Агния барто ? дом переехал

Агния барто ? раковина

Анализ стихотворения «Дом переехал» Барто

Стихи «Дом переехал» Агнии Львовны Барто – смесь смелой фантазии, новаторских строительных технологий и искрометного юмора.

Стихотворение датируется 1938 годом. Поэтессе в эту пору исполнилось 32 года, она автор нескольких сборников, привлечена к общественной работе и участвует в творческих командировках в дружественные зарубежные страны. Вместе с мужем А. Щегляевым поэтесса воспитывает двух детей. В жанровом отношении – странное происшествие и гимн созидательному труду, поэтический рассказ, рифмовка перекрестная, тавтологическая (например, в 1 строфе), смежная. Поэтесса решила выступить популяризатором советских технологических достижений. Передвижение домов в столице, причем, вместе с коммуникациями и без выселения жильцов, началось как раз в 1930-е годы. Впрочем, сама технология существовала и раньше, просто не практиковалась так широко. В первом четверостишии названа причина таинственного исчезновения дома: «стала улица узка». Герой стихотворения, мальчик Сема, в это время отдыхал в круглогодичном пионерском лагере-санатории «Артек» (открыт в 1925 году в Крыму). Интересно, что мальчик уже путешествует один, более того, родители ему забыли (или не смогли) сообщить, что дом, что называется «переехал». Таких чудес в стране, где «партия – наш рулевой!» Сема явно не ожидал. Он почувствовал себя не только бездомным, но и сиротой. Герой обращается к представителю закона и порядка, регулировщику: где высокий серый дом? Постовой невозмутим: «вы мешали на пути». Оказывается, теперь Сема проживает не в центре, а в переулке. Мальчику кажется, что его подводят уши, а то и едет крыша («может, я с ума сошел?»). Но правда превосходит все ожидания. Уже десять дней дом потихоньку движется на новое место обитания. Сема-фантазер, почти как Емеля из известной сказки, тут же придумывает, как в доме будет кататься по городу. Игра слов: дома нет (в прямом и переносном смысле). Можно будет даже учителям приврать, что дом отбился от рук и ушел вместе с учебниками в неизвестном направлении. «Октябрьский парад» (в честь годовщины революции). Более того, дом наконец-то сможет, как всякий трудящийся, брать выходные. Впрочем, это уже слишком. «Человек – хозяин дома». Неразбериха ни к чему. «Все вокруг послушно нам»: мироощущение юного жителя прогрессивной советской страны. Строчки-рефрены, обилие топонимов (Москва-река, Крым, Ленинград), композиционный стык в финальной строфе, синтаксический параллелизм, парентеза (говорят, кажется), уменьшительные суффиксы в словах, числительные, междометия: ой, ах, ох.

Произведение «Дом переехал» А. Барто – картинка советской жизни, один удивительный день из жизни мальчика Семы.

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

С этой книгой читают

Кошкин домМаршак Самуил Яковлевич

Кошкин дом. Русская народная песенка.Для дошкольного возраста.

4.5
 (3)

Витя Малеев в школе и домаНосов Николай Николаевич

Не будет преувеличением сказать, что Витя Малеев стал любимым героем для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Приключения четвероклассников – Вити Малеева и его…

4.65
 (15)

Неандертальский мальчик в школе и домаМальмузи Лучано

Первый раз в первый класс! Да не простой, а неандертальской школы! Ох, и непросто жилось мальчишкам и девчонкам в ледниковый период. Компьютеров еще не придумали, а…

4.4
 (1)

Дом с привидениемХмелевская Иоанна

Среди произведений знаменитой польской писательницы Иоанны Хмелевской особый цикл составляют пять романов о подростках и для подростков. Первый роман этого цикла `Дом с…

4.5
 (1)

Дом отважных трусишекЕрмолаев Юрий Иванович

«Дом» — это детское отделение клиники, где лечат ребят от тяжелых травм. Героиня повести школьница Надя Ермакова, пройдя через многие испытания, не только одерживает…

4.73
 (3)

Дом, который построил ДжекМаршак Самуил Яковлевич, Милн Алан Александер, Киплинг Редьярд Джозеф, Лир Эдвард

В сборник вошли самые известные произведения английской народной поэзии для детей, а также стихи Р. Киплинга, А. Милна, Э. Лира в ставших уже классическими переводах…

4.8
 (3)

Дом в ЧерёмушкахКоршунов Михаил Павлович

Я давно мечтал: обмакну перо в чернильницу, а в чернильнице, на самом донышке, сидит смех

Я его осторожно вытащу на кончике пера, как золотую рыбку, — и… в книжку!..

4.7
 (1)

Необычайные приключения Кукши из ДомовичейВронский Юрий Петрович

Историческая повесть «Необычайные приключения Кукши из Домовичей» рассказывает о приключениях словенского мальчика Кукши, попавшего в плен к варягам и прошедшего…

4.2
 (3)

Анализ стихотворения «Катя» Барто

Стихи «Катя» Агнии Львовны Барто сочетают в себе познавательный момент с дидактическим.

Стихотворение датируется 1944 годом. Его автору исполнилось 38 лет, она находится в эвакуации в Свердловске, собирается вернуться в столицу. За годы войны поэтесса попробовала себя в журналистике, даже освоила рабочую специальность на местном заводе. Поучаствовала она и в сборе средств на новый танк. Познакомилась и с П. Бажовым, писавшим свои «Сказы о немцах». В жанровом отношении – поэтический рассказ с обличением маленькой лентяйки, рифмовку можно принять за смежную, 10 строф, состоящих из двустиший. Действующих лиц несколько, это бабушка и рассказчица (чье имя в стихотворении не названо), а еще Катя с лучшей подругой. Утро начинается с коллективного труда. Рассада высаживается на огороде. Невдалеке прогуливается белоручка Катя, чье имя увековечено в названии стиха. Дальше происходит временной сдвиг, поэтесса описывает последующие этапы ухода за «ростками». Здесь и «война с сорняками», и обильный полив. Между тем, Катя зорко наблюдает за процессом. Наконец, на прямое и довольно суровое обращение она простодушно отвечает, что ждет «урожая». Та самая простота, что хуже воровства, как говорится. Следует отметить, что девочку никто не принуждает присоединиться, ждут до последнего, когда у нее проснется совесть. Возможно, именно так и произошло: во всяком случае, похоже, урожай она точно поможет собрать. Как относиться к загадочной подруге Кати – неизвестно. Кто знает, помощница ли она в своей семье. Рефрен «своими руками» очень важен. Он подчеркивает, кто действительно трудился и имеет право ждать урожая. Контрастом к нему – повтор «а Катя…» Анафора и одновременно эпифора: мы с бабушкой. Ряд инверсий: таскали мы. Перечисления, риторический вопрос. Дружное местоимение «мы» противопоставлено поведению Кати. Эпитетов поэтесса избегает, следуя заветам еще К. Чуковского. Произведение легко иллюстрировать и учить наизусть. Красноречивый финальный диалог. Эмоциональное, оценочное сравнение: как чужая. Лексика просторечная, с прозаизмами, стихи глагольны, динамичны, ситуация дана в развитии. Дети знакомятся с огородничеством, узнают о том, как непросто дается урожай. Стихотворение построено на приеме противопоставления.

В военное время А. Барто пишет свою «Катю», где на примере вполне мирного занятия учит детей помогать, трудиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: