Михаил пришвин: моя родина

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Пришвина о Родине и природе

М.М. Пришвин задумывается о том, что человек – неотъемлемая часть природы. Не зря «природа» и «Родина» – однокоренные слова. Они тесно взаимосвязаны между собой и сущностью человека. «Что такое чувство Родины?» Эту проблему писатель раскрывает в тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор рассуждает о том, что природа – зеркало человека

Важно понимать ее, узнавать в себе мельчайшие явления природы, и тогда мы сможем лучше понять не только окружающий мир, но и самих себя, проникнуться любовью к Родине, взрастившей каждого из нас. Природа – наша мать и мачеха одновременно

Она дает нам убежище и все необходимое для жизни. С другой стороны, она наполнена врагами. Цунами, землетрясения, наводнения, извержения вулканов, палящий зной и смертельный холод – все эти проявления природы могут уничтожить человека. Продолжая раскрывать проблему, М.М. Пришвин говорит о том, что «природа явилась нам как Родина, и Родина-мать обратилась в Отечество». Автор доказывает это, описывая свою поездку на Кавказ. Там его поразили величественные горы, похожие на снежные облака. Как же он был удивлен, когда, вернувшись домой в Елецкий район, увидел такие же облака, похожие на горы Кавказа. Писатель стремится показать, что природа едина, несмотря на свое огромное разнообразие. И она является Родиной. У каждого человека она может быть разной, но, тем не менее, любимой.

М.М. Пришвин выражает свою позицию в заключительных словах: «наше чувство Родины складывается из любви к тому месту, где родился, из устремлений вдаль, путешествий, расширяющих и обогащающих наше чувство Родины».

Невозможно не согласиться с писателем. Родина начинается с малого: с дома, где ты вырос, со двора, в котором играл с друзьями в детстве. По мере взросления наш мир расширяется, и мы понимаем, что наша страна огромна. Ее мы считаем своей Родиной и желаем ей счастья и процветания, переживаем за ее судьбу.

Мое мнение созвучно главной идее, которую выразил Антуан де Сент-Экзюпери в сказке-притче «Маленький принц». Герой живет на далекой планете. Она крохотная, но являет собой целый мир, где есть место вредителям-баобабам, другу Лису и любимой Розе. Эта планета – Родина маленького принца. Он трогательно заботится о ней, стараясь сделать планету прекрасной. Главный герой показывает пример всем людям, что следует бережно относиться к природе, любить свою Родину.

Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что чувство Родины сложно определить. Мне кажется, оно живет в сердце каждого человека. Как сказал поэт-песенник, Родина начинается с «картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей» и заканчивается… Кто-то определит границы Родины пределами своего города или страны, но я – космополит, поэтому, как и Маленький принц, считаю, что наша Родина – планета Земля.

Читательский дневник по рассказу «Моя Родина» Михаила Пришвина

Название произведения: «Моя родина»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: автор.

Второстепенные герои: мать.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.

Романтичный и мечтательный.

Характеристика второстепенных героев:

Мать — добрая, мудрая, простая женщина.

Умеет создать домашний уют.

Краткое содержание рассказа «Моя Родина»

Автор вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.

К этому его приучила мать.

В городе он сохранил эту привычку и уверенность, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были здоровыми и счастливыми.

Автор говорит, что охота для него это поиск, находки, которые можно сделать в лесу.

Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.

Автор называет лес своим хозяйством.

А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы.

Природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.

Основная мысль рассказа «Моя Родина»

Главная мысль рассказа в том, что охрана природы дело каждого разумного человека.

Основная идея рассказа в том, что человек должен любоваться красотой природу, но не губить её.

Чему учит произведение:

Рассказ учит любить природу, беречь её богатства.

Учит ценить красоту окружающего мира.

Учит жить в гармонии с природой.

Учит тому, что природа — наш дом.

Краткий отзыв о рассказе «Моя Родина» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о роли, которую играет в моей жизни природа.

Ведь оказалось, что леса и поля, горы и реки — всё это мой дом, Родина.

И это всё нужно беречь и охранять.

Для каждого Родина начинается с разного.

Для автора — с утреннего чая.

Для меня с пением птиц и солнечными лучами.

Для моих друзей и знакомых с чего-то ещё.

Это очень правильный и нужный рассказ, в котором призывается беречь и преумножать природные богатства.

Автор рассказал, как полюбил природу.

Объяснил, что для него значит слово Родина.

Вспомнил важные события детства.

Мне очень нравится писатель как человек.

Он так нежно и трогательно беспокоится о природе, что ему нельзя не посочувствовать.

Автор может увлечь других своей любовью, а значит помогает сделать мир лучше.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как и чем мы можем помочь нашей природе.

Начинать можно с малого, ведь даже самые маленькие ручейки, объединившись, дают полноводные реки.

Пословицы:

  • Родной край – и под елью рай.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Немудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:

  • «Ребята и утята»
  • «Выскочка»
  • «Кладовая солнца»
  • «Осеннее утро»
  • «Берестяная трубочка»
  • «Лисичкин хлеб»
  • «Остров спасения»
  • «Времена года»
  • «Ёж»
  • «Лесная капель»
  • «Золотой луг»
  • Краткая биография Михаила Пришвина и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Рассказ Моя родина читать

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Цели:

1.Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» ; помочь детям проанализировать этот рассказ.

2.Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения.

3.Развивать речь, умение работать с текстом.

4.Расширять кругозор и словарный запас детей.

5.Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: