Анализ стихотворения «Любитель-рыболов» Барто
Стихи «Любитель-рыболов» Агнии Львовны Барто – юмористическая зарисовка с рефреном прямиком из детского шлягера.
Стихотворение датируется примерно 1946 годом. Поэтессе исполнилось сорок лет, после войны она вернулась к активной литературной и общественной работе (даже сгоряча поучаствовала в кампании против «вредных книг» К. Чуковского). Пережила смерть старшего сына. В жанровом отношении – песенка с перекрестной, смежной и холостой рифмовкой, 7 строф, часть из которых рефрены (припевы). Поэтесса соблюдает реалистические детали в описании событий. Итак, лов происходит утром, часов в девять, пожалуй. Между прочим, возраст героя не указан, как и имя, последнее особенно не типично для поэзии А. Барто. Песенка без слов – потому что рыбачок боится проморгать появление рыб, он внутренне сосредоточен. Скорее всего, в руках у него поплавочная удочка, самый удачный вариант для лова жирных окуней, особенно для новичка. Наживкой, верно, служат червячки. Между прочим, ловить озерных окуней довольно хлопотное занятие. Тем более что эта рыба известна отчаянной борьбой за собственную жизнь. Впрочем, «озеро глубокое» (это еще и инверсия): есть надежда на «удачный лов». Песенка воспринимается по-разному всеми персонажами истории. Для самого рыболова и для читателей – она верх оптимизма, беспечности, а вот для рыб немножечко зловеща. Собственно, этот момент невзначай подчеркнут выражением: и радость в ней, и грусть. Поэтесса несколькими выразительными штрихами выдает свое знакомство с процессом рыбной ловли. Следует сказать, что мотив песни рыбы уже знают наизусть. Впрочем, от приманки им так трудно отказаться, что каждый раз они вновь и вновь рискуют, приближаясь на звуки «тра-ля-ля». В заключительной строфе опытные рыбы бросаются наутек, хотя энергичное и неожиданное «тра-ля!» наводит на мысль, что одну зазевавшуюся рыбу все-таки выхватили из воды. Припев песенки – еще одна возможность для автора увлечь детей словесной игрой. Глагол, выросший из звукоподражания: мурлычет. Финал в почти фольклорном, частушечном духе. Эпитеты: чудесная, удачным. Перечисления, многосоюзие. На последние строчки приходится и многоточие, и восклицание. Интонация шуточная, лексика просторечная, понятная ребенку. Сюжет вполне динамичен, передает азартность рыбалки.
Произведение «Любитель-рыболов» Агнии Барто знакомит детей с интригой рыбной ловли, характерами ее участников – на берегу и в воде.
Любитель рыболов
Доклад Агния Барто
Каждому из нас известны стихотворения «Идет бычок, качается…» и «Наша Таня громко плачет». Именно строчки этих произведений знает практически каждый малыш. И все такие шедевры, легкие и простые, радующие детей, написала Агния Львовна Барто.
Знаменитая писательница родилась в семье ветеринара в 1906 году. С самого детства отец стремился дать ей полное образование и прочил ей карьеру балерины. Ее обучали иностранным языкам, светским манерам. Барто даже проучилась несколько лет в хореографическом училище, но затем поняла, что ее призвание — литературное творчество. Ведь с раннего возраста она увлекалась чтением книг Льва Толстого. Каждое ее созданное стихотворение анализировал ее отец, и подсказывал где необходимо доработать его. В 19-летнем возрасте в свет вышел ее первый том стихов, которые высоко оценили ее читатели. Однако Агния Львовна издавала не только стихотворные труды, но и создавала совместно с актрисой Риной Зеленой прекрасные сценарии к таким фильмам, как «Черный котенок», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер».
В годы войны она работала на заводе, будучи токарем, а также писала статьи, стихи и очерки на военную тему. Трагические судьбы настолько взволновали поэтессу, что в 1947 году она издает поэту «Звенигород», которая повествовала о ребятах, потерявших родителей в военные годы. Барто рассказала о детских судьбах после посещения детдома в Звенигороде. Именно это произведение помогло отыскать одной из женщин свою дочь. Впоследствии Агния Львовна становится ведущей радиопередачи «Ищу человека». Позже выходит в свет песни «Полезная коза», «Любитель-рыболов», положенные в основу стихов Барто. В течение всей своей жизни она путешествовала по разным странам и, записывая детские афоризмы и шутки, включила потом в сборник «Переводы с детского». Скончалась Барто в возрасте 75 лет. Творчество Агнии Львовны бесценно, и до сих пор нравится не только детям, но и взрослым.
2, 3, 4 класс
Популярные темы сообщений
Творчество Томаса Рида
Литературой Томас Майн Рид стал заниматься не сразу. До того, как стать популярным английским писателем, он попробовал себя как торговый агент, учитель и даже актер.
Изделия палехских художников
В наше время есть люди, которые по настоящему интересуются и ценят народное искусство. К народному искусству относятся всевозможные сувениры выполнение ручной работы это и расписные шкатулки, и подносы, пасхальные яйца украшения
Пифей
Первооткрыватель Великобритании появился на свет ориентировочно в 380 г. до н.э. в части историко-географической области в древние времена носившей название Массалия. Сейчас эта местность носит название Марсель и располагается во Франции.
Царство животных
Царство животных богато видами животных, все они разные, все по-своему живут и питаются. У каждого семейства есть своя определённая задача, которую они выполняют. К примеру, насекомые хищники очищают мир от вредителей,
Почему надо беречь водоемы и реки
Без чистой воды сложно представить нашу жизнь. Мы ее пьем, готовим еду, купаемся в ней, используем для прочих нужд
Именно поэтому важно сохранять чистоту воды и препятствовать ее загрязненности. С каждым годом чистой воды становится все меньше.
Анализ стихотворения «Болтунья» Барто
Стихи «Болтунья» Агнии Львовны Барто – веселый калейдоскоп из жизни активной советской школьницы.
Стихотворение датируется 1934 годом. Поэтессе исполнилось 28 лет, свои первые стихи она писала в соавторстве с мужем. Впрочем, к этому времени их связывал только общий сын, каждый создал новую семью. Известность поэтессы растет, и привлекает недружелюбный взгляд некоторых литературных критиков. Для них непривычными казались сатирические нотки, вольность рифмовки, резкая смена ритма, а порой и сама тематика. По жанру – поэтический рассказ от имени лирической героини, рифмовка смежная, 14 строф, есть открытые, закрытые и неточные рифмы. Школьница Лида (имя, антропоним – практически обязательный атрибут стихов А. Барто) выступает в роли акына: что вижу, то пою (нарицательный образ азиатского поэта-импровизатора). Героиня берется опровергнуть поклеп, возведенный на нее одноклассником Вовкой: «мне болтать-то некогда!» Если присмотреться, девочка по горло занята, четыре кружка – шутка ли.
Автор перечисляет приметы советского детства и его увлечений: драмкружок (то есть, театральный), кружок по фото (тогда ведь нужно было учиться работать с пленкой, проявлять, печатать), хоркружок (вокалом занимались все), наконец, «кружок по рисованью» (как ступень перед художественной школой, видимо). «Все голосовали»: на собрании, как и положено, единогласно. В третьей строфе появляется учительница Марья Марковна. Она против такого разброса интересов своей ученицы. Не видит толку заниматься в нескольких кружках сразу. Староста Лида реагирует положительно, вносит коррективы: «ну, я выбрала по фото». Между тем, еще не факт, что ей хватит силы воли не бегать в остальные кружки. В 7 строфе – игра слов на созвучии: старости-староста. И, хоть ее никто не спрашивает, Лида отвечает воображаемым собеседникам: «хочется стать летчицей». Дальше – комическое признание в невежестве. Что такое «стратостат» она не до конца понимает, но явно собирается на нем лететь. И в те годы советских школьников манило небо. Впрочем, приходится тратить время и на «нагрузку» по разным предметам. Не все дети сознательные. Например, в окно она видит слоняющегося без дела мальчика. В кармане у него, нет, не карамель «Ильич», а обыкновенные ириски. Вкусные. Но не слаще выполненного долга. Мальчика она держит в поле зрения и, отложив тетрадку, продолжает возмущаться напраслиной Вовки, назвавшего ее болтушкой. Рефрены, прозаизмы, перечисления, повторы, куча вопросов и восклицаний. А. Барто мастерки подражает строю детской речи, ее своеобразной логике, перескакиванию с одной темы на другую, желанию казаться взрослее, солиднее.
В «Болтунье» А. Барто органично сочетаются юмор и ненавязчивая поучительность.
Детство
Агния Барто (в девичестве фамилия Волова) появилась на свет 17 февраля 1906 года. Её родители были образованными еврейскими людьми. Папа, Лев Николаевич Волов, трудился ветеринарным врачом. Мама, Мария Ильинична Волова (девичья фамилия Блох), вела домашнее хозяйство и воспитывала дочь. Родители познакомились и поженились в прибалтийском городе Ковно.
Дядя Агнии, брат матери Блох Григорий Ильич, был знаменитым фтизиатром и врачом-отоларингологом, директором Ялтинской клиники института туберкулёза. Он увлекался написанием детских просветительских стихов, возможно, в своего дядю и пошла племянница.
Агния родилась в Москве, здесь же прошли её детские и юные годы. С особенной теплотой она всегда вспоминала отца. Лев Николаевич слишком любил свою профессию ветеринарного врача, часто доводилось ему по долгу службы уезжать в Сибирь. Но когда он был дома и проводил уютные вечера с дочкой, то читал ей произведения своего любимого И. А. Крылова, почти все его басни он знал наизусть.
Отец любил литературу и прививал эту любовь дочери Агнии с ранних лет. Брал книгу Л. Н. Толстого со шрифтом покрупнее, показывал дочке буквы, учил читать. Этим писателем он особенно восторгался, постоянно перечитывал все его сочинения. А первым серьёзным подарком отца дочери стала книга «Как жил и работал Лев Николаевич Толстой».
Маму свою поэтесса позднее вспоминала как женщину ленивую и капризную. Если матери предстояло заняться делами, которые были ей неинтересны, то она всегда откладывала их на послезавтра, ей казалось, что это ещё очень далеко.
Всё детство Агнии Барто прошло, как подобало в те времена обеспеченной интеллигентной семье, с няней, приехавшей из деревни; ─ гувернанткой, говорившей на французском языке; обедами с ананасовым десертом по воскресеньям.