Анализ стихотворения барто я выросла

Анализ стихотворения барто болтунья

Было у бабушки сорок внучат — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Папа работал, Шуметь запрещал… Вдруг Под диваном Сверчок Затрещал.

Ищу под диваном — Не вижу сверчка, А он, как нарочно, Трещит с потолка.

То близко сверчок, То далёко сверчок, То вдруг застрекочет, То снова молчок.

Летает сверчок Или ходит пешком? С усами сверчок Или с пестрым брюшком?

А вдруг он лохматый И страшный на вид? Он выползет на пол И всех удивит.

Петька сказал мне: — Давай пятачок, Тогда я скажу тебе, Что за сверчок.

Мама сказала: — Трещит без конца! Выселить нужно Такого жильца!

Везде мы искали, Где только могли, Потерянный зонтик Под шкафом Нашли.

Нашли под диваном Футляр от очков, Но никаких Не поймали Сверчков.

Сверчок — невидимка, Его не найдешь. Я так и не знаю, На что он похож.

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Пять лет Сереже в январе, Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята.

А как на санках, например, Он с гор летает смело! Сереже только буква «р» Немного портит дело.

На брата сердится сестра, Ее зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит: — Ты где, Малина?

Она твердит: — Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу! — Он, как прилежный ученик, Берется за учебу.

Твердит Марина: — «Рак», «ручей». Марина учит брата. Он повторяет: — «Лак», «лучей»,— Вздыхая виновато.

Она твердит: — Скажи «метро», В метро поедем к дяде. — Нет, — отвечает он хитро, — В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень», «Мороз», «река», «простуда»! Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра, Он крикнул: — Будь здоррррова! — А ведь не мог еще вчера Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р», Кричит, катаясь с горки: — Урра! Я смелый пионеррр! Я буду жить в СССР, Учиться на пятерррки!

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала — Он с утра конфеты ел.

Помогала вымыть ложки Пролила столярный клей Отворила двери кошке Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него Лебеди и гуси.

— Почему ты нас не ешь?— Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь.— От такого волка Никакого толка!

Волк ответил — Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!

Дело было в январе

Дело было в январе, Стояла ёлка на горе, А возле этой ёлки Бродили злые волки.

Вот как-то раз Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку! Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку.

Они прижали ушки, Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат — Обманули волка. Дело было в январе — Подумал он, что на горе Украшенная ёлка.

Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый-слабый, Мялся под рукой, Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.

Нам работать было жарко, Будто нет зимы, Будто взял февраль у марта Тёплый день взаймы.

Улыбаясь, как живая, В парке, в тишине, Встала баба снеговая В белом зипуне.

Но темнеет — вот досада! — Гаснет свет зари, По домам ребятам надо, Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка, Ей всего лет пять, Говорит: — Мне бабу жалко, Что ж ей тут стоять? —

Скоро стихнет звон трамвая И взойдёт луна, Будет баба снеговая Под луной одна?!

Мы столпились возле бабы, Думали — как быть? Нам подружку ей хотя бы Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили, Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая И взойдёт луна, Наша баба снеговая Будет не одна.

Источник

Конспект открытого урока по литературному чтению.

ТЕМА: А. Л. Барто «Разлука».

ТИП урока: получение новых знаний

ПРОГРАММА, РЕЛИЗУЕМАЯ ПЕДАГОГОМ. «Школа России»

АВТОРЫ УЧЕБНИКА. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г.

ЦЕЛЬ: Обучение детей воспринимать и преобразовывать стихотворный текст с учетом поставленной учебной задачи

познакомить учащихся со стихотворением А.Л. Барто «Разлука»

расширять знания о жизни и творчестве поэтессы

развить внимание, память, мышление, воображение, фантазию;

развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника

воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;

воспитание интереса к предмету, к учению;

воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова;

воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Office Power Point, книги с произведениями А.Л. Барто для организации выставки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. учебник «Литературное чтение» 3класс,2 часть. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий,М.В. Голованова. Издательство «Просвещение» 2012 г. книги со стихами А.Л. Барто.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер, медиапроектор: для просмотра презентации к уроку.

Виды работ, используемые на уроке:

Сообщение учащихся (презентация)

Смысловое чтение в парах

Стихи А. Барто.

Natochka Гуру (2580), закрыт 6 лет назад

Дополнен 6 лет назад

ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала — Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Мне кажется, что в этом стихотворении пропущено второе четверостишие — Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей.

Я права? Я не могу в нете найти этот полный вариант

Кристина Петрова Мастер (1359) 6 лет назад

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, — Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Наталья719 Ученик (198) 6 лет назад

Идет бычок качается. А я расту. Зайка. Мы с Тамарой санитары. Или вам тексты нужны?

Почему убрали строфу из стихотворения А. Барто Помощница?

Мила Коростелёва Ученик (99), на голосовании 2 года назад

Полностью оно звучало так: У Танюши дел немало -У Танюши много дел:Утром брату помогала -Он с утра конфеты ел,Обещала вымыть ложки,Пролила столярный клей,Отворила дверь для кошки,Помогла мяукать ей.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села — с мамой посидела,Встала — к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:Вы меня разденьте сами,Я устала — не могу,Я Вам завтра помогу!

Так выглядит полное стихотворение из Азбуки, 1989 г. Кому же помешала строфа с кошкой и клеем?

irina ostrenko Оракул (84330) 2 года назад

Она ничего не добавляет к образу Тани. Кроме того, «отворила дверь для кошки» — это всё-таки хоть и маленькое, но дело.

Алена Сократова Просветленный (31444) 2 года назад

А кто и где ее убрал? Всегда оно так и выглядело, с этой строчкой.

Алена Сократова Просветленный (31444) А я, кроме как с этими строчками, других вариантов не знаю.

к 100-летию Агнии Барто.

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото. Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате. Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски.

Нам задание дано — Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски».

А он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Есть такие мальчики

Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса.

В сад выходит Вовочка, Хмурый, словно заспанный. — Не хочу здороваться,— Прячет руку за спину.

Мы на лавочке сидим, Сел в сторонку нелюдим, Не берет он мячика, Он вот-вот расплачется.

Думали мы, думали, Думали, придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.

Даже маленькая Люба — Ей всего-то года два — Тоже выпятила губы И надулась, как сова.

— Погляди!— кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови?

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Замахал на нас рукой: — Неужели я такой?

— Ты такой!— кричим мы Вове, Все сильнее хмурим брови.

Он пощады запросил: — Ой, смеяться нету сил!

Он теперь неузнаваем. С ним на лавочке сидим, И его мы называем: Вова — бывший нелюдим.

Он нахмуриться захочет, Вспомнит нас и захохочет.

Ко дню рождения

Агния Львовна Барто. Поэтесса.

Агния Львовна Барто — русская советская детская поэтесса, писательница, киносценарист, радиоведущая. Лауреат Сталинской премии второй степени и Ленинской премии за детские сборники стихов.

Родилась: 4 февраля 1906 г. Москва, Россия Умерла: 1 апреля 1981 г. Москва, Россия

Родители: Лев Николаевич Волов, Мария Ильинична Волова

Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям. Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище. Литератором она стала благодаря курьезу. На выпускных зачетах в училище, где Барто прочла свое стихотворение «Похоронный марш», присутствовал А. В. Луначарский. Через несколько дней он пригласил ее в Наркомпрос и выразил уверенность, что Барто рождена писать веселые стихи. В 1925 году в Госиздате Барто направили в детскую редакцию. Агния Львовна с увлечением принялась за работу. Она училась у Маяковского, Чуковского, Маршака. Во время Великой Отечественной Барто много выступала по радио, ездила на фронт корреспондентом от газеты. В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу «Найти человека» на радио «Маяк» удалось соединить 927 разлученных семейств. Первая книга прозы писательницы называется так и называется — «Найти человека». За свою писательскую и общественную деятельность Агния Барто неоднократно была награждена орденами и медалями. Она много ездила за рубеж, помогала детской интернациональной дружбе. Умерла писательница 1 апреля 1981 года, прожив долгую и такую нужную людям жизнь. Стиль ее стихов очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор — их ровесница.

Анализ стихотворения «Первая любовь» Барто

«Первая любовь» Агнии Львовны Барто – рассказ о чувстве, подвергнувшемся жестокому испытанию.

Стихотворение датируется 1956 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 50 лет, она классик советской детской литературы, член множества писательских и общественных организаций. В жанровом отношении — школьная драма. Рифмовка перекрестная и смежная, 11 строф. Лирическая героиня – Наташа. Ей «почти тринадцать», а значит, пора брать пример со старшей сестры Тони: влюбиться. Тем более что за окном бушует весна. Выбор большой, но и отсев кандидатов производится серьезный. Толстощеким и невысоким в ее сердце места нет. Так что ничего не подозревающие Юрка и Петя уже потерпели сокрушительное поражение. Победителем стал Алеша. Действительно, «славный малый». Правда, девчонок боится как огня, но это же исправимо. Если, к примеру, обращаться к нему нежным голоском, стараться не спугнуть, прикормить, наконец, глядишь – и растает

Урок географии – идеальное время для того, чтобы привлечь внимание сурового «Алексея». Мальчик, который привык, что его зовут Алик, удивлен вниманием одноклассницы

В самом деле, с ней хлопот не оберешься. Смотрит, загадочно кивает, просит помощи, сама помогает без спросу. «Что ей нужно от меня?» Он начинает уже беспокоиться, как бы в классе не заметили маневров Наташи. Конечно, во всякой непонятной ситуации взбучка приходит на помощь. Дождавшись окончания занятий, Алик отлупил свою поклонницу. Неожиданный поворот на первом свидании, сестра Тоня о таком не предупреждала. Что ж, романтика превращается в драму. Выхода два: страдать на благоразумном расстоянии или выбрать мальчика с кулаками поменьше, того же Петю, например. Почти возвышенная интонация мешается с просторечной. Финал вообще звучит строчкой из частушки. Развернутая перечислительная градация: скосила, попросила, подает. Несколько идиом: вышел из себя, понять не в силах. Восклицания, вопросы. Промокашка – пористая бумага, впитывающая лишние чернила. Сравнения: как огня, как птица. Парентеза: пожалуй. Анафора: то она. Топонимы: Иртыш, Енисей. Эпитеты: славный, легкою. Фольклорный оборот: чуть свет. Имена и цифры, как всегда, придают стихотворению правдоподобия. Лексические повторы. Инверсия: звякнет телефон, поступил он, повторяет класс.

А. Барто в «Первой любви» с неизменным юмором живописует историю из жизни школьников-подростков.

Воспитание стихами. Агния Барто

За 50 с лишним лет литературной деятельности Агния Барто написала десятки книг, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров, причем некоторые книги переиздавались по четыреста (!) раз. Они печатаются и в нашей стране, и в наше время

Общаясь с ребятами, Агния Львовна Барто говорила, что пишет для них «из хитрости» — ведь они обязательно вырастут, а стихи запомнят, и потом прочтут их своим детям. Вот стихи и проживут долго.

И действительно, стихи Агнии Львовны живут очень даже долго: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки с прадедушками.

Известно, что черты характера малыша формируются не только генами родителей, но и воспитанием, начиная с самого раннего возраста.

Основу такой черты характера, как любовь, жалость, соболезнование можешь заложить в маленьком ребенке, читая стихотворения Агнии Барто про бычка, про мишку, про зайку.

Идет бычок качается,Вздыхает на ходу,Ой, досточка кончается,Сейчас я упаду!

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйкаПод дожем остался зайкаСо скамейки слезть не могВесь о ниточки промок.

Агнии Львове посчастливилось встретиться с В.Маяковским на первом празднике детской книги.

Маяковский: «как нужна детям принципиально новая поэзия, обращенная к ребенку. При этом не следует пренебрегать юмором и сатирой».

Встреча с Маяковским подтвердила собственные мысли Агнии Львовны, и впредь в своем творчестве она пользовалась в воспитательных целях сатирой и юмором. Но в своих стихах она смеётся весело и не зло, и помогает ребёнку оглянуться на себя и исправиться.

Когда малыш станет чуть старше, чтение и комментирование стихотворения о девочке — помощнице, которое, кстати, было написано Агнией Барто для маленькой дочки Тани, поможет тебе в воспитании у ребенка чувства юмора:

У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:- Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.

Немалыми помощниками в воспитании у ребенка восприятия критики будут и стихотворения: «Сонечка», которая без конца жалуется, или «Лешенька», который учит уроки, словно делает родным одолжение, или «Милочка-копилочка», у которой в карманах нашлись все мелкие вещи из дома.

Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,Он меня толкнул!Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,Я пожалуюсь на вас!Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —Мама не велит.Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —Сколько будет в год?Испугалась СонечкаИ сидит тихонечко.

А стихотворение Агнии Барто «Снегирь», написанное, от лица мальчишки, драчуна и проказника возможно тебе не захочется читать сынишке или дочке

Главное то, что ты сама узнаешь из этого стихотворения: как важно понимать психологию подрастающего ребенка

На Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла. Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.

Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласится -Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,Поджидал ее в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.

Было сухо, но галошиЯ послушно надевал,До того я был хорошим -Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я «спасибо» говорил,Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья этиТолько ради снегиря.

До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:- Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больной -Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:- Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,Повозился я не зря.- Чудеса,- сказала мамаИ купила снегиря.

Я принес его домой.Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:- У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,Будет петь он на заре. Может, снова можно дратьсяЗавтра утром во дворе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: