Генрих сапгир сны нарисовать одного из чудаков карандашом

Стихи генриха сапгира

Сапгир – великий экспериментатор слова

По мнению критиков, Сапгир искал гармонию в языке, смело экспериментировал. Особенно хорошо у Генриха Вениаминовича получалось это в детских стихотворениях, где он подарил жизнь целому поколению новых детских слов, увековеченных им не только в литературе, но и в жизни. Обогатил Сапгир стихи для детей такими милыми и не совсем понятными образами, которые нашли отражение в названиях многих его сборников и произведений:

  • «Смеянцы»
  • «Лошарик»
  • «Складень»

И, поверьте, это только взрослым не совсем понятно, о каких героях идет речь. Дети же давно дружат с очаровательными героями Сапгира. Происходит это потому, что в душе писателя всегда жил большой ребенок, прекрасно владеющий детским языком. Этим простым и совершенно серьезным языком он написал много сценариев к горячо любимым детьми мультфильмам:

  • «Небылицы в лицах»
  • «Удивительный китенок»
  • «Паровозик из Ромашкова»
  • «Лягушонок ищет папу»

А всего мультфильмов, в которых Сапгир был автором сценария или его соавтором, свыше 50. Он написал слова песен к 12 мультфильмам, таким, как:

  • «Дед Мороз и серый волк»
  • «Золушка»
  • «Приключения желтого чемоданчика»

Сны

По вечерам,По вечерамЛуна глядитсяВ стёкла рам.И спать ложатсяЧудаки,Надев пенснеИли очки,Чтобы яснееВидеть сны,Слетающие к нимС луны.

Причём одниПривыкли братьКарандашиС собой в кровать,Чтоб всё во снеНарисовать,Другие —Свой магнитофон,Чтоб записатьКрасивый сон.

А этот пасмурныйСтарикВсегда одетыйСпать привык.И без галошИ без пальтоОн не ложитсяНи за что.Его задумчивые сныВсегда дождливыИ грустны

А вот — лукавыйБородач.Он под подушкойПрячет мяч.Он знает,Что во сне опятьОн будет бегатьИ играть.Лужайка будет,Солнца свет-И будет сноваВосемь лет.

А этот пасмурный

Старик

Всегда одетым

Спать привык.

И без галош

И без пальто

Он не ложиться

Ни за что.

Его задумчивые сны

Всегда дождливы

И грустны.

А вот — лукавый

Бородач.

Он под подушкой

Прячет мяч.

Он знает,

Что во сне опять

Он будет бегать

И играть.

Лужайка будет,

Солнца свет —

И будет снова

Восемь лет.

(Илл. Назарова Э.)

Кубики

— Кубики любите?

— Кубики любим.

— Купите кубики?

— Кубики купим.

Если сложить их,

Как полагается,

Звери на кубиках

Располагаются:

Коты, петухи,

Крокодилы, коровки…

Но если вытряхнуть

Всё из коробки,

Они как попало

Посыплются на пол

И сложатся сами

Большим Крокоцапом.

Нога как у цапли,

Кошачья — другая,

Хвост крокодила,

А клюв попугая.

Но почему же

Глаза слипаются?..

Дом, словно кубики,

Рас-сы-па-ет-ся…

Зверь зашипел,

Зарычал и замекал,

Захохотал

И закукарекал…

Тут вихрь налетел —

Свет лиловый и синий

Понёс, завертел

И поставил в пустыне.

На жёлтой вершине

Лежит Тигродил.

Он встал и улыбкою

Нас наградил.

Он лапу свою

Протянул

Крокоцапу —

Тигриную лапу

В куриную лапу!

И сам оказался

Приятнейшим малым,

В полоску,

С таким крокодильим

Оскалом!

И так мне понравились

Оба чудовища,

Как будто в пустыне

Нашёл я сокровища.

Мы пели, кричали

И прыгали так,

Что в море проснулся

Сам Слонотарак!

Туша слоновая —

За облаками,

Хобот,

А ноги —

Совсем тараканьи.

О Боже, я схвачен был

Слонотараком,

Который до маленьких

Мальчиков лаком!

Он кепку жуёт!

Он рубашку порвал!

«Спасите! На помощь!» —

Я громко позвал.

Два друга зубастых

На помощь спешат

И Слонотарака

Трясут, потрошат!

Он порван на части,

Разобран на кубик

А где же вы сами,

Чудовища — чудики?

Всего на минуту

Сложитесь хотя б…

Вернись, Тигродил!

Появись, Крокоцап!

Оруны

Мы играли в игру.

Вовка крикнул: —

Не ори!

Мне обидно:

— Я ору?

Сам потише говори!

Мы забросили игру.

Он орёт,

И я ору.

Он вопит,

А я — сильней:

— Иго-го! Иа! Эгей!

Всполошили весь двор:

— Это что за страшный ор

— Цирк приехал?

— Где пожар?  

— Безобразие!

— Кошмар!

Вовка смолк — и ни гуту.

Я ответить им хочу,

Но сдержаться не могу –

На всю улицу кричу!

Привели меня домой.

Мама шепчет: — Что с тобой?

Бедный мальчик, ты в жару!

— Я не болен! – я ору.

Папа рявкнул: — Не орать!

Я свалился на кровать,

Я заткнул подушкой рот,

Но во мне

Все

Орет!..

Изо рта — не крик,

А хрип.

Наконец-то я охрип…

Хорошо, что я охрип

И от крика не погиб.

Папама

Рассорились с мамой,

От папы попало –

И мы прошептали:

-Папама! Папама!

Он сразу явился —

Усатый и добрый

Такой румяный,

Что даже сдобный.

На нем – голубая

Панама,

А сам он – такая

Папама!

Он тут же для нас

Обернулся котом

С пушистыми баками,

С пышным хвостом.

А мы для него

Обернулись котятами,

Такими цеплючими,

Такими хвостатыми,

Что просто — мартышками!

Папама для нас

Превращается в пса.

Пожалуйста! —

Мы для него – колбаса

Папама для нас

Стал горбатым верблюдом.

А мы для него…

А мы для него

Колючками стали

Каким-то чудом.

Папама от нас

Покатился,

Он в мяч голубой

Превратился.

И мы покатились,

Мы все превратились –

Девочки, мальчики –

В пестрые мячики.

Папама нас понимает,

Папама нас обнимает

Своими руками-ветвями.

— Вы видели сад,

Который усат? —

На ветках пищим воробьями.

Вдруг небом он стал —

И плывёт облаками

По синей папаме,

Весенней папаме…

Теперь невозможное

Из невозможного:

Папама для нас –

Целый ящик мороженого

В стаканчиках вафельных.

Хочешь – возьми.

И мы для него

Стали снова детьми.

И главный фокус,

Любимый самый:

Папама для нас

Стал папой и мамой.

Читать стихотворение

По вечерам, По вечерам Луна глядится В стёкла рам. И спать ложатся Чудаки, Надев пенсне Или очки, Чтобы яснее Видеть сны, Слетающие к ним С луны. Причём одни Привыкли брать Карандаши С собой в кровать, Чтоб всё во сне Нарисовать, Другие — Свой магнитофон, Чтоб записать Красивый сон.

А этот пасмурный Старик Всегда одетый Спать привык. И без галош И без пальто Он не ложится Ни за что. Его задумчивые сны Всегда дождливы И грустны

А вот — лукавый Бородач. Он под подушкой Прячет мяч. Он знает, Что во сне опять Он будет бегать И играть. Лужайка будет, Солнца свет- И будет снова Восемь лет. А этот пасмурный Старик Всегда одетым Спать привык. И без галош И без пальто Он не ложиться Ни за что. Его задумчивые сны Всегда дождливы И грустны. А вот — лукавый Бородач. Он под подушкой Прячет мяч. Он знает, Что во сне опять Он будет бегать И играть. Лужайка будет, Солнца свет — И будет снова Восемь лет.

Путь писателя к детскому творчеству

Сапгир стихи для детей начал писать после встречи с Борисом Слуцким, познакомившим его с главным редактором журнала «Детский мир». Эта встреча положила начало новой эпохи в творческой деятельности поэта.

У каждого писателя свой путь в литературе. До детских стихотворений Г.В. Сапгир выступал как социальный сатирик, в его творчестве нашла отражение пейзажная лирика и гражданская поэзия. Его перу принадлежат произведения такого поэтичного жанра, как сонет. У Сапгира их несколько циклов. Его поэтический дар обращался к словесному экспериментаторству, начало которому было положено футуристами.

Леса-чудеса

В леса-чудесаМы поедем с тобой.Там бродит у озераЛось голубой.Там чащу хвостомПодметает лиса,Чтоб чистыми былиЛеса-чудеса.

