Стихи про животных для детей

Конспект занятия «знакомство с творчеством с. маршака»

Анализ стихотворения «Мастер-ломастер» Маршака

Произведение «Мастер» Самуила Яковлевича Маршака с легкой руки иллюстратора книги А. Пахомова обрело выразительное двойное название.

Стихотворение создано не позднее 1927 года. Поэту в эту пору исполнилось сорок лет, он привлечен к работе над изданием детской литературы, знакомится с Д. Хармсом, по мере сил возражает против формализма, отстаивает необходимость в книгах даже для советских детей сказки, игры, шутки. Этот год также отмечен возобновлением отношений с М. Горьким, лечением в санатории и начавшейся там дружбой с Б. Пастернаком. Стихи хореические, рифмовка перекрестная и смежная. Начинает лирический герой со смелого заявления: учиться не хочу. Оказывается, он уже родился с золотыми руками и с любовью ко всему масштабному. Первой фантазией становится буфет. Видно, что мальчик слышал разговоры взрослых на эту тему, потому рассуждает авторитетно и с подробностями. Далее перечисляются рабочие инструменты. Наконец, работа закипела. Пила-злодейка (сказочная характеристика) препятствуют созданию шедевра. Ничего, можно ведь взяться за табурет. Юный столяр рьяно бьет по полену и попадает себе по лбу. Не беда, самое время изготовить раму для портрета. «У дедушки бабушкиной мамы»: момент игры, ребуса. Тут уже подвел клей. Да гвозди плохи. Впрочем, «унывать» герой не стал. Полученные щепки пойдут на растопку для самовара. Вот уже и зовут к столу. Звучит мораль от ребят, но не обидная, а снисходительная. Счет, как в считалочках. Числа, придающие стихам правдоподобия: сотня, раз, два. Сравнение: гвоздь червяком. Уменьшительные суффиксы прямиком из фольклора: щепочки, лучинок, дощечек. Эпитеты: колючие, горючие. Книги о профессиях часто страдали казенщиной. Здесь же точность детали сочетается с образностью. Прозаизм некоторых понятий, лексики не подавляет лиризм рассказа. Это не бодрая «производственная» поэзия для самых маленьких, да и быт тут не подчеркнуто советский, а скорее общечеловеческий – и детский. Автор не опускается на условный уровень восприятия ребенка, а напротив, поднимает его над этой планкой, расширяет кругозор, знакомит с разными явлениями, сторонами жизни. Таким вдумчивым было и его отношение к иллюстрациям. Собственно, именно художник А. Пахомов, спустя 3 года после завершения работы над книгой, передал писателю отзыв одного мальчика о ней с эпитетом «ломастер».

Добрый юмор, афористичность, связь с устным народным творчеством, прибауткой и трудовой энтузиазм – рецепт успеха стихотворения С. Маршака «Мастер-ломастер».

Детские стихотворения о диких животных

Современные дети могут познакомиться с обитателями дикой природы только на страницах энциклопедий или в зоопарке… И в нашей онлайн-рубрике «Стихи про животных для детей ».

Тигр

Лапой мяч отправил ввысь Полосатый футболист. Очень любят игры Маленькие тигры!

Бобр

Бобр бобрятам строит дом Под березовым бревном В тихой реченьке за бором. В хатке будут жить бобрята Очень дружно и богато!

Слон

До чего ж огромен слон, Но совсем не злобен он. Нас на хоботе качает И бананом угощает.

Волк

С малых лет ребят пугают, Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет. Только взять не могут в толк, Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал!

Рысь

Ночью, путник, берегись На лесной дорожке: На охоту вышла рысь – Не встречайся кошке!

Лиса

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица. Хвостик — с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

Обезьянка

Обезьянке в высоте Так удобно на хвосте По ветвям качаться – К фруктам подбираться.

Заяц

Смотрит заинька в окно – За ночь снегу намело… Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани… — Зайка, едем с нами!

Носорог

Чистят ушки, моют рожки Очаровашки — носорожки. Чистоту проверит строго Утром мама носорога.

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой. «Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!» Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки.

Лосенок

Тренируется лосенок, Набирается силенок, Возле дома спозаранку Бегая через полянку, Чтобы даже волк не мог Укусить его за бок!

Кабан

— Эй, кабанчик! – крикнул дуб. – Почему ты рыщешь тут? — Ах, дубочек, как ты глуп – Здесь же желуди растут!

Лев

Джунглей царь и царь зверей, Всех сильней и всех мудрей. Но не бойся его крошка, Лев — всего лишь только кошка.

Белка

Наигравшись в прятки, Рыжие бельчатки Шишку шустро потрошат И орешками шуршат.

Кенгуру

Кенгурятам на прогулке Так уютно в мягкой сумке. — Мама, мама, ты вези С ветерком нас, как такси.

Барсук

Чистоплотный зверь барсук Так проводит свой досуг: Роет лабиринт из нор, Тут же убирает сор, Приводя в порядок дом, Чтоб уютно было в нем!

Зебра

Знают взрослые и дети: Я люблю скакать, как ветер, И всегда ношу матроску В черно-белую полоску.

Ёжик

Ёжик маленький, колючий Увидал на небе тучи: — Не хочу мочить я ножки! Где лежат мои галошки?

Жираф

С длинной шеей, весь пятнистый, На высоких ножках, Шел красивый, мускулистый Жираф по дорожке. Он из Африки, где жарко, Переехал навсегда И теперь по зоопарку Он гуляет иногда.

Бегемот

Возле топкого болота На большого бегемота Накатила вдруг зевота: Назеваться хочет всласть, Распахнул пошире пасть. Не спеши в нее попасть.

Бурундук

Маленький бурундучок Зацепился за сучок: Он сорвать пытался шишку. Помогите снять малышку!

Енот

Енот, как правило, хвостат, Как кот матроскин полосат, Енот известнейший чистун, Зовут Енота – полоскун. (М. Бабенко)

Панда

Обычный мишка любит мёд, Он только панду не влечёт. Ведь ей все сладости вокруг Способен заменить бамбук.

Я расскажу один секрет: Бамбука нет — и панды нет. Живут среди кустов в Тибете Китайские созданья эти.

Коала

Эвкалиптовый медведь Не умеет он реветь. Мирно листики жует. Он в Австралии живет, Только мишек этих мало. Их зовут смешно – коала. (М. Янушкевич)

Верблюд

У верблюда есть горбы, А в горбах — запас воды. Чтоб наполнились горбы, Выпьет литров 100 воды! Он потом неделю может Ничего совсем не пить И навьюченный тюками По пустыне груз тащить. (Д. Пономарева)

Дикобраз

Что за зверь в иголках тоже? Он на ёжика похожий. Но длинней во много раз Носит иглы дикобраз.

Хамелеон

Ах как хитер хамелеон! Свой цвет менять умеет он, И всем врагам, что на пути, Его, хитрюгу, не найти.

В каком произведении есть такие строки:

Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.

Это последние строки с произведения «Разлука».

Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.

Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.

Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.

Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.

За это время я успел почувствовать пустоту на душе.

Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.

Я привык к её заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.

Я знаком со многими стихотворениями Барто.

Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.

Её «Мячик» — это первое произведение, которое я выучил наизусть.

И, думаю, каждый человек его знает.

Ещё мне понравился стих «Очки» и «Маляр».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение стихотворений С, Я, Маршака из цикла „Детки в клетке“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
  • Маршак С.Я. Конспекты занятий
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки

1. Образовательные:

— вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

— стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

— учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;

2. Воспитательные:

— воспитывать дружеские отношения между детьми;

— воспитывать доброе отношение к животным;

3. Развивающие :

— развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

— развивать звуковую культуру речи;

— развивать речевое дыхание и речевой слух.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: равнозначная, групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети.

Возраст обучающихся: 3-4-года.

Оборудование и материалы: Книга стихов С. Маршака «Детки в клетке. Картинки животных: слон, белый медведь, тигренок, обезьяна, верблюд, жираф. Игрушка воробей.

Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игровая ситуация, чтение.

Об авторе

Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.

Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.

Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.

Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.

Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.

Анализ стихотворения «Кот и лодыри» Маршака

Творчество талантливого поэта Самуила Маршака часто затрагивает тему детства: отношения ребенка со взрослыми и в коллективе, его любознательность и интерес к окружающему миру. В стихотворении «Кот и лодыри» автор поучает подрастающее поколение в игровой форме, на контрасте желания кота обучаться грамоте и невежественному отношению ребят.

Автор и название литературного произведения

Маршак Самуил Яковлевич, «Кот и лодыри»

Исторические факты и предпосылки создания

Создано произведение в 1933 году, оно входит в состав цикла «Стихов, написанных…для того, чтобы дразнить школьников, …опаздывают на уроки…портят парты, гоняют лодыря…»

Именно сатирическая подача элементарных жизненных ситуаций позволяла ребенку сделать собственный вывод и сформировать мораль.

Тема, идея, основная мысль

Темой стихотворения выступает беседа ребят, игнорирующих учебу и проводящих время в свое удовольствие, с котом, проявляющий искреннюю заинтересованность в образовании, не имея возможность обучаться.

Идейная нагрузка в этом диалоге имеет весьма мрачный окрас, автор не дает оценочную характеристику персонажам произведения, однако это не мешает подчеркивать наплевательское отношение к учебе подрастающего поколения, мол, даже кот понимает значимость образования, а человек готов игнорировать образование в угоду собственных желаний.

Позиция автора призывает ценить приобретенный багаж знаний, именно этот «капитал» сможет помочь избавиться от трудностей, которые грозят безграмотному человеку.

Средства художественного наполнения

Поэт сочетает литературную и разговорную речи, придает экспрессивную окраску произведению такими словами, как «лодырь», «без грамоты пропадешь»

Композиция произведения

Стихотворение предполагает зародить у читателя внутренний диалог, в котором он должен проанализировать свое поведение, свои принципы, свой выбор: «А я тоже лентяй? Хочу ли я быть невеждой?»

В целом эмоциональный окрас нельзя назвать печальным, диалог между героями имеет описательный характер, повествование об их позициях.

В рассуждениях такого формата читатель является молчаливым наблюдателем, которому предстоит прислушаться к голосу совести.

Размер, рифма

Стихотворение разбито на строфы, рифма перекрестная, написано анапестом

Поэтическая лексика

Автор использует олицетворение: кот, ведущий беседу с прогульщиками, и параллелизм: животное, которое придает значение образованию, и ученики, игнорирующие школьные занятия.

Активно использованы метафоричные приемы: коту словно жизненно необходимо уметь читать и считать, «…номера не прочесть!»

Используемые стилистические фигуры

Противопоставление ценностей героев у автора выходит на первый план.

Используются инверсии: «не пишем грифелем на доске…» и эпитеты, например, «…коту усатому…», «…и красив…с умен».

Интересный прием поэта – насмешка над ребятами: «Много знал …лодырей…с такими встретился в первый раз»

Поэтическая фонетика в произведении

Для гармоничного построения стихотворения автор использует приемы аллитерации и ассонанса: «доске-катке», «поесть-прочесть», «кот-год»

Образ героя, эмоционал, авторское «Я»

Автор описывает диалог главных героев со стороны, не вступая в диалог, не дает прямую оценку поведению и выбору героев. Между собой ребята и кот противопоставлены, но автор не занимает никакую из сторон.

Литературное направление

Реализм, сатирическое произведение

Жанр

Эпиграмма

Поучительные и ненавязчивые советы подрастающему поколению – характерная особенность талантливого писателя Маршака. Через короткие сатирические стихотворения автор пытается вложить в головы детей правильные принципы, которые должны определить их успех в долгосрочной перспективе.

Анализ первых стихотворений Маршака

Стихотворение «Пожар» отличается исключительно четкой композицией. Первые его строфы рассказывают о дозорном на каланче, затем идет вторая главка — огонь вырывается из плена и, наконец, третья — выезд пожарных на борьбу с огнем. Причем Маршак так отбирает факты и языковые средства, что каждая часть стихотворения — это законченное, самостоятельное целое, воспринимаемое в то же время как органическая часть единого сюжета.

События в стихотворении развиваются быстро, напряженно: маленький, хитрый огонек вырвался на волю, и сразу же грозно забушевало пламя, мчатся в красной машине пожарные… Такой динамизм в показе событий необходим, так как, по словам А. С. Макаренко, «ребенок любит движение, любит события… его воля требует движения и перемены мест». Поэтому в стихотворении С. Я. Маршака особую роль играют глаголы — на них падает главная смысловая нагрузка:

  • Приоткрыла дверцу Лена, Побежал по стульям с треском,
  • Соскочил огонь с полена, Вверх пополз по занавескам,
  • Перед печкой выжег пол, Стены Дымом заволок,
  • Влез по скатерти на стол, Лижет пол и потолок.
  • А как весомо звучат глаголы в следующем отрывке:
  • Топорами балки рушат,
  • Из брандспойтов пламя тушат…

Не случайно А. Н. Толстой говорил: «Всегда нужно, прежде всего искать и находить правильный глагол, который дает правильное движение предмета». Поэт знакомит юного читателя с главным героем поэтического рассказа — пожарным Кузьмой. Он отважен, скромен. Поэт рассказывает о нем с добрым юмором:

  • Вот Кузьма в помятой каске,
  • Лоб в крови, подбитый глаз
  • Голова его в повязке,
  • Да ему не в первый раз…

Высшей наградой для Кузьмы является сознание того, что «поработал он недаром и славно справился с пожаром».

Маршак выводил ребенка из узкого, комнатного мирка на широкий простор. Стихотворение «Почта» (1927) —это скорее маленькая поэма. Сюжет этого произведения несложен: догоняя адресата, письмо облетает почти весь земной шар, и вместе с ним путешествует и маленький читатель: из Ленинграда — в Берлин, из Берлина — в Лондон, из Лондона — в Бразилию, из Бразилии—вновь в Ленинград. Стихотворение состоит из 10 небольших главок, очень лаконичных по содержанию, тесно взаимосвязанных. Ни одну из них нельзя переставить в стихотворении или опустить, не нарушив при этом общей композиционной целостности. Своеобразны эти главки и по форме: одни из них напоминают загадки:

  • Кто стучится в дверь ко мне
  • С толстой сумкой на ремне,
  • С цифрой 5 на медной бляшке,
  • В синей форменной фуражке? —
  • другие — детские считалки:
  • Это он, Это он, Ленинградский почтальон!

Рассказывая о том, как письмо путешествует по свету, Маршак знакомит читателя с целым рядом героев, наделяя каждого из них запоминающимися, очень конкретными национальными чертами характера, поведения: мистер Смит «в почтовой синей кепке, а сам он’ вроде щепки»; дон Базилио, бразильский почтальон, «от зноя утомлен»; «в синей форменной фуражке, с цифрой 5 на медной бляшке» — ленинградский почтальон.

Опять-таки, как и в «Пожаре», стремительность ритма в стихотворении автор создает тщательным подбором глаголов, обозначающих движение:

  • Письмо
  • Само
  • Никуда не пойдет,
  • Но в ящик его опусти —
  • Оно пробежит,
  • Пролетит,
  • Проплывет
  • Тысячи верст пути…

Рассказу о кругосветном путешествии письма соответствует и своеобразная кольцевая композиция стихотворения. Оно заканчивается своеобразным гимном почтальонам, их нелегкому, незаметному, но очень нужному людям труду.

  • Рубрика: Образцы сочинений по русскому языку
  • Сочинение нашли по слову: Маршак Самуил Яковлевич

Анализ стихотворения «Детки в клетке» Маршака

Не смотря на то, что количество произведений для детей на сегодняшний день очень велико, в редком доме не окажется сборника стихов Маршака. Произведению Самуила Яковлевича «Детки в клетке» исполнилось без малого 100 лет, оно выдержало множество изданий и по-прежнему востребовано на рынке детской литературы. Непревзойденный талант писателя, его понимание мысли ребенка, и неизменное чувство юмора сделали серию «Детки в клетке» классикой и образцом детской поэзии.

Вместе со своими маленькими читателями автор прогуливается между клетками в зоопарке и предлагает взглянуть на его обитателей. Интересно и само название сборника — детки в клетке: простая рифма таит простор для воображения. Ребенок переносится в удивительный мир, в котором за решеткой не просто дикие животные, а такие же, как он, «детки». Весело и непринуждённо происходит знакомство с птицами и зверями, а в паре строк выделяются их отличительные черты.

Удивительно в цикле деткой прозы именно то, что автор не просто рисует образ животного, а создает эмоционально окрашенное художественное изображение. Пользуясь самыми простыми словами, С.Я. Маршак с точностью передает не только внешний вид, но и повадки животных. Читая строки про белых медведей «Мы от стены плывем к стене то на боку, то на спине» в воображении возникает образ степенных и больших животных, неторопливо плавающих в своем водоеме в летнюю жару. Ребёнка словно приглашают в занимательное путешествие, в шутливой форме рассказывая, обучая и даже предостерегая «Эй, не стойте слишком близко — я тигрёнок, а не киска!».

Видя картинку в книжке, ребенок вспоминает знакомые строки, и наоборот, слыша стихи, он представляет образ обитателя зоопарка -это тренирует память и образность мышления

Звери представляются своему маленькому читателю, удерживают внимание яркими деталями, фразами и предлагают продолжить путешествие дальше. Знакомство со слоном происходит всего в четырех строчках, но в них разворачивается целая история: у слона не было туфелек, кто-то (скорее всего ребенок) поделился своими туфельками, слон взял ее, осмотрел и удивился

Автор одними только рифмами передает и удивление: «слону» — «одну»? И требование: «пошире» — «четыре».

Маршак смотрит на своих героев глазами ребенка, сохраняя детскую непосредственность и наивность. Перед читателем раскрывается сказка, в которой звери умеют говорить и рассуждать, слону можно протянуть свою туфельку, а веселый воробей расскажет об обеде у соседей. Автор воплотил детское мышление в идеальную форму и передал нам ее в цикле замечательного литературного произведения «Детки в клетке».

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение стихотворений из цикла С, Маршака „Дети в клетке“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
  • Маршак С.Я. Конспекты занятий
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе прочтения поэтического произведения.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зоопарке, чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад». «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

Словарная работа: зоопарк, моряк, верблюд, жираф.

Материалы: картинки с изображением животных (слон, белые медведи, тигр, обезьяна, верблюд, жираф, мягкая игрушка обезьяна; дидактическая игра «Чей малыш»; звукозапись «У жирафа пятнашки везде, везде, везде…»

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. А сейчас мы с вами тихонько сядем на стульчики.

-Ребята, скажите, пожалуйста, каких животных вы знаете? (ответы детей)

— Где живут эти животные? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

— Зоопарк – это парк, где живут животные. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

— Вот идем мы в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

В разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.

Воспитатель: Посмотрите, слон сидит.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Вопросы : Что дали слону? Что ответил слон? Почему слону нужно четыре туфельки? Кто запомнил стихотворение о слоне?

Воспитатель: А это кто сидит у воды? Да, это белые медведи.

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Вопросы: Сколько медведей в водоёме? (два). Кто меняет воду белым медведям?

Воспитатель: А кто там рычит? (тигр)

— Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

Вопросы: Почему нельзя подходить близко к тигру?

Тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше от тигра. А как рычит тигр? Как рычит мама тигрица? А как рычит маленький тигренок?

Воспитатель: Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна).

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку- обезьяну

В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролёт

И песенку такую

По-своему поё т:

“На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей”.

Вопросы: Кто привёз обезьяну в зоопарк? Кого называют моряком? Человек, который ходит на корабле, пароходе называется моряк.

Дети, веселая обезьянка хочет с вами немного поиграть. А вы хотите? Тогда давайте встанем в круг.

Физкультминутка Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз-два-три!»

— А кто это там вдали сидит?

— Это верблюд.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

— Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

— Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его каждый день не кормят.

Ребята, у многих животных в зоопарке потерялись маленькие детеныши, их малыши. Давайте поможем их отыскать.

Дидактическая игра «Чей малыш».

— А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

— Это жираф.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

— Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

— А кто запомнил стихотворение о жирафе?

Физкультминутка со звуковым сопровождением

«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

5. Итог. Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

— Ребята, куда мы ходили?

— Каких зверей мы видели?

— А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?

— Кто из животных вам понравились больше?

Стихи о домашних животных

Стихи о животных, живущих в наших домах, в деревнях и на дачах. Дети узнают, какие именно животные называются домашними.

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки…
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись…

Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт корова сено
А дарит молоко!

Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!

Мимо нас прошли овечки,
Не сказали ни словечка..
Неужели у овечек
Не нашлось для нас словечек?

Приходите к нам, барашки,
Мы расчешем вам кудряшки.
Нет спасибо, бе-бе-бе,
Расчешите их себе.

Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается…
Ей сарай не нравится.

Поросенок, поросенок,
только вылез из пеленок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.

Пушистые крольчата –
Весёлые ребята.
Их лакомство – морковка,
грызут её крольчата ловко.

Бело-рыжий хомячок
Привалился на бочок.
Под щёчки спрятаны орешки,
И хомячок их ест без спешки.

Про котенка (кошку, кота)

*****

Шерсть пушистая у кошки,
В ней сидят, наверно, блошки.
Их бы нужно удалить!
Пылесосом отловить.

Крики «Мяууу!» Рев мотора,
Шланг в руках тореадора…
Все б остались без волос.
Да сломался пылесос.

Про щенка (собаку)

*****

У меня заболела собака.
Грустный взгляд,
И не ест, и не пьёт.
По характеру — не забияка,
И с людьми очень дружно живёт.

Даже если она и полает,
Если кто-то чужой в дверь звонит.
Так она это просто пугает,
Чтобы знали — она защищает.
От беды этот дом сторожит.

У меня заболела собака,
И врачи вновь отводят глаза
Я лечу ее булочкой с маком
А глаза застилает слеза.

Нет от старости нужных таблеток,
Не смогу вновь побегать с дружком.
А мне снится прекрасное лето
Как в лесу, за душистым стожком
Ранку лечит мне пес языком.

Вот ведь дружба, какая бывает,
И во сне меня пес выручает.

Стихи о диких животных

Дикие животные встречаются детям в основном в зоопарке. Стихи про зверей этой коллекции познакомят ребенка с самыми известными обитателями дикой природы.

Бобр бобрятам строит дом
Под березовым бревном
В тихой реченьке за бором.
В хатке будут жить бобрята
Очень дружно и богато!

С малых лет ребят пугают,
Что волчок их покусает,
Ночью из лесу придет
И с собою унесет.
Только взять не могут в толк,
Что ни разу серый волк
Ни к кому не прибегал
И детишек не кусал!

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?

Смотрит заинька в окно –
За ночь снегу намело…
Во дворе снеговики
Чинят лыжи и коньки,
С гор несутся сани…
– Зайка, едем с нами!

Пчелы гонятся за Мишкой.
“Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!”
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

– Эй, кабанчик! – крикнул дуб. –
Почему ты рыщешь тут?
– Ах, дубочек, как ты глуп –
Здесь же желуди растут!

Наигравшись в прятки,
Рыжие бельчатки
Шишку шустро потрошат
И орешками шуршат.

Чистоплотный зверь барсук
Так проводит свой досуг:
Роет лабиринт из нор,
Тут же убирает сор,
Приводя в порядок дом,
Чтоб уютно было в нем!

Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
– Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?

Возле топкого болота
На большого бегемота
Накатила вдруг зевота:
Назеваться хочет всласть,
Распахнул пошире пасть.
Не спеши в нее попасть.

Маленький бурундучок
Зацепился за сучок:
Он сорвать пытался шишку.
Помогите снять малышку!

С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда.

Знают взрослые и дети:
Я люблю скакать, как ветер,
И всегда ношу матроску
В черно-белую полоску.

Кенгурятам на прогулке
Так уютно в мягкой сумке.
– Мама, мама, ты вези
С ветерком нас, как такси.

Джунглей царь и царь зверей,
Всех сильней и всех мудрей.
Но не бойся его крошка,
Лев – всего лишь только кошка.

Тренируется лосенок,
Набирается силенок,
Возле дома спозаранку
Бегая через полянку,
Чтобы даже волк не мог
Укусить его за бок!

Чистят ушки, моют рожки
Очаровашки – носорожки.
Чистоту проверит строго
Утром мама носорога.

Обезьянке в высоте
Так удобно на хвосте
По ветвям качаться –
К фруктам подбираться.

Ночью, путник, берегись
На лесной дорожке:
На охоту вышла рысь –
Не встречайся кошке!

До чего ж огромен слон,
Но совсем не злобен он.
Нас на хоботе качает
И бананом угощает.

Лапой мяч отправил ввысь
Полосатый футболист.
Очень любят игры
Маленькие тигры!

В зоопарке

Тигрёнок

Эй, не стойте слишком близко —Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.Взял он туфельку однуИ сказал: — Нужны пошире,И не две, а все четыре!

Зебры

Полосатые лошадки,Африканские лошадки,Хорошо играть вам в пряткиНа лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,Будто школьные тетрадки,Разрисованы лошадкиОт копыт до головы.

Жираф

Рвать цветы легко и простоДетям маленького роста,Но тому, кто так высок,Нелегко сорвать цветок!

Совята

Взгляни на маленьких совят —Малютки рядышком сидят.Когда не спят,Они едят.Когда едят,Они не спят.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?На большой мешок похож.

На морях в былые годыОбгонял я пароходы.

А теперь я здесь в садуТихо плаваю в пруду.

Лебедёнок

Отчего течёт водаС этого младенца?Он недавно из пруда,Дайте полотенце!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,Заносчивый и гордый.Когда сержусь, я бью ногойМозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,Вытягиваю шею.А вот летать я не могу,И петь я не умею.

Обезьяна

Приплыл по океануИз Африки матрос,Малютку обезьянуВ подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,Весь вечер напролётИ песенку такуюПо-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,На пальмах и кустахВизжат мои подруги,Качаясь на хвостах.

Чудесные бананыНа родине моей.Живут там обезьяныИ нет совсем людей».

Белые медведи

У нас просторный водоём.Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стенеТо на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.Не задевай меня ногой!

Эскимосская собака

На прутике — записка:«Не подходите близко!»

Записке ты не верь —Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,Я сам не знаю, детки.

Собака динго

Нет, я не волк и не лиса.Вы приезжайте к нам в леса,И там увидите вы пса —Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру,Как в австралийскую жаруГнал по лесам его сеструПоджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней,Она в ручей — и я в ручей,Она быстрей — и я быстрей,Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост,С утра бежали мы до звёзд,Но вот поймал её за хвостНеумолимый динго.

Теперь у всех я на виду,В зоологическом саду,Верчусь волчком и мяса жду,Неугомонный динго.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:Есть ребёнку не дают.Он сегодня съел с утраТолько два таких ведра!

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей?— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперваЗа решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,Отрубей поел немного.

Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.

А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: