Читательский дневник по рассказу «Англичанин Павля» Виктора Драгунского
Название произведения: «Англичанин Павля»
Число страниц: 7.
Жанр произведения: рассказ из цикла «Денискины рассказы».
Главные герои: Денис, его родители, Павлик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — весёлый мальчик, второклассник.
Никогда не унывает. Добрый и отзывчивый.
Мама и папа — с восторгом и уважением отнеслись к поступку Павли, пока не увидели, что он выучил.
Павля — гордый и наивный мальчик.
Хотел покрасоваться, но не получилось.
Глупый.
Краткое содержание рассказа «Англичанин Павля»
Перед началом учебного года в гости к Дениске пришёл Павля.
Дениска ел арбуз и угостил товарища.
Павля рассказал, что он всё лето изучал английский язык.
Родители Дениски похвалили Павлю.
Дениска был удивлён и думал, что Павля сможет переписываться с английскими пионерами.
Но Павля не знал слов «Спасибо» и «Пожалуйста».
За всё лето он выучил только одно слово, своё имя.
И теперь предвкушал, как удивится Петя Горбушкин, когда Павля обратится к нему по-английски.
Основная мысль произведения «Англичанин Павля»
Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя хвастаться и обманывать.
Основная идея рассказа в том, что не стоит преувеличивать свои достижения.
Рассказ учит не хвастать, не завидовать, и не обманывать.
Учит реально оценивать свои способности и заслуги.
Краткий отзыв о рассказе «Англичанин Павля» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над наивным мальчиком Павлей.
Ведь так гордился своим знанием английского языка, но на самом деле умел сказать лишь одно слово.
Дениска понял, что его друг на самом деле ничего не знает, а вот Павля, кажется, так и остался в неведении относительно своих успехов.
Он предвкушал, как удивятся ребята в школе.
Он считал, что он всё лето учил язык.
А на самом деле, просто отдыхал, ничем не занимаясь.
Это интересный и смешной рассказ.
Автору удалось показать, как смешно выглядят люди, которые преувеличивают свои умения, знания.
Писатель хотел сказать, что хвастовство в любой форме не приводит ни к чему хорошему.
Мне нравится мальчик Дениска, который честен с собой и окружающими.
Мне симпатичен Павля, который верит в свои мнимые знания.
Это хорошие мальчики, каждый со своим характером.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать, действительно ли мы знаем то или иное.
А может быть мы просто так думаем?
Пословицы к произведению:
- Путает так, что и домой дороги не найдёт.
- Хвастать — не косить: спина не болит.
- Так хвастает, что уши вянут.
- Хвастун да врун одного поля ягоды.
- Не говори «Гоп», пока не перепрыгнул.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- «Он живой и светится»
- «Тайное становится явным»
- «Что любит Мишка»
- «Главные реки»
- «Денискины рассказы»
- «Где это видано, где это слыхано»
- «Бы»
- «25 кило»
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ Англичанин Павля Драгунского В. читать с картинками
— Завтра первое сентября, — сказала мама. — И вот наступила осень, и ты пойдешь уже во второй класс. Ох, как летит время!..
— И по этому случаю, — подхватил папа, — мы сейчас «зарежем» арбуз!
И он взял ножик и взрезал арбуз. Когда он резал, был слышен такой полный, приятный, зеленый треск, что у меня прямо спина похолодела от предчувствия, как я буду есть этот арбуз. И я уже раскрыл рот, чтобы вцепиться в розовый арбузный ломоть, но тут дверь распахнулась, и в комнату вошел Павля. Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас и мы по нем соскучились.
— Ого, кто пришел! — сказал папа. — Сам Павля. Сам Павля-Бородавля!
— Садись с нами, Павлик, арбуз есть, — сказала мама, — Дениска, подвинься.
Я сказал:
— Привет! — и дал ему место рядом с собой.
— Привет! — сказал он и сел.
И мы начали есть и долго ели и молчали. Нам неохота было разговаривать.
А о чем тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!
И когда Павле дали третий кусок, он сказал:
— Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не дает его вволю поесть.
— А почему? — спросила мама.
— Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.
— Правда, — сказал папа. — Вот поэтому-то мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.
— Я не боюсь, — сказал Павля.
И мы все опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:
— А ты чего, Павля, так давно не был у нас?
— Да, — сказал я. — Где ты пропадал? Что ты делал?
И тут Павля напыжился, покраснел, поглядел по сторонам и вдруг небрежно так обронил, словно нехотя:
— Что делал, что делал?.. Английский изучал, вот что делал.
Я прямо опешил. Я сразу понял, что я все лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он времени не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.
Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами и читать английские книжки!
Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут еще мама добавила:
— Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!
— Молодец, — сказал папа. — Уважаю!
Павля прямо засиял.
— К нам в гости приехал студент, Сева. Так вот он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.
— А что, трудный английский язык? — спросил я.
— С ума сойти, — вздохнул Павля.
— Еще бы не трудный, — вмешался папа. — Там у них сам черт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.
— Ну да! — сказал я. — Верно, Павля?
— Прямо беда, — сказал Павля. — Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.
— Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? — сказала мама. — Ты почему, когда вошел, не сказал нам по-английски «здрасте»?
— Я «здрасте» еще не проходил, — сказал Павля.
— Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?
— Я сказал, — сказал Павля.
— Ну да, по-русски-то ты сказал, а по-английски?
— Мы до «спасибо» еще не дошли, — сказал Павля. — Очень трудное пропо-ви-сание.
Тогда я сказал:
— Павля, а научи-ка меня, как по-английски «раз, два, три».
— Я этого еще не изучил, — сказал Павля.
— А что же ты изучил? — закричал я. — За два месяца ты все-таки хоть что-нибудь-то изучил?
— Я изучил, как по-английски «Петя», — сказал Павля.
— Ну, как?
— «Пит»! — торжествующе объявил Павля. — По-английски «Петя» будет «Пит». — Он радостно засмеялся и добавил: — Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет, ничего не поймет. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?
— Верно, — сказал я. — Ну, а что ты еще знаешь по-английски?
— Пока все, — сказал Павля.
Краткое содержание Англичанин Павля:
Накануне 1 сентября его родители решили побаловать и купили ему вкусный арбуз. Как только вся семья уселась за стол к Дениске пришел друг Павлик. Дальше все занялись едой арбуза. Когда поели начались разговоры о том как кто провел лето
Павлик стал важно говорить что он изучал язык английский и так усердно, что даже похудел. Когда его попросили что-то сказать, он произнес только Петя