Образы героев
Характеристики героев в «Свинье под дубом» списаны с людей. В басне всего три персонажа, причём они не разделяются на главных и второстепенных. Животное символизирует совокупность человеческих пороков: лень, невежественность, неблагодарность и глупость. Люди, обладающие этими качествами, агрессивно воспринимают любую информацию, не соответствующую их картине мира. Они не видят ничего, что расположено дальше их «рыла». Имея определённую точку зрения, они неспособны её изменить или хотя бы признать, что ошибаются.
Хуже всего то, что такие индивиды не могут адекватно оценивать собственные поступки, причиняющие вред другим. Крылов неслучайно выбрал в качестве отрицательного персонажа свинью. У этих животных есть любопытная особенность: они могут держать голову прямо, но не способны посмотреть вверх. Этим Крылов подчёркивает, что глупцы не смогут познавать мир, даже если захотят.
Образ дуба примечателен тем, что мудрость в этом герое соседствует с жизненным опытом. В отличие от ворона, дерево понимает, что увещевать и бранить свинью — бессмысленное дело, донести до глупого животного истину не получится. Герой не надеется исправить ситуацию, он лишь констатирует горькую правду. Некоторые критики считают, что в этом образе Крылов изобразил себя.
Мораль басни заключается в том, что глупость — ужасный порок, вызывающий отвращение. Автор высмеивает этот недостаток в шуточной форме, но это не лишает басню оттенка грусти и пессимизма. Свинья не просто ругает тех, кто несёт знания, но и препятствует просвещению. В реальной жизни эти животные так и поступают: поев из приготовленной кормушки, они портят оставшуюся еду, не понимая, что делают хуже прежде всего себе.
Источник
Чему учит басня «Свинья под Дубом»: рассуждение
Басня «Свинья под Дубом» Басня учит тому, что не стоит считать напрасными и никому не нужными плоды любой науки либо знания, только лишь потому, что ты их не понимаешь. Можно сказать, что подобный мотив можно заметить и в басне этого же автора «Мартышка и очки», где обезьяна ругает очки и разбивает их, поскольку не видит в них смысла. А на самом деле просто не умеет ими пользоваться. Вот еще рассуждение, чему учит басня «Свинья под дубом»:
Касательно свиньи в этой басне, можно отметить, что один раз вкусив плоды, она больше не видит смысла в дальнейшем использовании дерева, то есть, думает, что оно «одноразовое» и пытается сгубить его. Не понимая, что дерево каждый год будет приносить очень много плодов, которые прокормят не только ее, но и других животных, что живут поблизости.
Так же и в жизни – один невежда своим поступком может испортить жизнь и лишить ресурсов множество людей, поскольку заботится только лишь о своей сытости и не понимает, что все в этом мире приносит куда больше пользы, чем кажется на первый взгляд – нужно лишь приглядеться и задуматься.
Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»
Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей.
Подробнее…
Герои басни (персонажи)
- Свинья — глупец
- Дуб — кормилец
- Ворон — здравый смысл
Представляю вам обзор крылатых выражений из басен Крылова
В него вошло более 50
выражений.
Обычно в басне в доходчивой форме обличаются человеческие пороки и слабости. И в баснях «дедушки Крылова» тоже. Поэтому я сгруппировал крылатые выражения (фразеологизмы) Крылова по разным порокам и слабостям
Неспособность договориться, несогласованность действий
Фразеологизмы из басни «Музыканты»
- Кто в лес, кто по дрова
- По мне уж лучше пей, да дело разумей
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь («Квартет»)
Непрошенная помощь, навязчивое внимание
Фразеологизмы из басни «Пустынник и медведь»
Услужливый дурак опаснее врага
Лесть, падкость на лесть
Фразеологизмы из басни «Ворона и Лисица»
- От радости в зобу дыханье сперло
- В сердце льстец всегда отыщет уголок
- Какие перышки, какой носок!
- Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку («Кукушка и Петух»)
- Хвалы приманчивы, — как их не пожелать! («Обезьяна»)
Злоупотребление властью, силой
Фразеологизмы из басни «Волк и Ягненок»
- У сильного всегда бессильный виноват
- Чтоб делу дать законный вид и толк
- Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
Худые песни Соловью в когтях у Кошки («Кошка и Соловей»)
Ограниченность, узость мышления
- Сильнее кошки зверя нет («Мышь и Крыса»)
- Ай, моська! Знать, она сильна, что лает на слона («Слон и Моська»)
- Орлам случается и ниже кур спускаться; но курам никогда до облак не подняться («Орел и Куры»)
- Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и Обезьяна»)
Хвастовство, неоправданные претензии
- Наделала синица славы, а моря не зажгла («Синица»)
- Пой лучше хорошо щегленком, чем дурно соловьем («Скворец»)
- Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку («Две бочки»)
Воровство, взяточничество
- А вору дай хоть миллион — он воровать не перестанет («Крестьянин и лисица»)
- Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют («Вороненок»)
- Рыльце в пушку («Лисица и Сурок»)
Праздность
Фразеологизмы из басни «Стрекоза и Муравей»
- И под каждым ей кустом был готов и стол, и дом
- Ты все пела? это дело: так поди же, попляши!
- А Васька слушает да ест
- Пора и власть употребить
Фразеологизмы из басни «Ворона»
- Ворона в павлиньих перьях
- Рядиться в чужие перья
Любимый герой басни Крылова – сочинение как написать?
В первую очередь необходимо выбрать ту басню Ивана Андреевича Крылова и её героя, по которой будет написано данное сочинение. Можно при этом схитрить и взять не того героя, который действительно является любимым. А просто одного из героев той басни, которую наиболее хорошо помнишь – например Ворона и лисица, Слон и Моська или Кукушка и петух. Проверить этого учитель всё равно никак не сможет, а вероятность успешного написания и хорошей оценки существенно вырастет. Но возможно, что вы человек исключительно честный и любой обман, даже небольшой, вам крайне неприятен. Тогда можно указать, что любимых героев басен у вас несколько, но вы решили остановиться на вот этом (можно объяснить почему). Дальше следует составить план сочинения. Это очень важный момент, без которого вряд ли можно ждать успеха, хотя и поднадоевший. Можно использовать стандартный план, например: 1) Вступление 2) Проблема 3) Комментарий к проблеме (какое место она занимает в современном обществе) 4) Позиция автора произведения 5) Моя точка зрения (должна быть подтверждена не менее чем двумя аргументами) 6) Заключения Некоторые из пунктов можно изменить по своему усмотрению. При написании сочинения не следует бояться шаблонов и красочных эпитетов. Например, из большого числа известных мне басен великого русского писателя Ивана Андреевича Крылова мне больше всего нравится басня Слон и Моська. Любимым героем этой басни для меня является Слон, потому что он большой, сильный и спокойный. На него лает и бросается собака, а он идёт вперёд и её лая совсем не замечает. Из людей так поступить мало кто бы смог, наверняка бы испугались от неожиданности. К тому же Слон добрый, он мог бы при желании спокойно раздавить Моську одной ногой или зашибить хоботом за такое её поведение, но он почему – то этого не делает. В этом произведении автор обличает и высмеивает такие человеческие недостатки, как показательную задиристость и агрессию с целью заслужить одобрение окружающих, нападки на более сильных. И далее по тексту. Лучше сначала писать на черновик, затем перечитать внимательно и переписать на чистовик. И ещё важный момент – если точно не знаешь, как пишется слово, лучше выбрать синоним (другое слово с таким же смыслом), правописание которого известно. 2
Особенности жанра
Басню можно охарактеризовать как дидактическое стихотворение. Для этого жанра характерны воспитательная цель и особая композиция. Сюжет обязательно содержит мораль, причём обычно она облекается в нравоучительное заключение и выносится в последние строки.
Как правило, в басне рассматривается ситуация, типичная для мира людей, однако в качестве персонажей выступают звери, птицы или вещи, обладающие человеческими чертами. Главными героями и таких произведений бывают и растения. Жанр привлекает многих авторов тем, что он позволяет обличить человеческие пороки с помощью аллегорий, синонимов и иносказаний, не выходя за рамки цензуры. Основные признаки направления:
- присутствие поучительного, нравственного, воспитательного смысла;
- метафоричность;
- аллегорические описания;
- иносказательный язык.
Жанр считается древним, так как первые произведения появились в древнегреческой и древнеримской культуре. Наиболее прославился баснописец Эзоп, который жил и творил в древней Элладе. Представитель римской культуры — Федр. В более позднем периоде в странах Востока и Запада жанр получил развитие. Особенно любят басни в Индии, России и Франции.
Среди русскоязычных авторов, помимо Крылова, прославились следующие:
- Полоцкий.
- Дмитриев.
- Сумароков.
- Тредиаковский.
- Измайлов.
- Кантемир.
- Хемницер.
Анализ, мораль басни Крылова «Свинья под Дубом»
Басня «Свинья под Дубом» увидела свет в 1825 году, когда Иван Андреевич уже стал мэтром басенного жанра, имел награды за литературные заслуги и публиковался за рубежом
Но это никоим образом не повлияло на тщательность, энергию и внимание, с которыми он работал над словом, что подтверждается сличением и рукописей, и многочисленных изданий
Развитие сюжета басни происходит в форме беседы трех персонажей – Дуба, Ворона и Свиньи. Такой малоприятный персонаж, как Свинья, стал идеальным воплощением осуждаемых автором недостатков. Образ Ворона, антипода Свиньи – способный к предвидению, вещий символ здравомыслия, но вряд ли его слова производят на героиню хоть какое-то впечатление. Дуб символизирует кормильца, источник благ.
Прелесть и непреходящая ценность басен Крылова – в их своеобразии и живом, цветистом языке. Он доступен даже детям. В тексте имеются архаизм «бранит», разговорное «не будь», «прок» в значении «польза», устаревшее «коль», «когда бы» в значении «если бы» («когда бы вверх могла…»), усечение местоимения «это» – «то», просторечные слова и обороты «с Дубу», «примолвил» в значении «добавил, дополнил», «глаза продравши», «жирею». Они гармонично вплетены в ткань стихотворения и добавляют басне народный колорит.
Частотность глаголов и глагольных форм в небольшом по объему произведении подчеркивает приоритет действия. Поэтому в басне сравнительно мало эпитетов – это «вековой дуб», «ученый труд», «неблагодарная», но имеются длинные ряды однородных сказуемых – «наелась …, выспалась, встала и …подрывать стала», «вижу, не пожалею, жирею», имеется и ряд однородных дополнений – бранит «науку и ученье, и …ученые труды». Среди других средств художественной выразительности: синонимы – «досыта, до отвала», эллипсис – «лишь были б (на нем) желуди», фразеологизм – «век его не будь».
Устаревший оборот «вкушать плоды» употребляется в переносном смысле, в контексте басни он приобретает значение «пользоваться результатами труда». Многочисленные примеры инверсии – «под Дубом вековым», подрывать у Дуба корни стала», «меня то не тревожит», «проку мало вижу я», «лишь были б желуди», «могла поднять ты рыло», «тебе бы видно было» – объясняются в основном необходимостью рифмовки.
Басня «Свинья под Дубом» обличает жадность, воинствующее невежество, неспособность выстроить простейшие причинно-следственные связи, узость кругозора и тупое самодовольство – ведь Свинья не понимает и не хочет понять, что ее кормит именно Дуб. Она видит и понимает исключительно собственную выгоду, жиреет здесь и сейчас, не думая о завтрашнем дне. Свинья буквально не видит дальше собственного носа. Отоспавшись и проголодавшись, она беспечно подрывает Дуб в надежде отыскать присыпанные землей желуди: ее алчность преодолевает здравый смысл.
Мудрый, повидавший жизнь поэт-патриот словами небольшой емкой басни призывает читателей просчитывать последствия своих поступков, какой бы необходимостью они не были продиктованы. Поэтому произведение необычайно актуально и сегодня, когда ради «крупных желудей» находятся желающие подрывать основы государственности, неспособные посмотреть наверх. Или когда бездумно, хищнически расходуются природные ресурсы. Автор подчеркивает, что невежда способен только разрушать, но никогда и ничего не способен создать.
Несмотря на упоминание о науке и ученых трудах, мораль басни гораздо шире. Иван Андреевич призывает уважению чужого труда независимо от того, связан он с наукой или нет. Необразованность, невежество автор приравнивает к серьезному физическому пороку – слепоте, которую человек, не желающий учиться, приобретает добровольно.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни
Слон и Моська
«Слон и Моська» очень короткая басня, имеющая глубокий смысл для тех, кто осмыслит и найдет все это. Некоторые не пытаются копаться так далеко а, поверхностно судят, что Моська действительно хотела показать себя не слону, а тем, кто думает о нём плохо. И в этом они правы.
Основной смысл заключается в его разновидности, так как мнения по этому поводу расходятся. Слон олицетворяет мощь и силу, которые относительно отсутствуют в собаке.
Возле слона она маленькая и беззащитная, нападая на слона, она якобы проявляет у всех на глазах мужество и храбрость, которых, наверное, у нее и нет вовсе. Однако это не останавливает Моську, и она продолжает не падать духом и действовать по намеченному плану, когда в позже признается, что нарочно вела себя так.
Своим поведением Моська хочет защитить себя от врагов ниже рангом, чем слон, а может и добивается этого. Автор нам оставляет подумать об этом и поразмыслить над тем, кто прав и нет.
Возможно, этими действиями она дала отпор врагам и зевакам, доносящим им о произошедшем изумительном случае, где главным героем выступает она. Слон в свою очередь не злится, поддержав позицию Моськи воспользоваться его могуществом и славой силой, тем самым выражая великодушие и доброту слабым.
В наше время такой случай происходит, когда люди пытаются устроиться на работу, они всячески пытаются показать себя в лучшем свете. Хотя и не лают, как Моська, однако конкурента могут хорошенечко ужалить вопреки правде и справедливости, лишь не сбиться с колеи и победить, не смотря ни на что.
Кому что, но каждый, прочитав эту басню, найдет в нём, то, что необходимо его окружению и выведет свой смысл.
Вариант №2
Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов в своих произведениях с помощью аллегорий обличал различные человеческие пороки: хамство, невежество, грубость и лень. Зачастую в баснях поднимались острые социальные и государственные проблемы. В статье представлен анализ известной басни «Свинья под дубом», написанной в 1823 году.
Сюжет
В произведении Крылов описывает ситуацию, когда невежественная и весьма грубая свинья начала подрывать своим рылом корни векового дуба. Перед этим она «досыта, до отвала» наелась желудей, упавших с дерева, и хорошо выспалась. А затем «глаза продравши, встала» и принялась за нехорошее дело.
В диалог с животным вступает мудрый ворон, сидящий на дереве. Он объясняет свинье, что дуб может пострадать от ее кощунственных действий. На что свинья отвечает, что ее «ничуть то не тревожит», для нее главное – чтобы были желуди, от которых она «жиреет». Тем самым автор показывает невежество свиньи, которая по причине своего незнания готова испортить источник своего питания.
К свинье обращается сам дуб: стоит поднять рыло, чтобы увидеть, что желуди растут именно на дереве, которому животное пытается навредить.
Герои
Для аллегоричного изображения невежественного и необразованного человека Крылов использует образ свиньи, для которой важно только наесться «досыта, до отвала» и выспаться. Ее не заботит то, откуда берутся желуди и где они растут
Свинья не только глупа, она ленива – ведь у нее даже нет стремления получить знания.
В качестве антипода свиньи выступает ворон – как символ житейской мудрости. Птица прекрасно понимает, что рыть корни дерева – весьма вредная затея, ведь с обнаженными корнями дерево может засохнуть
Стоит обратить внимание на тот факт, что ворон сидит на дереве, то есть пользуется им, но при этом уважает его и хочет сохранить
Дуб в басне Крылова символизирует науку и образование. Именно его не ценит свинья, которая с большим удовольствием «вкушает плоды» дерева. Животное пренебрежительно относится к источнику своего пропитания так же, как некоторые люди пренебрежительно относятся к учебе, не понимая, что пользуется результатами этого обучения.
Мораль
К сожалению, часто можно встретить довольно ограниченных людей, которые не видят дальше своего носа, или, как говорится в басне – рыла. Эта ограниченность во взглядах и есть то самое невежество, описанное Крыловым.
Обучаться и самосовершенствоваться хотят не все, считая это ненужным и пустым делом. Эти люди упускают важный момент: мы повсеместно пользуемся плодами достижений науки и результатами научных познаний.
Крылов говорит «Невежда так же в ослепленье…», подчеркивая тем самым тот факт, что невежественный и необразованный человек слеп. А слепец не может видеть вокруг себя ничего: красоту мира, пользу научных достижений, он хочет только удовлетворять свои потребности, при этом не делая ничего полезного.
Свинья под дубом
Сейчас читают:
-
Сочинение Ангарск — мой город
Ангарск – мой городЯ родилась не в Ангарске, а в Иркутске, но мы с семьёй живем здесь уже пять лет. Здесь я хожу в школу, здесь мой любимый молодежный клуб, друзья. Я могу уверенно сказать, что Ангарск – мой город,
-
Сочинение на тему День рождения подруги
День рожденья получился очень насыщенным и интересным. Начинали праздник мы в развлекательном центре. Там мы играли в детской комнате, катались с горок, прыгали на батуте.
-
Сочинение Ижевск — мой город
Ижевск, является столицей Удмуртской Республики и основан 1760 году инженером А.Ф. Дерябкиным, который назвал его в честь реки Иж. В 1801 году на нём был построен оружейный завод «город ИЖ», функционирующий до сей поры времени.
-
Сочинение Краснодар — мой город
Краснодар самый лучший и красивый город! Я и моя семья живём в этом прекрасном городе несколько поколений и из рассказов своей бабушки, а так же из истории я знаю много интересных фактов, о моём городе.
-
Сочинение на тему Весенний дождь 3, 4, 5 класс
Весна – это чудесный, благодатный период пробуждения природы. Это время, когда тает последний снег, теплые солнечные лучи прогревают замерзшую землю, на деревьях прорастают молодые зеленые листочки,
-
История создания драмы Гроза Островского сочинение
Начало работы над произведением было летом в конце пятого десятилетия девятнадцатого века. И, что примечательно, закончил работу над ним автор в том же году в середине осени. Предшествовало этой работе путешествие автора по реке Волге. Он участвовал