Реферат на тему:»творчество бориса заходера»

Владимир маяковский — что такое хорошо и что такое плохо: стих

Анализ стихотворения Маяковского «Юбилейное»

19 декабря 2013 Владимир Владимирович Маяковский – человек и поэт особенный, часто и не всегда понятный, необыкновенный, сложный и простой одновременно. Если сказать его же словами: «Лицом к лицу – лица не увидать, большое — видится на расстоянии». Так и этого большого и по росту и по размаху человека смогут увидеть и рассмотреть потомки.

А он, в свою очередь, смотрит на тех великих и знаменитых, которые были его предшественниками, пытается осознать, понять и принять их, поставив с собой рядом. Вот и в стихотворении «Юбилейное» Маяковский беседует с Пушкиным, причем, делает это как бы на самом деле. Беседа получилась живая, искренняя, местами с юмором, с грусть и тоской, с размышлениями о самом главном и о «ерунде», но ведь иногда «бывает жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду», а это действительно так.

На Тверском бульваре стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Вот к нему и пришел Маяковский, чтобы поболтать. Вначале, как и положено, приветствует и представляется, протягивает ладонь. И тут же, не выпуская из руки, прижимает руку собеседника к своей груди: «Вот грудная клетка. Слушайте, уже не стук, а стон». Получается, что будут говорить не уста, а сердца, которые преодолевают любые расстояния и преграды, даже если собеседники находятся по разные стороны завесы жизни.

Разговор становится все более дружеский: «Мне приятно с вами, рад, что вы у столика». И дальше крик души: «Вот – пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич, да не слушайте ж вы их! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых». Поминается недобрым словом убийца поэта: «Сукин сын Дантес! Великосветский шкода». И снова доверительно, дружеское замечание: «Их и по сегодня много ходит всяческих охотников до наших жен».

Беседа происходит между равными, понимающими друг друга величинами: «У меня, да и у вас, в запасе вечность», – заявляет Маяковский и обращает внимание на то, что в списке по алфавиту их фамилии почти что рядом. Перемыв косточки собратьям по перу, собеседники прощаются: «Ну, давайте, подсажу на пьедестал»

Но, прежде чем уйти, Маяковский признается: «Я люблю вас, но живого, а не мумию. Навели хрестоматийный глянец. Вы, по-моему, при жизни, думаю, тоже бушевали Африканец!» Поэт Маяковский любил ударные концовки. И это стихотворение заканчивается словами: «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!»

Рекомендуется к прочтению:

Короткие стихи и четверостишия Бориса Заходера для детей

Ванька-встанька

Ах–ах–ах–ах–ах–ах! Среди игрушек — паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька – Встанька!

Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Нам падать не впервой – На то мы Ваньки – Встаньки!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дождик

Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Если бы

Ах, если бы Слоны Носили бы Штаны — Какие бы Материи Были им нужны? Никак не маркизет, И не батист, нет-нет! Чертова кожа, Рогожа И вельвет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как-то вечером к медведю…

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Куда спешат головастики

Вихрем Мчится Под водой Головастик молодой. А за ним — Еще пяток, А за ним — Сплошной поток: Тот — без ног, А тот — с ногами, Этот — прямо, Тот — кругами, Кто — налево, Кто — направо, — Так и носится орава Вдоль пруда, Вокруг пруда… Почему? Зачем? Куда?

Головастики Спешат Превратиться в лягушат!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ласточка

Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Летом в лесу

«Шагай!» — поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алёшка!… Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зелёная Мягче подушки!…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она В воскресенье В отличном Клубничном Варенье. В понедельник — В вишневой наливке. Во вторник — В томатной подливке. В среду — В лимонном желе. В четверг — В киселе и в смоле. В пятницу — В простокваше, В компоте И в манной каше… В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжасно-жужжасно устала, Но, кажется, Чище Не стала!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Лягушки поют

Поют лягушки хором. Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело — Все реки, все пруды… Не скажешь, что капелла Набрала в рот воды!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Медведи на обеде

На турецком на обеде Обнимал Медведь Медведя. Заревел Медведь от боли: — Ты бы, Брат, Полегче, что ли! — Сам полегче ты, Медведь, — Нету сил моих терпеть!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мой лев

Подарил мне папа Льва! Ох, и струсил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий — Он сломался!

О других поэтах

Помимо Пушкина, поэт дает оценку и предшественникам, и современникам. Так, он хвалит Некрасова за то, что тот был «своим мужиком», хотя последний писал также любовную и сентиментальную лирику, против которой выступал Маяковский, считая ее ненужной и бесполезной для революционной пропаганды. Для оценки состояния первого этапа развития советской поэзии необходимо отметить наиболее значимые сочинения и провести их текстовый анализ. «Юбилейное» (Маяковский в этом сочинении дает оценку состоянию российской литературы) занимает в этом смысле особое место. В нем поэт также упомянул творчество Есенина, о котором отозвался довольно резко. Известно, что они идеологически противостояли друг другу: слишком уж разным было творчество этих людей.

Красивые и трогательные стихотворения Бориса Заходера о дружбе

Мы друзья

С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой!

Дело в том, Что он и я — Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе… Отстаем!

Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? — Что-то, Вова, Позабыл! — И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! — Я как тресну! — Он как даст! — А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!

Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: — Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Морской бой

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять! Кто-то там шипит в азарте: — Е-один! — А-шесть. — К-пять!

Это снова Вова с Петей Позабыли все на свете: На уроках день-деньской Бой идет у них морской!

Бьются два военных флота На листочках из блокнота. Вова с Петей не пираты, Не берут на абордаж, А наводят на квадраты Дальнобойный Карандаш!

И противника догонят Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет В разлинованной воде, Вот уже близка победа: Миноносцы бьют в упор… Ну, еще одна торпеда — И на дно пойдет линкор!

Но внезапно все пропало: Море, волны, корабли… Прогремело Громче шквала: — Курс на доску, адмиралы! Адмиралы — на мели…

— Петька, друг, спасай — тону! — Я и сам иду ко дну!.

Часто терпит пораженье Самый храбрый адмирал, Если место для сраженья Неудачно он избрал!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Чья корзинка тяжелей

Ходили два приятеля, Ходили по грибы. Ходили да ходили, Устали от хотьбы.

В одну ходили сторону И поровну прошли, Да только вот не поровну, Не поровну нашли.

В одной корзине белые, И все как на подбор! В другой один единственный Трухлявый мухомор.

Сказал второй приятель: — Ну что ж, не повезло. Зато мою корзинку Тащить не тяжело!

Идут они обратно, Идут они домой, Бежит вприпрыжку первый, За ним ползет второй.

Бежит вприпрыжку первый С добычею руке, Второй едва плетется, Хоть он и налегке.

Сказал второму первый, Прощаясь у дверей: — Пустая-то корзинка, Выходит тяжелей!

Строители

Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока Этот домик из песка!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Листок последний

Не бывает любви Несчастной. Может быть она Горькой, Трудной, Безответной И безрассудной, Может быть Смертельно опасной, Но несчастной Любовь Не бывает. Даже если она Убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит!

Литература

Первые произведения Бориса Заходера увидели свет в 1938 году. К сожалению, тираж газеты оказался небольшим, поэтому первые опубликованные стихи Заходера прошли мимо читателя.

Первая неудача не расстроила Бориса Владимировича. В 1947 году Заходер снова решит попытать счастья: в журнале под названием «Затейник» появится стихотворение для детей «Морской бой». В том же году Борис Владимирович покажет известному детскому писателю Льву Кассилю сказочную поэму «Буква «Я». Но, несмотря на одобрение великого мастера, издателям сказка не приглянется, и впервые это произведение будет опубликовано только 8 лет спустя.


Борис Заходер с любимой собакой

Столь прохладное отношение к собственному творчеству Борис Заходер переносил стоически. Поэт нашел себя в переводах. Борис Владимирович настолько мастерски передавал русским языком стиль и нюансы языка иностранных авторов, что вскоре многие издательства почитали за счастье сотрудничать с талантливым переводчиком.

В 1952-м вышли из типографии рассказы Анны Зегерс, переведенные Борисом Заходером. Книга напечатана под псевдонимом Б. Володин. Спустя три года, вместе с опубликованным стихотворением «Буква «Я» напечатана и первая книга со стихотворениями Бориса Заходера — «На задней парте». Корней Чуковский весьма лестно отозвался об этом дебюте. Последующие годы в карьере Бориса Владимировича отмечены переводами «Веселых историй» Карела Чапека, а также книг Юлиана Тувима, Яна Бхжевы и Яна Грабовского.


Книги Бориса Заходера

В 1958-м Бориса Заходера официально приняли в ряды Союза писателей СССР. Это много значило для Бориса Владимировича: в те годы была в ходу статья за так называемое тунеядство. Каждый человек был обязан иметь место работы, поэтому вольным писателям и художникам приходилось тяжело. Статус же члена Союза писателей защищал человека от уголовных преследований.

Популярность к Борису Владимировичу пришла после первой опубликованной книги. Спустя некоторое время писатель стал востребованным: детям полюбились остроумные герои стихов и сказок Заходера. В 1959-м выходит книга «Четвероногие помощники», в следующем году появляется сборник «Кто на кого похож».


Книги Бориса Заходера

Вплоть до середины 1990-х Борис Заходер продолжит выпускать собственные произведения. Особенно стоит о, «Мохнатая азбука», «Русачок», «Моя Вообразилия», «Птичья школа», «История гусеницы», сборник «Перемена», «Серая звездочка» и «Что красивей всего». Эти сборники и сказки стали первыми, самостоятельно прочитанными произведениями для нескольких поколений детей, наполняя воображение маленьких читателей добрыми историями и мечтами о приключениях.


Знаменитые сказки в переводе Бориса Заходера

Особняком в творчестве Бориса Владимировича стоят переводы и литературные адаптации зарубежных сказок. «Алиса в Стране Чудес», «Винни-Пух и все-все-все», «Питер Пэн» и многие-многие другие книги, которые взахлеб читают дети и взрослые — это плод усилий и таланта Бориса Заходера.

В 2000 году писатель, поэт и переводчик Борис Заходер получил высокую государственную награду, ставшую почетным признанием заслуг — Государственную премию Российской Федерации в области искусства и литературы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Юбилейное.История создания – стихотворение написано в 1924 году, накануне празднования 125-летия со дня рождения Пушкина.

Тема стихотворения – поэзия, которая помогает человеку выразить чувства и рассказать о прекрасном.

Композиция – одночастная: поэт говорит с другим поэтом.

Жанр – литературный монолог.

Стихотворный размер – хорей.

Эпитеты – “грудная клетка”, “легкомысленная головенка”, “черная меланхолишка“, “поэтический песок”.

Метафоры – “щенка смиренном львенке”, “шкурой ревности медведь лежит когтист”, “жабры рифм топырит учащенно”.

Сравнение – “будто бы вода”, “будто бы весна”.

Анализ стихотворения «Честная бедность» Бернса

Шотландский поэт Роберт Бернс жил в XVIII веке, в то время, когда у власти стояла аристократия, а достоинства и недостатки человека определялись исключительно его происхождением. Но это было революционное время, и новые идеи уже набирали силу.

Сам поэт был родом из бедной крестьянской семьи. Он с детства наблюдал жизнь простого народа, много трудился и знал, как часто богатству и высокому титулу сопутствуют глупость и жадность. Основной темой его стихотворения «Честная бедность» является противопоставление знати, чопорной, напыщенной и пустой, и бедного люда. Бедность автор считает честной, и называет жалким того, кто ее стыдится.

В стихах описано общественное устройство того времени. Король может пожаловать лакею любое звание, но он не может наделить его честностью и умом. А настоящая знать, по мнению Бернса, – это те, кто обладает истинным богатством: чистой совестью, достоинством трудящегося человека и добротой. Но эти люди вынуждены есть хлеб, пить воду и укрываться тряпьем, в то время как титулованные плуты одеты в шелка, пьют вино, пользуются различными привилегиями и управляют страной. Это крайне несправедливое положение вещей вызывало возмущение прогрессивных людей, во Франции уже свершилась революция, вся Европа стояла на пороге перемен. Поэт уверен, что настанет время, когда ум и честность займут подобающее им место, трудолюбие будет цениться по достоинству, а все люди станут братьями.

Стихотворение написано в стиле народной песни, которой впоследствии и стало. Легкое по форме и слогу оно пришлось по вкусу простому люду и имитирует более ранние народные сочинения, которые пелись во время работы или после нее в веселой компании. Несмотря на весомость обличаемых в строках общественных проблем, тон произведения приподнятый, веселый, он передает настрой бедняков, которые в условиях тяжелого труда и лишений все же распевают песни и радуются жизни. И автор в стихах не посторонний, он объединяет себя с простым народом, выражает его мысли.

«Честная бедность» — произведение, не утратившее актуальности и в наши дни. Вопросы социального неравенства не так остры, как двести лет назад, но по-прежнему волнуют мыслящих людей. И, хотя стихи уже не обладают популярностью народной баллады, они изучаются школьниками и студентами, используются в театральных постановках, и напоминают нам о любви к людям и вере в справедливость.

Для малышей и школьников

Наши страницы богаты и на поэтические строки для школьников. Узнайте себя или своих одноклассников в проказнике Вове. Этот мальчик отдыхает на уроках и “трудится” на переменах. А на кого похожи озорные мальчишки и девчонки из произведений писателя, которые нахватали плохих отметок? Ну, конечно не на вас.

Удивительно: столько воды утекло, а дети не изменились. Они, как и 100 лет назад любят переменки больше чем уроки, не ленятся проказничать и подсовывать “сюрпризы” учителям и грустно тянут за собой портфель, в котором живет противная “двойка”. Это вечные темы, которые всегда будут интересны для детей всех поколений.

Борис Заходер стихи для детей умел превращать стихи в веселые песни, которые и сегодня на слуху у всех поколений. Веселые строчки песенок Вини Пуха с удовольствием поют и бабушки у подъезда и детки. Бегут по улице ребята, и песенка летит вместе с ними, а задорные строчки весело подскакивают и спотыкаются вместе с их исполнителями.

Композиция

Маяковский создает композиционно цельный монолог: перескакивая с темы на тему, он все же ведет беседу с Пушкиным вокруг одной главной идеи о необходимости классической поэзии, которая помогает выражать чувства.

Он расставляет все акценты в своем отношении к поэту 19 века, он говорит о своем искреннем сожалении – как жаль, что они не могут по-настоящему побродить под луной и проговорить до утра обо всем на свете. А так им приходится расставаться: Владимир Владимирович подсаживает Александра Сергеевича на пьедестал и завершает свой монолог рассуждением о вечности: он считает, что они двое точно останутся в народной памяти и перечисляет еще нескольких поэтов, которые, по его мнению, этого достойны. При этом завершается произведение жизнеутверждающей манифестно-плакатной фразой о том, что Маяковский ненавидит вечность и обожает жизнь.

Короткие стихи и четверостишия Бориса Заходера для детей

Ванька-встанька

Ах–ах–ах–ах–ах–ах! Среди игрушек — паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька – Встанька!

Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Нам падать не впервой – На то мы Ваньки – Встаньки!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дождик

Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Если бы

Ах, если бы Слоны Носили бы Штаны — Какие бы Материи Были им нужны? Никак не маркизет, И не батист, нет-нет! Чертова кожа, Рогожа И вельвет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как-то вечером к медведю…

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Куда спешат головастики

Вихрем Мчится Под водой Головастик молодой. А за ним — Еще пяток, А за ним — Сплошной поток: Тот — без ног, А тот — с ногами, Этот — прямо, Тот — кругами, Кто — налево, Кто — направо, — Так и носится орава Вдоль пруда, Вокруг пруда… Почему? Зачем? Куда?

Головастики Спешат Превратиться в лягушат!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ласточка

Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Летом в лесу

«Шагай!» — поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алёшка!… Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зелёная Мягче подушки!…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она В воскресенье В отличном Клубничном Варенье. В понедельник — В вишневой наливке. Во вторник — В томатной подливке. В среду — В лимонном желе. В четверг — В киселе и в смоле. В пятницу — В простокваше, В компоте И в манной каше… В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжасно-жужжасно устала, Но, кажется, Чище Не стала!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Лягушки поют

Поют лягушки хором. Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело — Все реки, все пруды… Не скажешь, что капелла Набрала в рот воды!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Медведи на обеде

На турецком на обеде Обнимал Медведь Медведя. Заревел Медведь от боли: — Ты бы, Брат, Полегче, что ли! — Сам полегче ты, Медведь, — Нету сил моих терпеть!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мой лев

Подарил мне папа Льва! Ох, и струсил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий — Он сломался!

Короткие стихи и четверостишия Бориса Заходера для детей

Ванька-встанька

Ах–ах–ах–ах–ах–ах! Среди игрушек — паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька – Встанька!

Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой, А Ванька вдруг встает С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке! Нам падать не впервой – На то мы Ваньки – Встаньки!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дождик

Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет — Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава…

Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Если бы

Ах, если бы Слоны Носили бы Штаны — Какие бы Материи Были им нужны? Никак не маркизет, И не батист, нет-нет! Чертова кожа, Рогожа И вельвет!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как-то вечером к медведю…

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Куда спешат головастики

Вихрем Мчится Под водой Головастик молодой. А за ним — Еще пяток, А за ним — Сплошной поток: Тот — без ног, А тот — с ногами, Этот — прямо, Тот — кругами, Кто — налево, Кто — направо, — Так и носится орава Вдоль пруда, Вокруг пруда… Почему? Зачем? Куда?

Головастики Спешат Превратиться в лягушат!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ласточка

Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Летом в лесу

«Шагай!» — поманила Лесная дорожка. И вот зашагал По дорожке Алёшка!… Ведь летом в лесу Интересно, как в сказке: Кусты и деревья, Цветы и лягушки, И травка зелёная Мягче подушки!…

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха. Все время купалась Муха. Купалась она В воскресенье В отличном Клубничном Варенье. В понедельник — В вишневой наливке. Во вторник — В томатной подливке. В среду — В лимонном желе. В четверг — В киселе и в смоле. В пятницу — В простокваше, В компоте И в манной каше… В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах! Ужжасно-жужжасно устала, Но, кажется, Чище Не стала!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Лягушки поют

Поют лягушки хором. Какой прекрасный хор! Вот есть же хор, в котором Не нужен дирижер!

Как славно! Все запело — Все реки, все пруды… Не скажешь, что капелла Набрала в рот воды!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Медведи на обеде

На турецком на обеде Обнимал Медведь Медведя. Заревел Медведь от боли: — Ты бы, Брат, Полегче, что ли! — Сам полегче ты, Медведь, — Нету сил моих терпеть!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мой лев

Подарил мне папа Льва! Ох, и струсил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий — Он сломался!

Анализ стихотворения «У чудищ» Бальмонта

Стихи «У чудищ» Константина Дмитриевича Бальмонта впервые появились на страницах сборника «Фейные сказки».

Стихотворение написано в 1905 году. Творчество поэта находится на пике популярности в России, с азартом он участвует и в политической жизни страны. Впрочем, для создания книги, посвященной его четырехлетней дочери Нине, поэт уединяется на лоне эстонской природы. В этой волшебной обстановке он и пишет свои истории для Ниники. В жанровом отношении – путешествие в сказку, деления на строфы нет, рифмовка перекрестная. Путешествие немножко контрабандное, из современного мира в сказочный, да еще взрослого человека, вроде бы уже расставшегося со сказками. Впрочем, поэт проникает в этот яркий, чуть опасный, мир еще и за вдохновением. В первой же строке поэт победно признается в своем геройстве: «я был в избушке на курьих ножках». И если в повседневной жизни все неожиданно может встать с ног на голову, то в сказках все по-прежнему. «Сидит Яга»: колдунья, хозяйка леса. Девочку познакомили с ней русские народные сказки (например, «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»). Упомянута она и в «Руслане и Людмиле» А. Пушкина. Увидеть вредную старуху Нина могла и на картине художника И. Билибина. «Пищали мыши»: в некоторых сказках эти мыши вовсе не так просты и принимают участие в развитии сюжета. «Я был в шапке»: поэт не поясняет, как он добыл сей артефакт. «Стянул две нитки бус»: как доказательство. Бусы, возможно, были рябиновые. «Скрылся в дымке»: как, собственно, и большинство героев сказок. Ведьме практически никогда не удается полакомиться зазевавшимся гостем. «Кручу свой ус»: автобиографическая деталь, поэт носил усы. «Теперь к Кощею»: бессмертный чародей, скупой богач. «Найду там жемчугов»: этого добра в сундуках у него действительно хватает. Маленькая Нина заслушивалась сказками о нем, в том числе, и пера В. Жуковского. «Приближусь к Змею»: молодецкое бахвальство поэта. Ведь Змей Горыныч – существо огнедышащее, к «самой пасти» его лучше не приближаться. «Узнаю тайны – и был таков»: отсылка еще и к Гвидону из пушкинской сказки, который, обратившись комаром, мухой да шмелем, подслушивал секреты злокозненных родственников. Поэт предстает перед девочкой в образе находчивого удальца. Он обвел вокруг пальца всех чудищ (выразительное просторечное словечко), а некоторых и вовсе высмеял. Лексика разговорная, интонация озорная.

Стихотворение «У чудищ» К. Бальмонта – веселая история для маленькой дочери поэта.

Значение

Рассматриваемое произведение весьма показательно для понимания эволюции взглядов поэта

Маяковский в целом остался верен своим творческим принципам: он не отказывается от понимания поэзии как сильнейшего средства для революционной борьбы и практического преобразования общества, однако пересматривает свое отношение к предшественникам, что для такого человека, каким был автор, немаловажно. Стих Маяковского «Юбилейное» интересен тем, что в нем автор, пусть и в скрытой, завуалированной форме, признает некоторые ошибки юности

Это выдает большого художника слова, который понял, осознал свои заблуждения и в свойственной ему саркастической форме повинился в них.

Кроме того, произведение интересно своим философским содержанием: в нем поднимаются вопросы жизни и смерти (так, поэт говорит о вечности, которая уравняет и примирит его с Пушкиным), о значении поэзии в общественной жизни (здесь автор довольно резок в своих оценках, по-прежнему критикуя лирику и романтические темы). Данное произведение написано в характерной для многих произведений Маяковского форме. Оно построено в виде лесенки, имеет короткие строки, мысли выражены в сжатой и лаконичной форме. Стихотворение «Юбилейное» (Маяковский) размер стиха имеет акцентный, что придает ему большую звучность и твердость слога благодаря тому, что в нем упорядочено только использование ударных, а безударные слоги применяются в произвольном порядке. На школьных уроках литературы при изучении советского периода общеобразовательная программа предлагает детям проанализировать стихотворение «Юбилейное». Маяковский — довольно своеобразный поэт, именно поэтому его творчество нуждается в детальном анализе и понимании.

Красивые и трогательные стихотворения Бориса Заходера о дружбе

Мы друзья

С виду мы Не очень схожи: Петька толстый, Я худой, Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой!

Дело в том, Что он и я — Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе… Отстаем!

Дружба дружбою, Однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? — Что-то, Вова, Позабыл! — И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям: Я как стукну! — Я как тресну! — Он как даст! — А я как дам!.. Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!

Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду — Драка вышла хоть куда! Только смотрим — что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: — Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Морской бой

Что за шум на задней парте?

Ничего нельзя понять! Кто-то там шипит в азарте: — Е-один! — А-шесть. — К-пять!

Это снова Вова с Петей Позабыли все на свете: На уроках день-деньской Бой идет у них морской!

Бьются два военных флота На листочках из блокнота. Вова с Петей не пираты, Не берут на абордаж, А наводят на квадраты Дальнобойный Карандаш!

И противника догонят Залпы меткие везде!

Вот линейный крейсер тонет В разлинованной воде, Вот уже близка победа: Миноносцы бьют в упор… Ну, еще одна торпеда — И на дно пойдет линкор!

Но внезапно все пропало: Море, волны, корабли… Прогремело Громче шквала: — Курс на доску, адмиралы! Адмиралы — на мели…

— Петька, друг, спасай — тону! — Я и сам иду ко дну!.

Часто терпит пораженье Самый храбрый адмирал, Если место для сраженья Неудачно он избрал!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Чья корзинка тяжелей

Ходили два приятеля, Ходили по грибы. Ходили да ходили, Устали от хотьбы.

В одну ходили сторону И поровну прошли, Да только вот не поровну, Не поровну нашли.

В одной корзине белые, И все как на подбор! В другой один единственный Трухлявый мухомор.

Сказал второй приятель: — Ну что ж, не повезло. Зато мою корзинку Тащить не тяжело!

Идут они обратно, Идут они домой, Бежит вприпрыжку первый, За ним ползет второй.

Бежит вприпрыжку первый С добычею руке, Второй едва плетется, Хоть он и налегке.

Сказал второму первый, Прощаясь у дверей: — Пустая-то корзинка, Выходит тяжелей!

Строители

Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока Этот домик из песка!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Листок последний

Не бывает любви Несчастной. Может быть она Горькой, Трудной, Безответной И безрассудной, Может быть Смертельно опасной, Но несчастной Любовь Не бывает. Даже если она Убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит!

Главная тема стихотворения

Поэта связывали с Михайловским детские воспоминания и два года ссылки, с июля 1825 по сентябрь 1827 года, которые пришлись на пору юношества. Одиночество, удаление от привычного образа жизни были тягостны для Пушкина, хотя и дали ему бесценный опыт творчества, переосмысление жизненных установок, взросление, становление, как личности.

Утешением в ссылке для Пушкина стала его няня, под «кропотливым надзором» которой он чувствовал любящую, сострадательную заботу. Теперь «старушки нет — уж за стеною не слышу я шагов ее тяжелых». Воспоминаниями о годах изгнания, печалью от потери близкого человека объясняется тот мотив грусти, которой наполнены первые строки стихотворения.

Произведение тематически можно поделить на три части. В начале поэт предается воспоминаниям о прошедшем времени. Он грустит о няне. Вспоминает, как «сиживал недвижим и глядел на озеро», сравнивая его с южным морем, где был еще недавно так счастлив.

Видя три сосны у дороги, он замечает изменения, произошедшие за годы его отсутствия — в тени их крон растут молодые деревья. Мысли поэта возвращаются в сегодняшний день, ему посвящена вторая часть. Сегодня Пушкин — отец большого семейства и это для него отрадно знать. В композиции трех сосен он видит, что одна сосна стоит в отдалении от двух других, вокруг нее не растет молодая поросль. Она — «как старый холостяк», отмечает поэт.

Третья часть — гимн новой жизни. Поэт освобождается от грусти и приветствует «племя младое, незнакомое». Течение времени принимается им, как естественная закономерность жизни. Он принимает перемены, которые происходят с ним и с миром вокруг него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: