Самуил маршак: кошкин дом

Кошкин дом - читать сказку самуила маршака онлайн

Читательский дневник по сказке «Кошкин дом» Самуила Маршака

Название: «Кошкин дом»

Число страниц: 24

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Кошка, котята, Василий.

Второстепенные герои: козёл, коза, свинья, грачи, бобры, петух, курица.

Характеристика главных героев:

Кошка — Модница. Хвастливая аристократка.

Презрительно относится к бедным родственникам.

Любит пускать пыль в глаза.

Смогла понять свои ошибки только после пожара.

Стала примерной кошкой.

Котята — Бедные родственники, племянники.

Голодные, несчастные, одинокие.

Добрые, отзывчивые и незлопамятные.

Василий — Кот. Слуга.

Верный и сильный. Надёжный.

Суровый.

Характеристика второстепенных героев:

Козёл и Коза, Петух и Курица, Свинья — хорошо отдыхали, гуляли, приглашали в гости.

Отказали в трудную минуту

Грачи и Бобры — решительные пожарные.

Краткое содержание сказки «Кошкин дом»

Модница кошка построила новый красивый дом, но не пускает на порог бедных сирот-котят.

Она приглашает в гости разных зверей, которые ведут себя очень некрасиво.

Но кошка довольна роскошным приёмом, и вновь прогоняет котят.

Хозяйка провожает гостей до ворот, а в это время в доме начинается пожар.

Грачам нечем тушить дом, и бобры разбирают его.

Бездомная кошка и Василий идут по вчерашним гостям, но повсюду получают отказ.

Только котята прощают тётю и приглашают её в свой неказистый домишко.

Основная мысль произведения «Кошкин дом»

Главная мысль сказки в том, что настоящий друг в любой беде поможет.

Основная идея сказки в том, что отзывчивость и доброта обязательно вернутся к человеку.

Чему учит сказка

Сказка учит не кичиться своим достатком, модными платьями и дорогими украшениями.

Учит не презирать бедность.

Учит милосердию и отзывчивости.

Учит уметь прощать.

Учит ценить семью и быть в хороших отношениях с родственниками.

Краткий отзыв по сказке «Кошкин дом» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настоящий друг познаётся в беде.

Можно сколько угодно говорить о дружбе и уважении, но пока не случится беда, ты не узнаешь, есть ли в этих словах правда.

Кошка привечала гостей, угощала, но все они прогнали её, когда пришла беда.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как важно проявлять сочувствие и милосердие к другим людям. Мне очень понравились маленькие котята

Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными

Мне очень понравились маленькие котята. Их было жалко, ведь они оказались несчастными и голодными.

Но котята были добрыми и великодушными.

Они умели прощать.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно проявлять милосердие. И как важно хранить тёплые отношения в семье

И как важно хранить тёплые отношения в семье

Пословицы к сказке

  • Дорога помощь вовремя.
  • Дорого на пожаре и ведро воды.
  • Друг познаётся в беде.
  • Добро творить — себя веселить.
  • За добро добром и платят.

Ещё читательские дневники по произведениям Самуила Маршака

  • «Дождь»
  • «Кот и лодыри»
  • «Хороший день»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Весёлые чижи»
  • «Кольцо Джафара»
  • Краткая биография Самуила Яковлевича Маршака для презентации

Библиотека произведений автора пополняется.

Стихотворение «Слон»

1. Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.

На самом деле такого не бывает и не может быть.

Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

Весёлая история про слона для 3 класса.

Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.

Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.

Столько там всего интересного было!

Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.

Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.

А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».

Так она и сделала.

Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.

Слон стал для Оли настоящим другом.

Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.

Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.

Но, к сожалению, ей отказали.

Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.

Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.

Она отвела слона обратно в цирк.

Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.

Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.

Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.

Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.

Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.

Теперь она намного больше времени проводила со слоном.

Все их выступления проходили на ура.

Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.

Вот такая бывает крепкая дружба!

Главными героями прочитанных произведений являются животные.

В них присутствуют и люди.

Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.

Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.

К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.

Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.

Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.

Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.

Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка…»

1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.

