Баба-яга и заморышек

Сказка про бабу ягу с картинками для детей читать онлайн

Краткое содержание сказки

Решила мачеха падчерицу со свету сжить. Отправила ее к сестре своей – Бабе-Яге на съедение. Девочка была рассудительной, сначала к родной тетке зашла. Та ее научила, как себя вести у ведьмы: быть приветливой со всеми и гостинцами запастись. Взяла девочка подарочки: ленточку для березки, платочек для работницы, для ворот маслица, хлебушка – собачке, ветчинки – коту. Баба-Яга девушку встретила, за работу посадила, а работнице велела печь топить. Приветливость сиротки растрогала слуг ведьмы, от которой они доброго слова никогда не слыхали, не то что подарков. Помогли они девочке убежать от Бабы-Яги. Домой девочка прибежала. Все отцу рассказала. Выгнал он жену, и зажили они с дочкой счастливо. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.

Русская народная сказка «Баба-Яга»

Жили себе дед да баба; дед овдовел и женился на другой жене, а от первой жены осталась у него девочка. Злая мачеха её не полюбила, била её и думала, как бы вовсе извести. Раз отец уехал куда-то, мачеха и говорит девочке: «Поди к своей тетке, моей сестре, попроси у нее иголочку и ниточку — тебе рубашку сшить». А тетка эта была баба-яга костяная нога.

Вот девочка не была глупа да зашла прежде к своей родной тетке. «Здравствуй, тётушка!» — «Здравствуй, родимая! Зачем пришла?» — «Матушка послала к своей сестре попросить иголочку и ниточку — мне рубашку сшить». Та её и научает: «Там тебя, племянушка, будет берёзка в глаза стегать — ты её ленточкой перевяжи; там тебе ворота будут скрипеть и хлопать — ты подлей им под пяточки маслица; там тебя собаки будут рвать — ты им хлебца брось; там тебе кот будет глаза драть — ты ему ветчины дай». Пошла девочка; вот идет, идет и пришла.

Стоит хатка, а в ней сидит баба-яга костяная нога и ткёт. «Здравствуй, тётушка!» — «Здравствуй, родимая!» — «Меня матушка послала попросить у тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить». — «Хорошо; садись покуда ткать». Вот девочка села за кросна, а баба-яга вышла и говорит своей работнице: «Ступай, истопи баню да вымой племянницу, да смотри, хорошенько; я хочу ею позавтракать». Девочка сидит ни жива ни мертва, вся перепуганная, и просит она работницу: «Родимая моя! Ты не столько дрова поджигай, сколько водой заливай, решетом воду носи», — и дала ей платочек.

Баба-яга дожидается; подошла она к окну и спрашивает: «Ткешь ли, племянушка, ткешь ли, милая?» — «Тку, тётушка, тку, милая!» Баба-яга и отошла, а девочка дала коту ветчинки и спрашивает: «Нельзя ли как-нибудь уйти отсюдова?» — «Вот тебе гребешок и полотенце, — говорит кот, — возьми их и убежи; за тобою будет гнаться баба-яга, ты приклони ухо к земле и как заслышишь, что она близко, брось сперва полотенце — сделается широкая-широкая река; если ж баба-яга перейдет через реку и станет догонять тебя, ты опять приклони ухо к земле и как услышишь, что она близко, брось гребешок — сделается дремучий-дремучий лес; сквозь него она уже не проберется!»

Девочка взяла полотенце и гребешок и побежала; собаки хотели её рвать — она бросила им хлебца, и они её пропустили; ворота хотели захлопнуться — она подлила им под пяточки маслица, и они ее пропустили; берёзка хотела ей глаза выстегать — она ее ленточкой перевязала, и та её пропустила. А кот сел за кросна и ткёт: не столько наткал, сколько напутал. Баба-яга подошла к окну и спрашивает: «Ткёшь ли, племянушка, ткёшь ли, милая?» — «Тку, тётка, тку, милая!» — отвечает грубо кот.

Баба-яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем не выцарапал девочке глаза. «Я тебе сколько служу, — говорит кот, — ты мне косточки не дала, а она мне ветчинки дала». Баба-яга накинулась на собак, на ворота, на берёзку и на работницу, давай всех ругать и колотить. Собаки говорят ей: «Мы тебе сколько служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала». Ворота говорят: «Мы тебе сколько служим, ты нам водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица подлила». Берёзка говорит: «Я тебе сколько служу, ты меня ниточкой не перевязала, она меня ленточкой перевязала».

Работница говорит: «Я тебе сколько служу, ты мне тряпочки не подарила, а она мне платочек подарила».

Баба-яга костяная нога поскорей села на ступу, толкачом погоняет, помелом след заметает и пустилась в погоню за девочкой. Вот девочка приклонила ухо к земле и слышит, что баба-яга гонится, и уж близко, взяла да и бросила полотенце: сделалась река такая широкая-широкая! Баба-яга приехала к реке и от злости зубами заскрипела; воротилась домой, взяла своих быков и пригнала к реке; быки выпили всю реку дочиста. Баба-яга пустилась опять в погоню. Девочка приклонила ухо к земле и слышит, что баба-яга близко, бросила гребешок: сделался лес такой дремучий да страшный! Баба-яга стала его грызть, но сколь ни старалась — не могла прогрызть и воротилась назад.

А дед уже приехал домой и спрашивает: «Где же моя дочка?» — «Она пошла к тётушке», — говорит мачеха. Немного погодя и девочка прибежала домой. «Где ты была?» — спрашивает отец. «Ах, батюшка! — говорит она. — Так и так — меня матушка посылала к тетке попросить иголочку с ниточкой — мне рубашку сшить, а тётка, баба-яга, меня съесть хотела». — «Как же ты ушла, дочка?» Так и так — рассказывает девочка. Дед как узнал все это, рассердился на жену и расстрел ил её; а сам с дочкою стал жить да поживать да добра наживать, и я там был, мед-пиво пил: по усам текло, в рот не попало.

_______________________________________________

Кросна — стан для тканья.

Спаслись

Поутру встала баба-яга, глянула в окошечко — кругом стены торчат на спицах дочерние головы; страшно она озлобилась, приказала подать свой огненный щит, поскакала в погоню и начала палить щитом на все четыре стороны. Куда молодцам спрятаться? Впереди сине море, позади баба-яга — и жжет и палит! Помирать бы всем, да Заморышек догадлив был: не забыл он захватить у бабы-яги платочек, махнул тем платочком перед собою — и вдруг перекинулся мост через все сине море; переехали добрые молодцы на другую сторону. Заморышек махнул платочком в иную сторону — мост исчез, баба-яга воротилась назад, а братья домой поехали.

Пословицы, поговорки и крылатые выражения сказки

  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Справедливость нигде не пропадет.
  • По добру – добро, а по худу – худо.

Главной героиней сказки немецкого писателя стала всем известная Баба-Яга. Однако она была не старушкой, как обычно изображают этого сказочного героя, а девочкой. Героиня поселилась в небольшой избушке с покривившейся крышей. Вместе с ней жил старый и мудрый Ворон, который учил ее жизни. Он также ругал Маленькую Бабу Ягу за всякие шалости, словно родитель.

Маленькая Баба Яга еще только училась колдовать. Она очень расстраивалась, потому что взрослые ведьмы не приглашали ее на праздник, который проходил лишь раз в году. Но Баба-Яга всё равно решила слетать и тайком посмотреть на веселье. Однако старые ведьмы обнаружили Маленькую Бабу Ягу и отобрали у нее метлу. Несчастной девочке пришлось идти домой пешком, что заняло много времени. Это так ее разозлило, что Баба Яга решила отомстить ведьмам. Она стала совершать только добрые дела. Как известно, злые ведьмы не терпят этого.

Маленькая Баба Яга стала помогать людям. Она наколдовала бурю, и старушки смогли набрать хворосту на всю зиму. Девочка заколдовывала злых людей так, чтобы они переставали обижать слабых. А еще юная ведьма подружилась с братом и сестрой из соседней деревни и даже помогла спасти любимого быка детей. Для лесных животных она устроила веселый карнавал, заколдовав их.

Целый год Маленькая Баба Яга совершала только хорошие поступки и заодно научилась колдовать. Злые колдуньи узнали про ее добрые дела и решили наказать Маленькую Бабу Ягу. Но она, с помощью сильных заклинаний, сделала так, что все злые колдуньи лишились своих волшебных сил.

Сказка немецкого писателя учит юных читателей, что совершать добрые поступки — правильно. Благодаря помощи людям и лесным животным юная ведьма научилась колдовать, а если бы она просто обиделась на злых ведьм, то не освоила бы новые заклинания.

Сказка Баба-яга и Заморышек

Жил-был старик да старуха; детей у них не было. Уж чего они ни делали, как ни молились богу, а старуха все не рожала. Раз пошел старик в лес за грибами; попадается ему дорогою старый дед. «Я знаю, — говорит, — что у тебя на мыслях; ты все об детях думаешь. Поди-ка по деревне, собери с каждого двора по яичку и посади на те яйца клушку; что будет, сам увидишь!» Старик воротился в деревню; в ихней деревне был сорок один двор; вот он обошел все дворы, собрал с каждого по яичку и посадил клушку на сорок одно яйцо. Прошло две недели, смотрит старик, смотрит и старуха, — а из тех яичек народились мальчики; сорок крепких, здоровеньких, а один не удался — хил да слаб! Стал старик давать мальчикам имена; всем дал, а последнему не достало имени. «Ну, — говорит, — будь же ты Заморышек!»

Растут у старика со старухою детки, растут не по дням, а по часам; выросли и стали работать, отцу с матерью помогать: сорок молодцев в поле возятся, а Заморышек дома управляется. Пришло время сенокосное; братья траву косили, стога ставили, поработали с неделю и вернулись на деревню; поели, что бог послал, и легли спать. Старик смотрит и говорит: «Молодо-зелено! Едят много, спят крепко, а дела, поди, ничего не сделали!» — «А ты прежде посмотри, батюшка!» — отзывается Заморышек. Старик снарядился и поехал в луга; глянул — сорок стогов сметано: «Ай да молодцы ребята! Сколько за одну неделю накосили и в стога сметали».

Сходство и различие народных и литературных сказок (таблица)

СХОДСТВО

Народная сказка

Литературная сказка

Сюжет

Вымышленные события.

Вымышленные события.

Часто встречающаяся тема

Противостояние добра и зла.

Противостояние добра и зла.

Литературные обороты и выражения

Троекратные повторы, эпитеты.  

Троекратные повторы, эпитеты.  

Герои сказки

Деление героев на положительных и отрицательных.

Деление героев на положительных и отрицательных.

Второстепенные герои

Волшебные вещи и помощники.

Волшебные вещи и помощники.

Основа сказки

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)

Ценности, которые присущи всем народам (добро, любовь, справедливость)

РАЗЛИЧИЕ

Народная сказка

Литературная сказка

Автор

Нет одного автора, писалась целыми поколениями.

Конкретный человек.

Текст

Имеет несколько вариантов. Передавался в устной форме.

Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.

Литературное описание

Простое, с использованием общепринятых эпитетов.

Бывает сложное, детальное, неповторимое.

Сказка «Таблица Уважения» — Союз писателей

1-ый рассказ вороны.— Как-то раз, в конце зимы, Зайчатам голодно стало. Увидели это Бельчата, пригласили к своему дуплу. – начала свое карканье Ворона. – Видела я, видела, среди веточек сосны спрятавшись, — Белки-то, белки из кладовой запасы достают, и…ну…по «Таблице вычитания» … всё зайчатам под ноги бросают. А зайчата и рады-радёшеньки. У них-то прибавляется…ну…так сказать по «Таблице сложения».Вот и получается: бельчатам от этой таблицы плохо, кладовые пустеют, запасы иссякают, а зайчатам…— Эх ты, глупая Ворона, — махнул рукой Виталик, -ничего ты не понимаешь. Бельчата друзей от голодной смерти спасали. И дружба их приумножилась! Вот такая таблица!— Ладно, я тут ещё случай припомнила…

2-ой рассказ Вороны.— Припомнила… Я…это…как-то раз…ну да…ну да…у Лося лосёнок заболел. Так ёжик на все колючки диких яблочек нацепил…это ж вы ему тогда с веточек яблочки трясли…ты, Андрюшка да ты, Сергей-воробей.— Эй, ты чего это дразнишься? Ну, мы, точно тогда помогали. Лосёнку витамины нужны были, чтобы выздороветь.— Ой, какие добренькие, даже противно, — закаркала Ворона. – Зайцы морковку тащат, медвежонок — целый бочонок мёду. На яблоньке яблок поубавилось, зайцы грядку морковки выкопали да всё к Лосю унесли. Опустела грядка…Вот вам и вычитание…— Тебе, Ворона, не понять, это не вычитание, это – дружба!— Ладно, ладно, всё равно докажу, плохая ваша таблица, пло-ха-я…Вот помню…

3-ий рассказ Вороны.— Вот помню, лечу это я, лечу…на лугу одуванчиков видимо-не видимо. Лечу обратно…глядь, а одуванчиков-то и след простыл. Не…не простыл, а в корзинках у медвежат оказались. Они их к мамке своей, Медведице унесли. Она им мёд из одуванчиков варит.Вот вам! Одуванчики с луга – минус. А всему медвежьему семейству, понятное дело, плюс. Им ведь пчелиного мёда мало, так они ещё и одуваны заграбастали.— Так они же всегда медком делятся. Кто заболеет — медвежата с мёдом тут как тут. Вот! Не правильно ты всё понимаешь, Ворона.— Я неправильно? Я не понимаю? Ладно, слушайте…

4-ый рассказ Вороны.-Слушайте, слушайте! Чтобы такое вспомнить плохое… А-а, вспомнила. Видела я, как Лисёнок с Волчонком из-за пойманной рыбки ссорились. Видела, видела…— Ну, было дело, — буркнул Волчонок, — так я ведь признался, что не всегда получается у меня эта таблица.— Что ты, друг, — заступился Лисёнок, — мы ведь тогда Михайлу Михайловичу всё рассказали, признались.— Вспомнил, — обрадовался Волчонок, — нам тогда учитель предложил в игру интересную поиграть.— Какую-такую игру? – заинтересовалась Ворона.— Какую-какую? «Цветочек примирения». – стал рассказывать Лисёнок. – мы тогда, каждый, признавались, кто кого обидел, пусть даже случайно. Как простили обиду, как примирились.— Мы тогда все обнимались, потому что после прощения Волшебный цветок дарит примирение. И это очень здорово! Вот! – добродушно прорычал Волчонок.— А со мной вот не примирились. – обижено промямлила Ворона.— Так мы с тобой и не ссорились, потешная ты.

5-ый рассказ Вороны.— Потешная, потешная. Это у вас потеха была на Дне рождения у Крошки-Енота, когда собрались все зверята за праздничным столом. — Я всё в окошко подсматривала, — И, всё бы хорошо, только вот Мишка своими лапищами, то стол зацепит, то чай разольёт, то в играх кому-нибудь на лапу наступит. Никакого воспитания.— Не права ты, Ворона, он всегда извиняется за свою неуклюжесть. Зато он справедливый и сильный! – сказал Енот.— Точно, не беда, он ведь не нарочно. – добавил Зайчонок.— Заступнички! – возмутилась Ворона. – И всё-то у них чудненько, и всё-то у них прекрасненько. Даже обидно становится. – Махнула своим чёрным крылом Ворона и улетела.

6-ой рассказ.Летела Ворона, всё время оглядываясь назад, в сторону полянки, и что-то недовольно каркала себе в нос. Зацепилась за сук, поранила крыло и плюхнулась в воду, в озеро. Испугалась, каркает во всё воронье горло, захлёбывается, вот-вот потонет. Повезло, недалеко отлетела. Услыхали зверята и ребята, поспешили на помощь. Енот с одной стороны, Медвежонок – с другой, в воду зашли, достать пытаются. Волчонок с Лисёнком веточку подают:— Держите, хватайтесь, мы тащим!Вытащили Ворону на берег, Зайчонок с Ёжиком листочки постелили, чтобы её уложить.Ребятишки стали платочками обтирать спинку да крылышки сушить. Заметили, что крыло поранено. Предложили к себе домой забрать.Через время вылечили Каркунью. Вспомнила Ворона про «Таблицу Уважения». Благодарить стала. Крылья в сторону, голова в поклоне.— Всё, лечу в «Лесную школу». Друзей у меня прибавилось, надо добрые дела приумножать. А ещё делиться буду, даже крошкой хлеба, и отнимать от сердца, пусть даже самый лакомый кусочек. Вот такая она – «Таблица УВАЖЕНИЯ».

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

А также читайте:

Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!

Эксперты книжного издательства «Клевер» рассказали АиФ.ru, почему ребенку важно читать именно сказки и почему этот формат не может заменить ни взрослая литература, ни рассказы и поучения родителей

Яга

Происхождение второй части имени нашей «героини» обычно связывают с неким словом *(j)ęgа в неком «праславянском» гипотетическом языке, который «реконструировали», сравнивая славянские и некоторые другие индоевропейские языки. Почему-то наиболее правдоподобной гипотезой сегодня считается связь второй части имени Баба-яга с сербохорватскими ужасом (jeзa) и опасностью (jeзив), словенским гневом (jezа), чешской лесной ведьмой  (jezinka), и польской ведьмой и бабой ягой (jędzа). Автором этой чудо-гипотезы является немец Макс Фасмер. Гипотеза имеет сомнительную ценность, так как ссылается на язык, которого не было, и выводит исключительно древнее слово из современных языков, что является нонсенсом и извращением (немцам, впрочем, это свойственно). Поэтому мы эту гипотезу смело отбросим, и от Чехии, Сербии и Словакии переместимся восточнее, ближе к родине нашей Бабы-яги — в наши украинскую и русскую степи, где славяне и русы контактировали с тюркоязычными степняками. 

Выше мы предположили, что слово «баба» было перенято от половцев или их кочевых предшественников. Наиболее близкий к половецкому языку — современный крымско-татарский язык. Смотрим, близкие слова к слову «яга»:

  • язма — умение писать
  • джады (ударение на «ы») — ведьма 

Письмо у древних народов было тесно связано с религией и считалось видом магии.

Слово «джады» легко может преобразовано в яды, так как «джа» и «я» имеют почти идентичное звучание. Ну, а от «яды» до «яга» недалеко.

Но «яга» может происходить и не от тюркского слова, а от слова одного из индоевропейских языков, на которых разговаривали славяне и русы. Если мы заглянем в санскритский язык, который является наиболее древним из сохранившихся индоевропейских языков, то мы там с восторгом обнаружим слово योग — йога (yoga), которое имеет следующие значения:

  1. упряжка (лошадей)
  2. сбруя
  3. применение
  4. средство, приём; уловка
  5. волшебство
  6. дело, предприятие
  7. связь, взаимообусловленность с чем-либо
  8. приобретение, выигрыш
  9. работа; усердие, прилежание
  10. сосредоточение мыслей, глубокое размышление, созерцание
  11. другие значения

Пятое значение бьёт точно в цель «баба-волшебница» — это Баба-яга и есть! Но и первые два значения интересны тем, что имеют ярко выраженную кочевую тематику, так как лошадь для кочевника — это всё! Значения 3,4,9 и особенно 10 также интересны тем, что могут быть ассоциативно отнесены к ведунье, знахарке, которыми реальные прообразы Бабы-яги могли являться, живя в уединении в лесу и занимаясь древними языческими обрядами и ритуалами, то есть колдовством.

К этому древнему слову yoga, которое зафиксировано на санскрите, восходит и понятие йоги как духовной практики и учения индуизма (позднее буддизма). В этом значении йога воспринимается как связь посюстороннего мира с потусторонним, то есть является смысловым эквивалентом латинского religare (воссоединение, восстановление связи), от которого произошло наше слово «религия», которое означает область духовно-интеллектуальной деятельности человека по восстановлению утраченной связи человека с Богом.

Более того, слова «йога» и «джады» могут иметь родственную связь, так как степные кочевники-тюрки контактировали с индоевропейцами как на северных лесных, так и на южных горных границах степи. Более того, есть исследования, которые выявляют фактическое родство, например, тюрков-половцев и индоевропейцев-славян через гаплогруппы. Если это так, то мы имеем «любовный» треугольник родственных слов, которые проливают свет на происхождение нашей героини: «йога», «джады», «яга». И речь идёт о границах леса и степи севернее Черного и Каспийского морей. А немец Фасмер слишком далек от тех мест. Слово «яга» вполне могло «дойти» до сербов, словен, чехов и уж точно до поляков, до которых от Киева, который располагается на границе (которую пересекает Днепр) Великой степи и лесов, рукой подать.

Косвенно эту гипотезу подтверждает тот факт, что у самой западной границы Великой степи — в Сербии, Хорватии и Черногории баба-яга зовется «баба-рога» и изображается с одним рогом на голове. Другими словами, слышали звон, но не знали, где он… Толком не понимали, что означает «яга», поэтому подставили вместо непонятного слова понятное — близкое по звучанию, и адаптировали образ.

Фея умножения — математическая сказка для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Математическая сказка для детей.

 Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради. «У меня есть обои для ремонта», — сказал Нолик. Все похвалили его за изобретательность. Единица развернула обои и начала писать: 1+1+1+1+1… Длинные рулоны зазмеились возле домика каждой цифры, только Двойка написала на них: 2+2+2+2+2…, а Тройка — 3+3+3+3+3… Незнакомый голос красавицы феи прервал их подсчеты: «Здравствуйте, цифры»! Серебристые волосы струились по плечам феи. В руке она держала серебристый крестик, повернутый наискосок. И ларчик у феи тоже был серебристый. — Я — фея Умножения, — объяснила незнакомка, — моя младшая сестра — фея Сложения, попросила меня помочь вам. Волшебный знак умножения в одну минуту умножит то, что моей сестре пришлось бы складывать полчаса. — Фея взмахнула серебристым крестиком, и все единицы, написанные на рулоне, исчезли. Вместо них появился пример: 500х1=500. — Пожалуйста, умножьте и мои тройки, никак не могу сложить их без ошибок, — попросила Троечка. — Это не так быстро, — ласково сказала фея, — сначала нужно выучить таблицу умножения на три. — Я не смогу ее выучить, у меня очень плохая память, — расстроилась Тройка. — А ты представь, что печешь треугольное печенье и кладешь в каждое по три вишенки. Сколько вишен потребуется для пяти штук? — спросила фея. — Пятнадцать. Это я знаю, ведь я часто его пеку, — рассмеялась Троечка. — Так это и есть таблица умножения на три: 3х5=15, — объяснила фея. — Отлично! Значит, я знаю таблицу умножения! — обрадовалась Троечка и запела свою любимую песенку про вишневое печенье на новый лад: Печем, печем печенье,Вишневый аромат,Положим по три вишенкиМы в каждое подряд. Дл» двух печеньев — шесть,Для трех печеньев — девять,Для четырех — двенадцать,Пятнадцать — для пяти. Ты восемнадцать ягодокНайдешь в шести печеньях,В семи — двадцать одну,В восьми — двадцать четыре. А сколько будет вишенокВо всех других печеньяхТы сам узнаешь, еслиТы выучишь таблицу. Пекись, пекись печенье,Вишневый аромат.Таблицу умноженияВсе цифры знать хотят. 

Поймаем вора

На другой день старик опять собрался в луга, захотелось на свое добро полюбоваться; приехал — а одного стога как не бывало! Воротился домой и говорит: «Ах, детки! Ведь один стог-то пропал». — «Ничего, батюшка! — отвечает Заморышек. — Мы этого вора поймаем; дай-ка мне сто рублев, а уж я дело сделаю». Взял у отца сто рублев и пошел к кузнецу: «Можешь ли сковать мне такую цепь, чтоб хватило с ног до головы обвить человека?» — «Отчего не сковать!» — «Смотри же, делай покрепче; коли цепь выдержит — сто рублев плачу, я коли лопнет — пропал твой труд!» Кузнец сковал железную цепь, Заморышек обвил ее вокруг себя, потянул — она и лопнула. Кузнец вдвое крепче сделал; ну, та годилась. Заморышек взял эту цепь, заплатил сто рублев и пошел сено караулить; сел под стог и дожидается.

Вот в самую полуночь поднялась погода, всколыхалось море, и выходит из морской глубины чудная кобылица, подбежала к первому стогу и принялась пожирать сено. Заморышек подскочил, обротал ее железной цепью и сел верхом. Стала его кобылица мыкать, по долам, по горам носить; нет, не в силах седока сбить! Остановилась она и говорит ему: «Ну, добрый молодец, когда сумел ты усидеть на мне, то возьми — владей моими жеребятами». Подбежала кобылица к синю морю и громко заржала; тут сине море всколыхалося, и вышли на берег сорок один жеребец; конь коня лучше! Весь свет изойди, нигде таких не найдешь! Утром слышит старик на дворе ржанье, топот; что такое? а это его сынок Заморышек целый табун пригнал. «Здорово, — говорит, — братцы! Теперь у всех у нас по коню есть, поедемте невест себе искать». — «Поедем!» Отец с матерью благословили их, и поехали братья в путь-дорогу далекую.

Гребешок и полотенце

Кот говорит:

— Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.

— Спасибо тебе, котик-братик! — говорит девочка.

Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.

Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили. Ворота заскрипели, хотели захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.

Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.

А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

Проснулась баба-яга и спрашивает:

— Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?

А кот ей в ответ:

— Тку, тетка, тку, милая.

Бросилась баба-яга в избушку и видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.

Принялась баба-яга бить да ругать кота:

— Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..

А кот ей в ответ:

— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:

— Почему девчонку не рвали, почему не кусали?..

Собаки ей говорят:

— Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!

Побежала баба-яга к воротам:

— Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили?..

Ворота говорят:

— Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!

Подскочила баба-яга к березке:

— Почему девчонке глаза не выстегала?

Березка ей отвечает:

— Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!

Стала баба-яга ругать работницу:

— Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила?..

Работница говорит:

— Я тебе столько лет служу — никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

Популярные сегодня пересказы

  • Маленький водяной — краткое содержание книги Пройслера Милое и трогательное произведение под названием «Маленький водяной» написано писателем по фамилии Пройслер. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Елка Митрича — краткое содержание рассказа Телешова Главный герой – сторож по имени Семен Дмитриевич, или как его звали в округе – Митрич. Действие происходит в маленьком городе, где временно собираются переселенцы, проживая в бараках и шалашах
  • Лоскутное одеяло — краткое содержание рассказа Носова Мальчик на каникулы приехал в деревню, погостить, к бабушке и дедушке. Он всегда с большим удовольствием приезжал к бабушке, ее вкусная сдоба и душевные рассказы всегда нравились мальчугану.
  • Княжна Джаваха — краткое содержание повести Чарской События получают развитие в небольшом местечке Гори, которое отличается природной красотой, именно здесь родилась Нина Джаваха. Ее детство прошло среди замечательных пейзажей, ее мама обычная татарка

Где столько невест?

Долго они ездили по белому свету, да где столько невест найти? Порознь жениться не хочется, чтоб никому обидно не было; а какая мать похвалится, что у ней как раз сорок одна дочь народилась? Заехали молодцы за тридевять земель; смотрят: на крутой горе стоят белокаменные палаты, высокой стеной обведены, у ворот железные столбы поставлены. Сосчитали — сорок один столб. Вот они привязали к тем столбам своих богатырских коней и идут на двор. Встречает их баба-яга: «Ах вы, незваные-непрошеные! Как вы смели лошадей без спросу привязывать?» — «Ну, старая, чего кричишь? Ты прежде напой-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай». Баба-яга накормила их, напоила, в баню сводила и стала спрашивать: «Что, добрые молодцы, дела пытаете иль от дела лытаете?» — «Дела пытаем, бабушка!» — «Чего ж вам надобно?» — «Да невест ищем». — «У меня есть дочери», — говорит баба-яга, бросилась в высокие терема и вывела сорок одну девицу.

Тут они сосватались, начали пить, гулять, свадьбы справлять. Вечером пошел Заморышек на своего коня посмотреть. Увидел его добрый конь и промолвил человеческим голосом: «Смотри, хозяин! Как ляжете вы спать с молодыми женами, нарядите их в свои платья, а на себя наденьте женины; не то все пропадем!» Заморышек сказал это братьям; нарядили они молодых жен в свои платья, а сами оделись в женины и легли спать. Все заснули, только Заморышек глаз не смыкает. В самую полночь закричала баба-яга зычным голосом: «Эй вы, слуги мои верные! Рубите незваным гостям буйны головы». Прибежали слуги верные и отрубили буйны головы дочерям бабы-яги. Заморышек разбудил своих братьев и рассказал все, что было; взяли они отрубленные головы, воткнули на железные спицы кругом стены, потом оседлали коней и поехали наскоро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: