Стихотворения о животных

Агния барто - стихи для детей: читать детские стихотворения для школьников, малышей - список стихов на рустих

Кто такой этот Сережа?

Сколько бы вам ни было лет, вы знакомы со стихами Агнии Барто. Вчитайтесь в них. Вы не найдете там ни одного заумного слова, вас не обеспокоит неестественность поведения героя. Вам покажется что с вами говорит ребенок. Да-да, такой же малыш, как и тот, кому вы читаете эти стихи. Поэтесса не задавалась целью выдумывать сюжеты или персонажей. Она искала их в своей жизни.
Вон тот мальчик, Сережа, кажется, помогает бабушкам успокоить капризную девочку. А Вовка, мой внучек, каждое утро выглядывает из окошка и, улыбаясь, желает всем доброго утра.

Вот они – самые живые и колоритные персонажи. Дети, о которых мы все знаем, они живут в домах по соседству. Мы с ними смеемся, на них злимся, их понимаем, а главное – сочувствуем им, поскольку мы не слишком от них отличаемся. У нас были или есть одинаковые игрушки, мы гуляем по одним и тем же паркам. Спотыкаемся об одни камни, прыгаем вместе в одних лужах. А все это невероятно сближает.

Верёвочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Стихи, которые объединяют сердца

Несмотря на то, что большая часть творчества поэтессы написана для самых маленьких, например, сборники «Стихи детям», «За цветами в зимний лес», у нее есть что предложить и повзрослевшим деткам. Стихи Агнии Барто для школьников не лишены того же юмора, иронии и простоты, как в детских стихах. Только темы стали немного другими – первая любовь, верность друзей, трудности обучения.

Барто писала о подростках в военные годы. Так появился сборник «Юным уральцам». В нем нашли отражение не только радостные и юмористические стороны жизни, но и человеческие трагедии, тяжелые детские воспоминания. Тяжесть войны не щадила никого.
Но эти стихи имели не только эстетическую ценность. Они воссоединяли семьи, которые были разбиты на осколки пулеметными очередями. Агния Барто помогла найтись не одной сотне пропавших ребят.

За это ее любят до сих пор – за простое слово, человеческую доброту. И будут любить многие и многие поколения, многие и многие годы.

У нас на Якиманке

У нас на Якиманке
Вхожу я в каждый дом
И у ворот на санки
Кладу железный лом.
Старик на пятом этаже
Мне дал свои коньки:
Они ему малы уже,
А внуку велики.
Лежит железная кровать
В сарае, под столом,
Её немножко доломать,
И был бы чудный лом!
Нашла я прутья от зонта
В чулане, за стеной.
У нас в чулане темнота,
Но я взяла с собой кота,
И он искал со мной.
У нас на Якиманке
Вхожу я в каждый дом
И у ворот на санки
Кладу железный лом.
Я вёдра собираю,
Тупые топоры.
И снятся мне сараи,
Чуланы и дворы.
Большой поднос из жести
И ржавую пилу —
Я всё сложила вместе
В передней на полу.
Пришла я с Якиманки,
А где железный лом?
Здесь только две жестянки
Остались под столом!
Где же сломанная клетка?
Где железная пила?
Оказалось, что соседка
Всё Андрюшке отдала.
Взял он мой железный лом,
Положил на санки, —
Он из школы за углом,
Тоже с Якиманки.
Соседке это всё равно,
Я спорить с ней не стала, —
Ведь ей неважно, чьё звено
Проводит сбор металла.
Но что же мне теперь сдавать —
Только две жестянки?
И сегодня я опять
Хожу по Якиманке

Качели

Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая Клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая Клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают Клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К Анне Петровне,
К начальнику штаба,
Вечером Клаву
Зачем-то зовут.
— Ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна Петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка —
Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки,
Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.

Поэтесса-токарь

С самого начала войны Агния Львовна рвалась в фронтовые командировки. Однако руководство Союза писателей отказывало ей в этом стремлении.

Сначала поэтесса с детьми уехали в Тамбов, где жила ее мама. Позднее, когда Андрей Владимирович, как ценный технический специалист, был эвакуирован в Свердловск, семья перебралась к нему.

Сидеть в бездействии Агния Барто не могла. Из Свердловска она постоянно ездила в Москву: читала стихи раненым, лежавшим в москвоских госпиталях, продолжала добиваться командировки на фронт. В итоге ей это удалось: несколько раз она ездила на передовую, выступала со стихами перед бойцами. Казалось бы: зачем детские стихи солдатам, окруженным кошмаром войны? Но они слушали Агнию Львовну, вспоминали о доме, собственных детях, любимых — и лица их разглаживались, на душе становилось светлее.

Это предложение не напугало, а вдохновило поэтессу. Она действительно отправилась на курсы, прошла обучение, некоторое время работала на заводе. Когда Агния Барто писала свою книгу «Идет ученик», она знала, о чем пишет: у нее был опыт токаря второго разряда.

Счастливый союз

Вторым мужем Агнии Барто стал Андрей Владимирович Щегляев — инженер, теплоэнергетик, доктор технических наук, член-корреспондент АН СССР.

Агния Барто и Андрей Щегляев.

В 1935 году у них родилась дочь Таня. Сейчас Татьяна Андреевна — главный хранитель творческого наследия Агнии Львовны Барто.

Агния Львовна писала стихи, работала на радио и телевидении, в Союзе писателей. К ней приходили в гости поэты и писатели — им всегда было, что обсудить; к ней обращались за помощью люди со всей страны — она никому не отказывала.

И дети, и муж относились к постоянной занятости мамы с пониманием. Они старались оградить ее от любых бытовых мелочей. Справиться с этим помогали жившие вместе с ними Наталья Гавриловна Щегляева (мама Андрея Владимировича) и няня Домна Ивановна.

Няня появилась рядом с Агнией Барто сразу после рождения Эдгара. Когда Агния Львовна разошлась с Павлом Барто, Домна Ивановна осталась с ней, с ней пришла в новую жизнь и, так и не обзаведясь собственной семьей, пробыла с Агнией и ее детьми до конца своих дней.

Именно бабушка и няня пекли пироги, учили детей читать и писать, гуляли с ними. Бабушка учила не только русскому. Отлично владея французским и немецким, она передавала эти знания внукам. Благодаря Наталье Гавриловне подросшая Таня пошла в школу сразу во второй класс.

Андрей Щегляев и Агния Барто с дочерью Таней.

Однако увлеченность работой не означала, что Агния Львовна совсем не принимала участия в жизни своей семьи. Напротив: она руководила всем. Ни один серьезный вопрос не решался без ее участия. Это было их традицией и негласным правилом: именно мама была главной в семье.

Татьяна Андреевна в своих воспоминаниях всегда подчеркивала, что родители искренне любили друг друга. В их отношениях царила гармония, прерванная лишь в 1970-м уходом из жизни Андрея Владимировича.

Для детей 2 класса

Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.

Вовка — добрая душа

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

Друг напомнил мне вчера

Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!

А соседи говорят:
– Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Зовите бабку!

Заявила бабка деду:
У меня уборка в среду!
Вот настала, как всегда,
После вторника среда,
И уже часов с шести
Бабка пол взялась скрести.
А куда деваться деду?
Он сегодня не в чести.
Не придется старику
В тишине попить чайку.
Он ворчит, что скоро полдень —
Он устал, он очень голоден,
Он поспал бы до обеда,
Он на стуле бы вздремнул,
Да старуха из-под деда
Унесла последний стул.
Ни стола вокруг, ни стула,
Только таз да тряпка.
Дом вверх дном перевернула
В среду утром бабка.
У нее хлопот по горло,
Так полы она натерла,
Что котенок в половицу,
Будто в зеркало, глядится,
Поднимает хвост трубой
И любуется собой.
А старик с утра не в духе,
Придирается к старухе:
Ей на пенсию пора.
Еле тащит полведра,
Начала уборку в среду,
А не кончит к четвергу!
Говорит старуха деду:
— Поспеваю как могу! —
Но старик зовет на смену
Пионерку — внучку Лену:
— Пусть моя любимица
За уборку примется!
Вновь настала, как всегда,
После вторника среда,
И уже часов с шести
Внучка пол взялась мести.
В полминуты подмела,
Пыль такую подняла,
Что котенок расчихался
И уполз из-под стола.
Протирала внучка стекла —
Вся до тапочек промокла.
До того она быстра —
Расплескала полведра!
Ей в душе не до уборки,
На коньках кататься с горки —
Вот куда ее влечет!
А под стол ручей течет,
На куски, на черепки
Разлетелась миска.
Внучка дернула плечом,
Говорит: — А я при чем?
Виновата киска.
Только дед вздремнул на стуле,
С полки падают кастрюли.
Грохот! Гром! Стучат тазы!
В кухне плещут волны!
Дом гремит, как от грозы,
Только нету молний!
Дед схватил в охапку шапку
И кричит: — Зовите бабку!

Агния Барто и неудачный «Похоронный марш»

Агния не питала чрезмерной любви к стихам, пока ее подружки не начали увлекаться молодой Ахматовой. На тот момент стало модным сочинять о руках, вуалях, королях и их туманных взглядах. О детской непосредственности и речи не было. Но так называемые «серьезные» стихи Барто не принесли ей ни славы, ни хотя бы – похвалы. Зато благодаря одному такому неудавшемуся стихотворению она поняла, что свой путь нужно искать в другой отрасли.

Однажды в танцевальной школе на выпускном экзамене скромная и крайне неуверенная в себе девочка прочитала пафосные стихи под названием «Похоронный марш». Стихи она сочинила сама. Так случилось, что на этом экзамене присутствовал нарком просвещения Луначарский, который с интересом наблюдал за всеми выпускницами. Но этот номер его позабавил больше остальных. Не сумев удержаться, он расхохотался, а после посоветовал Барто никогда не браться за лирическую поэзию, но писать веселые стихи. Молодая Агния много позже разглядела в таком совете похвалу. Долгое время она считала себя обиженной. Но, обдумав все как следует, она попробовала себя в качестве детской поэтессы. И тут ее мгновенно выпустили в печать.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Как Вовка стал старшим братом

— У меня есть старший брат,

Очень умный парень! —

Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.—

В красном галстуке он ходит,

В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

— Если кто меня обидит —

Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала —

Он проучит всякого.

Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

— Я одна ничья сестра,—

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай…

Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.

К ней подходит не спеша

Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:

— Буду Кате старшим братом.

С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

МЫ С ТАМАРОЙ

1. Башмаки со скрипом

2. Болтунья

3. В театре

4. Горе-следопыты

5. Дедушкина внучка

6. Дом переехал

7. Жадный Егор

8. Жонглер

9. Завитушки

10. Звонок испорчен

11. Зовите бабку!

12. Игра в крокет

13. Катя

14. Качели

15. Кому чего? (На птичьем рынке)

16. Копейкин

17. Лешенька, Лешенька…

18. Любочка

19. Лялечка

20. Мама-болельщица

21. Мои трудности

22. Мы с Тамарой

23. Наш сосед Иван Петрович

24. Но поймите и меня

25. О премии, о Димке и о весеннем снимке

26. Об одном старичке и пионерском значке

27. Поручается Андрею

28. Приходите мне помочь

29. Про слезы и дела

30. Прогулка

31. Садовые ножницы

32. Свысока

33. Секрет успеха

34. Снегирь

35. Советчик

36. У Андрюши елка

37. Увлекательная речь

38. Хандра

39. Херувим

40. Хищница

41. Хромая табуретка

42. Шуточка про Шурочку

43. Я лежу, болею…

44. Я лишний

На закате жизни

1970 год одел траур на Агнию Барто. От онкологического заболевания ушел из жизни её любимый супруг. Без него она проживет еще целых 11 лет и скончается в 1981 году от проблем с сердечной системой. Тело Агнии Барто предано земле на Новодевичьем кладбище столицы.

Это интересно: 29,Административно-территориальное деление России: изучаем внимательно

Если б я была дельфином

Если б я была дельфином
И людей спасать могла!..
Ветер лодку опрокинул:
Нет ни лодки, ни весла…
Все сильней бушует ветер,
Налетает на причал,
Он сорвал рыбачьи сети,
Он все море раскачал…
Если б я была дельфином,
Я была бы гибкой, длинной,
Я бы мчалась как стрела,
Рыбака бы я спасла.
В грозном море черно-синем
Гибель ждет его вот-вот,
Но раздался свист дельфиний —
Друг на выручку плывет.
У дельфина тайн немало:
Как он слышит без ушей?
Как сзывает по сигналам
Годовалых малышей?
Он от всей души резвится,
Ловко скачет по волнам.
Как сумел он так развиться?!
Непонятно это нам.
Ненадолго, хоть на месяц,
Я хочу дельфином стать.
Все увижу, все замечу,
Стану школьницей опять.

