Анна Ахматова: «Небывалая осень построила купол высокий»
Небывалая осень построила купол высокий, Был приказ облакам этот купол собой не темнить. И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки, А куда провалились студеные, влажные дни?.. Изумрудною стала вода замутненных каналов, И крапива запахла, как розы, но только сильней, Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых, Их запомнили все мы до конца наших дней. Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник, И весенняя осень так жадно ласкалась к нему, Что казалось — сейчас забелеет прозрачный подснежник… Вот когда подошел ты, спокойный, к крыльцу моему. Дата создания: сентябрь 1922 г.
Для школьника и философа
В 4 классе стихотворение изучают только как лирику, но по сути оно рассказывает о жизни человека, сравнивая осень со зрелым возрастом, с моментом перехода из мира бытия в чертоги Бога. Школьник найдёт в работе Пастернака красоту слога и описание осенней природы, люди постарше увидят красивые метафоры, а философ, анализируя строки, усмотрит между ними описание зрелости и старости человека.
Начало стихотворения не нагружает мыслями, мы просто видим описание осеннего леса во всём его сентябрьско-октябрьском великолепии. Поэт сравнивает осеннюю липу с венцом новобрачной, а берёзу с невестой, украшенной подвенечной фатой.
Литературный анализ
Произведение, относящееся к позднему творчеству поэта, является по жанровой направленности пейзажной лирикой, отличающейся особым философским смыслом, отражающим соединительную связь описания природы и поэтической жизни.
Основной тематикой стихотворения является описание осеннего времени года в разрезе человеческих чувств в виде желания жить, любить, а также способности сопереживать, ощущать печаль, радость, тоску, счастье.
Композиционная структура стихотворения представляет собой три строфы, соединенных кольцевой рифмовкой, каждая из которых имеет некую законченную смысловую часть, сравнимую с этапами жизненного существования человека. Повествование в стихотворении ведется от лица лирического героя, при этом поэт изображает перемены в душевном настроении персонажа, причинами которых являются изменения в окружающей реальности.
Первая часть стихотворения «Осень» изображает картину безысходного одиночества в тоскливой тишине осенней природы, во второй части происходит оживление осени в виде наполнения теплыми, светлыми оттенками воспоминаний о счастливых жизненных моментах, в третьей строфе эмоциональная атмосфера утихает и появляется умеренная, степенная ритмика, подчеркивающая неизбежность наступления зимнего периода, вызывающего безысходную печаль, грусть и тоску описанием увядающей природы.
Средствами художественной выразительности в стихотворении является разнообразные метафоры, представленные контекстуальным синонимом, многочисленные и эмоциональные эпитеты, а также поэт использует литературные приемы в форме градации, позволяющий усилить смысловую и поэтическую значимость произведения, и оксюморона, передающего полутона поэтического надрывного душевного состояния лирического героя.
Эмоциональное содержание стихотворения подчеркивается авторским пониманием осени, как равноценного человека, умеющего жить, любить, а затем постепенно стареть и умирать, ощутив умиротворяющий покой.
Отличительными особенностями произведения является импрессионистские оттенки, выражающиеся в обрывках событий, явлений, которые сменяются эмоциями, ощущениями посредством использования поэтом многочисленных имен прилагательных, придающих стихам эпическую пышную, торжественную и пафосную направленность.
10 класс
«Осень», анализ стихотворения Фета
Стихотворение «Осень» было создано в 1883 году, когда поэту было почти шестьдесят три года. Позади остались перипетии с признанием дворянства, усилия по сохранению литературных связей, служебные интриги… В этом возрасте приходит покой и переосмысление своего жизненного пути. Этим философским настроением проникнуто всё стихотворение «Осень».
Оно состоит из трёх строф, и каждой присуща своя тональность. В первой почти подряд произносятся эпитеты «грустны», «сумрачные», «беззвучной», «хладной», «безотрадной». Они рождают тоскливое настроение, а восклицание только усиливает безнадёжность уныния. «Безотрадная истома» — оксюморон из рода тех, что так присущи творчеству Фета, они очень тонко отображают малейшие эмоциональные оттенки. Истома как наслаждение от собственной неизбывной тоски, от унылой осени знакома почти каждому… Но долго оставаться в этом состоянии невозможно, поэтому вторая строфа становится закономерным переходом к иному настроению.
Слова «золотолиственных уборов», «горящих взоров», «знойных прихотей» навевают ассоциации с теплом, роскошью, чувственностью. В этих строчках прослеживается необычная метафора и олицетворение: осень, словно оживший человек и воспламенённый любовник, ищет в «крови золотолиственных уборов» отклика своей страсти, ищет «горящих взоров и прихотей любви». Осень — золотая листва — любовь соединяются в единое устремление к жизни и чувственности. Какой контраст с первой строфой!
А третья, заключительная часть стихотворения, написана как бы от лица наблюдателя, невольно подсмотревшего эти осенние метаморфозы. «Молчит стыдливая печаль, лишь вызывающее слышно», — отмечает лирический герой. Слово «вызывающее», употреблённое в среднем роде, невольно связывается со словом «действие». Оно происходит в осенней природе, оно откровенно… Оно взывает к жизни! А печаль «замирает так пышно», и ей «ничего уже не жаль»… Эти слова рождают ассоциацию с проводами в последний путь: в нём сочетаются грусть, пышность и равнодушие того, кто уходит, ко всем мирским горестям.
Итак, олицетворение осени не повторяется, но раздваивается: деятельное любовное устремление во второй строфе и молчаливая, равнодушная печаль в третьей. И эти же два настроения владеют и лирическим героем, когда он рассказывает о картине увядания природы.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с безударной третьей стопой. Такой ритмический рисунок очень подходит для передачи размышлений и отстранённо-печального состояния души. А драматизм произведению придаёт охватная рифмовка, выделяющая заключительное слово каждой строфы, которое несёт основную смысловую нагрузку.
Стихотворение-размышление, философское принятие изменчивости природы, настроения и человеческих чувств — вот что заключает в себе «Осень» Фета, зрелое и жизненное произведение.
- Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
- «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
- «Буря», анализ стихотворения Фета
- «Весенний дождь», анализ стихотворения Фета
- «Сияла ночь. Луной был полон сад», анализ стихотворения Фета
- «Бабочка», анализ стихотворения Фета
- «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
- «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
- «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
- «Старые письма», анализ стихотворения Фета
- «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
- «Майская ночь», анализ стихотворения Фета
- «Смерти», анализ стихотворения Фета
- «Музе», анализ стихотворения Фета
- «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич
«Золотая осень», анализ стихотворения Пастернака
Осень в средней полосе России протекает медленно и наступает исподволь, совсем незаметно, что дает каждому русскому человеку возможность не спеша насладиться красотой «пышного природы увяданья». Именно поэтому золотая осень вдохновила не одного поэта на создание бессмертных творений: «Есть в осени первоначальной. » Ф. Тютчева. «Листопад» И. Бунина или «Осень» А. Фета .
Стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака «Золотая осень» тоже по праву можно считать шедевром пейзажной лирики. Неспешное любование красотой наступающей осени придает стихотворению характер философского размышления о жизни, о смене времен года, о вечности природы.
Надо отметить, что в ранней лирике поэтика Пастернака основывалась на представлении о взаимопроникновении отдельных предметов реальности, о слитности всего чувственного мира, где невозможно отделить человека от природы, поэзию от жизни. Поэтому он пробовал свои силы и в поэзии, и в прозе. Кстати, потом эта нераздельность двух форм искусства ярче всего проявится в его знаменитом романе «Доктор Живаго». в котором все события, происходящие с главным героем, будут воплощены в стихотворениях Юрия Живаго и предстанут уже совсем в ином выражении.
Стихотворение «Золотая осень» было написано в 1956 году, уже в достаточно зрелом возрасте. На первый взгляд, название не радует своей оригинальностью, ведь так издавна принято было называть начальный период осени. Однако при этом постоянный эпитет «золотая». как правило, сопровождающий слово «осень». создает в воображении каждого читателя свой неповторимый образ.
У Пастернака же первые строчки стихотворения передают ощущение сказки:
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора.
А название «Золотая осень» все-таки будет напоминать о себе почти в каждом четверостишии то «позолотой небывалой». то «золотым обручем» липы или «золочеными рамами» из кленов. Такое обилие золота не кажется излишним, ведь образ создается каждый раз по-новому. Осень у Пастернака многолика: то это выставочные залы картин, то молодые новобрачные — липа в венце и береза «под фатой подвенечной и прозрачной» .
Последующие три четверостишия с помощью анафоры где как будто завершают знакомство с золотой осенью, проводя читателя по заключительным залам экспозиции. Именно здесь появляются такие приметы, которые сложно найти еще у кого-то их русских поэтов. Например, сентябрьский закат «на коре оставляет след янтарный» .
А еще именно в сентябре массово опадают листья, и пока их не прихватило морозами, пока не засыпало первым снегом, они шуршат, выполняя роль своеобразной сигнализации. Поэтому и пишет поэт, что «нельзя ступить в овраг, чтоб не стало всем известно». ведь там «бушует, что ни шаг, под ногами лист древесный» .
И вдруг в самом конце стихотворения возникает неожиданная метафора :
И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка.
На какой-то миг она вызывает ощущение тревоги: вишневый цвет ассоциируется с кровью, да и слово «сгусток» семантически, в первую очередь, связано именно с кровью. Возможно, заходящее солнце символизирует и конец жизни, ведь уже немолодой Борис Леонидович, перенесший к тому времени инфаркт, переживший много своих друзей, перенесший немилость властей, упрекавших поэта в «мировоззрении, не соответствующем эпохе», не мог не думать о неотвратимости последней черты.
Наверное, поэтому заканчивается стихотворение размышлением о том, что для лирического героя этого стихотворения осень — это время переосмысления прожитых дней, когда все пережитое становится «древним уголком старых книг, одежд, оружья» ,
Где сокровищ каталог Перелистывает стужа.
И все-таки самое удивительное в этом стихотворении, что после сложных для восприятия лирических произведений, принадлежащих перу якобы Юрия Живаго, требующих от читателя не только знания художественной ткани романа, но и многих исторических реалий, трудных христианских законов, это стихотворение позволяет вздохнуть с облегчением. Здесь не нужно выискивать скрытых смыслов, постигать тайны бытия, нужно просто пройтись вместе с героем по сказочному осеннему лесу, наслаждаясь тишиной и спокойствием.
Анализ стихотворения Пастернака «Золотая осень»
Борис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт никогда не позволял себе писать только о том, что он видит. В каждом его произведении заложен глубокий философский смысл и проводятся параллели с различными событиями. Стихотворение «Золотая осень» в этом отношении не является исключением. На первый взгляд кажется, что автор любуется осенним лесом и восхищается его красотой. На самом же деле он сравнивает эту пору года с тем отрезком жизни, когда человек становится опытным, мудрым и зрелым, но при этом понимает, что молодость ушла безвозвратно.
Первая часть стихотворения посвящена осеннему лесу, который поэт сравнивает с необычным музеем. Каждая роща – это отдельный зал со своей уникальной «экспозицией». Объединяет все эти «залы» то, что они выдержаны в золотисто-багряных тонах – цвете осени, который придает лесу особую нарядность и помогает создать праздничное настроение. При этом Пастернак подбирает очень точные метафоры, которые создают яркую и незабываемую картину. «липы обруч золотой – как венец на новобрачной», — отмечает автор, и чувствуется, что в наблюдении за природой он провел много восхитительных часов.
Однако уже в третьем четверостишии появляется весьма характерная метафора «погребенная земля» — тонкий намек на то, что осень является переходным периодом между жизнью и смертью. Ее символом являются опавшие золотистые листья, на которые невозможно ступить, не оставив следа. Так и человеческая жизнь к моменту ее заката налагает на каждого из нас особые обязательства. Приходится взвешивать каждый свой поступок, каждое слово и каждый шаг, ведь они с возрастом видятся совсем в ином свете и могут получить диаметрально противоположную оценку. Тем не менее, в осени человеческой жизни Пастернак видит и свои прелести. «Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья», — так описывает поэт свои богатства, подразумевая, что у каждого человека есть определенный багаж не только вещей, но и знаний. И именно приобретенный опыт так дорог каждому из нас, ведь с его помощью можно решать любые жизненные задачи, которые в молодости ставили нас в тупик. Правда, теперь уже «сокровищ каталог перелистывает стужа», словно бы напоминая о том, что все эти богатства невозможно передать по наследству, и они непременно канут в небытие после смерти человека.
Первая часть стихотворения посвящена осеннему лесу, который поэт сравнивает с необычным музеем. Каждая роща – это отдельный зал со своей уникальной «экспозицией»
. Объединяет все эти «залы»
то, что они выдержаны в золотисто-багряных тонах – цвете осени, который придает лесу особую нарядность и помогает создать праздничное настроение. При этом Пастернак подбирает очень точные метафоры, которые создают яркую и незабываемую картину. «липы обруч золотой – как венец на новобрачной»
. — отмечает автор, и чувствуется, что в наблюдении за природой он провел много восхитительных часов.
Однако уже в третьем четверостишии появляется весьма характерная метафора «погребенная земля»
— тонкий намек на то, что осень является переходным периодом между жизнью и смертью. Ее символом являются опавшие золотистые листья, на которые невозможно ступить, не оставив следа. Так и человеческая жизнь к моменту ее заката налагает на каждого из нас особые обязательства. Приходится взвешивать каждый свой поступок, каждое слово и каждый шаг, ведь они с возрастом видятся совсем в ином свете и могут получить диаметрально противоположную оценку. Тем не менее, в осени человеческой жизни Пастернак видит и свои прелести. «Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья»
. — так описывает поэт свои богатства, подразумевая, что у каждого человека есть определенный багаж не только вещей, но и знаний. И именно приобретенный опыт так дорог каждому из нас, ведь с его помощью можно решать любые жизненные задачи, которые в молодости ставили нас в тупик. Правда, теперь уже «сокровищ каталог перелистывает стужа»
. словно бы напоминая о том, что все эти богатства невозможно передать по наследству, и они непременно канут в небытие после смерти человека.
Тема
В стихотворении видим традиционные для русской и мировой литературы темы. Автор умело переплетает несколько тем, наиболее выразительно звучат такие: красота осенней и зимней природы, недостатки лета и весны, зимнее вдохновение для поэтического творчества и раздумий над смыслом жизни. В контексте темы развивается идея о том, что осень и зима – совсем не время для тоски и уныния, если суметь увидеть их красоту, они станут источником вдохновения.
В центре стихотворения лирический герой. Чтобы приблизить его к читателю, автор подаёт монолог от первого лица. Герой наблюдает за природой и рассказывает о своих предпочтениях. Он с наслажденьем смотрит, как деревья сбрасывают листья, пруд и дорога замерзают, а сосед спешит на охоту.
Во второй части объясняется его восторг: он не любит весну из-за грязи и неприятного запаха. Осень же – вестница зимы. А уж зима покоряет сердце лирического героя белым снегом, бегом саней.
После краткой зимней зарисовки лирический герой начинает описывать тёплое время года. У большинства людей они вызывают положительные эмоции, но только не у Пушкинского лирического «Я». Он находит в лете недостатки, которые мучают людей: комары, мухи, засухи. В октаве-обращении к лету автор создает интересную метафору, в которой отображает русские народные традиции: «жаль зимы старухи, и, проводив её блинами и вином, поминки ей творим мороженым и льдом
». Блины в этих строках символизируют Масленицу.
Далее лирический герой снова возвращается к осенним пейзажам. Он восхищается каждым проявлением золотой красавицы. Даже увядание называет пышным. Лирический герой твёрдо уверен, что осень и зима полезны для его здоровья.
В последних частях стихотворения находим описание зимних вечеров, которые лирический герой проводит в своих думах. В это время им руководит воображение. Так из-под его пера появляются стихотворения. Процесс поэтического творчества в произведении подан как нечто, что происходит само собой, поэт только записывает мысли и рифмы. Произведение заканчивается риторическим вопросом, который каждый читатель может истолковать по-своему.
Агния Барто и неудачный «Похоронный марш»
Агния не питала чрезмерной любви к стихам, пока ее подружки не начали увлекаться молодой Ахматовой. На тот момент стало модным сочинять о руках, вуалях, королях и их туманных взглядах. О детской непосредственности и речи не было. Но так называемые «серьезные» стихи Барто не принесли ей ни славы, ни хотя бы – похвалы. Зато благодаря одному такому неудавшемуся стихотворению она поняла, что свой путь нужно искать в другой отрасли.
Однажды в танцевальной школе на выпускном экзамене скромная и крайне неуверенная в себе девочка прочитала пафосные стихи под названием «Похоронный марш». Стихи она сочинила сама. Так случилось, что на этом экзамене присутствовал нарком просвещения Луначарский, который с интересом наблюдал за всеми выпускницами. Но этот номер его позабавил больше остальных. Не сумев удержаться, он расхохотался, а после посоветовал Барто никогда не браться за лирическую поэзию, но писать веселые стихи. Молодая Агния много позже разглядела в таком совете похвалу. Долгое время она считала себя обиженной. Но, обдумав все как следует, она попробовала себя в качестве детской поэтессы. И тут ее мгновенно выпустили в печать.
Образы и символы
Образ осени в лирике Фета приобретает особое значение, ведь он ассоциируется с автобиографией поэта: увядание отражает старость. Осень запечатлена не только в пейзаже за окном, но и в душе человека. Она безотрадна и печальна, но бывают дни, когда проступает былая жажда жизни, и осень неистовствует в страсти, потому что чувствует, что умирает, и терять ей нечего.
Лирический герой описывает состояние своей души, хоть прямых указаний в тексте на это нет. Он наделяет время года человеческими чертами: осень стареет вместе с человеком, хотя времени года не свойственны страсть или печаль. Все это проекция души самого автора.
Барто «Лешенька, Лешенька»
Мы знаем множество стихотворений авторства известной детской поэтессы Агнии Барто. Однако мало кто знает, что интересные и увлекательные стихи созданы не только для того, чтобы дети научились читать и весело проводили время.
Стихотворения Агнии Барто
Они учат нас мудрости, честности, умения не отступать перед неприятностями и быть добрыми людьми. Ведь то, что мы вынесем из детства, останется с нами на всю жизнь. В стихотворениях Агнии Барто мы можем наблюдать за самыми разными героями: добрыми, честными, непослушными, веселыми, заносчивыми, послушными детьми.
Наша задача – перенять позитивные качества добрых героев, и не поступать так, как делают невоспитанные дети из стихотворений Барто. Ведь все мы хотим, чтобы дети были умными, добрыми и честными.
Анализ стихотворения «Лешенька, Лешенька»
В своем стихотворении «Лешенька, Лешенька», Агния Барто рассказывает детям о маленьком мальчике Лешеньке, который не хочет учиться. Мама просит мальчика хотя бы выучить таблицу умножения, но маленький двоечник отказывается. Все учителя бегают за Лешенькой и просят его хотя бы что- то выучить, на что мальчик даже им отвечает отказом.
Неужели Лешенька такой ленивый? Нет, ему просто нравятся, что на него обращают внимания и учителя, и родители
Ведь они не ругают его за плохие оценки, а наоборот, лаской и вниманием хотят заставить учиться в школе
Лешенька бездельничает совсем не от лени, а от того, что хочет получать еще больше внимания. Но как не просили учителя и родители, Лешенька так и остался двоечником и самым отстающим мальчиком в классе.
Почему детям нельзя быть такими как Лешенька
Наверняка вы встречали таких детей, как мальчик Лешенька
А может быть, такие дети учатся у вас в классе? Или сами вы не прочь пользоваться вниманием взрослых, и для этого делаете нехорошие поступки? Лешенька поступает очень некрасиво – ведь он использует внимание учителей и родителей, и ничего не делает для того чтобы их порадовать успехами в учебе
Ведь маме мальчика было бы очень приятно узнать, что ее сын выучил хотя бы половину таблицы умножения. Однако Лешенька думает только о себе. Мальчик считает, что когда он начнет учиться, мама и учительница перестанут заботиться о нем. Так хорошие и воспитанные дети никогда не поступают. Ведь если ребенок не будет учиться, то станет настоящим невежей, и над ним всю жизнь будут смеяться друзья и знакомые.
Стихи про осень Агнии Барто: лучшие
Сайт «Мама может все!» представляет стихи про осень Агнии Барто для детей. На стихах Агнии Львовны Барто уже выросло не одно поколение детей и до сих пор её произведения очень популярны. Эти стихи понравятся детям всех возрастов.
Дуб качает головою, Сосны ветками шумят, И осыпан мокрой хвоей По утрам осенний сад.
Но сегодня в честь Андрея Стало солнышко добрее: Нынче мальчику полгода — Вот и ясная погода!
В честь Андрюши будут пляски, Ребятишек полон двор. Мальчик смотрит из коляски На танцующих сестёр.
Он сидит, как зритель в ложе, У него в руках букет. Он и сам плясал бы тоже, Да устойчивости нет!
Лопаты не при деле — Работы нет в саду. И рано поредели Дубы в этом году. Скворечники — пустые, В них больше нет скворчат, Скворечники пустые Среди ветвей торчат. И понимает каждый, Что теплым дням конец. Но осенью однажды К нам в сад летит скворец. Скворец! Смотрите, вот он! Ему пора на юг, А он перед отлетом Домой вернулся вдруг. К нам прилетела птица Проститься.
Скажи погромче Слово «Гром» — Грохочет слово, Словно гром.
Скажи потише: «Шесть мышат» — И сразу мыши Зашуршат.
Скажи: «Кукушка на суку» Тебе послышится: «Ку-ку».
А скажешь слово «Листопад» — И листья падают, Летят, И, словно наяву, Ты видишь осень: Желтый сад И мокрую траву.
Скажи «Родник» — И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом. (Ключ от дверей тут ни при чем.)
Дождь пошел и не проходит, Дождь, дождь. Дождь идет, хотя не ходит Дождь, дождь. Он прохожим хлещет в лица, Дождь, дождь. Долго-долго будет литься Дождь, дождь. Он будет лить часы подряд На крышу, на дорогу. Об этом тучи говорят, Хоть говорить не могут.
Отца спросила дочка: — Не знаю, как прочесть, Есть слово «проволочка» И «проволочка» есть. А что такое «атлас»? Его приносят в класс? Я прочитала «атлас», Но есть ведь и «атлас». Отец ответил: — Дочка, Уймись на полчасочка.
Не поймет Егорка, Что за поговорка: «Моя хата с краю — Ничего не знаю».
Поговорка неправа, Это старые слова.
Где бы хата ни была, С краю иль не с краю, Я за общие дела Тоже отвечаю.
Мальчик Витя перед вами. Он вступает в разговор. Он бросается словами, Будто кольцами жонглер.
Вот клянется он кому-то: — Ты да я теперь друзья! — Но уже через минуту Он кричит: — При чем тут я!
Слова бывают разные, Бывают неотвязные. Вот, например, к Володе Пристало слово «вроде».
Спросите у Володи: — Ты пионер? — Да вроде. — Работал в огороде? — А он опять: — Да вроде.
Слова бывают разные, Хорошие, простые, Слова бывают праздные — Ненужные, пустые.
В саду пожелтели, Осыпались клёны, И только скамейка Осталась зелёной.
Стоит она В тихой аллейке, И дождик Стучит по скамейке. Мокнет скамейка Под голой рябиной… Летом была она Автомашиной, Она самолётом Красивым была, Приделали к ней Два фанерных крыла.
Вновь проглянет солнце Завтра поутру, Вновь начнут ребята Шумную игру. Поплывёт по Каме, По Волге поплывёт Украшенный флажками Зелёный пароход.
Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья… И я зову на помощь маму: —Там жук живой! Раскроем раму!
ВАМ HЕ НУЖНА СОРОКА?
Вам не нужна сорока, Сорока без крыла? Она у нас два срока — Два месяца жила.
Ее нашли в июне, Ее назвали Дуней.
Скакала как зайчонок Сорока по траве, Любила у девчонок Сидеть на голове.
Она однажды ложку Стащила со стола, Но, поиграв немножко, Андрюшке отдала.
Он был ее любимцем, Андрюша Челноков, Она ему гостинцы Носила — червячков.
Мы к ней привыкли очень, А Дуня, в тихий час, Твердила по-сорочьи: «Скучаю я без вас…»
Но осень, осень скоро, В саду желтеет лист, Уже уехал в город Володя-баянист.
И мы уедем… Осень… Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока — Два месяца жила… Вам не нужна сорока, Сорока без крыла?
Меня зовут Надежда, я многодетная мама. Люблю детей и активно занимаюсь их развитием. В свое время я искала сайт, где было бы собрана вся информация по развитию детей, идеи поделок, стихи для заучивания. А так же так необходимое всем мамам вдохновение, ведь быть мамой не всегда легко. Теперь я знаю такой сайт — я создала его сама))) «Мама может всё!» это не просто сайт, это мой девиз.
Источник
«Золотая осень» Б.Пастернак
«Золотая осень» Борис Пастернак
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. Лик березы — под фатой Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа.
Анализ стихотворения Пастернака «Золотая осень»
Борис Пастернак никогда не считал себя лириком, однако среди его произведений все же можно найти пейзажные зарисовки, которые очень точно и тонко передают красоту окружающего мира. Вместе с тем, поэт никогда не позволял себе писать только о том, что он видит. В каждом его произведении заложен глубокий философский смысл и проводятся параллели с различными событиями. Стихотворение «Золотая осень» в этом отношении не является исключением. На первый взгляд кажется, что автор любуется осенним лесом и восхищается его красотой. На самом же деле он сравнивает эту пору года с тем отрезком жизни, когда человек становится опытным, мудрым и зрелым, но при этом понимает, что молодость ушла безвозвратно.
Первая часть стихотворения посвящена осеннему лесу, который поэт сравнивает с необычным музеем. Каждая роща – это отдельный зал со своей уникальной «экспозицией». Объединяет все эти «залы» то, что они выдержаны в золотисто-багряных тонах – цвете осени, который придает лесу особую нарядность и помогает создать праздничное настроение. При этом Пастернак подбирает очень точные метафоры, которые создают яркую и незабываемую картину. «липы обруч золотой – как венец на новобрачной», — отмечает автор, и чувствуется, что в наблюдении за природой он провел много восхитительных часов.
Однако уже в третьем четверостишии появляется весьма характерная метафора «погребенная земля» — тонкий намек на то, что осень является переходным периодом между жизнью и смертью. Ее символом являются опавшие золотистые листья, на которые невозможно ступить, не оставив следа. Так и человеческая жизнь к моменту ее заката налагает на каждого из нас особые обязательства. Приходится взвешивать каждый свой поступок, каждое слово и каждый шаг, ведь они с возрастом видятся совсем в ином свете и могут получить диаметрально противоположную оценку. Тем не менее, в осени человеческой жизни Пастернак видит и свои прелести. «Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья», — так описывает поэт свои богатства, подразумевая, что у каждого человека есть определенный багаж не только вещей, но и знаний. И именно приобретенный опыт так дорог каждому из нас, ведь с его помощью можно решать любые жизненные задачи, которые в молодости ставили нас в тупик. Правда, теперь уже «сокровищ каталог перелистывает стужа», словно бы напоминая о том, что все эти богатства невозможно передать по наследству, и они непременно канут в небытие после смерти человека.