Гуси (рассказ)
Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.
Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки?
Отец. Нет.
Вася. Кто же кормит диких гусей?
Отец. Они сами отыскивают себе пищу.
Вася. А зимою?
Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весною возвращаются снова.
Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?
Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.
Вася. Но почему это случилось с ними?
Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.
Вася. Нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.
Два козлика (рассказ)
Два упрямые козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
– Уступи мне дорогу, – сказал один.
– Вот ещё! Поди-ка ты, какой важный барин, – отвечал другой, – пяться назад, я первый взошёл на мост.
– Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
Медведь и бревно (рассказ)
Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем съестным поживиться? Чует — мёд! Поднял Мишка морду кверху и видит на сосне улей, под ульем гладкое бревно на верёвке висит, но Мише до бревна дела нет. Полез медведь на сосну, долез до бревна, нельзя лезть выше — бревно мешает.
Миша оттолкнул бревно лапой; бревно легонько откачнулось назад — и стук медведя по башке. Миша оттолкнул бревно покрепче — бревно ударило Мишу посильнее. Рассердился Миша и хватил бревно изо всей силы; бревно откачнулось сажени на две назад — и так хватило Мишу, что чуть он с дерева не свалился. Рассвирепел медведь, забыл и про мёд, хочется ему бревно доканать: ну его валять, что есть силы, и без сдачи ни разу не остался. Дрался Миша с бревном до тех пор, пока весь избитый не свалился с дерева; под деревом-то были колышки натыканы — и поплатился медведь за безумный гнев своей тёплой шкурой.
Идея народности в педагогической системе К. Д. Ушинского
Основой педагогической системы К. Д. Ушинского является идея народности.
Замечание 2
Народность – это объективная потребность каждого народа в процессе воспитания подрастающего поколения, основанного на национальных особенностях и традициях.
По мнению К.Д. Ушинского процесс обучения и воспитания детей в каждой стране должен иметь свои отличительные национальные черты. Это связано с тем, что каждый народ уникален и индивидуален. «Подчинение» процесса воспитания идеям и традициям другого народа принесет только вред.
Основной системы народности в воспитании является труд К.Д. Ушинского «О народности и общественном воспитании», где он осуществляет анализ различных систем воспитания, раскрывает их национальные особенности и зависимость от истории народа.
По Ушинскому, каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует от воспитания воспроизводить его в отдельных личностях.
Одно из важнейших мест в трактовке народности К.Д. Ушинским, занимает труд и его влияние на процесс воспитания личности. В своих работах, в частности в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении», он рассказывает о великой воспитательной силе труда. Труд в понимании Ушинского бывает «свободный» и «несвободный». Только «свободный» труд делает человека счастливым, «несвободный» же превращает его в раба.
Говоря о физическом и умственном труде, Ушинский считает необходимым их чередование. При этом умственный труд он считает очень тяжелым для человека. Говоря о воспитании у детей привычки думать, он предъявляет высокие требования к педагогу и правильной организации педагогического процесса. Главная задача педагога — не в простой передаче знаний, а в приучении ребенка к умственному труду.
Замечание 3
Таким образом, Ушинский своим творчеством охватил множество основных педагогических вопросов. Он по праву считается основоположником научной педагогики, первым профессиональным педагогом в России.
ПЕТУХ ДА СОБАКА
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
— Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.
— Уйдём, — говорит петух, — хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день; стало смеркаться — пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и — заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал: «Ку-ку-ре-ку!» Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
— Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик.
— А за каким делом? — спрашивает петух.
— Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
— Хорошо, — говорит петух, — только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ. «Вот какое счастье привалило! — подумала лиса. — Вместо одного петуха будет два».
— Где же твой товарищ? — спрашивает она петуха. — Я и его в гости позову.
— Там, в дупле ночует, — отвечает петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака её за морду — цап!.. Поймала и разорвала лису.
ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое; ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки; мягкой травушкой полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка… да разбойница лиса, постница: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.
ZYR — Сказка — текст
Жила-была хорошенькая девушка И каждый день она привлекла мое внимание До сих пор я думаю о ней Мечтай о ней каждую ночь
Милая улыбка с чувством юмора Красавица, которую я обожаю Красивые бедра с набором губ Она все, что я искал
Я знаю, о чем ты думаешь Признайтесь, что я чувствую Но это слишком рано, я должен дать ему немного времени Что, если я опоздаю? Что, если ее заберут? К тому времени, когда я пойду и попробую
Не позволю этой любви Просто ускользни… Больше никаких оправданий, ты мне просто нужен, детка Нет, я не могу бросить Мне нужно попробовать Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
Давным-давно … Давным-давно … Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
Давным-давно … Давным-давно … Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
Дети учатся спасти принцессу Это то, что я бы сделал Я бы забрался на самую высокую башню Убей дракона только для себя
Один поцелуй для моей спящей красавицы Чтобы разбудить вас от сна Уехать на сильном белом коне И превратить нас в короля и королеву
Я знаю, о чем ты думаешь Признайтесь, что я чувствую Но это слишком рано, я должен дать ему немного времени Что, если я опоздаю? Что, если ее заберут? К тому времени, когда я пойду и попробую
Не позволю этой любви Просто ускользни… Больше никаких оправданий, ты мне просто нужен, детка Нет, я не могу бросить Мне нужно попробовать Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
Ты бы была моей Золушкой? Ты бы была моей Белль? Ты позволишь мне быть Дмитрием твоему Ариэлю?
Потому что я был бы чем угодно Все, чтобы быть с тобой Независимо от того, что впереди, вместе, мы идеальные двое
Не позволю этой любви Просто ускользни… Больше никаких оправданий, ты мне просто нужен, детка Нет, я не могу бросить Мне нужно попробовать Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
Давным-давно … Давным-давно … Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
Давным-давно … Давным-давно … Так что я могу рассказать нашим детям нашу сказку
ДЯТЕЛ
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши:
— Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти.
Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает; мурашей, словно рыбку, таскает.
— Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти.
Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает; мурашей, словно рыбку, таскает.
Лучшая детская сказка — Отличные скидки на детские сказки от мировых продавцов детских сказок
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для детской сказки.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но, возможно, вам придется действовать быстро, поскольку эта лучшая детская сказка в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили сказку для ребенка на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в детской сказке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
И, если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести kids fairytale по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
УЧЕНЫЙ МЕДВЕДЬ
— Дети! Дети! — кричала няня. — Идите медведя смотреть. Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собралось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.
— А ну-ка, Миша, — говорит нижегородец, дёргая медведя цепью, — встань, подымись, с боку на бок перевались, честным господам поклонись и молодкам покажись.
Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.
— А ну-ка, Мишенька, — продолжает нижегородец,— покажи, как малые ребятишки горох воруют: где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.
И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.
— А ну-ка, Мишенька, покажи, как бабы на работу идут.
Идёт медведь, нейдёт; назад оглядывается, лапой за ухом скребёт. Несколько раз медведь показывал досаду, ревел, не хотел вставать; но железное кольцо цепи, продетое в губу, и кол в руках хозяина заставляли бедного зверя повиноваться.
Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:
— А ну-ка, Миша, теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись — да пониже поклонись! Потешь господ и за шапку берись: хлеб положат, так съешь, а деньги, так ко мне вернись.
И пошёл медведь, с шапкой в передних лапах, обходить зрителей. Дети положили гривенник; но им было жаль бедного Миши: из губы, продетой кольцом, сочилась кровь…
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В. : Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя и она знает очень много сказок, только она никогда не слушала сказку про волка и козлят. Сейчас мы сядем на стульчики и успокоимся. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Я расскажу вам русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушайте внимательно, и ты Катенька послушай.
2. Основная часть
(Воспитатель неторопливо рассказывает сказку).
В. : Ребята, скажите мне про кого сказка? (если затрудняются ответить, то воспитатель помогает с ответом)
Дети: Про козу, волка и козлят.
В. : Ребята, а какая была коза? (если затрудняются ответить, то воспитатель помогает с ответом)
Дети: Добрая.
В. : Правильно. Конечно, она была добрая.
В. : А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.
В. : Правильно. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.
(С помощью воспитателя дети поют песенку).
«Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отворитеся!
Молока принесла.»
В. : Хорошо спели песенку. А какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).
Дети: Большой, злой, страшный.
В. : А каким голосом пел волк? (Воспитатель помогает ответить детям).
Дети: Грубым, толстым голосом.
В. : Правильно, дети. А ещё умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:
Вы детушки, вы козлятушки,
«Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!»
В. : Ребята, а сейчас мы с вами эту сказку поиграем. Вы будете козлятками. Я вам одену вот такие маски (одевает маски)
В. : Ребята, а где живут козлятки?
Дети: В домике.
В. : Конечно в домике. Тогда пойдемте в домик. А Катя посмотрит, как мы с вами поиграем. (Дети заходят в домик, а воспитатель остается снаружи)
(Вдруг в дверь кто – то постучался).
В. : Слышите? Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.
Дети: Кто там?
Волк : (игрушка) «Вы детушки, вы козлятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Полны копытца водицы!»
(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)
Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.
В. : Узнали волка. Не открыли. Ой, слышите ребята, кто-то к нам снова стучится и поёт.
(Коза поёт песенку)
«Козлятушки, дитятушки.
Отомкнитеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла».
Дети: Это мама – коза пришла.
В. : Ребята, выходите из домика и встречайте маму козу. (Дети выходят).
(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).
В. : Ребята, кем вы сейчас были? (воспитатель помогает с ответом при затруднении)
Дети: Козлятами
В. : А кто вспомнит, как называется сказка?
Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)
В. : Правильно, «Козлятки и волк».
3. Заключительная часть
В. : Молодцы, что не забыли. Вы сегодня замечательно послушали сказку, поиграли. А теперь скажем нашей гостье Кукле Кате «До свидания» и она пойдет расскажет эту сказку своим подружкам – куклам. Скажите ей «До свидания».
Дети: До свидания.
Литература:
• Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста
• Русская народная сказка в обработке К. Ушинского. «Козлятки и Волк»
Конспект ООД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):
Конспект ООД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Развитие речи. Художественная литература.
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Задачи:
1. Познакомиться с содержанием сказки.
2. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия.
3. Развивать речь, память, мышление.
4. Воспитывать любовь к художественному слову.
5. Звуковая культура речи: звук .
Материалы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказке, красивая коробочка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент, воспитатель приносит на занятие красивую коробочку. В коробочке сказка.
— Ребята, угадайте, что в коробочке?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Правильно, это книга.
2. Беседа с детьми, «Какие сказки вы знаете?»
В этой книге написаны русские народные сказки. Вы любите слушать сказки?
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.)
— Молодцы, все правильно! Как много вы знаете сказок!
— А какая сказка будет сегодня, мы узнаем из загадок.
Угадайте загадки:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Длиннорогая. (Коза)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?. (Семеро козлят)
— Волк, Коза, семеро козлят — что это за сказка?
— Правильно! Сегодня я прочту вам русскую народную сказку «Волк и семеро козлят». Но для начала мы поиграем в интересную игру.
3. Игровая ситуация: «Повторяй за мной»
Звуковая культура речи. Звук «п».
В. Орлова «Три пингвина».
Отыскавши возле льдины
Тихий уголок,
Жили — были три пингвина:
Пик, Пак, Пок.
Вместе ели, вместе пили
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как — то вышли на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили себе рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могла бы
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки,
Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно,
Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно,
Пик, Пак, Пок.
— Молодцы! Как звали пингвинов?
— А теперь, давайте «по — пищим», как мыши «ПИ-пи-пи» (повтор 3 р., замечательно!
Потренировали свои язычки, теперь, давайте прочитаем сказку.
4. Чтение сказки воспитателем.
Ребята, вы будете слушать сказку? (Ответы детей) Тогда начинаем (читается сказка).
5. Беседа с детьми.
— Где жила коза?
— С кем она жила?
— Куда уходила коза каждое утро?
— Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
— Что задумал волк?
— Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
— Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
— Что произошло дальше?
— Как отреагировала коза?
— Что было дальше?
— Давайте вспомним вместе песенку мамы-козы.
-Молодцы, а теперь, давайте поиграем в игру «Волк и козлята»
6. П. и. «Волк и козлята»
Ход игры: Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст. На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка. Волк рычит и догоняет козлят.
Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали —
В дом от волка убежали!
7. Итог занятия. Что мы сегодня делали? Вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев сказки.
— Запомните, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!
Оцениваю деятельность детей с положительной стороны.
ПЛУТИШКА КОТ
I
Жили-были на одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит.
Вот идёт раз котишко-мурлышко, серый лобишко, идёт да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козёл да баран:
— Котик-коток, серенький лобок! О чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь? Отвечает им Вася:
— Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да ещё и удавку на меня припасала.
— А за что же на тебя такая беда пришла? — спрашивают козёл да баран.
— Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.
— Поделом вору и мука, — говорит козёл, — не воруй сметаны!
А кот опять плачет:
— Била меня баба, била; била — приговаривала: придёт ко мне зять, где сметаны будет взять? Поневоле придётся козла да барана резать. Заревели тут козёл да баран:
— Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?
Стали они судить да рядить, как бы им беды великой избыть, — и порешили тут же: всем троим бежать. Подстерегли, как хозяйка не затворила ворот, и ушли.
II
Долго бежали кот, козёл да баран по долам, по горам, по сыпучим пескам; приустали и порешили заночевать на скошенном лугу; а, на том лугу стога, что города, стоят.
Ночь была тёмная, холодная: где огня добыть? А котишка-мурлышка уж достал берёсты, обернул козлу рога и велел ему с бараном лбами стукнуться. Стукнулись козёл с бараном, искры из глаз посыпались: берёсточка так и запылала.
— Ладно, — молвил серый кот, — теперь обогреемся! — да недолго думавши и зажёг целый стог сена.
Не успели они ещё порядком обогреться, как жалует к ним незваный гость — мужичок-серячок, Михайло Потапыч Топтыгин.
— Пустите, — говорит, — братцы, обогреться да отдохнуть; что-то мне неможется.
— Добро пожаловать, мужичок-серячок! — говорит котик. — Откуда идёшь?
— Ходил на пчельник, — говорит медведь, — пчёлок проведать, подрался с мужиками, оттого и хворость прикинулась.
III
Вот стали они все вместе ночку коротать: козёл да баран у огня, мурлышка на стог влез, а медведь под стог забился. Заснул медведь; козёл да баран дремлют; один мурлыка не спит и всё видит.
И видит он: идут семь волков серых, а один — белый. И прямо к огню.
— Фу-фу! Что за народ такой! — говорит белый волк козлу да барану. — Давай-ка силу пробовать. Заблеяли тут со страху козёл да баран; а котишка, серый лобишка, повёл такую речь:
— Ах ты, белый волк, над волками князь! Не гневи ты нашего старшего: он, помилуй бог, сердит! Как расходится — никому несдобровать. Аль не видишь его бороды: в ней-то и вся сила; бородой он всех зверей побивает, рогами только кожу снимает. Лучше подойдите да честью попросите: хотим-де поиграть с твоим меньшим братцем, что под стогом спит.
Волки на том козлу кланялись; обступили Мишу и ну заигрывать. Вот Миша крепился-крепился, да как хватит на каждую лапу по волку, так и запели они Лазаря. Еле живы выбрались волки из-под стога и, поджав хвосты, — давай бог ноги!
Козёл же да баран, пока медведь с волками расправлялся, подхватили мурлышку на спину и поскорее домой:
— Полно, говорят, без пути таскаться, ещё не такую беду наживём.
А старик и старушка были рады-радёхоньки, что козёл с бараном домой воротились; а котишку-мурлышку ещё за плутни и выдрали.