Качели
Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая Клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая Клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают Клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К Анне Петровне,
К начальнику штаба,
Вечером Клаву
Зачем-то зовут.
— Ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна Петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка —
Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки,
Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.
«Девочка-рёвушка» Барто, стих про плаксу
Это одно из немногих стихотворений, которое Агния Львовна Барто написала совместно со своим первым супругом Павлом Барто в 1929 году.
«Девочка-рёвушка»
Что за вой? Что за рёв?Там не стадо ли коров?Нет, там не коровушка —Это Ганя-рёвушка
Плачет,Заливается,Платьем утирается…УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,Рёва сморщила лицо:— Никуда я не пойду!Мне не нравится в саду.Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,Слёзы катятся ручьём:— Ой, пойду обратно!Дома неприятно!Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.— Эта кружка велика!В этой не могу я!Дайте мне другую!УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,Рёва топнула ногой:— В этой не желаю!Лучше дайте чаю!Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,Плачет рёвушка опять:— Ой, не буду спать я!Ой, наденьте платье!УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.Чтоб узнать: кто ревёт?Кто всё время плачет?Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,Очень странная на вид:Нос распух, что свёкла,Платье всё промокло.Оо-оо-о!..УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,Рёвушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.
Иллюстрации к стихотворению «Девочка-ревушка» Агнии и Павла Барто
Другие стихотворения Барто про девочек:«Сонечка» Агния Барто«Модница» Агния Барто«Помощница» Барто
Верёвочка
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.
Барто А — Девочка-ревушка (чит. З.Бокарева)
читает Зинаида Бочкарева
Что за вой? Что за рёв?Там не стадо ли коров?Нет, там не коровушка -Это Ганя-рёвушка
Плачет,Заливается,Платьем утирается…УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,Рёва сморщила лицо:- Никуда я не пойду!Мне не нравится в саду.Уу-уу-у!..-
Вот вернулась Ганя в дом,Слёзы катятся ручьём:- Ой, пойду обратно!Дома неприятно!Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.- Эта кружка велика!В этой не могу я!Дайте мне другую!УУ-УУ-У!..
Дали рёвушке в другой,Рёва топнула ногой:- В этой не желаю!Лучше дайте чаю!Аа-аа-а!..-
Уложили Ганю спать,Плачет рёвушка опять:- Ой, не буду спать я!Ой, наденьте платье!УУ-УУ-У!..
Тут сбежался народ.Чтоб узнать: кто ревёт?Кто всё время плачет?Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,Очень странная на вид:Нос распух, что свёкла,Платье всё промокло.Оо-оо-о!..УУ-УУ-У!..
— Что ты плачешь, рёвушка,Рёвушка-коровушка?На тебе от сыростиПлесень может вырасти.
Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать.
В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка». Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Она регулярно выпускала сборники стихов: «Братишки» (1928), «Мальчик наоборот»(1934), «Игрушки», (1936), «Снегирь» (1939).
В 1937 Барто была делегатом Международного конгресса в защиту культуры, который проходил в Испании. Там она воочию увидела, что такое фашизм (заседания конгресса шли в осажденном пылающем Мадриде), Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом «Комсомольской правды» на Западном фронте.
В 1940 — 1950 вышли новые сборники: «Первоклассница», «Звенигород», «Веселые стихи», «Стихи детям». В эти же годы работала над сценариями детских кинофильмов «Подкидыш», «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер».
В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей «Лешенька, Лешенька», «Дедушкина внучка» и др.
В 1969 вышла документальная книга «Найти человека», в 1976 —- книга «Записки детского поэта».
Умерла А. Барто в 1981 в Москве.http://www.kostyor.ru/biography
Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.
Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.
Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».
Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.
Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.
У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.
Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.
Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.
Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.
Сочинения по темам:
- Петя Ростов в партизанском отряде. Сочинение Петя Ростов – это персонаж одного из самых известных романов на весь мир «Война и мир», который создал великий писатель.
- Сочинение по картине Широкова «Друзья» Русский живописец Евгений Николаевич Широков создал немало выразительных и узнаваемых образов людей. Один из таких образов мы видим на его.
- Краткое содержание «Сказание о Кише» Лондона У Полярного моря живет тринадцатилетний мальчик Киш, вместе с матерью Айкигой. Братьев и сестер у Киша нет, а его отец.
- Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» В большой светлой комнате возле стола сидит девочка с персиком в руках. Ее черные непослушные волосы растрепались, а темные глаза.
- Анализ стихотворения М.Цветаевой «Тоска по родине» Ярким представителем поэтов 20 века считается М.Цветаева. Она обладает уникальным стилем, ее образы насыщенные и точные. Эту передачу мироощущения критики.
- Сочинение по картине Лактионова «Письмо с фронта» Лактионов Александр Иванович – советский художник, картины которого весьма реалистичны и изображают жизнь простых людей. Из всех его картин мне.
- Краткое содержание «Завтра была война» Васильева Повесть «Завтра была война» написал Борис Васильев. Вначале произведения автор вспоминает свой класс. Об одноклассниках напоминает фотография, где ребята сфотографированы.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Барто «Вовка добрая душа»
Секрет успеха
Недовольный ходит Юра
По квартирам, по домам,
Юра спрашивает хмуро
У соседских пап и мам,
Юра спрашивает хмуро:
— Есть у вас макулатура?
Он не в духе: взялся сдуру
Собирать макулатуру.
Кто-то Юру оглядел:
— Без тебя хватает дел.
Старичок захлопнул дверь
Перед носом Юры
И бормочет: — Верь не верь,
Нет макулатуры.
Вышла тетка в черной шали —
Ей обедать помешали,—
Говорит: — Ты кто такой?
Ты меня не беспокой!
Кто уходит в парк культуры,
Кто к врачу на процедуры,
И звучит в ушах у Юры:
«Нет у нас макулатуры».
Вдруг какой-то парень длинный
Заявляет Юре вслед:
— Зря ты ходишь с кислой миной,
Потому и толку нет.
Юра вмиг расправил брови,
В дверь стучится полон сил,
У хозяйки «Как здоровье?»
Юра весело спросил.
Бодро спрашивает Юра:
— Есть у вас макулатура? —
Говорит хозяйка: — Есть…
Не желаешь ли присесть?
Для детей 2 класса
Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Про Вовку, черепаху и кошку
Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
Блинчики
Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.
Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.
Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.
Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!
Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!
А соседи говорят:
– Это блинчики горят!
Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!
Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!
Важный пленник
Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!
Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!Таким почтенным пленным!. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!
Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!
Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.
Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!
А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.
Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!
Два Ивана
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать: — Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
Так целый день менялись
И при своем остались.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 4–5 лет „Заучивание наизусть стихотворения А, Барто „Девочка — ревушка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
— закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
— обучать детей называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме;
— закрепить знания дорожного движения;
— способствовать развитию зрительной памяти детей;
— формировать положительное отношение к поэзии;
Материалы: портрет Агнии Барто, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Девочка – ревушка».
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Друг за другом мы идем
Хоровод с собой ведем
Раз, два, раз, два – вот какие мы друзья.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, светлое, лучистое
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Воспитатель загадывает загадку:
Он с бубенчиком в руке,
В ярко — красном колпаке,
Он веселая игрушка,
А зовут его… (Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте дети, а куда это я попал? (В детский сад.)
Петрушка: Ой, я к вам бежал, торопился, а тут машины едут. Я еле-еле дорогу перебежал!
— Петрушка, это очень опасно – перебегать дорогу в неположенном месте. Сейчас тебе ребята расскажут, где и как переходить дорогу, не подвергая опасности ни себя, ни водителей.
Петрушка: Спасибо, ребята, теперь я буду внимательным и переходить дорогу только на пешеходных переходах! А я ведь вам книгу принес! В ней интересные картинки. А как книга называется, я не знаю, читать не умею.
— В твоей книге, Петрушка, стихи, и написала их Агния Барто!
2. Основная часть.
(Показываю портрет А. Барто).
— Агния Львовна Барто подарила детям много интересных стихотворений. Ребята, какие вы знаете стихи? (Ответы детей.) Агния Львовна написала стихотворение про девочку — ревушку. Оно так и называется «Девочка — ревушка». Вот послушайте его! (Демонстрация иллюстраций к книге по ходу чтения.)
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка —
Это Таня — рёвушка
Плачет, заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла Таня на крыльцо,
Таня сморщила лицо:
— Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у—
Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
— Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Тане молока.
— Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
— В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а—
Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
— Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят — девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, как свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
— Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти!
Вопросы:
— Как звали девочку?
— Как можно назвать эту девочку?
— Понравилась ли вам эта девочка?
— А почему вам девочка не понравилась / понравилась?
— Почему «Нос распух как свекла, платье все промокло?»
— Стала ли она красивее от того, что все время плакала.
Воспитатель проговаривает стихотворение по схеме, дети повторяют.
А теперь немного отдохнем и опять играть начнем!
Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать, (Прыжки на месте.)
Чтоб здоровенькими стать!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево — вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Дидактическая игра «Кто в домике живет».
Петрушка предлагает детям поиграть. Дети ставят стулья таким образом, чтобы получилось 3-4 домика. Дети садятся на стульчики. Петрушка стучится в каждый «домик» и спрашивает: «Кто в домике живет?»
«Это я, мальчик Димочка». (Воспитатель добивается, чтобы дети давали полные ответы и произносили свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.)
Петрушка прощается с детьми и уходит.
3. Заключительная часть.
А теперь все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем ручками махать.
Играли мы дружно
И стих разучили,
Теперь отдыхать нам, ребята, пора!
(В свободное время можно детям предложить нарисовать картинку про девочку – ревушку).