Девочка и три медведя — читать онлайн
Давным-давно стояла в густом лесу у деревни избушка, в которой жили три медведя. Самый большой и толстый медведь — папа, медведица-мама чуть поменьше, и их сыночек — маленький мишка.У каждого из них была своя кровать. У папы-медведя -длинная и широкая. У мамы-медведицы — почти такая же, но с красивым, розовым балдахином. А у мишки кроватка была маленькая — из вишнёвого дерева.
У камина, где вечером собиралась вся семья, стояли два кресла: большое, тяжёлое кресло для папы-медведя, кресло поменьше, обитое голубым бархатом, для мамы-медведицы. А рядом стоял маленький стульчик для мишки. Даже чашки у медведей тоже были разные: большая, средняя и маленькая.Папу-медведя все друзья и знакомые очень уважали, а он уважал их. Поэтому все медведи при встрече раскланивались и снимали шляпы. У мамы-медведицы были подруги, и по вечерам она частенько гуляла с ними по лесу, разговаривая о важных делах: о приготовлении варенья, джемов, пудингов и других сладостей.
А вот у маленького мишки друзей не было. Как-то он позвал в гости одну девочку из деревни, но она не захотела с ним играть. Это была очень капризная и вредная девочка.Однажды мама-медведица приготовила очень вкусный сладкий пудинг с черникой и сказала:- Пудинг нужно сначала остудить — тогда он будет ещё вкуснее. А мы пока навестим бобров. У них родился чудесный малыш-бобрёнок!
Конечно, папа-медведь и маленький мишутка с удовольствием съели бы и горячий пудинг, но не стали спорить с мамой-медведицей. И, облачившись в праздничную одежду, отправились к реке, в гости к бобрам.А в это время вредная девочка собирала в лесу цветы и нечаянно набрела на дом, где жили медведи.- Он мог быть и получше! фыркнула девочка. И всё же решила заглянуть в дом, чтобы посмотреть, как живёт мишутка.
Но, когда она постучала в дверь, ей никто не ответил. Тогда она приоткрыла дверь и громко спросила:- Есть здесь кто? — И сама себе ответила: — Никого! Девочка вошла в пустой дом и сразу увидела пудинг.- Ой, как вкусно он пахнет! — воскликнула она, и очень скоро от пудинга остались одни крошки. Наевшись досыта, девочка заметила у камина стульчик, рядом с которым стояли два кресла.
— Ага! Я знаю, чей это стульчик! — засмеялась девочка и так плюхнулась на стульчик, что он сломался.Вскочив с пола, озорница помчалась по лестнице наверх, в спальню. И конечно, увидела кроватку мишутки, которая ей очень понравилась.- Ах мягкая! Почти как у меня!Она покачалась немножко на пружинах кроватки и незаметно уснула. А медведи тем временем уже подходили к дому, и мишутка говорил маме:- Какой он маленький, этот бобрёнок! Совсем как мышонок! Неужели и я был таким же, когда родился?- Чуть-чуть побольше, -ответила мама-медведица.Но тут папа-медведь заметил, что дверь в дом приоткрыта, и поднял тревогу:- Идёмте скорее! Кто-то забрался в наш дом!Папа-медведь ужасно хотел есть и, наверное, поэтому сначала заглянул на кухню. — Так я и знал! — заревел он. — Кто-то съел наш пудинг!
— И прыгал на моём кресле! — подхватила мама-медведица.- И сломал мой стульчик! — заплакал мишутка.Медведи тихо-тихо двинулись по ступенькам лестницы наверх — скрип, скрип, скрип… Впереди шёл медведь-папа, за ним — медведица-мама, а за ней — мишутка. Медведи вошли в спальню и застыли от изумления. Потому что на кроватке спала девочка.
— Какая невоспитанность! — в один голос воскликнули медведь и медведица. — Какая бесцеремонность!- Не сердитесь, я знаю её! — сказал мишутка. — Она не хотела со мной играть. — И он пощекотал девочке пятку.- Ай! — воскликнула девочка. — Я боюсь щекотки!
Но тут она увидела медведей и в ужасе спряталась под одеяло. Потом соскочила с кроватки и бросилась вон из дома.
А мишутка ещё долго кричал ей с крыльца:- Возвращайся! Я на тебя не сержусь!И самое удивительное, что на следующий день девочка вернулась. Потому что это была очень любопытная девочка. Она постучала в дверь, и три медведя ответили хором:- Добро пожаловать!Потом усадили её за стол и угостили сладким пудингом.- Спасибо, — сказала девочка и покраснела. Ей стало очень стыдно.Тогда её подвели к камину и усадили на стульчик, который папа-медведь починил. И угостили мёдом.От мёда глаза у девочки стали слипаться, и её уложили спать на мишуткину кроватку.С этого дня девочка полюбила медведей, а медведи полюбили её и каждый день приглашали в гости. Потому что вредная и капризная девочка стала хорошей и доброй.
- Сообщение об ошибке
Оценка 5
- 100
Голосов: 1
Прочитано 132
Отзывов
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.
В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.
Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.
За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.
В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.
Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная находчивость обнаруживается во время бедствия.
detskiychas.ru
Текст сказки:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: «Кто хлебал в моей чашке!»
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: «Кто хлебал в моей чашке!»
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом: «Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!»
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»
Медведи пришли в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял ее!»— заревел Михайло Иваныч страшным голосом. «Кто ложился в мою постель и смял ее!» — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: «Кто ложился в мою постель!» И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи!»
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
❉❉❉
Конец сказки Льва Толстого «Три медведя»
Три медведя
Русская народная сказка
Жила-была в одной деревне маленькая девочка. И звали ее Машенька.
Машенька была девочка хорошая, да вот беда – не очень-то послушная. Однажды родители Машеньки в город на базар поехали, да велели ей из дома никуда не отлучаться, по хозяйству хлопотать. А Машенька их не послушалась, да и в лес убежала. Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, потому что слезами горю не поможешь. А стала дорогу домой искать. Ходила, ходила по лесу, да и набрела на избушку.
Если бы знала Машенька, кто в той избушке живет — нипочем бы к ней не подошла, а побежала бы поскорее в другую сторону. Да вот только не ведомо ей было, что вышла она к домику, в котором жили три медведя. Медведя папу звали Михайло Потапович. Был он огромный и лохматый. Медведиху маму звали Настасья Петровна, она была поменьше и не такая волосатая. А маленький мишка, которого Мишуткой звали, и вовсе был смешной и безобидный. Медведей в ту пору дома не было, они пошли в лес ягод к обеду собрать. Мама Настасья Петровна наварила вкусной манной каши, и мишки захотели ее с малинкой съесть. Ну и ушли три медведя за ягодами.
Подошла Машенька к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл, медведи ведь в лес ушли, и дома никого не было. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась. И увидела Машенька две комнаты. А в первой комнате стол огромный стоит, к нему стулья придвинуты, а на столе скатерть белоснежная и тарелки стоят. И только тут Машенька поняла, что она очень есть хочет. Она, конечно, знала, что ничего чужого брать без спроса нельзя, но каша в тарелках так вкусно пахла… И Машенька не удержалась.
Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Очень понравилась Машеньке каша, да вот только ложка оказалась уж очень неудобной. Тогда перебралась Машенька на средний стул и стала есть средней ложкой из средней тарелки. Каша была ну очень вкусная, вот только стул показался девочке очень неудобным. И тогда пересела Машенька на маленький стульчик и съела всю кашу из маленькой голубой тарелочки. И так ей каша понравилась, что когда доела, стала она остатки каши из тарелки языком вылизывать. Хоть и знала, что нельзя так делать. А тарелочка голубенькая из рук у Машеньки выскользнула, на пол упала, да и разбилась! Машенька под стол наклонилась, чтобы посмотреть, да у стульчика ножки подломились, и она вслед за тарелкой на полу оказалась. Расстроилась тогда Машенька и пошла в другую комнату. В которой три медведя себе спальню оборудовали. Увидела она три кровати. Сначала на большой кровати повалялась, да подушки ей неудобными показались. Тогда Машенька на среднюю кроватку перебралась, да одеяло слишком большим для нее было. Наконец, легла Машенька на маленькую кроватку, да и уснула.
А в это время три медведя домой вернулись. Малины набрали, аппетит нагуляли, вошли в дом, лапы помыли и потом сразу к столу — обедать. Смотрят: а у них, похоже, кто-то в гостях был! Михайло Потапович посмотрел в свою тарелку, да как заревет:
— Кто ел кашу из моей тарелки?
Настасья Петровна в свою чашку заглянула, и тоже давай реветь громко-кромко:
-А кто ел кашу из моей тарелки?
А Мишутка увидел на полу разбитой свою любимую голубенькую тарелочку и заплакал тоненьким голосом:
-А кто съел всю мою кашу и тарелочку любимую разбил?
Михайло Потапович посмотрел на свой стул, да как заревет:
-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна на свой посмотрела, и вслед за мужем:
-А кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
А Мишутка увидел свой сломанный стульчик, и еще сильнее заплакал:
-А кто сидел на моем стуле и сломал его???
Пошли три медведя в спальню.
Михайло Потапович посмотрел на свою кровать,да как заревет:
-Кто лежал на моей кровати и смял ее?
И Настасья Петровна за ним следом:
-А кто лежал на моей кровати и помял ее?
И только Мишутка ничего не зарычал. Потому что Машеньку на своей кровати увидел. В это время Машенька проснулась, трех медведей увидела и испугалась сильно. Тогда Мишутка ей и говорит:
-Не бойся, девочка, мы медведи добрые, людей не обижаем. Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Потаповичу помогла стульчик Мишуткин отремонтировать.
А вечером три медведя Машеньку малиной угостили и домой вывели. Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к маме с папой, чтобы те не волновались. А на следующий день Мишутке новую тарелку подарила. Красивую. И Мишутке она очень понравилась.
Русская народная сказка
или-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
- Сяду на пенёк,
- Съем пирожок!
А Машенька из короба:
- Вижу, вижу!
- Не садись на пенёк,
- Не ешь пирожок!
- Неси бабушке,
- Неси дедушке!
— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
- Сяду на пенёк,
- Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
- Вижу, вижу!
- Не садись на пенёк,
- Не ешь пирожок!
- Неси бабушке,
- Неси дедушке!
Удивился медведь:
— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Зачем они нужны
Сегодня народная сказка — это кладезь мудрости, который необходим маленькому человечку, ведь он только начинает познавать мир. Такие рассказы помогают развить в сознании ребенка моральные ценности, дают ему понять, что такое доброта и какие поступки считаются плохими.
Кроме того, читая вместе с родителем, малыш тренирует речевые навыки, и подобное времяпрепровождение представителей двух поколений делает их еще ближе друг к другу.
Но даже в том случае, когда ребенок не умеет говорить, картинки помогают ему проявлять эмоции при виде уже знакомого Колобка, курочки Рябы или жителей теремка
А сказочные истории, изложенные доступным языком, способствуют развитию внутреннего мира, ведь для маленьких детей это очень важно
Кроме того, на поступках главных героев дошколята учатся смекалке и находчивости, что пригодится им во взрослой жизни, когда они сами будут сталкиваться с трудностями. Народная сказка — это настоящий помощник в развитии творческой личности. Но кроме этого у малыша формируется человечность и сочувствие к другим людям и животным.
Сказка Три медведя русская народная текст
русская народная сказка
Сказка «Три медведя» рассказывает о девочке, которая убежала из дому заблудилась в лесу и нашла домик, в котором жили медведи. Медведей не было дома и девочка зашла. Она вела себя плохо: ела из каждой чашки, поломала стульчик, лежала на всех кроватях. Мишки вернулись домой голодные и уставшие. Они разозлились, увидев, что кто-то ел из их чашек, поломал их стульчик. А, когда зашли в спальную увидели, что кто-то еще и лежал на кроватях. Вдруг Мишенька увидел девочку и закричал. Девочка выскочила в окно и убежала.
Эта сказка учит не только тому, что надо слушаться родителей и не входить в чужой дом без приглашения, но и учит счету до трех и понятию размеров: большой, средний, маленький.
Сказка Три медведя читать:
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
kinderbox.ru
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети сегодня к нам в гости пришла Сказочница (воспитатель, она очень любит сказку «Три медведя». И просит вас помочь ей рассказать эту сказку.
Сказочница : (воспитатель в народном костюме) Ребята помогите мне, пожалуйста. Вот здесь картинки, которые помогут вам вспомнить эту сказку. Я начну, а вы заканчивайте.
2. Основная часть:
Воспитатель: В одном лесу жили три медведя.
Большой медведь был — отец и звали его Михаил Иванович.
Медведица – мама была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.
Самым маленьким был медвежонок, и звали его Мишутка.
Однажды, медведи ушли в лес, на прогулку. В это время заблудилась в лесу девочка, а звали ее Маша.
Увидела она в лесу избушку, да и зашла в нее. Не знала Машенька, кто тут живет. Смотрит посреди столовой стоит стол. А на нем тарелочки, ложечки и кружечки.
Большая тарелочка была — Михаила Ивановича.
Тарелочка поменьше была — Настасьи Петровны.
Самая маленькая тарелочка была — Мишутки.
Большая кружка была — Михаила Ивановича.
Кружка поменьше была — Настасьи Петровны.
Самая маленькая кружка была — Мишутки.
А вокруг этого стола стоят стулья.
Большой стул был — Михаила Ивановича.
Стул поменьше был — Настасьи Петровны.
Самый маленький стул был — Мишутки.
Села Маша на него, и стала суп пробовать.
В большой красной в тарелочке суп -невкусный.
В зеленой тарелочке поменьше, тоже суп — невкусный.
А в маленькой синенькой тарелочке — супчик очень вкусный.
И Маша его съела.
Стала Маша со стула слазить, а он — упал и разломался.
Погоревала она, да в спальню пошла.
В спальне стояли — кровати.
Большая кровать с красным одеялом.
Поменьше кровать с зеленым одеялом.
И маленькая кровать с красивым синим одеялом.
Большая кровать была — Михаила Ивановича.
Кровать поменьше была — Настасьи Петровны.
Самая маленькая кровать была — Мишутки.
Легла Маша на большую кровать.
Легла она на кровать поменьше.
Легла Маша на маленькую коечку, укрылась одеяльцем. И уснула.
Спит девочка. А в это время, из леса пришли медведи.
*Дети должны имитировать голоса героев сказки. У Михаила Ивановича – голос грубый, страшный, рычит громко. У Настасьи Петровны голос потише, да и не такой страшный. А у Мишутки голосок тоненький, звонкий. *
Михаил Иванович, сказал : «Кто хлебал из моей чашки!»
Настасья Петровна, сказала : «Кто хлебал из моей чашки!»
Мишутка, сказал : «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!»
Михаил Иванович, сказал : «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!»
Настасья Петровна, сказала : «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его!»
Мишутка, сказал : «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
Пошли медведи в спальню и удивились.
Михаил Иванович, сказал : «Кто лежал на моей кровати и смял ее!»
Настасья Петровна, сказала : «Кто лежал на моей кровати и смял ее!»
Мишутка, сказал : «Кто лежал на моей кровати?. Да это девочка. Вот она! Держите ее!»
Михаил Иванович: «Держите ее!»
Настасья Петровна: «Держите ее!»
Маша проснулась, выпрыгнула в открытое окно и только ее видели.
Воспитатель хвалит детей.
Логоритмическое упражнение. «А мы тоже так умеем».
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
(направлена, на развитее эмоциональной отзывчивости).
Мы с ребятами играли, «Пружиночка» с поворотами.
Дружно весело у нас –
Мы ни сколько не устали, Восп. показывает улыбающ. Смайлик
Улыбались мы для вас. Дети имитируют.
К нам медведи проходили, Ходьба на месте.
Но улыбок не дарили.
Ой, рычали, ой рычали, Восп. показывает сердит. Смайлик.
Малых детушек пугали. Дети имитируют.
Мы сначала испугались Восп. показывает плачущ. Смайлик.
Плакали немножко. Дети имитируют.
Но потом заулыбались, Восп. показывает улыбающ. Смайлик
Мишкам понарошку. Дети имитируют.
А медведи нам в ответ Восп. показывает улыбающ. Смайлик
Тоже улыбнулись. Дети имитируют.
Стали тише и добрей Восп. Показывает добрый. Смайлик
И домой вернулись. Дети имитируют.
Дети весело пляшут под украинскую народную мелодию «Гопачок»,
обр. М. Раухвергера.
Конструирование «Мебель для мишутки».
Воспитатель предлагает сделать мишутке новую мебель: стол, стул и кровать. Занятие проводится в форме «Построй так же».
Столы стоят в ряд так, что бы все дети сидели лицом к воспитателю. Перед каждым ребенком набор строительных деталей. Во время занятия, закрепить названия деталей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Мне у вас очень нравится.
В конце занятия дети играют с мебелью (затем убирают детали в коробку).