Русская народная сказка «петушок и бобовое зёрнышко» читать онлайн полностью

Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета

Жили Петушок и Курочка. Петя постоянно спешил, а Курочка советовала ему не торопиться. Петушок не слушал ее советов, делал все по-своему. Однажды так торопился петух, что подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит. Видит Курочка, дело плохо, надо спасать Петю.

Бросилась она за помощью к хозяйке, попросила маслица, чтобы горло подавившемуся смазать, а та в свою очередь, отправила Курочку к корове, за молоком.

Прибежала Курочка за молочком, объяснила ситуацию, а корова у нее сначала травы просит. Ступай, говорит, к хозяину, пусть он мне свежей травы принесет, а я уж и молока дам.

Бросилась курица бегом к хозяину, передала просьбу коровушки, рассказала, какая беда приключилась, а тот косу просит. Надо бежать к кузнецу.

Отправилась бедная Курочка к кузнецу, он дал ей требуемое. Она к хозяину, тот накосил травы. Курочка поспешила к корове. Корова покушала свежей травки, и дала молочка. Принесла курица молоко хозяюшке, а та и масло сбила. Взяла Курочка маслице, намазала Петушку горлышко, злополучное зернышко выскочило, и он поправился.

Сказка учит всегда выручать друг друга из беды, и ни в коем случае не торопиться. Как мы видим на примере Петушка, если спешить — ничего хорошего из этого не выйдет.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Белов Русский писатель Василий Иванович Белов родился в октябре 30-х годах прошлого столетия, в деревушке Тимониха. Его батюшка Иван Фёдорович Белов, сражался на Великой Отечественной войне и трагически погиб
  • Краткое содержание Искандер 13-й подвиг Геракла (Тринадцатый подвиг Геракла) Повествование ведется от первого лица школьника. Я встречал много математиков. Все они были либо людьми с нетвердым характером, либо неаккуратными людьми, либо очень умными. Теорему Пифагора в современных условиях я бы подверг сомнению.
  • Краткое содержание Лессинг Эмилия Галотти Действие трагедии Лессинга «Эмилия Галотти» развивается в вымышленной итальянской провинции Гвастелла. Ее правитель, принц Гонзага, готовится к свадьбе с графиней Орсина. Он разглядывает ее портрет и понимает
  • Краткое содержание Дело Артамоновых Горького Автор с первых страниц романа знакомит нас с главой семьи Артамоновых — Ильей, который приехал в город с целью построить завод по производству полотна. Когда-то давно мужчина трудился у богатых господ приказчиком
  • Краткое содержание Платонов Солдатское сердце Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части

Популярные сегодня пересказы

  • Когда папа был маленьким — краткое содержание рассказа Раскина Писатель повествует об историях, которые произошли с ним в детстве. Он рассказывает их своей собственной дочке. Девочка серьезно болеет, чтобы отвлечь ее от боли, отец занимает ее рассказами.
  • Льгов — краткое содержание рассказа Тургенева История из цикла Записки охотника рассказывает краткий эпизод охоты поблизости от деревни Льгов, куда главному герою предлагает отправиться его слуга Ермолай. В отличие от существенной части других историй
  • Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах — краткое содержание Габбе В одном старинном городе, жители умели делать все на свете, и поэтому он назывался городом Мастеров. Они чеканили посуду, занимались резьбой по камню, плели кружева.
  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.

Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Что мы знаем о сказках? Основа сказки – это Сказки бывают Отличительные черты сказки – Сказочные герои могут быть вымысел волшебные о животных бытовые богатырские шуточные троекратный повтор зачин присказка концовка положительные отрицательные помощники волшебные

Общие особенности сказок: присказка зачин концовка троекратный повтор п обеда добра урок сказки

Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

Работа в группах Кто главный герой сказки? Почему? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?

Пересказ по опорным словам Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.

Рефлексия. Итог урока. Я узнал о сказках ………… Пословицы: Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь!

Сценарий русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Шаклеина Ольга Борисовна

Сценарий русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

(Деревенский двор. Курятник. Дом. У дома скамейка.)

(Звучит музыка, выходят курочка цыплята, танцуют танец. В это время выходит хозяйка, кормить цыплят)

Хозяйка: — Утро наступило. Всем цыплятам по зёрнышку дам, а Петушку и курочке дам бобовое зернышко (цыплята в это время уходят за кулисы)

.(Петушок всё торопится, а курочка приговаривает) Курочка: — Петя, не торопись. Петя, не торопись, зёрнышком подавишься. Петь не сможешь.

(Петушок клюет, кашляет)

Курочка: — Что случилось, Петушок?

Петушок: (охрипшим голосом)

Подавился ябобовым зернышком. Маслица мне принеси, у хозяйки попроси.(Выходит хозяйка. Подметает двор.)

Курочка: — Побегу к хозяюшке. (Бежит под музыку. Выходит хозяйка. Подметает двор.)

Ох, хозяюшка, дай скорей маслица,петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком. Хозяюшка: — Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уж собью маслица.

Курочка: — Побегу к коровушке. (Выходит корова, гуляет по лужку под музыку)

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажупетушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. Корова:— Му-у-у. Помочь я рада. Но для этого мне надо скушать травки. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.

Курочка: (курочка убегает, хозяин на лавке сидит)

— Хозяин! Хозяин! Хватит просто так сидеть. Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажупетушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. Хозяин: — Я бы дал, да косить траву не чем. Беги скорей к кузнецам за косой.

Курочка: (Выходит кузнец, в руках молоток и коса, под музыку как будто куёт косу)

— Кузнецы, кузнецы, дайте скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажупетушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. 1 Кузнец: — Мы хозяину косу сами отнесём.

(Танец кузнецов. Отдают косы косарям.)

2 Кузнец: — Косари, спешите к нам. Хозяину помогите. Свежей травки накосите.

(Выходят косари, танец косарей, в конце танца выносят пучок травы)

1 Косарь: — Хозяин вот возьми травушки.

Хозяин: — Вот, коровушка, тебе травка.

Коровушка: — Возьми скорее молока, да отнеси хозяюшке.

(побежала курочка к хозяюшке)

Курочка: — Сбей, хозяюшка, маслица.

(хозяюшка уходит, пока она взбивает масло, курочка подходит к петушку и жалеет его)

Хозяюшка: — Вот и маслице готово.

(курочка берет маслице и бежит к петушку)

Курочка: — Открывай пошире рот. Смажу горлышко твоё. И проскочит зернышко.

Петушок: — Ку-ка-ре-ку! (кланяется курочке)

Вот спасибо за леченье.Слово дам: не торопиться, чтобы вновь не подавиться.

Лишняя торопливость никогда пользы не приносит.

Всякая помощь хороша вовремя.

(Все выходят, кланяются)

Читать книги, слушать детские песни и раскраски онлайн

Как еще, если не с помощью хорошей книги, музыки и рисования, ребенок познает мир? Этот сайт разработан специально для детей, чтобы при помощи творчества и литературы, они открывали мир вокруг себя.

Здесь родители найдут книги, которые читали, и будут читать все. Это лучшие сказки Пушкина, рассказы Гайдара, романы Марка Твена, стихи Чуковского и другие произведения зарубежных и отечественных писателей. Книги можно читать онлайн, слушать бесплатно аудио версии и скачать в mp3.

Если ваш ребенок любит петь и танцевать, у нас представлены детские песни онлайн. Это разные тематические подборки, по сезонам года, из любимых мультфильмов, для детских вечеринок, а также музыка Моцарта, звуки природы и т.д.

Чтобы развить творческое мышление, советуем скачать онлайн раскраски для детей или учиться рисовать пошагово. Разнообразие элементов для рисования с наглядными примерами, делают этот процесс простым. А от выбора раскрасок, разбегаются глаза: раскраски для девочек и мальчиков, развивающие, из игр и мультфильмов, новогодние, раскраски Винкс и не только. Для взрослых есть раскраска антистресс, скачать и распечатать любой из файлов можно в один клик. Приятного досуга!

Сказка Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА

  • Журнал Советы
  • Познавательно
  • Для настроения
  • Своими руками

Развивайка

Загадки Популярные Авторские загадки

Загадки про сказочных героев
Загадки обманки
Детский мир

Детские загадки про праздники

Загадки про семью и друзей
Загадки про школу
Загадки про буквы
Загадки про цифры
Загадки про музыку и музыкальные инструменты
Загадки про ноты
Загадки про спорт
Природа

Загадки про времена года

Загадки про деревья
Загадки про солнце
Загадки про цветы
Животный мир

Загадки про птиц

Загадки про животных
Загадки про рыб
Загадки про насекомых
Окружающий мир

Загадки про профессии

Загадки по правилам дорожного движения
Загадки про предметы
Вкусно!

Детские загадки о еде

Загадки про овощи и фрукты
Загадки про грибы
Загадки про ягоды
По возрасту

Загадки для малышей

Загадки для детей 3 лет
Загадки для детей 4 лет
Загадки для детей 5 лет
Загадки для детей 6 лет
Загадки для детей 7 лет
Загадки для детей 8 лет
Загадки для детей 10 лет
Загадки для 1 класса
Загадки для 2 класса
Загадки для 5 класса
Стихи

По авторам Барто Агния

Берестов Валентин
Благинина Елена
Заходер Борис
Маршак Самуил
Мецгер АлександрМихалков Сергей
Орлов Владимир
Сапгир Генрих
Суриков Иван
Успенский Эдуард
Праздники

Стихи про Новый год

Стихи на Рождество
Детские стихи ко Дню святого Валентина
Детские стихи про 23 Февраля
Стихи на 8 марта
Стихи про Масленицу
Стихи к Пасхе
Стихи к 1 сентября
Стихи ко Дню учителя
Стихи ко Дню матери
Времена года

Стихи про зиму

Стихи про весну
Стихи про лето
Стихи про осень
Природа

Стихи про грибы

Стихи про овощи и фрукты
Стихи про цветы
Животный мир

Стихи про рыб

Стихи про насекомых
Стихи про птиц
Стихи про животных
Обучающие стишки

Потешки

Считалки
Скороговорки
Мирилки
Для самых маленьких

Добрые стихи Берестова для самых маленьких

Стихи Агнии Барто для малышей
Стихи для малышей
Сборник потешек и пестушек для малышей
Стихи для самых маленьких
Басни

Басни Крылова

Басни Толстого
Басни Михалкова
Басни Лафонтена
Сказки

Сказки по возрасту Сказки для малышей

Сказки для 2 лет
Сказки для 3 лет
Сказки для 4 лет
Сказки для 5 лет
Сказки для 6 лет
Сказки для 7 лет
Сказки для 8 лет
Сказки для 9 лет
Сказки для 10 лет

Кумулятивная сказка

Вы продолжаете изучение сказок. На этом уроке вы узнаете, что такое кумулятивная сказка, и прочитаете русскую народную сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».Кумулятивная сказка – это сказка с многократным повторением действия или диалога. Например:

когда все герои собираются поочерёдно в одном месте, как в сказке «Теремок» (рис. 1);

Рис. 1. Сказка «Теремок» (Источник)

когда герои выстраиваются в цепочку, как в сказке «Репка» (рис. 2);

Рис. 2. Сказка «Репка» (Источник)

когда главный герой встречает персонажей поочерёдно, как в сказке «Колобок» (рис. 3);

Рис. 3. Сказка «Колобок» (


)

когда главного героя отсылают с поручениями от одного персонажа к другому, как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (рис. 4).

Рис. 4. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» (Источник)

Чтобы было легче вспомнить, о чём текст, нужно составлять к нему план. Вы уже умеете составлять словесный план, а на этом уроке во время чтения вы научитесь составлять картинный план.

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь. Появляется курочка.

В-ль одевает на руку куклу «Курочка»

Есть ли тайны в русских народных сказках? «курочка ряба»

Курочка: Здравствуйте ребята, ко-ко-ко. Ах, ребята, приготовила я мешочек с зернышками для своих деток – маленьких петушков и курочек. Очень торопилась домой и потеряла мешочек с зернышками. Не могли бы вы мне помочь найти мой мешочек. Мои детки так их любят.

В-ль: Ребята, поможем курочке? (Да)

Давай, курочка, поищем вместе.

Ребята ищут по группе мешочек.

В-ль: Никто ничего не видит?

Дети с воспитателем обращают внимание на следы. Находят следы курочки и идут по следам

В-ль: Смотрите, мешочек

Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?

В-ль: Смотрите, мешочек. Давайте посмотрим, что там. Вот какие разные зернышки. Курочка, это твои зернышки?

Курочка: Ко-ко, мои любимые зернышки!

В-ль: Смотрите, ребята, здесь круглые маленькие зернышки и большие продолговатые. А вам знакомы маленькие круглые зерна? (Да, это горох)

. А эти зернышки – большие называются бобы.(Дети хором повторяют) Много бобов, один боб или бобовое зернышко.

Курочка: Вот спасибо, что нашли мой мешочек с зернышками. Ребята, а помогите перебрать эти зернышки. Отложите бобовые зернышки в отдельное блюдце. Мои детки любят только бобы.

Краткое содержание «сказка о золотом петушке»

(Ребята садятся за столы. На столах тарелочка с зернами и две пустые тарелочки).

Игра «Разложи по блюдцам»

«Зерна мы перебираем,

По блюдцам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим».

Курочка: А еще я хочу предложить поиграть с бобами. Их можно катать между пальчиками.

Игра «Покатай зернышко»

«Я бобы в руках катаю,

Сказки о животных

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу».

В-ль: Ребята, с какими зернышками мы играли? (с бобами)

Курочка с нами поиграла, а теперь мы для нее скажем чистоговорку.

Чистоговорка:

«Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любит курочка бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно».

Курочка: За то, что вы нашли мой мешочек, я хочу с вами поиграть.

П/и «Петушки и курочки»

Мальчики – петушки, девочки – курочки. Надо перенести зерна с полянки в тарелочку, переносить по одному зернышку.

Петушки, подайте голосок. (Кукареку)

Курочки, подайте голосок.(Ко-ко-ко) «Здесь рассыпаны бобы,

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут,

Быстро зерна соберут».

В-ль: Ребята, что мы собирали в тарелочку? (Бобы)

Курочка: Ребята, про бобовое зернышко есть сказка. Хотите послушать? Она называется «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель читает сказку, сопровождая театрализацией.

Вопросы по тексту

1. Понравилась сказка?

2. Назовите главных героев?

3. Какие слова говорила курочка петушку, когда он клевал зернышки? (Не торопись, Петя)

4. А что случилось с петушком? (Подавился бобовым зернышком)

5. К кому курочка обращалась за помощью? (Хозяйка, коровушка, кузнец, хозяин)

6. Смогла курочка помочь петушку? (Да)

В-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды. И обязательно помогать друг другу.

Курочка: Заслушалась я, пора мне к своим деткам.

В-ль: Подожди, курочка. Мы тоже хотим передать угощения для твоих деток.

Ребята, давайте каждый наполнит корзиночку бобовыми зернышками.Их так любят цыплятки: маленькие петушки и курочки.

(Ребята на свои корзинки наклеивают бобовые зерна. Корзинки с двусторонним скотчем)

Курочка хвалит, как ровно ребята наклеивают, как они стараются. После всё складывают в большую корзину, отдают курочке и прощаются с ней.

В-ль: Кто был у нас в гостях? (Курочка)

А как мы помогли курочке?(Нашли мешочек с зернышками) А что для нас приготовила курочка?(Играла, приготовила сказку) Как сказка называется? («Петушок и бобовое зернышко» )

Воспитатель хвалит детей за помощь курочке.

Популярные сегодня пересказы

  • Живой труп — краткое содержание пьесы Толстого С первых страниц пьесы мы видим, как Елизавета Протасова принимает решение развестись с супругом по причине того, что Федор Васильевич ведет разгульный образ жизни. При этом он проматывает все ее состояние.
  • Мальчик с пальчик — краткое содержание Гримм В небольшой деревушке жили крестьянин и его жена. Жили они бедно, но дружно. Одно их печалило – не было у них детей. Как-то вечером сидели они за столом и разговаривали. Они завидовали соседям
  • Алёша Горшок — краткое содержание рассказа Толстого Произведение под названием «Алеша Горшок» написано известнейшим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Человек из ресторана — краткое содержание повести Шмелева Рассказ «Человек из ресторана «повествует о жизни простых людей в начале XX века. Семья Скороходовых жила в небольшой квартире. Глава семейства работал в ресторане официантом.

Поучительная сказка «Бобовое зернышко». Сюжет и план

Сказка «Бобовое зернышко» многим полюбилась с детства. Каждый из нас помнит историю про торопливого петушка и курочку, спасавшую его. Подробнее об этой русской народной сказке — в нашей статье.

Сюжет

Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!

Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.

Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно – дрова.

Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.

Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.

Поучительная история

При всей своей простоте и наивности, сказки являются настоящей жизненной инструкцией. Хоть сказка и является предметом художественного вымысла, мы всегда улавливаем суть истории и понимаем, чему она нас учит. Народная сказка «Бобовое зернышко» призывает нас не паниковать, а своевременно и четко выполнять необходимые действия. Это касается не только еды, но и других дел. Это в сказке петушок ждал столько времени, чтобы курочка принесла ему воды. А в жизни все было бы совсем по-другому.

Вся эта длинная цепь событий и показана для того, чтобы мы смогли убедиться: иногда одного желания прийти на помощь бывает мало. В некоторых случаях нужно пройти немало испытаний, чтобы помочь другому. Но курочка не растерялась и не опустила руки. Она прошла все инстанции, чтобы спасти своего милого друга.

Познавательная сказка «Бобовое зернышко» учит нас тому, что просто так ничего не дается. И с детства мы учимся следовать этим советам.

План

Сказка о петушке и зернышке является русской народной, а это означает, что у нее нет конкретного автора. Ее сюжет был придуман народом очень много лет назад — с тех пор она передавалась из уст стариков более молодым поколениям. Так сказка и дошла до наших дней. Но у этой сказки непростая история: ее переложил на собственный лад Алексей Константинович Толстой. Сюжетная канва осталась та же. Курочка так же кинулась спасать подавившегося бобом петуха. Правда теперь с помощью хозяйки и масла, которое она взбила для петушка.

И в одном, и в другом произведении события развиваются по цепочке, а финал оказывается счастливым — эти сказки можно читать малышам перед сном.

План сказки «Бобовое зернышко» состоит из следующих пунктов (за основу взят сюжет, придуманный русским народом):

  • Подавился!
  • Скорее за водой.
  • К деревцу за листочком.
  • Девушка просит нитку.
  • Гребенщики отправляют за калачами.
  • Калашники попросили дров.
  • Дровосеки выручают курочку.
  • Петушок запел!

Петушок и бобовое зёрнышко

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

Вариант сказки второй. Смерть Петушка

Ходят курица с петухом на поповом гумне. Подавился петушок бобовым зернятком. Курочка сжалéлась, пошла к речке просить воды.

Речка говорит:

— Поди к липке, проси листа, тогда и дам воды!

— Липка! липка! Дай листу: лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Липка сказала:

— Поди к девке, проси нитки: в те поры дам листа!

— Девка, девка! Дай нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Девка говорит:

— Поди к корове, проси молока; в те поры дам нитки.

Пришла курочка к корове:

— Корова, корова! Дай молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Корова говорит:

— Поди, курочка, к сенокосам, попроси у них сена; в те поры дам молока.

Пришла курочка к сенокосам.

— Сенокосы, сенокосы! Дайте сена, сено нести к корове, корова даст молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Сенокосы говорят:

— Поди, курочка, к кузнецам, чтобы сковали косу.

Пришла курочка к кузнецам:

— Кузнецы, кузнецы! Скуйте мне косу, косу нести к сенокосам, сенокосы дадут сена, сено нести к корове, корова даст молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Кузнецы сказали:

— Иди, курочка, к лаянам, проси у них уголья; в те поры скуем тебе косу.

Пришла курочка к лаянам:

— Лаяна, лаяна! Дайте уголья, уголье нести к кузнецам, кузнецы скуют косу, косу нести к сенокосам, сенокосы дадут сена, сено нести к корове, корова даст молока, молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку, — подавился петушок бобовым зернятком: ни спышит, ни сдышит, ровно мертвый лежит!

Дали лаяна уголья; снесла курочка уголье к кузнецам, кузнецы сковали косу; снесла косу к сенокосам, сенокосы накосили сена; снесла сено к корове, корова дала молока; снесла молоко к девке, девка дала нитки; снесла нитки к липке, липка дала листу, снесла лист к речке, речка дала воды; снесла воду к петушку: он лежит, ни спышит, ни сдышит, подавился на поповом гумне бобовым зернятком!

Психотерапия с помощью сказки

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.

С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.

В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания

И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту

Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:

  • обсуждение уже существующей сказки;
  • самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
  • инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
  • арттерапевтическая работа по мотивам сказки;

и др.

Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.

Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:

Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку

Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.. Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические

Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: