Барто десятки раз проверяла их на публике. Она читала зарисовки в кругу семьи, своим коллегам и, конечно, детям. В этом ей помогала актриса Рина Зеленая, с которой они познакомились на съемках «Подкидыша». Рина Зеленая до конца своих дней выступала со стихами Агнии Барто перед детской аудиторией. Больше никто из актеров не читал с такой изумительной подачей и таким глубоким пониманием простые, казалось бы, детские стишки.

После чтения на публику, Барто с большим вниманием выслушивала критические замечания. Затем следовал долгий процесс поиска точных фраз, ярких образов и осмысленных рифм

Она не могла допустить, чтобы под ее именем из печати выходили недоработанные и непродуманные стихотворения. Все должно быть идеально. Так и получалось. Ни одной фальшивой ноты, ни одного надуманного сюжета, ни одной непродуманной реплики в ее произведениях нет. Эта честность перед собой и младшим поколением особенно чувствуют дети. Поэтому Барто и является любимой детской поэтессой практически у всех поколений людей.

Еще один секрет успеха детских стихов Барто заключается в их запоминании. Они легки и просты, имеют четкий ритмический рисунок. К тому же их очень легко разобрать и проанализировать с ребенком. Например, учим с ребенком стихотворение про бычка. Сначала мы его рассмотрим со всех сторон. Вот он идет, качается, вздыхает. Эти моменты вовлекают малыша в игру, заставляющую впоследствии сочувствовать бычку, когда он закончит свой поход по тонкой доске. Барто – мастер создавать тонкие психологические игры

Поэтому каждое ее стихотворение становится для ребенка маленьким открытием большого и важного события

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: