Читательский дневник по сказке в стихах «Федорино горе» Корнея Чуковского
Название произведения: «Федорино горе»
Число страниц: 5
Жанр: сказка в стихах
Главные герои: Федора, различная хозяйственная и кухонная утварь, самовар, стол, блюдца и так далее.
Характеристика главных героев:
Федора — грязнуля и неряха.
Не ухаживала за вещами.
Ленивая. Исправилась.
Посуда и вещи — обидчивые и запуганные.
Сбежали от безобразной хозяйки, потому что не могли больше терпеть такое отношение.
Краткое содержание сказки «Федорино горе»
Бежит утварь по лужам и улицам, блюдца натыкаются на стаканы и те разбиваются.
Вслед за ними скачет сама Федора.
Она просит вещи воротиться.
Но вещи и утварь решительно отказываются и бегут дальше.
Посуда предпочитает пропасть и погибнуть, но не вернуться.
Женщина сидит и плачет, ей не в чем сварить щи.
Посуда попадает в болото и думает о том, чтобы вернуться.
Героиня обещает вымыть посуду и почистить.
Стало вещам жаль хозяйку, и решили они воротиться.
Стало чисто в доме.
Основная мысль стихотворения «Федорино горе»
Главная мысль сказки в том, что в доме должно быть всегда чисто и убрано.
Основная идея сказки в том, что нужно поддерживать порядок.
Чему учит сказка
Сказка учит правилам гигиены: убирать за собой, протирать пыль, мыть полы и посуду.
Учит уметь прощать, признавать ошибки и исправлять их.
Краткий отзыв о сказке «Федорино горе» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что поддержание чистоты в доме важная обязанность каждого человека.
И дело не в том, что грязная посуда может убежать.
Ведь в чистоте и самому жить приятно.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось в лёгкой и убедительной форме показать пользу соблюдения чистоты.
Она похорошела, заслужила уважение и была счастлива.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что чистота дома говорит о хозяине больше, чем любые другие его поступки.
Кто чист душой, у того и дома будет порядок.
Пословицы:
- Посудка чистоту любит.
- Чтобы сор с избы убрать, пора телегу подогнать.
- Чистую посуду легко полоскать.
- Чистота залог здоровья.
- Стирала — не устала, выстирала — не узнала.
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
- «Путаница»
- «Телефон»
- «Краденое солнце»
- «Я начинаю любить Бибигона»
- «Бибигон и пчела»
- «Катауси и Мауси»
- «Храбрый Персей»
- «Мойдодыр»
- «Айболит»
- «Тараканище»
- «Муха-цокотуха»
- Краткая биография Корнея Чуковского и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.
Аннотация
Сказка в стихотворной форме Корнея Чуковского «Федорино горе» — это поучительное произведение детей. Автор рассказывает о женщине, которая запустила собственное хозяйство. Она перестала ухаживать за животными, следить за чистотой посуды и других предметов в доме.
Все предметы оживают и начинают постепенно ускользать из дома такой нехорошей хозяйки. Даже лопата, корыто, кружки, чашки, вилки и ложки бегут из ее дома. Животные тоже один за другим решают уйти прочь в сторону леса. Завершается история тем, что Федора находит в себе силы извиниться перед всеми ожившими предметами. Они ее прощают и возвращаются назад. Хозяйка перемывает и очищает все элементы своего небольшого хозяйства, прибирает пыль, грязь и паутину.
Описание
Федорино горе – сказка Корнея Чуковского. Стихи о женщине, которая не следила за чистотой в своем доме. Она не прибиралась и не мыла посуду. И тогда посуда решила от нее сбежать. Надоела им эта грязь и тараканы. Только тогда и опомнилась Федора и поняла, что нужно следить за домом, прибираться постоянно.
Скачет сито по полям, А корыто по лугам.
За лопатою метла Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.
Испугалася коза, Растопырила глаза:
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».
Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»
Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»
Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!»
«Да, промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе — замарахе Не воротимся!»
И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!
А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»
Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!»
Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса
Смотрите другие варианты
7 часть
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
———————————————————————
Корней Чуковский.Текст сказки в стихах
«Федорино горе».Читаем бесплатно онлайн.
Читать другие сказки в стихахЧитать другие сказки и стихи Чуковского. Содержание
Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Чтение произведения К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка,кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
— Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?
— Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.
Пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать. пальцы соединили
Двери в сказку открывать, пальцы разъединили
Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук
Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,
Мы его сперва покрутим, от себя, на себя
А потом три раза дунем. дуем
Покачаем: раз – два – три. покачиваем
Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.
II. Основная часть.
1. Посуда
— Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)
— Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:
— Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.
Дети собирают три группы предметов:
столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.
— Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.
2. Беседа о книгах К. И. Чуковского
— Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)
(рассматривание книг К. Чуковского)
— Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».
— Кто их написал? – Корней Чуковский.
— Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.
Чтение сказки воспитателем
3. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.
— Как называется книжка, которую я прочитала?
— Почему она называется «Федорино горе»?
— Дети, понравилась вам сказка?
— Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.
— Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.
— А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.
— Как её назвал самовар? Федора Егоровна.
Воспитатель зачитывает это отрывок.
4. Д/игра: «Собери посуду»
— Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).
Игровая задача: собрать иллюстрацию.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
— Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.
5. Введение элементов ТРИЗ.
— Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется
III. Итог занятия.
— Кто скажет как называется эта сказка?
— С какой посудой мы с вами познакомились?
— Какой стала Федора в конце сказки?
— Молодцы! Вы очень хорошо занимались.