Про юного пенсионера

Один малец, лет десяти,
Мечтал на пенсию уйти.
Но разве плохо, например,
Живется деду Косте?
Придет на сквер пенсионер,
с утра играет в кости.
Один малец, лет десяти,
Мечтал на пенсию уйти.
И пусть стучит вожатый в дверь: —
— Ты почему не в школе?
— А я на пенсии теперь!
Вы не слыхали что-ли!
С утра могу развлечься,
Ударить по мячу ..
И на тахте разлечься
Могу когда хочу.
Один малец, лет десяти,
Мечтал на пенсию уйти.
Уйти из школы на покой
И веселиться день-деньской.
А дед грустит.. такой чудак,
Вздыхая то и дело
Встает зачем-то за верстак,
Повсюду ищет дело ..
Иной совсем еще не сед,
Но ищет он пути
Уйти на отдых с юных лет,
На пенсию уйти.

Найти человека

Потеряв сына, Агния Барто на некоторое время замкнулась. А потом стала активно посещать детские дома, общаться с ребятами, оставшимися без родителей. В 1947 году она опубликовала одно из самых печальных своих произведений — «Звенигород».

Одним из откликов на публикацию стало письмо женщины из Караганды, рассказавшей о том, как война разлучила ее с 8-летней дочерью. Женщина даже не просила поэтессу ни о чем. Но эта история так задела Агнию Львовну, что она взялась за поиски. И… нашла!

Об этом радостном случае рассказал журнал «Огонек», напечатали другие советские издания. И на имя Агнии Барто пошли тысячи писем от людей, мечтавших отыскать своих родных. Дети искали родителей, родители — детей, братья — сестер.

Агния Барто в момент работы над выпуском передачи «Найти человека».

Татьяна Андреевна Щегляева вспоминала, что письма приходили пачками. Коробками и чемоданами, заполненными письмами, был заставлен коридор их московской квартиры.

Тех, кто приходил к Агнии Львовне Домой, она всегда с участием выслушивала, подробно расспрашивала, важные детали записывала, чтобы опереться на них в работе.

Так на радио появилась передача «Найти человека», которую вела Агния Барто. В эфире она зачитывала письма, рассказывала истории, которые сумела узнать. Из воспоминаний своих собеседников она выбирала такие моменты, которые невозможно забыть. Ребята, с которыми она встречалась в детских домах, рассказывали о том, что они помнили из своей еще довоенной жизни, когда были вместе с родителями. Кто-то говорил о любимой игрушке, кто-то — о доме, в котором жил, о соседях и друзьях, о коротких событиях своей счастливой жизни. Эти яркие эпизоды помогали людям узнать своих близких, найти друг друга даже тогда, когда неизвестны были фамилии.

Передача «Найти человека» выходила на радио до 1973 года. В своих дневниках Агния Львовна Барто называла точную цифру: 927 семей воссоединились благодаря ее работе.

Честность или бюрократия

Лидия Корнеевна Чуковская в своих воспоминаниях высказывала обиду на Агнию Львовну Барто за выступления на писательских съездах против нее самой и отца, за участие в исключении из членов Союза писателей. Называя «на все способной», обвиняла в предательстве и поддержке бюрократической системы.

Но те, кто знал Агнию Львовну близко, был уверен: в каждом своем выступлении она всегда была искренна. Если уж называла очерки Лидии Чуковской «злой антисоветчиной», значит, действительно так считала. Если в 1944 году критиковала военную сказку Корнея Ивановича «Одолеем Бармалея!» — значит, и в самом деле считала ее вредной для советских ребят. Но при этом она всегда называла Корнея Чуковского своим другом и уважала его мнение.

Агния Барто на выступлении в Союзе писателей.

Кстати, из-за своей искренности на должностных постах в Союзе писателей Агния Львовна не задерживалась. Со многими диррективами, поступающими сверху, бывала не согласна и открыто говорила об этом. Бывали случаи, когда действовала откровенно против системы. Например, вместе со Львом Абрамовичем Кассилем долгое время помогали семье репрессированной Евгении Таратуты.

Татьяна Андреевна рассказывала, что всякий раз, написав новое стихотворение, мама читала его всем, кто соглашался слушать — и близким, и случайно оказавшимся рядом людям

Ей важно было увидеть реакцию, узнать мнение. В зависимости от этого она могла что-то переделывать, искать новые образы и рифмы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: