Заходер что красивей всего читать полный текст
Новинки
Популярное
Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.
И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.
Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!
— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…
— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!
— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —
Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…
И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»
Анализ стихотворения «Мы — друзья» Бориса Заходера
Энергичное стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Мы – друзья» вошло в сборник поэта «Товарищам детям».
Стихи написаны не позднее 1962 года. В эту пору поэту исполнилось 44 года, еще недавно его творчество с трудом находило себе издателя, а теперь он и член Союза писателей, и любимый автор множества ребятишек. Ведь уже издан и его перевод-интерпретация «Винни-Пуха» А. Милна. В жанровом отношении – задорный поэтический рассказ, рифмовка перекрестная и смежная, 6 строф. Лирических героев двое, оба они уже давно поселились на страницах историй Б. Заходера. Это, конечно же, Петя и Вова. Те самые, что еще во «Вредном коте» беседовали. Они по-прежнему учатся и дружат. Композиция стихотворения кольцевая, хвастливое утверждение из его начала получает неожиданное продолжение в конце. Повествование начинается от лица Вовы и построено на контрастах. Даже внешне герои «не очень схожи». Действительно, совсем чуть-чуть, как всякий худой и толстый. Уже в первой строфе в дело вступает фразеологический оборот «не разлить водой». Так один закадычный друг характеризует другого. Вторая строфа наглядно демонстрирует удивительное единство товарищей: даже вместе отстаем. Естественно, по поведению и прилежанию. А может, и по некоторым предметам, что уж скрывать. Однако у таких хороших друзей иногда, в качестве разрядки, должна случаться всамделишная драка
В шуточном диалоге выясняется, что оба они уже запамятовали повод к столь важному событию. Лексика в середине стихотворения становится краткой, по существу, и, конечно же, просторечной: тресну! Дам! Дальше бойцы выбрали новый вид оружия, портфели
Учебники разлетелись, как вспугнутые вороны. Драка вышла «хоть куда» (идиома). Однако победа никому так и не была присуждена. Перемирие вступило в силу после появления в бою третьей силы, находчивой Вовкиной сестры. Она применила запрещенный прием: окатила дерущихся ребят водой из ведра. В пылу борьбы они даже не сразу это заметили. То есть, полностью подтвердили поговорку о друзьях, которых и водой не разольешь. Инверсия (нарушение порядка слов), а заодно и олицетворение: бежит вода. Смех сестры напоминает обескураженным приятелям, что они все еще друзья. Восклицания в заключительных строках завершают юмористическое стихотворение.
Дружба бывает разной, а чтобы убедиться в этом, следует прочесть историю «Мы – друзья» Б. Заходера.
Заходер что красивее всего текст
Новинки
Популярное
Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.
И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.
Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!
— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…
— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!
— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —
Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…
И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»
Что красивее всего, стихи, Борис Заходер
Стихотворение «Что красивее всего»
Текст, о котором далее пойдёт речь, поможет лучше понять детей. Стихотворение Бориса Заходера необычно построено, не в той привычной форме, к которой уже привыкли читатели. В произведении идёт диалог между взрослым и ребёнком, в процессе которого читатель узнаёт мнение малыша по самому главному вопросу. А что это за вопрос, можно узнать из дальнейшего пересказа.
Пересказ
Ребёнок задал вопрос просто так, как будто только что заинтересовался, каков же ответ даст взрослый. «Что может быть красивей всего?» Вопрос как вопрос. Малыши всегда чем-нибудь интересуются. Взрослый оказался в замешательстве, и они с малышом решили адресовать вопрос другим жителям планеты Земля. Вот тут опять начинается сказка, так как все, кого спрашивали взрослый и ребёнок, могли с ними разговаривать, а это сказочный элемент.
Сначала ответили Травы и Деревья, потому что они оказались ближе всего к спрашивающим товарищам. Им показалось, что самый лучший – это солнечный свет. Совы поспешили возразить в ответ. Для них прекрасней всего на свете ночная темнота. Такой же ответ дали Кроты и Сычи. Лисичка и Волк закричали: «Леса!». Орел, пролетая высоко, гордо заметил, что лучше всего небеса. Дельфин поддержал разговор: «Море», а Павлин, известный хвастун, решил, то красивее его хвоста нет ничего на свете. Для Мотылька очаровательнее всего цветок. Цветок сказал, что Мотылёк. Для каждого красота оказалась в чём-то своём: в полях или в полярных льдах, в горах и степях. Для кого-то в мерцании звёзд. И тут взрослый человек решил, что каждый из отвечающих на вопрос оказался прав. У них своя красота, для каждого особенная. Значит у малыша есть тоже свой собственный ответ. Бесспорно, русская земля красива! О ней не расскажешь в одном стихотворении, о ней не расскажешь в целом собрании книг. Её нужно видеть и любить.
О стихотворении
Вот и появился повод узнать у малышей, как бы ответил на этот же вопрос сам малыш. Прекрасный повод поговорить о Родине и провести патриотическое занятие.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про то Что красивее всего детского поэта Бориса Заходера online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Что красивее всего
Ребенок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него.
И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.
Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: — Небеса!
— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька — Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка — Говорит: — Мотылек! —
Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…
И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»
Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера
Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.
Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.
Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.
Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера
Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.
Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.
Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.
Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера
Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.
Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.
Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.
Б заходер что красивее всего читать текст
Новинки
Популярное
Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.
И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.
Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!
— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…
— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!
— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —
Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…
И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»
Анализ стихотворения «Что красивее всего» Заходера
Лирическое размышление Бориса Владимировича Заходера «Что красивее всего» — повод задуматься и, как в первый раз, увидеть красоту, гармонию окружающего мира, где у каждого свое место и назначение.
Стихотворение относится к позднему творчеству поэта. Мэтр детской литературы, капитан волшебной страны Вообразилии, знаменитый переводчик «Винни-Пуха» и «Приключений Алисы в Стране Чудес» пытается ответить на извечный вопрос «Что красивей всего?» В жанровом отношении – почти философская лирика, населенная привычными для Б. Заходера обитателями: хвостатыми, жужжащими и даже зубастыми. В стихах вопрос задает ребенок. Взрослый решает посовещаться. Кого же спросить, если не Травы и Деревья? (Для поэта это – самые настоящие имена живых существ, поэтому и пишет он их с большой буквы). Ответ он получает уверенный: солнечный свет. Кажется, сомнений нет, однако в разговор вступают ночные животные. Все они ратуют за Ночную темноту. Волк с Лисой в кои века оказались единодушны: леса. Впрочем, Орел возразил наземным обитателям: небеса! Но тут раздается плеск воды и появляется новый собеседник, отдающий свой голос за морскую стихию. Зазнайка-павлин и здесь не сплоховал, объявив совершенством собственный хвост. И ведь трудно поспорить, вполне себе железный аргумент. Мотылек и Цветок на диво галантны и прочат в победители друг друга. Впрочем, их ответ вовсе не схож крыловской басней, где Петух хвалил Кукушку, ведь цветок и бабочка действительно прекрасны, в отличие от пения птиц из басни. Анафора продолжает повествование: кто. Наступает момент обобщения. Что ж, и впрямь хороши полярные льды, горы, звезды и даже бескрайняя степь. В предпоследнем четверостишии автор приходит к выводу, что все правы по-своему. Ему, человеку, видно и понятно, что прекрасны и Звери, и Небеса, и Цветы, и Чувства. В заключительной строфе герой отказывается давать конкретный ответ на столь обманчиво простой детский вопрос. Междометие «увы» подчеркивает, сколь непосильна оказалась задача. Ребенок не мыслит отвлеченными категориями, ему пока непонятно затруднение поэта. Композиция становится кольцевой и завершается все тем же вопросом, вынесенным и в название стихотворения. Инверсия: ответил Дельфин, откликнулись Совы. Множество восклицаний, самых разных голосов со своей неповторимой интонацией.
Поэзия Б. Заходера, помимо привычного сочетания игры и юмора, обращается также к вечным темам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: «О чём говорят считалки? «Считалия» Бориса Заходера»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по литературному чтениюна тему:«О чём говорят считалки?«Считалия» Бориса Заходера».
Конспект урока по литературному чтению по теме “Стихи А. Плещеева”
На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор.
Конспект урока по литературному чтению по теме “Стихи А. Плещеева”
На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор.
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ.
Конспект урока по литературному чтению на тему “Стихи русских поэтов о весне” 2 класс “Перспектива”
ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и.
Конспект урока по литературному чтению по теме: Борис Заходер «Винни – Пух (предисловие). Особенности переводной литературы» (УМК “Перспектива”)
Цели деятельности учителя: формировать понятия «переводная литература»; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-пух и все-все-все», переводной литературой Б. Захо.
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»”, 2 класс, УМК “Школа России”+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты.
Борис Заходер — Что красивее всего: Стих
Ребенок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него.
И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.
Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: — Небеса!
— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька — Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка — Говорит: — Мотылек! —
Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…
И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»
Стихи и сказки Б. Заходера. Cписок произведений. Краткая биография и творчество
Сказки Хрюк на ёлке О чем Индюк думал История Гусеницы (Сказки для людей) Ма-Тари-Кари (Сказки для людей) Серая Звездочка (Сказки для людей) Русачок (Сказки для людей) Почему деревья не ходят (Сказки для людей) Сказка про всех на свете Почему рыбы молчат Стихи Перемена Волчок Вредный кот Мохнатая азбука Что красивее всего Буква Я Кит и кот Мы — друзья Моя Вообразилия Мордочка, хвост и четыре ноги Ванька-встанька Слесарь Два и три Птичья школа Петя мечтает Сапожник Сказочка Дырки в сыре Дождик Кошки Муха-чистюха Повара Считалия Морской бой География всмятку Помидор Портниха Звонкий день Кискино горе Как приходит лето Странное происшествие Про сома Барбосы Шофер Строители Букина жалоба Сова Спящий лев Считалочка Лиса и Крот Сорока Кавот и Камут Песенка бабочек Сомнительный комплимент Слонопотам Кады-Мады Кошка Вьюшка Хрюк на ёлке
Читать все стихи и сказки Заходера Перейти в раздел «Стихи и басни» Фамилия Заходера, знакома каждому. Стихами и рассказами этого автора зачитывались советские дети. Книги его множество раз были переизданы. Они стали классикой детской литературы и пользуются популярностью у юных читателей и сегодня. Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал. В этом разделе представлены лучшие стихи Бориса Заходера, в которых вы найдете отличные считалочки, например, «Кады-Мады», стихи о животных, о профессиях, самые популярные стихотворения Заходера, в числе которых «Мохнатая азбука», «Кит и кот», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Буква Я» и другие.
Что красивее всего, стихи, Борис Заходер
Стихотворение «Что красивее всего»
Текст, о котором далее пойдёт речь, поможет лучше понять детей. Стихотворение Бориса Заходера необычно построено, не в той привычной форме, к которой уже привыкли читатели. В произведении идёт диалог между взрослым и ребёнком, в процессе которого читатель узнаёт мнение малыша по самому главному вопросу. А что это за вопрос, можно узнать из дальнейшего пересказа.
Пересказ
Ребёнок задал вопрос просто так, как будто только что заинтересовался, каков же ответ даст взрослый. «Что может быть красивей всего?» Вопрос как вопрос. Малыши всегда чем-нибудь интересуются. Взрослый оказался в замешательстве, и они с малышом решили адресовать вопрос другим жителям планеты Земля. Вот тут опять начинается сказка, так как все, кого спрашивали взрослый и ребёнок, могли с ними разговаривать, а это сказочный элемент.
Сначала ответили Травы и Деревья, потому что они оказались ближе всего к спрашивающим товарищам. Им показалось, что самый лучший – это солнечный свет. Совы поспешили возразить в ответ. Для них прекрасней всего на свете ночная темнота. Такой же ответ дали Кроты и Сычи. Лисичка и Волк закричали: «Леса!». Орел, пролетая высоко, гордо заметил, что лучше всего небеса. Дельфин поддержал разговор: «Море», а Павлин, известный хвастун, решил, то красивее его хвоста нет ничего на свете. Для Мотылька очаровательнее всего цветок. Цветок сказал, что Мотылёк. Для каждого красота оказалась в чём-то своём: в полях или в полярных льдах, в горах и степях. Для кого-то в мерцании звёзд. И тут взрослый человек решил, что каждый из отвечающих на вопрос оказался прав. У них своя красота, для каждого особенная. Значит у малыша есть тоже свой собственный ответ. Бесспорно, русская земля красива! О ней не расскажешь в одном стихотворении, о ней не расскажешь в целом собрании книг. Её нужно видеть и любить.
О стихотворении
Вот и появился повод узнать у малышей, как бы ответил на этот же вопрос сам малыш. Прекрасный повод поговорить о Родине и провести патриотическое занятие.
Ниже вы можете прочитать текст стихов про то Что красивее всего детского поэта Бориса Заходера online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.
Что красивее всего
Ребенок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него.
И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.
Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: — Небеса!
— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька — Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка — Говорит: — Мотылек! —
Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…
И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»
Борис Заходер — Что красивее всего: Стих
Ребенок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него.
И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.
Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: — Небеса!
— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька — Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка — Говорит: — Мотылек! —
Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…
И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»
Борис Заходер — Что красивее всего: Стих
Ребенок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него.
И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.
Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…
— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: — Небеса!
— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька — Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка — Говорит: — Мотылек! —
Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…
И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»