Три медведя

Анализ сказки «три медведя» для читательского дневника

Читать «Три медведя»

Машенька была девочкой хорошей, да вот беда – не очень-то послушной. Однажды родители Машеньки поехали на базар в город, а ей велели никуда из дома не отлучаться, хлопотать по хозяйству. А Машенька не послушала их, и убежала в лес. Гуляла она, гуляла по лесу, бегала по полянкам, рвала цветочки. Собирала ягоды да грибы, и не заметила, как заблудилась в лесу. Она, конечно, очень расстроилась, но не расплакалась. Потому как слезами горю не поможешь. И стала Машенька искать дорогу домой. Ходила она по лесу, ходила, и набрела на какую-то избушку.

Если бы Машенька знала, кто в этой избушке живёт — нипочём бы к ней не подошла, а побежала бы скорее в другую сторону. Да вот только не ведомо ей было, что набрела она на домик, в котором проживали три медведя. Медведя папу звали Михаил Потапович. Был он огромным и лохматым. Медведицу маму звали Настасья Петровна, она была размером поменьше и не такая косматая. А маленький медвежонок, которого звали Мишуткой, и вовсе был смешным и безобиднымМама Настасья Петровна сварила вкусную манную кашу. Медведям захотелось поесть её с малинкой. Они и пошли все в лес, собирать к обеду ягоды. И дома в это время никого не было.

Подошла Машенька к избушке, постучала в дверь. А ей никто не отвечает и двери не открывает. Дома-то никого не было, медведи все в лес ушли. Тогда Машенька зашла в дом сама и стала осматриваться. В избушке было две комнаты. В первой комнате стоял огромный стол. У стола стояли стулья. На столе расстелена белоснежная скатерть, а на ней тарелки расставлены. Когда Машенька увидела на столе тарелки, ей очень захотелось кушать, ведь она долго плутала по лесу и очень давно не ела. Она, конечно, знала, что без спроса нельзя брать ничего чужого. Но каша в тарелках так вкусно пахла… И Машенька не смогла удержаться.

Машенька уселась на самый большой стул, взяла самую большую ложку, и попробовала кашу из самой большой тарелки. Каша Машеньке очень понравилась, только уж очень неудобной оказалась ложка. Тогда Машенька перебралась на средний стул. И стала есть кашу из средней тарелки, средней ложкой. Каша и тут была очень вкусная. Только сидеть на среднем стуле Машеньке было очень неудобно. И тогда она пересела на самый маленький стульчик, взяла самую маленькую ложку и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей эта каша понравилась, что когда она всё доела, то стала остатки каши из тарелки вылизывать языком. Хоть и знала, что так делать нельзя. А маленькая, голубенькая тарелочка у Машеньки из рук выскользнула, на пол упала, и разбилась!Машенька наклонилась под стол, чтобы посмотреть, что с тарелочкой, а в это время у стульчика ножки подломились, и она вслед за тарелочкой оказалась на полу.

Поднялась Машенька с пола и пошла посмотреть, что в другой комнате находится. А во второй комнате у трёх медведей была спальня. Увидела Машенька, что в комнате стоят три кровати. Большая, поменьше и совсем маленькая.

Решила она поваляться сначала на большой кровати. Подушки на большой кровати показались ей неудобными. Тогда Машенька перебралась на среднюю кровать. Но там одеяло оказалось для неё слишком большим. Наконец, Машенька улеглась на маленькую кроватку. Там её всё устраивало. И она крепко заснула.

А в это время медведи возвратились домой. Они насобирали малины, нагуляли аппетит. Вошли в дом, помыли лапы и стали садиться за стол — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то был в гостях!

А в это время медведи возвратились домой. Они насобирали малины, нагуляли аппетит. Вошли в дом, помыли лапы и стали садиться за стол — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то был в гостях!

Акула

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «купаться!» и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и, что было силы, поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный, как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись, что было силы, к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Котёнок

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Здоровье питомца

А мне летать охота

Михайло Петренко так отобразил эту мечту в своих стихах:

«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: чому я не сокил, чому не литаю,

Чому мени, Боже, ти крылец не дав? Я б, землю покинув и в небо злитав». Эта идея передавалась из уст в уста мечтой оторваться от земной тяжести и воспарить в Небо. Много и писалось об этой мечте человечества: чем тяжелее было на земле, тем больше хотелось взлететь. Константин Эдуардович Циолковский принял эстафету Идеи полетов космос от многих мечтателей — предшественников и сделал это возможным, рассчитав все параметры полетов в космос, и полетов вокруг Земли, и на Луну, и внутри Солнечной системы, и даже вылет за ее пределы – весь мир летает в космос по его расчетам. По всей вероятности, его Душа пришла на Землю выполнить эту задачу: сделать четкие расчеты параметров двигателей ракет, довести, таким образом, Идею полетов в космос до совершенства. К.Э.Циолковский был Посвященным в знания. Он писал в своем дневнике, что ему во сне показали, как душа поднимается в Небо: сначала физическое тело «отпадает», затем астральное и ментальное (вот они 40 днейперехода в мир ной) и свободная Душа предстает перед тем, кто ее направил на Землю. Он сказал: «но я материалист» и эту информацию использовал в идее построения ракеты: сначала отпадает наиболее тяжеловесная часть ракеты, подняв ее на определенный уровень, затем следующая ступень ракетоносителя отпадает, и облегченная ракета, может долго летать в космосе. Первый полет человека в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Его род долго очищался – готовился для прихода Души с такой миссией – Идеей полетов в космос: и здоровье психическое, и здоровье физическое и само желание пройти весь путь подготовки для полета в неизвестность, все должно было сойтись в одном человеке. Фамилия Га-га-р-ин не случайная: в славянской мифологии га – это движение, а здесь двойное га, -ин — движение куда — то в ином направлении, то есть его миссия первого космонавта была предопределена свыше, он ее выполнил. Много людей в этой цепочке выполнили свои предназначения – идеи: металлурги создали необходимые сплавы металлов, текстильщики и химики – нужные ткани, питание придумали пищевики, инженеры создали умные приборы, топливо для ракеты соответствующие специалисты и т.д. Это дало возможность свершиться Глобальной Идее – полет человека в космос впервые в мире.

Есть вечный Божественный Дух, он индивидуализирован в конкретном Сознании. Это индивидуальное сознание есть частица Бога в развитии. Когда эта частица Бога проходит определенный опыт воплощения, этот опыт где-то должен накапливаться, храниться. Для этого и создана душа. Поэтому ведет нас по жизни душа, чем у нее больше накоплений, тем более талантливым рождается человек. Вспомним притчу о талантах: не зарывай в землю, а реализуй и получишь еще больше. Но в земных условиях на нас влияют и многие «здешние» факторы: этнос народа, климат, миссия государства и многое другое. Все это составляет наши привычки: эго астральное и эго ментальное. Они пытаются диктовать душе свою волю, ну тут уж кто кого.

«В миру душа бессмертная твоя по воле Неба стала полем брани».

Интересен современный (радует, что наш, российский) мультфильм «Маша и медведь». Маша постоянно что-нибудь придумывает и, как бы портит Мише жизнь. А если понять, что это душа не дает инертному телу прозябать, то возникает совсем иное понимание мультика: «вечный покой, сердце, вряд ли обрадует»: «Миша, друг, помоги! Ты ж пойми, что мы с тобой не враги. По закону если взять — мы родня»…

Сказка Три медведя русская народная текст

русская народная сказка

Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.

Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.

Сказка Три медведя читать:

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

kinderbox.ru

Какая бывает роса на траве (Описание)

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется

Царь и рубашка (Сказка)

Один царь был болен и сказал: «Половину царства отдам тому, кто меня вылечит». Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал: если найти счастливого человека снять с него рубашку и надеть на царя — царь выздоровеет. Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша, а у кого дети не хороши; все на что-нибудь да жалуются. Один раз идет поздно вечером царский сын мимо избушки, и слышно ему — кто-то говорит: «Вот слава богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне еще нужно?» Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю. Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нем не было и рубашки.

Старый дед и внучек

(Басня)Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Три медведя

Русская народная сказка

Жила-была в одной деревне маленькая девочка. И звали ее Машенька.
Машенька была девочка хорошая, да вот беда – не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А Машенька их не послушалась, да и в лес убежала. Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, потому что слезами горю не поможешь. А стала дорогу домой искать. Ходила, ходила по лесу, да и набрела на избушку.

Если бы знала Машенька, кто в той избушке живет — нипочем бы к ней не подошла, а побежала бы поскорее в другую сторону. Да вот только не ведомо ей было, что вышла она к домику, в котором жили три медведя. Медведя папу звали Михайло Потапович. Был он огромный и лохматый. Медведиху маму звали Настасья Петровна, она была поменьше и не такая волосатая. А маленький мишка, которого Мишуткой звали, и вовсе был смешной и безобидный. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели ее с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами.
Подошла Машенька к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл, медведи ведь в лес ушли, и дома никого не было. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала, что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла… И Машенька не удержалась.

Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилась Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула, на пол упала, да и разбилась! Машенька под стол наклонилась, чтобы посмотреть, да у стульчика ножки подломились, и она вслед за тарелкой на полу оказалась. Расстроилась тогда Машенька и пошла в другую комнату. В которой три медведя себе спальню оборудовали. Увидела она три кровати. Сначала на большой кровати повалялась, да подушки ей неудобными показались. Тогда Машенька на среднюю кроватку перебралась, да одеяло слишком большим для нее было. Наконец, легла Машенька на маленькую кроватку, да и уснула.

А в это время три медведя домой вернулись. Малины набрали, аппетит нагуляли, вошли в дом, лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, да как заревет:

— Кто ел кашу из моей тарелки?

Настасья Петровна в свою чашку заглянула, и тоже давай реветь громко-кромко:

-А кто ел кашу из моей тарелки?

А Мишутка увидел на полу разбитой свою любимую голубенькую тарелочку и заплакал тоненьким голосом:

-А кто съел всю мою кашу и тарелочку любимую разбил?
Михайло Потапович посмотрел на свой стул, да как заревет:

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна на свой посмотрела, и вслед за мужем:

-А кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

А Мишутка увидел свой сломанный стульчик, и еще сильнее заплакал:

-А кто сидел на моем стуле и сломал его???

Пошли три медведя в спальню.

Михайло Потапович посмотрел на свою кровать,да как заревет:

-Кто лежал на моей кровати и смял ее?

И Настасья Петровна за ним следом:

-А кто лежал на моей кровати и помял ее?

И только Мишутка ничего не зарычал. Потому что Машеньку на своей кровати увидел. В это время Машенька проснулась, трех медведей увидела и испугалась сильно. Тогда Мишутка ей и говорит:
-Не бойся, девочка, мы медведи добрые, людей не обижаем. Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Потаповичу помогла стульчик Мишуткин отремонтировать.

А вечером три медведя Машеньку малиной угостили и домой вывели. Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к маме с папой, чтобы те не волновались. А на следующий день Мишутке новую тарелку подарила. Красивую. И Мишутке она очень понравилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: