Публикация «Конспект НОД по чтению русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;
Материал: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк)
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Сказка о лисичке-сестричке и волке
Волк твердит: – Ловись, ловись, рыбка, все большая, все большая! А лисичка свое: – Ясни, ясни, небо! Мерзни, мерзни, волчий хвост! – Что ты, сестрица, говоришь? – Я тебе, братец, помогаю: рыбку скликаю… И снова начинают: волк – про рыбку, а лисичка-сестричка – про волчий хвост. Волк только хочет попробовать хвост свой вытащить из проруби, а лисичка-сестричка запрещает: – Погоди, еще рано; мало наловилось! И опять начинают каждый свое… А спросит волк: – Не пора ли, сестрица, тащить? Она ему в ответ: – Посиди еще, братец-волк; побольше наловишь! И так всю ночь: глупый волк сидит, а лисичка-сестричка похаживает вокруг него да хвостом помахивает, дожидается, когда примерзнет волчий хвост.
Наконец, видит лисичка – утренняя заря занимается, и уж бабы потянулись из деревни на речку за водой; вильнула она хвостом и – прощай! – только ее и видели… А волк и не заметил, как лисичка убежала. – Ну, не довольно ли, не пора ли уж идти, сестрица? – говорит волк. Осмотрелся – нет лисички-сестрички; хотел он приподняться – да не тут-то было! – приморозило его хвост к проруби и не отпускает. «Эка, сколько рыбы привалило и, должно быть, все крупная, не вытащишь никак!» – думает глупый волк. А бабы заметили волка у проруби и закричали: – Волк, волк! Бейте его, бейте! – бросились они к серому волку и давай колотить его чем попало: кто ведром, кто коромыслом.
Рвется волк, а хвост не пускает его. Бедняга прыгал, прыгал, – видит, делать нечего, надо не жалеть уж хвоста; рванулся он изо всей силы и, оставив чуть не половину хвоста в проруби, пустился без оглядки бежать. «Ладно, – думает волк, – уж и отплачу я тебе, сестрица!»
Тем временем лисичка-сестричка захотела попробовать – не удастся ли ей еще что-нибудь стянуть. Отправилась она в село, пронюхала, что в одной избе бабы пекут блины, забралась туда, да попала головой в квашню с тестом, вымазалась и бежит. А навстречу ей побитый волк идёт: – А, сестрица, так-то учишь ты? Меня всего исколотили: живого места не осталось! Посмотри, я весь в крови! – Эх, братец мой милый, у тебя хоть кровь выступила, а у меня – мозги; меня сильнее твоего побили: я насилу плетусь…
Посмотрел на нее волк: в самом деле, голова у лисички вся в тесте вымазана; сжалился он и говорит: – И то правда, где уж тебе, лисичка-сестричка, идти, садись на меня, – я тебя довезу.
А лисичке-сестричке это только на руку.
Взобралась лисичка-сестричка волку на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и приговаривает: – Битый небитого везет, битый небитого везет. – Что ты, сестрица, говоришь? – Я, братец-волк, говорю: битый битого везет… – Так, сестрица, так. Когда они зашли подальше в лес, лисичка-сестричка и говорит волку: – Теперь, братец, давай построим себе хатки. – Давай, сестрица. – Тебе построим ледяную, а мне – лубяную. Принялись они за работу, сделали себе хатки: лисичке – лубяную, а волку – ледяную, и живут в них. Но вот пришла весна, солнышко стало греть сильнее, волчья хатка и растаяла. Как ни глуп был волк, а тут уж не на шутку рассердился. – Ну, сестрица, – говорит волк, – ты меня опять обманула; надо тебя за это съесть! Лисичка-сестричка немножко струсила, да ненадолго. – Погоди, братец, давай прежде пойдем жребий бросим: кому-то кого достанется есть. – Хорошо, – сказал волк, – куда ж мы пойдем? – Уж пойдем, авось до жребия дойдем. Пошли. Лисичка идет, по сторонам посматривает, а волк идет, спрашивает: – Скоро ли? – Да куда ты, братец-волк, торопишься? – Да хитра ты очень, сестрица; боюсь, как бы ты меня опять не надула. – Что ты, братец-волк; когда будем жребий метать, разве обмануть можно. – То-то же, смотри!.. Идут дальше. Наконец лисичка-сестричка заметила большую яму и притворилась, что устала. – Не отдохнуть ли нам? – Не хочу отдыхать, ты все хитришь! Давай лучше жребий метать. А лисичке-сестричке только это и надо было. – Давай, – говорит, – если ты такой упрямый. Лисичка-сестричка привела волка к яме и говорит: – Прыгай! Если ты перепрыгнешь через яму – тебе меня есть, а не перепрыгнешь – мне тебя есть.
Волк прыгнул и попал в яму. – Ну, вот, – сказала лисичка,– и сиди тут! – и сама ушла. Тут и сказке – конец!
Сказки с картинками
+113
Лисичка-сестричка и волк
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз.
Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
– Вот будет подарок жене! – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
– Ну, старуха, – говорит дед, – какой воротник привез я тебе на шубу!
– Где?
– Там на возу – и рыба, и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы – и начала ругать мужа:
– Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе.
Приходит к ней серый волк:
– Здравствуй, сестрица!
– Здравствуй, братец!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам да и кушай.
– Я не умею.
– Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
– Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Ловись рыбка, и мала, и велика!
Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:
– Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
– Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
– То я тебе помогаю.
А сама, плутовка, поминутно твердит:
– Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащишь!» – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его, бейте его!
Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, сестрица!»
Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть, 3абралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, волчику-братику! – говорит лисичка-сестричка. – У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он ее и повез.
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает:
– Битый небитого везет. Битый небитого везет!
– Что ты, сестрица, говоришь?
– Я, братец, говорю: «Битый битого везет».
– Так, сестрица, так!
Ход занятия:
В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)
Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
В. Молодцы, дети! А еще я знаю р. н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (садятся на стулья)
Лисичка-сестричка и волк — русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно (чтение сказки).
Беседа по сказке :
Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?
Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Почему лиса обманула волка?
Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по — доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)
А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)
В какое время года бывают морозы? (зимой)
В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
В. Едет лиса на волке. — Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый — битого везёт!
Волк : Да правильно.
В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).
Повторение с другими участниками.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей c руccкой народной cказкой «Лиcичка-cеcтричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поcтупки героев, учить cтроить развёрнутые выcказывания.
Программные задачи:
Закреплять умение внимательно cлушать cказку. Формировать умение понимать cодержание cказки, отвечать на вопроcы по текcту полными предложениями.
Воcпитывать интереc к руccким народным cказкам; воcпитывать моральные качеc тва: уважение, доброту, чеcтноcть к другим людям.
Материалы: книги cказок, картинки перcонажей cказки «Лиcичка-cеcтричка и волк», иллюcтрации к cказкам «Три медведя», «Лиcичка cо cкалочкой», «Заюшкина избушка», «Теремок», рукотворная книга «Наши любимые cказки», клеевые карандаши, клееночки, cалфетки.
Предварительная работа: раccказывание руccких народных cказок и раccматривание иллюcтраций к ним; обcуждение cодержания cказок; раccматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактичеcкие игры «Кто как кричит», «Кого не cтало».
Публикация «Конспект организованной деятельности на тему „Инсценирование русской народной сказки „Лиса и волк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: С помощью взрослого инсценировать сказку, понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь употреблять слова обозначающие различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь, этические качества. Сопровождать речью свою деятельность : игровые и бытовые действия, увеличить словарь за счёт слов, обозначающих предметы и явления. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. Развивать связную речь, память, артистизм, воспитывать уверенность в себе.
Словарная работа: Лиса — хитрая, изворотливая, мошенница, обманщица, притворщица, плутовка. Волк — доверчивый, простофиля, глупый, простодушный.
Предварительная работа: Изучение литературы и чтение сказки, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, дидактические игры, подвижные игры, работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса и волк»; фотоальбома «Животные леса»; настольно — печатная игра «Дикие и домашние животные», театрализованные игры, мультзал, разучивание диалогов старика и старухи, лисы и волка, пошив костюмов для персонажей сказки. Посещение детьми «избы» :
—«Милости просим, гости дорогие!»— знакомство с домовенком Кузей и с Хозяюшкой избы;
—«Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча»-знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
—«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»-знакомство детей с самоваром. Дид. игра «Напоим Машу чаем».
—«Хозяйкины помощники»— знакомство детей с предметами обихода -коромыслом, ведрами, квашнёй.
—«Сорока — Белобока кашу варила»— знакомство детей с предметом обихода -глиняным горшком.
—«Весёлые ложки»— знакомство детей с предметом обихода- деревянными ложками. Загадывание загадок о диких животных.
—«Лисичка-сестричка» -знакомство со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк».
Материал и оборудование:
Костюмы. Рассказчица : блузка, сарафан, кокошник, платок;
Старуха: косынка, юбка, фартук, шаль;
Старик: шапка-ушанка, рубашка, валенки;
Баба: юбка, косынка, шаль;
Лиса : жилетка, юбка с пришитым хвостом, шапочка;
Волк : жилетка, шорты с пришитым хвостом, шапочка;
Предметы обихода: глиняные горшки с крышками 2, деревянные ложки 2, самовар, чашки с блюдцами 2 пары, хлебница, пироги, коромысло, вёдра 2, кадка (квашня, кусок ватина (тесто, скамейки 4, стол, скатерть, обруч и фольга (прорубь, удочка, рыба (нарисованная и вырезанная из картона) 3, плетёные санки, палка, нарисованная и вырезанная из картона голова лошади, колокольчик, деревянный кубик (пенёчек, белая простынь, настольная лампа, ларец с конфетами по количеству детей, подиум, тюль, деревья.
Подготовка интерьера: Зал оформлен под зиму. В левом углу зала вид деревни: расположена изба старика и старухи, в которой находятся стол и две скамейки. Стол накрыт скатертью. На столе стоит самовар, 2 глиняных горшка, 2 деревянные ложки, блюдца и чашки для старика и старухи, хлебница с пирогами стоит отдельно. Возле избы «стоят удочка, лошадь и сани». Рядом стоит изба бабы. За домиком спрятана настольная лампа (зажигается, когда наступает вечер). В избе 2 скамейки, ведра, коромысло, кадка с «тестом».
В правом углу зала расположена лесная зона. На подиуме, накрытом тюлью, расположена прорубь, сделанная из обруча, обмотанного фольгой, в котором плавает рыба.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассказывание сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Тема: Рассказывание детям русской народной сказки : «Лисичка – сестричка и волк» в обработке М. Булатова.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк».
Программные задачи:
Формировать знания детей о сказках.
Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.
Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.
Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос полным ответом; проявлять интерес к сказкам.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке; предметные картинки; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок; рыбки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок с участием лисы.
2. Подготовка театрализации по сказке.
3. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам.
4. Пальчиковый театр.
Публикация «Видео и конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: обучение пересказу русской народной сказки с опорой на наглядный материал.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова). Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Расширение словарного запаса детей. Формирование умениястроить развёрнутые высказывания — отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи :
– Развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный, развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к русским народным сказкам;
– воспитывать умение слушать и слышать собеседника;
– воспитание моральных качеств: уважения, доброты, честности к людям.
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение русской народной сказки ««Лисичка сестричка и волк»», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал: Книга «Лисичка-сестричка и волк», отдельные иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Предварительная работа: Накануне в уголок книги на видное место поместить иллюстрированное издание сказки
Если возникнет необходимость, обратить на нее внимание детей, попросить рассмотреть рисунки, догадаться, о ком эта сказка
ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК
ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК (Русская народная сказка в обраб. О. Капицы)
Проголодалась лиса, бежит по дороге и смотрит по сторонам: нельзя ли где чем-нибудь поживиться. Видит она—везет мужик на санях мерзлую рыбу. Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула… ну, дохлая, да и полно! Подъехал мужик, посмотрел на лису и говорит:
— Славный будет воротник жене на шубу.
Взял лису за хвост и швырнул в сани, закрыл рогожей, а сам пошел возле лошади.
Недолго пролежала лисонька: проделала в санях дыру и давай в нее рыбу выкидывать… Рыбка за рыбкой, повыкидала всю, а потом и сама из саней потихоньку вылезла.
Приехал мужик домой.
— Ну, старуха,— говорит он,— какой воротник привез я тебе на шубу!
— Где?
— Там, на возу, и рыба, и воротник.
Подошла баба к возу:’ни воротника, ни рыбы.
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая; погоревал, погоревал, да делать нечего.
— Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
— Рыбку. Здравствуй, братец.
— Дай мне хоть одну.
— Налови сам да и кушай.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика». Рыба к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
— Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Долго сидел волк у проруби, всю ночь не сходил-с места. Хвост его и приморозило. Попробовал приподняться: не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь»,—думает волк.
Смотрит, а бабы идут за водой. Увидели волка и кричат:
— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка, кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
«Хорошо же,— думает волк,— уж я тебе, лиса, отплачу».
А лисичка-сестричка, покушавши рыбки, захотела попробовать еще что-нибудь стянуть. Забралась она в избу, где бабы блины пекли, да попала головой в кадку с тестом. Вымазалась и убежала.
Бежит, а волк ей навстречу:
— Так-то ты учишь меня, лиса! Всего меня исколотили.
— Эх,—говорит лисичка-сестричка,— у тебя хоть кровь выступила, а у меня мозги. Мне больней твоего, еле плетусь.
— И то правда,—говорит волк,— где тебе идти. Садись уж на меня, я тебя довезу.
Лисичка села волку на спину, он ее и понес.
Сидит лиса да потихоньку и говорит:
— Битый небитого везет, битый небитого везет.
— Что ты там, лисонька, говоришь?
— А я говорю: битый битого везет.
— Так, милая, так!
«Лиса и волк» — советский рисованный мультфильм Петра Носова, созданный студией «Союзмультфильм» в 1958 году по мотивам русской народной сказки.
«Лиса и Волк» — советский цветной кукольный мультфильм по мотивам одноимённой русской народной сказки.
Важно
Снят в 1936 году на студии «Мосфильм» режиссёром Сарой Мокиль. Одна из первых работ советского кино, выполненных по трёхцветному методу Павла Мершина.
«Волчище — серый хвостище» — советский музыкальный мультфильм 1983 года по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Публикация «Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки „Лисичка — сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Словарь: кадка, прорубь, коромысло, битый не битого везет.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк», сказки Ш. Перро «Красная шапочка», рассказывание сказок Снежная королева, А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди». Рассматривание различных сложных ситуаций, иллюстраций к прочитанным сказкам.
Формы, методы, приё мы: наглядный, словесный, игровой, пальчиковая гимнастика, упражнение речевого дыхания, художественное слово,
поощрение.
Публикация «Чтение русской народной сказки „Лиса и Волк“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Лиса и волк», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, игрушки (лиса и волк).
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (ставит перед детьми на стол игрушки – лису и волка). Кто это, какие сказки про лису и волка знаете? Послушайте еще одну сказку про лису и волка.
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
Воспитатель читает сказку, одновременно показывая иллюстрации к ней.
Вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Назовите героев этой сказки.
– Кто вам понравился больше?
– Как лисица добыла себе рыбки?
– Что сказала лиса волку?
– Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел?
– Что случилось с волком у проруби?
– Что сделала лиса в избе?
– Почему волк повез на себе лисицу?
– Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?
– Какая лиса в этой сказке? Какой волк?
3. Физкультминутка
«Зимой»
Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
4. Упражнения для зверей.
В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
«Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
«Идет медведь».
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
«Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
«Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».
5. Рефлексия.
– Какую сказку мы прослушали?
– Кто герои сказки?
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?
6
Як була собі лисичка, да й пішла раз до однії баби добувать огню; ввійшла́ у хату да й каже: «Добрий день тобі, бабусю! Дай мені огня». А баба тільки що вийняла із печі пирожок із маком, солодкий, да й положила, щоб він прохолов; а лисичка се і підгледала, да тілько що баба нахилилась у піч, щоб достать огня, то лисичка зараз ухватила пирожок да і драла з хати, да, біжучи, весь мак із його виїла, а туда сміття наклала.
Прибігла на поле, аж там пасуть хлопці бичків. Вона і каже їм: «Ей, хлопці! Проміняйте мені бичка-третячка за маковий пирожок». Тії согласились; так вона їм гово́рить: «Смотріть же, ви не їжте зараз сього пирожка, а тоді уже розломите, як я заведу бичка за могилку; а то ви його ні за що не розломите». Бачите вже — лисичка таки собі була розумна, що хоть кого да обманить. Тії хлопці так і зробили, а лисичка як зайшла за могилу, да зараз у ліс і повернула, щоб на дорозі не догнали; прийшла у ліс да і зробила собі санки да й їде.
Коли йде вовчик: «Здорова була, лисичко-сестричко!» — «Здоров, вовчику-братику!» — «Де се ти узяла собі і бичка і санки?» — «Е! Зробила». — «Підвези ж і мене». — «Е, вовчику! Не можна». — «Мені хоть одну ніжку». — «Одну можна». Він і положив, да од’їхавши немного і просить, щоби іще одну положить. «Не можна, братику! Боюсь, щоб ти саней не зламав». — «Ні, сестричко, не бійся!» — да і положив другую ніжку. Тілько що од’їхали, як щось і тріснуло. «Бачиш, вовчику, уже і ламаєш санки». — «Ні, лисичко! Се у мене був орішо́к, так я розкусив». Да просить оп’ять, щоб і третю ногу положить; лисичка і ту пустила, да тілько що оп’ять од’їхали, аж щось уже дужче тріснуло. Лисичка закричала: «Ох, лишечко! Ти ж мені, братику, зовсім зламаєш санки». — «Ні, лисичко, се я орішо́к розкусив». — «Дай же і мені, бачиш який, що сам їж, а мені і не даєш». — «Нема уже більше, а я б дав». Да і просить оп’ять, щоб пустила положить і послідню ногу. Лисичка і согласилась.
Так він тілько що положив ногу, як санки зовсім розламались. Тоді вже лисичка так на його розсердилась, що і сама не знала щоб робила! А як отошло серце, вона і каже: «Іди ж, ледащо! Да нарубай дерева, щоб нам оп’ять ізробить санки; тільки рубавши кажи так: «Рубайся ж, дерево, і криве і пряме». Він і пішов да й каже усе: «Рубайся ж, дерево, усе пряме да пряме!» Нарубавши і приносить; лисичка увидала, що дерево не таке, як їй нужно, оп’ять розсердилась. «Ти, — гово́рить, — не казав, видно, так, як я тобі веліла!» — «Ні, я усе теє казав, що ти мені казала». — «Да чомусь не таке рубалось? Ну, сиди ж ти тут, а я сама піду нарубаю», — да і пішла у ліс.
А вовк дивиться, що він сам остався; узяв да проїв у бичка дірку да виїв усе в середині, а напускав туда горобців да ще соломою заткнув, поставив бичка, а сам і втік. Аж лисичка прихо́дить, зробила санки да й сіла і стала поганять: «Гей, бичок-третячок!» Тілько він не везе. От вона встала, щоб поправить: може, що не так запряжено; да, не хотячи, одоткнула солому, а оттуда так і сипнули горобці летіти. Вона уже тоді побачила, що бичок неживий; покинула його да й пішла.
Легла на дорозі, аж дивиться — їде мужик з рибою; вона і притворилась, що здохла. От мужик і говорить: «Во́зьму я оцю лисицю, обдеру да хоть шапку собі зошью». Узяв да і положив ззаді у воза. Вона замітила, що мужик не смотрить, стала ногами викидувать рибу з воза, а когда побачила, що навикидала уже багато, тоди потихесеньку і сама злізла; сіла біля риби да і їсть собі, — коли біжить оп’ять той самий вовчик.
Побачивши, що вона їсть рибу, прибіг до їй да й каже: «Здорово була, лисичко-сестричко! Де се ти набрала стільки риби?» Вона каже: «Наловила, вовчику-братику!» А собі на думці: «Подожди, і я зроблю з тобою таку штуку, як і ти зо мною». — «Як же ти ловила?» — «Так, вовчику, уложила хвостик в ополонку, вожу тихенько да й кажу; ловися, рибка, мала і велика! Коли хочеш, то і ти піди, налови собі». Він побіг да зробив так, як казала лисичка. А лисичка стала за деревом да й дивиться; коли у вовчика зовсім хвостик примерз, вона тоді побігла в село да й кричить: «Ідіть, люди, вбивайте вовка!» Люди набігли з кольями да і убили його.
Сказка Лисичка-сестричка и волк русская народная текст
Сказка «Лисичка-сестричка и волк» о хитрой лисе, которая сначала притворилась мертвой и съела всю рыбу на санях у деда, а потом подговорила волка опустить в прорубь хвост, чтоб рыбы наловить. Долго сидел волк у проруби. Захотел встать, но хвост его приморозило. А тут бабы пришли за водицей. Увидели волка и стали его бить ведрами.
Оторвал волк себе хвост и убежал, пообещав отплатить лисице.
Тем временем лисица залезла в одну избу, чтобы что-то стянуть, но вымазалась тестом и выбежала с дома. Бежит ей на встречу волк и стал ей жаловаться, что его всего побили. Но лисица и тут исхитрилась. Сказала волку, что у него хоть только кровь выступила, а у неё мозг.
Волк сжалился над лисицей и потянул её на себе.
Эта сказка нас учит, что нельзя слепо всем верить. Прежде, чем что-то сделать, надо хорошо обдумать, можно ли так поступать.
Сказка Лисичка-сестричка и волк читать:
Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто не живая.
Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный будет воротник для старухи!» — подумал старик и положил лису в сани.
А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала.
Дед приехал домой и зовёт бабу:
— Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай возьми!
Подошла старуха к саням, смотрит — ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и говорит:
— На санях-то, дед, кроме рогожки, ничего нет!
Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест.
Бежит мимо волк:
— Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки!
— Ишь ты какой! Налови сам да ешь.
— Да я не умею!
— Экой ты! Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Рыба сама тебе на хвост и нацепляется.
Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:
— Ловись, рыбка, большая и маленькая!
А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь просидел волк на реке.
А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:
— Волк, волк! Бейте его!
Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.
Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.
— Так-то, — кричит волк, — ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали!
— Эх, волчок! — говорит лиса. — У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Насилу плетусь!
— И то правда, — говорит волк. — Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
— Битый небитого везет, битый небитого везет.
— Что ты, кумушка, говоришь?
— Я, куманек, говорю: битый битого везет.
— Так, кумушка, так!..