В стихотворении поэт показывает всеми возможными способами хрупкость маленького создания.

Чтобы читатель понял уязвимость маленького перед большим.

2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».

Поэт имеет в виду, что ручки («лапы») человека, в данном случае малыша, слишком большие и сильные по отношению к утёнку.

То есть, если немного не рассчитать силу и сильнее прижать, можно просто-напросто покалечить либо вовсе задушить маленькое беззащитное существо.

3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?

Автор ругает маленького мальчика, но делает это по-дружески.

Он приводит пример, чтоб мальчик наглядно понял и осознал какой утёнок в его руках.

Поэтому советует малышу не делать так, а лучше отнести утёнка к маме.

4. Это стихи весёлые или грустные?

Хоть автор и ругает героя, оно скорее весёлое.

Ведь в стихотворении приводится шутливый пример с бегемотом и это вызывает улыбку.

Стихотворение «Воробей»

1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?

Уже с первых строк произведения, я вижу крошечное, немного неуклюжее, серенькое существо.

Эпитет даёт мне возможность нарисовать в воображении цвет воробья, и его характерные черты: увёртливость, неуловимость, скорость.

Ведь мыши именно так выглядят и ведут себя.

«Глазки — бисер» говорит о том, что воробей имел малюсенького размера и блестящие, как стёклышка, глазки.

Если автор обратил на них внимание, значит они очень яркие, и являются «изюминкой» маленькой птички. Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка»

Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка».

Это показывает, как воробей передвигается неуверенно, делает небольшие прыжки.

«Ещё немножко» описывает характер воробья, который насторожённо относится к человеку и поэтому не решается близко к нему подойти.

«Фурх!» показывает, что птичка быстро и неожиданно взлетает.

3

Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет

Автор с теплотой и трепетом обращается к маленькой птице.

Он ласково называет воробья пичужка, хочет с ним дружить.

Злится на снег, который «обижает» птичку.

В конце стихотворения поэт расстроен и возмущён, что воробей улетел.

Можно сказать, он даже обижен на него за это.

Кошкин дом — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Кошкин дом», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Я буду вам вторая мать.

Умею сливки я снимать.

Мышей ловить я буду,

Мыть языком посуду…

Впустите бедную родню!

1-й котёнок

Да я вас, тётя, не гоню!

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно.

2-й котёнок

Нет у нас подушки,

Нет и одеяла.

Жмёмся мы друг к дружке,

Чтоб теплее стало.

Кошка

Жмётесь вы друг к дружке?

Бедные котята!

Жаль, мы вам подушки

Не дали когда-то…

Кот Василий

Не дали кровати,

Не дали перины…

Был бы очень кстати

Нынче пух куриный.

Зябнет ваша тётя,

Да и я простужен…

Может быть, найдёте

Хлебца нам на ужин?

1-й котёнок

Вот сухая корка,

Можем поделиться.

2-й котёнок

Вот для вас ведёрко,

Полное водицы.

Котята (вместе)

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей нетрудно!

Кошка

Спать мне хочется — нет мочи!

Наконец нашла я дом.

Ну, друзья, спокойной ночи…

Тили-тили… тили… бом!

(Засыпает.)

Хор

Бим-бом! Тили-бом!

Был на свете кошкин дом.

Справа, слева — крыльца,

Красные перильца,

Ставенки резные,

Окна расписные.

Тили-тили-тили-бом!

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет.

То ли был он, то ли нет…

А идёт у нас молва

Кошка старая жива.

У племянников живёт!

Домоседкою слывёт.

Уж такая домоседка!

Из ворот выходит редко,

Ловит в погребе мышей,

Дома нянчит малышей.

Поумнел и старый кот.

Он совсем уже не тот.

Днём он ходит на работу,

Тёмной ночью — на охоту.

Целый вечер напролёт

Детям песенки поёт…

Скоро вырастут сиротки,

Станут больше старой тётки.

Тесно жить им вчетвером

Нужно ставить новый дом.

Кот Василий

Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Всей семьёю, вчетвером,

Будем строить новый дом!

Котята

Ряд за рядом брёвна

Мы положим ровно.

Кот Василий

Ну, готово. А теперь

Ставим лесенку и дверь.

Кошка

Окна расписные,

Ставенки резные.

1-й котёнок

Вот и печка

И труба.

2-й котёнок

Для крылечка

Два столба.

1-й котёнок

Чердачок построим.

2-й котёнок

Тёсом дом покроем.

Кошка

Щёлки паклею забьём.

Все (вместе)

И готов наш новый дом!

Кошка

Завтра будет новоселье.

Кот Василий

На всю улицу веселье.

Все (вместе)

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Стихотворение «Сны»

В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.

Упоминается «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Именно её рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.

Рассказ о своих снах для 3 класса.

Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.

Там и царевна, и богатыри, и кони.

Их всех порождали рассказы няни.

Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.

Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.

Мне снятся разные сны.

Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.

Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.

Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.

Сны часто помогают избежать ошибок.

Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.

Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.

Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.

Благодаря сну, я избежал такой неприятности.

А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.

Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.

Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.

Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.

Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.

Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.

Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.

Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.

Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».

21.02.2021

Благинина Е. «Котёнок»

Читайте анализ других стихотворений Елены Благининой:

Главные герои стихотворения «Котёнок» и их характеристика

  1. Девочка. Добрая, отзывчивая, сострадательная. Любит животных.

План пересказа стихотворения «Котёнок»

  1. Котёнок в саду.
  2. Ненастная погода.
  3. Решение девочки.
  4. Кормление.
  5. Хвост трубой.

Главная мысль стихотворения «Котёнок»

Чему учит стихотворение «Котёнок»

Стихотворение учит отзывчивости и милосердию. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит заботиться о бездомных животных.

Отзыв на стихотворение «Котёнок»

Это очень умилительное стихотворение. В нём автор с большой любовью и жалостью описывает страдания брошенного котёнка. Но тому везёт. Его находит и забирает с собой девочка, очень добрая и милая. Мне нравится девочка, нравится котёнок, а само стихотворение кажется прекрасным.

Анализ стихотворения «Котёнок»

Рифмовка преимущественно перекрестная АВАВ, встречается ААВССВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Котёнок»Эпитеты: мяукал тонко-тонко, день ненастный, лужи серые, зверёк несчастный,Метафоры: хвост трубой.Сравнения: шерсть как бархат.

Пословицы к стихотворению «Котёнок»

Кошку против шерсти не гладят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Котёнок»Девочка находит в саду котёнка. Тот жалобно мяукает и дрожит. Девочка не понимает, как котёнок оказался на улице.

Она берёт котёнка домой, кормит, и котёнок становится бесконечно прекрасным.

Источник

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Анализ стихотворения Благининой «Котенок»

Непреходящее, вневременное значение поэзии Е. А. Благининой в том, что она развивает ребенка, заставляет его думать, познавать тонкость мира и человеческих отношений, ценить их хрупкость и решать проблемы на доступном уровне. В своих произведениях поэтесса достоверно и ненавязчиво воспроизводит мир маленького человека.

Представленное произведение описывает хороший поступок, заслуживающий поощрения, пусть и будничный, но который, возможно, станет привлекательным примером для многих ребят. Стихотворение «Котенок» включает следующие выразительные средства:

лексический повтор – «он мяукал» – выделяет реакцию котенка, которая и привлекла внимание ребенка; слова-дублеты – «тонко-тонко» – столь частые в эмоциональной детской речи; многосоюзие – «или забыли, или убежал» – помогает обрисовать разные жизненные ситуации и придать значение каждой; риторический вопрос – «Может быть, … побили. » – отражает работу мысли маленького человека; риторические восклицания – «Так и быть

», «… загляденье просто!», «До чего хорош. » – иллюстрируют детскую непосредственность; инверсию – «день … ненастный», «лужи серые», «зверек несчастный», «пустить забыли», «котенок мой», «загляденье просто», она способствует выстраиванию рифмы и акценту на последнем слове каждого оборота; обращение – «зверек несчастный» – отражает сострадательность девочки; эпитет – «несчастный зверек»; умолчания – «лужи … везде…», «накормила досыта…» «хвост трубой…» – побуждают маленького читателя домыслить обстоятельства; сравнение – «шерсть – как бархат» – стимулирует образное мышление; метафору – «хвост трубой»; однородные члены предложения – «мяукал и дрожал», «побили, пустить забыли» – имеют описательное значение.

Лирической героиней милого и трогательного стихотворения является маленькая девочка, которая простодушно рассказывает о себе. Частотность личных местоимений и их нанизывание – «сам он», упрощенные синтаксические конструкции, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «зверек», «котенок», разговорные обороты «так и быть», «досыта» – приближают изложение к речи ребенка.

Стихотворение имеет воспитательное значение – оно поощряет отзывчивость, учит детей сопереживать и брать на себя ответственность, любить живую природу, и все это – без единой нотки унылой назидательности.

Источник

Сергей Александрович Есенин. Стихотворение «Черёмуха»

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебрится на солнце из-за утренней росы.

Читая эти строки, я представляю молодую черёмуху, на которой появляются первые цветочки.

Их извивистая форма напоминает кудри.

А также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево.

Ведь именно в мае черёмуха распускается.

4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определённая жизнь.

Она по-своему интересна и необычна.

Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черёмухе песни.

У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения.

Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черёмухи, её соцветий;

чувствую духмяные запахи, которые создаёт молодое дерево;

слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, тёплым солнцем.

Прекрасная картина!

Подсказка:

  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации
  • Краткая биография Саши Черного для презентации
  • Краткая биография Александра Блока для презентации

_______

Стихотворение «Ворона»

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

Урок литературного чтения в 3-м классе “Любимые произведения С.Я.Маршака (обобщающий урок)

Предмет: Литературное чтение.

УМК: Начальная школа 21 века.

Тема: Обобщение по разделу «Любимые произведения С.Я.Маршака».

Задачи:

  • Обобщить знания о творчестве С.Я.Маршака; Создать условия для актуализации знаний по содержанию произведений С.Я. Маршака «Урок родного языка», «Ландыш», «Кошкин дом».
  • Развивать познавательные УУД (анализ, синтез, классификация, сравнение) в процессе выполнения занимательных заданий: установления соответствий, подбора подходящих по смыслу слов.
  • Развивать регулятивные УУД (саморегуляция, оценка) на основе приёма «Незаконченное предложение».
  • Способствовать воспитанию интереса к уроку литературного чтения через выполнение занимательных и познавательных заданий.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

  • Рассказывают о жизни автора;
  • Называют произведения автора и их жанры;
  • Рассуждают о личностных качествах С.Я.Маршака;
  • Определяют мнение автора и высказывают собственное мнение о поэтических образах и поступках персонажей на основе прочитанных произведений;
  • Рассказывают о замысле автора;
  • Читают произведение осознанно, выразительно, правильно.
  • Устанавливают соответствия между отрывками произведений и их названиями;
  • Вставляют подходящие по смыслу слова в отрывках произведений;
  • Выполняют творческую работу: составление синквейна в группах.
  • Осуществляют выбор задания из предложенных, оценивая свои возможности;
  • Оценивают результат своей учебной деятельности.

Вступают в учебное сотрудничество со сверстниками;

Понимают и выполняют требования учителя.

Оборудование:учебник литературного чтения для 3 класса, ч.2 Л.А.Ефрорсинина

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». УМК «Школа России» план-конспект урока по чтению (3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.

Планируемые результаты:

знать: названия произведений и их содержание.

уметь:читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

—уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России»Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг др.

Воздействуя посредствам «слова» педагог формирует поведение, волю, характер ребенка, расширяет его кругозор. Особое значение речь учителя преобретает в процессе обучения родному языку. Поэтому первы.

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока.

Особенности работы над критериями выразительного чтения учащихся в начальной школе.

Урок литературного чтения, 1 класс, УМК «Перспектива».

Технологичная карта Тема: В. Сутеев «Три котёнка», литературное чтение, 1 класс.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве Е.Благинининой, знакомство с её произведением «Котенок».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и тво.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: