Пипа суринамская и другие диковинные звери — борис заходер

Сергей михалков - про мимозу: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Короткие стихи про детей

Какое чудо

Два ангела,.. сынка и дочку
Нам аист притащил с небес.
Два тёплых маленьких комочка,
Вёз через тёмный, страшный лес.
И в доме воцарилась радость,
И детских звуков перезвон.
И лучик солнечного света
Забрызгал из моих окон.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В жизни много нелегких путей…
Пережить неудачи не страшно!
Только, Господи, наших детей
Береги! Это ценно и важно!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Всем известно, что мужчина
Страстно ждет рождения сына,
Только дочь с течением дней
Обожает все сильней.
Теплый маленький комочек,
Кружевной смешной кулечек,
Пусть пока в ней мало веса,
Дочка — папина принцесса.
Пусть же вырастет она
И красива, и умна.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Чтоб родить такое счастье.

Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекою.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобою.

Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно, что тебе приснится,
Доченька любимая моя.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я себя испытываю –
Родителей воспитываю
«Сиди!» — а я встаю,
«Не пой!» – а я пою,
«Молчи» – а я кричу,
«Нельзя!» – а я ХОЧУ!!!
После этого всего
В доме что-то нарастает…
Интересно, кто кого
В результате воспитает?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!

Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня.
И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
И чмокнув в нос его курносый, ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей, авансы и получки…
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я у Бога просила счастья,
Я у Бога любви просила.
И одной теплой летней ночью
Судьба счастье мне подарила.

И теперь я прошу так мало:
Чтобы счастье всегда смеялось,
Чтобы счастье мое не болело,
И попозже чуть-чуть просыпалось.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Эдуард Асадов. Маленькие детки

«Маленькие детки — маленькие бедки».
Поговорке этой много-много лет.
А большие детки, то какие бедки?
А такие: снова маленькие детки…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Маленькие детки — радости родителей.
Маленькие детки — кубки победителей.
Бегают по домику ножки-босоножки,
Сказочные гномики, будто понарошку.
Хлопают ресничками, глазки нараспашку,
Подрастают личности, шалости вчерашние.
Солнышки лучистые среди серых будней,
Помыслы их чистые маму ночью будят.
Счастье наше хрупкое, нежность и отрада,
Лепет «Почемучки» — лучшей нет награды!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Папин я

Как ты папа не поймёшь,
Всё ругаешься и злишься,
На тебя я так похож,
А собой ведь ты гордишься?
Папа, милый, не сердись!
Понимаешь в чем причина,
Мы с тобою родились
С гордым званием — мужчина!

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий

Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории»

В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Пипа Суринамская и другие диковинные звери — читать онлайн

Суринамская Пипа Суринамская Пипа! Ты знаком, без сомнения, с нею? Незнаком? Как же так? Вот так так! Ай-ай-ай! За тебя я краснею! Можно Панду не знать, Туатару Или Белоголового Сипа — Но нельзя же не знать, Что за зверь Суринамская Пипа! Хоть она обитает В отдаленной стране — в Суринаме И поэтому редко, бедняжка, Встречается с нами; Хоть она некрасива (Только скромность ее украшает!), Хоть она из семейства лягушек — Познакомиться с нею Весьма и весьма не мешает! …Там, В тени альгарробы, квебрахо И другой экзотической флоры, Вечерами лягушки и жабы Ведут неумолчные хоры. Среди кваканья, Уканья, Писка, урчанья и хрипа Слышен чистый твой голос, Суринамская Пипа! . . . . . . . . . . . . . . У лягушек Семейные чувства, Как правило, слабы. О потомстве Обычно Не слишком печалятся Жабы. А она — Эта скромная дочь Суринама, — Хоть и жаба, Зато Исключительно нежная мама! Да, Не мечет она Как попало Икринки: Все икринки Лежат у нее на спине, Как на мягкой перинке. К материнскому телу (И сердцу!) Они прирастают; И, Не зная забот, Головастики в них подрастают Не спеша подрастают… Пока не исполнятся сроки — Детки Тянут, и тянут, и тянут Из матери соки… А потом убегают Вприпрыжку И совсем забывают о маме. (Так бывает, По слухам, Не только в одном Суринаме… ) Так живет Суринамская Пипа. Теперь — Я надеяться смею — Ты Хотя бы отчасти Познакомился с нею! Если спросят тебя: «Что за зверь Суринамская Пипа?» — Отвечай: «Это жаба, Но жаба особого типа!» Большой бразильский муравьед Большой бразильский муравьед Большой шутник-затейник: Шутя съедает на обед Солидный муравейник. Все население подряд Съедает по порядку: Рабочих муравьев, Солдат, Царицу (то есть матку), Личинок (попросту — детей, Беспомощных малюток…). Я не люблю Таких затей И против Этих шуток! Коати Однажды утром, Встав с кровати, Я увидал в окно Коати. Я закричал: — Как это кстати! Как рад я видеть вас, Коати! — А он сказал Довольно сухо: — Я не коати. Я — носуха! Диета Термита Говорил Термит Термиту: — Ел я все По алфавиту: Ел Амбары и ангары, Балки, Бревна, Будуары, Вафли, Вешалки, Вагоны, Гаражи и граммофоны, Древесину Дуба, Ели, Съел Жестянку (еле-еле), Ел И зелень, И известку, Ел Изделия из воску, Ел Картины и корзины, Ленты, Лодки, Магазины, Несессеры, Окна, Пенки, Потолки, Рояли, Стенки, Телевизоры, Ухваты, Фильмы, Фотоаппараты, Храмы, Церкви, Цирки, Чашки, Кушал Шахматы и шашки, Шпалы пробовал И штампы, Щетки И электролампы, Даже Юбками Питался, Даже Якорь Съесть Пытался — И ни разу Не был сыт!.. — М-да, — сказал другой Термит. От диеты толку мало. Лучше лопай что попало! Окапи Окапи Много-много лет Скрывался от науки. — Такого зверя в мире нет! — Так утверждал ученый-дед, А вслед за ним и внуки… Когда же заявлял порой Охотник темнокожий, Что в джунглях все же есть такой, Слегка с жирафом схожий, И даже (добавлял Пигмей Из племени Ма-Дзапи) Я лично ел таких зверей… Мы их зовем окапи. — Да это просто анекдот! — Негодовал ученый. — Как может быть, что зверь живет, Наукой не учтенный? Перед наукой ты — пигмей! И, значит, Спорить с ней — Не смей! Явились правнуки на свет, И что же? Дело в шляпе! Им удалось напасть на след Таинственных окапи. …Теперь В ином зоосаду Гуляют по вольере У любопытных на виду Диковинные звери. Они красивы и стройны, На удивление скромны, У них глубокий, кроткий взгляд, Глаза их Словно говорят: «Науке многое дано. Да! Но…»

Веселые стихи про детей

Андрей Белый

Ссора

Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.

Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.

Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.

Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.

***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

Когда я стану взрослым

В.Лунин

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Взрослые дети

Анатолий Мовшович

Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

Анализ стихотворения «Про мимозу» Михалкова

В произведении «Про мимозу» Сергей Владимирович Михалков повествует вовсе не о ботанике, а о психологии и просчетах воспитания.

Стихотворение создано не позднее 1954 года. Поэт находится в расцвете физических и творческих сил, сочиняет не только стихи, но и пьесы, чуть позже возьмется за басни. Детская литература до конца жизни оставалась его родной стихией. Жанр – обличение, сатира. Рифмовка разнообразная, есть и парная, и перекрестная, и подобие опоясывающей. Герой стихотворения давно стал нарицательным. Само выражение «быть как мимоза» (а некоторые ее виды чувствительны к прикосновениям) является идиомой, обозначающей изнеженного и чрезмерно обидчивого человека. Начинает поэт почти в духе «Мойдодыра» К. Чуковского. Идет череда грозных и насмешливых вопросов. Кто же лежит на пуховых перинах, умывается одним пальцем и ест в неубранной постели? Звучат эти возгласы по-сказочному, достаточно вспомнить, например «Машу и медведя». «Кипяченой»: сырая полна микробов и слишком холодна для мальчика Вити. Да, его зовут именно так, и ему пока еще нет 114 лет. Такое абсурдное число лишь подчеркивает недопустимость подобной ситуации. Дальше выясняется, что Витя и не инвалид, хотя сам не может ни обуться, ни одеться, ни сходить на кухню за тарелкой. Он питается только пирожными и плюшками, да компотом. «Дайте, подайте»: чуть ли не главные слова в лексиконе этого антигероя. Решительное «Нет» — рефрен стихотворения. Россыпь вводных слов: может, верно (пример парентезы). Анафора: если, чтобы. Каскад перечислительных градаций. «Не готовый ни к чему». Автор даже называет адрес мальчика, чтобы подчеркнуть правдоподобие образа. «Все прощается ему»: он любимчик папы с мамой. В предпоследней строфе названы дела и профессии, которыми таким неженкам и лентяям точно не овладеть: пилот, моряк, военный, водитель. «Боясь мороза»: и в прямом, и в переносном смысле. Всю жизнь родители не смогут укрывать его от жизненных невзгод и необходимости принимать самостоятельные решения. Что ж, остается надеяться, что с возрастом Витя опомнится и, по примеру сверстников, станет отважным и любознательным. И уже не о нем будут заботиться, а сам он будет опорой для своих близких. Поэт поднимает тему неправильного, немужского воспитания мальчишек в семье.

Избалованность грозит неприятностями во взрослой жизни – предупреждает детей и их родителей С. Михалков в своем стихотворении «Про мимозу».

Анализ стихотворения «Память» Успенского

Стихи «Память» Эдуарда Николаевича Успенского – юмористическая зарисовка в фольклорных традициях.

Стихотворение написано не позднее 1991 года. В этот период писатель давно уже пользуется заслуженной популярностью автора книг и сценариев мультфильмов для детей. Он же стоял у истоков легендарной телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» В жанровом отношении – перевертыш, путаница, небылица, 7 строф со смешанной рифмовкой (сплошная перебивается нерифмованными строчками). Главный герой начинает с ответственного заявления: «я не зря себя хвалю». Оказывается, он – мастер повторять всякое услышанное предложение без малейшей ошибочки. Весьма удобное качество в заучивании, к примеру, стихов. Вторая строфа – экзамен для памятливого героя. Всего-то и нужно запомнить, что некий Ваня отправился на конную прогулку вместе со своей собачкой. В это же время некая старушка занята не менее важным делом: моет запылившийся кактус на окне. Однако в пересказе героя история превращается в фантастическую, даже пугающую: пока Ваня прогуливается, кактус отмывает запылившуюся старушку. При следующей попытке правильно воспроизвести события все и вовсе становится вверх дном. Кактус взбирается на лошадь. Собака, как ни в чем не бывало, послушно трусит рядом. Старушке еще хуже: ее задача – вымыть Ваню на подоконнике. В предпоследней строфе получается совсем уж нескладица. Почтенную старушку Ваня ведет на ремне вместо пса, а кактус чистит животных. Писатель и затевает с читателями веселую словесную игру, и мягко порицает хвастунишек. Как и принято в поэзии для детей, эпитетов нет, они уступают место глаголам, создающим динамизм сюжета. Герою истории автор дает имя – это делает ее более зрелищной, запоминающейся. Безусловно, стих подойдет и для занятий по развитию детской речи, мышления, воображения, наблюдательности. Лексика разговорная, интонация самодовольная. Междометие (ну) и вводные слова. Перечисления. Уменьшительные словечки, усиливающие комизм ситуаций (старушка, собачка). Множество рефренов, повторов слов, анафор. Инверсия (ехал кактус). Несколько вопросов, и финальная игра слов окончательно запутавшегося фантазера («зря» превращается в «зрю»). Язык его заплетается, но он настаивает на своем: «вот и вышло без ошибок».

В «Памяти» Э. Успенского хвастун наводит неразбериху и в стихотворении, и в собственной голове.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения «Письмо к женщине» Есенина

Большое место в творчестве Есенина занимает любовная лирика. Поэт неоднократно влюблялся и отдавался каждому новому роману всей душой. Вся его жизнь стала поиском женского идеала, который он так и не смог найти. Стихотворение «Письмо к женщине» посвящено первой жене поэта – З. Райх.

Свадьба Есенина и Райх состоялась в 1917 г., но их семейная жизнь не сложилась. Широкая творческая натура поэта требовала новых впечатлений. Есенина волновали грандиозные перемены в стране. Бурная городская жизнь влекла к себе молодого автора. Он был известен и уже имел горячих поклонников своего таланта. Есенин все чаще проводит время в компаниях приятелей и постепенно приобретает пристрастие к алкоголю. Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой. В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала. Разрыв был неизбежен.

«Письмо к женщине» написано в 1924 г., значительно позднее распада семьи. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души. Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю. Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином.

Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия.

С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение. Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом. Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения. Он действительно испытывает жалость к прошлому. Все могло сложиться иначе.

Стихотворение заканчивается оптимистическим финалом. Есенин рад, что Райх смогла устроить свою личную жизнь. Он желает ей счастья и напоминает, что никогда не забудет совместные счастливые мгновения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: