Агния барто ? бедняга крот

Агния барто

Анализ стихотворения «По дороге в класс» Барто

Стихи «По дороге в класс» Агнии Львовны Барто – юмористическое столкновение неуемного героизма со здравым смыслом.

Стихотворение датируется 1955 годом. Уже классик детской литературы, поэтесса все чаще обращается к новому жанру – сатире. Ее первые опыты одобрил сам К. Чуковский. В жанровом отношении – сценка из школьной жизни, рифмовка сложная, смешанная, 9 строф. Как правило, герои стихов поэтессы имеют имена. Не стало исключением и данное произведение. Никита с Танюшей (кстати, именно таким было имя дочери автора) торопятся в школу. Видимо, школа имеется в виду столичная, а значит, это первый год, как отменили экспериментальное раздельное обучение мальчиков и девочек. Грозный рык щенка нарушает идиллию. Мальчик и бровью не повел: «Он не трус!» Однако Танюшка проявляет простительную слабость и пугается. Мимолетный эпизод превращается в настоящий подвиг. Герой «отогнал дворнягу» и принимает заслуженную благодарность от спасенной одноклассницы. Никита решает брать быка за рога и предлагает девочке потеряться. В дремучем лесу, разумеется. Для нее пустяк, а для него – возможность проявить свою смекалку. Впрочем, Танюшу перспектива аукаться в лесу с Никитой почему-то не радует. Однако фантазер уже не может остановиться: «утони когда-нибудь!» К его досаде, девочка умеет плавать. В общем, Никита чрезвычайно вырос в собственных глазах после встречи с кудлатым щенком. В его воображении дворняга обернулась матерым волком. Но «в мечтах» и волк был побежден голыми руками. Окончательно зазнаться помешали только распахнутые двери школы. Пришлось идти в класс и вновь из героя стать учеником начальных классов. Стихотворение динамично, эмоционально, с живой разговорной лексикой и интонацией. В основе его – диалог детей и авторское отступление. Случившаяся история вполне правдоподобна, в ее героях могли себя узнать множество читателей. Стих изобилует восклицаниями, есть и один многозначительный вздох: «она его не поняла…» Как и должно быть в стихах для детей, эпитетов практически нет, разве что «кудлатая дворняга». Особую трогательность, беспомощность придает девочке уменьшительный суффикс в имени, и вскрик «ой» (междометие). Впрочем, позднее выяснится, что она не такого уж и робкого десятка. Ряд инверсий: спешил Никита, пойдут подружки. Фразеологический оборот: слезы градом. Гипербола: всю дорогу спасал.

Стихотворение «По дороге в класс» А. Барто – школьная история, универсальная и поучительная для детей любого поколения.

Анализ стихотворения «Помощница» Барто

Агния Львовна Барто – любимая не одним поколением детская поэтесса. Её сборники стихов являются неотъемлемой частью каждой семейной библиотеки и становятся настоящими друзьями для родителей и детей. Через поэтические строчки Барто передаёт небольшие жизненные сюжеты, которые ненавязчиво помогают воспитывать в детях нравственные принципы и правила хорошего поведения. Для более доступного детского восприятия героями стихов выступают такие же маленькие человечки: смешные, непосредственные, несмышлёные и капризные.

Вот и в нашей истории главная героиня – девочка Таня, которая решила помочь своей семье и переделать кучу, как ей казалось, нужных дел. Стихотворение читается легко. Незамысловатые рифмы и ритмичность, свойственные Барто, позволяют без проблем нарисовать в детском сознании красочные сюжетные картинки

Большое количество используемых глаголов подчёркивают важность Танюшиной помощи в собственных глазах. За день она успела и конфеты поесть, и чай попить, и с мамой посидеть, и, конечно же, устала от такого количества дел

Но полезной ли была вся проделанная работа для других членов семьи? Ответ однозначен даже для ребёнка. Своей помощью Таня доставила только ещё больше хлопот маме и бабушке. Благодаря ироническому стилю написания, стихотворение вызывает смех у детей и негодование. Да и каждый ребёнок узнает такую Таню в себе. По замыслу автора даже название «Помощница» несёт в себе совершенно противоположное значение.

Важным моментом является то, что Агния Львовна хотела вызвать именно лёгкую добрую насмешку, а не злость и неприязнь к героине. Поэтесса относится к девочке с любовью, называя её ласково Танюша, не ругает и не укоряет её. Но в то же время даёт понять, что не одобряет такие поступки.

Так чему же учит эта история? Это поучительное повествование, которое раскрывает простые жизненные правила и истинное значение слова «помощь». Ведь настоящие поступки должны быть бескорыстными и полезными, а обещания должны выполняться.

Вот так простые стихи воспитывают в малышах уважение к близким и родным, учат нести ответственность за совершённые действия. Всё творчество Агнии Барто вызывает трепетные и добрые чувства. Она любила своих маленьких читателей и прекрасно понимала, каким образом донести до них ту или иную мысль. При этом никогда открыто не ругала и не поучала, а делала это с юмором и иронией, тем самым добиваясь нужного воспитательного эффекта.

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Анализ стихотворения «В театре» Барто

Агния Львовна Барто — мастер поучительных юмористических стихотворений для детей, позволяющих взглянуть на себя со стороны и с улыбкой. Произведение «В театре», созданное незадолго до Второй Мировой войны, живописует анекдотическую историю похода в театр двух маленьких подружек.

Стихотворение написано в 1938 году. Поэтессе 32 года, она мать двоих детей, ее стихи публикуют уже больше 10 лет, с творческими встречами она посетила несколько зарубежных стран, включая предвоенную Германию.

По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей со смежной и перекрестной рифмой. Лирическая героиня — восьмилетняя девочка. По композиции история делится на 2 части: появление в театре и поиск потерянного гардеробного номерка. Посещению именно балета можно найти объяснение в биографии автора: А. Барто — выпускница хореографического училища, недолгое время сама была балериной в театре.

Лексика разговорная, детская. В стихотворении, как это часто бывает у А. Барто, у действующих лиц есть имена. Главная героиня пришла с подругой Любой. Дети впервые в театре, да еще и без взрослых

В новинку и внимание гардеробщицы, и выдача металлического личного номерка. Содержание произведения парадоксально, ожидания читателя и слушателя обмануты

Девочка смотрела на сцену краем глаза, поглощенная поиском упавшего на пол номерка

В конце она важно, но, наверно, изрядно покраснев, сообщает ребятам: мне очень нравится балет

Стихотворение полно восклицаний: наконец-то я в балете! Затем они сменяются вопросительными фразами внутреннего монолога девочки: может, он под стулом где-то?

Верная подруга Люба также помогает искать пропажу. В 10 и 12 строфе есть прямая речь участников тех комичных событий. И дети, и взрослые могут вспомнить похожую историю из своей жизни. Правдоподобие случаю придает употребление числительных: восемь, три на три. Выразительна гипербола: дышать не смею. Можно сказать, что перед глазами юного читателя «В театре» разворачиваются два спектакля: один на сцене (скорее всего, «Золушка»), другой — в зрительном зале.

Возвышенный настрой ребенка сменяется прагматичным, она словно уже видит себя, бредущую домой в слезах и без шубы. В каком-то смысле, это третий спектакль, который разыгрывается в воображении девочки. История заканчивается благополучно, номерок найден, но на балете, по сути, обе подруги не были.

Стихотворение лауреата польского Ордена Улыбки А. Барто «В театре» — пример виртуозного владения детской темой, умения говорить с ребенком на понятном ему языке.

Конец стиха Агнии Барто – лучшие детские стихи, детская поэзия, стихи для маленьких,, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи, стихи для дошкольников

Стихи нашего детства, стихи для детского сада, стихи для школьников. Школьная классика.

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения «В защиту Деда-Мороза» Барто

Стихотворение «В защиту Деда-Мороза» Агнии Львовны Барто впервые было опубликовано в книге «Записки детского поэта».

Стихотворение написано в 1976 году, поэтессе в эту пору 70 лет, она поглощена работой на радио, где помогает воссоединиться разлучившимся в годы Великой Отечественной войны семьям. Тогда же она пишет свою автобиографию, где и приведено данное стихотворение. По жанру – поэтический рассказ, почти воззвание, история борьбы, по размеру – ямб со сложной рифмовкой, где присутствуют элементы и перекрестной, и смежной. Состоит из 5 строф. Лирический герой – мальчик, дошкольник. Композиция сюжетная, захватывающая. Интонация живая, разговорная. Лексика нейтральная и просторечная. Чувствуется желание автора ненавязчиво познакомить ребят с образом Деда Мороза вообще. Произведение построено на противопоставлении позиций старшего и младшего братьев. Уже в первом четверостишии герой обидчиво заявляет: доводит всех до слез. На самом деле, конечно, больше его, чем всех. О том, что он старше, свидетельствует строка: меня он перерос. Коварный братец расшатывает доверие малыша: в него не верь! Однако взрослые оперативно организуют противодействие: открылась дверь. Дальше идет описание всех классических примет сказочного дедушки: с бородой, в тулупе до пят (здесь поэтесса подчеркивает повтором волнение и убежденность ребенка). Более того, визитер осведомляется про елку и ребятишек. Чего же еще? Это он! Мальчик торжествует. Он просто любуется «серебряным мешком» («большим» — с удовольствием замечает герой), пушистой шапкой. Но рядом стоит старший брат и продолжает нашептывать: это наш сосед! Дальше идет убийственное описание, против которого герою почти нечего возразить. Ведь, и в самом деле, «и нос, и руки, и спина» ужасно похожи. И тогда остается единственный аргумент: а ты на бабушку похож, но ты же не она! Лирический герой вовсе не так наивен, как может показаться. Он просто не хочет расставаться со сказкой. Между тем, недоверчивый старший брат тоже не вполне уверен в своей правоте. Если этого сказочного персонажа не существует в принципе – зачем приглядываться к каждому Деду Морозу, отыскивая сходство со знакомыми? Вероятно, втайне он немного боится обнаружить Деда Мороза, вовсе непохожего на соседа. Эпитеты: серебряным, пушистой. Инверсия: открылась дверь, входит дед.

Творчество А. Барто давно вошло в золотой фонд детской литературы. Поэтесса умела доверительно говорить с ребенком, рассказывать просто о сложном, вставать на его сторону тогда, когда это было необходимо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: