Стихотворения а.барто

Стихи агнии барто

И СНОВА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ

1. Апрель

2. Бобры

3. В дождь

4. В кошачьей неотложке

5. В «Детском мире»

6. Весь каток в огоньках

7. Воробей

8. Двояшки

9. Делегатка Настенька

10. Дружба

11. Есть такие мальчики

12. Ёлка

13. Зайка в витрине

14. Золотая осень

15. Игра в стадо

16. Имя и фамилия

17. История на просеке

18. Колыбельная

19. Кружок фотолюбителей

20. Кукла

21. Любитель-рыболов

22. Лягушата

23. Медвежонок невежа (Сказка для маленьких и для больших)

24. Мой пёс

25. На даче выключили свет

26. Не одна

27. Неудача

28. Парашютистки

29. Пестрый барабанщик

30. Подари, подари…

31. Птенцы

32. Русалка

33. Смешной цветок

34. Сонечка

35. Уехали (Щенок)

Переводы с детского

В последние годы своего творчества Агния Львовна писала в основном прозу и много путешествовала. Она побывала в Болгарии, Исландии, Японии, Англии и везде, куда она приезжала, старалась как можно больше общаться с детьми. Переводчики выбивались из сил, рассказывая ей то, что говорят дети вокруг. Именно разговоры детей всегда были неиссякаемым источником, из которого писательница черпала идеи для своих стихов.

Агния Барто написала более ста сборников детских стихотворений, общий тираж ее книг – десятки миллионов экземпляров. Многие книги переиздавались по несколько раз, некоторые – сотни раз. Барто также подготовила сборник стихотворений «Переводы с детского», где в ее переводе собраны стихи детских поэтов разных стран мира. Да и все ее стихи, если разобраться, были переводами с детского.

Для детей 2 класса

Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!

А соседи говорят:
– Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!Таким почтенным пленным!. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Два Ивана

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Игрушечного зайку

На гвоздики и гайку,

А гвоздики и гайку

Потом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,

Им пошуметь, попрыгать,

Кричать: — Меняю кошку

На сломанную брошку,

А сломанную брошку

Потом опять на кошку!

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Так целый день менялись

И при своем остались.

В школу (Агния Барто)

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

Докладчик

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!

Его семья

У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Огород

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Щегол

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО

1. Андрей не верит людям

2. В зеркале

3. Весне наперекор

4. Всё ушло в песок

5. Вы встречали удальца?

6. Вязанье

7. Два снежка

8. Девчонка эта рыжая

9. Дедушка Виталий

10. Друг напомнил мне вчера

11. Егор не любит грусти

12. Если нам придется туго!

13. Злыдня

14. Карусель

15. Когда закусишь удила

16. Леночка с букетом

17. Митяй-лентяй

18. Мне помогает похвала

19. Может, это неспроста?

20. Надюша

21. Нечистое дело

22. Нина-солонина

23. Однажды я разбил стекло

24. Она у нас красавица

25. Особая арифметика

26. Отличились мальчики

27. Первая любовь

28. Подними пилу

29. Подруга

30. Позорное пятно

31. Разочарованный

32. Рыцари

33. Снегурочка

34. Ссора

35. Страшный сон

36. Три очка за старичка

37. У фотографа

38. Цветы не знали

39. Член жюри

40. Что с ним такое?

41. Чудесный план

42. Я был когда-то болен

43. Я сочиняю песни

44. Ярлычок

План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему: Образ мамы в художественных произведениях А. Барто «Перед сном»

Подписи к слайдам:

Слайд 1 Урок литературного чтения 2 «А» класс Тема: Образ мамы в художественных текстах. А. Л. Барто «Перед сном». Подготовил: учитель начальных классов Гинатулина Гульсина Аликовна 2014 /2015 уч.год

Слайд 2 Цели урока осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека; показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает: чувства человека, любовь к близким людям; продолжить работу над средствами изображения: над рифмами, над настроением.

Слайд 3 Артикуляционная гимнастика Читай по слогам, затем целыми словами. доб – ро – та доброта лю – бовь любовь у – ва – же – ни –е уважение от– зыв – чи – вость отзывчивость Качества человека

Слайд 4 Читай целыми словами Красивая, ласковая, нежная, умная, доброжелательная

Слайд 5 День матери В нашей стране День матери начали праздновать относительно недавно, с 1998 года. Именно тогда Президент Российской Федерации официально установил ежегодную дату празднования Дня матери в России: последнее воскресение ноября.

Слайд 6 Бычок Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Зайка Зайку бросила хозяйка — Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Слайд 7 Агния Львовна Барто

Слайд 8 Стихи Агнии Львовны веселые, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство. Стихи А.Л.Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.

Слайд 9 Тема урока: Агния Львовна Барто «Перед сном» Цель урока 1. Познакомится с произведением А. Л. Барто. 2. Уметь работать с текстом произведения. 3. Читать выразительно. 4. Отвечать верно на вопросы по тексту. 5. Определять тему и главную мысль произведения.

Слайд 10 Работа со словами. « Стоять над душой» — мешать, надоедать своим долгим присутствием « Настежь» — Распахнув совсем до конца

Слайд 11 Коллизия Разве это монолог? Ведь присутствует два героя?

Слайд 12 Работа в тетрадях с. 81 Зажигают/фонари/ За окном // Сядь со мной, // Поговори / Перед сном. // Целый вечер / Ты со мной / Не была. // У тебя / всё дела/ Да дела…//

Слайд 13 Работа в группах Соберем пословицы 1. Птица рада весне, а младенец матери 2. Сердце матери лучше солнца греет 3. При солнышке тепло, при матушке добро 4. Сердце матери отходчиво. 5. Отцов много, а мать одна. 6. Куда мать, туда и дитя.

Слайд 14 Всем спасибо за работу

«Найти человека»: поэтесса, соединяющая семьи

Во время войны семья уехала на Урал, куда получил направление муж Агнии Барто, занимавший к тому времени высокий пост в энергетике. Они обосновались в Свердловске. Там Агния Барто познакомилась с Павлом Бажовым и по его совету отправилась работать на оборонный завод, где в то время трудились в основном женщины и подростки. Так она понимала свой долг перед Родиной и так ей удавалось разделить судьбу своих чуть подросших читателей.

Настоящая беда постигла писательницу, когда семья в конце войны вернулась в Москву. Они жили в квартире напротив Третьяковской галереи, уже начинали возвращаться из эвакуации друзья, сын Гарик и дочь Татьяна опять пошли учиться. И вот в эти счастливые дни, 4 мая 1945 года, когда до окончания войны оставалось всего пять дней, трагически и нелепо погиб сын писательницы: его велосипед столкнулся с выехавшим из-за угла грузовиком, мальчик упал и ударился головой – смерть наступила мгновенно.

Толчком стала публикация в 1947 году ее поэмы «Звенигород», в которой она рассказала о сиротах − детях, которые потеряли своих близких во время войны. После этого к ней стали приходить письма, в которых подростки и взрослые люди рассказывали о своих потерявшихся родственниках. И тогда детская писательница явилась инициатором масштабных поисков родителей и детей по всей стране.

Конечно, поисками близких занимались и власти, но для этого надо было знать имена, фамилии, адреса. А благодаря передаче на «Маяке», обратиться в которую можно было, не собирая предварительно множество официальных бумаг, смогли воссоединиться 927 семей.

Детская поэтесса Агния Барто беседует с юными читателями во время открытия Всесоюзной Недели детской и юношеской книги в Колонном зале Дома Союзов. Фото: Валентина Кузьмина /ТАСС

Стихи Барто для малышей

Козленок

У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду Я в траве его найду.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я ее люблю. А когда мне будет нужно, Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него Лебеди и гуси. — Почему ты нас не ешь?— Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь.—

От такого волка Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!

Барабан

Левой, правой! Левой, правой! На парад Идет отряд.На парад Идет отряд. Барабанщик Очень рад.Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд!Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый!

Блинчики

Всюду Павлику почет: Павлик блинчики печет.Он провел беседу в школе Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать.Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин.Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет блинчиков напечь!Но, товарищи, спешите Нужно дом спасать скорей! Где у вас огнетушитель? Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят: Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела, Осрамился наш герой Девять блинчиков сгорело, А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь, Трудно блинчиков напечь!

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе, Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята.

А как на санках, например, Он с гор летает смело! Сереже только буква «р» Немного портит дело.

На брата сердится сестра, Ее зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу!— Он, как прилежный ученик, Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей». Марина учит брата. Он повторяет:— «Лак», «лучей»,— Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро», В метро поедем к дяде. — Нет,— отвечает он хитро,— В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень», «Мороз», «река», «простуда»! Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра, Он крикнул:— Будь здоррррова!— А ведь не мог еще вчера Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р», Кричит, катаясь с горки: — Урра! Я смелый пионеррр! Я буду жить в СССР, Учиться на пятерррки!

Фонарик

Мне не скучно без огня — Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем — Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком — Он с зеленым огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.

Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето.

Я лишний

Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. — Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят.

ДУМАЙ, ДУМАЙ…

1. Бегут ромашки по полю

2. В защиту Деда Мороза

3. В саду

4. Везет нам!

5. Ветер в лесу

6. Вполголоса

7. Горькая шутка

8. Двое из книжки

9. Дедушка

10. Думай, думай…

11. Думают ли звери?

12. Его любовь

13. Если бьют…

14. Загадочный вопрос

15. Именинница

16. Как Вовка взрослым стал

17. Когда лопату отберут

18. Маме ангел нужен

19. На уроке

20. Не только про Вовку

21. Нестойкая погода

22. Ни «за» и ни «против»

23. О человечестве

24. Одиночество

25. Перед сном

26. Полный кворум

27. После зимы

28. Разговор с дочкой

29. Разлука

30. Ревность

31. Розовое зарево

32. Рукавички я забыла

33. Святая ложь

34. Сколько раз меня ругали…

35. Смелая художница

36. Совесть

37. Спасибо

38. У дороги ирис

39. Укротитель

40. Фантазия

41. Четки

42. Штукатуры

43. Эх, если бы!..

44. Я думал, взрослые не врут…

45. Я часто краснею

46. Ярославна

47. «За» и «против»

Школа сопереживания, или Что главное в поэзии Барто

Большинство стихов Агнии Барто были созданы для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Они написаны понятным и близким ребенку языком. Переживания героев этих стихов близки и понятны детям.

«Агния Барто всегда стремилась в детских стихах поднимать взрослые темы, вызывать не только радостные эмоции, но и «всю гамму чувств, рождающих человечность». Какие они – эти ребята, для которых пишут поэты, что они могут и что не могут воспринимать, чем с ними можно делиться и чему надо учить – в поисках ответов на эти вопросы Агния Львовна стала настоящим детским психологом, тонко чувствующим своих маленьких читателей», – рассказала в интервью корреспонденту «МИР 24» заведующая редакцией «Малыш» Наталия Гусарова.

«Сила лучших детских поэтов именно в том, что они в своем творчестве нашли сочетание детскости и взрослости, умеют со своим читателем говорить занимательно о серьезном и важном» – пишет Агния Барто в своих «Записках детского поэта». 27 мая 1967 г. Советский поэт Лев Иванович Ошанин, немецкая писательница Анна Зегерс, советская детская поэтесса, писательница Агния Львовна Барто, советские писатели Лев Абрамович Кассиль и Ираклий Луарсабович Андроников (слева направо) в перерыве между заседаниями Четвертого съезда писателей СССР

Фото: Евгений Кассин, Владимир Савостьянов/ТАСС

Советский поэт Лев Иванович Ошанин, немецкая писательница Анна Зегерс, советская детская поэтесса, писательница Агния Львовна Барто, советские писатели Лев Абрамович Кассиль и Ираклий Луарсабович Андроников (слева направо) в перерыве между заседаниями Четвертого съезда писателей СССР. Фото: Евгений Кассин, Владимир Савостьянов/ТАСС

27 мая 1967 г. Советский поэт Лев Иванович Ошанин, немецкая писательница Анна Зегерс, советская детская поэтесса, писательница Агния Львовна Барто, советские писатели Лев Абрамович Кассиль и Ираклий Луарсабович Андроников (слева направо) в перерыве между заседаниями Четвертого съезда писателей СССР. Фото: Евгений Кассин, Владимир Савостьянов/ТАСС

ЗА ЦВЕТАМИ В ЗИМНИЙ ЛЕС

1. Было у бабушки сорок внучат

2. Весенняя гроза

3. Газон

4. Голос Артека

5. Грибной поезд

6. Дождь в лесу

7. Если буду я усат

8. Жил на свете Ванечка

9. За цветами в зимний лес

10. Зубки режутся

11. Капризные ерши

12. Лебединое горе

13. Мальчик в клетке

14. Мама или я?

15. Мы не заметили жука

16. Наш кормилец

17. Он был совсем один

18. Особое поручение

19. Перед отлетом

20. Посторонняя кошка

21. Придумываю сны

22. Признание

23. Пугач

24. Рисунок

25. Спа-а-ать, спа-а-ать, по палаткам…

26. Старый великан

27. Так на так

28. Я была в стране Суоми

29. Я знаю, где живут моржи

30. Я расту

31. «Едет, едет Настенька…»

Стихи А. Барто.

Natochka Гуру (2580), закрыт 6 лет назад

Дополнен 6 лет назад

ПОМОЩНИЦА У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала — Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Мне кажется, что в этом стихотворении пропущено второе четверостишие — Обещала вымыть ложки, Пролила столярный клей Отворила двери кошке, Помогла мяукать ей.

Я права? Я не могу в нете найти этот полный вариант

Кристина Петрова Мастер (1359) 6 лет назад

У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, — Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

Наталья719 Ученик (198) 6 лет назад

Идет бычок качается. А я расту. Зайка. Мы с Тамарой санитары. Или вам тексты нужны?

В школуСтихотворение Агнии Барто

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Агния Барто. Избранные стихи.Москва: Планета детства, 1999.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: