Лев толстой орел краткое содержание

Черепаха и орел — толстой лн басня как орел учил летать черепаху

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Жадный Волк, как и его собратья, очень любил мясо и привык его есть вместе с костями.
  2. Однажды голодный зверь настолько увлёкся поглощением любимого блюда, что его настигла нежданная беда, – одна косточка застряла в волчьем горле.
  3. Волк испугался, ему тяжело дышалось, он боялся умереть.
  4. Неподалёку оказался Журавль, который согласился помочь несчастному хищнику и длинным клювом извлёк застрявшую кость.
  5. Когда Волку полегчало, Журавль спросил его об оплате за оказанную услугу.
  6. Хищник разозлился и прогнал своего спасителя, ведь волчья «благодарность» заключалась в том, что птица осталась жива.

Собака Якова

У одного караульщика была жена и двое детей – мальчик и девочка. Мальчику было семь лет, а девочке было пять лет. У них была лохматая собака с белой мордой и большими глазами.

Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать детей из дома, потому что волки всю ночь ходили около дома и бросались на собаку.

Жена сказала:

– Дети, не ходите в лес, – а сама села работать.

Когда мать села работать, мальчик сказал своей сестре:

– Пойдём в лес, я вчера видел яблоню, и на ней поспели яблоки.

Девочка сказала:

– Пойдём.

И они побежали в лес.

Когда мать кончила работать, она позвала детей, но их не было. Она вышла на крыльцо и стала кликать их. Детей не было.

Муж пришёл домой и спросил:

– Где дети?

Жена сказала, что она не знает.

Тогда караульщик побежал искать детей.

Вдруг он услыхал, что визжит собака. Он побежал туда и увидал, что дети сидят под кустом и плачут, а волк сцепился с собакой и грызёт её. Караульщик схватил топор и убил волка. Потом взял детей на руки и побежал с ними домой.

Когда они пришли домой, мать заперла дверь, и они сели обедать.

Вдруг они услыхали, что собака визжит у двери. Они вышли на двор и хотели впустить собаку в дом, но собака была вся в крови и не могла ходить.

Дети принесли ей воды и хлеба. Но она не хотела ни пить, ни есть и только лизала им руки. Потом она легла на бок и перестала визжать. Дети думали, что собака заснула; а она умерла.

Русская сказка

Рассказ Льва Толстого «Черепаха и орел»

Интересную сказку придумал Лев Толстой для детей, но это произведение не помешает прочитать и взрослым людям. Чтобы понять, о чём речь, нужно внимательно вдуматься в смысл текста сказки.

Пересказ

Встретились вместе черепаха и орёл. Черепаха хотела научиться летать и попросила орла, чтобы он научил её умению летать. Орёл пытался отговорить упрямое животное от этой задумки. Говорил, что это ей не нужно, но черепаха настояла на своём. Орёл обхватил её мощными когтями, поднялся ввысь и сбросил с высоты черепаху вниз. Она не умела летать, у неё не было крыльев. Черепаха упала, угодила на камни и, конечно, разбилась.

Основная мысль сказки про черепаху и орла

Это произведение больше похоже на притчу, хотя это, конечно, спорный вопрос. В повествовании есть элементы сказочности. Но не стоит забывать, что в сказках, как и в баснях и в притчах, есть мораль. В данном произведении стоит прислушаться к такой мысли: тот, кому не суждено летать, не стоит и пытаться. Если родился черепахой, к чему стремиться в небо? От одного желания крылья не вырастут. Надо каждому заниматься своим делом, которому учился. Правильно ли поступил орёл? Безусловно. Он предупреждал черепаху, что не стоит этого делать. Почему черепаха не прислушалась к дельному совету? Она захотела сделать по-своему, но это не всегда правильно, к советам стоит прислушиваться, а потом анализировать ситуацию. «А как же относиться к тому, что стоит идти к поставленной цели?» — скажет тот, кто верит в мечту. Очень просто. Цели, которые ставит человек перед собой, должны соответствовать возможностям и быть реальными. В этом случае можно смело идти к ним напролом.

Пословицы для сказки

К содержанию сказки о черепахе и орле подходят многие пословицы, созданные мудрым русским народом. Одна из них звучит так: «Выше своей головы не прыгнешь». Черепаха переоценила свои возможности, поэтому у неё не получилось полететь. Напрашивается вопрос: а получилось бы вообще когда-то у черепахи отправиться в полёт, как птице? Скорее всего, нет, так как «рождённый ползать, летать не может». Дети, которые знакомы со сказками Толстого, уже не первый раз сталкиваются с таким глубоким смыслом всех его произведений из книги сказок. Это маленькое произведение даёт понять ребёнку, что каждый в своей жизни что-то должен сделать определённое, только то, что предназначено ему. Нельзя идти против своего пути, иначе будут беды и неудачи.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Черепаха и орел» онлайн, бесплатно и без регистрации.

Читательский дневник по рассказу «Акула» Льва Толстого

Название произведения: «Акула»

Число страниц: 1

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: два мальчика, старый артиллерист.

Характеристика главных героев:

Артиллерист — ловкий и меткий. Отец одного мальчика.

Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.

Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.

Краткое содержание рассказа «Акула»

Корабль стоял у берегов Африки.

Было жарко.

Капитан дал разрешение искупаться.

Два мальчика стали соревноваться и отплыли далеко от корабля.

Матросы увидели акулу и стали кричать мальчикам.

Те не слышали.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побелел, когда увидел эту картину.

Мальчики увидели акулу и закричали.

Артиллерист бросился к пушке, выстрелил в акулу и упал, закрыв лицо руками.

Дым рассеялся и раздались радостные крики.

Акула была убита.

Матросы спустили шлюпку и привезли мальчиков.

Основная мысль быль «Акула»

Главная мысль рассказа в том, что в минуту опасности важно сохранить самообладание, проявить решимость, пойти на риск и не поддаться общей панике. Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей

Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации.

Учит находить выход в любых обстоятельствах.

Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала сразу о двух вещах.

Прежде всего, меня поразило, как сумел в такой ситуации артиллерист попасть в плывущую акулу из пушки.

Видимо в минуты страшной опасности всё восприятие человека обостряется и позволяет ему действовать на пределе возможностей.

Второе, о чём я подумала, это о безобразном поведении мальчиков.

Они знали, что купание в море может быть опасно.

Но ради игры рисковали жизнью.

Случившееся стало для них важным уроком.

Это очень хороший и удивительный рассказ.

Автору удалось наглядно показать какие страхи таит в себе море и почему на нём нужно соблюдать правила безопасности.

Мне больше всего понравился артиллерист, за его решительный выстрел.

Но когда он сам подбадривал мальчиков, он поступал плохо.

Ему, старому человеку, должно было лучше детей известно то, что море не любит баловства.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы выполняем простые правила поведения на воде.

Ведь эти правила однажды могут спасти чью-то жизнь.

Пословицы к рассказу:

  • Решительность отклоняет опасность
  • Не узнав броду, да метнул в воду
  • От глупого риска до беды близко.
  • Хороша помощь в нужное время.

Словарь неизвестных слов:

  • Артиллерист — военнослужащий в артиллерии.
  • Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
  • Фитиль — загорающийся шнур для зажигания зарядов.
  • Палуба — пол на корабле.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Особенность басен Толстого

В чём состоит своеобразный подход в написании басен Толстого? В первую очередь, в том, что великий классик считал, что не стоит изменять стройность и лаконичность языка древних басен. Он не одобрял переводы в стихах. Автор старался передавать точное содержание поучений, сохраняя образность языка. Толстой писал для детей, поэтому вставлял элементы русского устного народного творчества в виде пословиц и сказок. Это было просто и доступно для детского возраста. Иногда басни Эзопа просто пересказывались Толстым дословно. Но это не было лишено оригинальности и самобытности. Образы в его баснях приближены к русской действительности и легко узнаваемы.

Пчела и Мухи, басня Крылова

Басня «Пчела и Мухи»

Иван Андреевич Крылов – замечательный русский поэт, публицист, общественный деятель, известный благодаря своим басням. Герои его произведений обычно животные, насекомые, растения и прочее, а вот пороки сплошь людские. Писатель раскрывает и обличает отрицательные стороны человека и общества, заставляя улыбнуться, посмеяться и, конечно, задуматься, порыться в себе. Грустно, но крыловские басни до сих пор не теряют актуальности, из чего можно сделать вывод: времена меняются, а вот люди и их сущность — нет.

Басня «Пчела и Мухи» была написана в 1817 году. Произведение явилось своеобразным продолжением другой басни, изданной в 1808 году — «Муха и дорожные». Спустя 10 лет, в 1827 году, Крылов напишет продолжение с теми же героями – «Муха и Пчела». Весь этот триптих фактически высмеивает одни пороки (лень, бесполезность, бездумность, хвастовство), только в несколько разном преломлении.

Герои и сюжет басни

Басня сказка рассказывает нам о двух мухах, которые собрались улететь в дальние страны за хорошей жизнью, прельстившись рассказами попугаев. На родине мухам живётся несладко – нигде им не рады, повсюду выгоняют, сладости и вкусности закрывают на столе стеклянными колпаками, да ещё и пауки повсюду охотятся.

Стали звать наши героини с собой Пчелу. Однако пчёлка-труженица не поддалась уговорам, а резонно заметила, что нигде мухи не обретут счастье, так как праздных и бесполезных никто не любит. Вот сама пчёлка давно сыскала почёт, уважение и любовь за то, что добывает мёд, которому рады и вельможи, и простые люди.

Мораль и анализ басни

«Хорошо там, где нас нет» — первое, что приходит на ум после знакомства с данным стихотворным произведением. Порою тем, кто ничем не отметился на своей стезе (будь родина, работа, семья и т.д.), кажется, что в другом месте будет обязательно лучше. Но часто всё зависит от самого человека – не воспитав в себе добродетели, вряд ли получится, где бы то ни было заслужить почёт, уважение и признание.

Анализ басни «Муха и Пчела»

В басне «Муха и Пчела» автор нам рассказывает историю ленивой Мухи, которая летает от одного «тепленького» местечка к другому в поисках легкой пищи. И вот однажды встречает она трудолюбивую Пчелу, которая по своему обыкновению проводит день в поисках и сборах цветочного сока. Мухе становится непонятно, зачем убивать свое время на столь кропотливый труд, если можно просто поживиться уже готовым, оставленным людьми. Она решает позвать с собой «бедную» труженицу, но та в соответствии со своими моральными принципами отказывается. Оставшись наедине со своим желанием, Муха улетает в поисках вкуснейших капель варенья и свежих крошек. Заканчивается такая история весьма плачевно: за вкуснейшей трапезой Муху ждала липкая лента, в капкан которой ленивое насекомое и попадает.

Жизнь, как известно, не сахар, и для того, чтобы пройти по ее пути достойно не стоит рассчитывать на чьи-либо силы и труды, полагайся лишь на себя и свои силы, тогда не придется беспокоиться о том, чем придется расплачиваться за все, чем обладаешь.

Читать все басни Михалкова

Что высмеивает басня «Волк и Ягненок»: объяснение

Басня «Волк и Ягненок» высмеивает людей, которые думают, что стать сильным можно только лишь за счет унижения слабых. Вот подробное объяснение:

Творение осуждает тех, кто пользуется своей должностью в корыстных целях, а также тех, кто перекладывает ответственность за собственные действия на невинных. И не просто на невиноватых, а на тех, кто не может защитить себя. Впрочем, даже если таковые и находят какие-либо слова, обидчики пропускают это мимо ушей.

Можно сказать с уверенностью, что Крылов высмеивает чиновников и власть, которая, подобно волку, устраняет неугодных, наказывает их за собственные грехи, а сама продолжает жировать на свободе. Народ в данном случае – безропотный ягненок, который хоть иногда и пытается отстоять свое мнение, но получается это очень неубедительно. Тем более, что у «волков» априори все решено – кто слаб, тот виноват.

Корова

(Быль)

Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.

На другой день после обеда пошла мать давать Буренушке помои из лоханки, видит, Буренушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала: корова жива не будет, надо ее убить на мясо. Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Буренушка. Собрались все на печку и стали плакать. Когда убили Буренушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло.

И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала: убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока? Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей.

С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек. Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери: отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову. Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.

Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей. Ну, дочка! говорит, теперь купим корову. Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова – бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад.

Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя. Господи благослови! стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.

Суть: о чем рассказ?

Когда-то давно в Лондоне для того, чтобы пройти в зоопарк, можно было привести кошку или собаку на съедение крупным хищникам. Один англичанин решил воспользоваться этим, чтобы попасть в зоопарк, и привел маленькую собаку. Ее отдали в клетку со львом в качестве обеда.

Собачка перепугалась, забилась в дальний угол. На удивление, лев спокойно подошел, понюхал ее. Собачка перевернулась на спину, замахала хвостом. Лев не тронул пленницу, а стал ее верным другом, делился с ней куском мяса. Так началась их дружба.

Однажды по зоопарку ходил богатый англичанин, он узнал дворняжку в клетке со львом и попросил ее вернуть ему. Но лев не собирался расставаться со своим другом, он рычал и никого не подпускал к клетке.

Прошло время, собачка заболела и умерла. Лев не понимал, что происходит, почему собачка не играет с ним. Он начал метаться по клетке, грызть ее, биться об стены. Чтобы утихомирить хищника, ему в клетку бросили другую собачку, но он разорвал ее на куски.

Лев никак не мог смириться с потерей своего близкого друга. Он обнял ее лапами. Не ел и не пил, а на шестой день умер.

Про басни Крылова.

Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».

За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.

Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.

В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.

Идея и главная мысль

Главная проблема, затронутая в этом произведении, — правильное отношение к своим постаревшим родителям. Очень часто взрослые дети оказываются равнодушны к их болезням, со злобой относятся к их недостаткам, не понимают, что те прожили долгую жизнь, вырастили своих детей и теперь заслуживают уважения и благодарности с их стороны.

Основная мысль басни — необходимо уважать старость, оказывать пожилым людям почёт и заботиться о них, быть к ним терпеливыми и снисходительными.

Произведение учит, что за больными и немощными стариками нужно ухаживать, учит не быть равнодушным эгоистом и быть благодарным своим родителям, которые в своё время сделали для своих детей много хорошего.

Также автор хочет донести до читателей, что маленькие дети берут со старших пример, даже если этот пример — не всегда положительный. В силу своего возраста они не всегда понимают, что правильно, а что — нет. Поэтому маленький Миша решил, что кормить стариков из лоханки — это норма, и начал готовиться относиться так же к собственным родителям, когда они состарятся. Но тем самым он невольно открыл им глаза на неприглядную картину, показав, насколько они неправы. Спроецировав ситуацию на себя, они признали свою ошибку и изменились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: