Про животных
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Барашек
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.
Мишка, Мишка, лежебока
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Чайки
Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки, где ваш дом?
На земле?
На волне?
Или в синей вышине?
– Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.
Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.
Вот где, вот где мы живём!
Вот где обитаем!
Тигр
Берегите тигров, детки!
Я же зверь ужасно редкий!
Но, пожалуйста, меня
Берегитесь, как огня!
Гуси
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.
Курица с цыплятами
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Сова и синица
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички-невелички,
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облачко вдали,
И на зёрнышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица,
Крепко спит она в гнезде,
Не видать её нигде.
В старину
– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлебушек на мельницу везу.
Зерном мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.
– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлеб с пекарни с мельницы везу.
Мукой мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.
– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Из пекарни хлебушек везу.
Караваи, булки, пышки!
Ешьте, радуйтесь, детишки!
Коза
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
Лось
Слышу, хрустнула ветка,
И сразу увидел лося,
А лось увидел меня.
Стоит и не шелохнётся…
И всё ж на моих глазах
Теряет лось очертанья:
Ветки слились с рогами,
С кустами сливается тело,
С берёзовыми стволами
Уже сливаются ноги.
Лес, породивший лося,
Прячет своё дитя.
Верблюжонок
Закидывая голову, как птица,
Пьёт верблюжонок воду из корытца.
Он пьёт и пьёт. Напился наконец.
– Пей про запас! – советует отец, –
Ведь то, что на верблюдах возят люди,
Наш брат верблюд везёт в самом верблюде.
Лошадка
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!
Котёнок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Бычок
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Котофей
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
Заяц-барабанщик
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Дракон
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
– Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки –
Селёдки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Утята
Как незаметно дни летят!
И вместо радостных утят,
Отважных жёлтеньких малюток,
Мы встретим важных белых уток.
Эти утки даже «кря»
Никогда не скажут зря.
Козе
Козе
Преподнесли
Букет
– Ну, что ж!
Спасибо
За обе-е-ед!
Баю-бай
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай.
Стреноженные кони
В нелепо-радостной погоне
Прыжками, будто кенгуру,
Бегут стреноженные кони
И вьются гривы на ветру.
Покажем, мол, что мы не клячи,
Что наше место – на бегах.
На четырёх, мол, всякий скачет,
А поскачи на трёх ногах!
Лягушата
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чтение стихотворения В, Берестова „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Коррекционно-развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащие слово; развитие слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики; развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
Воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихотворения, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Узнает в игрушке и называет котенка. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте». Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за котами и кошками; рассматривание изображений котов и котят на картинках.
Приемы работы: игровой; помощь; напоминание; вопросы к детям; показ игрушки; обыгрывание стихотворения; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы: игрушки: кошка, котенок; муляжи продуктов; бантики для развития дыхания; пластмассовые мячики (по количеству детей); силуэты котят, прищепки (по количеству детей).
Ход развлечения:
Педагог: «Ребята, вы любите ходить в гости? К кому? Почему? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Может быть, сегодня к нам кто-нибудь придет? (за дверью слышится мяуканье) Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой –
Мурка просится домой!
(дети находят у дверей в группу кошку)
Педагог (берет кошку на руки и говорит от ее имени) : «Здравствуйте, дети! Я шла мимо вашего детского сада, очень замерзла. Можно у вас погреться? Как у вас уютно, какие вы все добрые. Давайте знакомиться. Меня зову Мурка. А вас? (дети называют свои имена).
Педагог: «Мурка, ты такая красивая. Можно мы тебя погладим? Дети, какая шерстка у Мурки? (мягкая, рыжая, теплая, пушистая и т. п.) И лапки какие мягонькие».
Кошка : «А вы знаете, что я в лапках что-то прячу? Что это? Конечно, когти. Какие они? Правильно, острые. А для чего они мне нужны? А вы умеете, как я, когти выпускать? Попробуете?»
Пальчиковая игра «Кошка выпускает когти»
Как у кошки лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки – острые игрушки.
Цап, цап, цап-царап – мягкие подушки.
Цап, цап, цап-царап – острые игрушки.
Кошка : «Мяу, как у вас хорошо получается! А мяукать вы умеете? Ну-ка, кто громче всех сумеет промяукать? (дети мяукают) Ой, тише-тише, я ведь к вам не одна пришла. Там в корзинке кто-то спит. Хотите узнать, кто? Отгадайте тогда загадку.
Мохнатенькие, усатенькие,
Молоко пьют, песенки поют.
(ответы детей)
Педагог: «Конечно, котята. Посмотрим, не проснулись ли они? (дети подходят к корзине) Уже проснулись и хотят играть. Ну, ребята, разбирайте, кому какой нравится.
Импровизированная беседа (педагог подбирает вопросы по ситуации).
— Витя, что делает твой котенок?
— Играет с мячиком.
— А твой, Таня, что делает?
— Лакает из блюдца молоко.
— А твой, Сережа?
— Мышку поймал.
— Что делает котик, когда видит мышку?
— Подкрадывается, бежит, прыгает, ловит.
— А твой котенок, Маша, что делает?
— Сидит, ему грустно.
— А если мы его погладим?
— Обрадуется, замурлычет, станет спинку выгибать.
— А Ванин котенок играет с бантиком. А что делает котенок, когда играет с бантиком?
— Бегает, прыгает, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется.
— Ребята, давайте поиграем как котята. Посадите их на свои стульчики, пусть отдохнут, а мы поиграем.
Подвижная игра «Котенок». На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу ее привязан бантик. Малыши играют и пытаются достать бантик над их головами. Педагог читает стихотворение В. Берестова «Котенок» :
Если кто-то с места сдвинется – на него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится – за него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!
(дети возвращаются к стульчикам, там никого нет – младший воспитатель, пока дети играли, рассадил котят в разных местах группы).
Педагог: «А где же котята? Спрятались? Мурка плачет («Где мои котятки, серые ребятки?»). Мы их найдем! Только ищите каждый своего (дети ищут игрушки).
— Где ты, Витя, нашел своего котенка?
— Под стульчиком.
— А ты, Маша, где?
— На окне.
(спросить всех детей, добиваясь употребления ими различных предлогов)
Кошка : «Вот какие озорные!»
Педагог: «Теперь присядем, отдохнем!
Немножко дух переведем!
Мурка с котятами пришли к нам в гости, а гостей принято чем-нибудь угостить. Согласны? А чем? Что кошка любит кушать? (ответы детей) А что ты, Мурка, любишь больше всего?»
Кошка : «Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком…»
Педагог: «Да… Где же мы возьмем молоко? Дети, кто дает нам молоко, какое животное? Корова. Есть у меня знакомая корова, она тоже собиралась к нам в гости, но что-то задерживается. Позовем ее? Буренка! (дети зову корову, она заходит в группу, здоровается).
Педагог и дети: «Коровушка, Буренушка,
Дай молока на донышко.
Есть хотят ребятки –
Малые котятки».
Корова: «Му-му-му! Без ведра я не могу! (младший воспитатель ставит ведро, корова дает молоко в бутылке и, неожиданно, конфеты, все удивляются и смеются – вот так Буренка) Теперь, ребятки, налейте котятам молока в блюдца, а сами конфеты кушайте. А мне к другим деткам пора. Все любят молоко. А вы молоко пьете? Напишите мне, пожалуйста, (обращается к педагогу) пьют ли дети мое молочко на полдник. До свидания!»
Кошка с котятами остаются в группе, дети поят их молоком и играют с ними в течение дня. Педагог использует другие стихи и сюжеты для игры с кошкой и котятами.