У стола четыре ножки с я маршак

Чужое мнение

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения по русскому языку
  • Сочинение Уместна ли жестокость на войне? Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами
  • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей
  • Анализ рассказа Бунина Дурочка Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке
  • Сочинение Молчалины блаженствуют на свете (Горе от ума Грибоедова) 9 класс с цитатами Умнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения Горе от ума, в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.

Самуил Маршак — Приключения стола и стула: Стих

Перед завтраком в столовой Стукнул ножкой стол дубовый. Стук, Стук, Стук, стук-стук, — Слушай, стул — мой старый друг. Столько лет и столько зим В старом доме мы стоим. Отчего бы нам с тобой Не пройтись по мостовой?

Стул с продавленным сиденьем Отвечает с удивленьем: — Что ты, что ты, старый стол! Не с ума ли ты сошел? У меня кривые ноги, — Спотыкнусь я на пороге. Сто ступенок на пути, — До крыльца мне не дойти!

Вышиб дверь дубовый стол И по лестнице пошел. Старый стул, его сосед, Побежал за ним вослед.

Прыг на пятую ступень, На десятую ступень, На двенадцатую боком, На пятнадцатую скоком, На двадцатую волчком И до сотой кувырком.

Эй, держите! Караул! Убежали стол и стул.

Славный день! Веселый день! Меж домов цветет сирень. Голосит-гудит гармоника, Смотрят дети с подоконника.

А пройдешь за ворота — Там и стук, и суета.

Разошелся старый стул, Всеми ножками взмахнул. — Для чего я, бестолковый, Столько лет стоял в столовой? Фу-ты, ну-ты, черт возьми, Погуляю я с людьми.

Удивляется народ, Пропускает их вперед, А они идут посмеиваются Да на солнышке расклеиваются. Стол скрипит: — Не отставай, Скоро сядем мы в трамвай.

Подошел трамвай со звоном. Люди кинулись к вагонам. Старый стол хотел войти, Да застрял он на пути. На подножке он торчит, А кондукторша кричит: — Не задерживай вагон, Вылезай скорее вон!

Стол скрипит, не унывая: — Обойдемся без трамвая. Эка невидаль — трамвай! Эй, извозчик, подавай!

Натянул извозчик вожжи. — Прокачу я вас попозже. Едет сзади ломовой — Отвезет он вас домой! — Мчатся дроги по дороге, Конь здоровый, толстоногий, А на дрогах — ломовой С кучерявой головой. А за ним из-под рогожки Кресла выставили ножки, Два дивана, зеркала, Фортепьяно и метла.

Ломовой, как видно, занят, Пассажиров брать не станет. Заскрипел усталый стул: — Я бы малость отдохнул. Очень жесткая дорога, Я расклеился немного, А на спинке — пузыри, А на ножках — волдыри.

Отвечает стол сердито: — У меня доска разбита. Я расклеился давно, Да теперь мне все равно. Вон столовая Нарпита До полуночи открыта. Ты в окошко посмотри — Сколько столиков внутри, А на столиках клеенки И хрустальные солонки. Забежим на пять минут Поглядеть, как там живут.

Вверх по лестнице парадной Потащился стол громадный И, войдя в просторный зал, Белым столикам сказал: — Как живете? Как скрипите, Что хорошего в Нарпите? — Но столы со всех сторон Заскрипели: — Выйди вон!

Что за дерзость! Что за стыд! Ты клеенкой не накрыт!

Наступает темнота, Запирают ворота, Бьют на площади часы, В переулках воют псы. По дороге с громким гулом Старый стол идет за стулом. У разбитого стола Крышка в сторону сползла, А у сломанного стула Ножку заднюю свернуло.

Вдруг из каменных ворот На дорогу вышел кот, О забор потерся усом, А потом зевнул со вкусом И сказал: — Мои друзья! Не волнуйтесь, это я — Кот сибирский, кот мохнатый, Из квартиры сорок пятой.

Вам обоим я знаком, Крыс ловил я под столом, А на стуле столько раз Я дремал в вечерний час. Я по вас давно скучаю, А хозяин ждет вас к чаю. Он обедал на полу, Будем рады мы столу!

Стол и стул ввалились в сени И пошли считать ступени: Прыг на пятую ступень, На десятую ступень, На двенадцатую боком, На пятнадцатую скоком.

А потом — Шажком, А потом — Ползком.

Исцарапались немного, Но добрались до порога.

Что за встреча их ждала! Зазвенели зеркала, Распахнулись дверцы шкапа, И с крючка слетела шляпа.

А на завтра к ним с утра Пригласили столяра, Столяра Степанова — Сколотить их заново. Поплевал он на ладонь, Клей поставил на огонь. Сделал ножки новые, Новые — дубовые. И теперь они опять Собираются гулять.

Анализ стихотворения «Уж сколько их упало в эту бездну» Цветаевой

Творчество М. Цветаевой – яркое явление в русской поэзии. Поэтесса начала писать стихи в раннем возрасте, в 18 лет она издает первый сборник. Уже первые произведения Цветаевой несут в себе глубокое философское содержание

Поэтесса рано потеряла мать, возможно поэтому немаловажное место в ее творчестве занимает тема смерти. Этой теме посвящено стихотворение «Уж сколько их упало в эту бездну…» (1913 г.)

Размышление лирической героини начинается с признания неизбежности смерти. Первая часть описывает прекращение физического существования, исчезновение «с поверхности земли». Свою смерть Цветаева сначала представляет отстраненно с помощью безличных глаголов, затем ее размышление принимает глубоко личный характер. Смерть – это исчезновение «зелени глаз» и «нежного голоса».

Лирическая героиня отмечает, что ее смерть никак не повлияет на остальной мир, все останется как прежде. В этом заключается глубокий ужас переживания. Пока человек существует в своем физическом воплощении, он способен влиять на остальных людей. Цветаева не упоминает о каком-либо варианте жизни после смерти

Для нее это не важно, ведь контакта с миром мертвых еще никто не установил. Важно то, что со смертью человека исчезает весь его богатый внутренний мир со своими чувствами, эмоциями, переживаниями

Цветаева всегда остро ощущала свою индивидуальность. Она с трудом может допустить, что ее уникальная и неповторимая личность навсегда исчезнет. От физических свойств она переходит к описанию своих привычек и склонностей. Изменчивость, любовь к вечерам у камина, склонность к музыке и лесным прогулкам – бесконечно милые и дорогие поэтессе качества своей души, делающие ее, в конечном счете, живым человеком «на ласковой земле». Можно сделать вывод, что Цветаева и не хочет никакой другой формы существования, связанной с потерей физических ощущений.

В заключительной части стихотворения поэтесса обращается ко всем своим современникам «с требованьем веры и с просьбой о любви». Она просит любить ее за все совокупность положительных и отрицательных качеств, за молодость, которая может внезапно оборваться, за гордость. Одним словом, Цветаева просит любить ее только за то, что она – живой человек, который, к сожалению, смертен. Очень эффектен последний довод поэтессы – «за то, что я умру».

Глубоко интимный характер стихотворения не исключает общечеловеческого смысла. Обесценивание личности делает его актуальным и в наше время.

Сочинение рассуждение Любовь к чтению

Мы живем в современном мире, в век компьютерных технологий. Интернет, компьютерные игры, социальные сети – все это заменило людям простое чтение книг.

Читать нас учат с самых ранних лет. Но чем старше становится человек, тем реже он берет в руки книгу, находя этому тысячу оправданий: много дел, нет времени, завтра займусь.

Чтение – это залог широкого кругозора и интеллектуального развития. Книга раскрывает двери ко многим знаниям и сокровищам мудрости, накопленной не одним поколением. Тот, кто перестает читать – останавливается в своем развитии.

Для многих школьников чтение – это неприятная обязанность. И читают такие ученики только из страха получить плохую отметку. Я же думаю, что человеку, который не знает основных произведений русской и зарубежной литературы, должно быть, из-за этого стыдно.

Благодаря книгам мы можем многое узнать о мире, жизни и людях. Получить знания, которые помогут нам в будущем. Ведь никогда не знаешь заранее какая информация пригодится и когда. Литературные произведения описывают так много человеческих чувств и переживаний. Показывают хорошие и плохие поступки, учат отличать правду от лжи. Герои могут представлять для нас образец поведения, а могут вызывать осуждение и даже гнев. И то и другое становится ценным уроком. Каждая страница заставляет нас думать. Недаром говорил Д. Дидро о том, что когда человек перестает читать, он перестает мыслить.

Когда мы заняты чтением, мы начинаем мыслить глубоко, познаем что-то новое для себя, следовательно, расширяем свой кругозор и запас наших знаний. С помощью чтения мы тренируем нашу память. А также дисциплинируем ум. Словарный запас тех людей, которые мало читают скудный. Книги обогащают нас новыми словами. Помогают лучше формулировать свои мысли, быть интересным собеседником. Дарят эмоции, расширяют кругозор, наполняют внутренний мир. Посредством книг мы получаем разнообразные впечатления, что положительно влияет на эмоциональный фон. Компьютер и телевизор стимулируют нервную систему. Книги же успокаивают.

Чтение – это здоровая пища для ума. Я думаю, что помимо школьный программы надо обязательно читать что-то еще дополнительно. Лично я люблю серию книг о юном чародее Гарри Поттере.

ОГЭ 15.3 9 класс

Сочинение о стихе Уж сколько их упало в бездну

М. И. Цветаева начала писать стихи в достаточно юном возрасте — первый её сборник был опубликован в её 16 лет, и современники стали говорить о Цветаевой как о поэте, который только встаёт на свой путь.

М.А. Волошин отмечал, что если умение юной М. И. Цветаевой разглядывать обыденные детали, жесты и мимику перерастёт в умение посредством этих деталей увидеть человеческую душу со всеми ее страданиями и радостями, то тогда её поэзия окажется очень и очень интересной.

Критик не ошибся — вскоре, подпитываясь ходом истории и своим собственным характером, М. И. Цветаева превратила лирическую героиню в философа. Так в стихотворении «Уж сколько их упало в бездну…» она поднимает тему жизни и смерти — лирическая героиня рассуждает о бренности бытия, о скоротечности жизни.

Почти в каждой строфе звучит мысль о том, что героиня должна рано или поздно умереть: она «исчезнет с поверхности земли» канет «в бездну, разверзтую вдали», и всё «застынет» для неё.

Автор приводит метафору жизнь-горящие дрова – на истоке всё «становится золой».

И самым ужасным, непонятным, неразгаданным для героини оказывается тот факт, что она умрёт, исчезнет, пропадет вместе со всеми своими особенностями — изменчивостью, недолгой злобой, и даже с «зеленью глаз», и с «нежным голосом», и с «золотом волос», она утратит самое необыкновенное и дорогое — жизнь и мир… а жизнь и мир тем временем продолжат существовать.

Будут звучать виолончель и мчаться кавалькады, будет звенеть колокол — а её не будет. Более того: все «чужие и свои» останутся — а она исчезнет. Героиня, такая юная (автобиографично — и героине, и автору по 20 лет) и хрупкая, неопытная и испуганная внезапным осознанием «быстроты стремительных событий» обращается «с требованием веры и с просьбой о любви».

Она понимает, что ей необходимо, неизбежно простить обиды и самой попросить прощения за свою «безудержную нежность и слишком гордый вид». И завершает своё «требование» она словами о том, чтобы и её любили за то, что она умрёт.

Это означает, что героиня раскаялась во всех своих грехах, поняла все свои неудачи и, любя весь мир, просит любить и себя, как будто уже придя к порогу между жизнью и смертью.

Количество однородных членов и восклицательных предложений, а также чередование строк по 5 и 3 стопы, усиливает ощущение восторженности, запутанности мыслей героини, а также создаёт эффект придыхания при чтении, что будто разрывает речь на отдельные эмоциональные отрывки.

Мне нравитсяНе нравится

Таким образом, героиня, рассуждая о скоротечности жизни и близости смерти, приходит, любуясь людьми, слушая музыку жизни, к тому, что она безумно любит весь этот мир, что она не хотела бы уходить, опорочив его своим существованием и опорочив его негативными эмоциями других, испытываемых к ней самой.

Итоговая таблица рейтинга

Краткий анализ произведения
56

Подробный анализ стихотворения
24

Анализ стиха «Уж сколько их упало в бездну»
2

Сочинение о стихе Уж сколько их упало в бездну

Рифмы-ударения

Выбери рифму с верным ударением (ударение в слове выделено заглавной буквой)

Под первую строчку: Надели банты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И играем в фАнты — выбрать
И открыли зонтЫ

Под первую строчку: Открываем ворота,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Ведь сегодня суббОта — выбрать
Доставайте паспортА

Под первую строчку: Мы купили торты
Надо выбрать из предложенных вариантов:
И для Вали шОрты — выбрать
И для Вали цветЫ

Под первую строчку: Лук в тарелку клала,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
С яйцами мешАла — выбрать
Его с рынка принеслА

Под первую строчку: Мои новые шарфы,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Прямо как к МАрфы — выбрать
Привезли мне из УфЫ

Под первую строчку: Меня там очень баловали,
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Не зря туда пожАловала
Вместо супа торт давАли — выбрать

Под первую строчку: Маленькая искра
Надо выбрать из предложенных вариантов:
отлетела от кострА
Улетела бЫстро — выбрать

Под первую строчку: Опустела кладовая.
Надо выбрать из предложенных вариантов:
Я иду в столОвую
Что стоишь, зевАя? — выбрать

Вот пример ответа на это задание:

Анализ стиха «Уж сколько их упало в бездну»

Поэтесса рано потеряла мать, возможно поэтому немаловажное место в ее творчестве занимает тема смерти. Этой теме посвящено стихотворение «Уж сколько их упало в эту бездну…» (1913 г.)

Размышление лирической героини начинается с признания неизбежности смерти. Первая часть описывает прекращение физического существования, исчезновение «с поверхности земли».

Лирическая героиня отмечает, что ее смерть никак не повлияет на остальной мир, все останется как прежде. В этом заключается глубокий ужас переживания. Пока человек существует в своем физическом воплощении, он способен влиять на остальных людей.

Цветаева не упоминает о каком-либо варианте жизни после смерти

Для нее это не важно, ведь контакта с миром мертвых еще никто не установил. Важно то, что со смертью человека исчезает весь его богатый внутренний мир со своими чувствами, эмоциями, переживаниями

Цветаева всегда остро ощущала свою индивидуальность. Она с трудом может допустить, что ее уникальная и неповторимая личность навсегда исчезнет. От физических свойств она переходит к описанию своих привычек и склонностей.

Изменчивость, любовь к вечерам у камина, склонность к музыке и лесным прогулкам – бесконечно милые и дорогие поэтессе качества своей души, делающие ее, в конечном счете, живым человеком «на ласковой земле». Можно сделать вывод, что Цветаева и не хочет никакой другой формы существования, связанной с потерей физических ощущений.

В заключительной части стихотворения поэтесса обращается ко всем своим современникам «с требованьем веры и с просьбой о любви». Она просит любить ее за все совокупность положительных и отрицательных качеств, за молодость, которая может внезапно оборваться, за гордость.

Глубоко интимный характер стихотворения не исключает общечеловеческого смысла. Обесценивание личности делает его актуальным и в наше время.

Мне нравится3Не нравится1

Как поэзия влияет на культурное развитие человека

Поэзия стоит в одном ряду с фундаментальными видами искусства, науками, а также философией. Как и другие виды искусства, поэзия рождается благодаря чувствам: в поэтических текстах отображается человек, его особенности и духовные ценности. Так как лирика в первую очередь открывает перед нами мир чувств, читая произведения, написанные 100 или 300 лет назад, мы можем более образно представить себе миры прошлого, а значит, ещё глубже и предметнее погрузиться в определённый исторический период. 

Поэзия также неотделима от психологии личности. Человек, читающий сегодня стихотворения прошлых лет, может увидеть в этих произведениях себя, понять, что его переживания важны, потому что они были важны на протяжении веков. Часто поэзия помогает выразить невыразимое — те оттенки чувств, которые мы замечаем внутри себя, но не можем подобрать для них словесную форму. 

<<Параграф c цитатой>>

Рассмотрим все плюсы и разберёмся, как обернуть заучивание стихов в рамках школьной программы в свою пользу. 

1. Расширяет словарный запас и прокачивает речь 

Поэтический язык раздвигает границы речи, помогает меньшим количеством слов, но более точно и ярко выражать свои мысли. Кроме того, поэты из разных эпох используют в стихах слова в духе своего времени. Например, чтобы запомнить популярные славянские историзмы, можно выучить стихотворение «Пророк» Пушкина, а если захочется блеснуть забавными неологизмами — стихотворение «Бармаглот» Льюиса Кэрролла. 

2. Помогает выразить то, для чего сложно подобрать слова

Выученные наизусть стихотворения не просто улучшают память, но и дают нам возможность использовать стихотворные строки в тот момент, когда свои слова не приходят на ум. Нет лучшей фразы, чтобы описать метро в час пик, чем знаменитое лермонтовское «смешались в кучу кони, люди», а строчки Есенина «всё пройдёт, как с белых яблонь дым» уместны в момент, когда нужно утешить близкого. Таким образом, с помощью поэзии мы «подключаемся» к общему культурному контексту, учимся лучше понимать друг друга. 

3. Формирует критическое мышление и насмотренность 

Хорошее понимание поэтического языка, устройства художественного образа и способов выражения мысли помогает нам размышлять на абсолютно другом уровне. Например, метафоры часто можно встретить в различных областях науки, с их помощью коротко и ярко описываются явления и новые теории.  

Иосиф Бродский называл поэзию «высшей формой существования языка». Именно в поэзии каждый элемент может иметь значение и передавать авторский замысел. Сначала мы учимся формулировать свой эмоциональный отклик на текст, после переходим к анализу слов, художественных образов

Но настоящая магия происходит тогда, когда нам открываются новые уровни языка поэзии: мы учимся обращать внимание на то, что казалось незначительным. Оказывается, что смысл может быть заложен на уровне ритма или его нарушения, в том, как рифмуются строки

Таким образом в нас развивается зоркость к мелочам, появляется особое внимание к языку и вера в свои силы.

<<Лидген для статьи>>

4. Улучшает вербальные навыки

Умение выразительно читать наизусть, отражая авторский замысел, помогает быть внимательными не только к тому, что мы говорим, но и как мы говорим. Без этого просто невозможно представить хорошую коммуникацию — например, когда нужно сдавать устный экзамен, выступать на мероприятии или просто знакомиться с новой компанией. Кроме того, оттачивание ораторских навыков всегда идёт рядом с хорошей артикуляцией, что полезно при изучении новых языков. 

5. Развивает чувство прекрасного

Всякое художественное произведение — это путешествие в другой мир, поэзия же позволяет узнать о стране и эпохе максимально быстро. Кроме того, что с помощью стихов мы можем путешествовать с книгой в руках, мы ещё и заочно познаём красоту окружающего мира. Наши представления о прекрасном во многом формируются благодаря поэзии, мы учимся любоваться тем, чем любовались поэты, а кто-то в результате сможет и сам запечатлевать особенные моменты жизни в форме стихов.

6. Помогает генерировать идеи 

Поэзия отличается не только краткостью, но и образностью. Умение сравнивать одно с другим, мыслить ассоциативно, абстрактно и креативно — один из ключевых soft skills. Креативность высоко ценится в самых разных индустриях — от высокой моды до кондитерских производств. 

Стихи про цифру четыре для детей

***

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою 4!

***

Как кораблики, утята

По реке плывут куда-то…

Сколько их на водной шири?

Посчитай, всего четыре.

***

Мчится над землейКарета.Осень в ней,Весна и Лето.Правит лошадьми самаБелоснежная Зима.У четверки путь далек:Север, Запад.Юг, Восток!

***

Как кораблики, утятаПо реке плывут куда-то…Сколько их на водной шири?Посчитай, всего четыре.

***

Это что за загогули,Словно стул перевернули?Это циферка четыре,Всем известно в этом мире.Столько ног у всех зверейИ у мебели моей.Как четвёрку получу,Буду делать, что хочу!Мама с папой будут рады,Мне за труд дадут награду:Самокат, футбольный мячикИ ещё щенка в придачу! 

***

Уселись на инжиреЧЕТЫРЕ обезьяны,Чтоб слопать по ЧЕТЫРЕУкраденных банана.

***

Две руки у тебя,Две руки у меня.И конечно, получиласьВ нашей комнате возня.

Две ноги у тебя,Две ноги у меня.И конечно, получиласьВ коридоре беготня.

По два глаза у тебя,У тебя и у меня.Солнце мы нарисовали,И деревья, и коня!

Почему у нас всегдаШум и смех в квартире?Потому что мы — друзья,Как дважды два — четыре.

***

Где четвёрки? Есть ответ:Это — в кухне табурет.А у легковой машиныЧерные четыре шины.Ножек столько у жирафа,У комода и у шкафа.По четыре, точно, ножкиУ собаки, льва и кошки.

***

Четыре милые мартышкиЕдят бананы и листают книжки.Мечтают в школу все ходить,Но перед чтеньем надо руки мыть!

***

Уже четыре дня подрядВсе про Егора говорят:Восток он спуталС севером!Пшеницу спуталС клевером!

***

Деревянный стул сломался,Но совсем не растерялся:Вверх ногами встал в квартире.И стал цифрою четыре.

***

Дважды два я не учил,Дважды двойку получил,Дважды два, известно в миреПолучается четыре.Но учитель дважды дваМне за четверть вывел два,И к таблице умноженьяПотерял я уваженье.

Настоящие книги

Распредели книги. Одних нет в русской литературе, другие есть.

ЕСТЬ:

Федорино горе
Тараканище
Крокодил Гена и его друзья
Серая шейка
Лев и собачка
Малахитовая шкатулка
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Белый Бим, Чёрное ухо
Севастопольские рассказы
Властителям и судьям
Хорошее отношение к лошадям
Недоросль
Песнь о вещем Олеге
Мартышка и очки
Каштанка
Свинья под дубом
Двенадцать месяцев

НЕТ:

Кукушка-путешественница
Емеля
Непонимайка
Серый хвостик
Цветик-шестицветик
Телефонище
Царь Салтан
Мартышкины очки
Алёша Попович и Соловей Разбойник
Белкин
Майский полдень
Пугачев
Старушка Изергиль
Кавказская пленница
Капитанская дочь
Сказка о царе Гвидоне
Бедный всадник
Попрыгунья стрекоза
Сказка о царе и султане

Пример ответа:

Стих про цифру четыре

***

А 4 букву «Ч»,Не напомнила тебе?Честным, Чутким ЧеловекомБудь всегда и будь везде.

***

Ставим стульчикВверх ногами,И…»четверка»Перед нами!

***

Делал ЕгоркаС мамой уборку,Опрокинул стулВ квартире,Стал похож он на …4

***

Мчится над землейКарета.Осень в ней,Весна и Лето.Правит лошадьми самаБелоснежная Зима.У четверки путь далек:Север, Запад.Юг, Восток!

***

Был моряк у нас на сборе,Говорил о Чёрном море.Он служил четыре годаКочегаром на линкоре.Он во льдах на ледоколеОставался зимовать.Он сказал, что силу волиНадо с детства развивать.

***

Ну почему мы не жуки?Четыре надо мне руки,Чтоб по хозяйству успевать,И крылья — в магазин летать!

***

В гости ждет Пушка лягушка —Пир готов в лесной квартире:Сладких червячков — ЧЕТЫРЕИ одна большая мушка.

***

Давно известно людям в мире:На молнию похож зигзаг — 4.

***

— Гони чертёнкаЧёрногоНа все четыреСтороны!

***

Как-то раз зимой четверкаСобралась пойти на горку.В теплых варежках, в ушанке,За собою тащит санки.На пластмассовой тарелкеЕдут вниз четыре белки.А четыре куропаткиПод горой играют в прятки.На горе четыре мышиПерепутали все лыжи,А ежи, четыре братца,Помогли им разобраться!Лось на четырех ногахС теплой шапкой на рогахНа дороге снег топтал,На санях зверей катал!

***

-Я всех умней! — кричит петух.-Умею я считать до двух!-Подумаешь, — ворчит хорёк,-а я могу до четырёх!

***

Жила-была девочка.Как её звали?Кто звал,Тот и знал.А вы не знаете.Сколько ей было лет?Сколько зим,Сколько лет –Сорока ещё нет.А всего четыре года.

Всё про цифру 4:

  • Пословицы про цифру 4
  • Поговорки про цифру 4
  • Загадки про цифру 4
  • Сказки про цифру 4
  • Скороговорки про цифру 4
  • Проект про цифру 4
  • Цифра 4 прописи

Анализ стихотворения «Человеку надо мало» Рождественского

Р. Рождественский по праву считается одним из лучших советских лирических поэтов, стихи которого положены в основу множества песен. Не затрагивая острых социально-политических вопросов, поэт умело находит ключ к любому человеческому сердцу. Стихотворение «Человеку надо мало» — один из примеров размышлений Рождественского над общечеловеческими ценностями.

В отличие от известных философов с их обширными трактатами, посвященными цели и смыслу жизни человечества, Рождественский твердо заявляет: «Человеку надо мало». Выражает свои взгляды он простым и доступным каждому языком, который подкупает своей искренностью. Короткие размеренные строки буквально пропитаны настоящей человеческой правдой. Под любой из них может подписаться каждый здравомыслящий читатель. Все испытывают те же самые чувства, просто не могут выразить их словами. В конце концов все без исключения люди в определенный момент серьезно задумываются над вечными вопросами: «Для чего я пришел в этот мир?» и «Какой смысл в моей жизни?». Ответов может быть бесконечное множество. Трудность заключается в том, чтобы выбрать правильные.

Какие же требования человека входят в набор поэта? Искать и всегда находить то, что тебе нужно. Иметь единственного настоящего друга и его противоположность — одного непримиримого врага. Ведущая вдаль тропинка символизирует насыщенный жизненный путь

Рождественский справедливо утверждает, что для каждого важно, чтобы как можно дольше рядом находился самый близкий человек — мама. Тишина после грома, «клочок тумана», одна жизнь и одна смерть, свежая газета и чувство сопричастности всему человечеству, живущему опять же на одной родной планете

Наконец, осуществление мечты о межзвездном сообщении. В этом минимальном наборе действительно заложены самые главные, но простые и естественные желания человека, достаточные для счастливой жизни. Сам поэт заключает, что все это — «в общем-то, пустяк».

Самое главное требование Рождественский оставляет на финал: «чтобы дома кто-то ждал». В этом внешне наивном итоге и заложена основная идея произведения. Большинство людей даже не подозревает, что все их страдания проистекают от одиночества. Выраженная поэтом более 40 лет назад мысль стала еще актуальнее в наше время. Бурное развитие информационных технологий (особенно интернета) создает иллюзию тесных связей внутри человечества. На самом деле люди замыкаются в себе, и дома их по-настоящему ждет всего лишь один компьютер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: