Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания книг. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
Мальчик много хвастался и попал в неловкую ситуацию.
«Англичанин Павля», В. Ю. Драгунский
Очень отзывчивого человека все о чём-то просят.
«Телефон», К. И. Чуковский
История о том, как легкомысленно вообще не думать о будущем.
«Стрекоза и муравей», И. А. Крылов
История о том, что не стоит судить кого-то по внешности.
«Царевна-лягушка», русская народная сказка
Смешная история о том, как два друга напрасно испугались.
«Живая шляпа», Н. Н. Носов
Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский
Сказка о том, что случилось с мальчиком-грязнулей.
«Мойдодыр», К. И. Чуковский
История о вторжении в чужой дом.
«Три медведя», Л. Н. Толстой
Героиня этой истории не достигла цели из-за своего хвастовства.
«Лягушка-путешественница», В. М. Гаршин
Помощь настоящего друга помогла герою справиться со сложными испытаниями.
«Конёк-Горбунок», П. П. Ершов
Герой спасает волшебное существо и за это получает необычные способности, но это портит его характер.
«Чёрная курица», А. Погорельский
Двое героев отправились за едой и столкнулись с природными опасностями.
«Кладовая солнца», М. М. Пришвин
Юный герой заблудился, но благодаря своим знаниям и сообразительности нашёл дорогу домой.
«Васюткино озеро», В. П. Астафьев
Пример ответа:
Русская сказка
О сказке
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Сказка об удивительной дружбе лисы и журавля – один из примеров сказочного фольклора, где воспитательное начало выявлено наиболее ярко и имеет первостепенное значение. Знакомое многим крылатое выражение «Как аукнется, так и откликнется» взято именно из этого произведения. В этой сентенции заключен весь смысл текста: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Краткое содержание сказки
Русская народная сказка «Лиса и журавль» состоит из двух частей, в центре каждой присутствует одно событие. В первой части лиса приглашает в гости своего друга журавля и кормит его манной кашей из плоской тарелки. Очевидно, что журавлю с его длинным клювом не удается полакомиться угощением. Во второй части сказки использовано зеркальное отражение событий — лиса идет в гости к журавлю с ответным визитом. Журавль, не желая уступать плутовке-лисе, приготовил обед ей под стать: окрошку в кувшине с узким горлышком. У лисы, как она ни старалась, так же не было возможности отведать блюдо и ушла она «не солоно хлебавши». На этом дружба героев и закончилась.
Характеристика персонажей
Любопытно, что в этой сказке отсутствует такое привычное и удобное деление героев на положительных и отрицательных. Действующие лица – лиса и журавль в одинаковой степени проявляют не самые лучшие стороны. У читателя нет повода обвинить лису в хитрости и коварстве, ведь она первая пригласила в гости журавля. Единственное, что создает перевес не в пользу лисицы – это тот факт, что она не поблагодарила журавля за «гостеприимство». Тогда как журавль, даже оставшись голодным, произносит слова благодарности. Тем не менее, оба героя демонстрируют однотипное поведение и заслуживают одинакового отношения со стороны читателя.
В сказке про лису и журавля много юмора, начиная уже с выбора персонажей, который вызывает удивление: совершенно не похожие друг на друга хищный зверь и птица. Однако такой выбор не случаен, на этом различии построен основной конфликт и мораль сказки. Именно отсутствие понимания индивидуальности и особенностей другого становится причиной разногласий героев. В сказке нет прямого указания, что лиса выбрала посуду и угощение из злого умысла. Возможно, она искренне хотела накормить гостя, но сделала все, исходя только из своих предпочтений, без учета возможностей журавля. В то время как настоящая дружба основана на умении встать в позицию другого, взаимопонимании и компромиссах. Реакция журавля вполне понятна, он, так же как и лиса, не стремиться угодить гостье, а делает все только для собственного удобства. В сказке нет прямого указания на причины такого поведения журавля: пытается ли он отомстить лисе и проучить ее или просто совершает эгоистичный поступок без всякого злого умысла. Сказка оставляет читателю возможность самостоятельно трактовать поступки персонажей и делать собственные выводы из прочитанного. Но как бы не истолковали слушатели поведение героев, мораль сказки останется неизменной: судить другого по себе не стоит.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и журавль» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
Фольклорные (народные) сказки
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).
Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):1. Устность.2. Коллективность.3. Анонимность.
Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке. Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.
В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки.
Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.
Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» — выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций
Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей
BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ
Почитать народные сказки
Сказки народов мира
Детская электронная библиотека «Пескарь»
Сайт «Сказки»
ВИДЕО
Фильмы на основе сказок на ivi.ru
Мультфильмы-сказки на ivi.ru
ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ
Понятие о сказке, отличительные черты жанра
Виды сказок
Сказка – это рассказ необычайного содержания, основанный на вымысле. Сказочный мир – не пустопорожний вымысел. Суть народной небылицы отражена в сочиненной А.С. Пушкиным присказке:«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Сказки учат главным жизненным принципам: борьбе со злом, доброте, преданности, справедливости, честности.
Неизвестно, когда на Руси появились эти древнейшие произведения. Слово «сказка» стали употреблять с XVII в., ранее их называли «басни», «байки» (от слова «баять»). Первые записи русских сказок были сделаны во второй половине XVII в. врачом царя Алексея Михайловича, англичанином С. Коллинзом, который в 1667 г. в Лондоне опубликовал несколько русских преданий и сказок в своей книге о России. Со времен Петра I, когда ослабло влияние церкви, запрещавшей «басни баять», сказки начали активно собирать и записывать, с XVIII в. стали издавать, появились литературно обработанные фольклорные сказки.
Простота и естественность сказок – признак произведений высочайшего мастерства. Отличительные черты народной сказки были определены особенностями ее композиции. Традиционной частью был сказочный зачин: «Жили-были» и др. Более развернутый зачин у волшебных сказок: «В некотором царстве…» Иногда предисловием была у сказки присказка, шутливая прибаутка, создававшая настрой слушателей. Присказки вставлялись и в середину повествования: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Присказка могла завершать сюжет: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец». Традиционны для сюжетов сказок концовки с упоминанием веселого пира или счастливого будущего героев: «Стали жить-поживать и добра наживать».
Используется в сказках прием троекратного повторения, повторяются трижды даже целые эпизоды. Число «три» в древности считалось магическим числом. Присущи языку сказок устойчивые эпитеты: конь добрый, удаль молодецкая, девица красная, леса дремучие, солнце ясное и пр. Выделяют три основные разновидности народных сказок: волшебные, бытовые, о животных.
Толкование сказки «Маша и медведь»
Подобно Маше в лесу оказывается Белоснежка в сказке «Белоснежка и семь гномов». Избушка медведя аналогична избушке, в которой жили семь гномов.
До определенного времени человек не знает о существовании подсознания, символом которого в сказке является лес, и тем более не знает о существовании подсознательного ума, символом которого является медведь. Но на определенном этапе зрелости происходит встреча и знакомство личности человека с его подсознательным умом. На начальном этапе развития человека, его сознательный ум попадает во власть ума подсознательного и служит ему. Сначала Маша оказывается во власти медведя, затем медведь во власти Маши. Сначала Маша служит медведю, затем медведь служит Маше.
Освободиться от власти подсознательного ума и убедить его служить себе человек способен только после осознания мотива, который убедит подсознательный ум подчиниться. Символом подобного мотива в настоящей сказке является желание Маши принести родителям пирожки. Это желание символизирует намерение человека сделать что-то для мира, для других людей.
Баба Яга помогает сказочному герою прежде всего убедившись в его намерении. Эта формула работает для каждого человека. Человек не сможет освободиться из-под власти подсознания, и пользоваться постоянным служением своего подсознания, если его цели не соответствуют целям духовной эволюции. Машу везет Медведь, Ивана Царевича — серый волк, Емелю — по щучьему велению везет печь. Путь Маши на медведе домой символизирует поток синтеза, результатом которого являются плоды духовного опыта человека.
Пирожки – символ синтеза опыта, извлеченного человеком из подсознания. Не достаточно пирожки испечь, их необходимо принести родителям. Не достаточно человеку синтезировать опыт подсознания, необходимо этот опыт вывести из подсознания, оформить его сделать его доступным миру, породившему человека. Каждая сказка настоящего сборника — один из пирожков которыми я угощаю мир.
Настоящие книги
Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.
ЕСТЬ:
Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев
НЕТ:
Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане
Пример ответа:
Рифмы-ударения
Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)
Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ
Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА
Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ
Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА
Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ
Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать
Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать
Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать
Вот пример ответа на это задание:
Литературные жанры
Ответь на вопросы о литературных жанрах. Верный ответ пометил жирным.
Может ли вся сказка быть написана в стихах? Да/нет
Что важнее в стихотворении? Вымысел/Рифма и ритм
Могут ли у героя стихотворения быть волшебные способности? Да/нет
Обязательно ли герой стихотворения должен кого-то победить в конце? Да/нет
Можно ли использовать эпитеты в стихотворении? Да/нет
Кто более вероятно станет главным героем исторического романа? Наполеон/Незнайка
Может ли в романе быть только один герой и одна сюжетная линия? Да/нет
К какому роду литературы относится исторический роман? Эпос/Драма
Могут ли в историческом романе также быть вымышленные персонажи? Да/нет
Должны ли в конце исторического романа быть назидание читателю, мораль? Да/нет
Пример ответа:
Happy
59
Sad
24
Excited
41
Sleepy
14
Angry
77
Surprise
22
Маша и медведь, читать сказку с картинками | Русская сказка
- Курочка, мышка и тетерев
- Шут-2
О сказке
Маша и Медведь – поучительная история о девочке и лесном звере
Каждый взрослый в раннем детстве знакомится с замечательной историей о Маше и медведе. Все бабушки рассказывают малышам эту сказку на ночь, и забавные приключения маленькой девочки уже не забываются никогда.
Народная русская сказка о Маше и Мише дала толчок для создания популярного мультсериала, на котором растут современные дети в разных странах мира. Образы из старинного сказания приобрели новые черты. Теперь Маша шустрая и продвинутая девчонка, а Миша добрый Потапыч, который умеет разгадывать кроссворды.
Чтобы понять, на каких героях росли наши бабушки и дедушки, нужно познакомиться с ними поближе:
Маша – простая крестьянская девочка, помогающая своим старикам по хозяйству. Работящая и заботливая девчушка любила суетиться у печки и ходить в лес по ягоды да по грибы. Однажды отстала она от подружек и заблудилась в лесу.
Шла, шла и набрела на домишко Мишки косолапого. Дороги назад не знала, пришлось у Потапыча жить, и кормить его, и поить. Только Машенька не из пугливых! Задумала она зверя лесного обмануть и из леса выбраться, так и сделала.
С пирожками да калачами вернулась домой к родным бабушке и дедушке.
Медведь – русский Потапыч. Жил в избушке посреди густого леса и не ждал гостей. Но когда Машенька к нему в чащу забрела, Мишка обрадовался. Будет теперь, кому о нем заботиться, печь топить и кашу варить. Только не думал Потапыч, что простая деревенская девочка такой хитрющей окажется и обведет огромного медведя вокруг пальца.
Сказка Маша и медведь
Поделиться в соц. сетях
русская народная сказка
Сказка «Маша и медведь» рассказывает о непоседливой девочке Маше, которая была упряма, но и добра. Однажды Машу позвали девочки в лес по грибы да по ягоды. Дедушка с бабушкой велели ей не отставать от подружек. Но забрела Маша в самую глушь и заблудилась. В этой глуши Маша нашла домик, в котором и встретилась с медведем. Медведь, увидев девочку, обрадовался и не хотел её отпускать домой. Так и осталась девочка жить у медведя. Готовила для него и убиралась в доме.
Но придумала Машенька план как ей попасть домой. Испекла пирожки и попросила медведя отнести их в коробе дедушке с бабушкой. Но при этом сказала мишке, чтоб он не открывал короб и не ел пирожки. Мишка согласился. Маша залезла в короб. Мишка по дороге несколько раз пытался открыть короб и скушать пирожок, но Маша все время говорила: «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!» Так и донес мишка девочку к бабушке и дедушке. Вот так обхитрила Маша медведя.
В этой сказке показан пример воспитания девочки на Руси, с каким почтением люди с малого возраста относились к своему дому и к своим родным. Сказка учит тому, что в сложной ситуации можно найти выход и что надо слушаться родителей.
Сказка Маша и медведь читать:
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают: — Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась. Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался. — Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить. — А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем! Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: — Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу. — Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу. А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: — Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! — Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!
Машенька говорит: — Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:
— Сяду на пенек, Съем пирожок!
А Машенька из короба:
— Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит! Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенек, Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
— Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Удивился медведь: — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошел скорее.
Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. — Что это в коробе? — говорит бабушка. А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Вариант 2
Сказки, конечно, учат. В них нет, как в баснях, такой уж морали – в конце отдельной строкой, но всё и так понятно. Общее направление – это учиться добру, побеждать зло.
В сказках, понято, всё просто. Вот если бы в жизни всё так было: добро и зло, белый и черный… Сказка учит проходить препятствия, побеждать зло, не поддаваться злым чарам. Учат находить свою любовь, смело идти вперёд, помогать всем. Не бояться.
Но они не учат анализировать, почему, например, Кощей злой. Может, у него была несчастная любовь, травма в детстве… Не просто так он таким стал. То есть мы учим основы
В жизни, думаю, нужно применять осторожно эти уроки. Просто дальше они усложняются. Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем
Так ведь во всём – сначала мы учим базу, а после уже усложняем.
В принципе, все сказки похожи тем, что добро побеждает. Бедный трудяга получает помощь (обычно волшебную), отправляется в путь (а на это нужна смелость), встречает разные трудности, всех побеждает… И ещё герой встречает разных существ волшебных. Обычно они ему помогают, хотя иногда нужно пройти испытания. Вот, например, баба Яга. Страшная, но могущественная. Может и съесть! Но если ей помочь, то подарит, например, клубочек, который дорогу показывает. Говорят, что подобное и в жизни бывает, но только, конечно, Яга уже не бабка, а, например, завуч… И в конце сражаешься с чудовищем, побеждаешь, становишься принцем. То есть происходит превращение.
И ещё я слышал, что сказки намекают на внутреннее путешествие. То есть ты стараешься понять себя, раскрыть в себе новые качества… Встречаешься со своими «драконами», хотя бы со страшным зверем – Лень. Побеждаешь его, а тогда становишься «принцем», то есть открываешь новые качества, добиваешься цели.
Можно сказать, что сказки, так как они много раз повторялись всё новым поколениям уже так вошли в сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства…
2, 5 класс
В публицистическом стиле
В прошлом году в нашем городе произошел случай, который должен заставить всех жителей задуматься и более внимательно относиться к досугу своих детей.
Так, во время отдыха у бабушки с дедушкой в деревне, в период летних каникул, накануне праздника Ивана Купалы, ученица 4-го класса Маша (фамилию не будем называть из этических соображений) отправилась в лес за грибами и ягодами.
Дома она получила наказ быть осторожнее и не отставать от своих одноклассников. Но бродя по лесным тропинкам, девочка не заметила, как она отстала от своих подруг и заблудилась.
Вечером она наткнулась на избушку, в которой жил медведь. Маша вела себя смело и самоотверженно. Сначала она вошла в доверие медведя, а потом, благодаря инстинкту самосохранения, убежала домой.
Далеко не все ситуации заканчиваются таким исходом. Зачастую родители в силу тех или иных причин мало занимаются воспитанием своих детей, не контролируя их. Часто дети находятся без присмотра, родители не знают, где и с кем находится их ребенок. Все это приводит к подобным ситуациям.
Мы обращаемся к таким родителям: старайтесь интересоваться жизнью своих детей, будьте ближе к ним. Только доверие и взаимопонимание позволит вам избежать подобных ситуаций.
Вот такая у нас Маша и медведь в разных стилях речи получилась.
Маша и медведь
Русская народная сказка
Жи-ли—бы-ли де-душ-ка да ба-буш-ка.
Бы-ла у них внуч-ка Ма-шень-ка.
Со-бра-лись раз по-друж-ки в лес — по гри-бы да по я-го-ды.
Приш-ли звать с со-бой и Ма-шень-ку.
— Де-душ-ка, ба-буш-ка, — го-во-рит Ма-шень-ка, — от-пус-ти-те ме-ня в лес с по-друж-ка-ми!
Де-душ-ка с ба-бушкой от-ве-ча-ют:— И-ди, толь-ко смот-ри от по-дру-жек не от-ста-вай — не то за-блу-дишь-ся.
Приш-ли де-воч-ки в лес, ста-ли со-би-рать гри-бы да я-го-ды.
Вот Ма-шень-ка — де-рев-це за де-рев-це, кус-тик за кус-тик — и уш-ла да-ле-ко—да-ле-ко от по-дру-жек.
Ста-ла о-на а-у-кать-ся, ста-ла их звать. А по-друж-ки не слы-шат, не от-зы-ва-ют-ся.
Хо-ди-ла, хо-ди-ла Ма-шень-ка по ле-су — сов-сем за-блу-ди-лась.
Приш-ла о-на в са-мую глушь, в са-му-ю чащу.
Ви-дит — сто-ит из-буш-ка.
По-сту-ча-ла Ма-шень-ка в дверь — не от-ве-ча-ют.
Тол-кну-ла о-на дверь, дверь и от-кры-лась.
Во-шла Ма-шень-ка в из-буш-ку, се-ла у ок-на на ла-воч-ку.
Се-ла и ду-ма-ет:„Кто же здесь жи-вёт? По-че-му ни-ко-го не вид-но?..»
А в той из-буш-ке жил боль-шу-щий мед-ведь. Толь-ко е-го тог-да до-ма не бы-ло: он по ле-су хо-ди-л.
Вер-нул-ся ве-че-ром мед-ведь, у-ви-дел Ма-шень-ку, об-ра-до-вал-ся.
— Ага, — го-во-рит, — те-перь не от-пу-щу те-бя! Бу-дешь у ме-ня жить. Бу-дешь печ-ку то-пить, бу-дешь ка-шу ва-рить, ме-ня ка-шей кор-мить.
По-ту-жи-ла Ма-ша, по-го-ре-ва-ла, да ни-че-го не по-де-ла-ешь. Ста-ла о-на жить у мед-ве-дя в из-буш-ке.
Мед-ведь на це-лый день уй-дёт в лес, а Ма-шень-ке на-ка-зы-ва-ет ни-ку-да без не-го из из-буш-ки не вы-хо-дить.
— А ес-ли уй-дёшь, — го-во-рит, — всё рав-но пой-ма-ю и тог-да уж съем!
Ста-ла Ма-шень-ка ду-мать, как ей от мед-ве-дя у-бе-жать. Кру-гом лес, в ка-ку-ю сто-ро-ну ид-ти — не зна-ет, спро-сить не у ко-го…
Ду-ма-ла о-на, ду-ма-ла и при-ду-ма-ла.
При-хо-дит раз мед-ведь из ле-су, а Ма-шень-ка и го-во-рит ему:
— Мед-ведь, мед-ведь, от-пус-ти ме-ня на де-нёк в де-рев-ню: я ба-буш-ке да де-душ-ке гос-тин-цев сне-су.
— Нет, — го-во-рит мед-ведь, — ты в ле-су за-блу-дишь-ся. Да-вай гос-тин-цы, я их сам от-не-су!
А Ма-шень-ке то-го и на-до!
На-пек-ла она пи-рож-ков, до-ста-ла боль-шой—преболь-шой ко-роб и го-во-рит мед-ве-дю:
— Вот, смот-ри: я в ко-роб по-ло-жу пи-рож-ки, а ты от-не-си их де-душ-ке да ба-буш-ке. Да пом-ни: ко-роб по до-ро-ге не от-кры-вай, пи-рож-ки не вы-ни-май. Я на ду-бок вле-зу, за то-бой сле-дить бу-ду!
— Лад-но, — от-ве-ча-ет мед-ведь, — да-вай ко-роб!
Ма-шень-ка го-во-рит:
— Вый-ди на кры-леч-ко, по-смот-ри, не и-дёт ли дож-дик!
Толь-ко мед-ведь вы-шел на кры-леч-ко,
Ма-шень-ка сей-час же за-лез-ла в ко-роб, а на го-ло-ву се-бе блю-до с пи-рож-ка-ми по-ста-ви-ла.
Вер-нул-ся мед-ведь, ви-дит — ко-роб го-тов. Взва-лил его на спи-ну и по-шёл в де-рев-ню.
И-дёт мед-ведь меж-ду ёл-ка-ми, бре-дёт мед-ведь меж-ду бе-рёз-ка-ми, в ов-раж-ки спус-ка-ет-ся, на при-гор-ки под-ни-ма-ет-ся. Шёл-шёл, ус-тал и го-во-рит:
Ся-ду на пе-нёк, Съем пи-ро-жок!
А Ма-шень-ка из ко-ро-ба:
Ви-жу, ви-жу!Не са-дись на пе-нёк,Не ешь пи-ро-жок!Не-си ба-буш-ке, Не-си де-душ-ке!
— Ишь ка-ка-я гла-зас-та-я, — го-во-рит мед-ведь, — всё ви-дит!
Под-нял он ко-роб и по-шёл даль-ше.
Шёл—шёл, шёл—шёл, ос-та-но-вил-ся, сел и го-во-рит:
Ся-ду на пе-нёк, Съем пи-ро-жок!
А Ма-шень-ка из ко-ро-ба о-пять:
Ви-жу, ви-жу!Не са-дись на пе-нёк,Не ешь пи-ро-жок!Не-си ба-буш-ке, Не-си де-душ-ке!
У-ди-вил-ся мед-ведь:
— Вот ка-ка-я хит-ра-я! Вы-со-ко си-дит, да-ле-ко гля-дит! Встал и по-шёл ско-ре-е.
При-шёл в де-рев-ню, на-шёл дом, где де-душ-ка с ба-буш-кой жили, и да-вай изо всех сил сту-чать в во-ро-та:
— Тук-тук-тук! От-пи-рай-те, от-кры-вай-те! Я вам от Ма-шень-ки гос-тин-цев при-нёс.
А со-ба-ки по-чу-я-ли мед-ве-дя и бро-си-лись на не-го. Со всех дво-ров бе-гут, ла-ют.
Ис-пу-гал-ся мед-ведь, по-ста-вил ко-роб у во-рот и пу-стил-ся в лес без ог-ляд-ки.
Выш-ли тут де-душ-ка да ба-буш-ка к во-ро-там.
Ви-дят — ко-роб сто-ит.
— Что это в ко-ро-бе? — го-во-рит ба-буш-ка.
А де-душ-ка под-нял крыш-ку, смот-рит и гла-зам сво-им не ве-рит: в ко-ро-бе Ма-шень-ка си-дит — жи-вё-хонь-ка и здо-ро-вё-хонь-ка.
2.« Мальчик, который кричал «Волк»
Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.