В леса-чудесаМы поедем.Там встретимсяС Умным Медведем,Заглянем к СовеВ дупло.В дупле у СовыТепло и светло.Две лампы —Два глаза совиных,И тут жеДиван на пружинах.

РассядемсяЯ, и ты, и МедведьИ будемПесню лесную петь:

Ель, береза,Дуб, сосна,Солнце, звездыИ луна.

Дуб, сосна,Береза, ель,Солнце, дождикИ метель.

А послеЯ приглашу Сову,И все мы отправимсяВ гости ко Льву.Живет он под горкойВ пещере.«ЛЕВ ДОБРЫЙ» —Табличка на двери.

И Добрый ЛевТебе лапу подастИ промурлычет:«Здр-р-раст!»И смело ты можешьПогладить Льва,Только спросиПозволенья сперва.

А хочешь,С Оленем в пятнашки играй…Ведь это такойУдивительный край!Не обижаетНикто никого,Все любятПятнашкиИ прятки.Но больше всего,Но больше всегоТам любятСтихиИ загадки!

Туда мы отправимся —Ты да я,Только с собойНе возьмем ружьяИ дома оставимТвой старый пугач.Там Первый Закон:НИКОГО НЕ ПУГАТЬ.

Висит объявленьеУ самой опушки:

Скорей собирайся,Поедем туда!

Сапгир – великий экспериментатор слова

По мнению критиков, Сапгир искал гармонию в языке, смело экспериментировал. Особенно хорошо у Генриха Вениаминовича получалось это в детских стихотворениях, где он подарил жизнь целому поколению новых детских слов, увековеченных им не только в литературе, но и в жизни. Обогатил Сапгир стихи для детей такими милыми и не совсем понятными образами, которые нашли отражение в названиях многих его сборников и произведений:

  • «Смеянцы»
  • «Лошарик»
  • «Складень»

И, поверьте, это только взрослым не совсем понятно, о каких героях идет речь. Дети же давно дружат с очаровательными героями Сапгира. Происходит это потому, что в душе писателя всегда жил большой ребенок, прекрасно владеющий детским языком. Этим простым и совершенно серьезным языком он написал много сценариев к горячо любимым детьми мультфильмам:

  • «Небылицы в лицах»
  • «Удивительный китенок»
  • «Паровозик из Ромашкова»
  • «Лягушонок ищет папу»

А всего мультфильмов, в которых Сапгир был автором сценария или его соавтором, свыше 50. Он написал слова песен к 12 мультфильмам, таким, как:

  • «Дед Мороз и серый волк»
  • «Золушка»
  • «Приключения желтого чемоданчика»

Магия стихов Сапгира, чарующая детскую душу

Сокровищница детских стихотворений, песенок, мультиков, называемая творчеством Сапгира, представляет собой целую библиотеку для семейного чтения, в которой около 20 изданий. Начиная со стихотворений, очень маленьких и своеобразных: азбучек для детей дошкольного возраста – до увлекательного мира путешествий лучших друзей детей, животных, перед маленьким читателем и зрителем предстает фантастически красивый мир. Особенно подчеркивают его очарование возможностей мультфильма, увлекающего малышей в яркую и необыкновенно увлекательную страну, где живут добрые и благородные детские герои, обитают говорящие животные, цветут необыкновенной красоты цветы.

А за всем этим чудесным миром, щедрым на фантазию и выдумку, стоит любимый детский писатель – Генрих Вениаминович Сапгир. Именно ему родители обязаны широкими счастливыми улыбками своих малышей, которых им просто приходится «отрывать» от экранов телевизоров и мониторов компьютеров, если пришла пора спать, а мультфильм еще не закончился.

Генрих Сапгир «Сны»

Открытый урок в 3 классе по литературному чтению на тему: «Сны» Г.Сапгир.

Просмотр содержимого документа «Генрих Сапгир «Сны»»

Конспект урока литературного урока в 3 класса

Место урока по теме

4 урок из раздела «Поэтические страницы»

Тип урока комбинированный

Формы, приемы, методы: Фронтальный опрос, самостоятельная работа в парах, группах, индивидуальные задания, творческое задание

Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений через произведения Г.Сапгира, используя художественные приемы.

-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения, воображения.

— Формировать умение вести диалог с автором, учить читать выразительно.

-Учить наблюдать и обнаруживать красоту стихотворений. Расширить словарный запас.

— учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения, анализировать средства художественной выразительности.

— уметь настраивать себя на работу;

-уметь выразительно читать

— уметь работать в парах и оценивать

— уметь самостоятельно ставить цель урока

-уметь анализировать достижения поставленной цели урока

— анализировать средства художественной выразительности..

-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.

-развития умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения

-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

-Формирование умения работать в группах,

-умение читать выразительно.

-учиться оценивать свои мысли и высказывания.

— формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,

его заботы и переживания.

Метод проблемного обучения,

Обучение в сотрудничестве

ИКТ. Презентация раздаточный материал.

Технологическая карта урока

ФИО __Муджикова Киштя Алексеевна

Тема урока: __Г.Сапгир «Сны»

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Просмотр слайдов и прослушивание стихотворения «Нарисованное солнце» Г.Сапгира

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

СЛАЙД 1-2 презентации

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,

Проверка знаний по пройденному

-_Какой раздел мы изучаем?

+ «Поэтические страницы» Что в этом разделе? Кто такой поэт? Каких поэтов знаете?

Домашнее задание выразительное чтение.

Задаю вопросы, проверяю домашнюю работу.

Оценивают друг друга

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

— Вспомните стих-е, с которого начали наш урок.

— Знаете ли вы кто его автор? +Сапгир

Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?( о сне)

Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Вы правы название этого стих-я «Сны» автор Сапгир

Назовите тему и цель урока.

Задачи: узнать об авторе и его стихах, научиться красиво, выразительно читать стихи

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему и цель урока,

формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

Знакомство с биографией

— С его биографией вас познакомят Женя и Аида.

Релаксация и дыхательная гимнастика.

— Вокруг себя повернитесь и в дубы превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите в кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: “ы –ы –ы”.

— Вокруг себя повернитесь в берёзы превратитесь. Берёзы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом: “и – и”.

Речевая гимнастика: магнитофон, слетающие, задумчивый, пасмурный.

Людоед и Принцесса или ВСЕ НАОБОРОТ

ПринцессаБыла прекрасная,ПогодаБыла ужасная.Днем,Во втором часу,ЗаблудиласьПринцесса в лесу.

Смотрит — полянкаПрекрасная,На полянке землянкаУжасная.

А в землянке —Людоед:— Заходи-каНа обед.Он хватает нож,Дело ясное,Вдруг увидел,Какая… прекрасная!

Людоеду сразу сталоХудо.— Уходи, — говорит, —Отсюда.Аппетит — говорит, —Ужасный.Слишком вид — говорит, —Прекрасный!И пошлаПотихоньку принцесса,Прямо к замкуВышла из леса.Вот какаяЛегенда ужасная!Вот какаяПринцесса прекрасная!

А, может быть, было все наоборот:ПринцессаБыла ужасная,ПогодаБыла прекрасная.Днем,Во втором часу,ЗаблудиласьПринцесса в лесу.Смотрит — полянкаУжасная,На полянке землянкаПрекрасная.

А в землянке Людоед:— Заходи-каНа обед.Он хватает нож,Дело ясное,Вдруг увидел,Какая… ужасная!

Людоеду сразу сталоХудо.— Уходи, — говорит, —Отсюда.Аппетит, — говорит, —Прекрасный.Слишком вид, — говорит,Ужасный.И пошлаПотихоньку принцесса,Прямо к замкуВышла из леса.

Вот какаяЛегенда прекрасная!Вот какаяПринцесса ужасная

Магия стихов Сапгира, чарующая детскую душу

Сокровищница детских стихотворений, песенок, мультиков, называемая творчеством Сапгира, представляет собой целую библиотеку для семейного чтения, в которой около 20 изданий. Начиная со стихотворений, очень маленьких и своеобразных: азбучек для детей дошкольного возраста – до увлекательного мира путешествий лучших друзей детей, животных, перед маленьким читателем и зрителем предстает фантастически красивый мир. Особенно подчеркивают его очарование возможностей мультфильма, увлекающего малышей в яркую и необыкновенно увлекательную страну, где живут добрые и благородные детские герои, обитают говорящие животные, цветут необыкновенной красоты цветы.

А за всем этим чудесным миром, щедрым на фантазию и выдумку, стоит любимый детский писатель – Генрих Вениаминович Сапгир. Именно ему родители обязаны широкими счастливыми улыбками своих малышей, которых им просто приходится «отрывать» от экранов телевизоров и мониторов компьютеров, если пришла пора спать, а мультфильм еще не закончился.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: