Елена благинина

Краткое содержание

Стихотворение начинается с описания природы. Герой проходит мимо ив, которые были в его детстве, видит реку. В этой же местности похоронена его мама, но он не помнит, где находится погост. Местные жители подсказали ему, что нужно идти на другой берег. Вокруг стоит тишина, даже обоз не издает громких звуков.

Герой идет дальше и видит заброшенную церковь, которая поросла травой. Озеро, которое служило местом для рыбной ловли, высохло и стало местом для выращивания травы для сена. Между реками люди вырыли каналы, в итоге там, где купался герой в детстве, образовалась болотина с тиной.

Но было и нечто хорошее в окружающем пейзаже. Возле школы поставили новый забор, и герою хотелось, как раньше, сесть на него. Само здание такое же, как и в детстве, — деревянное.

Семья и дом – как свет и хлеб

Красивые и трогательные до слез стихи про семью

Семья и дом – как свет и хлеб

Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.

Пусть тороплив у жизни бег,
Куда бы ни вела дорога,
В твоей изменчивой судьбе
Прекрасней дара нет от Бога.

Они хранят тебя всегда,
Сколько б ни странствовал по свету,
Как путеводная звезда,
И нет святей святыни этой.

Твоей семьи тепло и свет –
Вот лучшая душе отрада.
И больше счастья в мире нет,
А иного счастья и не надо.

Моя семья – моя обитель

Моя семья – моя обитель.
Мой дом, мой замок, мой покой.
Убереги, Господь Спаситель
Её от нечисти лихой.

Убереги нас от соблазнов,
И сохрани от бурь и бед.
Спаси от зависти и сглаза.
А, если нужно, дай совет.

Моей семье я всем обязан.
Не знаю, как благодарить,
Тех, с кем душой и сердцем связан,
И узелок не разрубить.

В семье мы все как будто прутья,
И в веник связаны тугой.
Сплелись, да так, что не раскрутишь
Опасны. На пути не стой.

Пока мы вместе, друг за друга
Нас поломать никак нельзя.
В беде мы все стоим упруго.
Мы клан, мы племя, мы семья.
Кирилл Хамов

***

Всех денег — не переберешь
И всех машин — не поменяешь,
И женщин Всех — не приласкаешь,
А только время потеряешь!

Не распыляй себя напрасно,
Ведь жизнь одна и так прекрасна!
Ты посвяти Её семье —
Жене любимой, детворе!

И Ты поймешь, что счастье – Дом,
В котором ждут тебя с теплом!

Семейная радость!

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!

Семья – мой ангел!

Семья, как ангел в небесах
Улыбки, счастье, поцелуи
Когда единая она,
И все на кухне за столом –
Едят мой праздничный пирог
Душа моя аж льётся в тесто,
Когда пеку его для вас:
Мой милый муж,
Моя Викулька внучка –
Голубоглазая принцесса ты моя
Мои вы дети: мой Олег и Игорь
Что радуют меня в мой век мирской,
Моя мамуля и сестрица Люба,
Что далеко живут – всегда со мной
Вот вам семья – залог основы жизни,
Что не предаст, не склонит не побьёт
Семья как крепость в нашей будней жизни
Оберегает нас и всегда спасёт!

Моя семья

Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, мама, муж и я,
И внучка милая – мой лучик счастья.

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
Что мне награда – их любовь большая!

История создания стихотворения Есенина

Сергей Есенин был родом из деревни, родился и вырос в простой крестьянской семье. После школы учился в Москве и с этого момента мало бывал дома. Но, несмотря на это, сердцем всегда был привязан к дому и родным.

Все творчество поэта пронизано любовью к родным местам, простой деревенской жизни.

За полгода до своей смерти Есенин посетил свой отчий дом. К тому времени он уже имел статус лучшего поэта и одного из самых известных в России, несколько лет пробыл за границей, куда ездил со своей женой, известной американской танцовщицей, Айседорой Дункан.

Только увидев снова свою малую родину, спустя годы разлуки на чужбине, поэт понял, что скучал по ней и ни за что не променял бы её на иностранные места.

Поездка в деревню и встреча с матерью сподвигли к созданию «Письма матери», содержание которого полно обращениями к родительнице, нелегкими ответами блудного сына, греющими душу воспоминаниями о малой родине.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено как монолог-рассуждение лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «глядят солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал грибные набеги», «хандра с души соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги-то длинные, словно как жерди».

Шикарные и душевные стихи о воспитателях

Детский сад — Ольга Высотская

Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят. Там картинки на стене и цветы на окне. Захочу – поскачу на игрушечном коне! В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ. Шумный пляс, тихий час — в этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, а когда подрастем, вместе в школу пойдем.

Мой любимый детский сад — Ирина Гурина

Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя!

Воспитатель милый самый, Помогает нам и учит. Мне она почти как мама. И детсад наш самый лучший!

Игра в стадо — Агния Барто

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

1978 г.

Почему так говорят? — Владимир Товарков

Детский сад, детский сад… почему так говорят? Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки – это же не вишенки! Детский сад, детский сад… почему так говорят? Мы ведь не листочки, мы ведь не цветочки голубые, аленькие – мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад… почему так говорят? Потому, что дружно в нем мы одной семьей растем! Оттого и говорят: в этом доме детский сад!

Сколько надо глаз и рук, чтобы уследить вокруг за своими сорванцами — золотыми леденцами! Там — смеется, тут — заплачет, а другой на палке скачет… И не каждый с этим делом быстро справится, умело. Воспитатель все успеет: он поймет и пожалеет, поцелует и накормит, перед сном он сказку вспомнит.

Первым воспитателям

Кто учил нас кушать ложкой, справиться с любой застежкой, кто читал стихи и сказки, кто нам кисти дал и краски? Спасибо нашим первым воспитателям, за то, что к малышам внимательны!

Идем в детский сад с удовольствием мы, ведь с вами уютно и радостно нам! За то, что так ласковы, очень добры – спасибо от нас, и от пап, и от мам! Здоровья, успехов больших впереди, и чтобы мечта поскорее сбылась! А мы хорошо себя будем вести, даем обещание слушаться вас!

Любимому воспитателю

Лучше и добрее воспитателя не найти на свете ни за что. Взрослые и дети Вам признательны за любовь, за чуткость и тепло. Пусть сияет радость, словно солнышко, в ласковой улыбке и глазах И всегда любое дело спорится В ваших замечательных руках!

Воспитателям ясельной группы — Елена Черных

Вы приняли наших детей малышами, которые плохо еще говорят. Старательно ложками кушают сами, а вот одеваться пока не хотят… Детей приучая усердно к порядку, приходится многое им объяснять: и как умываться и делать зарядку, ходить на горшок и в сончас засыпать. И слёзы, и сопли им вытереть нужно, отвлечь, успокоить, понять, пожалеть. Учить, как под музыку двигаться дружно, лепить, рисовать и немножечко петь! И мамы спокойно идут на работу, мы знаем – в надёжных руках малыши. За вашу любовь и за вашу заботу, за труд благодарны мы вам от души!

Лесной детский сад — Кирилл Авдеенко

По лесной дорожке в ряд Вдаль спешит большой отряд: Мишки, хрюшки и сверчки, Вслед за ними — хомячки! А за ними мчат утята, Вслед спешат, бегут котята, И вот так вот мчат все в ряд – Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда, Где избушка у пруда, Где весело поют, Где компотик подают, Где накормят вкусной кашей, Познакомят с куклой Машей! Так куда же мчат все в ряд? Ну конечно – в детский сад!

Там все будут веселиться, Бегать, прыгать и учиться! А игрушек там – ну море! Все играют на просторе, Вот и мчат зверюшки в ряд — Поскорей бы в детский сад!

Так что, славные ребята, Будьте-будьте как зверята, Как они шагайте в ряд С мамой, папой в детский сад.

Там вас ждут! По вам скучают, Там вас с радостью встречают! Каждый будет вам там рад – Свой любите детский сад!

Какая сложная работа — Быть воспитателем детсада, Дарить всем ласку и заботу, Весь день трудиться до упада. Сегодня всех вас поздравляем, Благодарим за труд нелегкий, Здоровья и любви желаем, И жизни радостной и долгой!

Композиция

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор даёт вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о её негативных проявлениях, концовка. Монолог лирического героя разделён на строфы с разным количеством стихов.

Вступительное слово

«В нашем городе немало замечательных поэтов — писателей, имена которых известны за пределами волгоградской области. Их произведения помогают читателям познать жизнь, прикоснуться сердцем и разумом к необъятной красоте и богатству родного края и всего окружающего мира.

Бурные события, происходившие в стране, сказывались на жизни каждого человека. А особенно сильно — на судьбах людей, наделенных сверхчувствительностью, обостренной восприимчивостью. К таким людям и относился волгоградский поэт Сергей Васильев.

Волгоградский писатель Сергей Евгеньевич Васильев родился 1 января в 1957 году в крестьянской семье в селе Герса Волгоградской области. После школы работал в колхозе, служил в армии, в 1982 году окончил Литературный институт имени А. М. Горького. В 1989 года стал членом Союза писателей СССР. Печататься начал в 1968 году в еланской городской газете «Ленинский путь.

С. Васильев – автор множества поэтических сборников для взрослых и детей: «Синица», «Речь пернатых», «Всезнайка» (1991), «Надломленная ветвь», «Из лета в лето» (1991), «Часы с кукушкой» (1996), «Свет в горсти» (1999), «Странные времена» (2001), «Бересклет» (2005), «Именины у бабушки Нины», «Слова, играющие в прятки», «Астроном и гастроном», «Чёрные подсолнухи», «Из четырёх книг», «Стихотворения», «Матушка-река». Он известен как редактор и создатель детского журнала «Простокваша». Умер поэт 29 января 2016» .

Слово о писателе может быть подготовлено как учителем, так и одним и учащихся.

Темы и проблемы

Настроение, которое дарит нам «Письмо к матери», дарит ощущение ностальгии и светлой грусти.

Тема семьи и взаимоотношения отцов и детей – основная тема в произведении. Она важна для понимания стихотворения. Безграничная материнская любовь заставляет старушку каждый день идти ожидать приезда дорогого человека. Здесь же невозможно обойти тему Родины – одно воспоминание о ней поддерживает человека всю жизнь. Все данные темы в совокупности открывают внутренний мир героя как нельзя точнее. Мать переживает за сына, а сын – за мать. Дом выступает как приют для души, успокоение, спасение от волнений и тревог

Здесь, в этом тихом уголке, ждет самая сильная и преданная любовь, которую ничем нельзя заменить.

Проблема отцов и детей: как бы герой ни просил мать не ходить на дорогу, она будет ходить, потому что в этом ее успокоение.

Проблема взросления тоже занимает важное место: герой обращается к матери с просьбой не учить его больше молиться. Хочется добавить: сын вырос, поздно учить его

Кроме того, лирический герой уже говорит о преждевременно приобретенном жизненном опыте («Слишком раннюю утрату и усталость» герой уже испытал на веку). Он ощущает себя старше своих лет.

Проблема памяти – герой С. Есенина не забывает о родителях и доме. Он стремится вырваться из шумной городской жизни в тихую сельскую.

Образ лирического героя

В целом, образ проходит три этапа развития:

  • деревенский молодой человек, который попадает из родного села в чуждый, враждебный мир городской цивилизации (эти мотивы звучат, например, в поэме «Сорокоуст», написанной в 1921 г.);
  • затем городской поэт-хулиган, мятежник, впоследствии ясно воплощённый в образе бандита Номаха в поэме «Страна негодяев» (1925);
  • и, наконец, — страдающий, тоскующий поэт, уставший от жизни, ощущающий приближение смерти, впавший в депрессию от безвыходности — «Чёрный человек» (1925).

Поскольку «Письмо к матери» сочинено в 1924 году, типаж лирического героя относится к третьей фазе развития образа. Он – усталый и вконец заблудившийся странник, который бежал из родного дома в поисках лучшей участи, но жизнь возвращает его к истокам, заставляя признать, что самое главное он не обрел, а оставил в родном краю. Уместно будет сравнить его с блудным сыном, который, согласно евангельской притче, приходит к отцу с покаянием, отбросив гордыню.

Описание

Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.

Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.

Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.

Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Дул север. Плакала трава Фета В позднем творчестве Афанасий Фет фактически отказывается от пейзажной лирики, он описывает только личные переживания, вся его лирика становится интимной.
  • Анализ стихотворения Мандельштама За гремучую доблесть грядущих веков Произведение по жанровой направленности относится к гражданской лирике поэта и в качестве основной тематики рассматривает трагическую судьбу творческой личности, живущей в страшную и жестокую сталинскую эпоху.
  • Анализ стихотворения Бог и дьявол Бальмонта Поскольку Бальмонт является поэтом серебряного века. Именно ему как никому другому удавалось писать произведения на тему мироздания. Каждый писатель по-своему понимал и понятие «Дьявол» и «Бог»
  • Анализ стихотворения Возвращение Некрасова Некрасов в мае 1864 года вынужден отправиться за границу, его поездка была около трех месяцев, на протяжении которых он находился в Париже. Произведение «Возвращение» было написано Николаем Алексеевичем на момент приезда в родную страну.
  • Анализ стихотворения Муза Некрасова Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений.

Образ «голубой Руси» для поэта тесно связан с селом Константиновка, где он родился, с крестьянскими избами, народными песнями, сказками и красивейшей природой. Именно эта тема раскрывается в стихотворении «Я покинул родимый дом». Краткому анализу его будет посвящена эта статья.

Как заработать на BestChange? Обзор партнерской программы мониторинга

Пройдя регистрацию в мониторинге обменников BestChange можно сразу начать принимать участие в партнерской программе и получать дополнительный доход от других пользователей и привлеченных партнеров:

  • Доход от пользователя, который перешел по реферальной ссылке и воспользовался услугами мониторинга составляет до 0,65 USD (подробнее на скриншоте выше).
  • Доход от партнеров 1-го уровня составляет 30%.
  • Доход от партнеров 2-го уровня составляет 10%.

На заметку: минимальная сумма выплаты партнерского вознаграждения = 1 USD, при этом заказать выплату можно в кабинете партнера на одну из таких платежных систем: Payeer (USD, EUR, RUB), Anvanced Cash (USD, EUR, RUB), Perfect Money (USD, EUR), Яндекс Деньги, QIWI (USD, EUR, RUB), Bitcoin, PayPal (USD).

Небольшой понятный пересказ крестьянские дети некрасова

Важно

Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением. Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек.Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил. Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный. Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России.

Жанр, размер и направление

Жанр стихотворения открыто указан в его названии – письмо. Это письмо-исповедь с грустными и печальными нотами раскаяния. Исповедь блудного сына, снова вернувшегося на покаяние к своей матери.

Серебряный век русской литературы имел множество направлений в поэзии. Есенин считал себя имажинистом, и до конца своей жизни писал в этом направлении. «Письмо матери» не исключение, стихотворение реалистично, но имеет много сильных образов.

Стихотворение написано в размере пятистопный хорей. Имеет короткую стопу в каждой второй и четвертой строке, что создает определенный ритм при его прочтении. Размер, которым написано произведение, делает его легко запоминающимся.

One more step

Воспоминания эти полны теплых эмоций. Здесь каждый из детей занимается чем то своим: «Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновой…» Некрасов отмечает, что для крестьянских детей работа предстает медалью с другой стороной – им это в радость и удовольствие. Но при этом автор не забывает отметить и о тяжести крестьянского труда:­ «Зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды…» Автор, так же вспоминает историю произошедшую зимой, которую он сравнивает с театральной постановкой, так трудно ему поверить в реальность происходящего.­ С упоением и сочувствием­ рассказывает, как повстречал шестилетнего «мужичка», занимающегося перевозкой дров, которые рубит его отец.

Стихи для мамы на день матери любимой от дочери

Для каждой девочки мама это самый близкий и милый человек. Они могут стать настоящими подругами, советоваться и делиться своими маленькими секретиками.

Поэты, художники посвящают свои работы мамам. Они дарят своим детям время, терпение, заботу, поддержку. Поэтому выучить трогательные до слез стихи про маму от дочери это всего лишь один из способов выразить маме свою благодарность.

Поздравлю тебя, моя милая мама,

Для меня ты больше чем друг.

Благодарна тебе за жизнь, за уют и тепло,

За улыбки и радость вокруг.

Помнишь, как вместе тосковали?

Помнишь, как делали мы из мухи слона?

Годы крепко друг с другом нас вместе сковали,

Пусть же счастья укроет тебя пелена.

*****

Я так хочу, чтоб мама улыбалась,

Чтоб в жизни не грустила никогда,

Чтобы всегда тебе все удавалось,

Чтоб не узнала ты, что есть беда.

В день матери, любимая, желаю,

Чтоб ты осталась навсегда такой!

Тебе я эти строки посвящаю –

Прекрасной маме, нежной и родной!

*****

Мой первый крик тебя счастливой сделал,

За остальные ты меня прости.

Я в Мамин день тебе признаюсь смело:

Таких, как ты, родная, не найти.

Хочу тебе я пожелать здоровья

И многие счастливые лета.

И просто так ещё хочу напомнить,

Что очень сильно я люблю тебя!

*****

Я счастлива, что у меня есть мама,

И счастью этому не найти границ.

Ведь знаю точно, что такая как ты дама,

Поймет, простит, наполнит сердце пеньем птиц.

Порой мне стыдно за себя такую,

Другой раз вовсе не в себе,

Но, не смотря на все былое, я ликую,

Ты лучшая на свете. Желаю счастья я тебе!

*****

Сегодня, мамочка, тебе от дочери привет,

Сегодня жди меня к себе на обед,

Я приеду, и подарочки с собой привезу,

Ведь День Матери уже висит на носу.

Мамочка, ты такая умница у меня,

Мне не прожить без твоей поддержки и дня,

Ты всегда успокоишь и дашь верный совет,

Так что жди меня мама сегодня на обед.

*****

Незаметно дочка подросла,

Жизни круг на месте не стоит.

Не жалела ты души тепла,

Берегла меня от всех обид.

Я хочу, чтоб, мамочка, тебе

Счастья был отмерян долгий век.

В переменчивой моей судьбе

Ты, мамуля, — главный человек.

*****

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

*****

Мы с мамочкой нашей большие друзья,

Добра и заботлива мама моя.

Куда бы ни поехать,

Куда бы ни пойти-

Нам друга лучше мамы

Нигде не найти.

Нас мама хорошему учит всегда,

Утешит, когда приключится беда.

Она споет песню.

Расскажет рассказ.

То книжки, то игрушки достанет для нас.

У мамы немало забот и хлопот,

Мы знаем, что часто она устает.

И мамочке любимой

Мы слово даем,

Что будем помогать ей

Всегда и во всем!

*****

Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, –

Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

Нежных, добрых рук…

Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой!

Мама, – друга нет дороже –

Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?!

(М. Садовский)

*****

Моя милая мама,

Ты как луч озаривший мне жизнь!

Знаю, что всегда мне поможешь

И обиды свои все простишь!

Я люблю всех на свете сильнее

Отблеск солнца в шикарных глазах!

Ты-моя дорогая мамуля,

Сколько нежности в этих словах!

*****

Разве ближе кто-то есть, чем мамуличка моя?

Для меня ты лучше всех, я люблю тебя, родная!

Я люблю тебя сильнее, чем любой может представить!

Ты на всей этой планете у меня одна такая!

Поздравляю я с днём мамы и желаю доброты,

Оставайся ты всегда такой яркой, молодой!

В этот день, моя мамуля, я дарю тебе цветы,

Ничто в мире не сравнится с твоей милой красотой!

*****

Поздравляю тебя, мама, с праздником твоим!

Мы нальем по кружке чая, сядем, посидим,

Для меня моя мамуля самый лучший человек!

От души тебе желаю прожить много славных лет!

Будь всегда такой красивой, как ты у меня сейчас,

Будь всегда такой счастливой, улыбайся каждый раз!

С праздником, моя родная, пусть с тобой будет удача,

Твоя дочка тебя любит, остаётся настоящей!

*****

Краткий пересказ крестьянские дети

Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы.

Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Краткий анализ

Николай Михайлович написал стихотворение в 1964 году, под впечатлением от поездки в Няндомы. В маленьком северном городке прошло раннее детство поэта, прожившего здесь с семьей до 6 лет.

Возвращение на малую родину оказало сильное влияние на Рубцова. Его чувства были весьма противоречивы: с одной стороны – светлые воспоминания безмятежного детства, с другой – легкая грусть от того, что за прожитые годы здесь все изменилось.

Однако это не помешало поэту ощутить сильную связь с дорогим сердцу местом. Переполняющие его эмоции он вылил на бумагу, написав стихотворение «Тихая моя родина». Рубцов посвятил его известному русскому писателю В. Белову, родиной которого также была средняя полоса России.

Композиция

Стихотворение строится из трех четверостиший, в которых последовательно раскрывается описываемая И. А. Буниным картина.

  1. В первом четверостишии автор задает тему текста и постепенно погружается в воспоминания. Интересно заметить, что в начале он использует для описания ощущений конструкцию в прошедшем времени: «и весело мне было по утру бродить…»
  2. Во втором и третьем четверостишиях поэт мысленно перемещается в летний лес из своего детства и начинает использовать конструкции настоящего времени («чувствую», «кажется»). Он как будто заново переживает восторг десятилетнего ребенка от встречи с огромной сосной, которая на десятки лет старше самого героя. Поэт вспоминает не только стоящие перед глазами картинки из детства, он стремится передать ощущение от прикосновения к грубой, прогретой солнцем коре дерева и лесной аромат, переплетающийся с другими острыми ароматами знойного лета.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: