Л.н.толстой рассказы, сказки и басни для детей читать и слушать онлайн. видео #

Л. Толстой «Котенок». Краткое содержание и главная мысль рассказа?

Краткое содержание для читательского дневника

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом — котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность. Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Льва Толстого «Котенок»:

Вася и Катя — брат и сестра, у них есть кошка. Кошка пропала и ее нигде не могут найти По мяуканью кошку находят на амбаре Кошка принесла пять котят. Дети уговорили маму оставить одного котенка

Дети взяли котенка с собой и увлеклись сбором щавеля Крики привлекли их внимание — на котенка бежали собаки. Катя побежала прочь Вася накрыл котенка своим телом Охотник отозвал собак

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» созвучна фразе Сент-Эзюпери:

Вася решил спасти котенка любой ценой, рискуя, что его самого могут покусать свирепые псы. Он понимал, что если не он, то никто этого не сделает.

Рассказ «Котенок» учит нас тому, что тех кого мы любим, мы должны защищать от любых бед и опасностей, будь то дорогой нам человек, или дорогой нам котенок.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Также рассказ учит тому, что своих близких и более слабых нужно защищать.

Очень милый детский рассказ. В нём говорится о том, что у Васи и Кати была кошка, которая потерялась, но потом нашлась уже с котятами. Ребята заботились о семье котов: кормили, поили.

Потом Катя и Вася оставили одного малыша дома, маму уговорили, а другим котятам нашлись хозяева.

А дальше события развивались так. Дети взяли с собой на улицу котёнка и отвлеклись, а он сбежал и попался на встречу собакам, которые начали гнаться за ним. Катя и Вася услышали шум и увидели эту картину. На что Вася не испугался и закрыл котёнка от собак. Хорошо, что охотник отозвал псов.

Композиция

Она носит линейный характер, в сюжете нет моментов возвращения в прошлую жизнь. Рассказ плавно идет от одного фрагмента в другой. Разделяется он на несколько частей.

В первой части будет повествование о главных героях, о их дружбе, как они нашли котенка. Идет рассказ о том, как они играли с ним и заботились о нем. Во второй части котенка ожидает опасность, чуть позже становится понятно, кто по настоящему готов помочь котенку и пойдет ради него на риск. Третья часть расскажет о благополучном исходе событий. Котенок будет спасен. И в заключении ребята собираются и обдумывают, какие действия предпринять на будущее, чтобы котенок смог избежать опасности.

Жанр рассказа

Этот рассказ предназначен для детей. Он нравоучителен, прост и доступен каждому ребенку. Толстой создавал рассказ на основе реализма с целью разработки собственной концепции по духовности. С помощью «Котенка» он хотел, чтобы людям было проще понять дар, который несет в себе литература.

В рассказе речь идет о крошечном беззащитном создании, которое нуждается в заботе и внимании. На этом писатель делает акцент. Смысл названия в том, что именно котенок стал причиной появления этой истории.

Тем более это название действует на ребенка притягательным образом, ему захочется открыть рассказ и прочитать его весь.

Художественные особенности

Рассказ «Котёнок» написан достаточно простым языком, так как предназначен в первую очередь для детей. Л.Н. Толстой в своём произведении не описывает внешность детей, так как делает акцент на их поведении, на внутренних качествах. Также лёгкость чтению придают короткие предложения. Мысль выражена доступно для того, чтобы ребёнку легко можно было понять главную суть. В рассказе присутствуют некоторые художественные особенности текста.

В рассказе Л.Н. Толстого почти нет диалогов, весь сюжет состоит из череды действий. События описаны просто, но живо, честно и правдиво

Рассказ наполнен описаниями поступков героев, внешности внимание не отводится. Игнорируются и стилистические украшения, так как цель рассказа состоит в том, чтобы научить

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем

Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности

Но при этом автору удаётся передать атмосферу в сюжете, что может вызвать интерес у детей и одновременно донести информацию о происходящем. Функция художественного стиля данного произведения – воздействующая. Большая роль отведена глаголам, отчего повествование имеет динамичный характер. При всей драматичности происходящего в рассказе, автор описывает всё без излишней эмоциональности.

В рассказе автором использованы некоторые тропы с целью придания тексту художественной выразительности:

  1. Эпитет: котята мяучили «тонкими голосами».
  2. Олицетворение: «ветер шевелил» солому.

Также в произведении использована стилистическая фигура – инверсия: «искали её везде», «выросли немножко».

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Стихи сказки о мышонке и кошке

В нашей кухне, возле печки
Есть волшебное местечко.
Дверка с крошечным замком,
А за ней мышиный дом.

Ровно в полночь из-за печки,
Прихватив для света свечки,
Мышки дружною толпой
Отправляются в разбой.

Поедают крупы-каши,
Выпивают квас из чаши,
Подкрепляются картохой,
И жонглируют горохом.

Тихи-тихо, не шумят
Кошке спать они велят.
Как проснется — вот беда!
Мышек съест она тогда.

Но пока не слышит Мурка,
Спит, блестящая тужурка.
На ночь молока попив,
Голод вдоволь утолив.

Сытым спать всегда охота,
Целый день у них зевота.
Толи дело натощак
Отловить мышей пятак.

А пока они шуруют,
Тут и там еду воруют,
Чтоб кладовочки свои
Все забить под потолки.

Вы хозяева животных,
Мышеловов доброхотных,
Мой послушайте совет —
Не давайте им котлет.

Не давайте масла, сыра,
Пирогов и хлеб с тандыра.
Не давайте молока,
И сырого творога.

И тогда котейки ваши,
В необычном пилотаже
Мышкам всем объявят бой
Нрав раскрыв свой волевой.

Сказка про кота и мышь

Поймал как-то раз кот мышь. Рот разинул, только съесть собрался. А она ему говорит:

— Не ешь меня, котейка! Глядишь, я тебе пригожусь.
— Да, какой же от тебя прок? — усмехается кот. — Ты вон, какая маленькая. Зашибешь тебя и места мокрого не останется.
— Не ешь меня, — все свое талдычит мышь. — Увидишь, будет и с меня прок.
Подумал кот, «ну ладно, одной мышью сыт не будешь» и отпустил ее с миром.

Вот, время проходит. Обозлился на кота хозяин за то, что тот всю сметану поел и решил его из дому выгнать. Опечалился кот совсем. Думает «пропаду я на улице». Сидит слезы льет. Тут, откуда ни возьмись мышь вылезает:
— О чем котейка плачешь?

Рассказал он ей свою беду. А она ему говорит:
— Не плачь. Ты меня пощадил, вот и я тебе добро сделаю.

Под вечер сидит хозяин чай пьет с баранками, вдруг видит прямо на его глазах мышь по столу пешком идет. Подходит к баранкам, одну берет и грызть начинает.

От такой наглости, хозяин чуть не позеленел.
— Кот! — кричит он. — Ну ка излови мне эту нахалку!
А кот и рад стараться. Пулей подлетел, мышь изловил. И съел. Понарошку. А как хозяин отвернулся, выпустил ее.
И стали с того дня кот и мышь лучшими друзьями.

Небольшой рассказ о кошке живой и кошке игрушечной

Танечке подарили на день рождения мягкого игрушечного котика. И такой он был чудесный, прям как настоящий. Притом у Танечки еще и живой котик дома жил.

Вот, наигралась она с подарком и посадила на пол к другим игрушкам. А в это время настоящий кот пришел. Надо сказать, нраву он был совсем не кроткого. Даже наоборот, очень драчливого. Как увидел он игрушечного соперника, ощетинился и рычит на кусок материи. Рычал-фыркал, а толку ноль.

Стал он тогда к игрушке поближе подбираться. Крадется-крадется медленно, усищи в разные стороны торчат, глазища сверкают грозно. Подошел вплотную и уперся нос к носу, глаза в глаза. Точно бык. Только все это без толку. Не поддается соперник на провокации.

Кот его тогда на бок опрокинул и давай валять. Ну и задал же он ему трепку! Обшивку разорвал и сам синтепона наелся. Стоит фыркает, отплевывается! А мама потом кота мягкого зашила и стал он, как новенький. Только настоящий кот больше к нему не лез. Хватило.

Читательский дневник по рассказу «Котёнок» Льва Толстого

Название: «Котёнок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Вася, Катя.

Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

Вася — отважный мальчик. Быстрый и шустрый.

Спас котёнка, прикрыв его собой.

Катя — заботливая девочка, но трусливая.

Эмоциональная. Всё принимает близко к сердцу.

Характеристика второстепенных героев:

Охотник — просто проезжал мимо.

Краткое содержание рассказа «Котёнок»

Жила у Васи и у Кати кошечка, которая однажды исчезла.

Спустя время на амбаре нашли кошку и пятерых котят.

Четырёх котят раздали, а одного дети забрали себе.

Брат с сестрой полюбили котика и много с ним играли.

Однажды они взяли котёнка на дорогу и увлёкшись забыли про него.

Вдруг дети увидели двух собак, которые мчались к котёнку.

Катя с криком побежала прочь, Вася же бросился к котёнку и заслонил его.

Хозяин собак успел их отогнать.

Котёнок был спасён и Вася не пострадал.

Основная мысль произведения «Котёнок»

Главная мысль рассказа в том, что настоящий герой не думает о себе.

Основная идея рассказа в том, что человек должен нести ответственность за домашних питомцев.

Чему учит рассказ

Учит мужеству и смелости.

Учит ответственности.

Учит спешить на помощь слабым

Учит забывать о себе ради тех, кто тебе дорог.

Краткий отзыв по рассказу «Котёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что героя от труса отличает то, что он никогда не думает о себе.

Герой прежде всего бросается на помощь другому человеку или животному.

А трус пытается прежде всего спастись сам.

Это интересный и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как обычный мальчик может стать настоящим героем, если забудет о своей безопасности, а бросится спасать беззащитное существо.

Мне очень понравился поступок Васи и сам мальчик.

Видно, что он добрый и смелый.

На такого человека всегда можно положиться.

Ему можно доверять.

Он не подведёт в трудную минуту.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что у любого человека есть выбор.

Убежать от опасности или противостоять ей.

Но только тот, кто борется с опасностью, может считаться героем.

Пословицы к рассказу

  • Сам погибай, а товарища выручай
  • Мы ответственны за тех, кого приручили.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Верёвка крепка повивкой, а человек помощью.
  • Друг познаётся в беде.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Филипок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных

Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Проблемы

Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.

Л.Н

Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться

В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя

В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

Котёнок

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Здоровье питомца

Загадка про кошку для детей

Загадка про кошку для детей с ответами.Загадка №1

У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдёт,Замурлычет, запоёт.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №2

У дома на крылечке,Лежит она колечком?

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №3

В доме с бабушкой живёт,Тихо песенки поёт.Любит рыбку и мышей,Нянчит деток-малышей.И мурлычет у окошкаНаша ласковая…

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №4

Возле печки греется,Без водички моется.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №5

Он пушистый и мяучий,Может цветом быть как туча.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №6

Глазки изумрудные,Шубка пуховая,Песенки любезные,Коготки железные.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №7

Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ, как днем, она все видит.Часто спит, а после снаУмывается она.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №8

Живет в доме хозяин:Шуба атласная,Лапки бархатные,Ушки малы да чутки,Глазки горят как огни.Днем спитИ сказки говорит,А ночью бродит —

На охоту ходит.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №9

Жить привык он с нами вместе:Приласкай — затянет песню.А обидишь — обдерет.Что за зверь усатый?

(Ответ: Кот)

***

Загадка №10

Зашипит и выгнет спину,Лишь увидит рядом псину.За воробышком крадется,Нам о ноги нежно трется,Любит греться у окошка,Ловит мышек, это …

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №11

Зубатый, мохнатый,Как есть начнет —Песню поет.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №12

Любит рыбку и сметану,И поёт так сладко «мяу»,И мурлычет у окошка,Кто же это дети?

(Ответ: Кошка)

***Загадка №13

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №14

Мохнатенька,Усатенька,Лапки мягоньки,А коготки востры.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №15

Мурлыкает звонко и ловит мышей,Так любит сидеть на окошке,И часто гуляет сама по себе,Пушистая, хитрая…

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №16

Мы вымыли рукиИ сели за стол.А он неумытыйОбедать пришел.И с ним бесполезнаЛюбая беседа —Он вымоет лапки,Но после обеда.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №17

На горе на БрынскойЛежит зверь богатырский,Усы — как у турка,Гладенькая шкурка.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №18

Не пищите, тише мышиЯ сижу на вашей крышеЗубы-острые иголки,Коготочки тоже колкиРазбегайтесь кто куда,А не то вас ждет бедаЯ голодная как волк,Я в мышатах вижу толк.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №19

На скамейке, у оконца,Шапка греется на солнце.Мягкая, пушистая,Рыжая, пятнистая.Шапка радуется даже,Если я её поглажу.Вдруг, внезапно, оживёт,И сама ко мне идёт!Нюхом чует, что несуЕй кефир и колбасу!

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №20

Отворилась тихо дверь —И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И умылся мягкой лапкой.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №21

Подходит к нам мурлыкая,Пьёт молоко из плошки,Она бывает дикая,Зовём её мы — …

(Ответ: Кошка)

***Загадка №22

Полосатых малышейЯ учу ловить мышей.Из тебя, котенок-крошка,Вырастет большая …

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №23

У мышиной норыЛежат крючья остры.И повисли, горя,Два зеленых фонаря.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №24

У него четыре лапки,Лапки — цап-царапки,Пара чутких ушей,Он — гроза мышей.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №25

У порога плачет, коготки не прячет,Точит когти он и вот.Догадались? Это — …

(Ответ: Кот)

***

Загадка №26

Что за зверь со мной играет? —Не мычит, не ржёт, не лает,Нападает на клубки,Прячет в лапах коготки.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №27

Все я тапки вам порвал,А вот папа и не знал.Я играть готов спросонок —Милый, маленький …

(Ответ: Котенок)

***

Загадка №28

Кто спит с вами на кроватке,Днём хватает вас за пятки?Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…А зовут его? …

(Ответ: Котенок)

***

Загадка №29

Маленький, пушистенькийКомочек побежал.Тихонько помурлыкал,И хвостик свой поднял.Кто там так мяукаетИ скребется в дверь?Молочка налью тебе.Кушай, не болей.

(Ответ: Котенок)

***

Загадка №30

Он пушистый, он игривый,Очень-очень шаловливый,Часто любит хвост ловить,Молоко парное пить.Испугаешь – он шипит,Спинку выгибает,Приласкаешь – он мурчит,Весело играет.

(Ответ: Котенок)

***

Загадка про кошку для детей 5-6 лет

Загадка про кошку для детей 5-6 лет с ответами.Загадка №45

Радуется — ворчит,Ластится — царапает,А рассердится — хвостом завиляет.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №46

Мохнатенькая,Усатенькая,Молочко пьёт,Песенки поёт,Мягкие лапки,А в лапках царапки.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №47

Задремлю я и поюПесенку тебе свою.Но когда я на охоте–Неленивый я в работе.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №48

Без расчески причесалсяИ умылся без воды,В кресло мягкое забралсяИ запел на все лады.

(Ответ: Кот)

***

Загадка №49

Вся мохнатенька,Четыре лапки,Сама усатенька,Два яхонта под шапкой.

(Ответ: Кошка)

***

Загадка №50

Сидит на окошке кошка:Лапы, как у кошки,Уши, как у кошки,Но не кошка.Кто это?

(Ответ: Кот)

***

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

История создания

В 1859 году Л.Н. Толстым были основаны школы для крестьянских детей в Тульской области, в усадьбе Ясная Поляна и в близлежащих окрестностях поселения. Писатель желал создать свою собственную систему образования в своих школах. Он отменил систему дисциплины и упразднил существующие педагогические программы. В 1862 году Л.Н. Толстой стал издавать журнал по педагогике «Ясная Поляна», который выходил на протяжении года. Издание состояло из двух отдельных выпусков номеров: «Ясная Поляна. Школа. Журнал педагогический» и «Ясная Поляна. Книжки для детей».

В объявлении об издании журнала Л.Н. Толстой писал, что номера будут содержать педагогические и народные статьи, где высказывается мнение о том, что педагогика является опытной, а не отвлечённой наукой, что для народа полезно было знать. Позже писатель издал два сборника: «Азбука» и «Новая азбука». В них содержались его рассказы и собственные переложения различных сказок и басен.

Рассказ Л.Н. Толстого «Котёнок» был написан в 1875 году и вошёл в книгу «Новая азбука», которая впоследствии была переработана и печаталась как часть рекомендованной для изучения в школе «Русской книге для чтения».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: