Другие биографии:
- Одоевский Владимир Фёдорович Владимир Одоевский происходил из древнего и знатного рода. С одной стороны, он был в родстве и с русскими царями, и с самим Львом Толстым, а с другой, мать его – крепостная крестьянка.
- Александр Герцен Русский писатель, публицист и философ – Александр Иванович Герцен родился 22 марта 1812 года, незаконнорожденным ребёнком одного известного московского помещика. Чтобы не портить репутацию семье, ему дали выдуманную фамилию.
- Александр I Александр Благословенный – именно так прозвали его в народе. Прославленный в знаменитом романе Толстого «Война и мир», великий император оставил добрую память о себе. Воспитанный в лучших традициях французской просветительской школы
Михаил Пришвин
– русский писатель, прозаик и публицист
В своих произведениях он уделял особое внимание вопросам человеческого бытия, размышляя о смысле жизни, религии, взаимоотношениях мужчины и женщины
Свое место в литературе Пришвин определил так: «Розанов – послесловие русской литературы, я – бесплатное приложение. И всё…»
Пришвин
«Выскочка» — Блок- схемы. Составление образа Вьюшки. Рассказ «Выскочка». Видел ли кто — нибудь сороку без хвоста. Самостоятельная работа. О чем говорит название рассказа. Какой вы представляете сороку. Рассказы М.М. Пришвина о животных. Загадки. Модели. Пословицы. Моделирование обложки. На что рассчитывала Выскочка. С кем встретилась Вьюшка на охоте. Вопросы к тексту.
«Рассказ «Кладовая солнца»» — Как Митраша выбрался из болота? Объясни значение слов и выражений: По страницам сказки – были: Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша? Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу? Настя – «золотая курочка». Что мы знаем о детях: Отчего Настя забыла про брата? Что за старушки обитали на болоте? Почему детей уважали и любили? Где живет? Как звали Травку дети?
«Жизнь и творчество Пришвина» — Жизнь и творчество М.М.Пришвина. 23 января (4 февраля) 1873. Настя и Митраша. Дневники Михаила Михайловича. На что же опирается Пришвин. Посмотрите на гравюру. Палестинка. Клюква. Лесные ягоды северного края. Портрет Пришвина. Дневники. Константин Паустовский. Главные герои сказки – были. Михаил Михайлович Пришвин.
««Кладовая солнца» Пришвин» — Сороки. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Золотая купава на болоте. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц. Расскажите об Антипыче. Ворона. Растения среднерусской полосы. Название сказки-были «Кладовая солнца». Черные ягодки с синим пушком. Кричит кулик. Встревоженный на гнезде чибис. Высокая сладкая трава белоус. Кладовая солнца. Солнце. Чёрный ворон, стерегущий своё гнездо.
Рассказ о животных для младших школьников
Рассказ Михаила Пришвина «Журка» о журавле, который очень любил лягушек.
Творчество Пришвина
В 1906 году М. Пришвин впервые опубликовал свой первый рассказ для детей «Сашок». Произведение было напечатано в детском журнале «Родник». Рассказ поднимает тему, которая всегда будет красной линией проходит через все творчество М. Пришвина – тему единения человечка с природой.
Замечание 1
Наибольшую популярность писателю принесла книга «В краю непуганых птиц», написанная после его первого путешествия по Русскому Северу.
Особенность творчества М. Пришвина заключается в том, что его работы наполнены оптимизмом, искренней верой в человека, в его доброту. М. Пришвин имеет талант излагать свои мысли и размышления особым поэтическим языком. Все эти факторы способствовали тому, что М. Пришвин начал писать для детей.
Хрестоматийным детским рассказом является история «Ребята и утята». Дикая утка переводит своих утят через дорогу. Дети, увидев это, хотят их поймать и начинают закидывать утят шапками. В этот момент вмешивается автор, он призывает детей не вредить птицам, а наоборот их беречь. Дети, послушав взрослого, отпускают птиц и сами наполняются добротой.
По мнению М. Пришвина не стоит делать сильных разграничений между детской и взрослой литературой. Он считал, что подыгрывать детям или делать скидку на возраст неверный прием. В своих рассказах М. Пришвин демонстрирует мир целиком, он наполняет свои рассказы реальным содержанием. Книги М. Пришвина увлекают как детей, так и взрослых. Отчасти это происходит потому что у каждого взрослого в душе осталось что-то от ребенка.
Детской литературе М. Пришвин посвятил большую часть своего творчества. Детские рассказы позже писатель объединил в несколько циклов: «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Дедушкин валенок».
Основная особенность детских рассказов М. Пришвина состоит в том, что он умеет в обыденном показать нечто удивительное и необычное. Рассказы писателя могут быть совсем небольшими по объему, но в то же время в себе они несут колоссальную смысловую и философскую нагрузку, например, рассказ «Быстрик», о ручейке, который продолжает биться, сопротивляясь сильным морозам. Рассказ наполнен удивительным поэтическим описанием окружающей природы. М
Пришвин заставляет читателя обратить внимание, казалось бы, на неприметные с одной стороны, но необычайно удивительные, с другой стороны, вещи
Писатель уверен, что силы природы способны исцелить и обогатить духовно любого человека. Это он и хочет донести до своих юных читателей. Он часто затрагивает в своих произведениях тему поведения детей в природе, например, в рассказе «Лисичкин хлеб». Многие произведения М. Пришвина наполнены подлинной человечностью:
- «Журка»
- «Лягушонок»
- «Хромка»
- «Еж»
- «Терентий»
В рассказах, где фигурируют животные, М
Пришвин особым образов обращает внимание на тему материнства. Этой теме посвящены следующие произведения:
- «Ярик»
- «Орлиное гнездо»
- «Ребята и утята»
- «Пиковая дама»
- «Курица на столбах»
- «Борец и Плакса»
- «Первая стойка»
Замечание 2
Своим читателям автор рассказывает о том, что окружающий нас мир природы наполнен чудесами. Вероятно, в своих книгах М. Пришвин упомянул о всех животных и растениях средней полосы России.
Творчество М. Пришвина внесло огромный вклад в развитие детской литературы в России. Его работы несут в себе воспитательную и образовательную функцию. Литературные произведения известного писателя актуальны и по сей день.
Рассказ Журка читать
Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.
Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может?
Десять, — говорю, — может.
А ежели двадцать?
Двадцать, — говорю, — едва ли…
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница! Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слезы, и к нам.
«Ах, ах, горе какое! Ах, ах!»
Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.
Главный герой рассказа Пришвина «Журка» — журавль. Когда он был молодым, один человек поймал его ради забавы и дал журавлю лягушку. Тот ее спокойно проглотил. Журавль понравился жене этого человека. Журавлю подрезали крылья и назвали Журкой. Он всюду стал ходить за женщиной – и в огород, и в поле, и к колодцу. Как настоящее домашнее животное, Журка откликался на звук «Фру-фру».
Журавль подрастал, и росли его крылья. Однажды Журка вместе с хозяйкой оказался у болота. Там он увидел лягушку, которая нырнула от него в воду. Журавль рванулся за ней, но вода было глубокой, и Журка не мог добраться до лягушки. Тогда журавль взмахнул крыльями, которые уже достаточно выросли, и полетел. Он улетел на самую середину болота, и добраться до него было невозможно.
Тогда люди, собравшиеся у края болота, стали звать журавля, и он послушно прилетел к ним. Ребятишки набрали для ручного журавля два картуза лягушек, и он их всех проглотил.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Журка» заключается в том, что, приручая животное или птицу, человек берет на себя ответственность за это существо. Прирученная человеком птица уже не сможет жить в дикой природе, и поэтому люди должны присматривать за ней. Журка умудрился улететь от своей хозяйки на середину болота, и только привычка откликаться на зов «Фру-фру» заставила его вернуться к людям.
Рассказ Пришвина учит заботиться о прирученных животных и не допускать, чтобы они попали в опасную ситуацию.
В рассказе мне понравился журавль Журка, который привязался к своей хозяйке и всюду ходил за ней, как ребенок.
Какие пословицы подходят к рассказу «Журка»?
Шел журавль по болоту — нос завяз; нос вытащил — хвост завяз.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.
Михаил Пришвин. Журка Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. — Умница! — сказала моя жена и спросила меня: — А сколько он может съесть их? Десять может? — Десять, — говорю, — может. — А ежели двадцать? — Двадцать, — говорю, — едва ли… Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо, и тоже на полевые, колхозные работы ходит с ней, и за водой. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребёнку, и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: „Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница! Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.
Слайд 39
«Годы жизни Пришвина»
Кроссворд по произведениям писателя Михаила Пришвина с ответами
1. Продолжите название книги М.Пришвина «Дорогие…»
2. Путешествие по какому краю подарило нам сборник народных рассказов «Северные сказки»?
3. Как называют капусту в рассказе «Лисичкин хлеб»?
4. Дополните название рассказе М.Пришвина «Ребята и…»?
5. Как М.Пришвин называл свой маленький фургон?
(машенька)
6. Закончите название рассказа «Лесная…»?
7. Какое произведение М.Пришвина собрало почти 8 отдельных томов?
(дневники)
8. Какая книга М.Пришвина была издана в 1933 г.?
(женьшень)
9. Как охарактеризовал птиц Пришвин в названии своего первого сборника рассказов?
(непуганые)
Биография писателя
Известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 года в селе Хрущёво-Левшино Орловской губернии. Мать будущего писателя была из старообрядческого рода. Отец увлекался конными скачками, разведением лошадей, садоводством и охотой. В 1883 году Михаил Пришвин поступил в Елецкую классическую гимназию.
Позже Михаил переезжает в Тюмень к своему дяде по материнской линии купцу и владельцу Жабынского судостроительного завода.
В 1893 году Пришвин окончил Тюменское Александровское реальное училище. Затем Михаил уезжает в город Елабугу, где ему удается экстерном сдать полный курс классической гимназии.
Позже М. Пришвин поступает в Рижский политехникум на химический факультет.
В 1896 году М. Пришвина начинают привлекать идеи марксистов. Он становится членом одного из марксистских студенческих обществ.
В 1897 году будущего писателя арестовывают за связь с социал-демократической организацией и увлечение марксизмом. После суда он был отправлен в Хрущево под надзор полиции.
В 1900 году Михаил Пришвин решает уехать в Германию. Там он поступает в Лейпцигский университет.
В 1902 году М. Пришвин успешно окончил университет и получил специальность инженера-землеустроителя. После этого он возвращается обратно в Россию.
Начиная с 1902 года, он работает агрономом на различных опытных станциях.
С 1905 году М. Пришвина пробует себя в должности корреспондента. Он начинает сотрудничать с газетами «Русские ведомости», «Русь», «Утро России».
В 1906 году в журнале «Родничок» публикуется первый детский рассказ М. Пришвина «Сашок». Его начинает увлекать этнография и фольклористика. Он отправляет в путешествие по Русскому Северу, изучает особенности быта поморского народа.
В 1907 году М. Пришвин отправляется в следующее путешествие по Северу. Он посещает Архангельск, берег Белого моря, Кандалакшу, Соловецкие острова, Мурманский берег, Норвегию, а затем возвращается в Петербург. В ходе путешествия ему удалось познакомиться с бытом северного народа, записать народные северные сказы, выявить особенности речи северян. Все свои впечатления от путешествия писатель запечатлел в книге «В краю непуганых птиц (Очерки Выговского края)».
Позже писатель совершил пиршестве по Заволжью, свои впечатления писатель изложил в книге «У стен града невидимого».
Через несколько лет М. Пришвин путешествует по Крыму и Казахстану, в результате этих поездок были написаны «Адам и Ева» и «Черный араб».
Первая мировая война не прошла мимо писателя: он работал военным корреспондентов и дважды был на фронте.
После Революции М. Пришвин публикует в газете «Народная воля» статьи, которые обличают большевиков. Он считал, что как при царизме, так и при большевиках правящие структуры совершают насилие над обычным народом.
Опасаясь ареста, М. Пришвину пришлось покинуть Петроград и переехать в имение матери под Ельцом. В последствии это имение было реквизировано. Писателю опять приходится переезжать, на этот раз в село Рябинки, где он работал библиотекарем и учителем.
В 1920 года М. Пришвин перебирается в Смоленскую губернию, где в небольшом селе работает преподавателем, а также занимается организацией музея усадебного быта.
В 1925 году в свет вышел первый сборник его детских рассказов «Матрёшка в картошке».
В 1930-х М. Пришвин продолжаю путешествовать. Ему удалось побывать на Дальнем Востоке. Свои впечатления писатель отразил в книге «Дорогие звери». Так же Пришвин побывал в Ярославской и Костромской областях, результатом этого путешествия стала книга «Неодетая весна».
В 1935 М. Пришвин вместе с сыном совершил еще одно путешествие на Русский Север. В результате этого путешествия появились новые произведения писателя «Берендеева чаща», «Корабельная чаща».
В 1939 году М. Пришвин подучил орден «Знак почета».
Когда началась Вторая мировая война, М. Пришвин эвакуируется в Ярославскую область.
С 1945 писатель живет в Подмосковье, где работает над книгами «Кладовая солнца», «Золотой луг».
В конце жизни известный писатель страдал онкологическим заболеванием. В январе 1954 года М. Пришвин скончался в возрасте 80 лет.
Краткая биография Пришвина
Михаил Михайлович Пришвин
Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 года. Его родиной была небольшая деревня Хрущево-Лёвшино в Орловской губернии. Родных отца и мать Михаила Пришвина относили к купцам. Папа Михаила успел получить достойное наследие, которое, увы, проиграл, что стало причиной его паралича и скорой смерти. Мама Михаила Михайловича стала вдовой, с воспитанием пятерых маленьких детей, и имением, оставленным под залог. Но, его мать была сильной духом женщиной, поэтому несмотря на такие обстоятельства, дать достойное образование своим детям она все таки смогла.
Самым начальным уровнем образования в жизни Михаила Михайловича стало получение ума разума в школе родной деревне. После нее, он принял решение поступить переводом в гимназию Елецка заново в 1 класс. Находясь там на обучении, ему по нескольку раз приходилось сетовать на повторном году обучения. Спустя 6 лет такой нелегкой учебы, Михаил был отчислен из гимназии за конфликтность, а так же дерзость с преподавателем, хотя особенными знаниями и силой Михаил так же значительно не выделялся. И только спустя 10 лет, Михаил смог продолжить получать диплом, но уже в политехническом институте Риги.
Года студенческой жизни Михаила характеризуются стилем марксизма. Именно в этом возрасте он начинает яростно его пропагандировать, за что расплатиться после попаданием под арест, а так же годом пребывания в тюрьме. А после того, как Михаил выйдет из ряда заключенных, он примет решение об эмиграции за границу.
Кроме того, Михаил имел образование агронома, которое он получил в начале 1900-х годов в Лейпницком институте.
Вновь оказавшись на родине, Михаил женился и стал отцом 3-их малышей. А уже в 1906 году решил забросить свою главную профессию, и выбрал путь работника корреспондента. Его работа была в газетах, где он и стартовал публиковать статьи и рассказы.
Михаил Пришвин любил много путешествовать, гулять по лесам и собирать в маленькие сборники данные фольклора. Все то, что ему удалось собрать – впечатления, эмоции, народные стихи, истории – которые Михаил записывал ежедневно – и стало основой для его писательских творений.
Самой первой изданной его работой стал небольшой рассказ, а после из печати были введены в свет его книги и очерки. В спустя время, в 1912 — 1914 годах, Михаил издал свое первое собрание творений.
1930-е годы для Михаила Михайловича стали годами свершения поездок на Дальний Восток. Довольно часто можно услышать о нем, как о «Певце природы русской» — такую характеристику Михаил получил от популярного на то время Паустовского, поскольку вся его литературная деятельность буквально пропитана особенным трепетным отношением писателя ко всему миру и ко всей природе, а изложение этой красоты заставляет возвращаться к его рассказам вновь и вновь.
Михаил Михайлович скончался на восемьдесят первом году жизни 16 января 1954 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.