Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Пришвина о Родине и природе
М.М. Пришвин задумывается о том, что человек – неотъемлемая часть природы. Не зря «природа» и «Родина» – однокоренные слова. Они тесно взаимосвязаны между собой и сущностью человека. «Что такое чувство Родины?» Эту проблему писатель раскрывает в тексте.
Размышляя над поставленным вопросом, автор рассуждает о том, что природа – зеркало человека
Важно понимать ее, узнавать в себе мельчайшие явления природы, и тогда мы сможем лучше понять не только окружающий мир, но и самих себя, проникнуться любовью к Родине, взрастившей каждого из нас. Природа – наша мать и мачеха одновременно
Она дает нам убежище и все необходимое для жизни. С другой стороны, она наполнена врагами. Цунами, землетрясения, наводнения, извержения вулканов, палящий зной и смертельный холод – все эти проявления природы могут уничтожить человека. Продолжая раскрывать проблему, М.М. Пришвин говорит о том, что «природа явилась нам как Родина, и Родина-мать обратилась в Отечество». Автор доказывает это, описывая свою поездку на Кавказ. Там его поразили величественные горы, похожие на снежные облака. Как же он был удивлен, когда, вернувшись домой в Елецкий район, увидел такие же облака, похожие на горы Кавказа. Писатель стремится показать, что природа едина, несмотря на свое огромное разнообразие. И она является Родиной. У каждого человека она может быть разной, но, тем не менее, любимой.
М.М. Пришвин выражает свою позицию в заключительных словах: «наше чувство Родины складывается из любви к тому месту, где родился, из устремлений вдаль, путешествий, расширяющих и обогащающих наше чувство Родины».
Невозможно не согласиться с писателем. Родина начинается с малого: с дома, где ты вырос, со двора, в котором играл с друзьями в детстве. По мере взросления наш мир расширяется, и мы понимаем, что наша страна огромна. Ее мы считаем своей Родиной и желаем ей счастья и процветания, переживаем за ее судьбу.
Мое мнение созвучно главной идее, которую выразил Антуан де Сент-Экзюпери в сказке-притче «Маленький принц». Герой живет на далекой планете. Она крохотная, но являет собой целый мир, где есть место вредителям-баобабам, другу Лису и любимой Розе. Эта планета – Родина маленького принца. Он трогательно заботится о ней, стараясь сделать планету прекрасной. Главный герой показывает пример всем людям, что следует бережно относиться к природе, любить свою Родину.
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что чувство Родины сложно определить. Мне кажется, оно живет в сердце каждого человека. Как сказал поэт-песенник, Родина начинается с «картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей» и заканчивается… Кто-то определит границы Родины пределами своего города или страны, но я – космополит, поэтому, как и Маленький принц, считаю, что наша Родина – планета Земля.
Читательский дневник по рассказу «Моя Родина» Михаила Пришвина
Название произведения: «Моя родина»
Число страниц: 3
Жанр: рассказ
Главные герои: автор.
Второстепенные герои: мать.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — любит природу и восхищается её красотой.
Романтичный и мечтательный.
Характеристика второстепенных героев:
Мать — добрая, мудрая, простая женщина.
Умеет создать домашний уют.
Краткое содержание рассказа «Моя Родина»
Автор вспоминает, как когда был маленький, привык пить чай с молоком и вставать очень рано.
К этому его приучила мать.
В городе он сохранил эту привычку и уверенность, что если бы все люди вставали с первыми лучами солнца, то были здоровыми и счастливыми.
Автор говорит, что охота для него это поиск, находки, которые можно сделать в лесу.
Например, найти соловья и кормить его муравьиными яйцами.
Автор называет лес своим хозяйством.
А потом замечает, что все мы, люди, молодые хозяева природы.
Природа для нас настоящее сокровище, которое нужно охранять и беречь.
Основная мысль рассказа «Моя Родина»
Главная мысль рассказа в том, что охрана природы дело каждого разумного человека.
Основная идея рассказа в том, что человек должен любоваться красотой природу, но не губить её.
Чему учит произведение:
Рассказ учит любить природу, беречь её богатства.
Учит ценить красоту окружающего мира.
Учит жить в гармонии с природой.
Учит тому, что природа — наш дом.
Краткий отзыв о рассказе «Моя Родина» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я задумалась о роли, которую играет в моей жизни природа.
Ведь оказалось, что леса и поля, горы и реки — всё это мой дом, Родина.
И это всё нужно беречь и охранять.
Для каждого Родина начинается с разного.
Для автора — с утреннего чая.
Для меня с пением птиц и солнечными лучами.
Для моих друзей и знакомых с чего-то ещё.
Это очень правильный и нужный рассказ, в котором призывается беречь и преумножать природные богатства.
Автор рассказал, как полюбил природу.
Объяснил, что для него значит слово Родина.
Вспомнил важные события детства.
Мне очень нравится писатель как человек.
Он так нежно и трогательно беспокоится о природе, что ему нельзя не посочувствовать.
Автор может увлечь других своей любовью, а значит помогает сделать мир лучше.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как и чем мы можем помочь нашей природе.
Начинать можно с малого, ведь даже самые маленькие ручейки, объединившись, дают полноводные реки.
Пословицы:
- Родной край – и под елью рай.
- Глупа та птица, которой гнездо своё немило.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Немудрено дерево срубить, а мудрено лес вырастить.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Пришвина:
- «Ребята и утята»
- «Выскочка»
- «Кладовая солнца»
- «Осеннее утро»
- «Берестяная трубочка»
- «Лисичкин хлеб»
- «Остров спасения»
- «Времена года»
- «Ёж»
- «Лесная капель»
- «Золотой луг»
- Краткая биография Михаила Пришвина и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Рассказ Моя родина читать
Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.
Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.
И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!
После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.
Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.
Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.
Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Цели:
1.Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» ; помочь детям проанализировать этот рассказ.
2.Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения.
3.Развивать речь, умение работать с текстом.
4.Расширять кругозор и словарный запас детей.
5.Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.