Андрей Щегляев и Агния Барто
Второй супруг поэтессы – Андрей Щегляев, ученый-энергетик, который был достаточно известным деятелем науки в Советском Союзе. Умер от онкологии за 11 лет до смерти самой Агнии. У пары родилась дочь Татьяна.
В отличие от Павла, Андрей искренне радовался за успехи своей жены и хвалил каждый шедевр, который выходил из-под пера Барто. Больше всего любил работы, посвященные их дочери Татьяне. Андрей и Агния жили в любви и гармонии. Потеря мужа стала сильным ударом, спасение поэтесса отыскала в работе. В возрасте 75 лет писательница с инфарктом попала в больницу, хотя еще на собственном дне рождении она танцевала.
Так что же читать детям?
Как обойтись без Барто и Маршака, на которых мы сами выросли? Очень просто! К счастью, современная детская поэзия именно такая, какой хочется ее видеть — не поучающая, карающая и высмеивающая, а принимающая, поддерживающая, не возвышающаяся над ребенком монументальным памятником, а говорящая с ним на одном языке. И очень терапевтичная.
Всем, кто ищет хорошие детские стихи, я очень советую почитать Анастасию Орлову, Машу Рупасову, Михаила Яснова.
Для наглядности сравним два стихотворения.
— Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки; на локтях — дорожки. — Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ. — Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. — Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ. (...............) — Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ. Громко девочка кричала, как увидела мочалу, цапалась, как кошка: — Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос — разобиделась до слез: — Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый. А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. (..................) — Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (с) Агния Барто
Ребенка, который находится в нормальном детском состоянии испачканности (серьезно, идеально чистый ребенок — это противоестественно! Дети играют, познают мир, поэтому быть в меру грязным для ребенка — это абсолютно нормально), насильно моют, доставляя при этом очевидное страдание, и стыдят (снова стыд!) в том, что она испачкалась. Никто даже не пытается не только понять девочку, но и хотя бы как-то найти с ней общий язык и о чем-то договориться.
В противовес — стихотворение Анастасии Орловой.
Сегодня дождь идет с утра! Какой чудесный день! Ура! Надену плащик-дождевик, Возьму любимый грузовик, Пойду, пройдусь немножко В резиновых сапожках. Моя исполнилась мечта: И грязь! И лужи! Красота!
Тут автор полностью на стороне ребенка, понимает и разделяет его восторг перед грязью и дождем. Тут есть уважение к детскому желанию шлепать по лужам, нет цели переделать ребенка под какой-то общий стандарт любой ценой. Родители выведены за пределы стихотворения, но по общему настроению становится понятно, что ругать и уж тем более применять насилие к девочке они не будут, и у нее нет причин их бояться.
Напоследок рассмотрим еще одно стихотворение. Автор — Маша Рупасова.
Куличики — Нет, Не вечны. Поплачь, дорогой, конечно. Поплачь, дорогой, Над ними, А мама Тебя Обнимет. Поплакал. Суров. Спокоен. Подтягивает Носочек. Иди, одинокий воин. Иди, покоряй Песочек.
В нем мы видим не идеального ребенка, которого готовят к строительству коммунизма, а реального человека с собственными чувствами, слабостями и желаниями, которые мама и автор стихотворения уважают, с которыми считаются, которые принимают.
А ведь так легко было бы высмеять — нашел из-за чего плакать, какой-то куличик, мальчики не плачут и так далее! Но нет, ни тени насмешки — только принятие и поддержка.
Барто Агния Львовна
Агния Львовна Барто. девичья фамилия — Волова (4 (17) февраля 1906, Москва — 1 апреля 1981, там же) — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей.
Родилась в семье врача-ветеринара, училась в балетной школе. Первым мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним она написала три стихотворения — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них родился сын Гарик. Вскоре после его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Вторым мужем Агнии Львовны был крупный советский теплоэнергетик академик Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева.
Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).
Прозаическая книга «Найти человека» (1968) о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны, показывает любовь к детям и понимание детской психологии.
Книга «Записки детского поэта» (1976).
Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1946), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1958), 10000 мальчиков (1961).
Сталинская премия 2-й степени (1950), Ленинская премия (1972), медаль Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества».
Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.
Большинство стихов Агнии Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям (В. Казак называет их «примитивно рифмованными»). Автор как будто разговаривает простым бытовым языком, без всяких лирических отступлений и описаний — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями, как будто автор их ровесница. Стихи Барто всегда на современную тему, она как будто рассказывает недавно случившуюся историю, причем ее эстетике характерно называть персонажей по именам: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня горько плачет», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение» — как будто речь идет о хорошо знакомых Лешеньках и Танях, у которых вот такие недостатки, а вовсе не о детях-читателях. И таким способом, перенося частые детские пороки на каких-то других персонажей, автор неназойливо воспитывает. Хотя в творчестве и присутствуют стихи на политические темы, в большинстве случаев темы самые обычные, «детские», писательница часто «недоговаривает», как бы предлагая детям самим (или совместно со взрослыми) подумать над идеей стиха, над тем, кто совершил хороший поступок, а кто плохой. Притом большинство стихов призваны побудить в детях доброту.
Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.
Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.
Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».
Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.
Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.
У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.
Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.
Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.
Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.
Сочинения по темам:
- Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
- Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
- Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
- Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
- Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
- Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Как Барто пришла в литературу
Агния Львовна Волова родилась в обеспеченной интеллигентной семье, детство и юность посвятила танцам, а после стала профессиональным писателем. Как это вышло? Есть красивая история о том, как А. В. Луначарский (в то время нарком просвещения) пришёл на выступление выпускников балетной школы Л. Р. Нелидовой, где юная поэтесса занималась. На выпускном Агния не только станцевала, но и прочитала стихотворение собственного сочинения «Похоронный марш». Ничего грустного в произведении со столь говорящим названием Луначарский не увидел. Напротив, его выступление девочки развеселило. Он посоветовал Агнии писать весёлые стихи и пригласил в Наркомат просвещения.
Стоит отметить, что Нелидова, владелица балетной студии, в которой занималась Агния, была тёткой Павла Барто, который стал первым мужем поэтессы (в 1925 году). В соавторстве с ним Барто написала некоторые ранние стихотворения для детей («Девочка чумазая», «Девочка-ревушка»). Кроме того, в 1930-х годах он работал редактором в детском издательстве «Детгиз», участвовал уже в первом Съезде писателей, являлся членом Союза писателей с самого его основания. Вместе с ним, по-видимому, членом Союза писателей стала и Агния Львовна. Возможно, отчасти благодаря Павлу Барто она и стала детской поэтессой.
Агния и Павел Барто. (commons.wikimedia.org)
Союз писателей, официально основанный в 1934 году, был единственным разрешённым объединением литераторов. Позднее авторов, которые не состояли в Союзе, запретили публиковать. Если литератора из Союза исключали, это фактически означало, что у него отбирали способ заработка — в советских изданиях и издательствах он больше публиковаться не мог. А исключали писателей, например, за «проступки, роняющие честь и достоинство советского литератора». Какие именно это проступки и кого стоит исключать, решала партия и самые деятельные члены Союза писателей, в числе которых была и Агния Барто.
Барто против Лидии Чуковской
Поучаствовала Барто и в процессе против дочери Корнея Ивановича Лидии. Об этом процессе Чуковская написала в своих мемуарах. Её исключили из Союза писателей в 1974 году после обвинения в нарушении устава, согласно которому писатели должны были создавать произведения, «достойные великой эпохи социализма». Статья «Гнев народа», которую Чуковская отправила для публикации за рубеж (в СССР опубликовать было невозможно), оказалась «недостойной». В своём тексте писательница обличала гнев трудящегося народа по поводу всего антисоветского, искусственно созданный редакторами советских газет. «Не читал, но осуждаю», — такие отклики выходили в печати после исключений из Союза писателей Пастернака и Солженицына, о которых в тексте вспоминает Чуковская. Разве можно осуждать, когда единственное, что ты знаешь о человеке, — это то, что о нём написали в газете? Можно ли называть такой народный «гнев» настоящим? Этими вопросами задаётся Чуковская в своей статье. По её мнению, рано или поздно этот ненастоящий гнев станет настоящим, если люди перестанут слепо верить в то, что им внушает власть. Что будет после этого — страшно представить самой Чуковской: «Хочу ли я этого? Нет. Я этого никому не желаю».
Агния Барто выступает. (commons.wikimedia.org)
«Гнев народа» — это обращение ко всем, кто поддерживает травлю писателей, академиков, представителей интеллигенции. В своей статье Чуковская прежде всего обращалась к тем, кто распространял ложь среди народа, с просьбой это прекратить. Но эти же распространители выступили против писательницы на собрании в Союзе писателей. Среди них была и Агния Барто. Она, участвовавшая в травле Корнея Чуковского, упрекала его дочь в том, что та порочит славное наследие великого сказочника: «Мне тяжело думать, что на светлую память о Корнее Ивановиче, учившем нас доброте, ложится ваша тень». Чуковская, естественно, вспомнила на процессе о травле отца. Но Барто вполне спокойно ответила: «Что же, по-вашему, Корнея Ивановича и покритиковать нельзя?».
В конце своего выступления Агния Барто заявила: «Вы требуете, чтобы все думали так, как вы. А я за свободу мнений. Я думаю, как Шостакович и Чингиз Айтматов, а вы — как Солженицын и Сахаров. Я вас зову: опомнитесь! Подобрейте!». За «злость» Чуковскую исключили из Союза писателей. Решение было единогласным. Кстати, единогласно исключали и Пастернака, и Солженицына. Причём под сообщением о согласии Московского отделения Союза писателей с исключением последнего (само решение приняли в Рязани) вновь стоит подпись Барто. На собрании по делу Пастернака, по предположениям (многие документы утеряны), детская поэтесса тоже присутствовала и, соответственно, должна была голосовать против него. После процесса Барто, М. Алигер и В. Инбер составили письмо к правительству СССР с предложением выслать Пастернака из Советского Союза.
Агния и советская власть
Как бы это ни удивляло современников, но Барто всегда была сторонником советской власти и не давала спуску никому, кто высказывался против. В 30-м году в «Литературной газете» было опубликовано письмо, под которым стояла подпись Агнии. В нем Корней Чуковский обвинялся в «антисоветчине» в своих произведениях. В 1944 году писатель даже получил выговор от союза писателей, инициатором которого была Барто. Литераторы твердо попросили Чуковского больше не писать в своих произведениях подобной «несуразицы». Активное участие поэтесса принимала и в процессе против Ю. Даниэля и А. Синявского, которые также обвинялись в непринятии советской власти. С подачи Барто в 1974 году из Союза писателей была исключена Лидия Чуковская, дочь Корнея. Больше 10 лет, до 1987 года, на ее работы в СССР был наложен запрет.
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: А. Барто «Девочка чумазая»
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Материал: игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце.
( Непосредственно образовательная деятельность)
Добрый доктор Айболит
К деткам в ясельки спешит
К Саше, Ване, и Милане
Варе, Даше и Дарине.
И ко всем другим ребятам
Рассказать о том как надо
Руки мыть и вытирать
Да здоровье укреплять
Очень важно чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Вос-ль. Ребята вот к нам пришел Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя
Посмотрите на нее, что же с ней произошло? ( обращает внимание детей на неопрятный вид куклы)
Давайте спросим у нее, где она так испачкалась. ( чтение стихотворения А. Барто « Девочка чумазая» )
Давайте куклу Катю посадим на стульчик и все вместе расскажем и покажем. как же нужно ухаживать за собой. Доктор Айболит принес с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом
Что-то важное в нем
( воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце, шампунь )
Вос-ль; Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? ( ответы детей)
Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
Физкультминутка; ( имитируют процесс умывания)
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтобы смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдет умываться, а Татьяна Александровна ей поможет.( мл. воспитатель уносит куклу, приводит ее в порядок)
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит
Если все же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Ты иди, конечно, к крану.
Воду теплую открой —
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам.
( мл воспитатель приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми)
А сейчас мы вместе поиграем в игру « Умывалочка»
Мы помыли наши ручки ( трут ладонью об ладонь)
Раз два три Раз два три ( по три хлопка)
А над ручками как тучки ( руки вверх)
Пузыри… Пузыри ( прыжки, руки на поясе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра — драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном.
Конспект игры — занятия по развитию игровой деятельности в 1 младшей группе по теме: «Девочка чумазая»
«Использование малых фольклорных жанров в формировании культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» ЦЕЛЬ.
формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
План-Конспект НОД «Девочка чумазая»
Интегрированное занятие, посвящённое формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
Развлечение по формированию здорового образа жизни «Девочка чумазая»
Цель: Формирование навыков ЗОЖ,закрепление навыков умывания, познания предметов туалета и их значения.
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв.
Конспект ОД по речевому развитию для детей 3-4 лет Тема: Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Расширение «читательского» опыта детей, знакомство детей со стихотворением А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Расцвет детской поэзии
Принято считать, что советское время — это золотой век отечественной детской литературы. Маршак, Барто, Чуковский, Успенский, Заходер стали классиками еще при своей жизни. Их стихотворения до сих пор печатают в букварях, с ними выступают на утренниках. Действительно, никогда раньше детской литературе не уделялось столько внимания, она не производилась в таком огромном количестве до советского времени (а если точнее — послевоенного). Произведения для детей писали и Пушкин, и Маяковский. Стихи для детей есть у Есенина и Цветаевой. Однако никто из них не стал детским поэтом. Это почетное звание появилось именно в советский период и связано оно не столько с литературой, сколько с политикой.
Детская поэзия (как и вся культура в принципе) работала на идеологию. Товарищ Сталин возлагал особые надежды именно на детских поэтов и писателей, потому что именно они как «инженеры человеческих душ» призваны были воспитать правильного советского гражданина с пеленок. Так что неудивительно, что советская детская поэзия стала буквально зеркалом советской идеологии, главной задачей которой было вырастить человека, удобного для системы. То есть — ничем не выделяющегося, такого, как все, заточенного под общее дело, признающего главенство общего над личным, ставящего интересы всех вокруг выше своих собственных.
кадр из фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Военные годы
Дальше биография Агнии Барто повествует, что в военное время семье пришлось несладко, их вывезли на Урал, а происходящие события существенно отразились на творчестве поэтессы. В стихах появилась военная тематика, Агния начала писать статьи и очерки, которые читала по радио.
В дни затишья Барто выступала перед солдатами со своими произведениями, тем самым скрашивая серые и опасные военные будни на фронте. В этот период поэтесса совершила поистине геройский поступок. Наблюдая за тем, как мальчики и девочки трудятся на заводах наравне со взрослыми, Агния решает написать об этом. И не просто написать, чтобы увидеть весь процесс воочию, девушка учится на токаря и становится рядом с детьми у станка. Несмотря на это, писать стихотворения Агния Барто не перестала.
Личная жизнь поэтессы
Казалось бы, как с такой насыщенной жизнью можно найти время на личную жизнь и семейное счастье? Вдохновение – это любовь. Скорее всего, без нее не было бы той силы, которую Агния отдавала через свое творчество всем, кто хоть на мгновение соприкасался с ним.
Личная жизнь Агнии Барто также имеет немало серьезных поворотов судьбы. Счастье в том, что поэтессе все же довелось встретить любовь всей своей жизни. Первый муж поэтессы – Павел Барто. Замуж девушка вышла очень быстро, возможно, причина в том, что Агния лишилась мужского плеча после смерти отца, а Павел оказывал ту самую необходимую женщине поддержку. Причиной развода стала поэтическая ревность. Карьера писателя у Павла никак не складывалась, в то время как его жена стремительно шла вперед.
Прожили супруги вместе 10 лет, у них родился сын, которого они назвали Эдгаром. К сожалению, когда парню исполнилось 18 лет, он погиб в аварии. Сын Агнии и Павла ехал на велосипеде и был сбит грузовиком, который неожиданно выехал из-за угла. Поэтесса тяжело переживала гибель сына.
Что было после войны?
Несмотря на то, что в военные годы Агнии пришлось трудно, желание писать стихи не исчезло, а даже наоборот. Поэтесса начала больше общаться с детками, посещать детские дома, где читала свои стихи и всячески помогала. В этот период начался новый виток в поэзии писательницы: Агния начала посвящать свои стихи детям, которые потеряли своих родителей в военные годы.
Следующий этап в биографии Агнии Барто повествует, что в это же время она становится ведущей передачи на радио, в которой пытается соединить судьбы тех, кого разделила война.
Детская поэзия всегда была основным направлением деятельности писательницы, но в послевоенное время Агния решила попробовать себя в качестве сценариста. Эта затея увенчалась успехом. Сценарии были очень востребованы среди режиссеров. Самая популярная работа поэтессы – «Подкидыш», сценарий к которой был написан в тандеме с актрисой Риной Зеленой. Она же и сыграла главную роль в этой картине. Главные экранизации произведений Агнии Барто: «Подкидыш» 1939, «Слон и веревочка» 1945, «Алеша Птицын вырабатывает характер» 1953, «Ищу человека» 1973.
Первые стихи
Впервые стихотворения Агнии Барто получили высокую похвалу от Анатолия Луначарского, который по долгу службы посетил экзамены в хореографическом училище. После того как Агния зачитала свои стихи, он сказал, что у девушки талант и ей нельзя останавливаться на достигнутом. После окончания училища выпускница попала в балетную труппу, которая с удовольствием приняла Агнию в свой коллектив.
В скором времени почти все участники балета покинули родные края, Барто решила остаться в Москве. С этого момента и начинается творческая деятельность поэтессы. Первые стихотворения девушка сама понесла в издательство, и их буквально сразу же напечатали. Это был 1925 год, а первые опубликованные работы — «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Творчество Агнии Барто ценилось в советские времена и так же ценится сегодня.
Детство и юность
Сразу после рождения девочке дали имя Гетель, а фамилия ее по отцу Волова. Любовь к литературе у малышки появилась с самого детства. И это все благодаря отцу, который всегда боготворил творчество Крылова и Толстого. Если верить биографии, Агния Барто сочинять стихотворения начала еще в детстве. Сначала это были четверостишия о сказочных принцессах, потом уже об учителях, подругах, родителях.
Стихи были не единственным увлечением девочки, она увлекалась языками, учила французский и немецкий, занималась танцами. В детстве Агния мечтала стать балериной, но никак не детской поэтессой. К сожалению, финансовое благополучие семьи Воловых оставляло желать лучшего. Агнии пришлось в возрасте пятнадцати лет пойти работать в магазин одежды. Девочка даже соврала, что ей уже 16, только бы получить эту работу. Денег не хватало настолько, что рассчитывать на то, что семья не умрет с голоду, можно было, только получая раз в неделю крупу и селедку. И это еще не самый трудный период в жизни московской писательницы.