Заходер перемена читательский дневник краткое содержание

Веселые стихи заходера - читать все на стихи поэта.ру

Борис Заходер — Перемена

Перемена, перемена! -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.

Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок. Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, — вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

Перемена

Перемена, перемена! -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.

Вылетает за порог -Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?

Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, -Словом,Сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок. Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!- Ничего, — вздыхает Вова, -На уроке отдохнем!

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

 
9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
 
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.
 
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
 
Стихи для детей Заходер пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
 
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
 
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
 
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
 
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
 
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
———————————————————
Сказки и стихи Заходера для детей.
Читаем бесплатно онлайн


Читать все стихи и сказки Заходера.Список произведений.Перейти в раздел «Стихи и басни»

Анализ стихотворения Б. Заходера «Перемена»

Стихотворение «Перемена» написано в пятидесятые годы прошлого столетия, но описанная в нем ситуация, без сомнения, знакома каждому из нас.

Для выражения авторской мысли Борис Владимирович использует такие выразительные средства, как:

цитирование – «Перемена, перемена!» – прямая речь наряду с глаголом «заливается» делает звонок полноценным персонажем стихотворения, провозвестником долгожданного отдыха от учебы;
повторы слов и выражений – «перемена», «вылетает за порог», удерживая цепочку событий, помогают удержать внимание маленького читателя;
просторечные разговорные синонимы личных имен со значением лица – «Васька, Колька, Сережка» – отражают непосредственность детской речи;
множество восклицательных предложений – «…перемена!»», «Нет лица на нем!», «Бедный! – отражает детскую непосредственность, эмоциональность восприятия происходящего;
фразеологизм – «нет лица на нем» – позволяет отразить сильное волнение.

«Бедовый» – значит смелый, дерзкий, неудержимый, то есть способный довести до беды.

В рамках стихотворения Заходер обыгрывает многозначность слова «перемена», причем разные значения обусловливают друг друга: ведь именно перемена как перерыв в учебных занятиях вызывает перемену как резкое изменение поведения мальчика. Интонационный акцент на этом событии поэт выделяет даже на письме.

Контрастность поведения персонажа усиливает ироническую нотку: настроение мальчика меняется мгновенно, прямо на глазах у читателя. Он первым не выбегает, а прямо вылетает, здесь автор использует гиперболу – художественное преувеличение. После звонка на урок он выглядит так, что достоин жалости.

Герой стихотворения отсиживает уроки по обязанности, они являются для него напрасной тратой времени, которое можно провести с большей, по мнению Вовы, пользой. Настоящая жизнь проходит для мальчика именно на перемене: именно там он становится самим собой. На занятиях ребенок дремлет оттого, что не может сосредоточиться и работать со всем классом. Мальчику ему неинтересен обсуждаемый материал – отсюда дремота на уроке; Вове не комфортно у доски, где он терпит фиаско, потому что не готовился к уроку.

Поведение Вовы в общем-то естественно для живого, непоседливого, хоть и разбалованного ребенка. Он очень непосредственный и до смешного бесхитростный. Очевидно, что автор, осуждая нерадение, не осуждает мальчика, а лишь слегка подтрунивает над ним.

Борис ЗаходерРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Русская сказка

Самое весёлое время между уроками не мог не описать Борис Заходер. Он решил со стороны взглянуть на то, как отдыхают между уроками ученики. Стихотворение получилось таким же весёлым, как сама перемена. А вот об этом детям будет очень интересно прочитать, для них всё знакомо и понятно.

Пересказ

Звонок зазвенел с урока, началась перемена. Кто первым бежит из класса? Вова! Он уже от порога сумел сбить с ног семерых. А ведь Вова весь урок дремал. Его перед окончанием урока вызвали к доске, а он ничего не смог сказать. Что же с ним произошло, почему он так переменился? С ним случилась перемена. За мальчиком не угнаться! Прошло 5 минут, а он уже успел трём мальчишкам подставить подножки, оседлал перила, упал, получил подзатыльник, попросил шпаргалку по математике. А потом вдруг зазвенел звонок на урок. Вову снова подменили, он еле-еле заходит в класс. Так он устал, что решил отдохнуть на уроке.

О стихотворении

Такой текст будет принят малышами на «ура». Вова всем знаком, потому что в любой школе есть такой же мальчик, но, возможно, с другим именем. Мальчишек, подобных ему, часто поджидают неприятности, они ввязываются в любую драку просто так, ради развлечения (такой уж русский характер, даже по сказкам можно вспомнить богатырей, но у них всегда была благородная цель – защитить рубежи родные). О таких людях слагают песни и былины, пишут книги, а о Вове из стихотворения Бориса Владимировича Заходера никто ничего слагать не будут. Разве что поэт для примера создал такое произведение. Даже в таком повествовании можно отыскать моменты, которые будут использованы в воспитательных целях. За это могут зацепиться педагогические работники, создать прекрасные чтения вслух или наизусть, создать мультфильм, нарисовать иллюстрации, просто поговорить о поведении главного героя.

Анализ стихотворения «Перемена» Заходера

Дебют «Перемены» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах антологии «Веселый вечер».

Стихотворение создано не позднее 1956 года. В этот период поэта наконец-то начинают публиковать, уже увидела свет знаменитая «Буква Я», только два года осталось до признания и в официальных литературных кругах, когда Б. Заходера примут в члены Союза писателей СССР. Перед поэтом открывается бесконечный путь в его любимую Вообразилию. В жанровом отношении – поэтический рассказ о непоэтическом поведении одного школьника. Рифмовка, как часто бывает у Б. Заходера, смешанная, с чередованием перекрестной и смежной, деление на строфы отсутствует. Это обстоятельство, а также неудержимый ритм придают стихам особую стремительность, а Вове, главному герою, небывалую активность. Звонок вполне одушевлен, в его звуке слышится ликующий клич: перемена! С Вовой вдумчивый читатель книг Б. Заходера уже знаком. Он встречается в драматичной истории с вредным котом и в шутливом произведении о крепкой дружбе «Мы – друзья». Итак, по звонку (законному сигналу для перерыва на отдых!) Вова летит за порог. Дальше почти фольклорная, былинная присказка: семерых сбивает с ног. Лексические повторы только подчеркивают решительную натуру мальчика. Между тем, все окружающие удивленно переглядываются: неужели это Вова? Оказывается, на уроке он ведет себя совсем иначе, просто спит с открытыми глазами. А ведь еще пять минут назад (точная цифра придает правдоподобия) он переминался с ноги на ногу у доски и вид имел совсем не геройский. Быть не может, что это он! Дальнейшие эмоции автор усиливает за счет скандирования слова «бо-о-льшая». Никто не выдерживает конкуренции с Вовой ни в проворности, ни в шалостях. За те же «пять минут» забияка переделал кучу дел: три подножки (поэт возмущенно перечисляет имена пострадавших), кувырок, катанье на перилах. Впрочем, кто-то чудом сумел дать Вове подзатыльник – и тут же получил сдачи. Вообще-то, Вова точно не помнит – тому ли он дал сдачи. Однако и о главном, учебном, герой не забывает. Он готовится к следующему уроку: попросил списать задачи. Кто бы успел больше за столь короткое время? По звонку мальчишка «плетется в класс». Его почти что жаль (парентеза, восклицание и эпитет: бедный!). Идиома: нет лица (то есть, притомился). В финале читатель даже слышит, как Вова бормочет: на уроке отдохнем. Кажется, мальчик практически освоил полезное чередование труда и отдыха, хотя и с небольшой ошибочкой.

Узнаваемая всеми поколениями школьников история изложена в произведении Б. Заходера «Перемена».

Автор Б. Заходер, юмористический стих про школьника Вову, который не любил учиться, но очень любил отдыхать. Стих можно читать или слушать онлайн вместе с детьми и обсудить, о чём данное произведение и хорошо ли себя ведет главный герой.Стих Перемена краткое содержание
: Ученик по имени Вова дремал весь урок, видимо в надежде на то, что его не спросят. Но как только звенел звонок на перемену, он резко менялся и первым выбегал в коридор, сбивая всех с ног. Вова успевал поставить всем подножки, скатиться с перил, получить подзатыльник и дать сдачи. Звенел звонок на урок и Вова снова становился таким грустным, что на нём не было лица. Ничего, говорил он, на уроке отдохнем!Главная мысль
стихотворения Перемена в том, что отдых должен быть заслуженным, и только после того как потрудился. Вова ничего не делал на уроках, зато был очень активен на переменах. Он недобросовестно относится к учёбе, и ждёт перемену, не ради отдыха, а что бы поразвлечься. Притом он мешает полноценно отдыхать другим ученикам, которые действительно нуждаются в отдыхе.Стихотворение Перемена учит
детей более ответственно относиться к учёбе. Не хулиганить на переменах, не мешать отдыхать другим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказочная страна
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: