Купание медвежат читать онлайн

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. пересказ рассказа в. бианки «купание медвежат»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)

А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие).

Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.

(Дети садятся на стульчики).

Педагог: У меня есть сундучок, он не простой, в нем лежит много интересного. А вы хотите узнать, что интересного находится в сундучке? (ответы детей).

(Педагог открывает сундучок, достает открытку)

Хотите узнать, кто изображен на нашей открытке? (Да, хотим.)

Тогда попробуйте отгадать.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

Догадались, что это за звери? (Это медведи.)

Сейчас проверим правильно это или нет?

Педагог открывает открытку «Медведи в лесу».

2. Основная часть.

Чтение рассказа.

Педагог: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Бианки, а называется он «Купание медвежат».

(Чтение адаптированного текста).

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны купанием.

Словарная работа.

— Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

(Это значит взять за воротник.)

— Давайте, (девочка) будет медведицей, а это ее маленький медвежонок.

Педагог показывает игрушку медведя.

— Покажи нам, как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Ребенок демонстрирует.

— Ребята, что сделала (девочка? (Девочка взяла медвежонка за шиворот.)

Покажите на мишке «мама надавала шлепков».

Дети демонстрируют выражение «надавала шлепков».

— (девочка, покажи, как мама окунала медвежат?

Ребенок демонстрирует действие «окунать».

— Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат.

Дети демонстрируют действие.

Беседа по содержанию.

Педагог задает вопросы детям, сопровождая их вывешиванием картинок. И побуждает детей отвечать полным предложением.

— Кто вышел из леса?

(Из леса вышла медведица с медвежатами.)

— Как медведица схватила медвежонка?

(Медведица схватила медвежонка за шиворот.)

— Медведица окунала медвежонка или просто держала?

(Медведица окунала медвежонка.)

— Что сделал второй медвежонок?

(Второй медвежонок убежал.)

— Чего надавала мама медвежонку?

(Мама надавала медвежонку шлепков.)

— Медвежата остались довольны купанием?

(Медвежата остались довольны купанием.)

Физкультминутка «Медведь».

Хоть боится мишка пчел,

Но на пасеку пошел (ходьба на месте)

Ой, дорога нелегка, для медведя толстяка.

Что бы пчелок обмануть,

Притворюсь я кем-нибудь.

Я как зайчик поскачу (прыжки)

Я как птичка полечу (махи руками)

Стану я, как еж колючий (руки сжать в кулак, разжать)

Превращусь в большую тучу (круговые движения руками)

Но не верят пчелы мишке

Удирает он вприпрыжку (бег на месте).

Повторное чтение рассказа.

Педагог: Я сейчас прочитаю вам рассказ еще раз, а помогут мне в этом схемы. Слушайте внимательно, потом вы будите рассказывать.

Во время чтения педагог выставляет схемы (схемы выставляются на стол поочередно).

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Пересказ рассказа детьми по цепочке или индивидуально.

Дидактическая игра «Громко — тихо».

Педагог за ширмой производит звучание большим или маленьким медведем-игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер животного (большой или маленький).

Педагог: Здесь спрятались медведица и медвежонок. Они хотят с вами поиграть. Медведица и медвежонок будут топать, а вы должны угадать, кто из них топает.

3. Итог занятия.

Ответы детей на вопросы педагога :

1. О ком я вам читала? (О медведице и медвежатах)

2. Как называется рассказ? (Рассказ называется «Купание медвежат»)

3. Вам понравилась история про медвежат? (Ответы детей)

Педагог предлагает рассказать рассказ маме и папе и дарит детям фишки с изображением медведей.

Литература:

1. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа.

Автор/ составитель: Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В. и др.

Год: 2009 учебно методическое пособие-центр педагогического образования г. Москва.

2. Международный образовательный портал MAAM.RU

Физкультминутки для детей среднего, старшего возраста. Составитель Татьяна Скобелева.

Графическая схема.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ в подготовительной группе» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Медведь, медвежата
  • Медведь. Конспекты занятий
  • Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
  • Подготовительная группа
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019

Цель: актуализация умения пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умение определять «З» и «З’» в словах, закрепление умения регулировать темп и силу голоса; развивая монологическую речь; развивая интонационную выразительность речи; воспитывая интерес к художественной литературе; воспитывая самостоятельность и инициативность при пересказе; воспитывая доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Задачи:

Обучающие: актуализировать умение пересказывать рассказ посредством иллюстраций, определять «З» и «З’» в словах.

Развивающие : развивать монологическую речь; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать самостоятельность и инициативность при пересказе; воспитывать доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, рассказ В. В. Бианки «Купание медвежат»

Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихотворений; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы».

Словарная работа: взять за шиворот, удирать, знойный день.

Организационно-мотивационный этап

(Звучит шум леса).

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами отправимся в лес.

— Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

— Правильно, охотник!

— Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просил меня рассказать вам эту удивительную историю, и не только рассказать, но и показать.

О ком эта история, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков? Правильно, это медведь.

— Назовите медвежью семью?

-Давайте с вами отправимся в путь.

Физминутка:

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Раз, два, три,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Основной этап

Вот мы и отправились в путешествие.

Во время чтения рассказа нам встретятся незнакомые слова.

— Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»?

— А что значит слово «удирать»?

— Ребята, в рассказе говорится о том, что день был «знойный». Что значит «знойный» день?

Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат» :

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

(1 слайд)

Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

(2 слайд)

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. (3 слайд)

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. (4 слайд)

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

(5 Слайд)

— Ребята, вам понравился рассказ? О ком был рассказ? А что случилось с медведями? Какая была медведица?

Теперь нам предстоит пересказать этот рассказ. Сейчас я вам его еще раз прочитаю.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. На экране у вас есть подсказки из картинок – это называется мнемосхемой из сюжетных картинок.

Давайте попробуем пересказать :

1. Сначала надо рассказать о том, что делали медведи.

2. Затем?

3. А потом?

4. Что происходило потом?

5. И чем завершить пересказ?

Послушайте внимательно и определите, какой звук я выделила.

Воспитатель произносит слово «МедвеЖонок» и выделяет голосом звук «Ж».

Какой это звук? Правильно «Ж», а в названии каких птиц и животных еще есть такой звук? А звук «З» или «З’»?

А теперь я предлагаю выучить и произнести скороговорку сначала быстро, а затем увеличить темп.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Заключительный этап

Какой рассказ мы с вами сегодня пересказывали?

Кто его автор?

Что было сложным для вас, а что легким?

Какую скороговорку мы с вами выучили?

Спасибо за занятие, можете пойти поиграть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: