Анализ стихотворения «необычайное приключение» (в. маяковский)

Самуил маршак — про все на свете: стих

Образец 2

Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.

Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа

В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения

Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.

Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.

В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.

Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.

Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»

Вечная тема лирики – любовь – проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и всё пр. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем». Для Маяковского характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь – интимнейшее человеческое переживание – в стихах поэта всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина (поэмы «Люблю», «Про это», стихотворения: «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»). Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием – вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам и о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихов 1913 года «Я» и лирическом стихотворении «Любовь». О любви в них говорится вне связи с личными переживаниями поэта. Но уже в поэме «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства:

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца.

Пути Марии и Владимира Маяковского разошлись. Но прошло не более года, и сердце его снова разрывают муки любви. Любовь к Лили Брик принесла ему много страдания. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года. Спустя несколько лет, уже в советское время, Маяковский пишет одну за другой поэмы – «Люблю» (1922) и «Про это» (1923). В тяжелом отчаянии, размышляя о жизни и смерти, он говорит о первостепенном значении для него любви: «Страшно – не любить, ужас – не сметь» – и сожалеет, что радости жизни не коснулись его. Но вот в начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появляется «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывший мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский встретился в Париже осенью 1928 года.

О встрече Маяковского с Татьяной Яковлевой так вспоминали её друзья – художник В.И. Шухаев и его жена В.Ф. Шухаева: «…Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица – высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого влюбленного. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом». Татьяна была дочерью русских родителей. В двадцатых годах, так как у Татьяны было плохое здоровье, ее дядя, художник А.Е. Яковлев, живший в Париже, взял племянницу к себе. Когда Маяковский вернулся в Москву, Татьяна очень по нему скучала. Она писала матери: «Он всколыхнул во мне тоску по России… Он такой колоссальный и физически и морально, что после него буквально пустыня. Это первый человек, оставивший в моей душе след… Его чувства ко мне настолько сильны, что нельзя их не отражать хотя бы в малой мере.» Посвященные Татьяне Яковлевой стихотворения «Письмо товарищу Кострову…» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» было написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным переживанием. Она вдохновляла его на борьбу и творчество, воплощалась в поэтические шедевры, проникнутые пафосом революции. Здесь об этом сказано так:

В поцелуе рук ли,

Люди! ПОМОГИТЕ. Дайте стихотворение В. В. Маяковского «Неоконченное».

Стаська

Знаток (284), закрыт 8 лет назад

по-моему, оно так называется. в инете не могу найти. оно лирическое, о любви. Говорят, что это самое сильное из лирических стихотворений нетолько Маяковского, но и всех остальных поэтов. Очень хочу его прочитать! Помогите. Заранее, спасибо))

Solnishko Nevskoe

Просветленный (22357) 9 лет назад

НЕОКОНЧЕННОЕ I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек пускай седины обнаруживает стрижка и бритье Пусть серебро годов вызванивает уймою надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие

II Уже второй должно быть ты легла А может быть и у тебя такое Я не спешу И молниями телеграмм мне незачем тебя будить и беспокоить

III море уходит вспять море уходит спать Как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете И не к чему перечень взаимных болей бед и обид

IV Уже второй должно быть ты легла В ночи Млечпуть серебряной Окою Я не спешу и молниями телеграмм Мне незачем тебя будить и беспокоить как говорят инцидент исперчен любовная лодка разбилась о быт С тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью

V Я знаю силу слов я знаю слов набат Они не те которым рукоплещут ложи От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек Бывает выбросят не напечатав не издав Но слово мчится подтянув подпруги звенит века и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки Я знаю силу слов Глядится пустяком Опавшим лепестком под каблуками танца Но человек душой губами костяком.

Как написать стихотворение для поздравления

Если в ваших планах не стоит пункт «стать известным лириком», но вдруг понадобилось сочинить оригинальное поздравление или песню для друга, коллеги или родственника, в этом нет ничего сложного.

Все, что вам нужно: немного свободного времени и словарь рифм русского языка (его можно найти в сети и скачать на компьютер).

  1. Если вам необходимо придумать строки, которые впоследствии лягут на мелодию, послушайте это мелодию и определите ритмический рисунок (от этого будет зависеть размер вашего произведения).
  2. Далее: откройте словарь синонимов и найдите слова, которые подходят к вашей теме. Выберите из списка подходящие к ним рифмы. Всё — окончания ваших поэтических строчек готовы.
  3. Теперь осталось дописать остальное, соблюдая ритм. Ничего сложного! Так вы сможете креативно и необычно поздравить дорогого человека.

Стать поэтом может каждый, но на самом деле не каждому это нужно. Создание лирических произведений — долгий путь. Человек должен постоянно работать, начинать новые произведения, жить своим творчеством. Будьте готовы к годам неуёмного труда, стопкам черновиков и неудачных произведений.

В мире огромная конкуренция на творческих платформах, и выделиться из толпы непросто. Если поэзия — это то, в чём вы хотите преуспеть, трудитесь, показывайте себя, участвуйте в литературных конкурсах, улучшайте свои навыки, пробуйте новые жанры. Стремитесь к своей мечте, деритесь за неё, и однажды проснётесь известным лириком.

Удачи!

Покажите всем

Первые читатели всех новичков — друзья и родные. Не бойтесь показывать своё творчество другим людям. Взгляд со стороны выявит ваши слабые и сильные стороны. Однако, если желание заниматься поэзией серьёзное, не помешает показать свои работы профессиональному лирику, который в силу своего опыта сможет указать на ошибки.

Сегодня можно свободно публиковаться в сети. В Интернете есть огромное количество творческих площадок, где вы не только получите заряд мотивации, но и найдёте друзей по интересам. Перед регистрацией подумайте о подходящем псевдониме, ведь именно по нему вас будут узнавать люди.

Стихи Есенина, которые должен знать каждый

Письмо матери

Сергей Есенин

Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу В старомодном ветхом шушуне.

1924 г

Сергей Есенин

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня — На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.

1925 г

Автор фотографии — Луиза Гельтс

Чтение стихов, что нельзя

Если вы хотите улучшить свои навыки чтения стихов, помните, чего не следует делать:

1. Не предполагайте, что вы знаете поэта больше, чем поэт знал / знает себя / себя. В большинстве случаев поэт знал, о чем они говорили, и они понимали стихотворение лучше, поскольку оно принадлежит им.

2. Не думайте, что ваша интерпретация является единственно правильной. Иногда стихотворение можно увидеть с разных точек зрения, некоторых из которых даже поэт не ожидал. Поэт может написать стихотворение для развлечения, но читатель может отнестись к нему серьезно.

Радость творчества — как вы это интерпретируете — не мое дело (ну, большую часть времени).

3. Не огорчайтесь, если почувствуете, что не сразу все поняли. Возможно, вы поймете это позже. Иногда вы читаете стихотворение, получаете удовольствие от него, думаете, что поняли его, и продолжаете жить своей жизнью. Затем однажды с вами что-то происходит, или вы попадаете в ситуацию, когда вас поражает определенная проницательность в отношении стихотворения и его значения.

4. Не переоценивайте все стихи. Некоторые поэты пишут простые стихи. Воспринимайте это как есть, и вы можете получить освежающий смысл. Излишне проанализируйте это, и это может исказить смысл. Не беспокойтесь о скрытых смыслах и не тратьте время на их поиск при первом чтении.

5. Не принимайте все стихи за чистую монету. Иногда поэты пишут, намереваясь привнести в свои слова некую загадочность. Некоторые стихи читаются как загадки, но вы всегда можете получить толкование, которое может иметь или не иметь смысла.

6. Не путайте поэта с личностью. (Это случается часто, когда люди, которые меня знают, интерпретируют мои стихи.) Самая глубокая поэзия, которую я читал в своей жизни, кажется, проистекает из личного опыта поэта. Однако часто поэт сильно переживает из-за чего-то, через что он никогда не проходил, и пишет об этом. Если вы не знаете поэта лично, не думайте, что персонаж в стихотворении — поэт.

7. Не ждите, что вам понравятся все прочитанные вами стихи. Некоторые стихи вам не понравятся. В некоторых стихах используется вульгарный язык, который может не произвести на всех впечатление. Некоторые стихи может быть трудно понять, потому что вы не отождествляете себя с темой или темой стихотворения. Возможно, вам будет сложно понять некоторые стихи, потому что они не описывают ваш опыт.

Образ главной героини

Неудивительно, что Некрасов так подробно описал образ крестьяночки в своём стихотворении. Николай Алексеевич очень любил русский народ. Он к каждой своей героине находил особые слова, наделял её особыми качествами, как правило, положительными.

Девочка, в «Тройке», так мечтающая о счастливой доле, предстаёт перед читателем чистым, непорочным созданием. Она ещё не забита жизненными трудностями, она ещё верит, мечтает. У неё ещё горят глаза. И в этот короткий промежуток жизни, который ей отведён до замужества, она может позволить себе выскочить на дорогу полюбоваться на мчащуюся тройку.

Как большинство некрасовских героинь, девушка наделена природной красотой, которая в данный момент её жизни в самом расцвете. Это настоящая русская красавица. Поэт не стесняется описать её внешность с подробностями. И читателю остаётся только ужаснуться, какое безжалостное ближайшее будущее ей предрешено.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Композиция

В поэме – одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности и главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.

«К морю» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – стихотворный размер, жанр, кому посвящено

Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.

Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нем ребенка и не высмеять его за это.

Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.

Самуил Маршак — Стихи для детей: Читать детские произведения, стихотворения

Все стихи Самуила Маршака

  1. Самуил Маршак — Дом, который построил Джек
  2. Самуил Маршак — Чего боялся Петя
  3. Самуил Маршак — Цирк
  4. Самуил Маршак — Тихая сказка
  5. Лучшее Самуил Маршак — Рассказ о неизвестном герое
  6. Самуил Маршак — Радуга-дуга
  7. Самуил Маршак — Про гиппопотама
  8. Лучшее Самуил Маршак — Почта
  9. Самуил Маршак — Пожар
  10. Самуил Маршак — Наш герб
  11. Самуил Маршак — Кто он
  12. Самуил Маршак — Кто колечко найдет
  13. Самуил Маршак — Кот и лодыри
  14. Самуил Маршак — Книжка про книжки
  15. Самуил Маршак — Где тут Петя, где Сережа
  16. Самуил Маршак — Вчера и сегодня
  17. Самуил Маршак — Волга и Вазуза
  18. Самуил Маршак — Война с Днепром
  19. Самуил Маршак — Великан
  20. Самуил Маршак — Ванька-встанька
  21. Самуил Маршак — Большой карман
  22. Самуил Маршак — Барабан и труба
  23. Лучшее Самуил Маршак — Школьнику на память
  24. Самуил Маршак — Знаки препинания
  25. Самуил Маршак — Мастер-ломастер
  26. Самуил Маршак — Хороший день
  27. Самуил Маршак — Отчего кошку назвали кошкой
  28. Самуил Маршак — Где обедал воробей
  29. Самуил Маршак — Сказка об умном мышонке
  30. Лучшее Самуил Маршак — Багаж
  31. Самуил Маршак — Петя-попугай
  32. Самуил Маршак — Считалка
  33. Самуил Маршак — Стыд и позор

Самуил Маршак — Умный Вася Самуил Маршак — В гостяx у королевы Самуил Маршак — В город Самуил Маршак — Робин Бобин кое-как подкрепился натощак Самуил Маршак — Про все на свете Самуил Маршак — Автобус номер двадцать шесть. Самуил Маршак — Радуга Лучшее Самуил Маршак — Детки в клетке Лучшее Самуил Маршак — Усатый-полосатый Самуил Маршак — Мяч Самуил Маршак — Эксимосская собака Самуил Маршак — Чем болен мальчик Самуил Маршак — Будущий лес Самуил Маршак — Разговор с первым классом Самуил Маршак — Сад идёт Самуил Маршак — Кошкин дом (Пьеса) Самуил Маршак — Приметы Самуил Маршак — Цветная осень, вечер года Самуил Маршак — Текла, извивалась, блестела Самуил Маршак — Солнышко Самуил Маршак — Сказка о глупом мышонке Самуил Маршак — Сегодня старый ясень сам не свой Самуил Маршак — Бор Самуил Маршак — Пустынный двор Самуил Маршак — Пробираясь до калитки Самуил Маршак — После праздника Самуил Маршак — Пожелания друзьям

Самуил Маршак — Мистер Твистер Самуил Маршак — Вчера я видел Лучшее Самуил Маршак — Вот какой рассеянный с улицы Бассейной Самуил Маршак — Быль-небылица Самуил Маршак — Первый день календаря Самуил Маршак — Баллада о королевском бутерброде Самуил Маршак — Апрель Самуил Маршак — Мыши Самуил Маршак — Распустился ландыш в мае Самуил Маршак — Птицы в пироге Самуил Маршак — Новому читателю Самуил Маршак — Если бы, да кабы Самуил Маршак — Угомон Самуил Маршак — О мальчиках и девочках Самуил Маршак — Веселая азбука про все на свете Самуил Маршак — Ежели вы вежливы Самуил Маршак — Дремота и Зевота Самуил Маршак — Разговор Самуил Маршак — Что такое перед нами Самуил Маршак — Червяк дорогу сверху вниз Самуил Маршак — От одного до десяти Самуил Маршак — Не страшен этот белый кот Самуил Маршак — Не так Самуил Маршак — Сказка про короля и солдата Самуил Маршак — Мельник, мальчик и осел Самуил Маршак — В защиту детей
Самуил Маршак — Живые буквы Самуил Маршак — Первое мая Самуил Маршак — Друзья-товарищи Самуил Маршак — Акула

Самуил Маршак — Стихи для детей: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика позволяет научить размеренному и экономному расходованию воздуха во время речи, своевременному наполнению лёгких незаметно, без рывков.

  1. Узкую полоску бумаги представляем свечой и дуем на неё так, чтобы дыхание было ровным и без резких колебаний.
  2. Представляем, что нюхаем цветок: постепенно втягиваем в себя воздух, наполняя им грудную клетку.
  3. Ловим комаров: при вдохе руки разводятся в стороны, а при выдохе постепенно «чтобы не спугнуть нашего комара», сводятся обратно. Хлопок ладонями, и никто над ухом не пищит. При таком дыхательном упражнении во время выдоха дети произносят звук «ззззз».

Управление дыханием позволяет контролировать свой голос, для тренировки которого тоже есть свои приёмы.

  1. В положении сидя, прямо держа голову, на глубоком вдохе произносим плавно и протяжно согласные звуки «мммммм», «ннннн», «лллллл», затем включая в протяжное пение гласные звуки «лллааа», «мммиии», «ннннууу» и другие, какие вам больше нравятся. При этом волной повышаем-снижаем-повышаем тембр голоса.
  2. В том же исходном положении произносим слоги кратко «не, ни, му, ма, ля, лю», делая меду ними паузы и постепенно увеличивая темп.
  3. Включаем обезьяну, для чего встаём перед зеркалом и поднимаем-опускаем вытянутый язык, с открытым ртом крутим языком, касаемся верхних и нижних зубов.

Для развития дикции и речевого аппарата будущего умелого чтеца активно применяют и скороговорки, поэтому учите, как «ходит Саша по шоссе» и «рак кусает Греку».

Уровни анализа стихотворения

Фонетический Лексический Синтаксический

Ритм, рифма, размер, слова (короткие, длинные), звучание

(ассонанс, аллитерация)

Слова одной тематической группы, синонимы, антонимы, слова определённой части речи, тропы Предложения простые, осложнённые, сложные

Эта работа основана на методике М.Л. Гаспарова. Она позволяет интегрировать уроки русского языка и литературы, проводить научное исследование текста, глубоко вникать в каждое слово.

Такая подготовительная совместная работа учеников позволяет собрать богатейший материал, который впоследствии каждый из них использует индивидуально.

Правьте

Не ставьте точку раньше времени.

Написать стихотворение — это полпути. Перечитайте его несколько раз вслух: не сбит ли ритм, все ли рифмы удачно вписаны в произведение. Следите за тем, чтобы в вашем литературном детище не было строк, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Каждое слово должно чётко вписываться в общую картину и наполнять историю смыслом. Не нужно подбирать рифму только для того, «чтобы была».

Если процесс застопорился, отдохните и вернитесь к стихотворению чуть позже. Если автор будет через силу дописывать своё произведение, читатель это почувствует. «Мёртвых» лирических всплесков огромное количество. Хорошенько подумайте над концовкой: обычно это главная часть произведения, которая способна вызвать сильнейшие эмоции

Если вам важно качество, не бойтесь править, вычёркивать, добавлять. Да, это займёт намного больше времени, но зато каждое слово будет бить точно в цель, пробираться к самому сердцу читателя.

Ещё один важный момент

При вычитке подумайте, всё ли ясно аудитории, просматривается ли главный смысл произведения. Лирик должен писать понятно. Заковыристые отсылки приведут только к тому, что читатель просто не поймёт, о чём вы хотели сказать, и вы его потеряете. Научитесь четко излагать свои мысли.

Самуил Маршак. Детские стихи для самых маленьких читать онлайн

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Желтых пять

И черных пять,

А всего десяток.

* * *

У стола четыре ножки,

По две с каждой стороны,

Но сапожки

И калошки

Этим ножкам не нужны.

* * *

Два дрозда

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

* * *

Две медведицы смеются:

— Эти звезды вас надули!

Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли…

Где-то по дорожке

Бегают сапожки.

А в сапожках — ножки.

А на ножках — Колька.

Чудо, да и только!

Зовет лентяев на урок

Учёная лисица.

Проснись, енот! Вставай, сурок!

Пожалуйте учиться!

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

МЯЧ

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и все!

ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

ДЕТИШКАМ — МОЛОЧИШКО

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку — на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

https://youtube.com/watch?v=joIh2xgDu10

Образ лирического героя

Школьник, который делает анализ какого-либо стихотворения, должен помнить, что в любом лирическом произведении присутствует автор. Последний либо высказывает свои мысли от имени другого персонажа, либо сам непосредственно обращается к читателям. В рассматриваемом сочинении Тютчев от своего имени выражает переполняющие его эмоции, что удваивает ценность данного стиха. Он имеет, таким образом, не только значение художественного произведения, но и показывает читателям реальные события из жизни поэта. Данное произведение, несмотря на его пафосность, вообще характерную для творчества Тютчева, имеет интимное звучание. Ведь в нем поэт делится с читателем своей личной драмой, которая оказала большое влияние на всю его последующую жизнь. О том, что стихотворение имеет личный характер, указывает ряд обращений к читателям, восклицательные предложения, междометия. Поэт очень искренен в выражении своих чувств: он прямо делится своим горем, говорит о жалости к возлюбленной, о ее страданиях. Из рассматриваемого примера видно, что характеристика образа лирического героя позволяет прочувствовать эмоциональный фон стихотворения, понять его содержание, сюжет и идею.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли

С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: