Тема
Центральная тема произведения – неразрывная связь лирического героя с родными местами. По сути, данное стихотворение является признанием в любви к малой родине, где прошли счастливые детские годы автора.
Вернувшись на родину, он ищет знакомые места, но за годы разлуки многое изменилось: зарос купол церкви, вырыт новый канал, погост расположен на другом берегу реки. Это навевает легкую грусть, однако не мешает лирическому герою испытать радость от встречи с родным краем.
Параллельно с любовью к малой родине в произведении раскрывается тема сыновьей любви. В родных местах похоронена мать лирического героя, и первым делом он стремится найти ее могилу.
Во время прогулки по родным местам, автор впитывает дорогие его сердцу пейзажи, которые навсегда останутся в его душе. В финале произведения он признается в любви к родине, ощущая с ней «самую жгучую, самую смертную связь».
Первая порка
Композиция
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Низкий дом с голубыми ставнями.
История создания – стихотворение было написано в 1924 году, впервые его опубликовали в журнале «Русский современник в 1924 г.
Тема стихотворения – искренняя любовь к малой родине, вечная память о родительском доме.
Композиция – Анализируемое произведение делится на две части: воспоминание о доме, описание родных сердцу пейзажей. Произведение состоит из семи катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – трёхстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «отзвучавшие в сумрак года», «поле, луга и лес, принакрытые сереньким ситцем этих северных бедных небес», «навеки имею нежность грустную русской души», «под этим дешевеньким ситцем ты мила мне, родимая выть ».
Разделение общества глазами Блока
Картина, нарисованная пером поэта, имеет отголоски мистицизма, чего стоят только первые строки, где показан приход рабочих на ночную смену. Жёлтые окна фабрики манят их, как голоса сирен в море, скрипят болты тяжёлых ворот и завод впускает жертв в свою разверзнутую пасть. Перед открытием ворот людей в гробовой тишине пересчитывают, как цыплят, а затем пропускают внутрь. На лицах нет радости, все рабочие принимают очередной день, как вынужденную необходимость, и подставляют спины под тяжёлые кули, чтобы утром измученными едва добрести до дома.
В жёлтых, освещённых окнах фабрики сидят её владельцы, которые смеются над каждодневной мукой рабочих, вынужденных работать за копейки, чтобы не умереть с голода.
В глазах Блока мир, увиденный им со стороны, разделён на две части – малую и большую. В малом мире живую считанные капиталисты, которые спрятались в жёлтых окнах фабрик и заводов и смеются над своим превосходством. Они считают барыши, заработанные на тяжёлом труде миллионов рабочих и получают от жизни максимум. Большая часть мира находится в угнетённом положении. За счёт тяжёлой работы они зарабатывают минимум на хлеб, а жизнь их не отмечена радостями.
Основная идея
Поэт рассказывает о реальности жизни, где чувствам, даже самым возвышенным, приходит конец. Главная мысль его послания состоит в том, что уходить надо достойно, без негатива. Человек должен уметь относиться к другому не только с любовью, но и с уважением. Последняя нежность, последняя страсть не менее сладки, чем первые поцелуи, просто необходимо распробовать их. Не стоит спешить уйти, если еще можно остаться.
Произведение «Я не люблю иронии твоей» повествует о развязке отношений, которая близка, и поэтому героям так важно насладиться последним блаженством и побыть вдвоем. Смысл в том, чтобы не упускать последний вдох умирающего влечения, испить чашу до дна
Некрасов делится частичкой своего личного опыта, ведь со своей избранницей он расстался после смерти ее законного супруга.
Образ лирического героя
Школьник, который делает анализ какого-либо стихотворения, должен помнить, что в любом лирическом произведении присутствует автор. Последний либо высказывает свои мысли от имени другого персонажа, либо сам непосредственно обращается к читателям. В рассматриваемом сочинении Тютчев от своего имени выражает переполняющие его эмоции, что удваивает ценность данного стиха. Он имеет, таким образом, не только значение художественного произведения, но и показывает читателям реальные события из жизни поэта. Данное произведение, несмотря на его пафосность, вообще характерную для творчества Тютчева, имеет интимное звучание. Ведь в нем поэт делится с читателем своей личной драмой, которая оказала большое влияние на всю его последующую жизнь. О том, что стихотворение имеет личный характер, указывает ряд обращений к читателям, восклицательные предложения, междометия. Поэт очень искренен в выражении своих чувств: он прямо делится своим горем, говорит о жалости к возлюбленной, о ее страданиях. Из рассматриваемого примера видно, что характеристика образа лирического героя позволяет прочувствовать эмоциональный фон стихотворения, понять его содержание, сюжет и идею.
Анализ стихотворения Маяковского «Юбилейное»
19 декабря 2013 Владимир Владимирович Маяковский – человек и поэт особенный, часто и не всегда понятный, необыкновенный, сложный и простой одновременно. Если сказать его же словами: «Лицом к лицу – лица не увидать, большое — видится на расстоянии». Так и этого большого и по росту и по размаху человека смогут увидеть и рассмотреть потомки.
А он, в свою очередь, смотрит на тех великих и знаменитых, которые были его предшественниками, пытается осознать, понять и принять их, поставив с собой рядом. Вот и в стихотворении «Юбилейное» Маяковский беседует с Пушкиным, причем, делает это как бы на самом деле. Беседа получилась живая, искренняя, местами с юмором, с грусть и тоской, с размышлениями о самом главном и о «ерунде», но ведь иногда «бывает жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду», а это действительно так.
На Тверском бульваре стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Вот к нему и пришел Маяковский, чтобы поболтать. Вначале, как и положено, приветствует и представляется, протягивает ладонь. И тут же, не выпуская из руки, прижимает руку собеседника к своей груди: «Вот грудная клетка. Слушайте, уже не стук, а стон». Получается, что будут говорить не уста, а сердца, которые преодолевают любые расстояния и преграды, даже если собеседники находятся по разные стороны завесы жизни.
Разговор становится все более дружеский: «Мне приятно с вами, рад, что вы у столика». И дальше крик души: «Вот – пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич, да не слушайте ж вы их! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых». Поминается недобрым словом убийца поэта: «Сукин сын Дантес! Великосветский шкода». И снова доверительно, дружеское замечание: «Их и по сегодня много ходит всяческих охотников до наших жен».
Беседа происходит между равными, понимающими друг друга величинами: «У меня, да и у вас, в запасе вечность», – заявляет Маяковский и обращает внимание на то, что в списке по алфавиту их фамилии почти что рядом. Перемыв косточки собратьям по перу, собеседники прощаются: «Ну, давайте, подсажу на пьедестал»
Но, прежде чем уйти, Маяковский признается: «Я люблю вас, но живого, а не мумию. Навели хрестоматийный глянец. Вы, по-моему, при жизни, думаю, тоже бушевали Африканец!» Поэт Маяковский любил ударные концовки. И это стихотворение заканчивается словами: «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!»
Рекомендуется к прочтению:
Художественные средства
Для передачи настроения героя и для описания его малой родины Рубцов использует синтаксические и лексические средства языка:
- риторическое обращение: «Тихая моя родина!»;
- эпитеты: «тихая», «тихо ответили», «зелёный простор»;
- градацию: «самую жгучую, самую смертную»;
- ряды однородных членов: «Ивы, река, соловьи…», «самую жгучую, // Самую смертную связь»;
- олицетворение: «Речка … Будет бежать и бежать»;
- восклицательные предложения и многоточия: «Ивы, река, соловьи…», «Школа моя деревянная!..»;
- лексический повтор: однокоренные слова к слову «тихий» повторяются 5 раз;
- инверсию: «Вырыли люди канал», «Купол церковной обители // Яркой травою зарос»;
- сравнение: «Словно ворона весёлая».
Таким образом, стихотворение Рубцова передаёт ощущения лирического героя, который вернулся туда, где он вырос. Хотя многое уже изменилось, он всё-таки чувствует связь с этими дорогими сердцу местами.
Композиция
Произведение являет собой пример композиционного совершенства – оно разделено на три части, каждая из которых ставит свою проблему, но при этом все они объединены общим смыслом.
Так, в самом начале описывается “торжественный” день у парадного богатого вельможи, к которому приходят просить о милости. Не все получают то, что хотели, а мужиков и вовсе прогоняют.
Вторая часть рассказывает о вельможе, который спит, когда у его подъезда уже стоит толпа. Жизнь его, по мнению лирического героя, обеспечена, но пуста – и останется такой до самой его смерти.
Третья часть показывает, что произошедшее у дома вельможи – не исключение, а типичный для русских реалий случай. На Руси спят не только дворяне, но и крестьяне – это проблема, поставленная в стихе.
Жанр, стихотворный размер и композиция
Жанр — любовная лирика. На первый план выходят эмоции и чувства главного героя. Грустный мотив стихотворения характерен для элегии.
Оно написано четырехстопным хореем с перекрёстной рифмовкой АВАВ.
Стихотворение состоит из шести четверостиший, но композиционно делится на две части, которые тесно связаны между собой:
- В первой части описываются дом, в котором пребывает лирический герой, зимний пейзаж, тишина, его одиночество, невесёлые мысли, переживания и сожаления.
- Во второй части происходит резкая смена настроения, когда появляется возлюбленная героя. Её воздушный образ привносит в действительность свежесть и лёгкость, наводя на мысли о светлом будущем.
Другие примеры
Цыганок
История создания
С. Есенин родился в селе Константиново, здесь же провел детство. Повзрослев, он оставил дорогой сердцу уголок. Но годы, проведенные в отчем доме, навсегда сохранились в памяти поэта. Сергей Александрович предавался им с наслаждением и грустью, ведь понимал, что только в Константиново чувствовал себя беззаботно и счастливо.
Воспоминания о малой родине вдохновили поэта на создание стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями». Оно появилось в 1924 г., а спустя год С. Есенин покинул этот мир. Впервые стихотворение опубликовали в том же 1924 г. на страницах журнала «Русский современник». Сегодня это хрестоматийное произведение отечественной литературы.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я не люблю иронии твоей.История создания – стихотворение “Я не люблю иронии твоей” создано в 1850 году (предположительно), а напечатано только пять лет спустя, в 1855-м в “Современнике”. Еще через год (в 1856-м) Некрасов включил его в поэтический сборник.
Тема стихотворения – угасание и охлаждение чувств как закономерный этап развития отношений между влюбленными.
Композиция – каждая строфа является частью описания печальной ситуации в отношениях, действие развивается последовательно.
Жанр – послание.
Метафоры – ““кипят ревнивые тревоги и мечты”, “кипим сильней”, “полны последней жаждой”, “тайный холод и тоска сердца”.
Эпитеты – “ревнивые тревоги”, “неизбежная развязка”, “последняя жажда”, “тайный холод”.
Сравнение – чувства перед расставанием подобны осенней реке: самые бурные воды текут перед тем, как река замерзнет.
Темы и настроение
Основная тема, поднятая в стихотворении Маяковского «А вы могли бы», — консервативное, унылое и неразвивающееся общество. Она особенно сильно затрагивала поэта в период раннего творчества, потому она и отразилась в мыслях, словах и поступках его лирических героев. Нежелание выйти из поглощающей рутины, которая вызывает исключительно отупение разума, является ведущей мыслью в данном произведении, проблемой, с которой надо бороться.
Несложно понять, что лирический герой очень одинок. В образных фразах и ярких символах отражается его истинное душевные переживания. Он единственный, кто раздвигает границы и нарушает общепринятые стандарты, ищет принципиально новое, в прозаическом находит возвышенное. В праздной действительности ему непосильно найти человека, чье мнение и взгляды будут во многом походить на него. Конечно, помимо метафоричных «зовов новых губ», которые слышно где-то вдали. Таким образом, настроение создается печальное.
Проблемы
Будучи реалистом, Некрасов стремился к объективности изображения действительности. Именно поэтому в его произведениях можно отчетливо выделить главные проблемы. Что касается разбираемого нами стихотворения, то его проблематика сводится к следующему вопросу: «Как совладать над страстями и направить их таким образом, чтобы сохранить любовь?».
Главная проблема — это неизбежность расставания. В душе уже поселился тайный холод, который делает отношения безнадежными. И лирический герой жаждет притормозить ход времени, пока от любви осталось хоть что-то. Но он понимает, что все усилия тщетны.
Тема
Центральной темой произведения являются светлые воспоминания детства. Оно посвящено отчему дому, любящей матери, беззаботному детству, из воспоминаний о котором можно впоследствии черпать силы и энергию, помогающую преодолевать все жизненные невзгоды.
«Как весел грохот летних бурь» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – эпитеты, тема, идея
Стихотворение получилось очень трогательным, проникновенным. Своим произведением поэту удалось достучаться до миллионов сердец, поскольку эта тема близка и понятна всем людям, у которых было счастливое безмятежное детство. Читая строки этого стихотворения, каждый вспоминает ласковые мамины руки, убаюкивающий шепот и то удивительное чувство спокойствия и защищенности, которое бывает только в детстве.
Своим произведением автор хотел донести важную мысль – счастливые мгновения жизни неповторимы, и относиться к ним следует с особой бережностью.
Тема и проблематика
Основная тема лирического стихотворения — тоска героини по уютному домашнему очагу и размеренной семейной жизни. В её сердце живёт любовь к супругу, который так опрометчиво оставил её одну. Рассказчице кажется, что чувства почти угасли, однако это больше похоже на самообман.
Поэтесса рассказывает о себе, о том, как ей хорошо и спокойно в окружении природы. Но внимательный читатель может заметить, что привычные будни не способны подарить женщине настоящее утешение. Покой, которого хочет достигнуть рассказчица, представлен в произведении как её истинное состояние, а на деле это всего лишь мечты.
«Что такое хорошо и что такое плохо», анализ стихотворения Маяковского
Наш мир устроен так, что любое понятие воспринимается только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором для выразительности резко противопоставлены противоположные понятия, мысли или черты характера героев.
Очевидно, что для ребенка уже с малых лет важно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Владимир Маяковский не был детским писателем, он был, скорее, глашатаем революции и новой республики
Но ближе к концу жизни написал несколько стихотворений для детей, самыми известными из которых стали «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?». Об анализе второго из них и пойдет речь далее.
Видимо, чтобы вызвать доверие у юного читателя, автор препоручает рассказ о правилах поведения некоему отцу-рассказчику, к которому и пришел «крошка-сын». Прием довольно хорошо известный: еще Михаил Лермонтов в стихотворении «Бородино» рассказ о событиях Отечественной войны 1812 года вложил в уста старого солдата, ведь автор, как известно, родился через два года после войны, а значит, не мог сам достоверно поведать читателю о таком сражении.
Далее все стихотворение строится по принципу «это хорошо, а это плохо» – по сути, раскрываются нравственные представления о добре и зле. Удивительно, что слова «хорошо» или «плохо» используются поочередно в каждом четверостишии, но это не вызывает ощущения однообразного повтора. Кроме того, необходимо отметить, что мораль – это все-таки нечто отвлеченное, что взрослому-то не до конца ясно, а уж ребенку подавно. Поэтому перед автором стояла задача раскрыть эту самую мораль с помощью конкретных образов, близких к имеющемуся у детей жизненному опыту.
Уже начало стихотворения с помощью аллитерации, т. е. подбора взрывных согласных «г» и «р» имитирует начинающуюся грозу – время, не подходящее для прогулок. А дальше рассказик-отец, приводя в пример сначала хорошего, а потом плохого мальчика, на их противопоставлении ясно дает понять, кто их них поступает правильно, а кто нет.
Понятное дело, что если «сын чернее ночи» или «в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность – это залог будущего здоровья ребенка. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок», а «также чистит валенки и моет сам калоши», то «он хотя и маленький, но вполне хороший». Осуждается, конечно, и бездельник, который «порвал подряд книжицу и мячик». А вот
Если мальчик любит труд,Тычет в книжку пальчик,Про такого пишут тут:Он хороший мальчик.
А еще хороший мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой», который бьет слабого, или «просто трусом», заохавшим по пустяковому поводу. Нет, по мысли автора, мальчик, «хоть и сам с вершок», должен быть храбрым, ведь в жизни это пригодится.
Интересно, что во всех стихах Владимира Маяковского есть приметы советского времени. Безусловно, самой яркой стал «серпастый и молоткастый» советский паспорт. Но вместе с советским прошлым канул в Лету и советский паспорт, и «коммунистическое далеко», и много всего такого, что создавало славу нашему государству, ставшему первым «лагерем социализма в отдельно взятой стране». Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» лишь вскользь упоминает октябрят, которые и называют отрицательного героя «плоховатым мальчиком».
Наверное, трудно объяснить современному ребенку, кто такие были октябрята. Зато с помощью этого стихотворения очень просто объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях. Ведь недаром в конце произведения «мальчик радостный пошел», и решила кроха:
“Буду делать хорошои не буду – плохо”.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Щечки рдеют алым жаром Фета Фет поднимает в своем творчестве три темы, которые являются ключевыми, это темы искусства, природы и любви. Все остальные темы автор считал приземленными и недостойными воплощения в своем творчестве
- Анализ стихотворений Некрасова
- Анализ стихотворения Весенние мысли Фета Весна в лирике Афанасия Фета является олицетворением возрождения и новым смыслом жизни. Благодаря этом автор находит силы жить заново и находить новые цели. Множество своих стихотворений Афанасий посвящает весне
- Анализ стихотворения Игра Зинаиды Гиппиус На самом деле многие исследователи человеческой культуры ставят игру в основу всего человеческого существования. Дело даже не в пафосных сравнения всего мира с театром или рассмотрение людей как актеров какой-то божественной комедии
- Анализ стихотворения Баратынского Звезда Стихотворение «Звезда» было написано в 1824 году. Оно повествует о ночном небе, в котором сосредоточено множество светящихся звёзд. Их настолько много, что предлагается выбрать какую-то одну и дать ей название
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О дряни.История создания – Стих написан в 1921 году в качестве реакции писателя на лицемерие определенной категории граждан, не принявших идеи революции, но сумевших приспособиться к новым реалиям.
Тема стихотворения – Протест против мещан, высмеивание их пороков.
Композиция – Блоки композиции весьма условны. Стихотворение состоит из зачина, экспозиции, кульминации и развязки.
Жанр – Сатирический фельетон.
Стихотворный размер – Дактиль, тонический стих.
Резкие, грубые слова – «мразь», «зады», «мурло», «дрянь».
Уменьшительно-ласкательные суффиксы – «спаленка», «потолочек».
Гипербола – «Намозолив от пятилетнего сиденья зады, крепкие как умывальники…».
Неологизмы – «оголтелая канареица», «фигурять».
Главные персонажи произведения
Проводя краткий анализ «О дряни» Маяковского, необходимо упомянуть о главном действующем персонаже произведения. Это мещанин с его низкими интересами. Его поэт называет «иной мразью». Мещанин мечтает о приобретении разного добра: например, предметом его желаний являются «тихоокеанский галифища». Что касается его супруги, то она тоже не прочь разнообразить свой гардероб. Но платье она хочет непременно с советской символикой. Ведь «без серпа и молота не покажешься в свете». Поначалу может показаться, что мещанин является человеком советской эпохи. Но затем читатель видит, что в действительности его быт наделен признаками другой эпохи – об этом говорит самовар, пианино.
Произведение является не только материалом для подробного анализа сатиры Маяковского. «О дряни» выражает также личные опасения поэта по поводу влияния лицемерных мещан на советский режим. Ведь они скрываются за общепринятыми символами, но в действительности никогда не переставали быть мещанами. Опасными они кажутся Маяковскому еще и потому, что оказываются способными втереться в правительственный аппарат, а именно это порождает вездесущую болезнь бюрократии. Помимо этого, поэт всей душой ужасался от мещанской атмосферы, которая стремилась «утихомирить волны революционных лон».
Тема
Свое стихотворение автор посвящает простой на первый взгляд теме, рассказывая о жизни обычных рабочих в городских условиях. Но в данном случае важна не столько тема, сколько идея: Блок показывает расслоение общества, которое в конечном итоге приведет к бунту, показывает жизнь низших слоев, которые своей работой обеспечивают хорошую жизнь высшему классу.
Именно с “Фабрики” начинается переход поэта от романтических произведений к бытовым, революционным. В ней уже видно, как именно он относится к классовому неравенству. В произведении ощущаются первые ростки восторга, с которым он примет революционные идеи.
История создания
«Ель рукавом мне тропинку завесила» относится к позднему периоду творчества Фета. Анализ стихотворения следует начинать с обстоятельств его написания. В молодости поэт был влюблен в Марию Лазич, но создать семью у них не получилось. Фет сам предложил расстаться, из-за тяжелого материального положения. О своем решении он жалел всю жизнь. Вскоре после расставания поэт узнал, что его возлюбленная сгорела при пожаре.
А. Фет всю жизнь хранил теплые чувства к Марии, посвятил ей множество стихов. Этот пласт любовной лирики не был опубликован при жизни поэта. В стихотворении тоже есть намек на образ Марии, но рассмотреть его нелегко. Этим и объясняется, что стих был напечатан в «Вечерних огнях» в то время, когда его автор был еще жив.
Если после смерти возлюбленной поэт писал преимущественно философские произведения, то в позднем периоде возвращается к пейзажной поэзии.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ель рукавом мне тропинку завесила.История создания – было написано в 1891 г. за год до смерти поэта, вошло в сборник «Вечерние огни».
Тема стихотворения – одиночество, человек и природа.
Композиция – Произведение по смыслу можно разделить на 2 части: описание ощущений лирического героя, который находится один в лесу, рассказ о зове, слышащемся герою. Формально стихотворение состоит из трех катренов, которые продолжают друг друга.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырех- и двустопный дактиль, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «ель рукавом мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мертвые, что мне листы».
Эпитеты – «странник бедный», «нежно приветствуешь».
Проблемы
Основная идея
«Фабрика» — пролог новой главы в истории России. Проникновенными строками автор боролся за справедливость, равенство, торжество гуманизма. Страшно осознавать, но хочется верить, что это одновременно и эпилог, ведь описываемые события, образы существуют сегодня. Они продолжат иметь место в государстве, пока народ спит духом и довольствуется тем, что ему дают. Это и есть главная мысль стихотворения «Фабрика».
Борьба! Борьба за свободу, права и человечество. Вот к чему призывает читателя автор строками в готическом стиле. Описывая четкое разделение между холопами и господами, трудом и праздностью, свободой и рабством, он с горькой усмешкой показывает, что сильные мира сего плевать хотели на нищих. Тогда какой же смысл проливать пот и кровь, надрывать спину ради их выгоды?
Основная идея
Детство и юность автора
Поскольку произведение имеет автобиографическую основу, анализ «Родины» Н. А. Некрасова, даже кратко, следует делать после рассмотрения событий из детства творца и его ранней лирики. Литературные критики относят творение именно к этому периоду.
В 1824 году семья Некрасова переехала в поместье, которое находилось в плачевном состоянии. Отец Николая Алексеевича был вынужден занять место исправника. Эта должность вынуждала мужчину много ездить по соседним деревням. Он часто брал маленького Николая с собой. Также в его обязанности входило решение проблем, из-за чего юный поэт с ранних лет наблюдал за позором, унижением и притеснением простого народа.
Мама — Елена Андреевна Закревская, родилась в богатой польской семье, но вступила в брак по любви. Именно она привила маленькому Николаю любовь к литературе и музыке, познакомила мальчика с творчеством Шекспира, Данте и Пушкина. Первые творения Некрасова появились, когда автору было всего 6 лет.
Переломное время в творчестве Некрасова наступило в 1838 году, когда он встретил Глущицкого. Знакомые гимназисты побудили жажду знаний. Несмотря на угрозы отца, Николай Алексеевич выбрал свою тропу — поступление в училище Петербурга. Долгое время поэт был лишен всего, в том числе и еды, но это стало основой формирования его характера.
1840 год характеризуется изданием первого сборника «Мечты и звуки». Но творения не были оценены критиками. Что нельзя сказать о серии стихов о жизни крестьян, в которую входит произведение Некрасова «Родина». Анализ показывает, что стихотворение стало новым этапом в творчестве.