Краткое содержание
В одной стране жил царь, у которого была красивая дочка. У мужчины все было хорошо, но его сильно тревожило то, что девушка никогда не улыбалась, поэтому ее звали Несмеяной. Однажды правитель решил исправить эту ситуацию и издал указ, что кто сможет рассмешить молодую особу, тот возьмет ее в супруги и получит полцарства в придачу.
В этой стране жил добрый работник, обычный юноша. Он исправно трудился, не брал лишние деньги, был честным перед работодателем и богом. Парень исправно отработал много лет и решил повидать свет.
За проделанную работу он получил всего 3 монеты, но был рад и этой плате. Затем работник отправился в долгий путь, где познакомился с мышью, жуком и сомом, которым и отдал все свои сбережения.
Юноша очень долго шел и очутился в городе, где жил царь со своей дочерью. Из-за указа правителя на городских улицах было не протолкнуться. Работник пошел к терему, в котором проживала Несмеяна. По дороге к жилищу на парня напал сон, и он заснул, свалившись в грязь.
Однако тут появились мышь, жук и сом. Они начали помогать герою встать и отряхивали его. Девушка долго смотрела на это представление и неожиданно рассмеялась.
Царевна-несмеяна
Дата создания: 1916-1926 г. Композиционный центр картины – фигура царевны в белоснежном платье с вышивкой золотой нитью по подолу – специально смещен вверх и вправо, чтобы разместить как можно больше фигур. Несмеяна сидит на возвышении, как и положено царской дочке, на белом троне со скамеечкой для ног. Она безмерно устала от этого всеобщего веселья и внимания, ее взгляд обращен вглубь себя, волосы распущены, левой рукой царевна подпирает голову, украшенную роскошным драгоценным венцом. Возможно, причиной грусти Несмеяны является ее заточение во дворце отца и полное подчинение его воли – на это намекают мрачные темные лица, изображенные на капителях колонн на заднем плане картины.
Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-несмеяна»
Данная картина писалась по, конечно же, всем известной русской народной сказке, которая имеет большую популярность среди российских и советских детей. В этой сказке рассказывалось об одном очень опечаленном царе, который всё никак не могу рассмешить свою единственную и прекрасную дочь. И она всегда находилась в грустном и опечаленном настроении. Конечно же, как и любой отец, который очень любит свою дочь, он просто не мог смотреть на свою дочь, которая гасла на глазах. И именно в это время ему пришла идея, созвать всех людей своего царства, для того, чтобы развеселить свою ненаглядную дочурку. И у кого это получится, тот получит и половину царства и еще женится на прекрасной царевне.
На самой же картине изображена в центре сама главное героиня, из-за которой все и собрались. Она очень грустна и опечалена чем-то, а вот люди вокруг нее, напротив, очень веселые и задорные, так как пытаются хоть как-то развеселить красавицу. Царица восседает на очень высоком троне, значительно возвышаясь над остальными людьми. Ее взгляд полон печали и грусти, а также ее поза говорит о том, что она очень сильно устала от всех этих людей, которые окружили ее.
Но все эти женихи, которые приехали из совершенно других стран, совершенно ей не нравятся и не интересуют ее, она их просто не замечает. Все, конечно же, очень стараются ее развеселить, но у них это очень плохо получается. Васнецову очень четко удалось показать границу между этой девушкой и всеми остальными людьми, окружившими ее.
Это художник смог сделать, с помощью фигуры самой царевны. В первую очередь, она восседает на очень высоком троне, который, конечно же, возвышает ее над всеми остальными присутствующими. Ее поза очень статна, что также говорит о том, что эта девушка из высшего общества и все остальные ей не ровня.
Пересказы
В Викитеке есть полный текст Царевны Несмеяны
Царевна Несмеяна — один из героев фильма-сказки «По щучьему веленью», поставленного Александром Роу в 1938 году.
В 16-м выпуске киножурнала «Ералаш» (1978 год) никто не может рассмешить Несмеяну, кроме школьника, который не умеет вести себя за столом.
В одну из книг Книжного клуба улицы Сезам под названием «Алфавитный сборник рассказов» включён пересказ «Царевны Несмеяны», в котором два человека с помощью ксилофона и йо-йо безрезультатно пытаются насмешить принцессу. История заканчивается тем, что Бисквитный монстр, который прятался за ними, съедает оба инструмента и смешит принцессу.
Новое в блогах
В. Васнецов. Спящая царевна, 1900-1926. Фрагмент | Фото: artchive.ru
Наверное, ни один из русских художников рубежа XIX-ХХ вв. не вызывал таких противоречивых отзывов о своем творчестве, как Виктор Васнецов: им то восхищались и называли истинно народным художником, то обвиняли в «ретроградстве и мракобесии». В 1905 г. он отказался от звания профессора Академии художеств в знак протеста против увлечения студентов в большей степени политикой, чем живописью. В революционные годы Васнецов создал свою самую волшебную серию картин «Поэма семи сказок». В ней он постарался запечатлеть ту утраченную старую Русь, человеком которой себя считал.
В. Васнецов. Царевна-лягушка, 1901-1918 | Фото: artchive.ru
Виктор Васнецов родился в семье сельского священника в Вятской губернии, он вырос в крестьянской среде и с детства был погружен в атмосферу исконно русской народной культуры. Его первыми рисунками стали иллюстрации к пословицам. Фольклор для него был воплощением истинной сущности и духовного облика всего народа. «Я всегда был убежден, что сказках, песне, былине сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим», – говорил художник.
В. Васнецов. Царевна-Несмеяна, 1916-1926 | Фото: artchive.ru
В. Васнецов. Ковер-самолет, 1919-1926 | Фото: artchive.ru
Еще в 1860-х гг. наблюдался всплеск интереса к фольклору и в науке, и в искусстве: именно в этот период появляются фундаментальные исторические исследования, издаются сборники произведений устного народного творчества. На исторические темы писали Репин, Максимов, Суриков, однако первым среди художников Васнецов обратился к былинно-сказочной тематике. Он создал целую серию работ о «старой Руси», которую он в революционные годы противопоставлял современной России, называемой им «нерусью», с маленькой буквы.
В. Васнецов. Сивка-бурка, 1919-1926 | Фото: artchive.ru
К народному эпосу живописец обратился еще в 1880-е гг., а начиная с 1900 г. и до конца своих дней (особенно интенсивно – в 1917-1918 гг.) Васнецов работал над циклом картин «Поэма семи сказок». В него вошли 7 полотен: «Спящая царевна», «Баба Яга», «Царевна-лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна-Несмеяна», «Сивка-бурка» и «Ковер-самолет». В этих сказочных сюжетах художник искал воплощение основных черт национального характера своего народа, среди которых выделял душевную чистоту, мужество и патриотизм.
В. Васнецов. Баба Яга, 1917 | Фото: artchive.ru
Сказочные произведения Васнецова были для него не иллюстрацией к устному народному творчеству, а «актом поэтического прозревания сердцевины жизни, закрытой от людей пеленой действительности». Художник не принял революции и страдал, наблюдая за тем, как «старая Русь» безвозвратно исчезает. Сказки были для него своеобразной внутренней эмиграцией. Он поэтизировал старину, видел в ней идеал, о существовании которого современники, по его мнению, забыли. Тем временем художественные журналы называли Васнецова «обветшалым ретроградом и мракобесом».
В. Васнецов. Кащей Бессмертный, 1917-1926 | Фото: artchive.ru
Современные критики находят в «Поэме семи сказок» нотки тревоги за Россию и ее будущее. Так, например, сказочный сюжет «Спящей царевны» художник истолковал по-новому, намекая на события современной ему реальности. Девочка спит на «Голубиной книге», известной своими вещими предсказаниями. И в этом контексте образ «спящей царевны» выглядит метафорой российского государства. Многие критики сходятся во мнении, что главной героиней «Поэмы семи сказок» стала Русь – одурманенная и заколдованная. И все ее жители уснули и не ведают, что происходит вокруг.
Дом-музей В. Васнецова в Москве | Фото: muzeyka.ru
«Поэму семи сказок» он писал не на заказ, а для себя, это было его отдушиной и способом отгородиться от внешнего мира. Все картины так и остались в мастерской художника, в его московском доме, похожем на древнерусский терем (в народе его так и называли – «теремок»). Этот дом был построен по его эскизам, Ф. Шаляпин говорил, что это «нечто среднее между крестьянской избой и древним княжеским теремом». В 1953 г. тут открыли Дом-музей Васнецова. Кроме картин и рисунков, здесь представлена коллекция древних предметов и икон, которую художник собирал всю жизнь.
В доме-музее В. Васнецова в Москве | Фото: profi-news.ru
В доме-музее В. Васнецова в Москве | Фото: travel.rambler.ru
Сказка «Несмеяна-царевна»
Русская народная сказка
Как подумаешь, куда велик божий свет! Живут в нем люди богатые и бедные, и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает господь. Живут роскошные — и празднуют; живут горемычные — и трудятся; каждому своя доля!
В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.
Горько было царю-отцу глядеть на печальную дочь. Открывает он свои царские палаты для всех, кто пожелает быть его гостем. «Пускай, — говорит, — пытаются развеселить Несмеяну-царевну; кому удастся, тому она будет женою». Только это вымолвил, как закипел народ у княжьих ворот! Со всех сторон едут, идут — и царевичи и княжевичи, и бояре и дворяне, полковые и простые; начались пиры, полились меды — царевна все не смеется.
На другом конце в своем уголке жил честной работник; по утрам он двор убирал, вечерами скот пасал1, в беспрестанных был трудах. Хозяин его — человек богатый, правдивый, платою не обижал. Только покончился год, он ему мешок денег на стол: «Бери, — говорит, — сколько хочешь!», а сам в двери и вышел вон. Работник подошел к столу и думает: как бы перед богом не согрешить, за труды лишнего не положить? Выбрал одну только денежку, зажал ее в горсть да вздумал водицы напиться, нагнулся в колодезь — денежка у него выкатилась и потонула на дно.
Остался бедняк ни при чем. Другой бы на его месте заплакал, затужил и с досады б руки сложил, а он нет. «Все, — говорит, — бог посылает; господь знает, кому что давать: кого деньгами наделяет, у кого последние отнимает. Видно, я худо рачил2, мало трудился, теперь стану усердней!» И снова за работу — каждое дело в его руках огнем горит! Кончился срок, минул еще год, хозяин ему мешок денег на стол: «Бери, — говорит, — сколько душа хочет!», а сам в двери и вышел вон. Работник опять думает, чтоб бога не прогневить, за труд лишнего не положить; взял денежку, пошел напиться и выпустил невзначай из рук — денежка в колодезь и потонула. Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина все бутеет3; чья скотина ноги завивает4, а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат, а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить. Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол: «Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга!», а сам вышел вон.
Берет работник опять одну денежку, идет к колодезю воды испить — глядь: последняя деньга цела, и прежние две наверх выплыли. Подобрал он их, догадался, что бог его за труды наградил; обрадовался и думает: «Пора мне бел свет поглядеть, людей распознать!» Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь: «Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь!» Дал ей денежку. Идет лесом, ползет жук: «Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь!» Дал и ему денежку. Поплыл рекой, встрелся сом: «Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь!» Он и тому не отказал, последнюю отдал.
Сам пришел в город; там людей, там дверей! Загляделся, завертелся работник на все стороны, куда идти — не знает. А перед ним стоят царские палаты, сребром-золотом убраты, у окна Несмеяна-царевна сидит и прямо на него глядит. Куда деваться? Затуманилось у него в глазах, нашел на него сон, и упал он прямо в грязь. Откуда ни взялся сом с большим усом, за ним жучок-старичок, мышка-стрижка; все прибежали. Ухаживают, ублаживают: мышка платьице снимает, жук сапожки очищает, сом мух отгоняет. Глядела-глядела на их услуги Несмеяна-царевна и засмеялась. «Кто, кто развеселил мою дочь?» — спрашивает царь. Тот говорит: «Я»; другой: «Я». — «Нет! — сказала Несмеяна-царевна. — Вон этот человек!» — и указала на работника. Тотчас его во дворец и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал. Я говорю: не во сне ли это работнику снилось? Заверяют, что нет, истинная правда была, — так надо верить.
Ссылки:
1 Пас.
2 Усердно старался (Ред.).
3 Толстеть, наливаться, тучнеть (Ред.).
4 Тащиться, плестись (Ред.).
Несмеяна-царевна // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука, 1984—1985. — (Лит. памятники).
Т. 2. — 1985. — С. 332—333.
Альтернативный текст:
Несмеяна-царевна — Русская народная сказка
Сказка «Несмеяна-царевна», читать текст онлайн на нашем сайте бесплатно.
НеумойкаРусская народная сказка
Отслужил солдат три войны, не выслужил и выеденного яйца, …
Никита КожемякаРусская народная сказка
Около Киева проявился змей, брал он с народа поборы немалы…
Читательский дневник по русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Название произведения: «Царевна-лягушка».
Число страниц: 36.
Жанр произведения: народная волшебная сказка.
Главные герои: Иван-царевич, Лягушка — она же Василиса Премудрая.
Второстепенные герои: Царь, братья, невестки, Баба-Яга
Характеристика главных героев:
Иван-царевич — добрый, доверчивый.
Считал, что ему не повезло, но не бросал свою лягушку.
Василиса — мудрая, находчивая и верная жена.
Была лягушкой, превратилась в прекрасную царевну.
Характеристика второстепенных героев:
Старшие братья и невестки — завистливые и гордые.
Царь — хитрый, мудрый, хотел счастья сыновьям.
Баба-яга — мудрая женщина, волшебница.
Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка»
Решил царь женить сыновей и велел пустить им стрелы наугад.
Старшим братьям достались невесты купеческие да боярские, а младшему попалась лягушка.
Решил царь проверить невесток. Приказал хлеб испечь.
Жёны старших братьев невкусный хлеб испекли.
А лягушка превратилась в Василису Премудрую, и шикарный каравай приготовила.
Велел царь невесткам ковры выткать.
У жён старших братьев ничего не получилось, а Василиса отличный ковёр выткала, на котором всё царство показала.
Позвал царь невесток на пир.
Превратилась лягушка в красавицу, всех на пиру затмила своей красотой, и мудростью.
Да только Иван поспешил домой и сжёг её шкурку лягушачью.
Обернулась Василиса голубкой и улетела.
Отправился Иван её искать.
Встретил по дороге различных животных, но пощадил их.
И звери ему помочь обещали.
Добрался Иван до Бабы-яги и подсказала старушка, где смерть Кощея спрятана.
Помогли Ивану медведь, заяц и щука добыть яйцо со смертью Кощея.
Достал Иван иголку и сломал.
Умер Кощей, а Василиса к Ивану вернулась.
Стали они жить счастливо и в любви.
План сказки:
- Три стрелы.
- Неожиданная невеста.
- Хлеб для царя.
- Ковёр для царя.
- На пиру.
- Сожжённая шкурка.
- Иван в поисках.
- Три зверя лесных.
- У Бабы-яги.
- Смерть Кощея.
Основная мысль сказки «Царевна-лягушка»
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит человека по его внешности.
Основная идея сказки в том, что свою ошибку нужно уметь исправить.
Ещё одной главной мыслью можно назвать то, что ради любви человек способен преодолеть любые препятствия и трудности.
Чему учит сказка
Сказка учит не судить человека по внешности, а смотреть на его поступки и внутреннюю красоту.
Учит не требовать от человека то, чего он не может выполнить.
Учит ценить своих близких и быть готовым на всё ради них.
Учит бороться за своё счастье и не бояться трудностей.
Учит быть смелыми, отважными, рассудительными и добрыми.
Учит отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то делать.
Краткий отзыв о сказке «Царевна-лягушка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я была восхищена смелостью и настойчивостью Ивана, и красотой, и мудростью Василисы.
Эти герои были созданы друг для друга.
Никакие препятствия не могли помешать их счастью.
Сказка очень интересная.
В ней много приключений, волшебных превращений.
В сказке присутствует народный юмор, что делает её ещё более привлекательной.
Главный герой преодолел все трудности и сумел исправить последствия своей поспешности.
Мне понравился Иван.
Царевич был удивлён, когда его стрелу поймала лягушка, но сдержал слово и женился на ней.
И это принесло ему счастье.
Но когда он подумал, что знает секрет жены, то поспешил и всё испортил.
И пришлось ему искать смерть Кощея по глубоким лесам.
Мне понравилась Василиса, дочь Кощея.
Она была такой умной, что завистливый отец превратил её в лягушку.
Но Василиса и тут сумела найти выход и вышла замуж за царевича.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что у каждого человека есть свои секреты, которые нужно уметь уважать.
Ведь попытки влезть в чужую душу могут привести к неприятным последствиям.
Пословицы к произведению:
- Не по виду суди, а по делам гляди.
- Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
- Было бы счастье, да несчастье помогло.
- Всяк своего счастья кузнец.
- Семь бед — один ответ.
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Сивка-Бурка»
- «Волшебное кольцо»
- «Летучий корабль»
- «Гуси-лебеди»
- «По щучьему велению»
- «Семь Симеонов»
- «Бой на Калиновом мосту»
- «Финист Ясный Сокол»
- «Баба-яга»
- «Кощей Бессмертный»
- «Царевна Несмеяна»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Читательский дневник
Царь уезжает, а во время его отсутствия у царицы родилась дочь. Но царица умирает, едва возвратился ее муж. Царь долго горюет, но проходит год, и во дворце появляется новая царица. Эта женщина очень красива, но нрав у нее тяжелый: она завистлива, жестока и своенравна. У царицы есть волшебное зеркало, которое умеет говорить: каждый день царица любуется на свое отражение и всякий раз спрашивает зеркало, она ли самая красивая женщина в мире. И долгие годы зеркало правдиво отвечает, что прекраснее ее нет никого на свете. Но незаметно вырастает ее падчерица. У царевны появляется жених. Царица, наряжаясь перед зеркалом, как обычно, спрашивает, она ли самая красивая женщина в мире, ожидая услышать привычное: «Ты, царица, всех милее». Но на этот раз она слышит, что не она, а царевна, ее падчерица, прекраснее всех в мире. Тут и проявляется завистливая и злобная натура царицы: она зовет свою служанку и приказывает ей во что бы то ни стало погубить царевну: отвести ту в лес и бросить на съедение волкам. Чернавка, служанка царицы, действительно заманивает царевну в лесную глушь, исполняя волю своей жестокой госпожи. Царевна догадывается, что Чернавка замыслила ее погубить, и умоляет отпустить, обещая наградить ее, когда станет царицей. Чернавка на самом деле не испытывает к царевне злых чувств: она лишь выполняла приказание хозяйки, которое ей самой не по душе, поэтому она охотно отпускает царевну и возвращается к царице. Царица спрашивает, исполнено ли ее приказание, и Чернавка обманывает ее, уверяя, что связала царевну и оставила на съедение диким зверям. Царь горюет о пропавшей дочери, а Елисей, жених царевны, отправляется на поиски пропавшей невесты. Царевна, блуждая по лесу, выходит к большому дому, скрытому в чаще. Через некоторое время появляются и хозяева — семеро братьев-богатырей. Царевна остается в их доме, ведет хозяйство, но вскоре богатыри предлагают ей выбрать одного из них в мужья. Царевна отказывается, потому что у нее уже есть жених. Между тем царица, полагая, что ее падчерицу давно разорвали волки, вновь заводит беседу с волшебным зеркалом и узнает, что царевна жива. Царица угрозами добивается правды от своей служанки и решает сама погубить падчерицу. Для этого она переодевается старухой нищенкой и идет в лес, к дому семи богатырей, названых братьев царевны. Царевна, ничего не подозревая, радушно принимает странницу; лишь сторожевой пес, почуяв зло, громко лает на переодетую царицу и рвется с привязи. Царевна подает мнимой нищей милостыню, а та дарит ей красивое яблоко. Но на самом деле оно пропитано ядом, и едва царевна откусывает кусочек, как падает бездыханной. Возвращаются богатыри. Пес на их глазах проглатывает отравленное яблоко и умирает. Братья понимают, что царевна погибла из-за чей-то злобы и зависти. Сначала они собираются похоронить ее, но царевна кажется не мертвой, а спящей: поэтому братья кладут ее в хрустальный гроб и подвешивают его в горной пещере. Злая царица наконец слышит от зеркала долгожданный ответ, что она прекраснее всех на свете. Жених царевны ищет ее по всему свету, но нигде не находит пропавшую невесту. Наконец он спрашивает о ней у тех, кто видит все — у солнца, месяца и ветра. Солнце и месяц ничего не знают о судьбе царевны; и лишь ветер, вечный странник, рассказывает королевичу Елисею о горной пещере, в которой на шести цепях висит хрустальный гроб. В нем, говорит ветер, твоя невеста. Опечаленный королевич идет к горе, чтобы еще раз взглянуть на свою невесту. От отчаяния он разбивает гроб, и царевна внезапно оживает. Королевич и царевна возвращаются к ее отцу. В это время царица в очередной раз беседует с зеркалом и снова слышит о том, что царевна прекраснее ее. В приступе ярости царица разбивает зеркало. При встрече с царевной царица умирает от злобы и зависти. Сказка заканчивается свадьбой царевны и королевича.
Описание №2
В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри», «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет», «Витязь на распутье», «Избушка на курьих ножках», «Аленушка». Удивительному сказочному миру посвящена одна из поздних работ Васнецова «Царевна Несмеяна».
С раннего возраста дети помнят прекрасную царевну из русской народной сказки, которая никогда не смеялась. Красивая, гордая, словно грациозная лань предстает перед зрителями девушка на картине «Царевна Несмеяна». Центральный образ невольно притягивает взгляд. На высоком троне, в царской одежде сидит молодая девушка с грустными, усталыми от всего происходящего глазами. Белая одежда подчеркивает, что царевна невеста. Левая рука придерживает лоб, что наводит на мысль, что девушка страдает головной болью. Бледный цвет кожи лица, цвет платье все бы слилось воедино, но художник подарил царевне длинные темные волосы, раскинутые по плечам, что эффектно подчеркнули ее целостный образ.
Не был бы так интересен центральный персонаж, если бы ее яркими красками не окружала толпа людей. Художник сумел в каждого человека, пришедшего «попытать счастье» в развлечении царевны, вложить индивидуальные черты лица, свой характер
Сразу за троном в красной одежде парень, который привлекает к себе внимание танцем. Ему подыгрывает на балалайке музыкант
Бояре стоят с опущенной головой, понимая, что ни один из присутствующих не сможет развеселить девушку
Сами они не способны помочь горю. Люди разных возрастов пришли побороться за счастье. Рядом с музыкантом старик пытается показать свои способности, забрасывая ноги к голове. Взгляд его устремлен на зрителя и понимаешь, что он не приятен. Борода скорее говорит о заморском происхождении. Недалеко от него примостился певец, исполняющий серенаду для прекрасной дамы. Все действия происходит одновременно. Кажется, что сам слышишь раздающийся со всех сторон шум. В таком количестве народа нет возможности разобраться, кто же истинный герой, которому удастся влюбить в себя царевну. Вероятнее всего он еще не появился в покоях девушки
Бояре стоят с опущенной головой, понимая, что ни один из присутствующих не сможет развеселить девушку. Сами они не способны помочь горю. Люди разных возрастов пришли побороться за счастье. Рядом с музыкантом старик пытается показать свои способности, забрасывая ноги к голове. Взгляд его устремлен на зрителя и понимаешь, что он не приятен. Борода скорее говорит о заморском происхождении. Недалеко от него примостился певец, исполняющий серенаду для прекрасной дамы. Все действия происходит одновременно. Кажется, что сам слышишь раздающийся со всех сторон шум. В таком количестве народа нет возможности разобраться, кто же истинный герой, которому удастся влюбить в себя царевну. Вероятнее всего он еще не появился в покоях девушки.
Особое внимание заслуживают росписи на стенах тронного зала. На каждой стене сюжеты сказочных историй, старинные фрески
Удивительно тонко прорисованы художником арки зала, его потолок
В небольших окнах проглядывает дневной свет, словно лучик той свободы, которой так сейчас не хватает Несмеяне. В окне же у трона просматривается уличная толпа, ожидающая своего часа
Удивительно тонко прорисованы художником арки зала, его потолок. В небольших окнах проглядывает дневной свет, словно лучик той свободы, которой так сейчас не хватает Несмеяне. В окне же у трона просматривается уличная толпа, ожидающая своего часа.
`
История создания персонажа
Сказка о Несмеяне принадлежит перу Александра Афанасьева. Собиравший фольклорные легенды, он составил восемь книг. Объединенные в сборник, они изданы в период с 1855 по 1863 год. Первое издание готовил сам автор, а второе было опубликовано после его смерти. Четыре тома организованы писателем в соответствии с тематикой сказок. Афанасьев разделил их на легенды о животных, волшебные сказания, новеллы и сатирические сказки с юмором. Лубочные сказки стали отдельным направлением, выделенным в четвертый том.
Писатель Александр Афанасьев
Автор планировал создать иллюстрированный сборник для семейного чтения из 61 сказки, но цензура, препятствовавшая распространению неугодных произведений, долгое время не пропускала книгу. Сказки казались чиновникам вредными. Первое издание с публикациями вышло в 1870 году, а второе – в 1886 . Книга перевыпускалась 25 раз.
Сказание о царевне Несмеяне было в числе произведений, подготовленных Афанасьевым к публикации. Мотив и сюжет произведения были знакомы читателям, так как использовались в сказках других авторов. Например, в произведениях «Золотой гусь» и «Волшебный лебедь» центральным эпизодом становилась сцена, когда герои прилипали друг к другу, что вызывало смех у принцессы. Впоследствии она выходила замуж.
Царевна Несмеяна
Аналогичное действие происходит и в сказке «Перуонто», написанной Джамбаттистой Базиле. Проклятие колдуна заключалось в том, что героиня не могла испытывать радости. Сказка также имеет благополучный финал.
Анализ сказки Царевна Несмеяна
В сказке заложен глубокий смысл. В ней раскрываются истинные жизненные ценности. Главные герои сказки Царевна Несмеяна — бескорыстный работник и печальная царевна. Парень — не охотник за легкой наживой. Честный работник, которого ценит хозяин, боится прогневить Бога, взяв лишнее за свой труд. Он благодарен судьбе за все, что она ему посылает: пропали монетки – не расстроился, вернулись снова к парню – обрадовался, попросили животные о помощи – отдал последние денежки. Несмеяну не радовала ее жизнь, потому что не хватало ей настоящих искренних эмоций. Позитивный парень научил царевну Несмеяну радоваться окружающему миру. В сказке нет отрицательных героев. Чему учит сказка Царевна Несмеяна? Сказка несет маленьким читателям идеи добра, взаимопомощи, оптимизма, учит честности, порядочности, доброжелательности.
«Царевна Несмеяна» — читательский дневник по русской народной сказке
Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна» была записана известным собирателем народного фольклора Александром Афанасьевым и вошла в сборник его народных сказок.
Описание книги для читательского дневника
ФИО автора: Русская народная сказка
Название: Царевна Несмеяна
Число страниц: 4.
Издательство «Алтей».
Год издания 2021 год
Жанр: Сказка
Главные герои
Несмеяна – грустная царевна, которая никогда не смеялась.
Царь – любящий, заботливый отец, человек слова.
Работник – честный, трудолюбивый парень, простой, добрый.
Краткое содержание и сюжет
В царском дворце, среди богатства и роскоши, жила царевна Несмеяна. Девушка никогда не смеялась, и ничто не веселило и не радовало ее. Царю было горько смотреть на свою вечно печальную дочь, и он издал указ – тот, кто рассмешит царскую дочь, получит ее в жены.
Во дворце собрались все желающие побороться за руку красивой царевны: князья, бояре, купцы. Они закатывали веселые хмельные пиры, но Несмеяна по-прежнему оставалась грустной.
В этом же царстве жил честный и ответственный работник. Когда хозяин поставил перед ним мешок с деньгами, чтобы тот сам взял оплату за год своей работы, парень взял лишь одну монетку. Но и ту он выронил, когда наклонился к колодцу испить воды. Он решил, что плохо работал, и стал еще усерднее стараться.
Спустя год история повторилась – из всего мешка взял работник одну монетку, но обронил ее в колодец. Он стал стараться изо всех сил, и спустя год, взяв из мешка еще одну монетку, в колодце обнаружил, как две заработанные им монетки всплыли на поверхность. Работник решил, что Бог оценил его старания. Он забрал свои монетки и отправился, куда глаза глядят.
По дороге работник встретил мышку, жука и сома. Каждое из животных попросило у него по монетке, и работник раздал все свои деньги. Когда он добрался до дворца, то так устал, что улегся спать прямо в грязь. Тут появились мышка, жук и сом, и принялись ухаживать за парнем – снимать с него одежду, обувь, отгонять мух. Увидев эту картину, царевна Несмеяна весело рассмеялась. Царь сдержал свое слово, и отдал дочь замуж за простого работника.
План пересказа
- Грустная царевна.
- Царский указ.
- Никто не может рассмешить царевну.
- Работник и мешок денег.
- Монетки в колодце.
- Работник раздает монетки зверям.
- Работник смешит Несмеяну.
- Свадьба.
Чему учит
Сказка учит тому, что нужно честно и добросовестно трудиться, не лениться при исполнении своих обязанностей. Также учит быть добрым, щедрым, отзывчивым, с легкостью относиться к проблемам.
Отзыв
Жаль молодую царевну – она хоть и жила в роскоши, но никогда не знала веселья, и жизнь ее была тоскливой и унылой. Ей повезло, что она повстречала работника, который оказался очень хорошим человеком, добрым, отзывчивым, щедрым. В свою очередь, работник заслужил право на счастье своими прекрасными личными качествами.
Пословицы
- Для кого труд радость, для того жизнь счастье.
- Кто много смеется, тому легче живется.
- Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной.
Вывод (мое мнение)
Мужик был очень трудолюбивый и честный, а еще совестливый и добрый. Он не пожалел последних денег для жука, мышки и сома, и они отплатили ему добром за добро.
Интересные темы
Гарин-Михайловский — Детство Тёмы Отец Тёмы старается воспитать сына настоящим мужчиной, и с этой целью обращается с восьмилетним пареньком резко и жестко, Николай Семенович нередко применяет
Олеша — Три толстяка В сказочном государстве правят жестокие властители — Три Толстяка. Оружейник Просперо и канатоходец Тибул поднимают народ на борьбу с Толстяками. Просперо арестовывают и заключают в подземель
Носов — Витя Малеев в школе и дома Витя впервые отправляется в четвертый класс
На каникулах паренек проводил время в свое удовольствие, не вспоминая о школьных уроках, невзирая на то, что он обещал педагогу заниматься арифмет
Есенин В русской литературе творчество Есенина занимает важное место. Перу поэта принадлежит большое количество стихотворений, посвященных Родине, её величественной природе
Кроме природы, поэт писа