Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.
Дети здороваются с Зайкой
Основная часть
Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо».
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто :
Будь добрым — обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости.
Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
Воспитатель: А что такое вежливость?
Дети: Вежливость – это проявление хорошего.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.
Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым?
Дети: Если он здоровается, извиняется.
Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)
(Ответы детей)
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Игра «Волшебное слово».
Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.
Дети: Давайте поиграем
Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется)
Подойди к доске. (не выполняется).
(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать?
Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения?
Дети: (Нет).
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.
Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение.
Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак?
Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.
Воспитатель: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?
Воспитатель: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем
Дети: (до свидания)
Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей
Дети: (извинить)
Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста
Дети: (извините)
Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше
Дети: (не перебивай)
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба От слова теплого
Дети: (спасибо)
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит
Дети: (добрый день)
Воспитатель: Когда нас бранят за шалости, Говорим
Дети: (простите, пожалуйста)
Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?
Дети: Спасибо большое Зайка за загадки.
Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит).
(Детки спрашивают у Зайки можно ли посмотреть в его рюкзак.) (Воспитатель достаёт из рюкзака загадки и загадывает их детям).
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.
(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
Заключительная часть
Рефлексия
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О вежливых словах.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
Как это работает?
Дети с удовольствием слушают стихи и, как правило, очень сопереживают героям, дают эмоциональную оценку их поступкам или словам. Вы можете использовать эту особенность детского восприятия и обсуждать с крохой, что герой стихотворения делал хорошо, а что — не очень. Задавайте наводящие вопросы: «А как надо было поступить?», «Как бы поступил вежливый мальчик?», «Нравится или нет окружающим поведение героя? Приятно ли общаться с таким мальчиком/девочкой?». Кроме того, вы можете использовать стихотворения, в которых последнее слово в четверостишье должен угадать малыш – это и игра, и тренировка, и воспитательный процесс одновременно.
Особенности детской «азбуки вежливости»
До 3-х летнего возраста
В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д. Перед мамами и папами стоит нелегкая задача — не потеряв спокойствие духа, донести до своего дитя весь негатив его поступков. Делать это нужно серьезным тоном, объяснив малышу его плохое поведение. Не стоит после такого разговора сразу шутить и смеяться, иначе чадо ничего не поймет. За хорошие поступки поощряйте и хвалите.
Дети после 3-4 лет
В этом возрасте у дошколят появляются специфические черты характера:
- Дошколята нередко жалуются на своих товарищей по игре. Но нельзя обвинять их в том, что они ябеды. Это происходит потому, что ребята не всегда могут самостоятельно разобраться во взаимоотношениях с ровесниками и ищут помощи у взрослых. Стоит мягко объяснить ребенку, что его друг поступил по отношению к нему неправильно и необходимо напомнить товарищу о хороших манерах.
- Дети детсадовского возраста часто не хотят делиться своими игрушками. Раньше такие действия осуждались, но современные психологи говорят, что любимая игрушка — это продолжения собственного «Я» ребенка. Нельзя осуждать его за то, что он не расстается с ней. Вы можете предложить малышу поменяться на время с другим ребенком игрушкой. Или, если он не хочет этого делать, пусть любимая кукла или машинка подождут его дома.
Советы родителям
Бывает так, что ваше чадо начинают учить посторонние люди, что делать в этом случае? Даже если вы знаете, что он неправ и вел себя некрасиво, проявите сдержанность и постарайтесь достойно выйти из ситуации. Для ребенка такие моменты могут быть поучительными. Не стоит опускаться до склок и разбирательств. Вежливо ответьте, что вы разберетесь и поговорите со своим малышом сами.
Всегда будьте на стороне своего чада, поругать его нужно, но сделайте это дома за закрытыми дверями. Это относится и к малышам, и к школьникам. Другое поведение родителей будет расценено как предательство.
Дома в спокойной обстановке побеседуйте с сыном или дочкой, обыграйте ситуацию заново. Если он считает себя правым, объясните, что в любом случае с окружающими нельзя вести себя грубо.
Путем поощрения и замечания можно добиться многого в воспитании вежливости. Маленькие детки, которые только постигают азы этикета, должны часто слышать слова похвалы. Тогда они будут видеть разницу между хорошими и плохими поступками. Если дошкольник поступил нетактично, прежде чем делать замечание, выясните, по какой причине он сделал именно так. Возможно, такому поведению есть свое объяснение. Это может быть стеснение или плохое настроение, незнание правил. Если вы не научитесь понимать своего малыша, в дальнейшем будет трудно налаживать с ним контакт.
Откройте для себя и своих детей определенные правила, придерживаясь которых, родителям будет легче выработать у малыша вежливые манеры. Оформите их красочно, повесьте в доме на видном месте
Дошколенок лучше уясняет слово в сочетании с наглядностью.
Важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны своих близких и родственников, только тогда можно рассчитывать на взаимность.
Несмотря на открытость и доброжелательность между детьми и родителями, каждый из них должен знать свое место. Если кроха переходит границы и начинает общаться с вами как со сверстниками, нужно деликатно его поправить.
Всегда проще одернуть кроху и отчитать за неправильное поведение. Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет
Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.
Сложнее говорить и беседовать, объяснять, как правильно себя вести, а как нет. Но нужно уделять своим детям чуть больше времени, хвалить за хорошие поступки, напоминать, как близкие гордятся своим ребенком за то, или иное действие, проявлять свою любовь. Тогда у него появится чувство благодарности, он захочет говорить такие слова, как спасибо, пожалуйста, научится хорошим манерам.
Обсуждаем тему вежливости в форме беседы
Обсуждайте с детьми стихи, задавайте вопросы, провоцируйте думать и запоминать. Для самых маленьких подберите яркие и красочные книжки со стихами. Ведь в стихах есть рифмы, их запомнить просто, вместе с самими правилами поведения.
Начинайте беседу о вежливости в легкой и непринужденной обстановке. Помните, что ребенок не должен сам сразу же понимать, зачем и когда говорить вежливые слова. И в помощь ему герои стихов, мультфильмов, сказок, которые наглядно покажут, почему надо быть вежливым.
Веселая игра «Вежливые часики»
Здорово поиграть с ребенком в веселую игру «Вежливые часики». В нее можно играть и с одним ребенком, и с несколькими. Попросите деток изображать часы. Две руки — стрелки, они ходят по кругу воображаемого циферблата.
Мама (или воспитатель):
Тики-так, тики-так — Ходят часики вот так. Семь утра часы пробили, Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Мама:
Утро настало, Солнышко встало… Отвечайте-ка, ребята, Что сказать, проснувшись, надо?
Дети:
Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Мама:
Вот и день настал, ребята; Что сказать при встрече надо?
Дети:
Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Мама:
Стрелки тикали-ходили И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Мама:
Вечер наступил, ребята. Что сказать при встрече надо?
Дети:
Добрый вечер.
Мама:
Молодцы!
В такой простой и легкой форме малыш, даже дошкольник, быстро запомнит вежливые слова. Но просто твердить постоянно ребенку эти слова, заставлять его разгадывать загадки – не выход
Очень важно доступно объяснять, в каких случаях говорятся те или иные слова, и подавать собственный пример. В семьях, где заведено вежливо общаться друг с другом, говорить «спасибо», «пожалуйста», «извините», дети обычно вырастают более вежливыми
Вот как много дает личный пример родителей и близких.
ЧЕТЫРЕ ГЛАЗА
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Когда домой он их принес,
Внук оседлал очками нос
И заложил за ушки
Серебряные дужки.
Сквозь стекла Саша посмотрел —
И день как будто посветлел.
Но только снял он стёкла,
Как все кругом поблёкло,
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему. «Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша — водолаз!
У тебя две пары глаз.
Два — такие, как у нас,
А другие про запас!»
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
— Нет, — говорит он, — никогда
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
— Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки.
Лучшие произведения и стихи
- Автобус номер двадцать шесть
- Багаж
- Вот какой рассеянный с улицы Бассейной
- Где обедал воробей?
- Гроза ночью
- Двенадцать месяцев
- Декабрь
- Детки в клетке
- Дождь
- Дом, который построил Джек
- Друзья-товарищи
- Имена
- Как поработала зима!
- Королева Элинор
- Кот и лодыри
- Кошкин дом
- Круглый год
- Ландыш
- Ледяной остров
- Лес
- Мальчик из села Поповки
- Мастер-ломастер
- Мороженое
- Мы знаем: время растяжимо
- Мяч
- Перчатки
- Пожар
- Почта
- Про все на свете
- Пудель
- Разговор с внуком
- Рассказ о неизвестном герое
- Сказка о глупом мышонке
- Сказка про козла
- Словарь
- Старуха, дверь закрой
- Старушка
- Тает месяц молодой
- Тихая сказка
- Усатый-полосатый
- Февраль
- Хороший день
- Школьнику на память
Психологи и педагоги выделяют несколько причин, по которым дети иногда отказываются от слов приветствия и прощания.
- Ребёнку не хочется здороваться просто по той причине, что он не понимает, зачем это нужно делать. В этой ситуации от взрослых требуются понимание и терпение. Объясните малышу доступно, приветливо, без назиданий и приказов, для чего люди здороваются.
- Если ребёнок услышал, как родители или родные (бабушка, тётя, дядя и так далее) негативно отозвались, например, о соседях или других людях, с которыми он часто видится, а утром родители приветливо здороваются с ними, улыбаются и заставляют поздороваться ребенка. Ребенок находится в недоумении. Он чувствует фальшь и не знает, как правильно поступать: то ли здороваться, то ли нет…
- Бывает так, что у ребёнка плохое настроение, он чем-то расстроен и не хочет здороваться именно тогда, когда родители ему говорят: «Ну, поздоровайся с тётей….». Если малыш молчит и не хочет здороваться, значит, что-то случилось. Не заставляйте его. Ведь вы же знаете, что он вежливый ребёнок, он понимает, что нужно здороваться, вы же его учите этому на собственном примере. Через некоторое время, почувствовав себя лучше, он сам, без вашего напоминания, будет здороваться.
- Одной из причин может быть неблагоприятная обстановка в семье. Если мама не здоровается с бабушкой и дедушкой, папа никогда не говорит «Доброе утро», бабушка и дедушка не приветствуют друг друга, старшие братья и сёстры не говорят: «Всего доброго. До, свидания», — то в такой семейной атмосфере трудно быть вежливым. Если в семье вместо слов «доброе утро» принято говорить: «А ну-ка, встал и собрался побыстрее!», то где же учиться вежливости ребёнку? Где, если не в семье, ему учиться вежливым словам?
Ваш малыш подрастает, и перед вами обязательно встанет задача научить ребёнка быть вежливым. Этого требуют правила общежития и взаимодействий в коллективе. Сразу возникает вопрос: «Как? Какими должны быть уроки вежливости для детей?». Есть несколько маленьких и совсем нехитрых «секретиков».
Рассказывайте детям чаще о правилах вежливого общения, читайте книги, сочиняйте с ребёнком свои истории, будьте для своего ребёнка образцом поведения.
Однажды, ко мне на занятие пришла очень милая, умная, замечательная девочка пяти лет. Я с ней поздоровалась, она со мной — нет. На мой вопрос, почему же она не здоровается, она ответила: «Не хочу». «А почему?» «Не знаю». Тогда я ей рассказала о значении слова «здравствуйте». Рассказала, как нужно здороваться с детьми, со взрослыми. И она со мной поздоровалась. И самое интересное, с тех пор, она никогда не забывала при встрече сказать это волшебное слово.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров».
С детьми, которые не хотят здороваться, важно выяснить, почему, например, с бабушкой с первого этажа ваш ребёнок с радостью и улыбкой здоровается всегда, а с соседями, которые живут рядом, не хочет. Как показала практика, в этом конкретном случае, оказывается, соседи всегда делали замечание родителям: «Почему у вас такой нехороший мальчик, никогда не здоровается
Кто же из него вырастет? Грубиян и хулиган». Это было сказано незло, но с назиданием. Малыш не понял значения всех слов, но понял, что о нём говорят плохо и обиделся. Родители тоже поняли причину обиды малыша и не терроризировали ребенка: «Ну, поздоровайся с дядей и тётей». Они просто здоровались сами, показывая пример ребёнку. Пройдёт время, исчезнут обиды, а, может быть, и страхи перед незнакомыми людьми, и ваш малыш, руководствуясь вашим личным примером, будет самым внимательным и воспитанным ребёнком. Показывайте, как нужно здороваться с родными, знакомыми и незнакомыми людьми, а также здоровайтесь всегда лично и с самим ребёнком
Обращайте внимание малыша, как вам приятно, когда он отвечает тем же
Когда нужно обучать ребёнка этикету
Рождаясь, малыш ничего не знает об окружающем его мире. Действия годовалого ребёнка направлены исключительно на потребности его самого. Он учится добиваться желаемого, радуется и познаёт мир. Взрослых умиляет детская непосредственность. Однако такое же поведение у пятилетнего ребёнка будет расцениваться как неудовлетворительное. *Дети усваивают нормы поведения, наблюдая за взрослыми. Те, в свою очередь, должны объяснять и демонстрировать, как следует себя вести в той или иной ситуации.# Социум существует благодаря общепринятым нормам
Важно научить малыша взаимодействовать с обществом. Жизненные истории людей, с детства не принимаемых обществом, печальны
Умение жить в социуме имеет огромное значение в обучении и взрослой жизни.
*Чем раньше ребёнок начнёт принимать правила поведения, тем успешнее он будет социализироваться.#
Первый микросоциум, с которым сталкивается малыш, – это семья. Именно здесь он начинает понимать границы дозволенного. Воспитание ребёнка действительно начинается с семьи. Здесь он учится учитывать интересы других, наблюдает за бытом домочадцев и пытается им подражать.
Следующий шаг – детский сад и коллектив сверстников. Здесь развиваются те навыки, которые малыш усвоил дома.
*Если родители не устанавливали границы дозволенного дома либо практиковали неадекватное жёсткое воспитание, у ребёнка на этом этапе могут возникнуть проблемы.#
В детском саду дошкольники учатся взаимодействовать прежде всего со сверстниками. Кроме того, они учатся быть вежливыми со взрослыми. Чем старше становится ребёнок, тем больше требований предъявляется к его поведению. *Если с раннего возраста малышу прививали манеры и элементарные правила поведения, происходит безболезненное и постепенное приспособление к новым требованиям.#
Разноцветная книга
Зеленая страница
Эта страница зеленого цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолет, стрекоза.
Вот темно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Синяя страница
А эта страница — морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей…
Желтая страница
Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.
Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
Садовая дорога
Усыпана песком.
Но плохо, если много
Песка лежит кругом!
Вот желтая страница —
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несется, как волна.
Неведомо откуда,
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды,
Степные поезда.
Идут они в кочевье
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.
Безлиственные сучья
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник — саксаул.
А ветер носит тучи
Горячего песка.
Идет песок летучий
На приступ, как войска…
Но люди остановят
Зыбучие пески.
Они канал готовят
Для синих вод реки,-
Чтобы в степях пшеница
Высокая росла,
Чтоб желтая страница
Зеленою была!
Белая страница
Это — снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья —
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Там на утренней пороше
Отпечатались галоши,-
Это бродят внук и дед.
Цепь следов на снежной глади
Остается, как строка.
В чистой, новенькой тетради
Первого ученика.
Красная страница
Эта страница
Красного цвета.
Красное солнце.
Красное лето.
Красная площадь
Флаги полощет.
Что же на свете
Лучше и краше?
Разве что дети
Веселые наши!
Ночная страница
Пред вами — страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом — в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Над старой зубчатой стеною,
Над всею Советской страною
Горят, как огни корабля,
Рубины на башнях Кремля.
ПУДЕЛЬ
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
— Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка в калошах,
А пес — босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес — кувырком!
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Старушка спросила:
— Что делать, мой пес? —
А пудель подумал
И спички принес.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю — плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
Стихи о вежливости и доброжелательности
***
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот…
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
***
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Николаенко Л.
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дорогою добра
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Доброжелательность
— Рад за тебя!
— Приятно встретить!
— Ты береги себя! Держись!
Доброжелательность в беседе
Намного облегчает жизнь.
— Спасибо!
— На здоровье! Как ты?!
Простой обмен из слов-клише
Находит верные контакты,
Прямые — к сердцу и к душе.
Людмила Бердыгужина
Здесь вы найдёте и другие полезные стихи для ваших детей:Александр Пушкин — У лукоморья дуб зелёныйПодарите облако ромашек! Стихи о ромашках для детейПознакомьтесь — это ёжик, он знаток лесных дорожек. Стихи про ежика
Забавный ролик о дне вежливости покажет вашим детям, что вежливым и доброжелательным нужно быть всегда, а не раз в году.
Метки: Стихи для детей
Стихи о вежливости для детей
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я »здравствуйте » первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово »спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все »до свидания»
Друг другу всегда говорим,
»Пожалуйста»-если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь.
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь
А старых уважай.
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу.
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро.
А старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили!
Вот такой забавный стишок есть у Самуила Маршака о вежливости.