Занятие по ознакомлению с художественной литературой. «чему учит русская народная сказка «волк и семеро козлят»

Волк и семеро козлят

Волк и семеро козлят: какова главная мысль, кто главные герои, чему учит? Краткое содержание

В сказке рассказывается о козлятах, которые остались одни, а их мама отправилась добывать еду. Она наказал козлятушкам-детушкам­ , никому не открывать, кроме как ей, а она будет звать их своим тонким голоском, маминым голосам. Козлята никому не открывали, только маме. Но их перехитрил Волк. Он сделал себе тонкий жалобный голос и запел под дверью.Козлятки приняли его за маму Козу и открыли. Всех съел злой Волк, только дин спрятался в печи.

Главная мысль сказки: не надо быть доверчивыми и уметь защищаться. Мамам нельзя оставлять детей одних и крепче наказывать детям, чтобы не доверяли незнакомым. А детям нужно слушать мать и отца и не своевольничать.

Главные герои этого произведения следующие —

  • Мама-коза;
  • Семеро козлят;
  • Серый волк;
  • Кузнец который сковал волку голос.

Главная мысль этой сказки, равно как и мораль это то, что надо всегда слушаться старших. Быть внимательным осторожным и бдительным. Уметь отличить обман от правды.

Персонажей в этой сказке не так уж и много.

Это коза, со своими семью козлятами.

Так же центральным персонажем в сказке является волк.

Сказка нас учит тому, что стоит слушаться родителей, ведь они мудрее нас. Ведь мама просила свои деток не открывать чужим дверь, а козлята ее не послушались, к ним пришел волк, и они открыли ему дверь. Так что нужно быть внимательным, и не очень доверчивыми. Этому нас учит сказка.

В этой сказке главными героями являются:

  • Мама коза, которая очень любит своих малышей, поет им песни, и в тоже время она бесстрашная и волка не побоялась.
  • Козлята — семеро детей козы, которые добрые, но глупые в силу возраста, ослушались маму и пострадали от волка.
  • Волк — хитрый, страшный, безжалостный.

Основная мысль этой сказки заключается в том, что нужно слушать всегда родителей, а непослушание может привести к беде. Так же актуально и то, что нельзя открывать дверь всем, кто бы не позвонил. Зло всегда наказуемо, волку никакие хитрости не помогли в итоге, он сам себя наказал.

Мама коза и её дети, то есть те самые, 7 козлят.

А так же волк (очень не добрый персонаж).

Это главные герои.

Сказка учит не отчаиваться, слушаться родителей и искать выход из сложившейся ситуации.

Главная мыль, в послушании, родители (это как правило) плохого не советуют.

Сказка «Волк и семеро козлят» знакома каждому из детства.

В сказке рассказывается о хитром волке, который перехитрил козлят и обманным путём пробрался к ним в дом, а потом скушал козлят, кроме самого маленького, который спрятался от него.

Главными героями в сказке являются:

  • Семеро маленьких козлят, которые боялись волка, но из-за его хитрости были съедены им.
  • Волк очень голодный и злой, не пожалевший маленьких козляток.
  • Мама Коза, которая ушла за капустой и велела деткам ни кому не отворять дверь.

Главные герои сказки » Волк и семеро козлят»:

Семеро козлят — детки Козы, они были послушными, но все равно Волк нашел способ их обхитрить и они впустили его в дом.

Коза — мама козлят, хорошая и заботливая, в решительный момент смогла помочь спастись своим козлятам.

Волк — отрицательный персонаж, злой, коварный. При помощи кузнеца меняет свой голос и обманом проникает в дом к козлятам.

Главная мысль сказки: всегда нужно слушать родителей и проявлять бдительность, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей. Но и для родителей тоже нужно сделать выводы: своих детей надолго не бросать одних.

Русско народная сказка «Волк и семеро козлят». Сказка о животных.

Главные герои сказки:

1 Коза (Мама семерых козлят. Заботливая, добрая, храбрая, решительная).

2 Семеро козлят (Послушные дети, которые ни кому не открывали двери, когда мамы не было дома).

3 Волк (Злой, коварный, и безжалостный персонаж сказки).

Сказка учит слушаться родителей, и находить выход из любой ситуации.

О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»

Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?

Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:

Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать
.

После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро
. Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.

В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.

Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.

Русская народная сказка

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: — Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают: — Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает. Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: — Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать: — Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: — Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку: — Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Опера по мотивам сказки

 
Помимо экранизаций, по мотивам этой сказки была написана целая опера. Ее автор М. Коваль разделил всю сказку на три действия с прологом, а также либретто. Большинство музыкальных тем были взяты из народных песен. Кроме того, автор ввел в сюжет сказки новых персонажей — Петуха и Бабу Ягу. Впервые эта опера была показана летом 1941-го в Ташкенте и была достаточно тепло принята зрителями.
 
Популярная и любимая всеми с детства сказка «Волк и семеро козлят» в прошлом году отпраздновала свое двухсотлетие с момента публикации ее братьями Гримм, и, несмотря на столь солидный возраст, она и сегодня остается актуальной и интересной детям. Хочется верить, что она и еще через сто лет будет не менее любима всеми читателями, кроме того, будет продолжать вдохновлять гениев на создание новых оригинальных экранизаций и песен.
 


Читать сказку «Волк и семеро козлят»Читать другие сказки братьев Гримм

Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»

В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.

Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.  

Публикация «Конспект ООД „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
  • Темочки

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Оборудование: книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы; клубок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку, вы согласны?

А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. Нужно смотать его ниточку и эта ниточка приведет нас к сказке.

(Дети сматывают нитку в клубок, нить приводит к поляне с избушкой, где разложены подушки.)

Воспитатель: Предлагает детям сесть, и послушать сказку.

Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этой избушке? Тогда помогите мне достать из волшебного сундука книгу, в ней все написано, из нее мы все узнаем.

Воспитатель читает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.

Так кто же жил в этой избушке?

Почему коза уходила в лес?

Что наказала коза козлятам?

Дети отвечают. Воспитатель просит произнести слова наказа и повторить песенку.

Расскажите, как волк хотел забрать козлят?

Ответы детей. Воспитатель помогает дать детям развернутый ответ.

Каким голосом пел песенку козы волк? Давайте попробуем так спеть.

Дети выполняют.

Какая мама-коза?

Какой волк?

Что было бы, если козлята впустили волка? Дети отвечают.

Так что нельзя делать, если в дом стучится кто-то незнакомый (нельзя открывать дверь)

Какие козлятки? Дети отвечают.

А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, чем занимались козлятки, когда коза уходила в лес?

Ответы детей. Прыгали, скакали, играли, шалили.

Ребята, а как вы думаете, все мамы всегда бывают добрые и ласковые или иногда сердятся на своих деток? Ответы детей.

Ну, конечно, не всегда! Иногда они сердятся на своих малышей. И я хочу поиграть с вами в игру «Коза рогатая». В ней придет к вам коза, которая сердится на малышей, которые плохо едят. (одевают шапочки козлят и козы)

Идет коза рогатая

(Приставляем к голове «рожки»)

За малыми ребятами.

Ножками — топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками — хлоп-хлоп!

(Зажмуриваемся и открываем глазки)

Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Ух, какие шустрые козлята у меня! Здорово повеселились!

Рефлексия: А теперь скажите мне, куда мы с вами сегодня попали? (В сказку)

Что нам помогло попасть в сказку? (волшебный клубочек)

Кто жил в сказке?

Кто вам понравился в сказке?

Почему?

Чему научила мама своих козлят? (что нельзя открывать дверь незнакомцам)

А чтобы вы никогда не забывали чему научила вас и своих козлят мама –коза, она прислала вам маленькие колокольчики в подарок.

(дети достают из шкатулки колокольчики)

«Колобок»

Оказывается всем известная с молодых ногтей сказка «Колобок» вовсе не оригинальное создание русского народа. И хотя впервые «Колобок» был опубликован в России в антологии сказок Афанасьева в 1873 году, по международному классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, он принадлежит к типу «убежавший блин», имеющий аналоги, как в западном, так и в восточном фольклоре.

За исключением незначительных поправок, связанных с культурными традициями того или иного народа, сюжет этих сказок идентичен и построен на преследовании главного героя разными людьми и животными, и фатальной встрече с хитрой Лисой.

В английской народной интерпретации Колобок знаменит как Джонни-пончик, в немецком и скандинавском вариантах он выступает в роли Беглого Блина, а в американском изложении прославлен как Имбирный человечек.

Именно последний персонаж приобрел всемирную славу и, перекочевав из сказки в реальность, стал брендовым печеньем. Имбирные пряники в форме человечка считаются излюбленным лакомством Санта-Клауса, их традиционно готовят на католическое Рождество.

Ход инсценировки:

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Семь козлят и мать Коза.

А весёлые козлята,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза —

И прекрасна, и добра

Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на

речку, пить студёную водичку.

И строго-настрого наказывала:

КОЗА поё т: (звучит напутствие козы)

КОЗЛЯТА : Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий.

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела:

КОЗА поё т: (звучит минусовка песни козы «Динь-дон»)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.

В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.

Волк подслушал, как поет коза.

Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом:

ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка)

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

КОЗЛЯТА :

Слышим, слышим — да не матушкин это голосок!

Наша матушка поет тонюсеньким голосом и другую песенку.

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.

Кузнец испугался, ему горло перековал.

Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском:

ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон»)

Только один козленочек спрятался в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает

И в слезах ей говорит:

КОЗЛЁНОК (ШВЕЦОВА КСЮША)

Здесь, Серый волк озорничал,

Он детей с собой забрал.

КОЗА: ( звучит фонограмма : песня козы)

Идёт, а на встречу ей волк идёт.

КОЗА: Отпусти волк моих козлят, а не то забодаю,

ручки – ножки переломаю!

ВОЛК : Тётя коза я больше не буду!

Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.

КОЗА: ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ (фонограмма минусовки из сказки)

КОЗА: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые хорошие.

Коза вас всех, всех любит

Вам подарки принесла.

Сюрпризный момент — угощение всем детям и зрителям

(чупа- чупс).

Использовала литературу:

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд. : Питер, 2006г.

Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.

«Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М. : 1984г.

Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»

Волк и семеро козлят

Русская народная сказка

Жи-ла—бы-ла ко-за с коз-ля-та-ми. У-хо-ди-ла ко-за в лес есть тра-ву шел-ко-ву-ю, пить во-ду сту-дё-ну-ю. 

Как толь-ко уй-дёт — коз-лят-ки за-прут из-буш-ку и са-ми ни-ку-да не вы-хо-дят.

Во-ро-тит-ся ко-за, по-сту-чит-ся в дверь и за-по-ёт:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю.

Коз-лят-ки о-то-прут дверь и впус-тят мать. О-на их по-кор-мит, на-по-ит и о-пять уй-дёт в лес, а коз-ля-та за-прут-ся креп-ко—на-креп-ко.

Волк под-слу-шал, как по-ёт ко-за. 

Вот раз ко-за уш-ла, волк по-бе-жал к из-буш-ке и за-кри-чал тол-стым го-ло-сом:

— Вы, де-туш-ки!Вы, коз-ля-туш-ки!О-то-при-те-ся,От-во-ри-те-ся,Ва-ша мать приш-ла,Мо-ло-ка при-нес-ла. Пол-ны ко-пыт-цы во-ди-цы!

Коз-ля-та е-му от-ве-ча-ют:

— Слы-шим, слы-шим — да не ма-туш-кин э-то го-ло-сок! На-ша ма-туш-ка по-ёт то-ню-сень-ким го-ло-сом и не так при-чи-та-ет.

Вол-ку де-лать не-че-го. 

По-шёл он в куз-ни-цу и ве-лел се-бе гор-ло пе-ре-ко-вать, чтоб петь то-ню-сень-ким го-ло-сом.

Куз-нец е-му гор-ло пе-ре-ко-вал. Волк о-пять по-бе-жал к из-буш-ке и спря-тал-ся за куст.

Вот при-хо-дит ко-за и сту-чит-ся:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!

Коз-ля-та впус-ти-ли мать и да-вай рас-ска-зы-вать, как при-хо-дил волк, хо-тел их съесть.

Ко-за на-кор-ми-ла, на-по-и-ла коз-лят и стро-го—на-стро-го на-ка-за-ла:— Кто при-дёт к из-бу-шеч-ке, ста-нет про-сить-ся тол-стым го-ло-сом да не пе-ре-бе-рёт все-го, что я вам при-чи-ты-ва-ю, — дверь не от-во-ряй-те, ни-ко-го не впус-кай-те.

Толь-ко уш-ла ко-за, волк о-пять шасть к из-буш-ке, по-сту-чал-ся и на-чал при-чи-ты-вать то-ню-сень-ким го-ло-сом:

— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вымеч-ку,Из вы-мечка по ко-пы-теч-ку, Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!

Коз-ля-та от-во-ри-ли дверь, волк ки-нул-ся в из-бу и всех коз-лят съел. Толь-ко один коз-лё-но-чек схо-ро-нил-ся в печ-ке.

При-хо-дит ко-за; сколь-ко ни зва-ла, ни при-чи-ты-ва-ла — ник-то ей не от-ве-ча-ет. 

Ви-дит — дверь от-во-ре-на, вбе-жа-ла в из-буш-ку — там нет ни-ко-го. За-гля-ну-ла в печь и наш-ла од-но-го коз-лё-ноч-ка.

Как уз-нала ко-за о сво-ей бе-де, как се-ла о-на на лав-ку — на-ча-ла го-ре-вать, горь-ко пла-кать:

— Ох вы, де-туш-ки мо-и, коз-ля-туш-ки!На что от-пи-ра-ли-ся—от-во-ря-ли-ся, Зло-му вол-ку до-ста-ва-ли-ся?

Ус-лы-хал э-то волк, вхо-дит в из-буш-ку и го-во-рит ко-зе:

— Что ты на меня гре-шишь, ку-ма? Не я тво-их коз-лят съел. Пол-но го-ре-вать, пой-дём луч-ше в лес, по-гу-ля-ем.

По-шли они в лес, а в ле-су бы-ла я-ма, а в я-ме кос-тёр го-рел.

Ко-за и го-во-рит вол-ку:

— Да-вай, волк, по-про-бу-ем, кто пе-ре-прыг-нет че-рез я-му?

Ста-ли о-ни пры-гать. Ко-за пе-ре-прыг-ну-ла, а волк прыг-нул, да и вва-лил-ся в го-ря-чу-ю я-му.

Брю-хо у не-го от ог-ня лоп-ну-ло, коз-ля-та от-ту-да выс-ко-чи-ли, все жи-вы-е, да — прыг к ма-те-ри! 

Волк и козлята (Волк и семеро козлят) (русская сказка)

Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла – молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко – накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!Вы, козлятушки!Отопритеся,Отворитеся!Ваша мать пришла,Молока принесла.Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:— Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла – молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго – настрого наказала:— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!Отопритеся, отворитеся!Ваша мать пришла – молока принесла;Бежит молоко по вымечку,Из вымечка по копытечку,Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает.Видит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!Начто отпиралися – отворялися,Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить – поживать по прежнему.

— КОНЕЦ —

Описание

Волк и коза – известная всеми с детства русская народная сказка. Многие дети любят эту сказку. Нужно обязательно проговорить с ребенком, о чем эта сказка. Это не просто о том, как волк перехитрил козлят и съел их, а о том, что нужно слушаться родителей и быть внимательными. Спросите ребенка, что нужно было сделать козлятам, чтобы не попасть в ловушку

Так важно, что сказка заканчивается хорошо. Взрослые и дети обычно любят счастливый конец

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка на копытечко, С копытечка на сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк все это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

— Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла. А козлятки отвечают: — Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском.

Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка на копытечко, С копытечка на сыру землю.

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:

— Козлятушки, детушки, Отопритеся, отомкнитеся. Ваша мать пришла, Молока принесла; Бежит молочко по вымечку, Из вымечка на копытечко, С копытечка на сыру землю.

Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери. Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит — всех поел. Уцелел только один козленочек, и тот в печь забился.

Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:

— Ох вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися?

Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем.

— Нет, кум, не до гулянья!

— Пойдем! — уговаривал волк.

Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно горячих угольев. Коза говорит волку:

— Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму.

Стали прыгать. Волк прыгнул и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

Кодирование информации

На памяти нашего поколения появились телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры и многое другое. Каждый человек, имеющий мобильник, может из любой точки планеты поговорить с человеком, находящимся в любой другой точке планеты,  набрав цифровой код той точки и владельца телефона. За каждой цифрой в таком номере стоят  страны, области, районы, города и фамилия человека.  В коротеньком наборе цифр закодирована огромная информация. В современном ритме жизни невозможно представить ни одну область человеческого бытия без применения кодов, сообщающих  информацию о предмете, качестве и т.д.

 

 Все эмоционально — чувственные настроения души композитор передает с помощью всего семи нот. Всего семь цветов радуги создают непередаваемую словами красоту природы, созданной Творцом. А письменность у каждого народа? Это запись всей наработанной информации с помощью всего нескольких  десятков букв или иероглифов  — грамматические коды. « В математике всего десять единиц и несколько знаков хранят информацию глобальных масштабов. Поэтому слова, понятия, изречения, постулаты Священного Писания, высказывания пророков всех времен и народов являются кодами, несущими информацию происхождения и эволюции этих народов и требуют  глубокого духовного анализа». Из Священного Писания мы знаем 10 заповедей Божиих, а на современном уровне сознания человечества по аналогии  для нас раскрыты 10 Универсальных Законов Вселенной.

 

Особое место в жизни человека занимают сказки, притчи, былины. «Они являются вратами в эзотерический храм посвящения, который с детских лет помогает ребенку «включить» свою космическую программу, код которой заложен  с пяти месяцев внутриутробного развития человека. Практически вся жизнь человека в физическом мире – это раскодирование своей программы минимум, тогда как программа максимум охватывает все этапы развития души во всех планах бытия».

 

«У каждого душа имеет символ: кому свечой гореть неугасимой,

Кому пчелой трудиться медоносной, кому журчащим родником струиться

И утолять сердец духовный голод.

Спроси себя: зачем на Землю послан?

Не погуби ранимый плод духовный!

Зачатье сердца – Дар Любви Вселенской.

Взрасти его, как редкое творенье в душе своей – получишь ключ желанный».

Смысл сказки «Волк и семеро козлят»

История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.

Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.

Сюжет сказки

В небольшом лесном домишке живет Мама-коза, у которой подрастают семеро очаровательных козлят. Как-то раз Маме пришлось уйти на базар за покупками и оставить детей одних. Однако ей стало известно, что поблизости от ее домика бродит голодный и злобный Волк, желающий съесть ее детишек. Поэтому перед уходом Мама-коза запретила своим малышам отпирать кому бы то ни было дверь, кроме нее.

Вскоре после ее ухода Волк постучал в дверь и стал убеждать козлят открыть ему дверь, уверяя их, что он Мама-коза.

Однако его голос был груб, и малыши не поверили ему и не открыли дверь. Тогда Волк придумал, как сделать свой голос мягким, как у Мамы козлят, и вновь попытался их обмануть. В этот раз его подвели серые лохматые лапы, которые детки попросили показать в качестве доказательства, что он их Мама. Тогда Волк обвалял их в муке и на третий раз козлята отперли ему дверь.

Увидев, что за дверьми стоит не добрая Мамочка, а злющий голодный Волк, малыши кинулись прятаться, но Волк нашел шестерых из них, съел и ушел.

Он так крепко спал, что даже не почувствовал, как Коза разрезала ему живот и выпустила оттуда своих детей. Вместо них она наложила ему в брюхо булыжников, вновь зашила и вместе со своими детьми ушла домой.

Вскоре Волк проснулся и почувствовал ужасную жажду, он отправился к ручью и наклонился, чтобы напиться, однако камни потянули его на дно, и он утопился. А Коза со своими малышами стали жить-поживать счастливо дальше.

Универсальный Закон Чередования

«Любая форма подлежит периодическому уничтожению с сохранением идеи, которая облекается в форму более совершенную, чем предыдущая».

В сказочке про курочку Рябу предполагается, что из яичка вылупится цыпленок. Цыпленок – более совершенная форма жизни, по сравнению с яйцом, хотя и яйцо – живое.

Под действием «огня с Неба» наши клетки проходят трансмутацию, то есть изменяются. Наше тело претерпевало изменения от Эона к Эону.  Две тысячи лет назад Господь  открыл  Путь, который выведет нас из трехмерного мира обратно в Эдем. Естественно, мы преобразовываемся, тела постепенно становятся  другими. Ученые уже подсчитали, что в недалеком будущем люди преодолеют силы гравитации Земли. Вот вам и человек – паук и летающий  Гарри Потер  и т.д. и т.п.

 

 Писатели фантасты уже давно  это обыгрывают.

 

У А.С.Пушкина есть поэма «Гавриилиада».  На мой взгляд, поэт, правда,  весьма своеобразным  языком, описал трансформацию  чувства Любви Матери Материи – Марии, то есть нас, сотворенных (независимо от пола – он существует только в физическом теле). Мы, Материя, сотворенная Духом Святым, но еще не одухотворенная. В физическом мире для нас Любовь – это физическая близость.

 У людей с высокой моралью и нравственностью, она трансформируется в душевную, причем одно другому не мешает. Такие семьи крепче, чем основанные только на сексуальном притяжении.

 

Небольшая часть людей, уже при жизни в физическом  мире  поднимается до уровня любви духовной. В таких взаимоотношениях исключаются за ненадобностью взаимоотношения интимные.  У таких людей тело, душа и дух за одну жизнь уже единое целое.

Мнение родителей и психологов

К сказке семеро козлят и серый волк многие родители относятся настороженно, ведь в сюжете хищник поедает беззащитных персонажей. Может показаться, что это страшный и даже травмирующий для детской психики момент. По этой причине родители часто пересказывают упрощенную версию сюжета, по которой козлята так и не открыли дверь волку.

Но психологи отмечают, что дети совершенно по-другому воспринимают сказку 7 козлят и волк: потенциально страшные сцены в сказках обычно не пугают малышей

Напротив, они наглядно демонстрируют последствия неосторожности, несоблюдения правил повседневной безопасности. Эмоциональное напряжение таких сцен позволяет поучительному посылу закрепиться в памяти ребенка

Еще один довод в пользу обычного варианта сказки – отсутствие подробностей. В народных сказках обычно нет детальных описаний того, как именно один персонаж съел другого и прочих сцен насилия. В результате сцена кажется не страшным моментом, а скорее просто констатацией факта.

Популярные сегодня пересказы

  • Бабка — краткое содержание рассказа Осеевой Борькина бабка была женщиной тучной, широкой. Отец мальчика постоянно ворчал, что она заполняет собой всё свободное пространство в доме и что следовало бы её определить в инвалидный дом.
  • Уайльд Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине столице Ирландии. Там и прошло его детство. Родители были светскими людьми. Отец Уильям был медиком, а мать Джейн являлась активным борцом
  • Ирвинг Американский писатель Вашингтон Ирвинг (1783-1859 гг), автор жизнеописаний Колумба, Джорджа Вашингтона, Оливера Голдсмита, а также многочисленных новелл и захватывающих рассказов об индейцах, стоял у истоков американского романтизма.
  • Маскарад — краткое содержание драмы Лермонтова Ключевой герой картины – Евгений Арбенин, человек в возрасте, который разбогател на играх в карты, приходит к мыслям о перемене судьбы. Влюбившись, Арбенин женится

Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»

В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.

Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.

Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: