Поэзия доброты агнии барто

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросили: — Кто там? — Самосвал ответил так: — Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал, Где он только не бывал! Он кирпич возил и гравий, Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, Еле вылез самосвал. Говорит:- Меня не троньте, Я сегодня на ремонте. У меня помята рама!

-Алексей! — сказала мама.- Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом Был Алеша, славный малый. Сколько лет ему? Лет шесть!

Самосвал сигналит громко: — У меня сейчас поломка, Но с утра я снова в путь. — Хорошо, — сказала мама, — Но пока Алешей будь! Молока попьешь, и спать! Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже, Дома спит, не в гараже.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок – мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото – Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок.»

Ну, я выбрала по фото. Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате. Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки По-немецки и по-русски. Нам задание дано – Чтенье и грамматика. Я сижу гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам». А я говорю: «У меня нагрузки По-немецки и по-русски» А он говорит: «Иди сюда, Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто — там? Кря-кря-кря! Звтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому?

В школуСтихотворение Агнии Барто

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс. Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок. Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался. Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал. За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли. Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок. Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки. Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Агния Барто. Избранные стихи.Москва: Планета детства, 1999.

Биография Агнии Барто

Родилась в феврале 1906 года в семье Льва Николаевича Волова, ветеринарного врача, когда немногим более десяти лет оставалось до революции.не очень любила вспоминать детство. Ведь домашнее начальное образование, изучение французского языка, парадные обеды и ананасы на десерт были приметами буржуазного быта и отнюдь не украшали биографию советской писательницы. Юные годы Агнии Воловой прошли во время гражданской войны и революции. В училище она очень переживала перед выпускными зачетами, поскольку на экзаменах был и Луначарский, нарком просвещения. Именно это и стало ее судьбой.

Луначарский едва мог сдержать смех, когда молодая черноглазая красавица с выражением читала стихотворение «Похоронный марш» собственного сочинения. Уже через несколько дней ученица была приглашена в Нарком-прос, где нарком просвещения сказал ей, что она рождена для того, чтобы писать смешные стихи. Спустя годы говорила с иронией, что начало ее карьеры было весьма оскорбительным.

Слава к Агнии Барто пришла очень быстро, когда она в свои девятнадцать лет в 1925 году выпустила первую книгу «Китайчонок Ван Ли». Однако это событие не добавило ей смелости, поэтесса была довольно застенчивой. Быть может именно застенчивость помогла ей не нажить врагов. Агния никогда не старалась показаться умней, чем была, не принимала участия в окололитературных склоках и понимала, что ей еще многому необходимо научиться.

Бурной личной жизни Агнии карьера детской писательницы не препятствовала. Еще молодой она вышла замуж за Павла Барто, который тоже был поэтом, родила от него сына Гарика. Однако в двадцать девять лет поэтесса ушла к мужчине, который был самой главной любовью ее жизни. Фамилию Барто она сохранила, несмотря на то, что всю оставшуюся жизнь была вместе с Щегляевым, ученым-энергетиком, родив от него дочь Татьяну.

В их доме часто бывали и актеры, и музыканты, и писатели – неконфликтная Агния Львовна просто притягивала к себе самых разных людей. Помимо этого, Барто часто путешествовала с советскими делегациями.Агния предчувствовала начало войны с Германией. И война с ней обошлась не слишком сурово. С мужем они не разлучались даже во время эвакуации. Бывший в то время видным энергетиком, Щегляев был направлен на Урал. Таким образом, семья переехала в Свердловск.

Последнюю попытку стать писателем для взрослых Барто сделала в 1942 году: она пыталась быть фронтовым корреспондентом. Однако из этой затеи ничего не вышло, и Агния вернулась к семье.В 1944 году Барто вернулась в столицу, и жизнь вошла в привычное русло. Она опубликовала свою поэму, рассказывающую о детях, потерявших на войне родителей, «Звенигород» в 1947 году. У этой поэмы была особая судьба. написала ее после визита в детский дом, находящийся в подмосковном городке Звенигороде. Как и всегда, она использовала в тексте разговоры с детьми.

Вскоре после выхода книги писательнице пришло письмо от женщины, которая потеряла свою восьмилетнюю дочь во время войны. Некоторые детские воспоминания, вошедшие в поэму, показались ей знакомыми. Женщина надеялась, что Барто разговаривала с ее пропавшей дочерью. Это оказалось в самом деле так: мать и дочь увиделись спустя десять лет. А радиостанция «Маяк» в 1965 году стала транслировать передачу «Ищу человека».

Подобный поиск пропавших людей с помощью СМИ не является изобретением Барто, такое практиковалось во многих странах. Но уникальность советского аналога заключалась в том, что за основу поиска брали детские воспоминания. Барто отмечала, что ребенок очень наблюдателен, он видит точно и нередко запоминает увиденное навсегда. Она считала, что детская память может помочь в поисках, что родители смогут узнать своих пропавших давно детей по их детским воспоминаниям. Девять лет своей жизни Агния Львовна посвятила этой работе. Она смогла помочь воссоединиться почти тысяче разрушенным войной семьям.

Ее собственная жизнь складывалась хорошо: муж быстро продвигался по карьерной лестнице, а дочка Татьяна вышла замуж и родила сына. Именно о внуке и сочинила стихи Агния «Вовка — добрая душа». Писательница по-прежнему часто ездила по миру, бывала и в США. Барто была «лицом» всех делегаций, поскольку она говорила на нескольких языках, одевалась со вкусом, умела держаться в обществе и отлично танцевала.

Мужа, умершего в 1970 году, Агния Львовна пережила на одиннадцать лет. Она умерла 1 апреля 1981 года. Вскрытие показало, что ее сосуды были невероятно слабыми, врачи поражались, как последние десять лет кровь поступала в сердце.

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях — Дорожки.

— Я на солнышке Лежала, Руки кверху Держала. Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченый.

— Я на солнышке Лежала, Нос кверху Держала. Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, А зебра, Ноги — как у нeгрa.

— Я на солнышке Лежала, Пятки кверху Держала. Вот они и загорели.

— Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась, Как кошка: — Не трогайте Ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. — А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос — Разобиделась до слез: — Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. — А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы — Кричала громким Голосом: — Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. — А пятки тоже отмылись.

— Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Это была грязь.

Так на так — Барто. Полный текст стихотворения — Так на так

Литература

Каталог стихотворений

Агния Барто — стихи

Агния Барто

Так на так

Решили два ИванаМеняться без обмана.

А что менять —Не в этом суть,Хоть что-нибудьНа что-нибудь.

Игрушечного зайкуНа гвоздики и гайку,А гвоздики и гайкуПотом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,Им пошуметь, попрыгать,Кричать: — Меняю кошку На сломанную брошку, А сломанную брошку Потом опять на кошку!

Решили два Ивана Меняться без обмана.

А что менять — Не в этом суть, Хоть что-нибудь На что-нибудь.

Так целый день менялись И при своем остались.

Для детей

Советские

Стихи Агнии Барто – Для детей

Стихи Агнии Барто – Советские

Другие стихи этого автора

Всё на всех

Приехали! Приехали!

Родители приехали!

Для детей

Вовка — добрая душа (сборник)

Шла вчера я по Садовой

Для детей

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Для детей

Дело было в январе…

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

Для детей

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Для детей

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,

Это Вовка выдумал.

Для детей

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

  • E-mail:
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Машенька

Кто, кто В этой комнате живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала.

Здесь не комната большая – Здесь огромная страна, Два дивана-великана, Вот зеленая поляна – Это коврик у окна.

Потянулась Машенька К зеркалу рукой, Удивилась Машенька: «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, Немножко отдохнула, Постояла у стола И опять вперед пошла.

Стала Маша подрастать. Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка – Ей скоро пол годочка.

Она лежит не плачет, Глаза от света прячет. Чтоб у нас она спала, Снимем лампу со стола.

Медвежонок — невежа

Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький. В маму был фигурою — В медведицу бурую.

Уляжется медведица Под деревом, в тени, Сын рядом присоседится, И так лежат они.

Он упадет. — Ах, бедненький! — Его жалеет мать. — Умнее в заповеднике Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины Совсем не признает! Нашел он мед пчелинный — И грязной лапой в мед!

Мать твердит: — Имей в виду — Так нельзя хватать еду! А он как начал чавкать, Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай, Мучайся с сынком: Мой его, приглаживай Шерстку языком.

Родители беседуют — Мешает он беседе. Перебивать не следует Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому И первым влез в берлогу — Медведю пожилому Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то, Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый Пришел домой сынок И заявляет маме: — А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан, Всю ночь ревет, не спит он! Он мать изводит просто. Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости — Соседку укусил, А медвежат соседки Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая Три дня ходила хмурая, Три дня горевала: — Ах, какая дура я — Сынка избаловала!

Советоваться к мужу Медведица пошла: — Сынок-то наш все хуже, Не ладятся дела!

Не знает он приличий — Он дом разрушил птичий, Дерется он в кустах, В общественных местах!

Заравел в ответ медведь: — Я причем тут, женка? Это мать должна уметь Влиять на медвежонка! Сынок — забота ваша, На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того, Что на медведя самого, На родного папу, Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя, Отшлепал сорванца. (Задело за живое, Как видно, и отца.)

А медведица скулит, Сына трогать не велит: — Бить детей недопустимо! У меня душа болит.

Нелады в семье Медвежей — А сынок Растет невежей!

Я знаю понаслышке, И люди говорят, Что такие мишки Есть среди ребят.

Уехали

Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка, Возились с ним в саду, И он, расстроенный слегка, Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык, Совсем как взрослый пес, И вдруг приехал грузовик И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру? Когда зажгут костер? Привык он к яркому костру, К тому, что рано поутру Труба зовет на сбор. И лаял он до хрипоты На темные кусты.

Он был один в саду пустом, Он на террасе лег. Он целый час лежал пластом, Он даже не хотел махать хвостом, Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем – Вернулись с полпути. Они войти хотели в дом, Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо, Он всех подряд лизал в лицо. Его ласкали малыши, И лаял он от всей души.

Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Сочинения по темам:

  1. Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
  2. Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
  3. Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
  4. Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
  5. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
  6. Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
  7. Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»

Мы не заметили жука, стихи, Агния Барто

Стихотворение «Мы не заметили жука»

Во многих стихотворениях Агния Барто рассказывает о таких детях, с которых можно брать пример. Их поступки не такие героические, как поступки взрослых людей, но тоже достойны восхищения. Малыши умеют переживать и заботиться о насекомых и животных. Хороший пример этому является стихотворение о жуке, застрявшем между оконными рамами.

В тексте повествуется о том, как родители вставили зимние оконные рамы, чтобы сберечь комнатное тепло. Когда взрослые закрывали рамы, жук незаметно заполз между рамами и спокойно ждал своей участи. Дети первыми заметили жука, увидели, что насекомое живое. Малыши испугались за жука, представив, что он может умереть. И пока он ещё живой, решили спасти бедного жука. Жук увидел, что его заметили, начал расправлять крылья, жужжать и рваться на свободу. Ребёнок позвал маму, чтобы она открыла раму и оказала помощь живому жуку.

Чтение произведения не займёт много времени, но оно станет поводом, чтобы начать беседу с малышами о том, что нужно заботиться обо всех, кто находится рядом

Необходимо развивать в себе такое важное качество, как наблюдательность. Внимательное отношение ко всему живому рано или поздно будет вознаграждено

Всегда русский человек умел сострадать, а это ценное качество! Достаточно вспомнить народные сказки. Для этого можно предложить детям перечитать русские народные произведения, книги русских сказок. Такое целенаправленное чтение позволит малышам задуматься над тем, что жук и все насекомые так беззащитны, что нуждаются в защите. Такую защиту и заботу может обеспечить только человек. Дети вырастут и станут неравнодушными хранителями чужой жизни. Сначала спасённым представляется жук, а в будущем на месте этого насекомого может оказаться ребёнок.

Ниже вы можете прочитать текст стихов Мы не заметили жука детской писательницы Агнии Барто online, бесплатно и без регистрации крупным шрифтом на русском языке.

Мы не заметили жука

Мы не заметили жука. И рамы зимние закрыли, А он живой, Он жив пока, Жужжит в окне, Расправив крылья…

И я зову на помощь маму: — Там жук живой! Раскроем раму!

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: