Анализ стихотворения фета весенний дождь (5, 10 класс)

«тихая моя родина» анализ стихотворения рубцова по плану кратко – тема, идея, жанр

Что ты хочешь узнать?

Анализ стихотворения Ахматовой » Перед весной бывают дни такие»

Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, И песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь.

Лето 1915, Слепнево

Стихотворение А.Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. – Четыре строчки начинаются с союза «и», играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта? – «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое». – В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. – Что еще волнует душу поэта? – Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. – Какие слова помогают выразить состояние души поэта? – – «С волнением поешь». Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.

«Зима недаром злится», анализ стихотворения Тютчева

Пейзажная лирика всегда была распространена среди русских поэтов. Красота нашей природы, смена времен года, непредсказуемость климатических условий — все могло стать объектом изображения в стихотворении. Но русская поэзия не была бы истинно русской поэзией, если бы не использовала олицетворение — троп, с помощью которого природа наделяется свойствами живого существа, в частности человека. Очевидно, это отголоски верований древних славян, которые считали, что всё вокруг населено духами, добрыми и злыми. Это и лешие, и домовые, и русалки, и многие другие низшие божества.

Однако поэты, чутко воспринимающие действительность, умеющие передать самые тонкие нюансы отношений между человеком и природой, все-таки изображали и изображают ее как целостный живой организм. Например, Федор Иванович Тютчев так выразил свое отношение к природе:

В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Естественно, после прочтения подобных строк возникает стойкая уверенность, что природа — некий организм, живущий по своим законам, понимание которых нам недоступно. А понять их хочется, как говорится, хочется разгадать все тайны природы.

Стихотворение «Зима недаром злится. » Ф.И.Тютчева хорошо известно каждому школьнику. Во-первых, потому что благодаря трехстопному ямбу и перекрестной женской и мужской рифме легко запоминается. Во-вторых, в стихотворении возникают очень колоритные образы главных героинь: «злой ведьмы» Зимы и «прекрасного дитя» Весны. Использование автором заглавной буквы в названиях героинь, конечно, сразу вызывает ассоциацию со сказкой, а сказка близка и знакома каждому человеку, потому что «все мы родом из детства».

Итак, стихотворение построено на контрасте: Зима злится, а Весна хохочет, «взбесилась ведьма злая». а «Весне и горя мало». Конечно, Зима и Весна соперничают, а в итоге расстаются врагами. Но сама битва разворачивается на наших глазах, ведь использование большого количества глаголов в форме настоящего времени вызывает ощущение сопричастности к тому, что происходит: «злится». «стучится». «гонит». «хлопочет». «хохочет». «шумит». Все эти слова, в которых к тому же использована аллитерация (звукоподражание), создают партитуру весенней разноголосицы, когда мы слышим звуки капели, щебетание вернувшихся с юга птиц, трезвон жаворонков в небе. Теперь стихотворение напоминает гимн, потому что прославляет весну — пору обновления, зарождения новой жизни.

После прочтения такого стихотворения вдруг возникает беспричинная радость. Может быть, оттого, что Весна «хохочет» и «шумит». Или оттого, что она «румяней стала». ведь счастливые, радостные дети всегда вызывают чувство умиления и желание поцеловать в разрумяненную щеку «прелестное дитя». Безусловно, и автор симпатизирует Весне. Хотя она «гонит со двора» старушку-зиму, но делает это, как говорится, на законных основаниях, ведь «пришла ее пора». А вот Зима ведет себя очень грубо. Сначала злится, ворчит по-стариковски, но потом переходит к решительным действиям: «взбесилась» да еще и снег бросила на прощанье в свою молодую соперницу. Поэтому и не звучит здесь традиционного философского элегического мотива: дескать, мне время тлеть, тебе — цвести. Нет, звучит только радость и торжество победы.

Так, благодаря обилию тропов, в небольшом лирическом произведении автору удается создать целый калейдоскоп событий, хотя для лирики как рода литературы событийность не характерна. Однако поэт с помощью этого стихотворения вызывает стойкую уверенность в том, что весна обязательно наступит, и у каждого человека появится шанс взглянуть на мир по-новому, как-то иначе, что-то изменить в своей жизни.

Сюжет

Особенность сюжета в его сказочности. Ожившие силы природы на глазах у читателя соперничают друг с другом.

И, как принято в любой сказке, добро побеждает зло:

  • стихотворение начинается со вступления: «Весна в окно стучится»;
  • завязка сюжетной линии содержится в описании окружающего мира природы, радостно встречающего приход весны;
  • развитие сюжета — противостояние двух времен года;
  • кульминация повествования: Зима от бессилия и злобы кидает в Весну комом снега и убегает;
  • последняя строфа содержит развязку сюжета и заключение. Весна одержала победу. Сюжет имеет повествовательный характер.

Тема

Раздумья над человеческой жизнью традиционны для мировой литературы. С. Есенин в анализированном стихотворении переплетает их с пейзажными мотивами. Таким образом, в нем развивается сразу несколько тем: красота осенней природы, быстротечность и сущность человеческой жизни.

В стихе два ключевых образа – лирический герой и осенняя роща. Они похожи по настроению. В первой строфе автор изображает рощу, которая сбросила свое золотое одеяние. Теперь она уже не может говорить «березовым, веселым языком».

Журавли вынуждены покинуть дорогие земли, от того летят они печально, но жалости не испытывают.

Во второй строфе стиха автор плавно переходит к анализу человеческой жизни. Он считает, что все люди – странники, поэтому жалеть об их уходе не нужно. Только природа хранит в себе память об ушедших.

Третий, четвертый и пятый катрены написаны от первого лица. В них лирический герой раздумывает о своей жизни. Он одиноко стоит на равнине, поэтому никто не тревожит его мысли. Только журавли навеивают воспоминания о прошлом. Лирический герой считает, что его юность была веселой, но лета он растратил напрасно. Теперь же «души сиреневая цветь» увяла. Тем не менее, герой ни о чем не жалеет, об этом он твердит несколько раз.

Автор проводит параллель между лирическим «Я», роняющим невеселые слова и деревом, роняющим листья. Лирический герой знает, что время не имеет жалости к чьей-то грусти. Он готов к тому, что его слова будут сметены «в один ненужный ком», поэтому просит потомков рассказать о золотой роще, что «отговорила милым языком».

Анализ содержания произведения

Читая строки стихотворения, можно увидеть, как автор воспринимает природу. Все явления, которые происходят независимо от воли человека, Афанасий воспринимает как нечто великое. То есть, можно сделать вывод, что для поэта и сама природа является отдельным живым существом, которое имеет свои желания, потребности, характер и особенную манеру поведения.

Вчитываясь в строки произведения, важно заметить, какое внимание Афанасий уделяет мельчайшим деталям. Благодаря такому изображению окружающей среды, картина сразу приобретает другой вид. Столь повышенное внимание ко всем деталям, которые, на первый взгляд, абсолютно не играют никакой роли, стало не только отличительной чертой данного шедевра русской классической поэзии, но и удивительной особенностью всего творчества Афанасия Фета

Столь повышенное внимание ко всем деталям, которые, на первый взгляд, абсолютно не играют никакой роли, стало не только отличительной чертой данного шедевра русской классической поэзии, но и удивительной особенностью всего творчества Афанасия Фета.

Тема

Тема произведения – приход весны и связанные с ним перемены. Однако сама природа не представляет для поэтессы особого интереса: куда больше ее волнуют те чувства и эмоции, которые появляются при взгляде на обновление природы.

Именно весной, по признанию Ахматовой, возникает ощущения полноты жизни. Все окружающие предметы и события воспринимаются иначе, душа трепещет в предчувствии грядущих радостных перемен.

Ахматова уверена, что только обновленные внутренние ощущения являются истинными предвестниками весны, способными наполнить ощущением счастья и радости. Первые дни весны, когда земля только пробуждается после долгого зимнего сна, даруют стойкое ощущение наступления нового периода в жизни. Все былое безвозвратно уходит в небытие, уступая место чему-то неизведанному.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения «Отговорила роща золотая…» можно определить как элегию: философское размышление о жизни, наполненное задумчивой грустью. Также можно отнести его и к пейзажной лирике. Оно написано за год до смерти поэта, возможно, он смутно ощущал приближающийся конец и подводил итог своей жизни.

Несмотря на то, что поэт творил в эпоху модернизма и сам применял новаторские приемы в поэзии, его поздняя лирика напоминает классику времен золотого века. Крестьянская лирика близка по содержанию и стилю к чистому искусству Тютчева и Фета.

Произведение написано пятистопным ямбом с использованием перекрестной рифмы, что делает его очень мелодичным и напевным, родня его с народной поэзией.

История создания

История создания анализируемого произведения связана с пребыванием Б. Пастернака в Переделкине. Там, в тридцати минутах от Москвы, у поэта была дача, выделенная литфондом. Борис Леонидович любил проводить время в загородном доме, ведь там у него был небольшой огородик, где можно было отдохнуть душой от повседневной суеты. Дача поэта располагалась среди леса, прекрасная природа вдохновляла на создание прекрасных образов.

«Июль» – образец поздней лирики Бориса Пастернака. Он появился летом 1956 г. Этот период был одним из самых счастливых в жизни поэта. За год в его блокноте было записано около 40 стихотворений, в которых не развивались патриотические мотивы, зато появились оригинальные образы. Зрелый поэт позволил себе побыть в стихах «растрепой», как и его июль. В анализируемом стихотворении он вернулся к футуристической манере, которая была присуща его ранней лирике.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Ласточки» представляет собой яркий образец пейзажной лирики с элементами философского размышления. Пристальное наблюдение за природой и способность замечать мельчайшие детали окружающего мира позволили А. А. Фету создать живую картину вечернего пруда и с точностью живописца изобразить низко скользящую над его поверхностью бесстрашную ласточку.

Страх за ласточку и любование ее грациозностью дают автору основание сравнить увиденное со столь же красивым и безрассудным человеческим стремлением к запредельной стихии. Свои рассуждения А. А. Фет мастерски вплетает в канву текста, делая его таким образом более глубоким и значимым.

Стихотворение «Ласточки» написано четырехстопным ямбом, что позволяет поэту на ритмическом уровне передать стремительность полета ласточки и человеческого вдохновения. Строки связаны между собой перекрестной рифмовкой, при этом чередуются мужская и женская рифмы.

Жанр

Это пейзажная лирика, в которой, однако, прослеживаются и философские мотивы. Тютчев создал очень чувственный стих, построенный на ощущениях человека, наблюдающего картину летнего вечера, пришедшего на смену очевидно знойному дню. И в то же время подтекст произведения очевиден: поэт говорит о жизни человека, которой нужно наслаждаться. Ведь никто не знает, какой момент станет для него последним.

Стиль изложения достаточно необычен для Федора Ивановича, которые нечасто прибегал к романтическим приемам. Однако именно они помогли ему не только создать незабываемое зрелище, но и передать те эмоции лирического героя, которые он испытывает, созерцая красоту окружающего мира.

Для передачи настроения и усиления поэтического эффекта автор использует четырехстопный ямб и перекрестную рифмовку. Простота стихотворного размера позволяет легко воспринимать стихотворение, в то же время углубляя его и делая разноплановым.

Композиция

Жанр

Это произведение трудно однозначно отнести к какому-то жанру, однако в общем случае оно может считаться философской лирикой, поскольку автор поднимает вопросы, важные не только для него. Он говорит о волшебстве, каковым ему представляется творческая энергия, и показывает поэта как ее проводника. По его мнению, именно уединение и тихая жизнь дают человеку возможность почувствовать эту энергию и передать ее словами.

Стихотворение написано четырехстопным хореем. Этот стихотворный размер создает простую мелодическую линию. Перекрестная рифма объединяет строфы не только общей мыслью, но и схематически.

Символика и ритм

Стихотворный размер произведения Есенина «Поет зима» неслучайно выбран автором таким необычным. Сочетая в шестистопном стихе параллельную и перекрестную рифмовку, поэт добивается эффекта схожести ритма стихотворения со звуками завывающей вьюги и метели. Нетривиальная строфика и ритмика являются средством художественной выразительности в этом литературном шедевре, наравне с эпитетами и метафорами.

Сергей Александрович использует двусложный четырехстопный ямб с пиррихием. Наряду со спокойной общей интонацией произведения и отсутствием восклицаний и вопросительных предложений, такой размер стихосложения создает ощущение безжизненности и мрачности в период царствования зимы.

В произведении присутствует намеренная сбивка стихотворного ритма, которая, как виртуозный прием художественной выразительности, помогает передать смену настроений зимы от тихого пения колыбельной и до устрашающего рева.

Есенин в стихотворении словно показывает, что природные силы нужно принять, как данность и покорно переждать суровое холодное время. Красота зимы соседствует с ее зловещей стороной, что отображается в тексте произведения контрастными эпитетами: «стозвон сосняка» зимы и «шелковые ковры» метели сменяются в кульминационной строфе «бешеным ревом» вьюги.

Интересным и очень символичным автор умело создает образ воробушков. С помощью приема сравнения Есенин сопоставляет птичек с «детками малыми», подчеркивая невинность и беззащитность этих созданий матери — природы. Неслучайно поэт выбирает именно маленьких птиц, которым гораздо сложнее пережить холода, нежели их крупным и окрепшим собратьям.

Кроме того, писатель намеренно обращается к образу воробья — серой и неприметной птички, как символу простого человека из народа, который истинно любит свою родину. Как эти маленькие птички стойко зимуют на родимой земле и не стремятся в теплые края, так и русский крестьянин, согласно замыслу автора, ни на что не променяет своей родной сторонушки.

Жанр, направление, размер

  • Традиционно М. Ю. Лермонтов считается поэтом-романтиком. Лирический герой его стихотворения одинок, отрезан от мира людей и противопоставлен ему. Его идеал – совершенный мир и гармония, и недостижимость этого идеала приводит к духовным исканиям и терзаниям. Именно в уединении герой вступает в диалог с природой, постигает ее красоту и через нее – мощь и величие божественного замысла.
  • Стихотворение можно отнести одновременно к пейзажной и философской лирике. Первые строфы рисуют сменяющие друг друга картины природы: ниву, лес, сад и овраг с ручьем. В последней же строфе наблюдение за окружающим миром приводит поэта к философским обобщениям, от диалога с природой он поднимается к познанию себя и Бога.
  • Лирическое стихотворение написано разностопным ямбом, в большей степени шестистопным, что помогает Лермонтову создать постоянное ощущение движения. Движение останавливается только в последней укороченной строке, которая становится итоговой точкой размышлений.
  • Меняется в последней строфе и рифмовка. В первых трех строфах используется перекрестная рифмовка, в последней – кольцевая.

«Весна, весна! как воздух чист. » Е.Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист. » — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения

Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

Главная > Литература > напишите пожалуйста анализ стихотворения Баратынского ВЕСНА, ВЕСНА! КАК ВОЗДУХ ЧИСТ. в каком году и всякое такое

Средства выразительности

Лесной пейзаж и состояние лирического героя описываются при помощи художественных средств. Они помогают оригинально раскрыть тему и донести до читателя идею. В тексте есть несколько метафор: «ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мертвые, что мне листы». Некоторые метафоры служат для очеловечивания природы. Вспомогательную роль играют эпитеты: «странник бедный», «нежно приветствуешь». Сравнения поэт не использует.

Привлекает внимание и интонация. Если одинокая прогулка по лесу описывается спокойно, то радость от услышанного звучания рога передается при помощи восклицательных предложений

Чтобы передать шум, которым окутан лес, автор использует аллитерацию «ж», , «с», «ш»: «все гудёт и колышется, листья кружатся у ног».

Стихотворение «Еще майская ночь» – анализ по плану

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весна, весна!.История создания – стихотворение написано поэтом весной 1832 года. Основой для него послужили личные впечатления.

Тема – радость от пробуждения природы в весеннее время.

Композиция – композиция в стихотворении развивается последовательно.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – классический четырехстопный ямб.

Эпитеты – “живая лазурь”, “солнечные лучи”, “торжествующий хребет”, “ветхий лист”, “заздравный гимн”.

Метафоры – “небосклон слепит очи”, “летают облака”, “шумят ручьи”.

Тема

Прочитав стихотворение «Есть в осени первоначальной», трудно поверить, что его автор недолюбливал осень. Тютчеву это время года навевало тоску от осознания, что жизнь явление быстротечное. Но в данном стихотворении поэт изображает чудесный миг, когда природа ещё только готовится попасть под власть холодной зимы и словно замерла во всём своём великолепии.

Тема произведения — осенняя природа. Но пейзажной лирике Тютчева свойственно параллельное отражение размышлений о жизни и месте человека в ней. Поэтому в данной работе есть и вторая тема — размышления о жизни.

Стихотворение озвучивает ряд проблем:

  • Взаимосвязь человека и природы. Начало осени прекрасно, но впереди морозная зима. Период зрелости в жизни людей тоже прекрасен, но юные годы остались позади, а впереди неумолимо приближение старости.
  • Труд и человек. Нелёгок труд крестьянина, но он наполняет жизнь смыслом.
  • Смысл жизни. Наступление осени благоволит подведению итогов, уходящего года, оценке его со стороны.

Темы, настроение и проблемы

Тема природы и тема любви — содержательные основы произведения. Стихотворение «Отговорила роща золотая…» пронизано лиризмом, в нем герой размышляет об увядающей природе и своей ушедшей юности, сравнивая их между собой.

Лирический герой сильно ощущает свое одиночество, обреченность, он — «странник», пришедший в эту жизнь на время. Это и есть проблемы, рассматриваемые в произведении. Хоть он и осознает конечность человеческой жизни, это не вызывает у него страха и сожаления, герой так и говорит, используя множество отрицаний: «не жаль мне лет, растраченных напрасно, не жаль души сиреневую цветь»; «но ничего в прошедшем мне не жаль». Он с благодарностью относится к жизни, принимает ее такой, какая она есть.

Настроение стихотворения ностальгическое, печальное, но все же далекое от мрачности многих других произведений этого периода.

Средства выразительности

Достаточно небольшое по объему произведение “Летний вечер” Тютчев насытил разнообразными тропами. Для создания художественного эффекта он использовал:

  • Эпитеты – “раскаленный шар”, “мирный пожар”, “морская волна”, “влажные главы”, “небесный свод”, “воздушная река”, “сладкий трепет” .
  • Олицетворения – “земля скатила”, “звезды взошли, “звезды приподняли”, “жилы природы” .
  • Метафоры – “волна поглотила пожар вечера”, “звезды приподняли небесный свод” .
  • Сравнение – “трепет, как струя” .

Создавая торжественный гимн природе, поэт также не забывал об инверсиях и устаревших словах, которые делали его более торжественным и убедительным.

Композиция

Текст стихотворения «Ласточки» можно разделить на две части, каждая из которых представлена парой четверостиший:

  1. Первая часть создает пейзажную зарисовку. Поэт описывает «вечереющий пруд» и скользящую над самой его гладью ласточку. «Природы праздный соглядатай», лирический герой как будто предлагает читателям стать его соучастниками и вместе насладиться раскрывшейся перед ним картиной.
  2. Во второй части герой предается размышлениям и делится своими рассуждениями. Восхищение дерзостью ласточки, которую в любую секунду может захватить водная стихия, наводит поэта на мысль о ее схожести с природой человеческого вдохновения. Жизнь человека нередко оказывается таким же безрассудным полетом и полным опасностей стремлением к запредельному миру.

Вариант №3

Подруг у Ахматовой было мало. Дружба с женщинами была ей в основном неизвестна, потому что Анна считала их злыми, глупыми, корыстными. Женщины были ей отвратительны. Но была в её жизни одна, с которой Ахматова могла более-менее дружить и даже назвать своей подругой. Это Надежда Чулкова.

Чулкова была женой человека, помогавшего Ахматовой составлять сборники поэзии. Анна без страха могла посвятить Надежду в свои планы насчёт творчества. Однажды у подруг разгорелся спор, и во время него Чулкова предложила подруге написать пейзажную лирику.

Чулкову смущало то, что женщина, у которой есть хороший муж, пишет стихотворения о любви к мужчинам. Более того, эти мужчины были всего лишь выдумкой! Ахматова приняла вызов и написала стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Посвящено оно Надежде Чулковой. О чём это стихотворение?

Сначала идёт описание природы. Описание того, как она ещё отдыхает под снегом. Нет весеннего солнца, и нет смысла пробуждаться от зимнего сна. Деревья сухие, и в то же время они веселы, будто предчувствуют наступление праздника воскресающей жизни. А ветер уже тёплый. Он нежный и упругий, его уже можно назвать весенним.

Затем идёт описание внутренних переживаний. Весна наступает, и пробуждается не только природа, но и душа, и даже тело. Оно настолько лёгкое, что это удивляет. Будто на теле была гора снега, а оно его сбросило.

Дом переменился, и его не узнать. Солнце ли светит иначе или же снег уже начал оттаивать? Даже песня, которая раньше надоела, теперь поётся по-новому. Радость в душе просыпается и стремится наружу. Радость пробуждается и вокруг.

Ахматова описала, как всё живое предвкушает появление весны. Скоро запоют птички, и станет весело и хорошо. Не в первый раз происходит это чудо. Наступает весна, будьте готовы.

6 класс по плану, кратко вывод

Другие примеры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: