Федорино горе — читать сказку чуковского онлайн

Федорино горе

Читательский дневник по сказке в стихах «Федорино горе» Корнея Чуковского

Название произведения: «Федорино горе»

Число страниц: 5

Жанр: сказка в стихах

Главные герои: Федора, различная хозяйственная и кухонная утварь, самовар, стол, блюдца и так далее.

Характеристика главных героев:

Федора — грязнуля и неряха.

Не ухаживала за вещами.

Ленивая. Исправилась.

Посуда и вещи — обидчивые и запуганные.

Сбежали от безобразной хозяйки, потому что не могли больше терпеть такое отношение.

Краткое содержание сказки «Федорино горе»

Бежит утварь по лужам и улицам, блюдца натыкаются на стаканы и те разбиваются.

Вслед за ними скачет сама Федора.

Она просит вещи воротиться.

Но вещи и утварь решительно отказываются и бегут дальше.

Посуда предпочитает пропасть и погибнуть, но не вернуться.

Женщина сидит и плачет, ей не в чем сварить щи.

Посуда попадает в болото и думает о том, чтобы вернуться.

Героиня обещает вымыть посуду и почистить.

Стало вещам жаль хозяйку, и решили они воротиться.

Стало чисто в доме.

Основная мысль стихотворения «Федорино горе»

Главная мысль сказки в том, что в доме должно быть всегда чисто и убрано.

Основная идея сказки в том, что нужно поддерживать порядок.

Чему учит сказка

Сказка учит правилам гигиены: убирать за собой, протирать пыль, мыть полы и посуду.

Учит уметь прощать, признавать ошибки и исправлять их.

Краткий отзыв о сказке «Федорино горе» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что поддержание чистоты в доме важная обязанность каждого человека.

И дело не в том, что грязная посуда может убежать.

Ведь в чистоте и самому жить приятно.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось в лёгкой и убедительной форме показать пользу соблюдения чистоты.

Она похорошела, заслужила уважение и была счастлива.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что чистота дома говорит о хозяине больше, чем любые другие его поступки.

Кто чист душой, у того и дома будет порядок.

Пословицы:

  • Посудка чистоту любит.
  • Чтобы сор с избы убрать, пора телегу подогнать.
  • Чистую посуду легко полоскать.
  • Чистота залог здоровья.
  • Стирала — не устала, выстирала — не узнала.

Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:

  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Краденое солнце»
  • «Я начинаю любить Бибигона»
  • «Бибигон и пчела»
  • «Катауси и Мауси»
  • «Храбрый Персей»
  • «Мойдодыр»
  • «Айболит»
  • «Тараканище»
  • «Муха-цокотуха»
  • Краткая биография Корнея Чуковского и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Аннотация

Сказка в стихотворной форме Корнея Чуковского «Федорино горе» — это поучительное произведение детей. Автор рассказывает о женщине, которая запустила собственное хозяйство. Она перестала ухаживать за животными, следить за чистотой посуды и других предметов в доме.

Все предметы оживают и начинают постепенно ускользать из дома такой нехорошей хозяйки. Даже лопата, корыто, кружки, чашки, вилки и ложки бегут из ее дома. Животные тоже один за другим решают уйти прочь в сторону леса. Завершается история тем, что Федора находит в себе силы извиниться перед всеми ожившими предметами. Они ее прощают и возвращаются назад. Хозяйка перемывает и очищает все элементы своего небольшого хозяйства, прибирает пыль, грязь и паутину.

Описание

Федорино горе – сказка Корнея Чуковского. Стихи о женщине, которая не следила за чистотой в своем доме. Она не прибиралась и не мыла посуду. И тогда посуда решила от нее сбежать. Надоела им эта грязь и тараканы. Только тогда и опомнилась Федора и поняла, что нужно следить за домом, прибираться постоянно.

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы.

Испугалася коза, Растопырила глаза:

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы — дзынь!- натыкаются, И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: «На Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты Расфуфырили хвосты, Побежали во всю прыть. Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте, Вы утонете в болоте. Не ходите, погодите, Воротитеся домой!»

Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»

Мимо курица бежала И посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!»

«Да, промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. Загляни-ка ты в кадушку — И увидишь там лягушку. Загляни-ка ты в ушат — Тараканы там кишат, Оттого-то мы от бабы Убежали, как от жабы, И гуляем по полям, По болотам, по лугам, А к неряхе — замарахе Не воротимся!»

И они побежали лесочком, Поскакали по пням и по кочкам. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди, поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, Горе!

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней: Стала Федора добрей. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт:

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять, А поганых тараканов я повыведу, Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

Долго, долго целовала И ласкала их она, Поливала, умывала. Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!»

Полетели, Зазвенели Да к Федоре прямо в печь! Стали жарить, стали печь,- Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела — Заплясала, заиграла, замела, Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

7 часть

 
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
———————————————————————
Корней Чуковский.Текст сказки в стихах
«Федорино горе».Читаем бесплатно онлайн.
 


Читать другие сказки в стихахЧитать другие сказки и стихи Чуковского. Содержание

Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Чтение произведения К, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Средняя группа
  • Чуковский, К.И. Любимый писатель
  • Чуковский. Конспекты занятий
  • «Федорино горе», Чуковский К.И.
  • «Федорино горе». Конспекты занятий
  • Темочки

Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка,кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

— Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?

— Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

II. Основная часть.

1. Посуда

— Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)

— Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

— Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.

Дети собирают три группы предметов:

столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.

— Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.

2. Беседа о книгах К. И. Чуковского

— Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)

(рассматривание книг К. Чуковского)

— Мыс вами прочитали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце».

— Кто их написал? – Корней Чуковский.

— Ещё он написал сказку «Федорино горе», в ней рассказывается, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Хотите послушать.

Чтение сказки воспитателем

3. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Легли, вытянулись.

— Как называется книжка, которую я прочитала?

— Почему она называется «Федорино горе»?

— Дети, понравилась вам сказка?

— Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.

— Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.

— А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

— Как её назвал самовар? Федора Егоровна.

Воспитатель зачитывает это отрывок.

4. Д/игра: «Собери посуду»

— Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).

Игровая задача: собрать иллюстрацию.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

— Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.

5. Введение элементов ТРИЗ.

— Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется

III. Итог занятия.

— Кто скажет как называется эта сказка?

— С какой посудой мы с вами познакомились?

— Какой стала Федора в конце сказки?

— Молодцы! Вы очень хорошо занимались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: